Особенности образовательной программы дополнительного образования icon

Особенности образовательной программы дополнительного образования



НазваниеОсобенности образовательной программы дополнительного образования
Дата конвертации19.12.2012
Размер76.25 Kb.
ТипДокументы

Особенности образовательной программы дополнительного образования. Дополнительное образование является составной частью образовательной системы школы, при этом, его содержание выходит за пределы стандартов общего полного среднего и начального, а также среднего профессионального образования.

Дополнительное образование призвано способствовать более полной реализации творческого потенциала и образовательных потребностей учащихся, с учетом их индивидуальных способностей и желаний, через реализацию следующих целей:

  • сохранение и культивирование уникальности каждого ребенка в постоянно изменяющемся социуме;

  • удовлетворение естественных потребностей развивающейся личности в познании себя в окружающем мире;

  • организацию активной творческой созидательной жизнедеятельности детей;

  • создание и развитие пространства детского благополучия.

Содержание дополнительного образования детей обуславливается его специфическими условиями, целями, задачами, социально-культурными и социально-экономическими факторами и реализуется в разнообразных формах, обеспечивая развитие ценностных установок личности. Специфические условия дополнительного образования заключаются в высокой степени вариативности, благодаря которой каждый учащийся может выбирать образовательное направление, отвечающее его интересам и склонностям, выбирать объем и темп освоения образовательной программы.

Специфика дополнительного образования детей допускает различные схемы продвижения учащихся от одного образовательного уровня к другому. Программы могут одновременно рассматриваться как автономные и как модули более сложной системы. Освоение любой образовательной программы начинается с того уровня готовности, который уже достигнут учащимся. Индивидуальный темп усвоения знаний сочетается с решением общих для программы задач. Все это создает множество разнообразных траекторий освоения образовательной области.

Основными задачами системы дополнительного образования являются:

  • удовлетворение образовательных потребностей учащихся с учетом их склонностей, способностей и интересов;

  • выявление и развитие творческих способностей учащихся к соответствующему виду деятельности через расширение числа и возможностей выбора предметных областей, исходя из интересов и планов личности;

  • обеспечение ориентации на профессии, выбора профессиональной деятельности, профессионального образования.

Приоритетными направлениями системы дополнительного образования остаются: культурно-досуговое, социально-психологическое, предметной деятельности.


В ходе реализации задач системы дополнительного образования учащиеся должны владеть следующими компетенциями:

  • умение оценивать свои познавательные возможности, выявлять познавательные интересы;

  • умение осуществлять выбор взглядов, позиций, ценностей;

  • умения делать выбор профессиональной деятельности, профессионального образования;

  • умения осуществлять выбор среды развития, среды общения.

Действующими направлениями системы дополнительного образования являются следующие:

1. Физкультурно-спортивное направление: «Общая физическая подготовка. Лёгкая атлетика»; Цель направления: вовлечение учащихся в систематические занятия спортом, усиление работы по физическому воспитанию, пропаганда и популяризация здорового образа жизни.

2. Эколого - биологическое направление: «Юные экологи». Цель направления: развитие потребности в изучении экологии, формирование у обучающихся экологической культуры активной жизненной позиции и нравственных качеств, повышение культуры труда и профессионального самоопределения

3. Туристско - краеведческое направление: «Туризм», «Историческое краеведение». Цель направления: вовлечение подростков и детей в туристко-краеведческую деятельность, где созданы условия для формирования и развития самобытной личности. 4. Художественно - эстетическое направление: «Изобразительное искусство»; «Театральная студия», «Компьютерная графика», «Английский первоклашкам», «Православная культура. Цель направления: развитие у учащихся художественного вкуса, творчества, реализация индивидуальных, творческих способностей.

Учебный план дополнительного образования представлен в таблице 1.

Таблица 1.


Направление



^ Название объединения



Количество часов/ год обучения

Итого

1 год

2 год

Згод

Более 3-х л.







Физкультурно-спортивное



«ОФП. Лёгкая атлетика»

2













2

^ Художественно – эстетическое


«Изобразительное искусство»







2







2

«Компьютерная графика




1










1




«Театральный»

2













2

«Хореография»

2













2

«Православная культура»










1




1

«Английский первоклашкам»










1




1

«Уютные мелочи»

1













1

^ Туристско- краеведческое

«Туризм»

2













2

«Историческое краеведение»




2










2

^ Эколого - биологическое

«Юные экологи»




2










2






















ВСЕГО:




9

5

2

2




18ч.


Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными: каждая последующая программа базируется на предыдущей.




Похожие:

Особенности образовательной программы дополнительного образования iconПриказ №180 Об утверждении образовательной программы школы, программ дополнительного образования, учебного плана
Утвердить образовательную программу школы и следующие программы дополнительного образования на 2011-2012 учебный год
Особенности образовательной программы дополнительного образования iconМетодические рекомендации к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения
Введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования...
Особенности образовательной программы дополнительного образования iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и выступает как неотъемлемая...
Особенности образовательной программы дополнительного образования iconПриказ № от 2011г. О введении новой образовательной программы ноо в целях обеспечения эффективного введения обучения на ступени начального общего образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», фгос начального общего образования
...
Особенности образовательной программы дополнительного образования iconПрограмма №1 коррекционной работы в рамках образовательной программы ноо цель программы
Стандарта направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной...
Особенности образовательной программы дополнительного образования iconОбразовательная программа моу «Лицей №2»
Закона РФ «Об образовании», требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к...
Особенности образовательной программы дополнительного образования iconСодержание основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо
Особенности образовательной программы дополнительного образования iconСодержание основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо
Особенности образовательной программы дополнительного образования iconОсновная образовательная программа началь­ного общего образования моу имбинская сош разработана на основе Примерной основной образовательной программы началь­ного
Оу имбинская сош разработана на основе Примерной основной образовательной программы началь­ного общего образования в соответствии...
Особенности образовательной программы дополнительного образования iconМетодические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях. Направляем для использования в практической работе
В соответствии с планом реализации Программы развития воспитания в системе образования России Управлением воспитания и дополнительного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов