Хронология основных событий в истории ситроен. История марки Ситроен началась в 1919 году, когда из ворот завода выкатился первый автомобиль «Ситроен А» icon

Хронология основных событий в истории ситроен. История марки Ситроен началась в 1919 году, когда из ворот завода выкатился первый автомобиль «Ситроен А»



НазваниеХронология основных событий в истории ситроен. История марки Ситроен началась в 1919 году, когда из ворот завода выкатился первый автомобиль «Ситроен А»
Дата конвертации12.09.2012
Размер301.22 Kb.
ТипДокументы
1. /Citroen.doc
2. /Хронология.doc
История успеха, имя которому citroёn
Хронология основных событий в истории ситроен. История марки Ситроен началась в 1919 году, когда из ворот завода выкатился первый автомобиль «Ситроен А»

Хронология основных событий в истории СИТРОЕН.


История марки Ситроен началась в 1919 году, когда из ворот завода выкатился первый автомобиль «Ситроен А».

После этого началась эпоха торжества Ситроен, которая создавалась талантливым организатором и руководителем Андрэ Ситроеном и его помощниками.

Много достижений и побед в истории компании CITROËN и ее знаменитых моделях. Но из песни слова не выкинешь – после почти 50 лет триумфа на автомобильном Олимпе компании Citroën пришлось пережить и досадный период спада.

Люди старшего поколения, интересующиеся автомобилями, наверняка помнят те времена, когда первое место среди французских автомобилестроителей занимал именно Citroën. Peugeot и Renault не дано было обогнать эту марку, как не дано было подняться над обыденностью традиционных моделей. Citroën же для своих автомобилей не скупился ни на передовые технологии, ни на оригинальный дизайн. Это были поистине достойные автомобили. В то время, кстати, ни одному из французских президентов не могла в голову прийти идея – ездить на чем-нибудь другом, кроме моделей Citroën DS или SM.

Но больших доходов экстравагантность не приносила. К середине 70-х годов на фоне разразившегося нефтяного кризиса оригинальные, но потребляющие много топлива модели Citroën стали плохо продаваться; и компания была вынуждена «стать как все», надолго утратив при этом свой имидж смелого новатора.

В 1974 году чисто прагматические соображения послужили причиной для ее объединения с Peugeot. Благодаря этому союзу Citroën, конечно, спас себе жизнь, но практически полностью утратил свою индивидуальность.

Лишь к началу 90-х годов, когда в автомобильный мир вернулась мода на оригинальность, Citroën, как один из основоположников экстравагантного и оригинального стиля, смело ринулся в бой. Кардинально же положение дел изменилось в 1997 году, с приходом на пост генерального директора концерна Жана-Мартина Фольца, который решил “оздоровить” финансовую сторону предприятия, направив все силы на творческую конструкторскую деятельность, чтобы внести максимальное количество различий в автомобили двух представляемых концерном марок. Для Citroën подобное решение стало поистине началом возрождения.

За последние годы модельная гамма автомобилей Citroën полностью обновилась.
Абсолютно все модели получили новый стильный дизайн и усовершенствованные технические характеристики, что позволило концерну Citroën добиться постоянного и динамичного роста продаж: на 52% за последние пять лет!

В 2000 году Citroën превзошел свой собственный рекорд продаж за всю историю своего существования, продав более 1 миллиона автомобилей. И это не предел, поскольку динамичные показатели прироста продаж сохранились и сейчас, несмотря на тот факт, что общемировой спрос на автомобили в течение последних лет постоянно сокращается.

Журнал Forbes назвал главу концерна PSA Жана-Матрина Фольца бизнесменом года 2001 года, отметив его умение правильно расставив приоритеты, в кратчайшие сроки восстановить доходность предприятия и вывести его прибыльность на высокие показатели. В 2002 году уже более 1.312.000 покупателей сели за руль новых автомобилей с двойным шевроном

Итак, проследим славный путь компании CITROЁN


20-е годы.


Андре Ситроен, воодушевленный поездкой в США, стремится внедрить во Франции современные методы производства, позволяющие наладить серийное производство надежных и экономичных автомобилей. С 1916 года он занимается подготовкой к переоборудованию оружейного завода на набережной Жавель в Париже, и к концу 1919 года этот завод уже производит 30 автомобилей в день.

В Ле Мане автомобили "Ситроен" получают гран-при за экономичность в потреблении горючего, что сразу же увеличивает их популярность. Соответственно возрастают и темпы производства. К концу года на французских дорогах уже больше 15.000 автомобилей марки "Ситроен".

Для удобства владельцев автомобилей "Ситроен" по всей Франции созданы склады запчастей. Автомобили марки "Ситроен" становятся известными и за пределами Франции: в 1921 году было экспортировано 3.000 "Ситроенов".

В 1922 году начинает работать завод в Левалуа (предместье Парижа), который в конце 1921 года был взят в аренду у компании "Automobiles Clement Bayard" для производства популярного открытого автомобиля 5 CV Trefle и автомобилей на гусеничном ходу для экспедиций "Croisiere Noire " и " Croisiere Jaune ". Кроме того, на этом заводе выпускались запчасти, детали кузовов и шариковые подшипники.

Ситроен организует продажу автомобилей в кредит. Это способствуют дальнейшей популяризации автомобилей во Франции.

В 1923 году начинает работу завод в Сент-Шарльз (15-й округ Парижа), который специализируется на производстве и сборке коробок передач для модели 5CV. На заводе, расположенном на набережной Жавель в Париже, начинает работу первая конвейерная линия общей длиной 49 метров, на которой собирают 100 автомобилей в день. Теперь объем производства составляет 3.500 автомобилей в месяц, на заводах Ситроен работают 11.000 человек.

В Лондоне открыто британское дочернее предприятие "Citroёn Cars Limited".

Автомобили на гусеничном ходу впервые пересекают Сахару: с декабря 1922 года по февраль 1923 года автомобильная экспедиция совершает автомобильное первое путешествие из Алжира в Тимбухту.

в 1924 году Андре Ситроен, воодушевленный идеей распространения своих автомобилей по всему миру, закладывает основу для международной сети дочерних компаний в Брюсселе, Амстердаме, Кельне, Милане, Женеве и Копенгагене. Объем экспорта в 1924 году составил 17.000 автомобилей.

В этом же году с целью производства автомобилей основано Акционерное общество Automobiles Citroen с уставным капиталом 100 миллионов франков. Ежедневный выпуск автомобилей достигает 300 штук.

Ситроен продолжает формировать и развивать свою дилерскую сеть во Франции, причем это первая коммерческая организация, заслужившая название "дилерская сеть": если в 1919 году было всего 200 агентов, то в 1925 году их количество возросло до 5000. Создание дочерних предприятий в Мадриде и Алжире. В Клиши (предместье Парижа) начинают работу кузнечные цеха, имеющие исключительно высокотехнологичное оборудование: 50 новейших металлообрабатывающих станков. Эти цеха стали самой большой кузницей Европы.

После первого успешного пересечения Сахары в 1923 году Хаардт и Одуин Дубрей возглавляют вторую экспедицию "Круазиер Нуар". С октября 1924 года по июль 1925 года 16 человек и 8 полугусеничных машин центрально-африканской экспедиции Ситроен путешествуют из Коломб Бешар в Тананарив. Это путешествие в 20.000 км было предпринято с научно-исследовательскими целями.

С 1925 по 1934 год на Эйфелевой башне в Париже имя СИТРОЕН высвечивается тридцатиметровыми буквами. Для написания букв такой высоты потребовалось 250.000 электрических лампочек и 600 км провода.

Для ритмичного обеспечения расширяющегося производства Ситроен производит специализацию каждого из своих заводов на различных производственных процессах. В 15-ом округе Парижа входит в строй завод Гренель, который специализируется на изготовлении и монтаже передних осей и заднего моста для нового В14.

Ситроен издает первое руководство по техобслуживанию и ремонту автомобилей для своих дилеров и каталог запасных частей; выработан порядок и процедура замены стандартных механических запчастей. Изготовленный для детей действующий макет завода размером 15х2 м оказывается не менее интересным и для взрослых, поскольку в деталях воспроизводит сборочное производство на заводе Жавель. С осмотра этого макета начинаются экскурсии по заводам Ситроен. В Брюссель-Форест начинает работу первый в Бельгии завод по сборке автомобилей (5CV, B12, B14). Еще один новый завод в британском городе Слоу специализируется на производстве кузовов и сборке автомобилей 5CV Trefle; этот завод считается наиболее современным в Великобритании. В Кельне (Германия) производится заводская сборка автомобилей B14, C4, C6; а в Милане (Италия) идет сборка 5CV Trefle, C4 и C6.

Начинает работу завод в Гутенберг (15-й округ Парижа), специализирующийся на изготовлении двигателей и коробок передач. Созданы дочерние предприятия в Лиссабоне и Тунисе. Производственные площади заводов Ситроен во Франции и за рубежом составляют 762.000 кв.м. На этих заводах работают 31.000 рабочих. Беспрецедентные для Европы темпы производства, 400 автомобилей в день, позволяют значительно сократить цену при продаже автомобилей. Во время проведения Парижского автосалона Андре Ситроен организовывает для посетителей экскурсии на свои заводы; эти экскурсии пользуются большим успехом. Общее количество автомобилей Ситроен на дорогах достигает 319.074.

На заводах Ситроен работают 30.000 человек, которые производят 1000 машин в день. 14 дистрибьюторов во Франции и в Северной Африке продают автомобили "Ситроен", а сервисная сеть охватывает 5000 дилерских станций во Франции; кроме того, работают 10 дочерних предприятий и 4 завода в других странах. Экспорт "Ситроенов" составляет 45% всего французского автомобильного экспорта. Ежемесячно Андре Ситроен выкупает последнюю страницу самой популярной французской газеты (тираж 15 миллионов экземпляров) для рекламы своей продукции.


Выпускавшиеся модели:


Модель

Двигатель

Мощность

Скорость

Расход

Примечание

Ситроен А

1.327 см

18 л.с. при 2100

65 км/ч

37,5 л.

Цена 7985 F

Ситроен В2

1452 см3

20 л.с. при 2100

72 км/ч

8 л




Ситроен А Спорт
















Ситроен Кадди

1452 см3 с

22 л.с. при 2100







алюминиевые клапана

Ситроен 5CV

856 см3

11 л.с. при 2100




8 л

первый "женский" автомобиль

Ситроен В10

1453 см3

20 л.с при 2100

70 км/ч




первый металлический кузов

Ситроен В12

1452 см3

20 л.с

75 км/ч

8,5 л

Впервые тормоза на всех колесах.

Citroёn В14

1539 см3

22 л.с

80 км/ч

8,5 л




СитроенВ14F

1539 см3

22 л.с

80 км/ч

8,5 л

тормоза c вакуумным гидроусилителем

Ситроен С4

1628 см3

30 л.с. при 3000

90 км/ч

8,8 л




Ситроен С6

2442 см3

45 л.с

105 км/ч

14 л

6 цилиндровый двигатель


30-е годы


Создание Акционерного транспортного общества "Ситроен".

С апреля 1931 года по февраль 1932 года Хаардт и Одуин Дюбрей проводят третью экспедицию: Croisiere Jaune. На четырнадцати гусеничных автомобилях экспедиция, состоявшая из сорока человек, проехали расстояние в 12.000 км от Бейрута до Пекина через Гималаи, пустыню Гоби и через объятый революцией Китай.

Несмотря на мировой экономический кризис запускается в производство переднеприводную модель (Traction avant), которая была разработана под руководством инженера Андре Лефевра в дизайнерском бюро Ситроен. Решено демонтировать завод на набережной Жавель с тем, чтобы в течение пяти месяцев его полностью реконструировать. Во время строительных работ завод продолжает выпускать по 360 автомобилей в день.

Серьезные финансовые проблемы, компания все же не может в срок оплатить все свои финансовые обязательства. Французское правительство обращается к компании "Мишлен" - основному кредитору Ситроена - с просьбой взять компанию Ситроен под свой финансовый контроль и восстановить ее прибыльность. В результате Ситроен продолжает выпускать и продавать автомобили, но 8000 рабочих оказываются за воротами завода.

Третьего июля после серьезной болезни скончался Андре Ситроен.

В связи с принятием в 1934 году новых таможенных законов в Италии сборочное производство автомобилей значительно усложняется, что и становится причиной закрытия завода по сборке автомобилей Ситроен. Дочернее предприятие по продаже автомобилей в этой стране продолжает свою деятельность.

Успех модели " Traction Avant " позволяет провести финансовое оздоровление заводов Ситроен.

В Сайгоне (Вьетнам) создание акционерное общество "Автомобильная компания Дальнего Востока".

В феврале появляется замена модели 7С: модель 7С Есо - этот автомобиль потребляет на 10% меньше горючего, чем 7С. А модель 11 Perfo с новым усовершенствованным карбюратором приходит на замену модели 11 CV. Мощность нового автомобиля составляет уже 56 л.с. при 3800 об/мин, максимальная скорость - 115 км/ч.

Мировая война помешала запланированной презентации модели 2CV: По соображениям секретности все эти автомобили, за исключением одного, были уничтожены.

Начался выпуск коммерческих автомобилей серии В - ТUB. Концепция, лежащая в основе изготовления этих автомобилей была сверхсовременной по тем временам: передний привод, выдвинутая вперед кабина, сдвижная боковая дверь, плоский пол грузовой платформы. Полезная загрузка 850 кг. Эти автомобили оснащались двигателями от Traction 7C (для TUB) и от Traction 11 (для TUC).


Выпускавшиеся модели:


Модель

Двигатель

Мощность

Скорость

Расход

Примечание

Ситроен С6 СGL

2650 см2

50 л.с. при 3200

103 км/ч

14 л




Ситроен С4G

1767 см3

32 л.с.

95 км/ч.







Ситроен С6 G

2650 см2

50 л.с.

110 км/ч.




двигатель с плавающей подвеской

Ситроен С10

1767 см3

32 л.с

100 км/ч

9 л.

боковое расположение клапанов

Ситроен 15 GL
















Ситроен Traction Avant - 7А

1303 см3

32 л.с.

95 км/ч

9 л

В серии до 1957 г.

Ситроен 7S

1911 см3

42 л.с










Citroёn Type 23

1911 см3

42 л.с.










Ситроен15-Six Traction Avant

2867 см3

77 л.с

135 км/ч

13 л





40-е годы


2-я мировая война.

Из седанов до 1941 года производится только модель Traction Avant.

Постепенно производство возрождается, и если в 1945 году было произведено 9.324 автомобиля, то в 1946 году - уже 24.443 автомобиля.

В Буэнос-Айресе (Аргентина) открывается филиал компании Ситроен - "Сивара". В 1951 году этот филиал преобразовывается в компанию " Automobiles Citroen SRL ". Еще один филиал открыт в Стокгольме (Швеция) - " Automobiles Citroen Aktiebolag ".
В целях повышения качества сборки автомобилей на заводе в Левалуа проводится эксперимент: для сборки и монтажа двигателей организованы индивидуальные рабочие участки.
Завод в Левалуа, выкупленный компанией Ситроен еще в 1929 году, становится "родиной" легендарного 2 CV; это единственный завод Ситроен, на котором компактно расположены цех по кузовным работам и достаточно большая площадь сборочного производства.

Выпускавшиеся модели:


Модель

Двигатель

Мощность

Скорость

Расход

Примечание

Ситроен 11 В «Normale»
















Ситроен 15-Six D
















Ситроен 2CV

375 см3

9 л.с

65 км/ч.

4,5 л

четырехступенчатая коробка передач


50-е годы


Начинает деятельность компания SCEMM (Компания по производству оборудования, машин и механизмов) в Сант-Этьен. Этот филиал компании Ситроен предназначен для изготовления производственного оборудования, в частности, специальных станков и механизмов.
В немецком городе Кельн возобновляет прерванную войной деятельность филиал компании Ситроен - "Citroёn Automobil A.G.", но поначалу работает только коммерческий отдел.
В Бельгии начинается сборка автомобилей 2CV и Н.

В Нью-Йорке (США) создана коммерческая фирма "Citroёn Cars Corporation". В Марокко начинает торговлю автомобилями компания "Citroёn Maroc".

В Великобритании в Рен-ла Бар Томас начинает работу новый завод Ситроен. В компании Ситроен выработана новая политика децентрализации производства, которое до тех пор было сконцентрировано в Париже в районе набережной де Жавель. Однако, только к концу 1970-х годов был достигнут баланс между производством в столице и на периферии. Новый завод специализируется на производстве шаровых опор и запчастей, изготавливаемых из термопластического эластомера (каучука и пластика).

Компании Ситроен и Панхард достигают договоренности о частичном слиянии своих торговых сетей.

Начинает работу завод в Асниер, специализирующийся на изготовлении гидравлики. Такая специализация завода была выбрана не случайно, а в преддверии серийного выпуска DS. С момента пуска завода все гидравлические детали, устанавливаемые на автомобили Ситроен, изготавливаются именно на этом заводе.

В Пномпене (Камбоджа) начинает работать сборочная линия по производству фургончиков 2CV.

Ситроен и акционерная компания "Alsacienne Construction Mecaniques" подписывают соглашение, по которому завод в Мюльхауз перепрофилируется на выпуск деталей трансмиссии. Ситроен устанавливает первый компьютер в отделе запчастей.

В городе Виго компанией "Citroёn Hispania" открыт новый завод, специализирующийся на производстве фургонов 2CV, предназначенных для испанского рынка и на экспорт. Открыв производственные мощности в Испании, Ситроен получил доступ к рынку, на котором импортеры были строго ограничены различными квотами.

9 октября набережная Жавель в Париже официально переименована в Набережную Андре Ситроена.

Ситроен подписывает соглашение с южно-африканской компанией "Атланта Индастриз, ЛТД", а затем и с компанией "Стенли Моторз, ЛТД" на сборку автомобилей ID19 в Йоханнесбурге. Цель этих соглашений - увеличить объем продаж, обойдя ограничения на импорт.

Ситроен получает приглашение представить модель DS на международной выставке искусства и дизайна в Милане. Председателем оргкомитета этой выставки был архитектор Джио Понти.

На ралли в Монте-Карло побеждает экипаж Колтеллони-Александр Десросиер на автомобиле Citroёn ID19. Вдохновленная этой победой, компания Ситроен решает принять участие авторалли и подписывает соглашение с Рене Коттоном, директором "Пари Иль-де-Франсе". Колтелони становится чемпионом Европы по ралли 1959 года.


Выпускавшиеся модели:


Модель

Двигатель

Мощность

Скорость

Расход

Примечание

Ситроен Type 55

дизельный

76 л.с










Ситроен 15-Six













гидропневматическая задняя подвеска

Ситроен DS Traction Avant 19

1911 см3

70,5 л.с

140 км/ч

10 л

новая эра в развитии автомобиля гидропневматическая подвеска с автоматической регулировкой высоты дорожного просвета Все основные системы автомобиля: коробка передач, сцепление, рулевое управление, тормоза - имеют гидроусилители. две независимые тормозные системы, а также автоматическую регулировку тормозов в зависимости от загрузки автомобиля


Автомобиль Ситроен DS стал настолько весомой вехой в развитии компании, что о нем следует поговорить отдельно.

Дизайн и конструкция DS оставались тайной за сетью печатями вплоть до того момента, как этот автомобиль был представлен публике на Парижском автосалоне 7 октября 1955 года. Изумлению зрителей не было предела. Посетители автосалона толпились у стенда Ситроен - но не всем удавалось рассмотреть чудо-автомобиль вблизи. К окончанию только первого дня работы выставки было принято 12.000 заказов на автомобиль.

"Скорость, комфорт, безопасность" - это три ключевых аспекта DS, которые воплотил в ней дизайнер Фламино Бертони. В этой машине новые решения применяются во всех сферах. Инженеры Ситроен создали жесткую конструкцию для крепления элементов кузова и использовали новые в автомобилестроении материалы, такие как сплавы алюминия и пластик. Особое внимание конструкторы уделили аэродинамическим характеристикам автомобиля.

Но основное революционное решение - это гидравлическая система, контролирующая работу гибкой гидропневматической подвески с корректором высоты, удерживающим автомобиль на постоянной высоте над поверхностью дороги вне зависимости от величины его загрузки. Действие гидрактивной системы основано на взаимодействии газа и жидкости, вследствие чего отпадает необходимость в металлических пружинах, используемых в обычных подвесках. Гидравлическая силовая установка используется также для облегчения рулевого управления - автомобиль быстрее реагирует на команды водителя. Педаль передач заменена на полуавтоматическую передачу. Двойная тормозная система также гидравлическая, автоматически распределяющая нагрузку между передней и задней частями автомобиля в зависимости от его загрузки.

Когда в августе 1962 году в городе Пти Кламар было предпринято покушение на жизнь генерала де Голля - президентский автомобиль DS, несмотря на то, что его шины были буквально изорваны пулями, смог продолжить движение и увезти генерала из опасной зоны.

14 апреля 1975 года последняя 1.330.755-ая DS сходит в конвейера. Ее преемница - СХ - уже занимает свое место на новом заводе в Олне-су-Вуа. Но и до сегодняшнего дня DS остается эталоном комфорта и безопасности в автомобильном мире.


60-е годы


В рамках соглашения о сотрудничестве в области промышленности между Францией и Югославией, компания Ситроен заключает договор с югославской компанией Томос, в соответствии с которым на заводе Томос в городе Копер начинается сборка автомобилей 2CV.

В городе Катила (Аргентина) начинается сборка моделей 2CV и "Ami".

В провинции Бретань в Рен-ла-Жане начинает работу завод по производству модели Ami 6. Этот завод строился с целью производства до 1200 автомобилей в день и представлял собой образец современного автомобилестроительного предприятия. Это первый завод компании Ситроен, на котором производится штамповка и окончательная сборка кузова.

В Нантер (пригород Парижа) на заводе, прежде принадлежавшем компании "Simca", также начинается производство деталей к автомобилям Ситроен, чтобы разгрузить работающие в Париже и его окрестностях заводы Ситроен, которые уже давно перегружены и не имеют возможности расширения. На заводе в Нантер штампуют крылья, капоты и двери для 2CV. Кроме того, здесь находится литейный цех для производства алюминиевых деталей под высоким давлением и линия по сборке двигателей.

Начинается сборка модели Ami 6 в Бельгии.

В Монреале (Канада) образована компания "Сitroen Canada Limited".

В Вене (Австрия) создана компания " Citroen Osterreich GmbH".

В Нормандии начинает работу завод в Каен, выкупленный у компании "Acieries de Pompey", специализирующийся на производстве и монтаже деталей сцепления для 2CV  и 3CV.  На сегодняшний день завод в Каен производит детали сцепления для всех моделей Ситроен.

Ситроен подписывает договор с компанией "Седика" на сборку автомобилей 2CV и 3CV на Мадагаскаре.

В Чили создана дочерняя компания "Citroen Chilena", которая занимается не только продажей, но и сборкой автомобилей Ситроен. В Африке начинает работу завод, занимающийся сборкой автомобилей 2CV в версиях седан и пикап.

В Голландии начинается сборка коммерческих автомобилей Ситроен H - в ответ на растущий спрос на эти автомобили в странах Бенилюкс. Почти 80 автопроизводителей борются за свое место на этом привлекательном рынке.

В Португалии в городе Мангуальд входит в строй завод по производству автомобилей 2CV. В этой стране, так же как и в Испании, существовали строгие ограничения на импорт автомобилей.

Ситроен подписывает договор с немецкой компанией NSU-Motorenwerke на разработку поршневого двигателя на совместном производстве "Комобил" в Женеве.

В Югославии в соответствии с договоренностями 1960 года начинает работу завод "Симос", который собирает автомобили модели Dyane и производит ряд запчастей.

В пригороде Парижа - Велижи открывается Исследовательский центр Citroen, в котором разместились три жизненно важных отдела компании, разбросанные ранее по 15-ому округу Парижа (Конструкторское бюро, Исследовательский центр и Лаборатории). Завод Панхард в Рейме (провинция Шампань), занимающийся производством механических деталей для коммерческих фургонов, становится составной частью компании Сitroen.

В павильоне Marsan в Париже проходит получившая международное признание выставка рекламы автомобилей Citroen.

Компания Ситроен подписывает договор о промышленном сотрудничестве с компанией Berliet - самым крупным в ЕЭС производителем коммерческих автомобилей - для производства общих моделей. По условиям соглашения Ситроен получает большую часть акций компании Berliet.

В Люксембурге основано дочернее предприятие Comotor для производства двигателей.

Преобразования в организации компании: холдинговая компания Citroen SA осуществляет контроль за деятельностью Citroen, Berliet и Panhard. В структуре организации находятся более 20 филиалов, в том числе ООО "Automobiles Citroёn" (производство) и Коммерческое Общество Citroёn (торговля).

Ситроен подписывает соглашение о техническом и коммерческом сотрудничестве с Maserati - итальянским производителем престижных спортивных автомобилей.

Ситроен и компания "Total" достигают соглашения об оптимизации использования топлива и смазочных материалов в соответствии с требованиями, обусловленными развитием технического прогресса.

Ситроен подписывает соглашение с Фиат, в результате которого создана холдинговая компания PARDEVI, где Ситроен получает большинство акций (Фиат  и Мишелен участвуют в размере 49% и 51% соответственно). Фиат и Ситроен достигают соглашения о проведении совместных коммерческих  и производственных исследований.

К группе Ситроен присоединяется завод в Мульхауз, являющийся частью Альзасской производственной компании.

Компания Мазерати входит в группу Ситроен для разработки проекта шестицилиндрового двигателя, планируемого для будущей престижной модели Ситроен представительского класса.

В соответствии с подписанным в 1966 году соглашением о производственном и коммерческом сотрудничестве в Тегеране вступает в строй завод по сборке моделей 2CV (фургон), Dyane и Babybrousse.

Согласно договоренностям о сотрудничестве с Фиат в торговой сети Ситроен (во Франции, Бельгии, Швейцарии и Португалии) реализуются модели Autobianchi, а в торговой сети Autobianchi (в Италии) реализуются модели Ситроен.

Компания "Transports Citroen" создает единую международную сеть определения местонахождения автомобилей. Все информационные каналы компании реорганизованы таким образом, чтобы создать единый Информационный центр.


Выпускавшиеся модели:


Модель

Двигатель

Мощность

Скорость

Расход

Примечание

Ситроен DS19







до 160 км/ч







Ситроен Ami 6

602 см3

20 л.с

105 км/ч

6 л




Ситроен Type 60

5183 см3

90 л.с










Ситроен DS21

2.175 см3

109 л.с

до 175 км/ч

9,8 л

Пятиступенчатая коробка передач, фары поворачиваются на шарнирах.

система электронного впрыска

Ситроен Dyane

425 см3

21 л.с.

100 км/ч

4,9л




Ситроен Mehari

602 см3

28,5 л.с.

до 105 км/ч




Внедорожник, Пластиковый кузов

Ситроен DS20

1.985 см3

103 л.с

165 км/ч

10,39 л




Citroёn Ami 8

602 см3




123 км/ч

, 5,5 л





70-е годы


В Далате (Сайгон, Южный Вьетнам) начинает работу завод по сборке новой модели, на базе моделей Babybrousse и Mehari. Завод по сборке модели Babybrousse открывается в Абиджане (Берег Слоновой Кости). На заводе в Нантере (Парижский регион) открывается новый отдел по сборке двигателей для GS. Во время Марокканского ралли 5 автомобилей DS21 были среди семи авто, которые достигли финиша. Вдохновленная успехом компания Ситроен организовывает ралли на дистанции Париж-Кабул-Париж, в котором принимают участие 1,300 молодых людей не старше 30 лет за рулем моделей 2CV, Dyane или Mehari.

Ситроен подписывает соглашение с компанией Inda Sa (Парагвай), Quinatar SA (Уругвай) и Avile Alfaro (Эквадор) по сборочному производству модели 2CV и 3CV.

В Марокканском ралли впервые участвует и побеждает модель SM: первое место занимает команда Deschaseaux-Plassard, третье Consten-Motte и четвертое Neyret-Terramorsi.

После успеха на ралли Париж-Кабул-Париж, Ситроен организовывает следующее ралли на длинной дистанции - Париж-Персеполис-Париж. 500 авто марки 2CV отправляются в путешествие от Центрального рынка в Париже к Южной стороне Ирана

В Югославии Ситроен подписывает договор с компаниями "Tomos" и "Iskra", для выпуска моделей 2CV, Dyane, Ami 8, GS и ряда механических деталей. Ситроен открывает дочернее предприятие в Йоханнесбурге (Южная Африка) и заключает соглашение с Тунисской автомобильной компанией по сборке моделей 2СV и 3CV. Также заключает договор с компанией по импорту Globus в Исландии для продажи автомобилей марки Citroen. После выпуска 10.016 авто закрывается завод по сборке модели Type H в Голландии.

В июле рекламный отдел Ситроен предлагает новое соревнование: Ралли-кросс моделей 2CV. Впервые оно было проведено вблизи Argenton-sur-Creuse.

Вступает в строй современный завод в Aulnay-sous Bois, располагающий новыми сборочными линиями, цехами по автоматической покраске и т.д.

Фиат отказывается далее участвовать в холдинговой компании Pardevi и возвращает компании Michelin 49% своих акций. Но, несмотря на это, Фиат и Ситроен продолжают деятельность своих совместных производственных и коммерческих предприятий.

После грандиозного успеха ралли Париж-Кабул-Париж, Ситроен организует новое ралли "Raid Afrique" протяженностью 8000 км: от Абиджана (Берег Слоновой Кости) до Туниса. Более сотни молодых людей за рулем модели 2CV приняли участие в этом ралли.

Компаниями Michelin и Peugeot принято решение об объединии компаний "Automobiles Citroen" и "Automobiles Peugeot". Основной целью такого решения было создание крупной промышленной группы, которая смогла бы стать максимально конкурентоспособной на международном рынке. Согласно соглашению каждая из двух компаний оставляет за собой свои торговые сети, свой модельный ряд автомобилей и сохраняет свой имидж, но отныне будут определяться общие направления исследований и проводиться согласованная инвестиционная политика для достижения наилучшего экономического результата.

Berliet выходит из группы Citroen и становится партнером компании Saviem, работающей в составе группы Renault.

По окончанию выпуска DS закрывается фабрика на набережной Жавель. В период с 1919 года по 1974 год с конвейера этого завода сошло 3.227.105 автомобилей.

Команда Ситроен на автомобиле DS23 выигрывает мировое первенство на соревнованиях Уэмбли - Мюнхен.

Начинает работу литейный завод в Шарлевиль-Мезьер (район Арденн), который дополняет заводы, расположенных в пригородах Парижа. Это один из самых современных, полностью компьютеризированных литейных заводов в Европе.

В связи с запуском литейного завода в Шарлевиль, завод в предместье Парижа Клиши постепенно становился экспериментальным центром для апробации новых литейных технологий, такой как, например, роботизированное изготовление литейных форм.

Вследствие энергетического кризиса прекращается выпуск модели SM. Сотрудничество компаний Citroen и Maserati также прекращается.

Peugeot Group выкупает 89,95% акций компании Citroen и создает холдинговую компанию PSA - Peugeot Citroen Alliance.

Citroen подписывает договор с Румынией, по которому Румыния планировала выпускать новую модель Citroen для последующей продажи дилерами Citroen в Западной Европе и румынской стороной в странах - членах СЭВ.

В Брюсселе (Бельгия) на заводе Forest начинается сборка модели LN.

Citroen подписывает торговое соглашение с Гвинеей, согласно которому в этой стране планируется производить 500 автомобилей Ситроен в год.

В авторалли по Сенегалу все пять первых мест занимают гонщики на автомобилях Ситроен СХ 2400.

В Испании начинает работать завод в городе Оренс, производящий ряд механических узлов для завода в Виго. Во Франции, в Меццо (регион Лотарингия) организуется дочернее предприятие компаний Citroen и Peugeot - компания "SMAE". Эта компания имеет в своем распоряжении два завода в Мец-Борне (где производились коробки передач) и с 1979 года в Мец-Тремери (двигатели) и также поставляет механические детали компаниям группы PSA и другим автопроизводителям. В Мелюн-Сенар (предместье Парижа) открывается компьютеризированный центр, специализирующийся на запчастях к автомобилям Ситроен, который организует доставку запчастей дилерам Ситроен по всему миру.

Ситроен подписывает договор с Восточной Германией по строительству завода для производства шарниров равных угловых скоростей. На выпуске этих шарниров Ситроен специализировался еще со времен легендарной Traction Avant. В Бельгии начинается производство новой модели Visa, ставшей первым плодом сотрудничества Пежо и Ситроен.

Fiat, Peugeot и Citroen подписывают договор сотрудничества для совместной разработки нового легкого коммерческого автомобиля. Кстати это сотрудничество продолжается до сих пор.

Во Франции начинает работу заводе Тремери (Лотарингия), который специализируется на выпуске мощных дизельных и бензиновых двигателей. Завод спроектирован согласно новым принципам организации производства, обеспечивающим его максимальную эффективность.

В предместье Парижа на заводе Сент-Уен начинает работу новый компьютеризированный дизайнерский центр.

Citroen подписывает договора на производство модели FAF в Сенегале, Береге Слоновой Кости, Гвинее и Центральноафриканской Республике.

Аргентина открывает свои рынки для импортных товаров; завод в городе Катила закрывается. Подписано соглашение о производстве моделей СХ и GSA в Таиланде.


Выпускавшиеся модели:


Модель

Двигатель

Мощность

Скорость

Расход

Примечание

Ситроен SM

2670 см3

179 л.с

200км/ч

12,5л

Люкс купе, двигатель Maserati

Ситроен GS

1,015 см3

55,5 л.с

149 км/ч

9,68л

дисковые тормоза и система независимых гидропневматических подвесок. Лучший автомобиль 1971 г.

Ситроен DS23

2,347 см3

124 л.с

188км/ч

12л




Ситроен Ami Super

1,015 см3

61 л.с.

140км/ч







Ситроен SM Automatic

2965 см3

190 л.с

205 км/ч

13,48л




Ситроен СХ 2000

1.985 см3




174 км/ч

10,5 л

полностью независимая, гидропневматическая подвеска

Ситроен СХ 2200

2.175 см3

112 л.с.

179 км/ч

10,2л

опция С-matic преобразователь крутящего момента. Лучший автомобиль 1975 г.

Citroёn LN

602 см3

32 л.с

120 км/ч

5,9л




Ситроен СХ 2400

2400см3

115 л.с.

181 км/ч

8,3л




Ситроен Visa

652 см3

36 л.с.

124 км/ч




Первый результат совместной работы компаний Citroen и Peugeot. Первая в мире электронная система зажигания

Ситроен Mehari 4x4

602 см3

29 л.с

100 км/ч








Производство моделей по годам


Год

Количество

Год

Количество

Год

Количество

1919

2 810

1940

32.284

1961

337.312

1920

12.244

1941

13.871

1962

391.783

1921

10.933

1942

9.319

1963

437.799

1922

21.025

1943

4.494

1964

464.955

1923

32.678

1944

2.318

1965




1924

55 387

1945

9.324

1966

531.133

1925

61.487

1946

12.752

1967

498.574

1926

50 404

1947

28.977

1968

460.712

1927

76.077

1948

42.776

1969

505.309

1928

72.356

1949

63.852

1970

535.660

1929

102.891

1950

81.941

1971

665.691

1930

77.788

1951

101.126

1972

730,840

1931

71.932

1952

117.521

1973

750.762

1932

48.027

1953

137.459

1974

688.806

1933

71.472

1954

154.054

1975

693.915

1934

56.123

1955

181.774

1976

741.363

1935

30.759

1956

190.901

1977

803.858

1936

41.587

1957

206.136

1978

807.504

1937

61.136

1958

246.305

1979

815.173

1938

65.322

1959

286.892

1980




1939

69.575

1960

316.218

1981






Похожие:

Хронология основных событий в истории ситроен. История марки Ситроен началась в 1919 году, когда из ворот завода выкатился первый автомобиль «Ситроен А» iconУдарим бездорожьем
История эта началась, когда в Пазевальке поставили новый высотомер. Это событие сильно активизировало деятельность военных миссий...
Хронология основных событий в истории ситроен. История марки Ситроен началась в 1919 году, когда из ворот завода выкатился первый автомобиль «Ситроен А» iconУдарим бездорожьем
История эта началась, когда в Пазевальке поставили новый высотомер. Это событие сильно активизировало деятельность военных миссий...
Хронология основных событий в истории ситроен. История марки Ситроен началась в 1919 году, когда из ворот завода выкатился первый автомобиль «Ситроен А» iconР. Дж. Коллингвуд
Третье значение данного термина можно найти у некоторых позитивистов девятнадцатого века: для них философия истории означала открытие...
Хронология основных событий в истории ситроен. История марки Ситроен началась в 1919 году, когда из ворот завода выкатился первый автомобиль «Ситроен А» iconРабочая правда
В течение десяти минут всё было готово, плакаты и красный флаг рабочего профсоюза «Защита» прикреплены, рабочие сели рядком вдоль...
Хронология основных событий в истории ситроен. История марки Ситроен началась в 1919 году, когда из ворот завода выкатился первый автомобиль «Ситроен А» iconПостановление «24» 07 2012г п. Тура №722-п Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса журналистских работ «Наша действительность история Эвенкии», приуроченного к Году Российской истории
Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса журналистских работ «Наша действительность – история Эвенкии», приуроченного...
Хронология основных событий в истории ситроен. История марки Ситроен началась в 1919 году, когда из ворот завода выкатился первый автомобиль «Ситроен А» iconПримерные задания для школьного этапа олимпиады. 7 класс. 1
Швейка», рассказал следующую историю: «Когда кончился бензин, автомобиль вынужден был остановиться. Это я тоже сам вчера видел. А...
Хронология основных событий в истории ситроен. История марки Ситроен началась в 1919 году, когда из ворот завода выкатился первый автомобиль «Ситроен А» iconДокументы
1. /ИСТОРИИ ОТКРЫТИЯ РАДИО.doc
2. /ИСТОРИЯ ЗАКОНА...

Хронология основных событий в истории ситроен. История марки Ситроен началась в 1919 году, когда из ворот завода выкатился первый автомобиль «Ситроен А» iconДокументы
1. /отечественная история/Конспект лекций по Отечественой истории.doc
2. /отечественная...

Хронология основных событий в истории ситроен. История марки Ситроен началась в 1919 году, когда из ворот завода выкатился первый автомобиль «Ситроен А» iconМетодические рекомендации для оу краснодарского края о преподавании учебного предмета «История» в 2009 2010 учебном году
Преподавание истории в 2009 – 2010 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами
Хронология основных событий в истории ситроен. История марки Ситроен началась в 1919 году, когда из ворот завода выкатился первый автомобиль «Ситроен А» iconА. В. Квакин, д и. н., проф. Мгу изучение истории интеллигенции и синергетика
Интеллект  как здоровье: когда он есть и когда он работает, его не замечаешь и о нем не думаешь, когда же его недостаточно и когда...
Хронология основных событий в истории ситроен. История марки Ситроен началась в 1919 году, когда из ворот завода выкатился первый автомобиль «Ситроен А» iconИнтернет-журнал сретенского монастыря / Общество расстрел дома советов
Время способствует осознанию событий на расстоянии затухают страсти, кое-что вспоминается с досадой, стыдом. Последствия трагических...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов