Интеллектуальный дефолт в науке, философии icon

Интеллектуальный дефолт в науке, философии



НазваниеИнтеллектуальный дефолт в науке, философии
Дата конвертации15.09.2012
Размер80.11 Kb.
ТипДокументы

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ДЕФОЛТ В НАУКЕ, ФИЛОСОФИИ


И СОЗНАНИИ. НОВАЯ НАУЧНАЯ ПАРАДИГМА

Смирнов А.П.

Международный клуб ученых. E-mail: smirnov@shaping.org


Исторически в человеческом сообществе возникли наука и философия как системы осознания знания, приобретенного человечеством в Бытии и взаимосвязи с Действительностью. Физика как наука о Природе взяла на себя миссию установить и сформулировать принципы и законы, которыми орудует Природа в своих деяниях. Философия же претендовала на обобщение и осмысление этих принципов и законов, чтобы выработать мировоззренческую систему Бытия и Действительности.

Но на пороге третьего тысячелетия физика не смогла предъявить универсальные фундаментальные основы Бытия, которые позволили бы сформировать понимание Реальности, то есть найти ключ к осознанию того, как все происходит. Критический анализ громадного арсенала знаний привел к неутешительному взгляду о конце науки, на ограниченность знания на закате Века Науки. Столь же призрачным оказалось стремление найти “философский камень”, то есть найти квинтэссенцию сущего. Весь XX век был наполнен безуспешными поисками “безумной теории” с привлечением суперстранных измышлений по поводу того, как устроен Мир.

И в этом потоке безысходности оказались не воспринятыми моменты Истины, начертанные на скрижалях истории, в “Математических началах натуральной философии” И.Ньютона, смысл которых был радикально изменен некорректными переводами и трактовкой “аксиом или законов движения”. И научное сообщество даже не подозревало, что в основу общепринятой механики были заложены именно эти неверные переводы и неверная трактовка классического наследия, которые и послужили основой неклассической науки, науки на ложных основаниях.

Перевод с латинского словесных формулировок аксиом или законов движения И.Ньютона на язык математического анализа бесконечно малых был выполнен гениальным Леонардо Эйлером. Но созданная на основании этих переводов механика Л.Эйлера не имеет ничего общего с оригинальным содержанием законов классической динамики И.Ньютона.

^ Что же произошло ? В учебниках, научных исследованиях и в сознании людей закрепились и были усвоены основы механики Л.Эйлера.

  1. Принято, что причиной изменения состояния покоя или равномерного и прямолинейного движения является сила F. В динамике И.Ньютона причиной изменения состояния является не сила, а действие, необходимое для свершения элементарного акта изменения состояния, которое оценивается произведением величины действующей силы F на скорость ее действия V, мгновенной мощностью FV, ибо сила сама по себе ничего не может совершить, не будучи приложенной с определенной скоростью.

  2. В механике Л.
    Эйлера изменение состояния определяется скоростью изменения количества движения, мерой которого является произведение массы тела m на скорость изменения V: dmV/dt = F = ma. И это соотношение стало рассматриваться как уравнение движения. В динамике И.Ньютона количество движения определено как величина, пропорциональная FV, мерой которого и определяется изменение состояния и происходит в том направлении, в котором эта сила действует.


  3. В механике Л.Эйлера в основе представления о специфике реального процесса изменения состояния лежит утверждение о равенстве сил действия и противодействия : FД = - FП , который и закрепился в сознании людей как “третий закон Ньютона”. В динамике И.Ньютона предложен фундаментальный закон взаимосвязи причины и следствия, по которому действие от причины переходит в следствие, в реакцию системы на это действие : FД VД => - FР VР .


Таким образом, с начала XVIII века, когда вышли переводы с латинского Л.Эйлера, возникло две науки: классическая наука на базе “Начал” И.Ньютона и неклассическая наука на основе механики Л.Эйлера, которая и определила дальнейшее развитие физики и науки вообще. Этой информации достаточно, чтобы оценить меру катастрофы в науке, произошедшей с появлением неклассической науки.

В основах механики Л.Эйлера отсутствует закон описания энергетики элементарного акта изменения состояния. Введена некорректная трактовка меры количества движения. Реально происходящий процесс передачи действия от причины к следствию стал трактоваться как процесс “взаимодействия”, который сопровождается одновременным возвращением силы действия самой причине. Именно такое представление укоренилось в сознании как “третий закон Ньютона’. И этот сумбур не имеющих отношения к реальности был закреплен в дальнейшем канонизацией законов сохранения, то есть утверждением о неизменности характеристик причины и следствия в процессе “взаимодействия”. Это означает, что в сознании зафиксированы особенности модели Мира, в котором нет процессов изменения состояния, ничего не происходит и происходить не может, то есть модели равновесного Мира.

Многочисленные гипотезы, предположения, предписания, модели эргодичности, неравновесности и тому подобные ухищрения математического толка не способствовали выведению сознания на путь анализа движения, то есть свойств Мира, данного нам в движении, и законы которого – законы движения.

В таком же законсервированном состоянии оказалась и философия, дозревшая до неких компромиссных утверждений с нарушенной логикой, как это следует из оригинального третьего закона И.Ньютона ( “ количество переходит в качество”, “борьба противоположностей” и т.п. ). Это были бесполезные попытки вдохнуть жизнь, движение в статическую модель равновесного Мира, движение, которое и является фактически основой реальности, многообразие форм проявления которого и составляет наблюдаемый материальный Мир.

Иное дело динамика И.Ньютона, где сформулирован необходимый и достаточный закон взаимосвязи причины и следствия, который и отражает специфику реальных процессов творения Мира в каждом элементарном акте изменения состояния. Это и есть тот философский камень, который древние определяли как алхимический процесс. Переводя на современный язык – это закон реального фотоэффекта, закон действия рычага Архимеда, наконец, сущность которого не была осознана научным сообществом.

Далее следует один шаг к пониманию принципа эволюции, Принципа Порядка, который состоит в общей универсальной упорядоченной последовательности этих элементарных актов творения: отношение произошедшего к ресурсу системы экспоненциально зависит от меры внешнего воздействия. Экспонента – универсальная функция, определяющая подобие происходящего в эволюции системы. Этого фундаментального закона взаимосвязи причины и следствия и Принципа Порядка достаточно для описания и понимания Бытия и Действительности, для познания Реальности. Понять – значит свести все многообразие наблюдаемого к единому, единому закону творения и принципу организации, Принципу Порядка. Это дает основания утверждать, что в неклассической науке не было принципа и закона, к которым можно было бы свести все многообразие явлений, то есть не было научных основ для понимания происходящего. Принципы и законы, сформированные механикой Л.Эйлера открыли путь к развитию псевдонауки, научной по форме изложения, но ложной в своих основаниях.

Можно привести десятки примеров некорректно сформулированных теорем и аксиом, которые своей псевдонаучностью разрушали выстраивание логической связи в осознании знания, получаемого эмпирическим путем. Так, теорема о цепях Маркова чисто детерминированный процесс последовательных событий переводила в ранг событий без последствий. А теорема К.Геделя о неполноте и вовсе утверждала о невозможности формализовать Истину, основываясь на утверждении о коммутативности процедуры умножения ( а в = в а ), которая на самом деле является некоммутативной ( а в  в а ), как это было доказано А.Коном. Даже при формировании статистического подхода и вероятностных оценок параметров состояний была допущена грубейшая ошибка при определении самих вероятностей.

Еще более трагичным было появление квантовой физики, в которой изначально введено некорректное определение кванта энергии hν, которое отражает меру энергии за ν колебаний в секунду, то есть мощность, а не порцию, квант энергии за элементарный акт действия, то есть квант действия h/τ за время действия τ, локальную мгновенную мощность, необходимую для реализации элементарного акта изменения состояния. Это привело не только к непониманию специфики реально происходящего, но и к колоссальной ошибке в определении энергетики реальных процессов изменения состояния в 2πν раз.

В квантовой физике и во всей неклассической физике не учтено самое главное в специфике реальной Действительности, предельно общее свойство процессов любой природы – отражение, изменение структуры информации в процессе перехода причины в следствие, которое сопровождается изменением качества энергии, воспринимаемое нами как факт реальности. Закон отражения – это и есть закон взаимосвязи причины и следствия: FД VД => - FР VР , закон творения реальной Действительности, закон действия рычага Архимеда, оригинальный третий закон И.Ньютона. Именно этот закон и должен быть заложен в механике неголономных связей, зависящих от скорости и ее изменения в процессе перехода системы из одного состояния в другое на основе математики дискретных конечных множеств. Здесь FK VK = FK Δlk /Δtk – креатон ( что?где?когда? ), элемент информации, отражающий язык Природы в явлениях любой природы, который в интегральной форме Принципа Порядка определяет не только структуру взаимосвязей в системе, но и творение, формирование, организацию и развитие Действительности. Только теперь стал понятен глубокий смысл известного выражения Пифагора “Оставь безумцу действовать без причины и цели”.


Физика была питательной средой для философии и других наук в формировании сознания как системы отражения Реальности через представление о научной картине Мира на базе основ и развития неклассической науки. Случившееся в физике касается в той же мере и других наук: химии, биологии, техники, технологий и т.д. и т.п. Анализ исследований, выполненных Л.Эйлером по переводу словесных выражений аксиом или законов движения И.Ньютона на язык математического анализа бесконечно малых, свидетельствует о том, что континуальная математика и дифференциальное исчисление не в состоянии адекватно отразить специфику развития дискретных элементарных актов творения Действительности в общепринятой методологии исследования свойств состояний. Эта методология не позволяет отразить особенности развития реальных процессов с изменением внешних условий, так как апеллирует к свойствам состояний в модели равновесного Мира, не учитывая важнейшего фактора взаимосвязи процесса изменения состояния не только с мерой внешнего воздействия, но и с ресурсом эволюционирующей системы. Дискретная математика конечных дискретных множеств наиболее адекватно отражает эту особенность процессов в реальных системах.

Из этого можно сделать вывод, что достижения современной цивилизации – это результат проявления богатой интуиции инженеров и ученых, которая вступает, порой, в противоречие, если быть принципиальным, с основами неклассической науки. В этом и состоит причина возникшей в науке ситуации как результат дефолта науки, ее несостоятельности на определенном этапе ее развития.

Итак, наступил конец интеллектуального дефолта в науке, философии и сознании. В недрах самой науки найдены фундаментальный закон и Принцип Порядка, которые могут служить основой для понимания всего многообразия наблюдаемых явлений, сведя их к единому началу. Фактически найден ключ к постижению Реальности на базе дедуктивного подхода. Представленная картина сложившейся в науке ситуации дает основания утверждать, что дальнейшие исследования на базе беспринципной неклассической науки теряют смысл, поскольку ни методологически, ни идеологически этот индуктивный подход не может быть применен к анализу, описанию и познанию Действительности. Тормозом к осознанию сложившейся ситуации могут быть только хорошо усвоенные заблуждения, ибо сами факты очевидны.

Переход на рельсы новой научной парадигмы открывает не только широкие возможности в познании и понимании богатейшего арсенала знаний, приобретенных человечеством, но и позволяет возродить науку, технику и технологию на новых основаниях в полном соответствии с тем уставом, по которому идут природные процессы. А философия приобретает прочные основы для своей деятельности по осмыслению и схематизации всего происходящего для построения научной картины Мира, для формирования философии правильных действий.

Готово ли общество к принятию новой научной парадигмы, покажет Время.









Похожие:

Интеллектуальный дефолт в науке, философии iconСтепанов А. И. «Число и культура: Рациональное бессознательное в языке, литературе, науке, современной политике, философии, истории»
Степанов А. И. «Число и культура: Рациональное бессознательное в языке, литературе, науке, современной политике, философии, истории»....
Интеллектуальный дефолт в науке, философии iconЭкзаменационные вопросы по философии 2005 (дневные факультеты) Что такое философия? Проблемы и специфика философского знания. Структура и функции философии
Место философии в системе духовной культуры: соотношение мифологии, религии, науки и философии
Интеллектуальный дефолт в науке, философии iconКонтрольные вопросы по философии для студентов II курса Философия и круг изучаемых ею проблем. Предмет и функции философии
Ортодоксальные школы индийской философии (ньяя – вайшешика, санкхья – йога, веданта миманса)
Интеллектуальный дефолт в науке, философии icon«Разговоры с самим собой»
Дойля и Йога Рамачараки, делится с читателем своими мыслями о фундаментальных проблемах бытия, приглашая и его глубоко задуматься...
Интеллектуальный дефолт в науке, философии iconС. Н. Трубецкой о национально-религиозных элементах древнегреческой философии Размышляя о становлении древнегреческой философии, С. Н. Трубецкой в своем труде «Метафизика в Древней Греции»
По его мнению, «в религии древних греков заранее очерчен весь цикл идей их философии и неизбежная граница ее развития». В связи С....
Интеллектуальный дефолт в науке, философии iconДокументы
...
Интеллектуальный дефолт в науке, философии iconОптимистическая трагедия русской философии
«принцип систематизации русской философии по группам, названия которых выражают связь этих мыслителей с теми или иными классиками...
Интеллектуальный дефолт в науке, философии iconФилософия Н. Бердяева Николай Александрович Бердяев (1874-1948). Основатель социальной философии – «философии свободы»

Интеллектуальный дефолт в науке, философии iconВопросы по философии
Основные этапы исторической эволюции предмета философии (античность, средневековье, Новое время, современная философия)
Интеллектуальный дефолт в науке, философии iconЭкзаменационные вопросы по философии 2001
Что такое философия? Проблемы и специфика философского зна­ния. Структура и функции философии
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов