Введение. Эфир и диалектический материализм icon

Введение. Эфир и диалектический материализм



НазваниеВведение. Эфир и диалектический материализм
Дата конвертации26.09.2012
Размер57.75 Kb.
ТипДокументы

Введение. Эфир и диалектический материализм

Часть 1


Методология эфиродинамики и свойства эфира


Введение. Эфир и диалектический материализм


Представления об эфире как о среде, заполняющей все мировое пространство, сопровождали все развитие естествознания от древнейших времен до начала ХХ столетия Фалес Милетский, Демокрит, Анаксимандр, Декарт, И.Ньютон, М.В.Ломоносов, Л.Больцман, В.Томсон, М.Фарадей, Дж.К.Максвелл, Дж.Дж.Томсон, Д.И.Менделеев, А.К.Тимирязев, Н.П.Кастерин, советский академик электротехник В.Ф.Миткевич и многие другие уделили внимание этой проблеме [1]. Максвелл вывел свои знаменитые уравнения, опираясь на вихревые движения эфира как идеальной жидкости [2]. У Менделеева эфир числился в самой первой («нулевой») строке его таблицы [3]. Эта строка впоследствии исчезла из таблицы.

Указанным и многим другим авторам [4, 5] не удалось создать стройную и непротиворечивую теорию эфира. Сегодня это можно объяснить тем, что древнейшие знания были прочно утрачены, а новое естествознание не прошло еще нужных этапов: работы по электромагнетизму появились только в середине XIX столетия, «элементарные частицы» были открыты только к середине ХХ века, газовая механика, которая оказалась необходимой для такой теории, и ее важный раздел – теория пограничного слоя были проработаны только в связи с созданием авиации, т.е. к середине ХХ столетия. У перечисленных авторов просто не было под рукой необходимого материала, что привело их к серии ошибок в их моделях, гипотезах и теориях эфира. А когда, наконец, весь необходимый материал появился, в научном сознании окрепла мысль о том, что эфиром заниматься не надо, потому что Специальная теория относительности Эйнштейна его отвергла.

Сегодня на основе знаний, добытых естествознанием уже в 20 столетии в процессе проведения различных экспериментов, можно однозначно утверждать, что любое физическое тело имеет строительный материал, из которого оно состоит, и этот строительный материал организован в структуру, которая вместе со свойствами самого строительного материала обусловливает все свойства этого тела, проявляющиеся во взаимодействиями с другими телами. Когда же речь идет о физических телах микромира и когда становится ясно, что все они способны трансформироваться друг в друга (есть даже поговорка о том, что любая элементарная частица состоит из всех остальных), то становится понятным, что все эти многочисленные «элементарные» частицы имеют общий строительный материал. А поскольку при высоких напряженностях магнитных полей в вакууме могут «рождаться» новые элементарные частицы, то приходится сделать вывод о том, что и магнитные поля, и сам вакуум содержат тот же строительный материал, заполняющий все мировое пространство.
Это есть физическая среда, эфир, материальное физическое тело с конкретными физическими свойствами, из которого состоит все на свете и движения которого обусловливают все виды силовых полей взаимодействий.

Эфир принципиально отличается от «физического вакуума», о котором неустанно твердят современные физики. Эфир – это конкретное физическое тело с конкретной структурой и конкретными физическими свойствами. А «физический вакуум», т.е. не пустая пустота, обладает свойствами, не имея никакого устройства, никакой структуры, никакого материала, из которого он состоит и поэтому не имеет никаких шансов на объяснение каких бы то ни было причин, по которым известные явления именно такие, а не другие.

Отсюда и вытекает задача, важнейшая для современного состояния естествознания – определить свойства эфира, его физические параметры и на их базе составить единую физическую непротиворечивую картину мира. Такова постановка задачи, которую следует решить уже сегодня, не откладывая в далекую перспективу, потому что для ее решения уже давно все имеется, не хватало только нормальной материалистической методологии.

Но оказывается, что такая материалистическая методология давно уже создана, это так называемый диалектический материализм, над созданием которого длительное время трудились самые разнообразные естествоиспытатели, начиная с древнейших времен. Наиболее четко это направление сформулировано Ф.Энгельсом в его двух капитальных трудах «Диалектика природы» и «Антидюринг», а также во многих отдельных статьях.

О том, что физикам следует руководствоваться именно диалектическим материализмом, напомнил В.И.Ленин в известной книге «Материализм и эмпириокритицизм», в которой дал оценку состояния физической теории на начало 20-го века, когда в физике произошел кризис. Следует напомнить, что кризис произошел не в природе, в которой никаких кризисов и парадоксов не бывает, а в умах физиков-теоретиков, которые решили, что им уже все известно, что природа имеет «хорошо проверенные нами, физиками» законы и что все проблемы уже решены, осталось только грамотно применять их при решении конкретных задач. Поэтому велико было их удивление, когда в конце 19-го столетия стали обнаруживаться физические явления, такие как радиоактивность, рентгеновские и прочие электромагнитные излучения, и т.д., никак не укладывающиеся в сложившиеся представления об устройстве природы. Но вместо того, чтобы уточнять свои представления об этом устройстве, физики подняли крик об исчезновении материи, о том, что вообще не нужно знать внутренние механизмы физических явлений и что достаточно все явления описать с помощью математических уравнений.

У физиков «материя исчезла, остались одни уравнения», так охарактеризовал В.И.Ленин состояние теоретической физики того времени. А еще он сказал, что «физика свихнулась в идеализм, потому что физики не знали диалектики», и это верно. Это верно потому, что физики того времени, да и сейчас еще, не понимают, что добытые знания, это всегда знания частичные, что всегда есть возможность их уточнять и развивать, особенно с учетом иерархической организации материи. Ибо общее число свойств материи на любом уровне ее организации бесконечно велико, и исследуется всегда только та незначительная часть, которую исследователи считают нужным исследовать для конкретной цели. Мало того, даже выхватив только некоторые свойства из исследуемых объектов, невозможно определить их с исчерпывающей точностью. Все исследования проводятся с точностью до некоторой допустимой для конкретного случая погрешности, все, что глубже, опускается. Это правильно, ибо иначе исследования будут либо невообразимо сложны и дороги, либо их вообще невозможно будет провести. Но это же означает, что всегда при необходимости можно развивать исследования, открывая в материи все новые свойства даже в каждом конкретном случае. Вот об этом физики-теоретики и забыли.

Есть еще один аспект любых исследований. Ни один «хорошо установленный» факт сам по себе ничего не означает, его всегда сопровождает определенная трактовка, которых может быть бесчисленное множество. Поэтому, если некоторая теория предсказала новый факт и этот факт подтвердился, то это означает всего лишь не противоречие этого факта теории, его предсказавшей, а вовсе не подтверждение этой теории. Ибо этот же факт может быть предсказан и любыми другими теориями. Примером здесь являются преобразования Лоренца, которые выведены Лоренцем из условия существования в природе абсолютно неподвижного эфира. Эти же преобразования выведены Эйнштейном при создании Специальной теории относительности из условия отсутствия эфира в природе. А поскольку любые экспериментальные «подтверждения» положений Специальной теории относительности на самом деле, всего лишь, соответствуют преобразованиям Лоренца, то эти соответствия можно в равной степени отнести как к наличию в природе эфира по Лоренцу, так и к его отсутствию по Эйнштейну. Это уж не говоря о том, что существует масса зависимостей, например, в газовой динамике, которые ничуть не хуже, а во многом лучше соответствуют тем же зависимостям.

Таким образом, при определении свойств эфира следует в первую очередь руководствоваться положениями диалектиче-ского материализма, которые доказываются не парой фокусниче-ских фраз, а являются выводом из опыта всего предшествующего естествознания. Так сказал Ф.Энгельс, и это верно.

Этот опыт показывает, что:

1. Необходимо определить исходные всеобщие физические инварианты, т.е. величины (категории), присутствующие во всех материальных структурах и явлениях, которые тем самым будут исходными для любых построений;

2. Искать новую базу на уровне организации материи более глубоком, чем достигнутый естествознанием, т.е. на уровне более глубоком, чем «элементарные частицы» вещества;

3. Ставить задачу физического объяснения физических явлений, на начальном этапе тех основных структур и взаимодействий, которые присутствуют во всех известных нам явлениях, т.е. структур устойчивых «элементарных частиц» и четырех фундаментальных видов силовых взаимодействий – сильного и слабого ядерных, и гравитационного, далее расширяя область исследований уже на конкретные структуры и явления.

При этом необходимо подойти к любой структуре вещества и к любым физическим явлениям с позиций наличия в них внутренних движений материи, наличия механизмов, благодаря которым эти структуры и явления существуют, и это открывает качественно новые горизонты.




Похожие:

Введение. Эфир и диалектический материализм iconЭфир и диалектический материализм Глава
Методология эфиродинамики и свойства эфира Введение. Эфир и диалектический материализм
Введение. Эфир и диалектический материализм iconДокументы
1. /Диалектический Материализм.txt
Введение. Эфир и диалектический материализм iconДокументы
1. /Диалектический материализм. Под ред. А. П., Шептулина.doc
Введение. Эфир и диалектический материализм iconДокументы
1. /Диалектический и исторический материализм. (Общ. ред. С.М. Ковалева).doc
Введение. Эфир и диалектический материализм icon2 эфир
...
Введение. Эфир и диалектический материализм iconЛитература. К главе Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм. Полн собр соч. 5-е изд. Т. 18
Ацюковский В. А. Материализм и релятивизм. Критика методологии современной теоретической физики. М.: Энергоатомиздат, 1992; Изд-во...
Введение. Эфир и диалектический материализм iconСоциализм и рынок в работе «Материализм и эмпириокритицизм»
В работе «Материализм и эмпириокритицизм» В. И. Ленин критикует Богданова за отождествление понятий общественное бытиё и общественное...
Введение. Эфир и диалектический материализм iconВ. М. Эфир русская теория
Предложена эфирная модель мира, согласно которой единственным веществом Вселенной является эфир; элементарная частица эфира — идеальный...
Введение. Эфир и диалектический материализм iconДокументы
1. /Введение в DELPHI/Alexs.rtf
2. /Введение...

Введение. Эфир и диалектический материализм iconФильтрация мирового эфира
Принято, что течение эфира подчиняется фильтрационному закону Дарси. Приводятся соотношения коэффициента увлечения и основных параметров...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов