82. Правовая защита потребителей транспортных услуг icon

82. Правовая защита потребителей транспортных услуг



Название82. Правовая защита потребителей транспортных услуг
Микитьянц С. Р
Дата конвертации20.12.2012
Размер235.44 Kb.
ТипДокументы
1. /гос 2/1-10.doc
2. /гос 2/1. Теория государства и права как юридическая наука особенности, структура.doc
3. /гос 2/10.Функции государства понятие, особенности, эволюция..doc
4. /гос 2/100. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
5. /гос 2/101. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
6. /гос 2/102. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
7. /гос 2/103-107.doc
8. /гос 2/103. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
9. /гос 2/104. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
10. /гос 2/105. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
11. /гос 2/106. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
12. /гос 2/107. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
13. /гос 2/108. Морской протест понятие, значение, основания применения, порядок оформления.doc
14. /гос 2/109. Претензионный порядок разрешения споров на транспорте понятие, содержание, сроки. Особенности исковой давности по перевозке..doc
15. /гос 2/11-15(новые).doc
16. /гос 2/11. Внутренние и внешние функции современного российского государства.doc
17. /гос 2/110. Виды пассажирских перевозок. Источники правового регулирования. Понятие и характеристика договоров, опосредующих пассажирские перевозки..doc
18. /гос 2/111. Понятие и особенности правового регулирования международных перевозок..doc
19. /гос 2/112. Понятие, виды и правовой сатус транспортных средств..doc
20. /гос 2/113. Понятие экипажа транспортного средства. Правовой статус членов экипажа. Требования к ним..doc
21. /гос 2/12. Механизм государства понятие,признаки, структура.doc
22. /гос 2/13. Государственный орган понятие, признаки, компетенция.doc
23. /гос 2/14.
Классификация, виды государственных органов в Российской Федерации.doc

24. /гос 2/15. Принципы организации и деятельности государственного аппарата.doc
25. /гос 2/16 - 20 Гражд[1]. право.doc
26. /гос 2/16 - 20 Гражд[1]1. право.doc
27. /гос 2/16. Бюрократия и коррупция в государственном аппарате..doc
28. /гос 2/17. Форма государства понятие, элементы, общая характеристика.doc
29. /гос 2/18. Форма государственного правления понятие , виды.doc
30. /гос 2/19. Форма государственного территориального устройства. Унитарное и федеративное государства.doc
31. /гос 2/2. Теория государства и права в системе гуманитарных наук (философия и др.).doc
32. /гос 2/20. Федерация и конфедерация общее и особенное.doc
33. /гос 2/21-25.doc
34. /гос 2/21. Государственный политический режим понятие, виды.doc
35. /гос 2/22. Формы современного Российского государства форма правления и др., их особенности.doc
36. /гос 2/23. Политическая система РФ понятие, структура государство, партии и др..doc
37. /гос 2/24. Место и роль государства в политической системе Российского общества..doc
38. /гос 2/25. Взаимодействие государства и политических партий в современной России.doc
39. /гос 2/26-30.doc
40. /гос 2/26. Политическая система РФ нормативно правовые основы политические нормы, нормы права и др.doc
41. /гос 2/27. Российское государство и органы местного самоуправления.doc
42. /гос 2/28. Демократия в России представительная и непосредственная формы. Конституционные основы.doc
43. /гос 2/29. Государство и личность взаимная ответственность. Гражданство как правовой институт.doc
44. /гос 2/3. Место и роль теории государства и права в системе юридических наук.doc
45. /гос 2/30. Правовое государство понятие, признаки.doc
46. /гос 2/31. Гражданское общество и государство аспект взаимодействия.doc
47. /гос 2/32.Социальное государство понятие, конституционные основы.doc
48. /гос 2/33. Предпосылки происхождения права.doc
49. /гос 2/34. Основные подходы к пониманию права. Право и закон.doc
50. /гос 2/35.Признаки права (нормативность, общеобязательность и др.).doc
51. /гос 2/36-43,113,114.doc
52. /гос 2/36. Сущность и содержание права.doc
53. /гос 2/37. Принципы права общая характеристика, классификация, значение..doc
54. /гос 2/38. Межотраслевые и отраслевые принципы права, их особенности.doc
55. /гос 2/39. Функции права. понятие, виды..doc
56. /гос 2/4. Предмет науки теории государства и права.doc
57. /гос 2/40. Правотворчество понятие и особенности. Принципы правотворчества..doc
58. /гос 2/41. Виды правотворческой деятельности в Российской Федерации.doc
59. /гос 2/42. Законодательный процесс. особенности, стадии, уровни (федеральный и др.).doc
60. /гос 2/43. Понятие и виды форм (источников права).doc
61. /гос 2/44-53.doc
62. /гос 2/44. Правовой обычай, договор нормативного содержания, судебный прецендент как формы права.doc
63. /гос 2/45. Нормативный правовой акт понятие, признаки, виды.doc
64. /гос 2/46. Закон понятие, признаки, социальная значимость в современной России.doc
65. /гос 2/47. Виды законов в РФ (федеральные конституционные законы и иные).doc
66. /гос 2/48. Подзаконные нормативные правовые акты понятие, особенности, виды.doc
67. /гос 2/49. Действие нормативных правовых актов во времени (порядок вступления в действие, прекращение действия). Обратная сила закона. .doc
68. /гос 2/5. Методология теории государства и права (принципы, методы).doc
69. /гос 2/50. Действие нормативных правовых актов в пространстве (территриальный и экстерриториальный принципы).doc
70. /гос 2/51. Действие нормативно правовых актов по кругу лиц.doc
71. /гос 2/52. Система права понятие, основные черты,элементы.doc
72. /гос 2/53. Институт права определение, основания выдления.doc
73. /гос 2/54. Отрасли и подотрасли права понятие,основания выделения.doc
74. /гос 2/55. Предмет и метод правового регулирования как основания деления права на отрасли.doc
75. /гос 2/56. Норма права понятие, особенности, признаки.doc
76. /гос 2/57. Структура нормы права.doc
77. /гос 2/58. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта.doc
78. /гос 2/59. Виды норм права.doc
79. /гос 2/6.Общенаучные и частные методы познания государства и права.doc
80. /гос 2/60. Правовые отношения понятие, признаки.doc
81. /гос 2/61. Субъективное право и юридическая обязанность как содержание правоотношения.doc
82. /гос 2/62. Субъекты правоотношений. Правосубъектность.doc
83. /гос 2/63. Объект правоотношений понятие, виды.doc
84. /гос 2/64.Юридические факты понятие, классификация. Фактические составы..doc
85. /гос 2/65. Преемственность в праве.doc
86. /гос 2/66. Соотношение экономики и права (аспекты взаимодействия).doc
87. /гос 2/67. Соотношение политики и права аспект взаимодействия.doc
88. /гос 2/68. Теории происхождения права (историческая школа права, теория естественного права и др.).doc
89. /гос 2/69. Частное и публичное право предмет, особенности.doc
90. /гос 2/7.Предпосылки и причины возникновения государства .doc
91. /гос 2/70. Право в объективном и субъективном значении.doc
92. /гос 2/71. Соотношение права и государства (единство, различие, взаимодействие).doc
93. /гос 2/72. Право и мораль общее и особенное. Их взаимодействие.doc
94. /гос 2/73. Реализация права понятие, правовая основа, виды (соблюдение предписаний юридических норм и др.)..doc
95. /гос 2/74. Применение права понятие и стадии. Акты правоприменения..doc
96. /гос 2/75. Пробелы в праве. Применение аналогии закона и аналогии права.doc
97. /гос 2/76. Правосознание особенности,структура, виды.doc
98. /гос 2/77-114.doc
99. /гос 2/77-81.doc
100. /гос 2/77-81_.doc
101. /гос 2/77. Правовая культура особенности, виды.doc
102. /гос 2/78. Правовой нигилизм понятие, виды, проблема преодоления.doc
103. /гос 2/79. Юридические коллизии и способы их разрешения.doc
104. /гос 2/8.Социальная сущность государства.doc
105. /гос 2/80. Правотворческая (законодательная) техника (технические приемы, юридические конструкции и др.).doc
106. /гос 2/81. Правовое регулирование понятие, предмет, цели.doc
107. /гос 2/82-87.doc
108. /гос 2/82.Механизм правового регулирования понятие, значение, структура..doc
109. /гос 2/83. Систематизация нормативных правовых актов понятие, назначение, виды.doc
110. /гос 2/84. Инкорпорация и консолидация как формы систематизации.doc
111. /гос 2/85. Кодификация - особая форма систематизации. Кодификационные акты.doc
112. /гос 2/86. Законность понятие, принципы, меры по упрочнению.doc
113. /гос 2/87. Юридические гарантии законности определение, виды.doc
114. /гос 2/88-92(новые).doc
115. /гос 2/88. Правопорядок как результат действия права. Общественный порядок.doc
116. /гос 2/89. Толкование норм права понятие, необходимость, способы (грамматический и др.).doc
117. /гос 2/9.Типология государства формационный и другие подходы. Современный взгляд на проблему.doc
118. /гос 2/90. Толкование норм права по объему (буквальное и др.).doc
119. /гос 2/91. Официальное толкование норм права понятие и виды..doc
120. /гос 2/92. Правомерное поведение особенности, виды.doc
121. /гос 2/93-97 Трансорт[1]. право.doc
122. /гос 2/93-97 Трансорт[1]1. право.doc
123. /гос 2/93. Правонарушение определение, признаки, юридический состав.doc
124. /гос 2/94. Виды правонарушений по российскому законодательству.doc
125. /гос 2/95. Юридическая ответственность понятие, признаки, основания.doc
126. /гос 2/96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
127. /гос 2/97. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
128. /гос 2/98. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
129. /гос 2/99. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
130. /гос 2/Виды транспорта и их классификация.doc
131. /гос 2/Документ Microsoft Word (2).doc
132. /гос 2/Документ Microsoft Word.doc
133. /гос 2/транспортная логистика.doc
В гп как отрасль права. Принципы гп
Теория государства и права как юридическая наука особенности, структура
10. Функции государства понятие, особенности, эволюция. Понятие и основные признаки функций государства
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
103. Особенности имущественной ответственности в обязательствах по перевозке грузов
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
Статья 284 ктм: «Понятие общей аварии и принципы ее распределения»
Тесты это важно
109. Претензионный порядок разрешения споров на транспорте понятие, содержание, сроки. Особенности исковой давности по перевозке
11. Правовое положение и виды хоз обществ. Хоз общество
11. Внутренние и внешние функции современного российского государства
110. Виды пассажирских перевозок. Источники правового регулирования. Понятие и характеристика договоров, опосредующих пассажирские перевозки
111. Понятие и особенности правового регулирования международных перевозок
Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» раздел I. Общие положения > Целями настоящего технического регламента являются
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
12. Механизм государства понятие, признаки, структура
13. Государственный орган понятие, признаки, компетенция
14. Классификация, виды государственных органов в Российской Федерации
15. Принципы организации и деятельности государственного аппарата
Статья 150. Нематериальные блага > Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни,
Статья 150. Нематериальные блага > Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни,
16. Бюрократия и коррупция в государственном аппарате
17. Форма государства понятие, элементы (общая характеристика)
18. Форма государственного правления понятие, виды (монархия, и др.). Форма правления
19. Форма государственного территориального устройства. Унитарное и федеративное государства
2. Теория государства и права в системе гуманитарных наук (философия и др.)
20. Федерация и конфедерация общее и особенное. Федеративное государство
21. Право собственности. Содержание, формы и виды собственности
21. Государственный политический режим понятие, виды
22. Формы современного Российского государства (форма правления и др.), их особенности
23. Политическая система РФ понятие, структура (государство, партии и др.). Политическая система
24. Место и роль государства в политической системе Российского общества
Законодательство отдельно выделяет политические общественные объединения, для которых установлен особый правовой режим
26. Понятие, система и основания возникновения граж-прав ответственности
26. Политическая система рф: нормативно правовые основы (политические нормы, нормы права и др.)
27. Российское государство и органы местного самоуправления
28. Демократия в России: представительная и непосредственная формы. Конституционные основы
29. Государство и личность взаимная ответственность. Гражданство как правовой институт
3. Место и роль теории государства и права в системе юридических наук
30. Правовое государство понятие, признаки
Л. А. Новоселова доктор юридических наук, судья Высшего Арбитражного Суда РФ "Гражданин и право", 2001, n 10
Общие положения обязательственного права Понятие обязательства
Понятие, основания и способы прекращения обязательств
Гражданско-правовой договор: понятие, содержание, виды
§ Прекращение права собственности
Закон устанавливает условия ответственности
36. Сущность и содержание права
37. Принципы права общая характеристика, классификация, значение. Принципы права
38. Межотраслевые и отраслевые принципы права, их особенности. Межотраслевые принципы
39. Функции права понятие, виды
4. Предмет науки теории государства и права
40. Правотворчество понятие и особенности. Принципы правотворчества Правотворчество
Закон по таким вопросам принимается в течение достаточно длительного времени по усложненной процедуре, свойственной законотворчеству
Законодательный процесс особенности, стадии, уровни (федеральный и др.)
43. Понятие и виды форм (источников права)
44. Общие положения о договоре ренты. Особенности заключения и исполнения договора ренты. Пожизненное содержание с иждивением
44. Правовой обычай, договор нормативного содержания, судебный прецедент как формы права
45. Нормативный правовой акт понятие, признаки, виды. Нормативно-правовой акт
Закон: понятие, признаки, социальная значимость в современной России. Закон. Это главный и преимущественный нормативно правовой акт
47. Виды законов в РФ (федеральные конституционные законы и иные) Виды законов
48. Подзаконные нормативные правовые акты понятие, особенности, виды
49. Действие нормативных правовых актов во времени (порядок вступления в действие, прекращение действия). Обратная сила закона
5. Методология теории государства и права (принципы, методы)
50. Действие нормативных правовых актов в пространстве (территриальный и экстерриториальный принципы)
51. Действие нормативно правовых актов по кругу лиц
52. Система права: понятие, основные черты, элементы
53. Институт права определение, основания выдления
54. Отрасли и подотрасли права понятие, основания выделения
55. Предмет и метод правового регулирования как основания деления права на отрасли
56. Норма права понятие, особенности, признаки
57. Структура нормы права
58. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта
59. Виды норм права
Общенаучные методы познания государства и права
60. Правовые отношения понятие, признаки
61. Субъективное право и юридическая обязанность как содержание правоотношения
62. Субъекты правоотношений. Правосубъектность. Правосубъе?ктность
63. Объект правоотношений: понятие, виды. Объекты правоотношения
64. Юридические факты понятие, классификация. Фактические составы. Юридические факты
65. Преемственность в праве
66. Соотношение экономики и права (аспекты взаимодействия)
67. Соотношение политики и права аспект взаимодействия
68. Теории происхождения права (историческая школа права, теория естественного права и др.)
69. Частное и публичное право предмет, особенности
7. Предпосылки и причины возникновения государства
70. Право в объективном и субъективном значении
71. Соотношение права и государства (единство, различие, взаимодействие)
72. Право и мораль общее и особенное. Их взаимодействие
73. Реализация права понятие, правовая основа, виды (соблюдение предписаний юридических норм и др.)
74. Применение права понятие и стадии. Акты правоприменения. Применение права
75. Пробелы в праве. Применение аналогии закона и аналогии права. Пробел в праве
76. Правосознание особенности, структура, виды. Правосознание
77. Понятие и предмет транспортного права
77. Понятие, предмет и содержание транспортного права. Метод транспортного права, его характеристика
77. Понятие, предмет и содержание транспортного права. Метод транспортного права, его характеристика
77. Правовая культура особенности, виды. Понятие, структура, функции и виды правовой культуры
78. Правовой нигилизм понятие, виды, проблема преодоления
79. Юридические коллизии и способы их разрешения. Коллизия
8. Социальная сущность государства
80. Правотворческая (законодательная) техника (технические приемы, юридические конструкции и др.). Юридическая техника
81. Правовое регулирование понятие, предмет, цели. Правовое воздействие
82. Правовая защита потребителей транспортных услуг
82. Механизм правового регулирования понятие, значение, структура
83. Систематизация нормативных правовых актов понятие, назначение, виды
84. Инкорпорация и консолидация как формы систематизации
85. Кодификация особая форма систематизации. Кодификационные акты
Законность понятие, принципы, меры по упрочнению
87. Юридические гарантии законности определение, виды
88. Договоры об организации перевозок
88. Правопорядок как результат действия права. Общественный порядок. Правопорядок
89. Толкование норм права понятие, необходимость, способы (грамматический и др.). Толкование норм права
9. Типология государства формационный и другие подходы. Современный взгляд на проблему
90. Толкование норм права по объему (буквальное и др.)
91. Официальное толкование норм права понятие и виды. Виды толкования по субъектам
92. Правомерное поведение особенности, виды. Правомерное поведение
93. Договор транспортной экспедиции
93. Договор транспортной экспедиции
93. Правонарушение определение, признаки, юридический состав. Правонарушение
94. Виды правонарушений по российскому законодательству
95. Юридическая ответственность понятие, признаки, основания
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
Виды транспорта и их классификация
Договор банковского вклада является
Договора банковского вклада
Реферат по дисциплине «Логистика» на тему: транспортная логистика Выполнил : студент IV курса 503 группы

82. Правовая защита потребителей транспортных услуг.

Отношения в области защиты прав потребителей (пользователей) транспортных услуг, связанных с перевозками и обслуживанием пассажи­ров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных нужд физических лиц, регулируются гражданским кодексом Российской Федерации, Зако­ном РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. N 2300-I и принимаемыми в соответствии с ними иными федеральными законами и нормативными правовыми акта­ми, а также транспортным законодательством и нормативными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Законом о защите прав потребителей установлено, что правительство РФ не вправе поручать федеральным органам испол­нительной власти принимать акты, содержащие нормы о защите прав по­требителей, а правила обслуживания потребителей (правила оказания от­дельных видов услуг) должны утверждаться Правительством РФ. В соот­ветствии с указанным Постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г. № 277 утверждены «Правила оказания услуг по перевозке пасса­жиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 г. № 111. Правила содержат следующие ос­новные положения:

1) при перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд пользователям услуг железнодорожного транспорта предоставляются одинаковые условия обслуживания и оплаты с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством РФ;

2)перевозчики должны обеспечивать своевременность перевозок, безопасность и качественное обслуживание пассажиров на вокзалах и в поездах, своевременность доставки и сохранность перевозимых грузов, багажа и грузобагажа;

  1. плата и сборы за услуги и работы, связанные с перевозкой пасса­жиров, ручной клади, груза, багажа, грузобагажа, определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в об­ласти железнодорожного транспорта;

  2. ответственность перевозчиков, пассажиров, отправителей и полу­чателей багажа, грузобагажа и груза за нарушение обязательств по пере­возке, а также порядок предъявления претензий, регулируются Федераль­ным законом «Устав железнодорожного транспорта Российской Федера­ции» и иными федеральными законами;

  3. перевозчики должны обеспечивать своевременной и достоверной информацией пользователей услуг железнодорожного транспорта о: пе­речне работ и услуг, их стоимости; времени отправления и прибытия по­ездов; стоимости проезда пассажиров, а также перевозки грузов, багажа и грузобагажа; времени работы билетных и багажных касс, камер хранения;
    расположении вокзальных помещений мест общего пользования; предос­тавляемых льготах; порядке обязательного и добровольного страхования и т. д.;

  4. перевозчики обязаны предоставлять по запросам пользователей ус­луг для ознакомления правила перевозок пассажиров, багажа и грузоба­гажа, а также грузов, иные нормативные правовые акты и др.

С указанными Правилами корреспондируют отраслевые «Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте».

Правовая защита потребителей услуг внутреннего водного транспорта регламентируется «Правилами оказания услуг по перевозкам пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на ВВТ» (Постановление Пра­вительства РФ от 6 февраля 2003 г) и регулируется «Правилами перево­зок пассажиров и их багажа» (тарифное руководство № 5-Р).

Источниками правового регулирования в управлении городскими и пригородными пассажирскими перевозками, в том числе и в части защиты прав потребителей услуг муниципального и частного автомобильного транспорта, наряду с федеральными источниками являются законодатель­ные и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации. Среди них учитывающие местные условия «Правила организации транспортного обслуживания населения города», «Правила организации перевозок пас­сажиров в режиме маршрутного такси», «Положение о едином заказчике городских пассажирских перевозок» и т. д. В правилах, например, содержатся положения, регулирующие следующие виды правоотношений, воз­никающих между:

  1. муниципальным заказчиком и перевозчиком в связи с заключением контракта по осуществлению социальных и общих перевозок по мар­шрутной сети города;

  2. органами городского самоуправления и перевозчиками в связи с разработкой и утверждением маршрутов и графиков движения;

  1. органами городского самоуправления и перевозчиками при осуще­ствлении контроля за соблюдением договорных условий, маршрутов и графиков движения;

  2. собственниками маршрутов и перевозчиками, в связи с возмездным пользованием последними муниципальным имуществом;

  3. перевозчиками и бюджетами различных уровней в связи с оплатой льгот по проезду на транспорте общего пользования отдельных категорий населения и т. д.

За нарушение прав потребителей транспортных услуг транспортные организации несут ответственность в соответствии с Законом РФ «О за­щите прав потребителей» и транспортным законодательством.


86. Основания возникновения обязательств по перевозкам грузов. Порядок заключения договора перевозки грузов.

Пространственное перемещение груза или пассажира как основная транспортная услуга имеет возмездный характер, поэтому предоставление такой услуги должно происходить в форме гражданско-правового дого­ворного обязательства, возникающего между транспортными предпри­ятиями (услугодателями, перевозчиками) и их клиентурой (услугополучателями, пользователями транспортных услуг.

Обязательства по перевозке грузов как гражданско-правовые отно­шения могут возникать как на основе договора перевозки (или иных транспортных договоров, например, договора фрахтования или транс­портной экспедиции), так и по другим предусмотренным законодательством основаниям (госзаказ, иной административный акт).

По общему правилу, закрепленному в ст. 784 ГК, перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора. В отличие от перевозки пассажира и багажа перевозка груза требует наличия опре­деленных организационных предпосылок, которые опосредуются во встречных действиях сторон обязательства перевозки по согласованию и закреплению в договоре перевозки груза ее основных условий (объемов и характера перевозимых грузов, количества и характеристик транспортных средств, срока исполнения обязательств и т. д.). Основная задача такого согласования состоит в наиболее рациональном использовании транс­портных (перевозочных) средств.

Предпосылки заключения договора грузовой перевозки имеют сле­дующие правовые формы: заявок (заказов) на железнодорожном, речном, автомобильном и воздушном транспорте; договоров об организации пере­возок; административно-плановых актов. Иногда все организационные предпосылки заключения договора перевозки содержатся в самом догово­ре перевозки (фрахтования морского судна), имеющем консенсуальную природу.

По системе заявок грузоотправители представляют перевозчику све­дения о своих потребностях в осуществлении перевозок. Так, согласно ст. 11 УЖДТ «перевозки грузов по железным дорогам осуществляются в со­ответствии с заявками на перевозки грузов, которые представляются грузоотправителями перевозчику не менее чем за 10 дней до начала перево­зок в прямом железнодорожном сообщении и не менее чем за 15 дней до начала перевозок грузов в прямом международном и прямом смешанном сообщении».

Транспортные обязательства, вытекающие из административных актов, возникают в отношениях по перевозкам, осуществляемым госу­дарственными транспортными предприятиями. Иные (частные) перевозки могут принимать на себя обязанности по выполнению госзаказов на добровольной основе.

Из указанных предпосылок заключения договора перевозки груза возникают ее основные начальные обязательства: перевозчик должен подать под погрузку исправные транспортные средства (вагоны, суда, ав­томобили), а грузоотправитель - предъявить груз к перевозке.

Перевозчик обязан подать транспортные средства в количестве, со­гласованном с грузоотправителем, в обусловленный срок и в определен­ное место. Транспортные средства должны быть исправными и иметь тех­нико-коммерческое состояние, обеспечивающее сохранную перевозку конкретного груза, а также очищенными от остатков ранее перевозимого груза и промытыми, а в установленных правилами случаях - и санитарно обработанными. Отправитель груза вправе отказаться от транспортных средств, не пригодных для перевозки соответствующего груза.

Обязанности перевозчика подать транспортные средства соответству­ет обязанность отправителя предъявить груз к перевозке. Условия сдачи груза к перевозке бывают общими, подлежащими выполнению во всех случаях, независимо от специфики груза, и специальными, которые применяются при перевозке грузов, обладающих особыми свойствами. Об­щие условия касаются количества и наименования груза, способа определения его массы, соответствующей упаковки и маркировки. Специальные условия устанавливаются для грузов, перевозка которых требует особых мер и условий их транспортирования (скоропортящиеся, опасные и др.).

Источником обязательств по подаче транспортных средств и предъяв­лению груза к перевозке могут служить: договор об организации перево­зок, договор перевозки или принятая перевозчиком заявка (заказ) грузо­отправителя.

В свою очередь исполнение обязательств по подаче транспортных средств и предъявлению груза и иные действия участников транспортных отношений предопределяют, как правило, заключение соответствующих транспортных договоров.

Железнодорожная перевозка.

Договор оформляется накладной, которая является основным перевозочным документом. Она сопровождает груз на всем пути его следования и на станции назначения выдается грузополучателю вместе с грузом (отсюда ее название – грузосопроводительный документ). Юридическое значение накладной в том, что:

а) она является обязательной письменной формой договора;

б) доказывает факт заключения договора и воплощает его содержание;

в) легитимирует лицо на предъявление претензий и исков к транспортной организации, вытекающих из ненадлежащего исполнения договора перевозки.

Накладная составляется грузоотправителем, который отвечает за все последствия неправильности, неточности или неполноты указанных в ней сведений.

Договор считается заключенным с момента, когда груз сдан к перевозке вместе с накладной. Перевозчик совершает на накладной соответствующую отметку, а в удовлетворение приема груза к перевозке выдает отправителю грузовую квитанцию. Последняя имеет доказательственное значение в отношении факта заключения договора перевозки и служит основанием для предъявления требования к железной дороге в случае утраты груза и накладной. К числу иных перевозочных документов также относятся дорожная ведомость, вагонный лист, передаточная ведомость при перевозках прямым смешанным сообщением. Все они являются документами первичного учета и имеют доказательственное значение.

Перевозка на внутреннем водном транспорте.

Система документов, их правовое значение и порядок заключения договора перевозки груза на внутреннем водном транспорте близки к применяемым на железнодорожном транспорте. Основными документами, подтверждающими заключение договора перевозки грузов на внутреннем, является транспортная накладная, которая представляется грузоотправителем порту (станции) отправления при сдаче груза к перевозке, а также грузовая квитанция (кви­танция о приеме груза для перевозки), выдаваемая грузоотправителю в подтверждение приема груза к перевозке. Накладная - это и основной
перевозочный документ, поскольку сопровождает груз до места назначе­ния и выдается вместе с грузом получателю. Кроме того, накладная явля­ется письменной формой заключения договора, имеет значение расчетного документа.

Договор автомобильной перевозки грузов оформляется товарно-транспортной накладной, которая является основным доку­ментом при перевозке грузов товарного характера. Перевозка грузов не­товарного характера оформляется актами замера их объемов или взвеши­вания. Формой, подтверждающей наличие договора перевозки в таких случаях, служит путевой лист, в котором фиксируется пробег и время нахождения автомобиля в распоряжении клиента.

Договор воздушной перевозки груза, его условия и порядок принятия груза к перевозке удостоверяются накладной отправителя. Одним из видов договора перевозки является договор чартера, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю вместимость или часть вме­стимости одного или нескольких рейсов для перевозки.

Своеобразие договора морской перевозки груза заключается в том, что по такому договору перевозчик или фрахтовщик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а отправитель или фрахтователь - уплатить за перевозку установленную плату (фрахт), а правоотношения сторон по этому договору регулируются не только нормами законодательства или соглашением сторон, но и международными обычаями и территориальными обыкновениями, возможность применения которых предусмотрена Кодексом торгового мореплавания.

Принимая груз к перевозке, морской перевозчик выдает отправителю коносамент, который выполняет три функции: доказательства наличия договора морской перевозки груза (чартера) и его содержания; расписки, удостоверяющей принятие груза перевозчиком; товарораспорядительного документа на груз, распоряжение которым означает распоряжение самим грузом.

К числу иных перевозочных документов, являющихся документами учета перевозок и имеющих доказательственное значение, относятся:

- на автомобильном транспорте - путевой лист;

- на воздушном транспорте - грузовая накладная;

- на внутреннем водном транспорте - дорожная ведомость (копия, ко­решок, квитанция), сдаточная ведомость, акт загрузки / разгрузки судна, передаточ­ная ведомость;

- на железнодорожном транспорте - дорожная ведомость (корешок, копия, квитанция), вагонный лист, передаточная ведомость;

- на морском транспорте - копия коносамента.



83. Техническое регулирование на транспорте: понятие, основные нормативные правовые акты. Объекты технического регулирования.

Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ определил новую систему установления и применения требований к продукции, процессам производства, работам и услугам. Закон направлен на создание основ единой политики в областях технического регулирования, стандартизации и сертификации, отвечающей современным международным требованиям. В статье 2 ФЗ «О техническом регулировании» дается следующее определение: техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований и применения на добровольной основе требований к эксплуатации, хранению, перевозке, выполнению работ или оказанию услуг и т.д.

В результате принятия закона появились новые правовые акты, прежде всего технические регламенты и национальные стандарты. Технические регламенты представляют собой обязательные правила, вводимые Федеральными законами. Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в установленном порядке, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.

Закон предусматривает, что все обязательные требования к услугам устанавливаются только техническими регламентами, которые определяются Федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Не включенные в технические регламенты требования не могут носить обязательный характер.

Технические регламенты должны содержать минимальные требования для обеспечения безопасности услуг.

Технический регламент, принимаемый федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу технического регламента утверждается перечень национальных стандартов необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента. В случае отсутствия указанных национальных стандартов Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу технического регламента утверждаются правила необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента.

В техническом регламенте должны быть перечислены все те объекты, на которые он распространяется.

В техническом регламенте должны быть прописаны правила идентификации объектов, т. е. правила признания тождественности реального объекта тем его характеристикам, которые содержатся в техническом регламенте, и признаки его опознания. Кроме того, технический регламент может содержать следующие данные:

- правила и формы оценки соответствия;

- схемы подтверждения соответствия;

- предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования;

- терминологию, в которой дается определение терминам, специфических для данного технического регламента и др.

Проекты технических регламентов на транспорте:1. Федеральный закон «О специальном техническом регламенте «О безопасности судового комплектующего оборудования», 2.ФЗ «О безопасности морского транспорта и связанной с ним инфраструктуры», 3. "О специальном техническом регламенте "О безопасности железнодорожного транспорта и связанной с ним инфраструктуры, 4. "О специальном техническом регламенте "О безопасности морского транспорта и связанной с ним инфрасруктуры", 5. "О специальном техническом регламенте "Об обеспечении безопасности авиационной техники при ее разработке, производстве, ремонте и испытаниях", 6. "О специальном техническом регламенте "О безопасности автотранспортных средств" и др.

Объекты технического регулирования: транспортные средства и инфраструктура транспорта. На ж/д тр-те: 1.железнодорожный транспорт – совокупность железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования как функционально-технических подсистем железнодорожного транспорта, взаимодействующих между собой. 2. железнодорожные пути, полоса отвода и охранные зоны железнодорожного транспорта, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, железнодорожный подвижной состав и контейнеры, входящие в функционально-техническую подсистему железнодорожного транспорта.

На морском тр-те: 1. Материальные объекты морского транспорта: Морские суда, суда служебного и вспомогательного флота, морские стационарные платформы, судовое оборудование и судовые конструкции. 2. Процессы жизненного цикла объектов морского транспорта: Научные исследования и обоснования, проектирование, изготовление (строительство), эксплуатация (использование), включая ремонт и модернизацию, утилизация.

3. Материальные объекты инфраструктуры морского транспорта: Морские порты, включая: портовые сооруже­ния и акватории (гидротехнические сооружения, крытые склады, открытые грузовые склада и дороги, рельсовые крановые пути, прочие производственные здания и сооруже­ния, акватории и судоходные каналы морских портов); портовая перегрузочная техника. 4. Процессы жизненного цикла объектов инфраструктуры морского транспорта.

На автотранспорте: 1. специальное оборудование, устанавливаемое на автотранспортных средствах;

2. автотранспортные средства– устройство с двигателем или прицеп (полуприцеп) к такому устройству, включая: мопеды, мотовелосипеды, мокики, мотоциклы, мотороллеры, трициклы, квадрициклы, автомобили легковые, автобусы, троллейбусы, автомобили грузовые, их шасси, прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам и мотороллерам.


87. Понятие и виды транспортных договоров.

Транспортные договоры - система договоров, относящихся к разным типам и видам гражданско-правовых обязательств и отличающихся своей родовой принадлежностью, используемых в транспортной деятельности» Термин «транспортные договоры» не является гражданско-правовой кате­горией, а лишь указывает на сферу применения различных видов договоров (перевозки, буксировки, аренды транспортных средств, возмездного оказания транспортных услуг и т. д.).

Система транспортных договоров включает следующие виды:

1) договоры об организации перевозок (долгосрочные, навигационные и др.);

  1. договоры об организации работы по обеспечению перевозок грузов (узловые соглашения, на централизованный завоз-вывоз грузов, иные);

  2. договоры перевозки грузов (в непрямых, прямых, смешанных и международных сообщениях);

  3. договоры транспортной экспедиции

  4. договоры перевозки пассажиров и багажа (в пригородном, даль­нем, международном сообщениях);

6)специальные договоры (аренды и проката транспортных средств, буксировки, морского посредничества, морского агентирования, об оказа­нии лоцманских услуг, стивидорные, доверительного управления транс­портными средствами, о спасании на море, транспортного страхования, складского хранения и др.).

Транспортные договоры различаются не только по указанным видам, но и по классификационным признакам:

  1. в зависимости от юридической направленности (цели) различают предварительные (об организации перевозок) и основные (перевозка, бук­сировка) договоры;

  2. по предмету договора выделяют договоры перевозки груза, пере­возки пассажира, аренды транспортного средства с экипажем и т. д.;

  3. по отношению к моменту, с которого договор считается заключен­ным, договоры считаются реальными (перевозки конкретного груза, буксировки плавучего объекта) и консенсуальными (перевозки пассажира, об организации перевозок, фрахтования и др.);

  4. в зависимости от права требования исполнения обязательства различают договоры в пользу их участников (аренды транспортных средств, морского посредничества и агентирования и т. д.) и договоры в пользу третьих лиц (перевозки груза, транспортного страхования и т. п.);

  5. по основаниям заключения договора бывают договоры свободные (об организации перевозок, чартеры) и обязательные (из административ­ного акта), в том числе публичные (на основании закона, лицензии);

  1. в зависимости от характера распределения прав и обязанностей между участниками все транспортные договоры относятся к взаимным, а от опосредуемого договором характера перемещения материальных благ - к возмездным (за исключением договоров первого и второго вида);

  2. по способу заключения различают договоры взаимосогласованные (об организации перевозок, аренды транспортных средств, чартеры) и до­ говоры присоединения (перевозки груза по накладной);

  3. по форме договора можно выделить договоры, оформляемые транс­портной накладной или коносаментом (реальные договоры, перевозки кон­кретного груза), договоры, заключаемые путем акцепта оферты (принятие транспортным предприятием заявки грузоотправителя на выделение транс­портных средств), а также договоры, заключаемые в общем порядке.




84. Понятие лицензирования и виды лицензируемой деятельности на транспорте.

Лицензирование представляет собой одно из средств государственно­го регулирования рынка - единую систему оценки условий, содержания и результатов предпринимательской деятельности. Согласно ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ в него включаются действия лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению, приостановлению, возоб­новлению и аннулированию лицензии, а также по контролю за соблюде­нием лицензионных требований и условий.

Лицензией считается специальное разрешение на осуществление кон­кретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениям о лицензировании конкретных видов деятельности требова­ний и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуще­ствлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной вла­сти, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие лицензирование (Ространснадзор, Росавиация).

Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предпринима­тель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятель­ности.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба пра­вам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Срок действия лицензии не может быть менее пяти лет, а в положени­ях о лицензировании конкретных видов деятельности может быть уста­новлено бессрочное действие лицензии. Лицензию правомерно рассмат­ривать как волеизъявление государства в лице его уполномоченных орга­нов исполнительной власти.

Частноправовое значение лицензии состоит в том, что она позволяет предпринимателям законно действовать на соответствующем рынке. С помощью такой правоспо­собности организация сужает (по сравнению с общей правоспособностью) круг выполняемых видов деятельности. Однако в большинстве случаев лицензия предпринимателю необходима не для того, чтобы сузить сферу своей деятельности, а наоборот - для того, чтобы ее расширить. В этом смысле приобретаемая после получения лицензии правоспособность яв­ляется не специальной, а дополнительной. Предприниматель тем самым дополняет свою общую правоспособность новыми для него возможностя­ми.

Приобретаемая на основании лицензии правоспособность обусловли­вает личный характер лицензии, поэтому лицен­зируемая деятельность может выполняться только конкретным лицензиатом.

Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных положением о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции, которые имеют право:

  • проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее соот­ветствия лицензионным требованиям и условиям;

  • запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и документы при проведении проверок;

  • составлять на основании результатов проверок актов (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

  • выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

-выносить предупреждение лицензиату, а также приостанавливать действие лицензии.

На транспорте предусмот­рено лицензирование следующих видов деятельности:

1 . На автомобильном транспорте:

-перевозки пассажиров транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек;

2.На воздушном транспорте:

  • перевозки пассажиров;

  • перевозки грузов;

3.На внутреннем водном транспорте:

  • перевозки пассажиров;

  • перевозки грузов;

-погрузочно-разгрузочная деятельность, применительно к опасным грузам;

4.На железнодорожном транспорте:

  • перевозка пассажиров и багажа;

  • перевозка грузов;

  • перевозка грузобагажа;

  • транспортировка грузов (без заключения договора перевозок) по железнодорожным путям общего пользования;

- погрузочно-разгрузочная деятельность, применительно к опасным грузам;

5. На морском транспорте:

  • перевозка пассажиров;

  • перевозка грузов;

  • погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах;

  • деятельность по осуществлению буксировок.

Положения о лицензировании отдельных видов деятельности на внутреннем водном транспорте, перевозочной и другой деятельности на железнодорожном транспорте, перевозок пассажиров и грузов автомо­бильным транспортом и перевозочной и другой деятельности, осуществ­ляемой на морском транспорте, утверждены Правительством РФ от 15 марта 2006г № 134 и 30 октября 2006г № 637; 13 августа 2006г. № 490.

85. Правовые основы лицензирования на водном транспорте.

Лицензирование основных видов деятельности (перевозок грузов и пассажиров) на водном транспорте производится с целью:

а) обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов и судо­ходства, а также соблюдения требований по охране окружающей среды, жизни и здоровья людей;

б) защиты интересов потребителей транспортных услуг путем соблюдения лицензиатом показателей, норм и требований по качеству и надежности транспортного обслуживания, установленных стандартами, прави­лами, техническими условиями и другими нормативными документами;

в) реализации требований антимонопольного законодательства по­ средством организации свободного рынка транспортных услуг на услови­ях добросовестной конкуренции.

Организация и проведение лицензирования на водном транспорте обеспечивается на основе Федерального закона «О лицензировании отдельных видов дея­тельности» от 08.08.2001 №128-ФЗ и соответствующих Положений о лицензировании.

Основными лицензионными требованиями и условиями при осущест­влении перевозок пассажиров и грузов внутренним водным транспортом являются:

а) соблюдение правил плавания по внутренним водным путям, пере­возки пассажиров и грузов, предотвращения загрязнения с судов сточны­ми и нефтесодержащими водами внутренних водных путей;

б) наличие у лицензиата в собственности или на ином законном осно­вании судов и иных плавучих объектов, способных к самостоятельному передвижению;

в) соответствие судов и иных плавучих объектов, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, требованиям правил ор­ганов технического надзора и классификации судов РФ;

г) Соответствие лицензиата и используемых им судов и иных плаву­чих объектов требованиям нормативных правовых актов в области безо­пасности судоходства;

д) наличие договора страхования членов экипажа судна на случай возможного причинения вреда их жизни и здоровью при исполнении ими служебных обязанностей, а также договора страхования жизни и здоровья пассажиров в случаях, установленных законодательством РФ;

е) наличие договора с бассейновым органом государственного управ­ления на внутреннем водном транспорте об обеспечении диспетчерского регулирования движения судов, а также о радиотелефонной связи с суда­ми для целей безопасности судоходства и получения судоводителями оперативной путевой информации и прогнозов погоды;

ж) обеспечение безопасности отстоя судов и иных плавучих объек­тов;

з) наличие судовых экипажей, имеющих право на управление судном, и персонала управления, имеющего специальное образование и опыт ра­боты в области управления перевозками и обеспечения безопасной экс­плуатации судов.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении пере­возок грузов морским транспортом являются:

а) выполнение лицензиатом требований международных договоров РФ и нормативных правовых актов по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды;

б) наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании судов, имеющих соответствующие судовые документы, выда­ваемые органом регистрации судов и органом технического надзора и классификации судов;

в) соответствие лицензиата и каждого судна требованиям Междуна­родного кодекса по управлению безопасностью;

г) укомплектование судов дипломированными членами экипажа в со­ответствии с нормативными правовыми актами в области дипломирования моряков;

д) наличие у лицензиата персонала управления, имеющего высшее профессиональное морское образование.

Для получения лицензии соискатель ее представляет в лицензирую­щий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии;

б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г)копия диплома об окончании специального учебного заведения должностного лица, ответственного за перевозки;

д) копии судовых документов - свидетельства о праве плавания под государственным флагом, о праве собственности, о годности к плаванию и классификационного свидетельства;

е) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней. Решение оформляется актом.

Лицензирующий орган ведет реестр лицензий и осуществляет кон­троль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и усло­вий. Он вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензионных тре­бований и условий. Аннулирование лицензии осуществляется в судеб­ном порядке.




Похожие:

82. Правовая защита потребителей транспортных услуг iconРефераты : Защита прав потребителя Гражданско-правовой способ защиты прав потребителей Защита прав потребителей Рыночный механизм потребительского рынка

82. Правовая защита потребителей транспортных услуг iconПоложение об оказании платных дополнительных образовательных услуг в муниципальных образовательных учреждениях Павловского муниципального района
Рф от 10. 07. 2003г. №2994 «Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования»,...
82. Правовая защита потребителей транспортных услуг iconДокументы
1. /Нормативно-правовая база/Нормативно-правовая база/Организация надзора, контроля и и нспектирования/КОДЕКС...
82. Правовая защита потребителей транспортных услуг iconДокументы
1. /защита прав потребителей.doc
82. Правовая защита потребителей транспортных услуг iconДокументы
1. /Защита прав потребителей (курс лекций).txt
82. Правовая защита потребителей транспортных услуг iconДокументы
1. /Андриченко - Международно-правовая защита коренных народов.txt
82. Правовая защита потребителей транспортных услуг iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ начального общего,
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6», разработан в целях обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципальной...
82. Правовая защита потребителей транспортных услуг iconПоложение об оказании платных дополнительных образовательных услуг в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово
Рф от 19. 01. 2000 г. №14-51-59ин/04 «О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных...
82. Правовая защита потребителей транспортных услуг iconЗадание. Сегментация потребителей алкогольной продукции торговой марки «Коньяк»
Построить макеты таблиц зависимости предпочтений потребителей от их характеристик (см табл. 2-5)
82. Правовая защита потребителей транспортных услуг iconДокументы
1. /ПРАВОВАЯ БАЗА/КАРТА САМООЦЕНКИ.docx
2. /ПРАВОВАЯ...

82. Правовая защита потребителей транспортных услуг iconПонятие термина «фиксация» и правовые основания деятельности по закреплению хода экспертного исследования
Опубликовано: Правовая защита частных и публичных интересов: Материалы IV международной межвузовской научно-практической Интернет-конференции:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов