84. Инкорпорация и консолидация как формы систематизации icon

84. Инкорпорация и консолидация как формы систематизации



Название84. Инкорпорация и консолидация как формы систематизации
Микитьянц С. Р
Дата конвертации20.12.2012
Размер79.09 Kb.
ТипДокументы
1. /гос 2/1-10.doc
2. /гос 2/1. Теория государства и права как юридическая наука особенности, структура.doc
3. /гос 2/10.Функции государства понятие, особенности, эволюция..doc
4. /гос 2/100. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
5. /гос 2/101. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
6. /гос 2/102. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
7. /гос 2/103-107.doc
8. /гос 2/103. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
9. /гос 2/104. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
10. /гос 2/105. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
11. /гос 2/106. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
12. /гос 2/107. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
13. /гос 2/108. Морской протест понятие, значение, основания применения, порядок оформления.doc
14. /гос 2/109. Претензионный порядок разрешения споров на транспорте понятие, содержание, сроки. Особенности исковой давности по перевозке..doc
15. /гос 2/11-15(новые).doc
16. /гос 2/11. Внутренние и внешние функции современного российского государства.doc
17. /гос 2/110. Виды пассажирских перевозок. Источники правового регулирования. Понятие и характеристика договоров, опосредующих пассажирские перевозки..doc
18. /гос 2/111. Понятие и особенности правового регулирования международных перевозок..doc
19. /гос 2/112. Понятие, виды и правовой сатус транспортных средств..doc
20. /гос 2/113. Понятие экипажа транспортного средства. Правовой статус членов экипажа. Требования к ним..doc
21. /гос 2/12. Механизм государства понятие,признаки, структура.doc
22. /гос 2/13. Государственный орган понятие, признаки, компетенция.doc
23. /гос 2/14.
Классификация, виды государственных органов в Российской Федерации.doc

24. /гос 2/15. Принципы организации и деятельности государственного аппарата.doc
25. /гос 2/16 - 20 Гражд[1]. право.doc
26. /гос 2/16 - 20 Гражд[1]1. право.doc
27. /гос 2/16. Бюрократия и коррупция в государственном аппарате..doc
28. /гос 2/17. Форма государства понятие, элементы, общая характеристика.doc
29. /гос 2/18. Форма государственного правления понятие , виды.doc
30. /гос 2/19. Форма государственного территориального устройства. Унитарное и федеративное государства.doc
31. /гос 2/2. Теория государства и права в системе гуманитарных наук (философия и др.).doc
32. /гос 2/20. Федерация и конфедерация общее и особенное.doc
33. /гос 2/21-25.doc
34. /гос 2/21. Государственный политический режим понятие, виды.doc
35. /гос 2/22. Формы современного Российского государства форма правления и др., их особенности.doc
36. /гос 2/23. Политическая система РФ понятие, структура государство, партии и др..doc
37. /гос 2/24. Место и роль государства в политической системе Российского общества..doc
38. /гос 2/25. Взаимодействие государства и политических партий в современной России.doc
39. /гос 2/26-30.doc
40. /гос 2/26. Политическая система РФ нормативно правовые основы политические нормы, нормы права и др.doc
41. /гос 2/27. Российское государство и органы местного самоуправления.doc
42. /гос 2/28. Демократия в России представительная и непосредственная формы. Конституционные основы.doc
43. /гос 2/29. Государство и личность взаимная ответственность. Гражданство как правовой институт.doc
44. /гос 2/3. Место и роль теории государства и права в системе юридических наук.doc
45. /гос 2/30. Правовое государство понятие, признаки.doc
46. /гос 2/31. Гражданское общество и государство аспект взаимодействия.doc
47. /гос 2/32.Социальное государство понятие, конституционные основы.doc
48. /гос 2/33. Предпосылки происхождения права.doc
49. /гос 2/34. Основные подходы к пониманию права. Право и закон.doc
50. /гос 2/35.Признаки права (нормативность, общеобязательность и др.).doc
51. /гос 2/36-43,113,114.doc
52. /гос 2/36. Сущность и содержание права.doc
53. /гос 2/37. Принципы права общая характеристика, классификация, значение..doc
54. /гос 2/38. Межотраслевые и отраслевые принципы права, их особенности.doc
55. /гос 2/39. Функции права. понятие, виды..doc
56. /гос 2/4. Предмет науки теории государства и права.doc
57. /гос 2/40. Правотворчество понятие и особенности. Принципы правотворчества..doc
58. /гос 2/41. Виды правотворческой деятельности в Российской Федерации.doc
59. /гос 2/42. Законодательный процесс. особенности, стадии, уровни (федеральный и др.).doc
60. /гос 2/43. Понятие и виды форм (источников права).doc
61. /гос 2/44-53.doc
62. /гос 2/44. Правовой обычай, договор нормативного содержания, судебный прецендент как формы права.doc
63. /гос 2/45. Нормативный правовой акт понятие, признаки, виды.doc
64. /гос 2/46. Закон понятие, признаки, социальная значимость в современной России.doc
65. /гос 2/47. Виды законов в РФ (федеральные конституционные законы и иные).doc
66. /гос 2/48. Подзаконные нормативные правовые акты понятие, особенности, виды.doc
67. /гос 2/49. Действие нормативных правовых актов во времени (порядок вступления в действие, прекращение действия). Обратная сила закона. .doc
68. /гос 2/5. Методология теории государства и права (принципы, методы).doc
69. /гос 2/50. Действие нормативных правовых актов в пространстве (территриальный и экстерриториальный принципы).doc
70. /гос 2/51. Действие нормативно правовых актов по кругу лиц.doc
71. /гос 2/52. Система права понятие, основные черты,элементы.doc
72. /гос 2/53. Институт права определение, основания выдления.doc
73. /гос 2/54. Отрасли и подотрасли права понятие,основания выделения.doc
74. /гос 2/55. Предмет и метод правового регулирования как основания деления права на отрасли.doc
75. /гос 2/56. Норма права понятие, особенности, признаки.doc
76. /гос 2/57. Структура нормы права.doc
77. /гос 2/58. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта.doc
78. /гос 2/59. Виды норм права.doc
79. /гос 2/6.Общенаучные и частные методы познания государства и права.doc
80. /гос 2/60. Правовые отношения понятие, признаки.doc
81. /гос 2/61. Субъективное право и юридическая обязанность как содержание правоотношения.doc
82. /гос 2/62. Субъекты правоотношений. Правосубъектность.doc
83. /гос 2/63. Объект правоотношений понятие, виды.doc
84. /гос 2/64.Юридические факты понятие, классификация. Фактические составы..doc
85. /гос 2/65. Преемственность в праве.doc
86. /гос 2/66. Соотношение экономики и права (аспекты взаимодействия).doc
87. /гос 2/67. Соотношение политики и права аспект взаимодействия.doc
88. /гос 2/68. Теории происхождения права (историческая школа права, теория естественного права и др.).doc
89. /гос 2/69. Частное и публичное право предмет, особенности.doc
90. /гос 2/7.Предпосылки и причины возникновения государства .doc
91. /гос 2/70. Право в объективном и субъективном значении.doc
92. /гос 2/71. Соотношение права и государства (единство, различие, взаимодействие).doc
93. /гос 2/72. Право и мораль общее и особенное. Их взаимодействие.doc
94. /гос 2/73. Реализация права понятие, правовая основа, виды (соблюдение предписаний юридических норм и др.)..doc
95. /гос 2/74. Применение права понятие и стадии. Акты правоприменения..doc
96. /гос 2/75. Пробелы в праве. Применение аналогии закона и аналогии права.doc
97. /гос 2/76. Правосознание особенности,структура, виды.doc
98. /гос 2/77-114.doc
99. /гос 2/77-81.doc
100. /гос 2/77-81_.doc
101. /гос 2/77. Правовая культура особенности, виды.doc
102. /гос 2/78. Правовой нигилизм понятие, виды, проблема преодоления.doc
103. /гос 2/79. Юридические коллизии и способы их разрешения.doc
104. /гос 2/8.Социальная сущность государства.doc
105. /гос 2/80. Правотворческая (законодательная) техника (технические приемы, юридические конструкции и др.).doc
106. /гос 2/81. Правовое регулирование понятие, предмет, цели.doc
107. /гос 2/82-87.doc
108. /гос 2/82.Механизм правового регулирования понятие, значение, структура..doc
109. /гос 2/83. Систематизация нормативных правовых актов понятие, назначение, виды.doc
110. /гос 2/84. Инкорпорация и консолидация как формы систематизации.doc
111. /гос 2/85. Кодификация - особая форма систематизации. Кодификационные акты.doc
112. /гос 2/86. Законность понятие, принципы, меры по упрочнению.doc
113. /гос 2/87. Юридические гарантии законности определение, виды.doc
114. /гос 2/88-92(новые).doc
115. /гос 2/88. Правопорядок как результат действия права. Общественный порядок.doc
116. /гос 2/89. Толкование норм права понятие, необходимость, способы (грамматический и др.).doc
117. /гос 2/9.Типология государства формационный и другие подходы. Современный взгляд на проблему.doc
118. /гос 2/90. Толкование норм права по объему (буквальное и др.).doc
119. /гос 2/91. Официальное толкование норм права понятие и виды..doc
120. /гос 2/92. Правомерное поведение особенности, виды.doc
121. /гос 2/93-97 Трансорт[1]. право.doc
122. /гос 2/93-97 Трансорт[1]1. право.doc
123. /гос 2/93. Правонарушение определение, признаки, юридический состав.doc
124. /гос 2/94. Виды правонарушений по российскому законодательству.doc
125. /гос 2/95. Юридическая ответственность понятие, признаки, основания.doc
126. /гос 2/96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
127. /гос 2/97. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
128. /гос 2/98. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
129. /гос 2/99. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
130. /гос 2/Виды транспорта и их классификация.doc
131. /гос 2/Документ Microsoft Word (2).doc
132. /гос 2/Документ Microsoft Word.doc
133. /гос 2/транспортная логистика.doc
В гп как отрасль права. Принципы гп
Теория государства и права как юридическая наука особенности, структура
10. Функции государства понятие, особенности, эволюция. Понятие и основные признаки функций государства
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
103. Особенности имущественной ответственности в обязательствах по перевозке грузов
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
Статья 284 ктм: «Понятие общей аварии и принципы ее распределения»
Тесты это важно
109. Претензионный порядок разрешения споров на транспорте понятие, содержание, сроки. Особенности исковой давности по перевозке
11. Правовое положение и виды хоз обществ. Хоз общество
11. Внутренние и внешние функции современного российского государства
110. Виды пассажирских перевозок. Источники правового регулирования. Понятие и характеристика договоров, опосредующих пассажирские перевозки
111. Понятие и особенности правового регулирования международных перевозок
Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» раздел I. Общие положения > Целями настоящего технического регламента являются
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
12. Механизм государства понятие, признаки, структура
13. Государственный орган понятие, признаки, компетенция
14. Классификация, виды государственных органов в Российской Федерации
15. Принципы организации и деятельности государственного аппарата
Статья 150. Нематериальные блага > Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни,
Статья 150. Нематериальные блага > Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни,
16. Бюрократия и коррупция в государственном аппарате
17. Форма государства понятие, элементы (общая характеристика)
18. Форма государственного правления понятие, виды (монархия, и др.). Форма правления
19. Форма государственного территориального устройства. Унитарное и федеративное государства
2. Теория государства и права в системе гуманитарных наук (философия и др.)
20. Федерация и конфедерация общее и особенное. Федеративное государство
21. Право собственности. Содержание, формы и виды собственности
21. Государственный политический режим понятие, виды
22. Формы современного Российского государства (форма правления и др.), их особенности
23. Политическая система РФ понятие, структура (государство, партии и др.). Политическая система
24. Место и роль государства в политической системе Российского общества
Законодательство отдельно выделяет политические общественные объединения, для которых установлен особый правовой режим
26. Понятие, система и основания возникновения граж-прав ответственности
26. Политическая система рф: нормативно правовые основы (политические нормы, нормы права и др.)
27. Российское государство и органы местного самоуправления
28. Демократия в России: представительная и непосредственная формы. Конституционные основы
29. Государство и личность взаимная ответственность. Гражданство как правовой институт
3. Место и роль теории государства и права в системе юридических наук
30. Правовое государство понятие, признаки
Л. А. Новоселова доктор юридических наук, судья Высшего Арбитражного Суда РФ "Гражданин и право", 2001, n 10
Общие положения обязательственного права Понятие обязательства
Понятие, основания и способы прекращения обязательств
Гражданско-правовой договор: понятие, содержание, виды
§ Прекращение права собственности
Закон устанавливает условия ответственности
36. Сущность и содержание права
37. Принципы права общая характеристика, классификация, значение. Принципы права
38. Межотраслевые и отраслевые принципы права, их особенности. Межотраслевые принципы
39. Функции права понятие, виды
4. Предмет науки теории государства и права
40. Правотворчество понятие и особенности. Принципы правотворчества Правотворчество
Закон по таким вопросам принимается в течение достаточно длительного времени по усложненной процедуре, свойственной законотворчеству
Законодательный процесс особенности, стадии, уровни (федеральный и др.)
43. Понятие и виды форм (источников права)
44. Общие положения о договоре ренты. Особенности заключения и исполнения договора ренты. Пожизненное содержание с иждивением
44. Правовой обычай, договор нормативного содержания, судебный прецедент как формы права
45. Нормативный правовой акт понятие, признаки, виды. Нормативно-правовой акт
Закон: понятие, признаки, социальная значимость в современной России. Закон. Это главный и преимущественный нормативно правовой акт
47. Виды законов в РФ (федеральные конституционные законы и иные) Виды законов
48. Подзаконные нормативные правовые акты понятие, особенности, виды
49. Действие нормативных правовых актов во времени (порядок вступления в действие, прекращение действия). Обратная сила закона
5. Методология теории государства и права (принципы, методы)
50. Действие нормативных правовых актов в пространстве (территриальный и экстерриториальный принципы)
51. Действие нормативно правовых актов по кругу лиц
52. Система права: понятие, основные черты, элементы
53. Институт права определение, основания выдления
54. Отрасли и подотрасли права понятие, основания выделения
55. Предмет и метод правового регулирования как основания деления права на отрасли
56. Норма права понятие, особенности, признаки
57. Структура нормы права
58. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта
59. Виды норм права
Общенаучные методы познания государства и права
60. Правовые отношения понятие, признаки
61. Субъективное право и юридическая обязанность как содержание правоотношения
62. Субъекты правоотношений. Правосубъектность. Правосубъе?ктность
63. Объект правоотношений: понятие, виды. Объекты правоотношения
64. Юридические факты понятие, классификация. Фактические составы. Юридические факты
65. Преемственность в праве
66. Соотношение экономики и права (аспекты взаимодействия)
67. Соотношение политики и права аспект взаимодействия
68. Теории происхождения права (историческая школа права, теория естественного права и др.)
69. Частное и публичное право предмет, особенности
7. Предпосылки и причины возникновения государства
70. Право в объективном и субъективном значении
71. Соотношение права и государства (единство, различие, взаимодействие)
72. Право и мораль общее и особенное. Их взаимодействие
73. Реализация права понятие, правовая основа, виды (соблюдение предписаний юридических норм и др.)
74. Применение права понятие и стадии. Акты правоприменения. Применение права
75. Пробелы в праве. Применение аналогии закона и аналогии права. Пробел в праве
76. Правосознание особенности, структура, виды. Правосознание
77. Понятие и предмет транспортного права
77. Понятие, предмет и содержание транспортного права. Метод транспортного права, его характеристика
77. Понятие, предмет и содержание транспортного права. Метод транспортного права, его характеристика
77. Правовая культура особенности, виды. Понятие, структура, функции и виды правовой культуры
78. Правовой нигилизм понятие, виды, проблема преодоления
79. Юридические коллизии и способы их разрешения. Коллизия
8. Социальная сущность государства
80. Правотворческая (законодательная) техника (технические приемы, юридические конструкции и др.). Юридическая техника
81. Правовое регулирование понятие, предмет, цели. Правовое воздействие
82. Правовая защита потребителей транспортных услуг
82. Механизм правового регулирования понятие, значение, структура
83. Систематизация нормативных правовых актов понятие, назначение, виды
84. Инкорпорация и консолидация как формы систематизации
85. Кодификация особая форма систематизации. Кодификационные акты
Законность понятие, принципы, меры по упрочнению
87. Юридические гарантии законности определение, виды
88. Договоры об организации перевозок
88. Правопорядок как результат действия права. Общественный порядок. Правопорядок
89. Толкование норм права понятие, необходимость, способы (грамматический и др.). Толкование норм права
9. Типология государства формационный и другие подходы. Современный взгляд на проблему
90. Толкование норм права по объему (буквальное и др.)
91. Официальное толкование норм права понятие и виды. Виды толкования по субъектам
92. Правомерное поведение особенности, виды. Правомерное поведение
93. Договор транспортной экспедиции
93. Договор транспортной экспедиции
93. Правонарушение определение, признаки, юридический состав. Правонарушение
94. Виды правонарушений по российскому законодательству
95. Юридическая ответственность понятие, признаки, основания
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
Виды транспорта и их классификация
Договор банковского вклада является
Договора банковского вклада
Реферат по дисциплине «Логистика» на тему: транспортная логистика Выполнил : студент IV курса 503 группы

84. Инкорпорация и консолидация как формы систематизации.

Систематизация нормативно-правовых актов является деятельностью, направленной на упорядочение и совершенствование правовых норм. Она тесно связана с правотворчеством, при ее осуществлении не вносятся изменения, дополнения в регулирование общественных отношений, не происходит создание новых норм права. В результате систематизации устраняются противоречия между правовыми нормами, отменяются или изменяются устаревшие нормы. Систематизация необходима для устранения устаревших и неэффективных норм права, разрешения коллизий и ликвидации пробелов в праве. Нормативно-правовые акты создаются различными правотворческими органами государства, они имеют неодинаковую юридическую силу, несовпадающее временное действие, распространяются на различных субъектов и на неодинаковую территорию действия. С течением времени их количественное использование создает определенные трудности и противоречия. Систематизация законодательства позволяет оптимизировать процесс правового регулирования. В настоящее время используются следующие основные виды систематизации: учет и регистрация нормативно-правовых актов, инкорпорация, консолидация, кодификация. Учет и регистрация законодательства представляет собой первичную систематическую деятельность по сбору, сохранению и поддержанию в контрольном состоянии всего массива нормативно-правовых актов. Кроме того, данный вид систематизации позволяет создать определенную поисковую систему законодательства. Учет осуществляется всеми субъектами правоотношений, государственными органами и юридическими лицами для удовлетворения собственных потребностей. Совокупность нормативно-правовых актов, взятых на учет, составляет информационный фонд, в котором эти акты хранятся в определенном порядке. В государственных органах учетом и поиском нормативной информации занимаются специальные службы (кодификационные бюро и др.). Наиболее простой вид учета законодательства - это фиксация нормативных актов в специальных журналах (журнальный учет). Такой учет может вестись по хронологическому, алфавитно-предметному или системно-предметному принципам. Другой формой является картотечный учет (совокупность карточек, располагающихся по определенной системе). В карточках фиксируются основные реквизиты акта или полный его текст. Карточки могут объединяться в определенные разделы, отделы и другие подразделения. Следующей формой учета законодательства является ведение контрольных текстов действующих нормативных актов (внесение в тексты официальных изданий нормативно-правовых актов отметок об их изменении, дополнении, отмене). В последнее время все более активно используется автоматизированный учет законодательства.

Инкорпорация представляет собой объединение нормативно-правовых актов в сборник без изменения их содержания. Происходит создание унифицированных сборников, при этом каждый из нормативных актов сохраняет свое юридическое значение. При инкорпорации объединение норм права происходит как правило по внешним признакам (хронологическому и предметному), т.е. по времени принятия и определенной тематике. Хронологическая инкорпорация означает «приведение нормативных актов в определенный порядок в процессе их официального опубликования», «предметная инкорпорация - более сложный вид систематизации, в результате которой создаются тома Собрания действующих нормативных актов высших органов государственной власти и управления, расположенных по предметному принципу со строго тематической направленностью». Инкорпорация - самый простой вид систематизации, но она может охватывать все законодательство по определенному предмету регулирования (генеральная инкорпорация). Но если она охватывает лишь часть законодательства, то является частичной инкорпорацией. Инкорпорацию осуществляют систематизирующие органы (министерство юстиции), не имеющие полномочий отменять, изменять или устанавливать правовые нормы. При этом осуществляется внешняя обработка нормативного акта, не затрагивающая его нормативного содержания. Сохранение неизменным нормативного содержания акта составляет основное отличие инкорпорации от консолидации и кодификации как более сложных видов систематизации. Результатом инкорпорации является издание различных сборников и собраний законов. Инкорпорация подразделяется на официальную, официозную и неофициальную. Официальная инкорпорация означает упорядочение правотворческим органом норм путем издания сборников действующих нормативно-правовых актов, носящих официальный характер. Официозными являются собрания, которые осуществляются по поручению правотворческого органа. Неофициальная инкорпорация означает внешнюю обработку законодательства, которая осуществляется различными организациями без специальных на то полномочий правотворческих органов.

Консолидация - форма систематизации путем объединения нормативных актов без изменения их содержания в единый акт, где каждый из актов теряет свое самостоятельное юридическое значение (устранение множественности нормативно-правовых актов). Здесь нормативные акты объединяются по признаку отношения к определенному виду деятельности (медицина, образование, транспорт). Как форма компромиссной систематизации, консолидация сочетает в себе элементы инкорпорации и кодификации. Консолидация является формой укрупнения множества разрозненных норм в единый акт без изменения их содержания. Она получила большое распространение за рубежом (кодексы автомобильных дорог, кодексы сберегательных касс и др.). То, что консолидационный акт является сводным нормативно-правовым актом, сближает его формально с кодификацией, но то, что он по существу не вносит ничего нового в регулирование определенных отношений, сближает его с инкорпорацией. Консолидация выступает в основном как промежуточный этап перед кодификацией.

Кодификация - это форма систематизации нормативно-правового материала, носящая завершающий характер, связанная с приданием правовому регулированию комплексного системного характера (внешняя и внутренняя обработка нормативного материала). В результате кодификации создается новый сводный акт путем внутренней переработки действующего законодательства и внесения в него существенных изменений. Кодификация заменяет ранее действующие нормы и связана с изданием нового законодательного акта. Кодификационной деятельностью занимаются только компетентные государственные органы. Различают всеобщую, отраслевую и специальную кодификацию. Всеобщая кодификация связана с образованием сводных кодифицированных актов по основным отраслям законодательства. Отраслевая кодификация является объединением нормативного материала в определенной отрасли или подотрасли законодательства. Специальная кодификация предполагает объединение норм определенного правового института или нескольких институтов (Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ и т.д.). В результате кодификации создается новый нормативно-правовой акт сводного характера. Кодификационный акт становится основным по сравнению с другими актами в определенной сфере правового регулирования. Эти акты рассчитаны на длительное регулирование общественных отношений. Кодификационные акты подразделяются на основы законодательства, кодексы, уставы, положения, правила.

Инкорпорация представляет собой объединение в сборники или собрания действующих нормативно-правовых актов в определенном порядке без изменения содержания.

В результате инкорпорации производится внешняя обработка действующего законодательства. Что это означает?

1. При внешней обработке нормативно-правовые акты располагаются в определенном порядке: алфавитном, хронологическом или предметном, то есть достигается их внешняя упорядоченность.

2. Содержание нормативно-правовых актов, включаемых в инкорпоративные сборники или собрания законодательства, по существу не изменяется. В них не включаются лишь те нормы, которые отменены в законном порядке или признаны утратившими силу.

Инкорпорацию производит систематизирующий орган (например, министерство юстиции), не имеющий полномочий отменять, изменять или устанавливать правовые нормы. Он может лишь отразить в сборнике изменения и дополнения, которые уже сделал правотворческий орган.

Инкорпорация бывает официальной и неофициальной.

Официальная инкорпорация — это упорядочение правовых норм путем издания компетентными органами сборников действующих нормативно-правовых актов. Издаваемые этими органами сборники законодательства имеют официальный характер. Хотя они и не являются источниками права, однако на них можно ссылаться в процессе правотворчества и применения права.

По своей юридической природе акт официальной инкорпорации является формой опубликования действующих нормативно-правовых актов в обработанном и упорядоченном виде.

Отличие официальной инкорпорации от кодификации выражается в уровне систематизации правовых норм. Если кодификация направлена на существенное-развитие системы права, изменение содержания правового регулирования, то инкорпорация таких функций не выполняет. Не изменяя содержания правового регулирования, она призвана привести в строгую систему те нормативно-правовые акты, которые уже созданы в процессе кодификации правотворческими органами.

Различают два вида официальной инкорпорации: хронологическую и предметную (систематическую).

Хронологическая инкорпорация — это такая форма систематизации, при которой упорядочение нормативно-правовых актов производится по времени их опубликования и вступления в законную силу. В хронологическом порядке издаются акты законодательной и исполнительной власти в специальных официальных изданиях (например, в “Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации”, бюллетенях нормативно-правовых актов ведомственных или местных органов государственной власти). При хронологической инкорпорации каждый нормативный акт имеет порядковый номер, указывается его наименование, год месяц и день издания, а также номер статьи. Это в значительной мере облегчает поиск необходимого нормативно-правового акта, возможность оперативного нахождения и применения находящихся в нем правовых норм.

Систематическая инкорпорация представляет собой упорядочение действующих нормативно-правовых актов по предметному признаку, то есть по отраслям права, их институтам, сферам государственной деятельности. В систематизированных сборниках или собраниях законодательства нормативный материал распределяется по видам или сферам правового регулирования (государственному строительству, финансам, народному образованию, обороне страны, общественным организациям, уголовной ответственности и т. д.). Пользуясь предметной инкорпорацией, государственные органы, должностные лица и граждане могут быстро и оперативно использовать интересующие их нормы права.

Неофициальная инкорпорация — это внешняя обработка законодательства, которая проводится организациями или отдельными гражданами (учебными заведениями, ведомствами) учеными и практиками) без специальных на то полномочий правотворческих органов. Неофициальная инкорпорация обслуживает специфические потребности учреждений, организаций, отдельных категорий специалистов в нормативно-правовом материале. Это могут быть сборники трудового или жилищного законодательства, справочники по законодательству для военнослужащих, учителей, геологов, работников правоохранительных органов. Официальной формой опубликования они не являются, поэтому на них нельзя ссылаться в процессе правотворчества и применения права.

III. Консолидация — это такая форма систематизации, при которой происходит объединение нескольких нормативно-правовых актов, действующих в одной и той же области общественных отношений, в единый сводный нормативно-правовой акт без изменения содержания. Особенность консолидации состоит в том, что она содержит в себе некоторые черты кодификации и инкорпорации. Консолидационный акт является сводным нормативно-правовым актом — и это формально сближает его с кодификацией; а тот факт, что он по существу не вносит ничего нового в регулирование общественных отношений, роднит его с инкорпорацией. По форме систематизации нормативно-правовых актов консолидация в большей мере примыкает к систематической инкорпорации. Она используется там, где отсутствует необходимость или возможность кодификации. В этих случаях консолидация выступает как эффективное средство для объединения однородного нормативного материала, сокращения числа актов и улучшения формы правового регулирования.



Похожие:

84. Инкорпорация и консолидация как формы систематизации iconДокументы
1. /экзамен/1. Теория государства и права как юридическая наука особенности, структура.doc
84. Инкорпорация и консолидация как формы систематизации iconСуждение как форма мышления
Его задача – объединение многообразных вплоть до синтеза противоположностей и выявления движущих сил изучаемых явлений. Формы мышления...
84. Инкорпорация и консолидация как формы систематизации iconРешение задания В2 егэ (Русский язык) Возможные трудности Добрые советы
В тексте могут встретиться составные числительные, предлоги, союзы и частицы, а также составные формы прилагательных (степени сравнения)...
84. Инкорпорация и консолидация как формы систематизации iconСимволизация и дословность как две формы языка искусства
Беспалов О. Символизация и дословность как две формы языка искусства
84. Инкорпорация и консолидация как формы систематизации iconVerbals. The participle неличные формы глагола. Причастие в английском языке имеются три неличные (непредикативные) формы глагола: причастие
Неличные формы глагола не изменяются по лицам и не употребляются самостоятельно в роли сказуемого. Помимо глагольных свойств, неличные...
84. Инкорпорация и консолидация как формы систематизации iconВведение. Рецепт. Твердые лекарственные формы. Жидкие лекарственные формы и лекарственные формы для инъекций. Мягкие лекарственные формы
Цель: Изучить структуру рецепта, знать правила и уметь выписывать рецепты на твердые лекарственные формы. Знать правила и уметь выписывать...
84. Инкорпорация и консолидация как формы систематизации iconЮ. А. Ландер Логическое представление наивных таксономических отношений
ТО) являются базовыми для систематизации как наивного, так и научного знания о мире. Важной чертой этих отношений является их конвенциональность;...
84. Инкорпорация и консолидация как формы систематизации iconДокументы
1. /ИноСМИ_Ru Умберто ЭКО Формы простые и формы короткие.txt
84. Инкорпорация и консолидация как формы систематизации iconДокументы
1. /ИноСМИ_Ru Умберто ЭКО Формы простые и формы короткие.txt
84. Инкорпорация и консолидация как формы систематизации iconТематическое планирование курса литературы в V x класс
Цели и задачи предмета "Литература". Литература как искусство слова. Чтение и восприятие художественной литературы. Вымысел и художественное...
84. Инкорпорация и консолидация как формы систематизации iconПрактическое занятие 12
Для создания программ на vba в Excel формы и элементы управления используется так же, как и в Word
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов