Реферат по дисциплине «Логистика» на тему: транспортная логистика Выполнил : студент IV курса 503 группы icon

Реферат по дисциплине «Логистика» на тему: транспортная логистика Выполнил : студент IV курса 503 группы



НазваниеРеферат по дисциплине «Логистика» на тему: транспортная логистика Выполнил : студент IV курса 503 группы
Микитьянц С. Р
Дата конвертации20.12.2012
Размер231.23 Kb.
ТипРеферат
1. /гос 2/1-10.doc
2. /гос 2/1. Теория государства и права как юридическая наука особенности, структура.doc
3. /гос 2/10.Функции государства понятие, особенности, эволюция..doc
4. /гос 2/100. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
5. /гос 2/101. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
6. /гос 2/102. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
7. /гос 2/103-107.doc
8. /гос 2/103. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
9. /гос 2/104. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
10. /гос 2/105. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
11. /гос 2/106. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
12. /гос 2/107. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
13. /гос 2/108. Морской протест понятие, значение, основания применения, порядок оформления.doc
14. /гос 2/109. Претензионный порядок разрешения споров на транспорте понятие, содержание, сроки. Особенности исковой давности по перевозке..doc
15. /гос 2/11-15(новые).doc
16. /гос 2/11. Внутренние и внешние функции современного российского государства.doc
17. /гос 2/110. Виды пассажирских перевозок. Источники правового регулирования. Понятие и характеристика договоров, опосредующих пассажирские перевозки..doc
18. /гос 2/111. Понятие и особенности правового регулирования международных перевозок..doc
19. /гос 2/112. Понятие, виды и правовой сатус транспортных средств..doc
20. /гос 2/113. Понятие экипажа транспортного средства. Правовой статус членов экипажа. Требования к ним..doc
21. /гос 2/12. Механизм государства понятие,признаки, структура.doc
22. /гос 2/13. Государственный орган понятие, признаки, компетенция.doc
23. /гос 2/14.
Классификация, виды государственных органов в Российской Федерации.doc

24. /гос 2/15. Принципы организации и деятельности государственного аппарата.doc
25. /гос 2/16 - 20 Гражд[1]. право.doc
26. /гос 2/16 - 20 Гражд[1]1. право.doc
27. /гос 2/16. Бюрократия и коррупция в государственном аппарате..doc
28. /гос 2/17. Форма государства понятие, элементы, общая характеристика.doc
29. /гос 2/18. Форма государственного правления понятие , виды.doc
30. /гос 2/19. Форма государственного территориального устройства. Унитарное и федеративное государства.doc
31. /гос 2/2. Теория государства и права в системе гуманитарных наук (философия и др.).doc
32. /гос 2/20. Федерация и конфедерация общее и особенное.doc
33. /гос 2/21-25.doc
34. /гос 2/21. Государственный политический режим понятие, виды.doc
35. /гос 2/22. Формы современного Российского государства форма правления и др., их особенности.doc
36. /гос 2/23. Политическая система РФ понятие, структура государство, партии и др..doc
37. /гос 2/24. Место и роль государства в политической системе Российского общества..doc
38. /гос 2/25. Взаимодействие государства и политических партий в современной России.doc
39. /гос 2/26-30.doc
40. /гос 2/26. Политическая система РФ нормативно правовые основы политические нормы, нормы права и др.doc
41. /гос 2/27. Российское государство и органы местного самоуправления.doc
42. /гос 2/28. Демократия в России представительная и непосредственная формы. Конституционные основы.doc
43. /гос 2/29. Государство и личность взаимная ответственность. Гражданство как правовой институт.doc
44. /гос 2/3. Место и роль теории государства и права в системе юридических наук.doc
45. /гос 2/30. Правовое государство понятие, признаки.doc
46. /гос 2/31. Гражданское общество и государство аспект взаимодействия.doc
47. /гос 2/32.Социальное государство понятие, конституционные основы.doc
48. /гос 2/33. Предпосылки происхождения права.doc
49. /гос 2/34. Основные подходы к пониманию права. Право и закон.doc
50. /гос 2/35.Признаки права (нормативность, общеобязательность и др.).doc
51. /гос 2/36-43,113,114.doc
52. /гос 2/36. Сущность и содержание права.doc
53. /гос 2/37. Принципы права общая характеристика, классификация, значение..doc
54. /гос 2/38. Межотраслевые и отраслевые принципы права, их особенности.doc
55. /гос 2/39. Функции права. понятие, виды..doc
56. /гос 2/4. Предмет науки теории государства и права.doc
57. /гос 2/40. Правотворчество понятие и особенности. Принципы правотворчества..doc
58. /гос 2/41. Виды правотворческой деятельности в Российской Федерации.doc
59. /гос 2/42. Законодательный процесс. особенности, стадии, уровни (федеральный и др.).doc
60. /гос 2/43. Понятие и виды форм (источников права).doc
61. /гос 2/44-53.doc
62. /гос 2/44. Правовой обычай, договор нормативного содержания, судебный прецендент как формы права.doc
63. /гос 2/45. Нормативный правовой акт понятие, признаки, виды.doc
64. /гос 2/46. Закон понятие, признаки, социальная значимость в современной России.doc
65. /гос 2/47. Виды законов в РФ (федеральные конституционные законы и иные).doc
66. /гос 2/48. Подзаконные нормативные правовые акты понятие, особенности, виды.doc
67. /гос 2/49. Действие нормативных правовых актов во времени (порядок вступления в действие, прекращение действия). Обратная сила закона. .doc
68. /гос 2/5. Методология теории государства и права (принципы, методы).doc
69. /гос 2/50. Действие нормативных правовых актов в пространстве (территриальный и экстерриториальный принципы).doc
70. /гос 2/51. Действие нормативно правовых актов по кругу лиц.doc
71. /гос 2/52. Система права понятие, основные черты,элементы.doc
72. /гос 2/53. Институт права определение, основания выдления.doc
73. /гос 2/54. Отрасли и подотрасли права понятие,основания выделения.doc
74. /гос 2/55. Предмет и метод правового регулирования как основания деления права на отрасли.doc
75. /гос 2/56. Норма права понятие, особенности, признаки.doc
76. /гос 2/57. Структура нормы права.doc
77. /гос 2/58. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта.doc
78. /гос 2/59. Виды норм права.doc
79. /гос 2/6.Общенаучные и частные методы познания государства и права.doc
80. /гос 2/60. Правовые отношения понятие, признаки.doc
81. /гос 2/61. Субъективное право и юридическая обязанность как содержание правоотношения.doc
82. /гос 2/62. Субъекты правоотношений. Правосубъектность.doc
83. /гос 2/63. Объект правоотношений понятие, виды.doc
84. /гос 2/64.Юридические факты понятие, классификация. Фактические составы..doc
85. /гос 2/65. Преемственность в праве.doc
86. /гос 2/66. Соотношение экономики и права (аспекты взаимодействия).doc
87. /гос 2/67. Соотношение политики и права аспект взаимодействия.doc
88. /гос 2/68. Теории происхождения права (историческая школа права, теория естественного права и др.).doc
89. /гос 2/69. Частное и публичное право предмет, особенности.doc
90. /гос 2/7.Предпосылки и причины возникновения государства .doc
91. /гос 2/70. Право в объективном и субъективном значении.doc
92. /гос 2/71. Соотношение права и государства (единство, различие, взаимодействие).doc
93. /гос 2/72. Право и мораль общее и особенное. Их взаимодействие.doc
94. /гос 2/73. Реализация права понятие, правовая основа, виды (соблюдение предписаний юридических норм и др.)..doc
95. /гос 2/74. Применение права понятие и стадии. Акты правоприменения..doc
96. /гос 2/75. Пробелы в праве. Применение аналогии закона и аналогии права.doc
97. /гос 2/76. Правосознание особенности,структура, виды.doc
98. /гос 2/77-114.doc
99. /гос 2/77-81.doc
100. /гос 2/77-81_.doc
101. /гос 2/77. Правовая культура особенности, виды.doc
102. /гос 2/78. Правовой нигилизм понятие, виды, проблема преодоления.doc
103. /гос 2/79. Юридические коллизии и способы их разрешения.doc
104. /гос 2/8.Социальная сущность государства.doc
105. /гос 2/80. Правотворческая (законодательная) техника (технические приемы, юридические конструкции и др.).doc
106. /гос 2/81. Правовое регулирование понятие, предмет, цели.doc
107. /гос 2/82-87.doc
108. /гос 2/82.Механизм правового регулирования понятие, значение, структура..doc
109. /гос 2/83. Систематизация нормативных правовых актов понятие, назначение, виды.doc
110. /гос 2/84. Инкорпорация и консолидация как формы систематизации.doc
111. /гос 2/85. Кодификация - особая форма систематизации. Кодификационные акты.doc
112. /гос 2/86. Законность понятие, принципы, меры по упрочнению.doc
113. /гос 2/87. Юридические гарантии законности определение, виды.doc
114. /гос 2/88-92(новые).doc
115. /гос 2/88. Правопорядок как результат действия права. Общественный порядок.doc
116. /гос 2/89. Толкование норм права понятие, необходимость, способы (грамматический и др.).doc
117. /гос 2/9.Типология государства формационный и другие подходы. Современный взгляд на проблему.doc
118. /гос 2/90. Толкование норм права по объему (буквальное и др.).doc
119. /гос 2/91. Официальное толкование норм права понятие и виды..doc
120. /гос 2/92. Правомерное поведение особенности, виды.doc
121. /гос 2/93-97 Трансорт[1]. право.doc
122. /гос 2/93-97 Трансорт[1]1. право.doc
123. /гос 2/93. Правонарушение определение, признаки, юридический состав.doc
124. /гос 2/94. Виды правонарушений по российскому законодательству.doc
125. /гос 2/95. Юридическая ответственность понятие, признаки, основания.doc
126. /гос 2/96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
127. /гос 2/97. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
128. /гос 2/98. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
129. /гос 2/99. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
130. /гос 2/Виды транспорта и их классификация.doc
131. /гос 2/Документ Microsoft Word (2).doc
132. /гос 2/Документ Microsoft Word.doc
133. /гос 2/транспортная логистика.doc
В гп как отрасль права. Принципы гп
Теория государства и права как юридическая наука особенности, структура
10. Функции государства понятие, особенности, эволюция. Понятие и основные признаки функций государства
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
103. Особенности имущественной ответственности в обязательствах по перевозке грузов
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
Статья 284 ктм: «Понятие общей аварии и принципы ее распределения»
Тесты это важно
109. Претензионный порядок разрешения споров на транспорте понятие, содержание, сроки. Особенности исковой давности по перевозке
11. Правовое положение и виды хоз обществ. Хоз общество
11. Внутренние и внешние функции современного российского государства
110. Виды пассажирских перевозок. Источники правового регулирования. Понятие и характеристика договоров, опосредующих пассажирские перевозки
111. Понятие и особенности правового регулирования международных перевозок
Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» раздел I. Общие положения > Целями настоящего технического регламента являются
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
12. Механизм государства понятие, признаки, структура
13. Государственный орган понятие, признаки, компетенция
14. Классификация, виды государственных органов в Российской Федерации
15. Принципы организации и деятельности государственного аппарата
Статья 150. Нематериальные блага > Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни,
Статья 150. Нематериальные блага > Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни,
16. Бюрократия и коррупция в государственном аппарате
17. Форма государства понятие, элементы (общая характеристика)
18. Форма государственного правления понятие, виды (монархия, и др.). Форма правления
19. Форма государственного территориального устройства. Унитарное и федеративное государства
2. Теория государства и права в системе гуманитарных наук (философия и др.)
20. Федерация и конфедерация общее и особенное. Федеративное государство
21. Право собственности. Содержание, формы и виды собственности
21. Государственный политический режим понятие, виды
22. Формы современного Российского государства (форма правления и др.), их особенности
23. Политическая система РФ понятие, структура (государство, партии и др.). Политическая система
24. Место и роль государства в политической системе Российского общества
Законодательство отдельно выделяет политические общественные объединения, для которых установлен особый правовой режим
26. Понятие, система и основания возникновения граж-прав ответственности
26. Политическая система рф: нормативно правовые основы (политические нормы, нормы права и др.)
27. Российское государство и органы местного самоуправления
28. Демократия в России: представительная и непосредственная формы. Конституционные основы
29. Государство и личность взаимная ответственность. Гражданство как правовой институт
3. Место и роль теории государства и права в системе юридических наук
30. Правовое государство понятие, признаки
Л. А. Новоселова доктор юридических наук, судья Высшего Арбитражного Суда РФ "Гражданин и право", 2001, n 10
Общие положения обязательственного права Понятие обязательства
Понятие, основания и способы прекращения обязательств
Гражданско-правовой договор: понятие, содержание, виды
§ Прекращение права собственности
Закон устанавливает условия ответственности
36. Сущность и содержание права
37. Принципы права общая характеристика, классификация, значение. Принципы права
38. Межотраслевые и отраслевые принципы права, их особенности. Межотраслевые принципы
39. Функции права понятие, виды
4. Предмет науки теории государства и права
40. Правотворчество понятие и особенности. Принципы правотворчества Правотворчество
Закон по таким вопросам принимается в течение достаточно длительного времени по усложненной процедуре, свойственной законотворчеству
Законодательный процесс особенности, стадии, уровни (федеральный и др.)
43. Понятие и виды форм (источников права)
44. Общие положения о договоре ренты. Особенности заключения и исполнения договора ренты. Пожизненное содержание с иждивением
44. Правовой обычай, договор нормативного содержания, судебный прецедент как формы права
45. Нормативный правовой акт понятие, признаки, виды. Нормативно-правовой акт
Закон: понятие, признаки, социальная значимость в современной России. Закон. Это главный и преимущественный нормативно правовой акт
47. Виды законов в РФ (федеральные конституционные законы и иные) Виды законов
48. Подзаконные нормативные правовые акты понятие, особенности, виды
49. Действие нормативных правовых актов во времени (порядок вступления в действие, прекращение действия). Обратная сила закона
5. Методология теории государства и права (принципы, методы)
50. Действие нормативных правовых актов в пространстве (территриальный и экстерриториальный принципы)
51. Действие нормативно правовых актов по кругу лиц
52. Система права: понятие, основные черты, элементы
53. Институт права определение, основания выдления
54. Отрасли и подотрасли права понятие, основания выделения
55. Предмет и метод правового регулирования как основания деления права на отрасли
56. Норма права понятие, особенности, признаки
57. Структура нормы права
58. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта
59. Виды норм права
Общенаучные методы познания государства и права
60. Правовые отношения понятие, признаки
61. Субъективное право и юридическая обязанность как содержание правоотношения
62. Субъекты правоотношений. Правосубъектность. Правосубъе?ктность
63. Объект правоотношений: понятие, виды. Объекты правоотношения
64. Юридические факты понятие, классификация. Фактические составы. Юридические факты
65. Преемственность в праве
66. Соотношение экономики и права (аспекты взаимодействия)
67. Соотношение политики и права аспект взаимодействия
68. Теории происхождения права (историческая школа права, теория естественного права и др.)
69. Частное и публичное право предмет, особенности
7. Предпосылки и причины возникновения государства
70. Право в объективном и субъективном значении
71. Соотношение права и государства (единство, различие, взаимодействие)
72. Право и мораль общее и особенное. Их взаимодействие
73. Реализация права понятие, правовая основа, виды (соблюдение предписаний юридических норм и др.)
74. Применение права понятие и стадии. Акты правоприменения. Применение права
75. Пробелы в праве. Применение аналогии закона и аналогии права. Пробел в праве
76. Правосознание особенности, структура, виды. Правосознание
77. Понятие и предмет транспортного права
77. Понятие, предмет и содержание транспортного права. Метод транспортного права, его характеристика
77. Понятие, предмет и содержание транспортного права. Метод транспортного права, его характеристика
77. Правовая культура особенности, виды. Понятие, структура, функции и виды правовой культуры
78. Правовой нигилизм понятие, виды, проблема преодоления
79. Юридические коллизии и способы их разрешения. Коллизия
8. Социальная сущность государства
80. Правотворческая (законодательная) техника (технические приемы, юридические конструкции и др.). Юридическая техника
81. Правовое регулирование понятие, предмет, цели. Правовое воздействие
82. Правовая защита потребителей транспортных услуг
82. Механизм правового регулирования понятие, значение, структура
83. Систематизация нормативных правовых актов понятие, назначение, виды
84. Инкорпорация и консолидация как формы систематизации
85. Кодификация особая форма систематизации. Кодификационные акты
Законность понятие, принципы, меры по упрочнению
87. Юридические гарантии законности определение, виды
88. Договоры об организации перевозок
88. Правопорядок как результат действия права. Общественный порядок. Правопорядок
89. Толкование норм права понятие, необходимость, способы (грамматический и др.). Толкование норм права
9. Типология государства формационный и другие подходы. Современный взгляд на проблему
90. Толкование норм права по объему (буквальное и др.)
91. Официальное толкование норм права понятие и виды. Виды толкования по субъектам
92. Правомерное поведение особенности, виды. Правомерное поведение
93. Договор транспортной экспедиции
93. Договор транспортной экспедиции
93. Правонарушение определение, признаки, юридический состав. Правонарушение
94. Виды правонарушений по российскому законодательству
95. Юридическая ответственность понятие, признаки, основания
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
Виды транспорта и их классификация
Договор банковского вклада является
Договора банковского вклада
Реферат по дисциплине «Логистика» на тему: транспортная логистика Выполнил : студент IV курса 503 группы


министерство образования российской федерации

государственная полярная академия

кафедра экономики и природопользования


реферат

по дисциплине «Логистика»

на тему:

транспортная логистика


Выполнил : студент IV курса 503 группы

Бодаева Юлия


Проверил : Микитьянц С. Р.


Санкт- Петербург

2004

содержание

Введение 3

ГЛАВА I Описание логистических процедур транспортировки

1.1 Сравнительные характеристики различных видов 4

транспорта.

1.2 Анализ видов транспортировки 9

1.3 Выбор перевозчика 11

ГЛАВА II Эволюция транспортной логистики

2.1 Использование в логистике новых концепций 14

2.2 Перспективы транспортной логистики 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Введение


По мере развития рыночной экономикив стране повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации перевозок. Это привело к появлению нового направления – транспортной логистики.

Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

С точки зрения специализации и кооперирования производства, изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных материально-технических связей. Он должен рассматриваться во всей системе материально-технического снабжения – от первичного поставщика до конечного потребителя, включая промежуточные этапы.

Задачи реферата – рассмотреть основы развития транспортной логистики, выявить сущность и задачи транспортной логистики, а также рассмотреть влияние логистики на политику в области транспорта. Объяснить преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей, рассмотреть перспективы развития транспортной логистики.


ГЛАВА I ТРАНСПОРТИРОВКА: ОПИСАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР

1.1 Сравнительные характеристики различных видов транспорта.


Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Отмечается, что значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику. (2,32)

По назначению выделяют две основные группы транспорта:

  1. Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный).

  2. Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие не транспортным организациям.

Организация перемещения грузов транспортом не общего пользования является предметом изучения производственной логистики. Задача выбора каналов товародвижения решается в области распределительной логистики.

Итак, существуют следующие основные виды транспорта :

  • железнодорожный

  • морской

  • внутренний водный 9речной)

  • автомобильный

  • воздушный

  • трубопроводный

Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе. Различные виды тран спорта составляют транспортный комплекс. Транспортный комплекс России образуют зарегистрированные на её территории юридические и физические лица – предприниматели, осуществляющие на всех видах транспорта перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность, проектирование, строительство, ремонт и содержание железнодорожных путей, автомобильных дорог и сооружений на них, трубопроводов, работы, связанные с обслуживанием судоходных гидротехнических сооружений, водных и воздушных путей сообщений , проведением научных исследований и подготовкой кадров, входящие в систему транспорта предприятия, изготавливающие транспортные средства, а также организации, выполняющие иную связанную с транспортным процессом работу.

ТК России – это свыше 160 тыс. км магистральных железнодорожных и подъездных путей, 750 тыс. км автомобильных дорого с твёрдым покрытием, 1.0 млн. км морских судоходных линий , 101 тыс. км внутренних водных путей, 800 тыс. км авиалиний. По этим коммуникациям только транспортом общего пользования ежесуточно перевозиться около 4,7 млн. тонн груза ( по данным на 2000 г.) в ТК работает свыше4 млн. человек, а доля транспорта в валовом внутреннем продукте страны составляет около 9%. Таким образом, транспорт представляет собой важнейшую часть инфраструктуры экономики и всего социально-производственного потенциала нашей страны.

В табл.1 (4, 295) Приведены сравнительно логистические характеристики различных видов транспорта.


Таблица 1 Характеристика видов транспорта

Вид

транспорта

Достоинства

Недостатки

железнодорожный

Высокая провозная и пропускная способность. Независимость от климатических условий, времени года и суток.

Высокая регулярность перевозок. Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок. Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния .

Ограниченное количество перевозчиков. Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоёмкость и энергоёмкость перевозок. Низкая доступность к конечным точкам продаж (потребления).

Недостаточно высокая сохранность груза.

морской

Возможность межконтенентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния. Высокая провозная и пропускная способность. Низкая капиталоёмкость перевозок.

Ограниченность перевозок.

Низкая скорость доставки (большой время транзита груза).

Зависимость от географических, навигационных и погодных условий.

Необходимость создания сложной портовой инфраструктуры.

Внутренний

Водный

(речной)

Высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоёмах.

Низкая себестоимость перевозок. Низкая капиталоёмкость.

Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки грузов.

Зависимость от неравномерности глубин рек и водоёмов, навигационных условий. Сезонность. Недостаточная надёжность перевозок и сохранность груза.











автомобильный

Высокая доступность.

Возможность доставки груза «от двери до двери»

Высокая маневренность, гибкость, динамичность. Высокая скорость доставки. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки.

Высокая сохранность груза. Возможность отправки груза маленькими партиями. Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика.

Низкая производительность. Зависимость от погодных и дорожных условий. относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния.

Недостаточная экологическая чистота.

Воздушный

Наивысшая скорость доставки груза. Высокая надёжность.

Наивысшая сохранность груза.

Наиболее короткие маршруты перевозок.

Высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта. Высокая капиталоёмкость, материало- и энергоёмкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географичекая доступность.

трубопроводный

Низкая себестоимость. Высокая производительность (пропускная способность). Высокая сохранность груза. Низкая капиталоёмкость.

Ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов). Недостаточная доступность малых объёмов транспортируемых грузов.

Итак, прежде всего логистический менеджер должен решить вопрос создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наёмный транспорт (общего пользования или частный). При выборе альтернативы обычно исходят из определённой системы критериев, к которым относятся:

  • Затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств

  • Затраты на оплату услуг транспортных, транспортно –экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке

  • Скорость транспортировки

  • Качество транспортировки (надёжность доставки, сохранность груза и т.п.)

В большинстве случаев фирмы-производители прибегают к услугам специализированных транспортных фирм.

1.2 Анализ видов транспортировки


Общий алгоритм организации транспортировки может быть представлен в виде схемы:

  • Выбор вида транспортировки

  • Выбор вида транспорта.

  • Выбор основных и вспомогательных логистических посредников в транспортировке.

Основные виды транспортировки.

    1. Унимодальная (одновидовая) транспортировка

Осуществляется одним видом транспорта, например автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункт транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспортировки в такой перевозке являются вид груза, объём отправки, время доставки груза, затраты на перевозки. Например, при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей целесообразнее применять железнодорожный транспорт, при мелкопартийных отправках на короткие расстояния – автомобильный.

    1. Смешанная

Осуществляется обычно двумя видами транспорта, например, железнодорожно-автомобильный, речной-автомобильной, морской-железнодорожной и т.п. при этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского 9речного0 порта транспортного узла. Признаками смешанной раздельной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса.

    1. Комбинированная

Эта перевозка отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта. Её использование обусловлено структурой логистических каналов снабжения. Когда, например, отправка крупных партий ГП производиться с завода-изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.

    1. Интермодальная

Это перевозка груза несколькими видами транспорта, при котором один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или более пунктов назначения и в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов.

    1. Мультимодальная

В этом случае есть лицо, которое организует перевозку, несёт за неё ответственность на всём пути следования независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа.

Признаки интермодальной и мультимодальной перевозок:

    • Наличие оператора доставки от начального до конечного пункта логистической цепи

    • Единая сквозная система фрахта

    • Единый транспортный документ

    • Единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки.

Итак, к основным критериям при выборе способа перевозки и вида транспорта относятся:

      • Минимальные затраты на транспортировку

      • Заданное время транзита (доставки груза)

      • Максимальная надёжность и безопасность

      • Минимальные затраты (ущерб), связанные с запасами в пути

      • Мощность и доступность вида транспорта

      • Продуктовая дифференциация

Таким образом, ранжирование критериев при выборе вида транспорта можно представить в следующем виде (4, 282):

Таблица 2 Ранжирование критериев при выборе показателей транспорта.

Критерий

(показатель)

Вид транспорта

ж/д

водный

Автомоб.

Воздушный

Затраты, связанные с транспортировкой

2-3

1-2

4

5

Время доставки

3

4

2

1

Надёжность

2

4

1

3

Мощность

1

4

2

3

Доступность

2

4

1

3

Безопасность

3

4

1

2



1.3 Выбор перевозчика


Центральное место среди многих логистических процедур принятия решений по транспортировке занимает процедура выбора перевозчика (или нескольких перевозчиков). В западной практике выбора перевозчиков часто используются специально разработанные ранговые системы показателей, одна из которых приведена в табл. 3 ( 4, 282).

Таблица 3 Ранжирование критериев выбора перевозчика

Наименование критерия (показателя)

ранг

Надёжность времени доставки (транзита)

1

Тарифы (затраты) транпортировки «от двери до двери»

2

Готовность перевозчика к переговорам об измени тарифа

3

Финансовая стабильность перевозчика

4

Наличие дополнительного оборудования (по грузопереработке)

5

Частота сервиса

6

Наличие дополнительных услуг по комлектации и доставке

груза

7

Потери и хищения груза ( сохранность грузам)

8

Экспедирование отправок

9

Квалификация персонала

10

Далее производится вычисление рейтингов перевозчиков по каждому фактору с учётом весовых коэффициентов.

Наряду с перевозчиком основным логистическим посредником в перевозке является транспортно-экспедиционная фирма. Такие фирмы оказывают клиенту следующие дополнительные услуги:

  • Получение документов для экспорта-импорта грузов

  • Выполнение таможенных формальностей

  • Проверка количества и состояния груза

  • Погрузка-разгрузка транспортных средств

  • Уплата пошлин, сборов

  • Хранение, складирование, сортировка, комплектация груза

  • Информационные услуги, страхование и т.п.

Этот перечень услуг постоянно расширяется как в объёмном, так и в качественном плане. Многие транспортно-экспедиционные фирмы, располагая крупными грузовыми терминалами, осуществляют долговременное складское хранение ГП производителей, а в ряде случаев выкупают продукцию, выполняя функцию крупных оптовых посредников.

Проблема выбора транспортно-экспедиторской фирмы решается аналогично выбору перевозчика

Необходимо отметить, что транспортно-экспедиционное обслуживание клиентуры осуществляется в основном для мелкопартийных, тарно-штучных грузов, а также контейнеров и пакетов. Крупногабаритные промышленные , строительные грузы, сырьевой материал, зерновые и т.п. доставляются , как правило, по прямым договорам с перевозчиком.

К числу вспомогательных партнеров по транспортировке относятся страховые, охранные, информационные фирмы и компании, банки и другие финансовые учреждения, предприятия по грузопереработке, затариванию, упаковке, грузовые терминалы, а также специализированные агенты и брокеры.


ГЛАВА II Эволюция транспортной логистики

2.1 Использование в логистике новых концепций


Развитие логистики оказало существенное влияние на транспортную политику и структурные изменения в характере деятельности предприятий данных отраслей.

Переход от жёсткого государственного контроля к дерегулированию транспорта начался с конца 70-х годов. Наиболее заметные сдвиги в этой области произошли в США .

В целях достижения синхронизации работы транспорта и производства в хозяйственной деятельности фирм широко применяются системы «канбан» и «точно вовремя» («точно в срок»). Суть их в применении к транспорту состоит в следующем: если в основном производстве используется «строго по графику» без информации о содержании существенных объёмов запасов необходимом материала, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий , то в закупочной и сбытовой логистические перевозки осуществляются соответственно через короткие интервалы ( система «канбан») и в строго определённое время ( система «точно в срок»).

По указанной технологии подача грузов и тоннажа клиентуре в необходимых случаях ведётся с точностью до минут. При этом, например, автомобиль с главного конвейера автосборочного завода поступает не на склад, а в вагон , и одновременно специальное погрузочное устройство , управляемое ЭВМ , обеспечивает постановку следующего вагона под очередную партию автомашин.

Такая технология позволяет обходиться без громоздкого и дорогостоящего складского хозяйства и ускорять оборачиваемость капитала. В результате нормативы запасов материальных ценностей резко сокращаются. Например, в Японии они составляют 2 и 5-суточную потребность, а на автосборочном заводе «нисан» запас комплектующих деталей рассчитан всего на 2 часа работы главного конвейера (3, 279)

Своевременное удовлетворение потребностей отраслей , требующих гарантий доставки грузов к определённому сроку, достигается также организацией движения грузовых поездов на сети железных дорог по жёсткому расписанию.

Под влиянием логистических систем «канбан» и «точно в срок» пользователи транспортных услуг стали отдавать предпочтение таким критериям, как соблюдение временных графиков доставки грузов, в зависимости от продолжительности планируемой поставки допустимыми считаются следующие отклонения (3,280) :

для 8-12 недель – 25%

4-8 недель – 10%

меньше 4 недель -1%

Таким образом, можно утверждать, что с 70-80 гг. начинается органическое сочетание транспорта с обслуживающим производством, превращающее его в звено единой системы «производство-транспорт-распределение»

Дерегулирование в основном коснулось автономного транспорта как наиболее приспособленного к перевозкам грузов мелкими партиями, способным сокращению запасов материальных ресурсов и повышению скорости их оборачиваемости.

Что касается железнодорожного транспорта, на него по прежнему распространяется ряд правовых и административных требований со стороны государства. Железнодорожный транспорт остаётся менее благоприятным по сравнению с автомобильным для использования его по системе «точно в срок». Но, такие качественные характеристики, как регулярность и скорость движения поездов в прямом сообщении могут оказаться весьма полезными.

Использование внутреннего водного транспорта в логистической цепи в значительной степени ограничивается сезонностью его работы в ряде стран. Однако внутренний водные пути могут быть использованы в качестве альтернативного вида транспорта по сравнению с автодорожным, на котором действуют ограничения , как запрещение работы в выходные дни, дорожные налоги и др.

Наконец, внедрение логистической концепции в практику мирохозяйственных связей позволяет увеличить объём перевозимых грузов морским и особенно воздушным транспортом в межконтинентальном сообщении.

2.2 Перспективы транспортной логистики


Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки, - это один из наиболее существенных технических компонентов логистики. Современные тенденции управления информационными потоками состоят в замене бумажных перевозочных документов электроники.

При бездокументной технологии, традиционные методы выполнения грузовых и коммерческих операций на станциях отправления, прибытия и в пути следования стали анахронизмом – они являются барьером на пути создания принципиально новых технологий перевозочного процесса.

Предпринимаются попытки упрощения перевозочных документов грузовых тарифов, системы взаимных расчетов за перевозки между отправителями, получателями и транспортными организациями. Но, по сути дела, устаревшую технологию коммерческой работы накладывают на современные технические средства автоматизации.

Естественно, при разработке новой технологии необходимо ориентироваться не только на существующие технические средства автоматизации, но и учитывать дальнейшие перспективы их развития. Технической базой создания прогрессивных технологий и построения транспортной логистической системы является:

  • многопроцессорные ЭВМ, мини- и макроЭВМ пятого поколения;

  • каналы связи;

  • оснащение персональными компьютерами должностных лиц грузовых станций.

  • Помимо применения прогрессивной технической базы, при создании принципиально новой технологии необходимо осуществить комплекс следующих организационно-технологических мероприятий:

  • разработать унифицированную для всех видов транспорта систему кодирования грузов, грузоотправителей и грузополучателей, вагонов и других транспортных средств, а также железнодорожных станций, портов, автостанций. Все виды информации на грузовых единицах, включая отправительскую и железнодорожную маркировку, должны наноситься способом, удобным для автоматического считывания современными устройствами распознавания образцов;

  • построить банки данных из нормативно-справочной и оперативной информации в ВС станции, ИВЦ и ГВЦ, которые содержать всю информацию, необходимую для решения задач автоматизации грузовых и коммерческих операций слежения и розыска грузов в границах станции, дорог и железнодорожной сети. Основная цель разработки перспективной принципиально новой технологии – полностью автоматизировать процессы приема, розыска и учета грузов, слежение за их движением на всех этапах процесса перевозок, в том числе на фазах обслуживания материальных потоков грузовой станции практически без бумажных документов. В результате упразднения работы по оформлению перевозочных документов и канцелярских отчетов существенно упрощается процедура приема и выдачи грузов, отпадает множество операций, в том числе составление комплекса перевозочных документов и вагонного места; визирование в накладной в форме разрешения на перевозочном документе; оформление накладной после приема грузов к перевозке приемосдатчиком; заполнение книги приема груза к отправлению; ведение ведомостей подачи и уборки вагонов и безномерного учета; составление финансовых отчетов; регистрация прибывших грузов в станционном технологическом центре и товарной конторе; составление оперативной отчетности о погрузке и выгрузке грузов; составление декадных заявок и декадных приказов заданий на погрузку грузов; составление банковских и финансовых документов при централизованных расчетах за перевозки; ведение архива грузовой станции и др.

Главный принцип бездокументной технологии грузовой и коммерческой работы при осуществлении перевозочного процесса состоит в том, что с момента поступления грузов на железную дорогу до момента выдачи вся необходимая информация находится в памяти ЭВМ.

Процесс перемещения грузов по железной дороге моделируется движением данных по массивам памяти на станциях отправления, назначения, сортировочных станциях в ИВЦ и ГВЦ МПС, т.е. строится глобальная динамическая модель движения материального потока.

Гипотетическая бездокументная технология обслуживания материальных потоков и сопровождающих информационных потоков проводится следующим образом.

Заявка на перевозку груза в виде запроса передается отправителем по каналам связи ВЦ станции. При получении визы на перевозку в памяти ЭВМ записывается информация о грузе. Движение информации по мере обслуживания материального потока на грузовой станции может осуществляться по принципу «сдвигающего регистра».

Груз доставляется на транспортно-складской комплекс. После его приема и размещения в зоне хранения информация о грузе вновь передается оператором в ВЦ станции, сравнивается с записями и при их совпадении поступает в следующий массив памяти – «Ожидание погрузки». С этого момента начинается электронный материальный учет принятого груза. Сигнал об изменении состояния груза передается в ЭВМ в виде кода. Дополнительная информация при приеме груза, автоматически считывается с маркировки, нанесенной на груз в виде штрихового кода.

Все погрузочно-разгрузочные и складские операции выполняются на транспортно-складском комплексе (ТСК) автоматически. Линейно-штриховой код позволяет осуществить автоматическое адресование грузов по секциям и ячейкам зоны хранения.

В момент начала погрузки в ЭВМ поступает сигнал и информация о грузе передается из массива памяти «Ожидание погрузки» в массив «Погрузка». По сигналу завершения погрузки данные передаются из массива «Погрузка» в массив «Ожидание уборки». Автоматическое устройство считывает шифр-номер вагона и информация через посредство видеотерминала одновременно с сигналом об окончании погрузки передается в ЭВМ. Она дополняет информацию, ранее записанную в памяти. Если в вагон погружены мелкие отправки, то информация содержит перечень всех грузов, находящихся в вагоне, и является бездокументным аналогом вагонного места. (6,450)

По сигналу об окончании уборки вагонов, поступившему от машиниста маневрового локомотива, информация о вагоне и грузе передается из массива «Ожидание уборки» в массив «Ожидание формирования». Здесь сигнал представляет номер вагона.

В итоге всей описанной процедуры завершается материальный учет грузов на ТСК. При выполнении операции по прямому варианту адресование грузов производится непосредственно из вагонов в автомобили по кратчайшему пути в соответствии с программой, которая отрабатывается ЭВМ. После завершения формирования поезда от бригады маневрового локомотива поступает в ЭВМ сигнал, по которому передается информация о грузе в следующий массив памяти «Ожидание отправления». После отправления состава, в котором находится вагон с принятым грузов, завершается бездокументный учет принятой отправки в ВЦ станции. Информация о нем стирается в оперативной памяти ЭВМ, но ее содержание переносится на долговременные носителя информации, которые хранятся в архиве станции.

Если груз принимается на станции, где отсутствует ВЦ, то вся информация о последовательный стадиях обработки груза передается через интеллектуальный терминал в ВЦ коллективного пользования опорой грузовой станции. Моменты приема и отправления груза на станции погрузки и основные данные об отправке также передаются в ИВЦ дороги отправления и ГВЦ. Здесь формируется обобщенная информационная модель, характеризующая состояние груза на отдельных этапах перевозочного процесса. (6,46)

Для осуществления принципов бездокументной технологии необходимо решить следующие задачи:

  • Реконструировать существующие правовые нормы, связанные с упразднением перевозочных и других документов, имеющих в настоящее время важное юридическое значение.

  • Выполнять эргономические и психологические исследования деятельности должностных лиц, которые были традиционно связаны с документированием перевозок и будут работать в условиях полной автоматизации и постоянного диалога с ЭВМ.

  • Разработать рациональную помехоустойчивую унифицированную систему кодирования вагонов, грузов, грузополучателей, грузоотправителей, производственных объектов – элементов транспортной сети – с учетом минимальной избыточности этой системы.

  • Построить структуру машиночитаемого кода, наносимого на грузы и вагоны, для автоматического считывания информации. [4,47]

Заключение


Исходя из изложенного, следует отметить, что основная функция транспортной логистики – это управление материальными потоками от производителя до получателя по графику.

Основным элементом транспортной логистики является транспорт. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Транспорт представляет собой важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя.

В границах межнациональных логистических систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные способы перевозок, как пакетные, контейнерные, комбинированные.

Перспективы развития транспортной логистики состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными. Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки это один из наиболее существенных технических компонентов логистики.


список литературы

  1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: ИВЦ Маркетинг, 1996.

  2. Логистика: Учебное пособие /Под ред.Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1999.

  3. Модели и методы теории логистики/ Под ред. В.С. Лукинского.-СПб., 2003.

  4. Неруш Ю.М. Логистика.-М., 2001

  5. Сергеева В.И. Логисика в бизнесе.-М., 2001

  6. Смехов А.А. Введение в логистику. – М.: Транспорт, 1993. Транспортная логистика: Учебное пособие. – М.: Бранусс, 1996.





Похожие:

Реферат по дисциплине «Логистика» на тему: транспортная логистика Выполнил : студент IV курса 503 группы iconКафедра предпринимательства и управления Расчетно-Графическая работа №1 По дисциплине «Логистика» Тема: «складская логистика» (
Цель метода авс – контроль за состоянием запасов товарно –материальных ценностей
Реферат по дисциплине «Логистика» на тему: транспортная логистика Выполнил : студент IV курса 503 группы iconКафедра предпринимательства и управления Расчетно-Графическая работа №1 По дисциплине «Логистика» Тема: «складская логистика» (
Цель метода авс – контроль за состоянием запасов товарно –материальных ценностей
Реферат по дисциплине «Логистика» на тему: транспортная логистика Выполнил : студент IV курса 503 группы iconКафедра предпринимательства и управления Расчетно-Графическая работа №2 По дисциплине «Логистика» Тема: «логистика запасов» (
Наиболее известными являются четыре варианта концепции: "точки заказа (перезаказа)", "быстрого реагирования", "непрерывного пополнения...
Реферат по дисциплине «Логистика» на тему: транспортная логистика Выполнил : студент IV курса 503 группы iconКафедра предпринимательства и управления Расчетно-Графическая работа №2 По дисциплине «Логистика» Тема: «логистика запасов» (
Наиболее известными являются четыре варианта концепции: "точки заказа (перезаказа)", "быстрого реагирования", "непрерывного пополнения...
Реферат по дисциплине «Логистика» на тему: транспортная логистика Выполнил : студент IV курса 503 группы iconРеферат на тему: Ортогональное частотное разделение каналов с мультиплексированием Студент 4 курса 5 группы Дейниченко Андрей
Следовательно, в точке приема результирующий сигнал представляет собой суперпозицию (интерференцию) многих сигналов, имеющих различные...
Реферат по дисциплине «Логистика» на тему: транспортная логистика Выполнил : студент IV курса 503 группы iconРеферат по дисциплине Философия Тема: "Философия Карлоса Кастанеды"
Студентка 2 курса группы №4920 юридического факультета Кондрахина Е. Ю
Реферат по дисциплине «Логистика» на тему: транспортная логистика Выполнил : студент IV курса 503 группы iconДокументы
...
Реферат по дисциплине «Логистика» на тему: транспортная логистика Выполнил : студент IV курса 503 группы iconДокументы
1. /логистика.doc
Реферат по дисциплине «Логистика» на тему: транспортная логистика Выполнил : студент IV курса 503 группы iconДокументы
1. /Госэкзамен (логистика).doc
Реферат по дисциплине «Логистика» на тему: транспортная логистика Выполнил : студент IV курса 503 группы iconДокументы
1. /Логистика-- Стенд.doc
Реферат по дисциплине «Логистика» на тему: транспортная логистика Выполнил : студент IV курса 503 группы iconДокументы
1. /Логистика перепод-- Стенд.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов