103. Особенности имущественной ответственности в обязательствах по перевозке грузов icon

103. Особенности имущественной ответственности в обязательствах по перевозке грузов



Название103. Особенности имущественной ответственности в обязательствах по перевозке грузов
Микитьянц С. Р
Дата конвертации20.12.2012
Размер161.71 Kb.
ТипДокументы
1. /гос 2/1-10.doc
2. /гос 2/1. Теория государства и права как юридическая наука особенности, структура.doc
3. /гос 2/10.Функции государства понятие, особенности, эволюция..doc
4. /гос 2/100. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
5. /гос 2/101. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
6. /гос 2/102. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
7. /гос 2/103-107.doc
8. /гос 2/103. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
9. /гос 2/104. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
10. /гос 2/105. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
11. /гос 2/106. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
12. /гос 2/107. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
13. /гос 2/108. Морской протест понятие, значение, основания применения, порядок оформления.doc
14. /гос 2/109. Претензионный порядок разрешения споров на транспорте понятие, содержание, сроки. Особенности исковой давности по перевозке..doc
15. /гос 2/11-15(новые).doc
16. /гос 2/11. Внутренние и внешние функции современного российского государства.doc
17. /гос 2/110. Виды пассажирских перевозок. Источники правового регулирования. Понятие и характеристика договоров, опосредующих пассажирские перевозки..doc
18. /гос 2/111. Понятие и особенности правового регулирования международных перевозок..doc
19. /гос 2/112. Понятие, виды и правовой сатус транспортных средств..doc
20. /гос 2/113. Понятие экипажа транспортного средства. Правовой статус членов экипажа. Требования к ним..doc
21. /гос 2/12. Механизм государства понятие,признаки, структура.doc
22. /гос 2/13. Государственный орган понятие, признаки, компетенция.doc
23. /гос 2/14.
Классификация, виды государственных органов в Российской Федерации.doc

24. /гос 2/15. Принципы организации и деятельности государственного аппарата.doc
25. /гос 2/16 - 20 Гражд[1]. право.doc
26. /гос 2/16 - 20 Гражд[1]1. право.doc
27. /гос 2/16. Бюрократия и коррупция в государственном аппарате..doc
28. /гос 2/17. Форма государства понятие, элементы, общая характеристика.doc
29. /гос 2/18. Форма государственного правления понятие , виды.doc
30. /гос 2/19. Форма государственного территориального устройства. Унитарное и федеративное государства.doc
31. /гос 2/2. Теория государства и права в системе гуманитарных наук (философия и др.).doc
32. /гос 2/20. Федерация и конфедерация общее и особенное.doc
33. /гос 2/21-25.doc
34. /гос 2/21. Государственный политический режим понятие, виды.doc
35. /гос 2/22. Формы современного Российского государства форма правления и др., их особенности.doc
36. /гос 2/23. Политическая система РФ понятие, структура государство, партии и др..doc
37. /гос 2/24. Место и роль государства в политической системе Российского общества..doc
38. /гос 2/25. Взаимодействие государства и политических партий в современной России.doc
39. /гос 2/26-30.doc
40. /гос 2/26. Политическая система РФ нормативно правовые основы политические нормы, нормы права и др.doc
41. /гос 2/27. Российское государство и органы местного самоуправления.doc
42. /гос 2/28. Демократия в России представительная и непосредственная формы. Конституционные основы.doc
43. /гос 2/29. Государство и личность взаимная ответственность. Гражданство как правовой институт.doc
44. /гос 2/3. Место и роль теории государства и права в системе юридических наук.doc
45. /гос 2/30. Правовое государство понятие, признаки.doc
46. /гос 2/31. Гражданское общество и государство аспект взаимодействия.doc
47. /гос 2/32.Социальное государство понятие, конституционные основы.doc
48. /гос 2/33. Предпосылки происхождения права.doc
49. /гос 2/34. Основные подходы к пониманию права. Право и закон.doc
50. /гос 2/35.Признаки права (нормативность, общеобязательность и др.).doc
51. /гос 2/36-43,113,114.doc
52. /гос 2/36. Сущность и содержание права.doc
53. /гос 2/37. Принципы права общая характеристика, классификация, значение..doc
54. /гос 2/38. Межотраслевые и отраслевые принципы права, их особенности.doc
55. /гос 2/39. Функции права. понятие, виды..doc
56. /гос 2/4. Предмет науки теории государства и права.doc
57. /гос 2/40. Правотворчество понятие и особенности. Принципы правотворчества..doc
58. /гос 2/41. Виды правотворческой деятельности в Российской Федерации.doc
59. /гос 2/42. Законодательный процесс. особенности, стадии, уровни (федеральный и др.).doc
60. /гос 2/43. Понятие и виды форм (источников права).doc
61. /гос 2/44-53.doc
62. /гос 2/44. Правовой обычай, договор нормативного содержания, судебный прецендент как формы права.doc
63. /гос 2/45. Нормативный правовой акт понятие, признаки, виды.doc
64. /гос 2/46. Закон понятие, признаки, социальная значимость в современной России.doc
65. /гос 2/47. Виды законов в РФ (федеральные конституционные законы и иные).doc
66. /гос 2/48. Подзаконные нормативные правовые акты понятие, особенности, виды.doc
67. /гос 2/49. Действие нормативных правовых актов во времени (порядок вступления в действие, прекращение действия). Обратная сила закона. .doc
68. /гос 2/5. Методология теории государства и права (принципы, методы).doc
69. /гос 2/50. Действие нормативных правовых актов в пространстве (территриальный и экстерриториальный принципы).doc
70. /гос 2/51. Действие нормативно правовых актов по кругу лиц.doc
71. /гос 2/52. Система права понятие, основные черты,элементы.doc
72. /гос 2/53. Институт права определение, основания выдления.doc
73. /гос 2/54. Отрасли и подотрасли права понятие,основания выделения.doc
74. /гос 2/55. Предмет и метод правового регулирования как основания деления права на отрасли.doc
75. /гос 2/56. Норма права понятие, особенности, признаки.doc
76. /гос 2/57. Структура нормы права.doc
77. /гос 2/58. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта.doc
78. /гос 2/59. Виды норм права.doc
79. /гос 2/6.Общенаучные и частные методы познания государства и права.doc
80. /гос 2/60. Правовые отношения понятие, признаки.doc
81. /гос 2/61. Субъективное право и юридическая обязанность как содержание правоотношения.doc
82. /гос 2/62. Субъекты правоотношений. Правосубъектность.doc
83. /гос 2/63. Объект правоотношений понятие, виды.doc
84. /гос 2/64.Юридические факты понятие, классификация. Фактические составы..doc
85. /гос 2/65. Преемственность в праве.doc
86. /гос 2/66. Соотношение экономики и права (аспекты взаимодействия).doc
87. /гос 2/67. Соотношение политики и права аспект взаимодействия.doc
88. /гос 2/68. Теории происхождения права (историческая школа права, теория естественного права и др.).doc
89. /гос 2/69. Частное и публичное право предмет, особенности.doc
90. /гос 2/7.Предпосылки и причины возникновения государства .doc
91. /гос 2/70. Право в объективном и субъективном значении.doc
92. /гос 2/71. Соотношение права и государства (единство, различие, взаимодействие).doc
93. /гос 2/72. Право и мораль общее и особенное. Их взаимодействие.doc
94. /гос 2/73. Реализация права понятие, правовая основа, виды (соблюдение предписаний юридических норм и др.)..doc
95. /гос 2/74. Применение права понятие и стадии. Акты правоприменения..doc
96. /гос 2/75. Пробелы в праве. Применение аналогии закона и аналогии права.doc
97. /гос 2/76. Правосознание особенности,структура, виды.doc
98. /гос 2/77-114.doc
99. /гос 2/77-81.doc
100. /гос 2/77-81_.doc
101. /гос 2/77. Правовая культура особенности, виды.doc
102. /гос 2/78. Правовой нигилизм понятие, виды, проблема преодоления.doc
103. /гос 2/79. Юридические коллизии и способы их разрешения.doc
104. /гос 2/8.Социальная сущность государства.doc
105. /гос 2/80. Правотворческая (законодательная) техника (технические приемы, юридические конструкции и др.).doc
106. /гос 2/81. Правовое регулирование понятие, предмет, цели.doc
107. /гос 2/82-87.doc
108. /гос 2/82.Механизм правового регулирования понятие, значение, структура..doc
109. /гос 2/83. Систематизация нормативных правовых актов понятие, назначение, виды.doc
110. /гос 2/84. Инкорпорация и консолидация как формы систематизации.doc
111. /гос 2/85. Кодификация - особая форма систематизации. Кодификационные акты.doc
112. /гос 2/86. Законность понятие, принципы, меры по упрочнению.doc
113. /гос 2/87. Юридические гарантии законности определение, виды.doc
114. /гос 2/88-92(новые).doc
115. /гос 2/88. Правопорядок как результат действия права. Общественный порядок.doc
116. /гос 2/89. Толкование норм права понятие, необходимость, способы (грамматический и др.).doc
117. /гос 2/9.Типология государства формационный и другие подходы. Современный взгляд на проблему.doc
118. /гос 2/90. Толкование норм права по объему (буквальное и др.).doc
119. /гос 2/91. Официальное толкование норм права понятие и виды..doc
120. /гос 2/92. Правомерное поведение особенности, виды.doc
121. /гос 2/93-97 Трансорт[1]. право.doc
122. /гос 2/93-97 Трансорт[1]1. право.doc
123. /гос 2/93. Правонарушение определение, признаки, юридический состав.doc
124. /гос 2/94. Виды правонарушений по российскому законодательству.doc
125. /гос 2/95. Юридическая ответственность понятие, признаки, основания.doc
126. /гос 2/96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
127. /гос 2/97. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
128. /гос 2/98. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
129. /гос 2/99. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству.doc
130. /гос 2/Виды транспорта и их классификация.doc
131. /гос 2/Документ Microsoft Word (2).doc
132. /гос 2/Документ Microsoft Word.doc
133. /гос 2/транспортная логистика.doc
В гп как отрасль права. Принципы гп
Теория государства и права как юридическая наука особенности, структура
10. Функции государства понятие, особенности, эволюция. Понятие и основные признаки функций государства
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
103. Особенности имущественной ответственности в обязательствах по перевозке грузов
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
Статья 284 ктм: «Понятие общей аварии и принципы ее распределения»
Тесты это важно
109. Претензионный порядок разрешения споров на транспорте понятие, содержание, сроки. Особенности исковой давности по перевозке
11. Правовое положение и виды хоз обществ. Хоз общество
11. Внутренние и внешние функции современного российского государства
110. Виды пассажирских перевозок. Источники правового регулирования. Понятие и характеристика договоров, опосредующих пассажирские перевозки
111. Понятие и особенности правового регулирования международных перевозок
Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» раздел I. Общие положения > Целями настоящего технического регламента являются
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
12. Механизм государства понятие, признаки, структура
13. Государственный орган понятие, признаки, компетенция
14. Классификация, виды государственных органов в Российской Федерации
15. Принципы организации и деятельности государственного аппарата
Статья 150. Нематериальные блага > Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни,
Статья 150. Нематериальные блага > Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни,
16. Бюрократия и коррупция в государственном аппарате
17. Форма государства понятие, элементы (общая характеристика)
18. Форма государственного правления понятие, виды (монархия, и др.). Форма правления
19. Форма государственного территориального устройства. Унитарное и федеративное государства
2. Теория государства и права в системе гуманитарных наук (философия и др.)
20. Федерация и конфедерация общее и особенное. Федеративное государство
21. Право собственности. Содержание, формы и виды собственности
21. Государственный политический режим понятие, виды
22. Формы современного Российского государства (форма правления и др.), их особенности
23. Политическая система РФ понятие, структура (государство, партии и др.). Политическая система
24. Место и роль государства в политической системе Российского общества
Законодательство отдельно выделяет политические общественные объединения, для которых установлен особый правовой режим
26. Понятие, система и основания возникновения граж-прав ответственности
26. Политическая система рф: нормативно правовые основы (политические нормы, нормы права и др.)
27. Российское государство и органы местного самоуправления
28. Демократия в России: представительная и непосредственная формы. Конституционные основы
29. Государство и личность взаимная ответственность. Гражданство как правовой институт
3. Место и роль теории государства и права в системе юридических наук
30. Правовое государство понятие, признаки
Л. А. Новоселова доктор юридических наук, судья Высшего Арбитражного Суда РФ "Гражданин и право", 2001, n 10
Общие положения обязательственного права Понятие обязательства
Понятие, основания и способы прекращения обязательств
Гражданско-правовой договор: понятие, содержание, виды
§ Прекращение права собственности
Закон устанавливает условия ответственности
36. Сущность и содержание права
37. Принципы права общая характеристика, классификация, значение. Принципы права
38. Межотраслевые и отраслевые принципы права, их особенности. Межотраслевые принципы
39. Функции права понятие, виды
4. Предмет науки теории государства и права
40. Правотворчество понятие и особенности. Принципы правотворчества Правотворчество
Закон по таким вопросам принимается в течение достаточно длительного времени по усложненной процедуре, свойственной законотворчеству
Законодательный процесс особенности, стадии, уровни (федеральный и др.)
43. Понятие и виды форм (источников права)
44. Общие положения о договоре ренты. Особенности заключения и исполнения договора ренты. Пожизненное содержание с иждивением
44. Правовой обычай, договор нормативного содержания, судебный прецедент как формы права
45. Нормативный правовой акт понятие, признаки, виды. Нормативно-правовой акт
Закон: понятие, признаки, социальная значимость в современной России. Закон. Это главный и преимущественный нормативно правовой акт
47. Виды законов в РФ (федеральные конституционные законы и иные) Виды законов
48. Подзаконные нормативные правовые акты понятие, особенности, виды
49. Действие нормативных правовых актов во времени (порядок вступления в действие, прекращение действия). Обратная сила закона
5. Методология теории государства и права (принципы, методы)
50. Действие нормативных правовых актов в пространстве (территриальный и экстерриториальный принципы)
51. Действие нормативно правовых актов по кругу лиц
52. Система права: понятие, основные черты, элементы
53. Институт права определение, основания выдления
54. Отрасли и подотрасли права понятие, основания выделения
55. Предмет и метод правового регулирования как основания деления права на отрасли
56. Норма права понятие, особенности, признаки
57. Структура нормы права
58. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта
59. Виды норм права
Общенаучные методы познания государства и права
60. Правовые отношения понятие, признаки
61. Субъективное право и юридическая обязанность как содержание правоотношения
62. Субъекты правоотношений. Правосубъектность. Правосубъе?ктность
63. Объект правоотношений: понятие, виды. Объекты правоотношения
64. Юридические факты понятие, классификация. Фактические составы. Юридические факты
65. Преемственность в праве
66. Соотношение экономики и права (аспекты взаимодействия)
67. Соотношение политики и права аспект взаимодействия
68. Теории происхождения права (историческая школа права, теория естественного права и др.)
69. Частное и публичное право предмет, особенности
7. Предпосылки и причины возникновения государства
70. Право в объективном и субъективном значении
71. Соотношение права и государства (единство, различие, взаимодействие)
72. Право и мораль общее и особенное. Их взаимодействие
73. Реализация права понятие, правовая основа, виды (соблюдение предписаний юридических норм и др.)
74. Применение права понятие и стадии. Акты правоприменения. Применение права
75. Пробелы в праве. Применение аналогии закона и аналогии права. Пробел в праве
76. Правосознание особенности, структура, виды. Правосознание
77. Понятие и предмет транспортного права
77. Понятие, предмет и содержание транспортного права. Метод транспортного права, его характеристика
77. Понятие, предмет и содержание транспортного права. Метод транспортного права, его характеристика
77. Правовая культура особенности, виды. Понятие, структура, функции и виды правовой культуры
78. Правовой нигилизм понятие, виды, проблема преодоления
79. Юридические коллизии и способы их разрешения. Коллизия
8. Социальная сущность государства
80. Правотворческая (законодательная) техника (технические приемы, юридические конструкции и др.). Юридическая техника
81. Правовое регулирование понятие, предмет, цели. Правовое воздействие
82. Правовая защита потребителей транспортных услуг
82. Механизм правового регулирования понятие, значение, структура
83. Систематизация нормативных правовых актов понятие, назначение, виды
84. Инкорпорация и консолидация как формы систематизации
85. Кодификация особая форма систематизации. Кодификационные акты
Законность понятие, принципы, меры по упрочнению
87. Юридические гарантии законности определение, виды
88. Договоры об организации перевозок
88. Правопорядок как результат действия права. Общественный порядок. Правопорядок
89. Толкование норм права понятие, необходимость, способы (грамматический и др.). Толкование норм права
9. Типология государства формационный и другие подходы. Современный взгляд на проблему
90. Толкование норм права по объему (буквальное и др.)
91. Официальное толкование норм права понятие и виды. Виды толкования по субъектам
92. Правомерное поведение особенности, виды. Правомерное поведение
93. Договор транспортной экспедиции
93. Договор транспортной экспедиции
93. Правонарушение определение, признаки, юридический состав. Правонарушение
94. Виды правонарушений по российскому законодательству
95. Юридическая ответственность понятие, признаки, основания
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
96. Виды юридической ответственности по Российскому законодательству
Виды транспорта и их классификация
Договор банковского вклада является
Договора банковского вклада
Реферат по дисциплине «Логистика» на тему: транспортная логистика Выполнил : студент IV курса 503 группы







 103. Особенности имущественной ответственности в обязательствах по перевозке грузов. Имущественная ответственность участников транспортных обя­зательств основывается на общих принципах ответственности в граждан­ском- праве. В ст. 793 ГК установлено, что в случае неисполнения или не­надлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответ­ственность, предусмотренную Гражданским кодексом, транспортным за­конодательством, а также соглашением сторон1.

Вместе с тем специфика обязательств по перевозкам грузов отражает­ся и в ответственности за их нарушение. Во-первых, она относится к слу­чаям ограниченной ответственности, сужающей право на полное воз­мещение убытков по сравнению с общим порядком и распространяющейся на упущенную выгоду и на часть реального ущерба. Во-вторых, такая от­ветственность является односторонне-нормативной: соглашение сторон об ограничении или устранении установленной законом ответственности пе­ревозчика недействительны, за исключением случаев, когда такие соглаше­ния допускаются транспортными кодексами и уставами (п. 2 ст. 793 ГК).

Особенностью ответственности за нарушение обязательств по пере­возке грузов является ее возможное наступление не только за неисполне­ние или ненадлежащее исполнение условий договора перевозки, но и за несовершение действий, связанных с организацией перевозок2. Ответст­венность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за их неиспользование (ст. 794 ГК) может вытекать как из договорного осно­вания (заявки на перевозку, договора об организации перевозок, чартера), так и из иных оснований, предшествующих заключению договора пере­возки (например, административный акт при поставках по государствен­ному заказу). Гражданско-правовой характер такой ответственности явля­ется формальным, поскольку ст. 794 ГК устанавливает примерный пере­чень обстоятельств, при наступлении которых перевозчик или отправитель освобождается от ответственности за неподачу и неиспользование транспортных средств. Он включает: непреодолимую силу, а также иные явления стихийного характера (пожары, заносы, наводнения) и военные действия; прекращение или ограничение перевозок грузов в определен­ных направлениях, установленные в порядке, предусмотренном транс­портным законодательством; иные случаи, предусмотренные транспорт­ными кодексами и уставами (прекращение производства на срок более трех суток, задержка транспортных средств под перегрузочными опера­циями, другие специфичные для отдельных видов транспорта случаи).

Перечень таких обстоятельств рассматривается как исчерпывающий. Все иные, не попавшие в него обстоятельства, хотя бы их наступление и не зависело от сторон, не освобождают отправителя и перевозчика от от­ветственности за несовершение действий по организации перевозок и они несут ответственность независимо от вины на началах предприниматель­ского риска.

На иных условиях основана ответственность по договору перевозки груза, в частности ответственность перевозчика за несохранность груза. Общим условием ответственности перевозчика за несохранность (утрату, недостачу или порчу) груза является вина, которая презюмируется. В этом проявляется отклонение от общих правил ответственности коммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (ст. 401 ГК) и отвечающих на началах риска. Перевозчик же несет ответст­венность за несохранность груза, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависимо (ст. 796 ГК). Перевозчик должен доказать свою невиновность путем ссылки на одно из установленных обстоятельств, чтобы освободиться от ответствен­ности. Исключение составляет правило ст. 167 КТМ, в силу которого при перевозках в заграничном плавании перевозчик не отвечает за несохран­ность груза, если докажет, что она произошла вследствие действия или бездействия в судовождении"или управление судном капитана судна, дру­гих членов экипажа судна либо лоцмана (навигационная ошибка).

«В основе разграничения навигационной ошибки от других виновных действий, влекущих за собой ответственность перевозчика, лежит отно­шение капитана и других членов экипажа к судну, не являющиеся упуще­ниями по отношению к грузу. Ошибки в судовождении или управлении в основном связаны с эксплуатацией судна и его безопасностью, в то время как «коммерческие ошибки» допускаются по отношению к грузу (это упущения указанных лиц при приеме, погрузке, укладке, перевозке и хра­нении)». Установление презумпции вины перевозчика не означает ее неопровержимости, так как в транспортом законодательстве содержится пере­чень типичных случаев, когда перевозчик может освободить себя от от­ветственности, доказав свою невиновность. Помимо вины отправителя или получателя к числу таких обстоятельств относятся: особые естествен­ные свойства груза, вызвавшие утрату им своих потребительных свойств; недостатки тары или упаковки, которые не могли быть заменены по на­ружному виду при приеме груза к перевозке; сдача груза к перевозке без указания его особых свойств, требующих специальных условий или мер предостороженности для сохранения груза при перевозке или хранении и пр. При этом вина отправителя или получателя может служить основани­ем как для полного освобождения перевозчика от ответственности, так и для применения смешанной ответственности.






104.Имущественная  ответственность  перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя за неисполнение или ненадлежащее  исполнение  договорных обязательств  по перевозке   груза  наступает при наличии общих оснований, предусмотренных гражданским законодательством, в частности ст. 401 ГК. Применительно к транспортному законодательству вина как одно из оснований  ответственности  перевозчика выражается в формуле: "...если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело" (ст. 796 ГК). Примерно аналогичным образом закреплено положение о виновной ответственности перевозчика в новых транспортных уставах и кодексах (ст. 108 ТУЖД, ст. 118 ВК, ст. 166 КТМ). Это положение нашло отражение в ст. 132 УАТ, ст. 191 УВВТ.Ответственность перевозчика за нарушение договора перевозки груза, в том числе и за не обеспечение сохранности перевозимых грузов, носит ограниченный характер'. Во многих случаях ответственность исчерпыва­ется уплатой неустойки (штрафа). Убытки же подлежат взысканию в слу­чаях и пределах,"" установленных гражданским кодексом, транспортными кодексами и уставами, а иногда - соглашением сторон (ст. 794 ГК). Объем и характер ответственности зависят от содержания нарушенной обязанности.Ответственность за неподачу транспортных средств и за их не ис­пользование рассматривается как ответственность за невыполнение согла­сованного объема перевозок и имеет характер исключительной неустойки. Санкции, предусмотренные в транспортных кодексах и уставах (ст.94 УЖДТ, ст. 115 КВВТ, ст.129КТМ), взыскиваются либо в процентном со­отношении к провозной плате либо в установленном размере за учетную единицу. В соответствии со ст.794 ГК размер этой неустойки может быть определен по соглашению сторон при условии запрета на снижение или устранение ответственности перевозчика.Кроме того, в транспортном законодательстве установлены дополни­тельные виды штрафов, связанные с организацией перевозочного про­цесса, применяемых к транспортным организациям, отправителям и полу­чателям за: искажение в транспортной накладной данных о грузе и его свойствах; задержку транспортных средств и контейнеров, принадлежа­щих перевозчикам, под перегрузочными операциями сверх установлен-ных норм по вине грузовладельцев; перегруз транспортных средств; не­очистку транспортных средств и контейнеров грузополучателями от ос­татков перевезенных грузов после выгрузки; повреждение или утрату транспортных средств и контейнеров; использование без разрешения транспортных средств и контейнеров; опоздание подачи транспортных средств под загрузку и др., Ответственность перевозчика за нарушение нормативного срока доставки груза гражданским кодексом не предусмотрена и регулируется транспортными кодексами и уставами. Так, согласно ст.97 УЖДТ за просрочку доставки груза, а также ваго­нов, принадлежащих грузовладельцам, железная дорога, по вине которой допущена задержка в доставке, уплачивает пени за каждые сутки про­срочки, но не более чем в размере платы за перевозку груза.За просрочку доставки груза, перевозимого по договору воздушной перевозки, перевозчик уплачивает штраф за каждый час просрочки, раз­мер которого не может превышать 50% провозной платы. Перевозчик ос­вобождается от ответственности, если сумеет доказать, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью экипажа и пассажи­ров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от пере­возчика (ст.120 ВК). На внутреннем водном транспорте действует норма, согласно которой за просрочку доставки груза перевозчик уплачивает по требованию грузо­получателя пени за каждые сутки просрочки, но всего не более 50% про­возной платы, если он не докажет, что просрочка произошла вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело (п. 1 ст. 116 КВВТ). На автомобильном транспорте применяется ответственность за нару­шение срока доставки груза, установленного применительно к междуго­родним перевозкам. Штраф установлен за каждые сутки просрочки, но общая сумма его не должна превышать 60 % провозной платы (ст. 137 УАТ). КТМ не определяет конкретные меры ответственности за нарушение условия договора морской перевозки груза о сроке его доставки. Ответст­венность может быть установлена соглашением сторон и не должна пре­вышать размера фрахта, подлежащего уплате по договору (п. 2 и 5 ст. 170 КТМ).Перевозчик несет ответственность за несохранность груза, проис­шедшую после принятия его к перевозке и до выдачи получателю, упра-вомоченному им лицу, если не докажет что утрата, недостача или повре­ждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые пере­возчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело


105. Имущественная ответственность за неисполнение обязательств по перевозке пассажира и багажа. Ст. 795 ГК установлена ответственность в форме законной неустойки, которая подлежит применению к транспортным организациям перевозчи­ком в случаях нарушения расписания движения транспортных средств, неисполнения условий договора перевозки пассажира в части времени отправления транспортного средства и его прибытия в пункт назначения1.

За задержку отправления транспортного средства или его опоздание прибытия в пункт назначения (за исключением перевозки в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном транспортным законодательством, если не дока­жет, что задержка или опоздание имеет место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающих жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки от­правления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пасса­жиру провозную плату.

Так, ВК предусмотрено, что за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25 % минимального

размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50 % провозной платы (ст. 120 ВК).

В соответствии со ст. 110 УЖДТ за задержку отправления поезда или за его опоздание с прибытием на станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном сообщении, железная дорога уплачивает пасса­жиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда.

В соответствии со ст. 800 ГК ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, определяется по правилам гл. 59 ГК, если законом или договором не предусмотрена повышенная ответ­ственность перевозчика. Из всех правил о деликтной ответственности, содержащихся в гл. 59 ГК, к отношениям, связанным с причинением вре­да жизни и здоровью пассажира при его перевозке, подлежат применению прежде всего нормы об ответственности за вред, причиненный деятельно­стью, создающей повышенную опасность для окружающий (ст. 1079). При этом обязанность возмещения вреда возлагается на тех лиц, которые владеют источником повышенной опасности и солидарно несут ответст­венность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источ­ников (например, при столкновении транспортных средств).

Согласно ст. 796 ГК перевозчик несет ответственность за несохран­ность багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утра­та, недостача или повреждение (порча) его произошли вследствие обстоя­тельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.






106. Понятие и виды актов при перевозке грузов на транспорте. Все транспортные уставы и кодексы устанавливают, что обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности транспортной организации, грузоотправителей и грузополучателей, удостоверяются составляемыми перевозчиками коммерческими актами или актами общей формы (ст. 119 УЖТ, ст. 160 КВВТ, ст. 402 КТМ, ст. 157 УАТ, ст. 124 ВК).

Коммерческим актом удостоверяются, как правило, такие обстоятельства, которые в дальнейшем могут явиться основанием возложения на перевозчика ответственности за несохранность груза и в то же время требуют подробной и точной фиксации фактов.

К ним относятся: а) несоответствие между наименованием, весом или количеством груза в натуре и данными, указанными в перевозочном документе; б) повреждение и порча груза; в) обнаружение груза без документов или документов без груза; г) возвращение перевозчику похищенного груза из транспортного средства.

Коммерческий акт составляется:

при выгрузке грузов в местах общего пользования - в день выгрузки, в соответствующих случаях - в день выдачи грузов грузополучателю;

при выгрузке грузов в местах необщего пользования - в день выгрузки грузов, при этом проверка грузов должна проводиться в процессе их выгрузки и непосредственно после выгрузки грузов;

в пути следования грузов - в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.

При невозможности составить коммерческий акт в указанные выше сроки он должен быть составлен в течение следующих суток.

Коммерческий акт, как правило, составляется перевозчиком по требованию грузоотправителю в трех экземплярах и заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений.

В тех случаях, когда груз поступил в пункт назначения испорченным или поврежденным, должен быть составлен акт экспертизы.

Экспертиза должна проводиться по инициативе перевозчика либо по требованию грузополучателя с обязательным участием представителя перевозчика, так как экспертиза, проведенная без участия представителя перевозчика или грузополучателя, в случае поступления груза в пункт назначения в поврежденном состоянии считается недействительной. О проведенной экспертизе делается отметка в коммерческом акте.

Устав железнодорожного транспорта (ст. 42) расширил это положение, указав, что в случае уклонения перевозчика от вызова эксперта или специалиста в соответствующей области или уклонения перевозчика, грузополучателя от участия в проведении экспертизы соответствующая сторона вправе провести экспертизу без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее о проведении экспертизы в письменной форме, если такая форма не предусмотрена соглашением сторон. Расходы, связанные с проведением экспертизы, оплачиваются стороной, заказавшей экспертизу, с последующим отнесением расходов на сторону, виновную в недостаче, порче или повреждении груза.

Иной порядок предусмотрен на автомобильном транспорте. Согласно § 5 Правил составления актов на автомобильном транспорте при отказе перевозчика от составления акта или внесения записи в товарно-транспортные накладные в случаях недостачи, порчи или повреждения груза акт составляется с участием представителя незаинтересованной организации.

Для удостоверения иных обстоятельств оформляются акты общей формы и другие акты в порядке, установленном правилами перевозок грузов на соответствующем виде транспорта. При этом следует иметь в виду, что акт общей формы также служит основанием для ответственности участников договора перевозки грузов. Им удостоверяются такие обстоятельства, которые не требуют составления коммерческого акта. В отличие от коммерческого акта, оформляемого только в определенных случаях (их перечень является исчерпывающим), акт общей формы составляется как в случаях, предусмотренных правилами составления актов, так и во всех иных случаях, когда того требуют обстоятельства дела. Отказ в составлении акта общей формы грузоотправитель или грузополучатель вправе обжаловать в установленном порядке.

Помимо коммерческого акта и акта общей формы, в случаях обнаружения порчи или подмочки груза в транспортном средстве вследствие неисправного технического состояния на всех видах транспорта (кроме воздушного) составляется акт о техническом состоянии транспортного средства.

Акт о техническом состоянии должен составляться в день обнаружения неисправности и не позднее дня составления коммерческого акта.технические акты, как правило, весьма кратки и лишь называют характер выявленного дефекта; технические акты, как известно, составляют работники станций и вагонных служб, и здесь, несомненно, проявляется ведомственность: стремление освободить перевозчика от возможной имущественной ответственности".

На морском транспорте составляется такой документ как Морской протест.

Морской протест является способом обеспечения доказательств. Нормы, посвященные морскому протесту, ранее были включены в российский Устав Торговый 1909 г., КТМ 1929 г. и КТМ 1968 г. Делая заявление, капитан судна протестовал против возможных требований, которые могут быть предъявлены судовладельцу в связи с осуществлением "морского предприятия", достаточно рискованного на заре мореплавания. Отсутствие средств связи и надежных судовых приборов делало морской протест одним из серьезных средств закрепления обстоятельств происшествия.

Наиболее часто заявление о морском протесте делается при перевозках груза. Значение морского протеста в этих случаях связано с тем, что согласно ст. 166 КТМ бремя доказывания того, что утрата, повреждение или просрочка в доставке произошли не по вине перевозчика, лежит на нем самом. Делая заявление о морском протесте, перевозчик тем самым переносит на истца бремя доказывания вины перевозчика при утрате, повреждении или просрочке в доставке..

Заявление о морском протесте делается капитаном, на которого возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер, необходимых для обеспечения безопасности мореплавания, защиты и сохранения морской среды, предотвращения всякого вреда судну и находящимся на нем людям и грузу (ст. 61 КТМ).

Таким образом, заявление о морском протесте должно содержать следующие сведения: наименование судна и его флага, фамилию капитана, наименование судовладельца, порты отправления и назначения, данные о мореходном состоянии судна, наименование груза, обстоятельства погрузки (размещение, крепление), данные о рейсе, меры, предпринимаемые экипажем во время рейса для обеспечения сохранности груза. При описании других происшествий приводятся данные об основных маневрах судна в соответствии с МППСС-72 и т.п. Сведения, излагаемые в заявлении о морском протесте, должны точно соответствовать записям в судовом журнале. Заявление подписывается капитаном судна и заверяется судовой печатью.





107. Общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие произведенных намеренно и разумно чрезвычайных расходов и пожертвований в целях сохранения от общей опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии – судна, фрахта и перевозимого судном груза. Убытки, связанные с фрахтом, могут выражаться в неполучении фрахта – платы за перевозку груза. Конечно, нельзя физически «спасти фрахт» в том смысле, в каком говорят о спасении судна и груза. Но, поскольку по условиям договора перевозки груза фрахт находится на риске перевозчика либо грузовладельца, спасение груза всегда влечет и спасение фрахта (или права на его получение) для одной из сторон перевозки. Фрахт на риске – сумма фрахта, которую судовладелец может потерять, если он не доставит груз в пункт назначения.
Кодекс торгового мореплавания устанавливает четыре признака, характеризующих общую аварию:

1) преднамеренность произведенных расходов;

2) разумность этих расходов;

3) чрезвычайный характер расходов;

4) наличие общей для судна, фрахта и груза опасности, вызывающей эти расходы.

При отсутствии любого из этих признаков нельзя относить произведенные расходы или убытки на общую аварию, независимо от конечных результатов принятых мер.
Общая авария не может означать полной гибели, поскольку необходимым условием признания аварии общей является то, что акт общей аварии (выбрасывание груза за борт, отклонение судна от прямого пути следования и т.д.) должен иметь хотя бы частичный полезный результат.
Важным условием признания инцидента общей аварией является совместная заинтересованность нескольких лиц (судовладельца, грузовладельца и владельца фрахта) в предотвращении гибели имущества.
В случаях, когда это предусмотрено соглашением сторон, а также в случае неполноты применяемого закона при определении рода убытков, их распределении и т.п., применяются Йорк-Антверпенские правила – кодифицированный обычай, регулирующий отношения сторон, возникающие при общей аварии, и другие обычаи торгового мореплавания.
К общей аварии относятся убытки:
вызванные выбрасыванием за борт груза и принадлежностей судна, а также убытки от повреждений судна или груза при принятии мер общего спасания, в частности, вследствие проникновения воды в трюмы через открытые для выбрасывания груза люки или другие сделанные для этого отверстия;
причиненные судну или грузу при тушении пожара на судне, включая убытки от произведенного для этой цели затопления горящего судна;
причиненные судну или грузу намеренной посадкой на мель;
вызванные повреждением двигателей, других машин или котлов судна, находящегося на мели, причиненные стараниями снять судно с мели;
вызванные повреждением или гибелью груза, топлива или предметов снабжения, причиненные их перемещением на судне, выгрузкой из судна, обратной погрузкой и укладкой, а также при хранении, в тех случаях, когда сами расходы по совершению этих операций признаются общей аварией.
Диспашей называется расчет убытков по общей аварии и распределение ее между участниками перевозки соразмерно стоимости груза, судна и фрахта. По заявлению стороны, заинтересованной в получении возмещения по общей аварии, устанавливается наличие общей аварии и составляется диспаша лицами, обладающими знаниями и опытом в области морского права (диспашерами).

Убытки, не подпадающие под общую аварию, признаются частной аварией. Даже при наличии признаков общей аварии частной аварией могут быть признаны:
стоимость выброшенного за борт самовозгоревшегося груза и груза, перевозившегося на судне не в соответствии с правилами и обычаями торгового мореплавания;
убытки, причиненные тушением пожара тем частям судна или груза, которые не были в огне;
убытки, причиненные обрубанием обломков частей судна, остатков рангоута или других предметов, ранее спасенных вследствие морской опасности;
убытки, причиненные форсированием или иной работой двигателей, других машин или котлов судна, находившегося на плаву;
убытки, причиненные намеренной посадкой судна на мель при обстоятельствах, которые привели бы к посадке на мель независимо от принятых мер; однако убытки, причиненные снятием такого судна с мели, признаются общей аварией;
всякие убытки или потери, понесенные судном или грузом вследствие увеличения продолжительности рейса (убытки от простоя, изменения цен и т.д.).
Такие убытки не подлежат распределению между судном, грузом и фрахтом. Их несет тот, кто их потерпел, или тот, на кого падает ответственность за их причинение.



Похожие:

103. Особенности имущественной ответственности в обязательствах по перевозке грузов iconОсновные вопросы работы
Договоры об организации перевозок грузов. Обязательства по подаче транспортных средств и предъявлению грузов к перевозке
103. Особенности имущественной ответственности в обязательствах по перевозке грузов iconПостановление Правительства РФ от 11 марта 1999 г. N 277
Об утверждении Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном...
103. Особенности имущественной ответственности в обязательствах по перевозке грузов iconУчет расходов при перевозке грузов
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному...
103. Особенности имущественной ответственности в обязательствах по перевозке грузов iconДоговор оказания услуг № по междугородней перевозке грузов автомобильным транспортом
России, именуемое в дальнейшем «Перевозчик», в лице надлежащим образом уполномоченного, с другой стороны, каждый в отдельности или...
103. Особенности имущественной ответственности в обязательствах по перевозке грузов iconДоговор оказания услуг № по междугородней перевозке грузов автомобильным транспортом
России, именуемое в дальнейшем «Перевозчик», в лице генерального директора Бобкова Артема Владимировича надлежащим образом уполномоченного,...
103. Особенности имущественной ответственности в обязательствах по перевозке грузов iconДокументы
1. /госы 2 блокнот/1. Гражданское право как отрасль права. Принципы гражданского права..txt
103. Особенности имущественной ответственности в обязательствах по перевозке грузов iconВременный порядок оказания услуг по перевалке грузов на железнодорожном паромном комплексе фгуп «Росморпорт» в Балтийске
Исполнитель) по обслуживанию клиентов линии Усть-Луга – Балтийск – грузоотправителей / грузополучателей, либо иных лиц, выступающих...
103. Особенности имущественной ответственности в обязательствах по перевозке грузов iconКак развивать чувство ответственности в детях Крынина Людмила Александровна Педагог – психолог моу сош №50
Вместе с тем мы хотим, чтобы дети нас слушались и выполняли наши требования. Проблема ответственности очень обширна, и сегодня мы...
103. Особенности имущественной ответственности в обязательствах по перевозке грузов iconUrsvob опубликовано: Человек и
В свою очередь, с каждым из этих уровней могут быть сопоставлены определенные трактовки ответственности, которые также выступают...
103. Особенности имущественной ответственности в обязательствах по перевозке грузов iconДокументы
1. /Info.txt
2. /Особенности административной, дисциплинарной...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов