Об итогах учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебного года Одним из направлений национального проекта «Образование» icon

Об итогах учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебного года Одним из направлений национального проекта «Образование»



НазваниеОб итогах учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебного года Одним из направлений национального проекта «Образование»
Дата конвертации14.09.2012
Размер155.14 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная

общеобразовательная школа № 2 Белокалитвинского района


Справка


Об итогах учебно-воспитательной

работы за 2011-2012 учебного года


Одним из направлений национального проекта «Образование» является повышение уровня воспитательной работы в школе. Особая роль отведена классному руководителю. Воспитание является значимым компонентом системы образования и осуществляется в интересах человека, общества и государства.

Сегодня целью воспитания школьников должно быть создание условий для формирования и развития Личности, высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа – вот ведущие ценности, которыми руководствуется педагогический коллектив и которыми насыщается воспитательная система школы.

Приоритетной задачей воспитания является формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности и толерантности. В 2011-2012 учебном году согласно плану воспитательной работы классные руководители школы продолжили свою воспитательную работу, направленную на решение этих приоритетных задач.
Особое внимание уделяли таким задачам, как:

  • формирование у детей осознания принадлежности к школьному коллективу, стремления к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

  • воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии;

  • воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;

  • вырабатывание потребности учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

  • воспитание сознательной готовности выполнять Устав школы;

  • формирование гражданского отношения к Отечеству, к своей семье, формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: сына, дочери, брата, сестры, внука;

  • формирование у школьников сознательного отношения к народному достоянию, верности боевым традициям старшего поколения, преданности Отчизне и готовности к защите её свободы и независимости;

  • формирование нравственной позиции школьников;

  • развитие творческой активности, познавательных интересов;

  • гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию, предупреждению правонарушений;

В достижении данных целей классные руководители школы использовали различные методы и приёмы: классные часы, беседы, викторины, дискуссии, доклады, интеллектуальные игры, презентации.

Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважение друг к другу.

Досуг (точнее, педагогически продуманная его организация) оказывает воздействие на жизненные установки детей, способен изменить их поведение, снять неуверенность в себе, тайны страх, недоверие. В сентябре в школе была проведена линейка, посвященная памяти погибших в террористическом акте в Беслане в 2005г. Завуч школы Е.В.Морозова напомнила учащимся о событиях 1 сентября 2005 года, рассказала о терроризме. В заключение дети почтили память погибших минутой молчания у стенда «Помним и скорбим», у которого горела свеча памяти. Дети прочувствовали всю боль и горечь данной беды, осознали, какое горе приносит людям терроризм, и что с ним необходимо бороться.

В соответствии с планом работы на 2011-2012 учебный год в конце сентября в школе был проведен День здоровья, в рамках которого прошли спортивные состязания между учащимися 1-9 классов.

Классными руководителями были проведены классные часы о вредных привычках, о необходимости соблюдения режима и ведения здорового образа жизни, а также беседа о соблюдении правил безопасности при проведении спортивного праздника. Были проведены соревнования среди учащихся 1-9 классов. Все мероприятия прошли организованно; учащиеся во всех видах соревнований приняли активное участие и показали хорошие спортивные результаты.

В течение учебного года продолжила работу дружина «Зеленый патруль». В начале I четверти состоялись выборы председателя Совета дружины. Цель данного мероприятия – формирование у учащихся правового сознания и культуры, а также повышения уровня знаний школьников в области правоведения. Правовое образование учащихся осуществляется в тесной взаимосвязи с воспитанием их в духе уважения и соблюдения законов страны, формированием у школьников основ правовой культуры. Такие мероприятия воспитывают у учащихся уважение и соблюдение законов Российской Федерации, предотвращают правонарушения со стороны учащихся школы. Выборы прошли организованно, учащиеся 8 класса работали в комиссии и следили за ходом выборов. Учащиеся 5-9 классов знакомились с программой кандидатов (учащихся 9 класса), делали выводы для себя и проявили активность в выборах. По результатам голосования победу одержал Емельянов Игорь, учащийся 9 класса.

В октябре в школе был проведен праздник «Осенний бал» для учащихся 5-9 классов, цели которого заключались в формировании лингвистических и эстетических знаний у учащихся, знакомство с особенностями данного времени года, привитие любви к красоте. Планировалось показать красоту и поэзию русского слова, отразившуюся в осенних пословицах, а также познакомить детей с приметами осенних месяцев. В программу праздника были включены различные конкурсы:

-«Мисс Осень – 2011»;

-конкурс стихов и песен об осени;

-конкурс талантов среди 5-9 классов; конкурс на лучшего знатока осенних примет.

Между конкурсами были показаны номера художественной самодеятельности, подготовленные учащимися 5-8 классов. На празднике присутствовали родители, бывшие учащиеся нашей школы. Работало независимое жюри. После проведения конкурсов были подведены итоги и дети получили призы.

В первой четверти агитбригадой «Безопасное колесо» был проведен праздник для учащихся 1 класса «Посвящение в пешеходы», на котором познакомили малышей с правилами перехода улицы, рассказали о значении светофора и дорожных знаков. Праздник прошел весело, с элементами игры. В конце первоклассникам вручили удостоверения «Юный пешеход». Охрана здоровья и жизни детей в школе предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого учащегося, педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения.

В течение четверти поддерживалась связь с родителями: классные руководители проводили индивидуальные беседы, родительские собрания. На общешкольном собрании родителей познакомили с правовыми обязанностями родителей, поговорили о профилактике гриппа и о значении здорового образа жизни как детей, так и родителей. Во второй четверти классные руководители 5-9 классов уделили большое внимание формированию нравственного сознания детей, правовому просвещению учащихся, совершенствованию организации учебного процесса с целью создания условий для гармонического развития личности и овладения основами наук при участии во внеурочной образовательной работе, а также развитию умений, навыков культуры умственного труда. Классные руководители 5-6 классов Морозова Е.В. и Николаева Т.В. направили свою работу на воспитание таких качеств у детей, как ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить. Особое внимание классные руководители уделили организации коллективной деятельности: собрание класса, работа с активом, организация соуправления, коллективное творческое дело. В 5 классе был проведен классный час «Права и обязанности учащихся», диспут «Вредные привычки и пути их преодоления. Последствия». В 6 классе была проведена беседа «Как работать над собой», классный час «Правила счастливого человека». Много внимания классный руководитель уделяет воспитанию дисциплинированности и ответственности в этом классе.

В 7-8 классах классные руководители Чумакова О.П. и Андреева Т.И. за основу воспитательной работы в своих классах взяли следующие задачи:

  • развитие самопознания и культуры самовоспитания;

  • приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности;

  • нравственная подготовка к семейной жизни;

  • человеческая радость (взаимная любовь, труд по призванию, творчество, общение с природой).

В 7 -8 классах были проведены классные часы: диспут «Человек. Гражданин. Личность», цель которого заключалась в формировании гражданской позиции, раскрытии и объяснии детям таких понятий, как личность, человек.

Воспитательная работа в 9 классе во второй четверти была направлена на формирование и воспитание человека, обладающего современными качествами: высоким уровнем культуры, инициативой, трудолюбием, организованностью, умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем, высокой работоспособностью. Работая над этими задачами классный руководитель Полянина А.В. особое внимание уделяла подбору тематики для классных часов. Во второй четверти были проведены беседы и классные часы: «О товариществе и взаимопомощи», «Как выбирать профессию», «Как я понимаю здоровый образ жизни».

В конце ноября 2011 года в школе был проведен День матери. Целями данного мероприятия было воспитание уважения и любви к женщине-матери, привитие чувства гордости за великий труд материнства, воспитание духовно-нравственных качеств личности, сплочение детского коллектива и привлечение родителей для участия в школьной жизни.

В подготовке и проведении этого мероприятия приняли активное участие классные руководители и учащиеся 1-9 классов.

Был оформлен стенд для мам «С днем матери» с рисунками, стихами, пословицами и высказываниями о матери.

На праздник дети пригласили своих мам, бабушек, приготовили для них и показали различные номера художественной самодеятельности: песни, сценка, стихи. Учащиеся каждого класса ответственно отнеслись к подготовке праздника.

На родительском собрании, прошедшим под девизом «Предупредить – значит спасти», проведённом в конце ноября, речь шла о профилактике наркомании, употребления психотропных веществ. Были показаны презентации, подготовленные коллективом классных руководителей, розданы памятки, проведено анкетирование родителей.

30 декабря в 1-9 классах были проведены новогодние праздники. Ребята принимали также активное участие в мероприятиях праздника.

Подводя итоги жизнедеятельности школьного сообщества в 1-м полугодии можно сделать вывод о правильности выбранных нами целевых ориентиров и способов их реализации, о чем свидетельствуют положительные изменения в различных сферах. Так, об уровне развития познавательных интересов учащихся школы свидетельствует посещение ими предметных кружков. Попробовали свои силы и во всероссийском мероприятии – олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок». В общешкольных и классных мероприятиях принимали участие дети, которые ранее отказывались выступать перед зрителями, дети проявляли активность при самостоятельном проведении конкурсов. Определенные результаты достигнуты в сплочении классных коллективов.

Учитывая роль и значимость правовой культуры, как неотъемлемой и составной части общей культуры личности выпускника школы и гражданина Российской Федерации, администрация и педагогический коллектив школы в своей повседневной образовательно-воспитательной деятельности уделяли большое внимание правовому просвещению и воспитанию учащихся на уроках и во внеурочное время. Считая главной задачей правового воспитания формирование у школьников основ правовой культуры и просвещенности, активной гражданской позиции, а также сознательного и неукоснительного соблюдения ими законов государства, учителя и классные руководители проводили образовательно-воспитательную работу в области правоведения через разнообразие форм и методов педагогического воздействия: классные часы, беседы с учащимися, анкетирование, уроки-игры, викторины, устный журнал и др. Также в течение четверти в тесном взаимодействии педколлектива с сотрудниками правоохранительных органов осуществлялось правовое просвещение школьников и их родителей, для чего вопросы на правовую тематику выносились на общешкольные родительские собрания. Вся работа педагогического коллектива в области правового образования была направлена на создание единого правового пространства школы.

В достижении данных целей классные руководители школы использовали различные формы классных часов: беседы, викторины, дискуссии, доклады, интеллектуальные игры, презентации.

В школе детский коллектив сплоченный, трудолюбивый, благоприятный для творческого развития. Ребятам интересны мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение, самому решить проблемные ситуации, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Выбор формы классного часа зависит от уровня развития коллектива, от особенностей класса, от возрастных особенностей детей. И задача классного руководителя разнообразить эти формы по содержанию и методике проведения, добиваясь при этом решения конкретных задач воспитания. Результат классного часа во многом будет зависеть от степени заинтересованности в нем классного руководителя и учащихся.

В соответствии с планом работы школы на 2011-2012 учебный год в течение учебного года в МБОУ ООШ № 2 проводилась профориентационная работа по следующим направлениям:

  • определение профпригодности выпускника, соответствия уровня возможностей и уровня притязания личности;

  • ознакомление с различными сферами деятельности и особенностями профессий;

  • формирование практических навыков в некоторых сферах деятельности.

^ Целями данной работы были:

- профориентация выпускников;

- создание мотивации обучения;

- выбор предметов для итоговой аттестации.

С учащимися были проведены беседы, классные часы, анкетирования, викторины, встречи с преподавателями училищ. Оформлен «Уголок профориентации» в кабинете 9 класса.

Учащиеся и учителя принимали активное участие в областных акциях.

В период с 25 января по 25 февраля в школе был проведен месячник «Улица и дети». В рамках месячника были проведены мероприятия, направленные на информирование участников образовательного процесса и населения о мерах по предупреждению нарушений областного закона «О внесении изменений в Областной закон об административных правонарушениях».

29 января было проведено общешкольное родительское собрание «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному и нравственному развитию», на котором родители были ознакомлены с областными законами от 16.12.2009 № 346-3С и от 16.12.2009 № 347-3С «О внесении изменений в Областной закон об административных правонарушениях».

Классными руководителями 1-9 классов были проведены классные часы «Правовое просвещение школьников. Закон и подросток». Были составлены и вручены каждому учащемуся на классных часах памятки «Меры предосторожности на улице», «Как не быть вовлеченным в совершение преступления».

Учащейся 6 класса Бурко Н. была создана презентация «Мой режим дня», с которой ознакомились все учащиеся школы.

Было проведено анкетирование учащихся 7-9 классов об отношении к неформальным объединениям. Результаты этого анкетирования были доведены до сведения родителей на классных родительских собраниях на тему «Знаете ли вы, чем заняты ваши дети?», проведено анкетирование родителей. Родителям были вручены памятки «Меры, предупреждающие попадание ребенка в антиобщественную группировку».

В период с 15 февраля по 28 февраля в школе проходила акция «За здоровье и безопасность наших детей». В рамках акции были проведены следующие мероприятия:

1.Цикл классных часов на тему «Что такое здоровый образ жизни»:

    • «Подростковая наркомания и алкоголизм - факторы риска и запретов» (с вручением детям памяток «Как вести себя с наркоманом»);

    • «Умей сказать: НЕТ»;

    • «Мое отношение к вредным привычкам: табакокурение, алкоголизм, наркомания».

2.Составлены и просмотрены учащимися 1-9 классов видеоролики о вреде пива, презентации о вреде наркотиков, курения.

3.Оформлен стенд «ЗОЖ».

В период с 19 января по 28 февраля в соответствии с планом школы был проведен месячник оборонно-массовой работы и патриотического воспитания школьников.

^ Цель проведения: способствовать дальнейшему военно-патриотическому воспитанию учащихся; прививать учащимся интерес и уважение к выдающимся страницам российской военной истории, а также готовности к выполнению ими священного гражданского долга – защите Отечества.

В рамках месячника были проведены следующие мероприятия:

  • 18 января был оформлен стенд «Освобождение города Белая Калитва».

  • 19 января классными руководителями 1-9 классов были проведены классные часы и беседы, посвященные 69-й годовщине освобождения г. Белая Калитва и Белокалитвинского района от немецко-фашистских захватчиков.

  • 22 февраля члены спортивного кружка «Атлант» выступили с программой «К защите Родины готов», в которой продемонстрировали свое мастерство в гимнастике, приемы самообороны.

  • Необычным было поздравление мальчиков девочками школы , которые вручили поздравительные открытки и медали. После уроков был проведен общешкольный конкурс «А ну-ка, мальчики!», в котором участники показали свои знания и умения.

  • Классными руководителями были показаны презентации на тему: «Герои Отчизны».

Силами ученического самоуправления 6 марта был проведен утренник, посвященный 8 марта. Для девочек школы было неожиданностью утреннее поздравление мальчиков, которые вручали каждой открытку с поздравительными стихами. После уроков был проведен конкурс «А ну-ка, девочки!». На протяжении конкурса звучали поздравительные миниатюры от всех классов, юноши 8-9 классов подготовили частушки. Участницы конкурса показали свои навыки и умения в ведении домашнего хозяйства.

Во втором полугодии были оформлены информационные стенды:

  • Здоровый образ жизни

  • Татьянин день

  • День Святого Валентина

  • День Защитника Отечества

  • 8 марта

  • День Земли

  • Знакомьтесь – наши права

  • 75 лет Ростовской области

  • 200-летие Бородинского сражения

IV четверть ознаменовалась проведением Дня птиц, доставившим большую радость учащимся начальной школы. Учащиеся среднего звена изготовили и развесили на прилегающей территории скворечники.

В мае был проведён праздник, посвящённый Дню победы. Возложение венков к могиле неизвестного солдата, поздравление участников Великой Отечественной войны и работников тыла стало доброй традицией для учащихся школы.

В рамках проведения экологического месячника неоднократно в мае проводились субботники по благоустройству территории школы и парковой зоны.

Трогательным для всех присутствующих было проведение праздника Последнего звонка для учащихся 9 классов, на котором звучали поздравления и пожелания от инспектора гороо Корневой Н.И., директора школы Масловой Г.И., родителей, учащихся, продолжающих славные традиции школы.

В конце учебного года было проведено общешкольное родительское собрание, на котором были подведены итоги прошедшего учебного года, расставлены приоритеты на следующий.

Все проводимые мероприятия по всем направлениям воспитательного процесса проходили при активном участии учащихся школы, интересно и продуманно был сделан подбор материала классными руководителями, требовавший определенных знаний и навыков, заинтересованности. Цели, поставленные классными руководителями в 2011-2012 учебном году, в своей работе с учащимися достигнуты, т.к. дети дисциплинированы, правонарушений в классах нет, дети следят за порядком и чистотой классных комнат, на переменах играют в настольные и подвижные игры в школьном дворе, каждый ученик имеет поручение и выполняет его. Дети активно принимают участие в общешкольных мероприятиях, занимают призовые места, получают грамоты. Привлекаются в активную школьную жизнь и те дети, которые ранее не участвовали в мероприятиях. Родители принимают активное участие в школьной жизни, посещают школу, интересуются вопросами воспитания детей, обмениваются опытом в ходе мероприятий, проводящихся для родителей.

Администрация и педагогический коллектив школы считают необходимым продолжить в следующем учебном году работу по всем направлениям и воспитанию учащихся с целью решения следующих задач:

1.Воспитание учащихся в духе уважения и соблюдения законов Российской Федерации.

2.Повышение уровня правовой культуры учащихся и родителей.

3.Пердотвращение правонарушений со стороны учащихся щколы.

4.Совершенствование и укрепление системы ученического самоуправления.

5.Формирование у детей ответственного отношения к природе.

6.Развитие эмоциональной отзывчивости.

Рекомендации:

  • рассматривая патриотическое воспитание учащихся как одно из важнейших направлений в работе ученического самоуправления, продолжить работу Совета дружины по главным направлениям воспитательной работы, педагогическому коллективу уделять внимание решению этой проблемы на систематической основе;

  • продолжать воспитывать у учащихся сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии, к самоанализу поступков;

  • продолжать вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, способствовать формированию интереса к учебе;

  • воспитывать любовь к родному краю, к своему Отечеству, проводить классные часы на данную тематику с целью привлечения большего количества учащихся для активной познавательной деятельности;

  • классным руководителям продолжать работу по укреплению взаимоотношений – Семья. Школа. Дети;

  • классным руководителям 8-9 классов работать над активизацией учащихся в жизнедеятельности школы;

  • продолжать работу по привитию детям понимания необходимости ведения здорового образа жизни.




Похожие:

Об итогах учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебного года Одним из направлений национального проекта «Образование» iconИз опыта работы с одаренными детьми. Одним из приоритетных направлений национального проекта «Образование»
Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания может происходить или развитие...
Об итогах учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебного года Одним из направлений национального проекта «Образование» iconУправление образования
Об утверждении рабочей группы по разработке проекта плана учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год
Об итогах учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебного года Одним из направлений национального проекта «Образование» iconПлан воспитательной работы на I четверть 2011-2012 учебного года

Об итогах учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебного года Одним из направлений национального проекта «Образование» iconПлан воспитательной работы на II четверть 2011-2012 учебного года

Об итогах учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебного года Одним из направлений национального проекта «Образование» iconПлан воспитательной работы на III четверть 2011-2012 учебного года

Об итогах учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебного года Одним из направлений национального проекта «Образование» iconПлан учебно-воспитательной работы моу сош №10 в первой тематической четверти 2010-2011 учебного года «145 лет: школа, ты не старишься!»
...
Об итогах учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебного года Одним из направлений национального проекта «Образование» iconАнализ учебно-воспитательной работы моусош с. Засечное за 2009-2010 учебный год
Приоритетного национального проекта «Образование». Победа в этом конкурсе важна тем, что подтвердила правильность выбранного вектора...
Об итогах учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебного года Одним из направлений национального проекта «Образование» iconПриказ №219 Об утверждении учебного плана, образовательной программы, плана учебно-воспитательной работы школы на 2011/2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»
Об итогах учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебного года Одним из направлений национального проекта «Образование» iconПриказ №618 «О порядке окончания 2011/2012 учебного года»
В целях организованного завершения 2011/2012 учебного года, во исполнение приказа министерства образования Саратовской области от...
Об итогах учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебного года Одним из направлений национального проекта «Образование» iconПриказ №618 «О порядке окончания 2011/2012 учебного года»
В целях организованного завершения 2011/2012 учебного года, во исполнение приказа министерства образования Саратовской области от...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов