На пути к высокой эффективности урока icon

На пути к высокой эффективности урока



НазваниеНа пути к высокой эффективности урока
Дата конвертации20.05.2012
Размер28.25 Kb.
ТипУрок

Белокалитвинский районный отдел народного образования

Методический кабинет

г. Белая Калитва, 1980г

НА ПУТИ К ВЫСОКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА

(Из опыта работы учителя физики Нижнепоповской 8-летней школы

Лях Владимира Петровича

Лях Владимир Петрович – директор Нижнепоповской 8-летней школы учит ребят физике. Учитель большое внимание уделяет оборудованию, оснащению кабинета физики. При этом в школе исходят из соображений рациональности: в условиях небольшого кабинета сельской школы простота и доступность – более ценные качества, чем внешняя эффектность.

Зашторивание в физкабинете блочное, ручное, привод – от учительского стола. В кабинете имеется пульт управления. Отсюда включается киноаппарат, диапроектор ЛЭТИ, для одиночных кадров – эпидиаскоп, магнитофон или проигрыватель с усилителем, или же один усилитель с дополнительными устройствами: микрофон, метроном и другое. С пульта подаётся напряжение на лабораторные столы – постоянное или переменное. С пульта включается подсветка доски, тумбы стола, телевизор, радио.

На очереди организация рабочих мест учащихся по принципу учителя В.В. Полубоярова. Очень многое делают сами ребята, шефы, родители.

К настоящему времени в кабинете полный комплект демонстрационного и почти полный лабораторно-практического оборудования, дидактического материала по всем классам.

Многочисленные работы по оборудованию кабинета Владимир Петрович связывает с активностью учителя: приходится много ездить, встречаться с коллегами, заказывать некоторое оборудование непосредственно на предприятии, многое изготавливать самостоятельно.

Кружковцы школы изготовили и демонстрировали на выставках оборудование для игры «Зарница» (оно же используется и на уроках), проигрыватель-приставку к киноаппарату и другое.

Оборудование кабинета физики, всё лучшее, новое, что используется на уроках, подчинено одной цели – добиться высокой эффективности урока. «Если говорить об основном принципе наших уроков, то его можно сформулировать так: как можно больше самостоятельных открытий, высокая эмоциональная насыщенность урока, большой уровень самостоятельности учащихся»,- так считает В.П. Лях.

Поэтому на уроках широко используется проблемный метод обучения в его различных вариантах, при объяснении нового материала отдают предпочтение методу эвристической беседы, поисковым методам. Учащиеся любят уроки физики, выступают с рефератами и докладами по учебным и другим темам.

При техническом оснащении урока в основном преследуется цель максимальной наглядности материала, а потом – стремление разнообразить методы преподавания. На каждом уроке есть демонстрации, на многих – фрагменты кино и диафильмов, диапозитивы, кодопозитивы. Новый эксперимент демонстрирует учитель, часто на следующих уроках, если допускают правила техники безопасности, его дублируют учащиеся, вырабатывая практические навыки.


Важным направлением в работе учитель считает разработку и осуществление межпредметных связей, которые позволяют привести знания школьников в систему, оживляют урок, активизируют мыслительную деятельность учащихся. Иногда этим вопросам посвящается 2-3 минуты урока, иногда целый урок, который проводится в форме конференции. На заключительных уроках по темам «Тепловые двигатели», «Электричество» речь идет о социальной, исторической роли науки и техники. Материалы для этой цели пополняются за счет взаимопосещения уроков учителями, из популярной литературы, печати и прочих источников.

Большая роль отводится работе учащихся в кружках: предметных, предметно-технических. Без этого трудно эффективно преподавать предмет, так как кружок даёт возможность ребят учить не в официальной обстановке урока, а в обстановке творчества, формировать у них практические навыки, необходимые в жизни. Ведение кружка обогащает и самого учителя, его педагогический запас, профессиональное совершенство.

Молодой учитель считает, что можно достичь вершин педагогического мастерства, добиться, чтобы, во-первых, был высокоэффективным каждый урок, во-вторых, вся система уроков в целом.

Еще очень многое предстоит сделать: одно из главных – постоянное самообразование, овладение теорией и практикой ведущих педагогов страны, методистов, подбор материалов для иллюстрации урока и установления межпредметных связей и, конечно, собственные поиски.

Тип №15 Зак №2985-30

На сайт




Похожие:

На пути к высокой эффективности урока iconРмо учителей физики
Современные пути повышения эффективности учебных занятий Каверин Ю. А
На пути к высокой эффективности урока iconОбщее равновесие тема 13. Анализ общего равновесия и эффективность
Требует дополнительного анализа механизм перераспределения ресурсов между отдельными частями общего рынка и достижения самой высокой...
На пути к высокой эффективности урока iconКонтрольная работа №1 по теме:«Механическое движение. Плотность вещества.»
Определите среднюю скорость автобуса на всем пути, если первые 7,5 км пути он проехал за 10 мин, а следующие 10,5 км пути – за 15...
На пути к высокой эффективности урока iconУрок мастерская. Сборник материалов. Конспекты уроков
«неинтересности». Непременным условием эффективности урока является прежде всего интерес к изучаемому со стороны учащихся. Это осознает...
На пути к высокой эффективности урока iconНекоторые приемы повышения эффективности урока иностранного языка
В последние годы стала ощущаться настоятельная необходимость в практическом владении иностранным языком специалистами всех областей...
На пути к высокой эффективности урока iconКонспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
Каждый из них должен написать, что появится на экране при выполнении данных задач
На пути к высокой эффективности урока iconПортфолио учителя физической культуры моу “Зубово Полянской средней общеобразовательной школы №1”
Проблема, над которой работает учитель “Повышение эффективности и качества урока физической культуры в современных условиях”
На пути к высокой эффективности урока iconДокументы
1. /Info.txt
2. /Пути повышения эффективности...

На пути к высокой эффективности урока iconПлан урока Тема «Коллективизация успех или трагедия крестьянства?!» Тип урока: повторительно-обобщающий Форма урока: семинар с элементами дискуссии Цели урока
...
На пути к высокой эффективности урока icon26 августа 2009 года в рамках областного образовательного форума в Липецком институте развития образования был проведен круглый стол «Актуальные проблемы преподавания физики и пути повышения качества обучения» в работе круглого стола приняли участие
«Роль современного учебно-методического комплекса в повышении эффективности процесса обучения физике в основной школе»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов