Новая редакция Ровеньки 2011 г общие положения icon

Новая редакция Ровеньки 2011 г общие положения



НазваниеНовая редакция Ровеньки 2011 г общие положения
страница1/3
Дата конвертации26.05.2012
Размер0.58 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3




УСТАВ

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных

предметов

Ровеньского района

Белгородской области»

(новая редакция)


Ровеньки

2011 г


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Ровеньского района Белгородской области» (далее «Учреждение») создано на основании постановления главы администрации Ровеньского района от 14 мая 2001 года №145, реорганизовано в соответствии с постановлением главы администрации Ровеньского района от 07.08.2001 года № 295 «Об организации МОУ «Ровеньская общеобразовательная средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов» на базе Ровеньской средней школы №1 в целях реализации права граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

Настоящий Устав, является новой редакцией устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Ровеньского района Белгородской области» и разработан в связи с совершенствованием правового положения и изменением типа учреждения.

1.2. Полное официальное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Ровеньского района Белгородской области».

Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов».

1.3. Местонахождение Учреждения:

Юридический адрес: Россия, Белгородская область, Ровеньский район, п. Ровеньки, ул. Ленина, д. 147.

Почтовый адрес: 309740, Белгородская область, Ровеньский район, п. Ровеньки, ул. Ленина, д. 147.

1.4. Учреждение является некоммерческой организацией.

    1. Организационно – правовая форма Учреждения: муниципальное учреждение;

тип: бюджетное.

Государственный статус Учреждения:

тип – общеобразовательное учреждение;

вид – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

1.6. Учредителем Учреждения является муниципальный район «Ровеньский район» Белгородской области.

1.7.
Функции и полномочия Учредителя осуществляются администрацией Ровеньского района Белгородской области, от имени которой выступает глава администрации Ровеньского района и управление образования администрации Ровеньского района в установленном порядке (далее - Учредитель).

1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении финансов и бюджетной политики администрации Ровенского района для учета операций со средствами бюджета, имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

1.9. Собственником имущества Учреждения является муниципальный район «Ровеньский район» Белгородской области (далее - Собственник), от имени которого выступает администрация Ровеньского района Белгородской области.

1.10. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, иными постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Белгородской области, Уставом Ровеньского района, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ровеньского района, локальными правовыми актами начальника управления образования администрации Ровеньского района, настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения.

1.11. Учреждение является самостоятельным юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке. Учет бюджетных средств и иных доходов Учреждения осуществляется на лицевом счете, открытом Учреждению в управлении финансов и бюджетной политики администрации Ровеньского района и Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.

1.12. Учреждение вправе заключать от своего имени договора, приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных Собственником имущества Учреждению средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.14. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.15. Права на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.16. Учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными, может вступать в педагогические, научные и иные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.п.

1.17. Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно- гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.

1.18.Медицинское обслуживание обучающихся Учреждения осуществляется медицинским учреждением, расположенным на территории, закрепленной органом здравоохранения за Учреждением на основании договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся, посещающих Учреждение.

Учреждение несет ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Для работы медицинских работников Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями.

1.19. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается на Учреждение и осуществляется в соответствии с принятым Учредителем документом « Положением об организации рационального питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях Ровеньского района» и обеспечивает сбалансированное питание обучающихся в соответствии с режимом функционирования и санитарными правилами и нормативами.

1.20. Учреждение может самостоятельно (если оно содержит собственную столовую и соответствующий штат специалистов) организовать питание обучающихся, либо может привлечь стороннюю организацию (специализированное предприятие общественного питания) путем заключения муниципального контракта.

Контроль за качеством питания, его разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением срока реализации продуктов возлагается на руководителя и медицинский персонал Учреждения.

1.21. Для обучающихся в Учреждении предусматривается обязательная организация двухразового горячего питания (завтрак, включающий реализацию областной целевой программы «Школьное молоко», включение натурального меда в рацион питания и обед), а также реализация буфетной продукции в достаточном ассортименте.

Обучающиеся групп продленного дня обеспечиваются трёхразовым питанием (горячий завтрак, обед и полдник). Обед и полдник предоставляется за родительскую плату. Посещение обучающимися групп продленного дня может быть разрешено только при организации в них трёхразового питания.

1.22. Сумма средств на питание обучающихся из многодетных семей определяется ежегодно в пределах средств, выделенных Ровеньскому району в форме субвенций.

1.23.Обучающиеся на дому, в рамках реализации областной программы «Школьное молоко» на сумму стоимости неполученных завтраков получают продуктовые наборы в соответствии с утвержденным меню по заявлению

родителей (законных представителей) и по решению администрации Учреждения.

1.24. Отношения Учреждения с обучающимися и родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

1.25. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных компаниях и политических акциях.

1.26. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения (организации), деятельность которых регламентируется соответствующими положениями о них.

1.27. К компетенции Учреждения относится:

материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

разработка и утверждение по согласованию с органом местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

разработка и принятие устава Учреждения;

разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;

самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования;

обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет.

1.28. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

качество образования своих выпускников;

жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


^ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


2.1 Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также программы, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам, образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработанные на базе основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (VIII вид).

^ I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает: воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

^ II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) – обеспечивает:

создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

полное формирование навыков самостоятельного познания и интеллектуальной деятельности;

формирование элементарных навыков поисковой, исследовательской деятельности;

предпрофильную подготовку обучающихся.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

^ III ступень (нормативный срок освоения –2-3года - обеспечивает развитие интереса к познанию, творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

На третьей ступени образования в дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), осуществляется обучение по различным профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

2.2. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

2.4. Учреждение может открывать профильные классы на III ступени образования. Содержание и организация образовательного процесса в профильных классах регламентируются Положением о профильных классах.

2.5. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.

2.6. Режим работы Учреждения по 5-дневной или 6-дневной неделе определяется Учреждением самостоятельно. Обучающиеся 1-х классов занимаются по 5-дневной рабочей неделе, продолжительность урока в первых классах составляет 35 минут в первом полугодии, 45 минут во втором полугодии. Продолжительность урока во 2-11 классах при шестидневной рабочей неделе составляет 45 минут.

2.7. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае, учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в первом классе составляет 33 недели, во 2-8, 10-х классах – 35 недель; в 9, 11-х классах – 34 недели, но не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года — не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Учреждение по согласованию с Учредителем самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график.

2.8. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня.

2.9. В Учреждении осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с согласия родителей (законных представителей) получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение навыков в области гражданской обороны. Подготовка юношей по основам военной службы предусматривает проведение учебных сборов (по окончании первого года обучения в летний период).

2.10. Учреждение может оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) по программам следующих направленностей: художественно-эстетической, культурологической, физкультурно-спортивной, эколого-биологической, научно-технической, туристско-краеведческой, социально-педагогической, естественнонаучной. Учреждение может оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

Порядок оказания дополнительных образовательных услуг регламентируется Постановлением правительства Российской Федерации от 05 июля 2001г. № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования», приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 июля 2003 г. № 2994 «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования».

2.11.Профессиональная подготовка обучающихся проводится на базе учреждения.

Профессиональная подготовка проводится с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.12.Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются решением педагогического совета на каждый учебный год в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и закрепляются приказом директора Учреждения.

2.13.В учебных планах Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом.

2.14.В Учреждении, согласно порядку, установленному Учредителем, принимаются граждане, проживающие на определенной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня, на основании заявления родителей (законных представителей), в том числе дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест.

При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в другом образовательном учреждении в Учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

-в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

-ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

Обучающиеся имеют право на перевод в другое общеобразовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации. В этом случае предоставляется документ другого имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы.

Прием обучающихся в общеобразовательные классы осуществляется без конкурсов, тестирования, собеседования или экзаменов.

Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению.

2.15. В первый класс принимаются дети, которым до 1 сентября текущего года исполняется 6 лет 6 месяцев независимо от уровня подготовки, но не позже достижения ими возраста 8 лет и при отсутствии медицинских противопоказаний.

2.16. По заявлению родителей (законных представителей) директор Учреждения по согласованию с Учредителем вправе в индивидуальном порядке принимать детей в 1-й класс Учреждения в более раннем возрасте при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

2.17. Для зачисления ребенка в 1-ый класс необходимы следующие документы:

заявление родителей (законных представителей) обучающихся о приеме в учреждение;

копия свидетельства о рождении ребенка;

документы, подтверждающие личность одного из родителей (законных представителей) ребенка;

медицинская карта ребёнка установленной формы.

2.18. Для зачисления обучающихся во 2-9, 11 классы родители (законные представители) представляют следующие документы:

заявление родителей (законных представителей) обучающихся о приеме в учреждение;

личное дело обучающегося с выпиской текущих отметок по всем предметам, заверенное печатью Учреждения (при переходе из другого общеобразовательного учреждения в течение учебного года);

документы, подтверждающие личность одного из родителей (законных представителей) ребенка;

медицинскую карту.

2.19. Для зачисления обучающихся в 10 классы родители (законные представители) представляют следующие документы:

заявление родителей (законных представителей) обучающихся о приеме в учреждение;

аттестат об основном общем образовании;

личное дело обучающегося с выпиской текущих отметок по всем предметам, заверенной печатью Учреждения (при переходе в течение учебного года);

документы, подтверждающие личность одного из родителей (законных представителей) ребенка;

медицинскую карту (для пришедших из других общеобразовательных учреждений).

Порядок приема в Учреждение в части, не урегулированной Законом Российской Федерации «Об образовании», определяется Учредителем и закрепляется локальным актом.

2.20. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители), должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственно аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, правилами поведения обучающихся и другими документами, регламентирующими образовательный процесс.

2.21. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

2.22. При проведении занятий по иностранному языку на первой, второй и третьей ступенях общего образования, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, технологии на второй и третьей ступенях, физической культуре на третьей ступени общего образования классы делятся на две группы при наполняемости не менее 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы при проведении занятий по профильным предметам, элективным курсам, предпофильной подготовке, физике и химии (во время практических занятий), а также классов с меньшей наполняемостью.

2.23. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные коррекционные классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья со 2 класса. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органом управления образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

2.24. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе: (минимальный балл – 2 (неудовлетворительно); максимальный балл – 5 (отлично).

В 1-х классах и во 2-х классах в 1-м полугодии производится качественная оценка знаний обучающихся, пятибалльная оценка знаний осуществляется со второго полугодия во вторых классах и по 11-е классы.

Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

Учреждение предоставляет информацию о текущей успеваемости обучающегося, обеспечивает ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости и доступ к ним.

2.25. Промежуточные итоговые оценки выставляются во 2 — м классе за III и IV четверти, в 3-9 классах за учебные четверти , в 10-11 классах за учебные полугодия - на основании оценок за устные и письменные ответы. В конце учебного года выставляются годовые и итоговые оценки на основании четвертных, ( полугодовых) отметок с учётом результатов аттестации.

2.26. Система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся выбирается Учреждением самостоятельно в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и регламентируется локальными актами Учреждения.

2.27.Промежуточная аттестация выпускников представляет собой форму контроля (оценки) освоения выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Промежуточная аттестация выпускников проводится по итогам учебного года в целях контроля обеспечения качественного выполнения государственных программ по учебным предметам за курс средней (полной) общей школы в рамках подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся. Количество предметов и наименование предметов для промежуточной (годовой) аттестации и форму ее проведения определяют педагогическим советом Учреждения.

К промежуточной аттестации допускаются все выпускники школы.

Решение об утверждении итогов промежуточной аттестации принимается педагогическим советом Учреждения.

Для выпускников, пропустивших промежуточную аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения промежуточной аттестации.

Расписание экзаменов промежуточной аттестации составляется таким образом, чтобы интервал между ними для каждого выпускника составлял, как правило, не менее двух дней (за исключением экзаменов, проводимых в дополнительные сроки).

2.28. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой тестирование, экзамены, собеседование и контрольные работы, которые проводятся по итогам учебного года. Количество предметов и наименование предметов для промежуточной (годовой) аттестации и форму её проведения определяет педагогический совет.

2.29. Решение о промежуточной аттестации в данном учебном году принимается Педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации.

Решение о формах, порядке и сроках проведения промежуточной аттестации в данном учебном году принимается Педагогическим советом не позднее 30 апреля, согласно Положению о промежуточной аттестации.

Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

Выбор обязательных предметов для промежуточной аттестации определяет Педагогический совет Учреждения. Решение по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

При переводе в следующий класс обучающиеся, изучающие предметы на профильном уровне, сдают экзамены по этим предметам.

2.30. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному из предметов учебного плана, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

2.31. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданная по приказу директора Учреждения.

2.32. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах.

2.33. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

2.34. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.

2.35. Отчисление обучающихся производится по следующим основаниям:

по заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения в другом образовательном учреждении или в другой форме;

в связи с окончанием Учреждения.

2.36. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования администрации Ровеньского района, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

2.37. Отчисление обучающихся оформляется приказом по Учреждению.

2.38. По решению Педагогического совета Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взысканий, наложенных директором Учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признаётся нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь последствия в виде:

причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников, посетителей Учреждения;

причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, работников, посетителей Учреждения;

дезорганизации работы Учреждения как образовательного Учреждения.

2.39. Об исключении обучающегося из образовательного Учреждения последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство и получение обязательного общего образования.

2.40. Представление об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, из Учреждения направляется Педагогическим советом Учреждения в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2.41. Решение Педагогического совета Учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения.

2.42. Освоение общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее - государственная (итоговая) аттестация).

Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники Учреждения, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9, 11 классы не ниже удовлетворительных.

Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом Учреждения и оформляется приказом не позднее 25 мая текущего года.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, может проводиться в форме единого государственного экзамена, а так же в форме государственного выпускного экзамена.

Единый государственный экзамен (далее ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ЕГЭ проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

Результаты ЕГЭ признаются Учреждением, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

Результаты государственной (итоговой) аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального, а при сдаче государственного выпускного экзамена получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).

Выпускники 11 класса Учреждения, сдавшие выпускные испытания в форме и по материалам ЕГЭ получают свидетельство о результатах ЕГЭ.

2.43.Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

2.44. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

2.45. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

2.46. Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждение выдает справки установленного образца.

Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

2.47. С учетом потребностей и возможностей личности образовательной программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении — в форме очной, очно — заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

2.48. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

2.49. Порядок организации получения общего образования в семье или в форме экстерната определяется локальными актами учреждения.

2.50. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В учреждении выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

2.51. По желанию родителей (законных представителей) и обучающихся в Учреждении может осуществляться обучение по индивидуальным учебным планам. Условия обучения по индивидуальным учебным планам определены в Положении об обучении по индивидуальным учебным планам.

2.52. В целях создания оптимальных условий для гуманизации учебно-воспитательного процесса внеурочная деятельность обучающихся организуется через индивидуальные формы работы отдельных клубов, секций, объединений, научных обществ, осуществляющих свою деятельность на принципах добровольности.

2.53. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги. Платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия по углубленному изучению отдельных предметов) – это образовательные услуги, оказываемые сверх основной образовательной программы, финансируемой за счет средств соответствующего бюджета.

Платные образовательные услуги учреждение оказывает на договорной (платной) основе.

Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у потребителя. В договоре на оказание платных образовательных услуг в обязательном порядке указываются:

а) наименование Учреждения, место его нахождения (юридический адрес);

б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

в) сроки оказания образовательных услуг;

г) уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень (виды) образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты;

д) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг;

е) должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя.

Учреждение обязано до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе (об Учреждении) и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Отказ организации или гражданина, имеющих намерение заказать, либо заказывающих образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающих образовательные услуги лично, от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему образовательным учреждением основных образовательных услуг.

Требования к оказанию образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено федеральными государственными образовательными стандартами.

Учреждение обязано обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг, а при наличии свидетельства о государственной аккредитации - и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Учреждение для организации платных дополнительных образовательных услуг:

создает условия для их предоставления с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся;

получает лицензию, в случаях установленных законодательством;

разрабатывает, принимает и утверждает Положение о платных дополнительных образовательных услугах;

предоставляет информацию потребителю об оказываемых услугах и об их исполнителе;

заключает договор с потребителем на оказание платных дополнительных образовательных услуг;

заключает трудовое соглашение со специалистами на выполнение платных образовательных услуг;

издает приказ об организации работы по оказанию платных образовательных услуг;

составляет смету расходов и доходов;

ведет учет платных дополнительных образовательных услуг и документацию по их оказанию.

  1   2   3




Похожие:

Новая редакция Ровеньки 2011 г общие положения iconДокументы
1. /Bhagavad Gita-новая редакция/BG_1 [New].doc
2. /Bhagavad...

Новая редакция Ровеньки 2011 г общие положения iconНовая редакция Домодедово Общие положения
У т в е р ж д е н постановлением Руководителя администрации городского округа Домодедово
Новая редакция Ровеньки 2011 г общие положения iconОткрытого акционерного общества «Комета» (новая редакция) г. Ульяновск, 2007 год Статья Общие положения
«Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные...
Новая редакция Ровеньки 2011 г общие положения iconУстав открытого акционерного общества «Комета» (новая редакция) г. Ульяновск, 2002 год Статья Общие положения
«Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные...
Новая редакция Ровеньки 2011 г общие положения iconО I муниципальном конкурсе «Мини-музеи доу» Общие положения I муниципальный конкурс
«Мини музеи доу» (далее Конкурс) проводится в соответствии с планом работы моу дпос «Учебно-методический центр» на 2011- 2012 учебный...
Новая редакция Ровеньки 2011 г общие положения iconО I муниципальном конкурсе «Мини-музеи доу» Общие положения I муниципальный конкурс
«Мини музеи доу» (далее Конкурс) проводится в соответствии с планом работы моу дпос «Учебно-методический центр» на 2011- 2012 учебный...
Новая редакция Ровеньки 2011 г общие положения iconДокументы
1. /УСТАВ новая редакция.doc
Новая редакция Ровеньки 2011 г общие положения iconДокументы
1. /УСТАВ новая редакция МБОУ.doc
Новая редакция Ровеньки 2011 г общие положения iconТ. В. Положение о детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения
Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная...
Новая редакция Ровеньки 2011 г общие положения iconУстав детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения
Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов