Таинственная «новая эротика» с готическим оттенком icon

Таинственная «новая эротика» с готическим оттенком



НазваниеТаинственная «новая эротика» с готическим оттенком
Дата конвертации26.05.2012
Размер155.86 Kb.
ТипДокументы

Таинственная «новая эротика» с готическим оттенком


Существует байка о том, что в конце 80-х в «Аквариуме» возникли серьезные разногласия, поводом для которых послужило творчество другого рок-коллектива. Часть музыкантов хотела играть так же, как группа «Оберманекен», БГ и «Дюша» Романов всячески этому противились. Как оно было на самом деле, нам неведомо, но то что 15 лет назад группа «Оберманекен» не на шутку всколыхнула умы прогрессивной общественности – как рок-н-рольной, так и театральной – факт. Гедонистически настроенные театралы Анжей Захарищев фон Брауш и Евгений Калачев были крайне экзотическим явлением для тогдашней рок-тусовки. Романтичные денди, аристократичные декаденты, мгновенно обраставшие в любой тусовке поклонниками и поклонницами, они проповедовали «новую эротику» и эскапизм. Поэтому персонажами их песен становились не герои «поколения дворников и сторожей», а «Ночной портье», «Девочка-подросток», «Резидентка Моссада», «Космический гость». Та традиция, которую на Западе заложили Дэвид Боуи, Дэвид Сильвиан и Брайн Ино, пропитавшись наследием Набокова, Гюисманса и Генри Миллера, породила на русской почве группу «Оберманекен». Их альбом «Нега и роскошь» явился для «русского рока» своего рода манифестом эстетизма.

Герои русского декаданса оказались незаслуженно забытыми, когда на рубеже 90-х покинули родные пенаты и устремились через океан прямо к Нью-Йорк, город небоскребов, мюзиклов и дорогих клубов.

Через 10 лет было их триумфальное возвращение в Москву, пышная презентация альбома «Магнетизм», ряд околомузыкальных акций. Но и сейчас «Оберманекен» придерживается принципа «бархатного подполья», дистанцируясь от большого шоу-бизнеса и оказываясь для нынешней рок-тусовки таким же непонятным сфинксом, что и прежде.

Бессменный автор стихов и музыки «Оберманекена» Анжей Захарищев фон Брауш в беседе с Владимиром Преображенским рассказал «Рокмьюзику» несколько занимательных историй о прошлом и настоящем группы.


  • ^ Анжей, расскажи, пожалуйста, про свою родословную. Правда, что ты потомок немецких баронов?

  • Да, фон Брауши до сих пор в Вестфалии живут. Мы ездили с моей подругой Мариной навещали родственников, у них нормальный дворец, угодья. Это, конечно, дальние родственники, потому что приехали они в России еще тогда, когда Петр строил Петербург. Здесь занимались архитектурой. Таким образом с тысяча семьсот какого-то года вот эта ветка фон Браушей находится в России. Вторая линия – польская, через маму. Мой дедушка был художник. А соединились они все в России, и получился такой мощный заряд. С одной стороны немцы с их немецкой строгостью (и само слово «Оберманекен» вполне такое немецкое), с другой стороны нежность, эротизм польских кровей. Потому что как немецкое порно – отличное, фундаментальное, так и польские фильмы – эталон нежности, галантности.
    Кстати, одну из частей «Эммануэль» снял польский режиссер, Боровский, кажется. Так вот я считаю, это была лучшая из серий.


^ Как возникала «Асса»?


  • В свое время у меня в Питере была отличная пятикомнатная квартира. Как раз происходило переселение, году примерно в 1985-м. И на какой-то период моя квартира наполнилась всевозможной аппаратурой, массой старых радиол и спидол, это все было перенесено в одну комнату. Один мой знакомый умелец все это вместе спаял и получилась очень хорошая звуковая система, которая вся мелькала огонечками. Из 20 радиол была сделана целая стена звука, немыслимая для того времени. Все эти аппараты 50-60-х годов спаянные с 70-ми, с телевизорами, между собой соединялись, туда же подключалась гитара. В общем, происходило полное шаманство. Белые ночи за окном, тополиный пух… И люди с Невского слышали, что играет музыка, что мы дома. Это был такой оглушительный звук, много драйва. Всех выселили зимой, все обледеневало. Это было похоже на дворец Дракулы, в готическом стиле дом, с драконами, с масонскими знаками. Архитектор был очень хороший. Темный абсолютно двор, колодец, лестница на пятый этаж и огромная дверь, за которой начиналось вот это действие.

- Какие люди там появлялись?

  • Мы дружили с Тимуром Новиковым, который стал затем художником фильма «Асса». У него была такого же рода квартира, точнее студия на Литейном, рядом с домом КГБ. Потом она превратилось в клуб «НЧВЧ», и там собирались все. Там был и Григорий Гурьянов из группы «Кино» (тогда он был художником), был Тимур Новиков, братья Сологубы тусовались много. БГ заходил туда. Это, собственно, перманентная тусовка была. Была туса еще у «митьков» тогда. Но они соприкасались постольку поскольку, БГ то у Тимура был, то у митьков… Джоанна Стингрей приезжала, привозила целые охапки аппаратуры. Иностранцы привозили невиданные тогда напитки, курвазье и кальвадос. Баночное пиво «Хайнекен» было тогда одним из лучших напитков, который можно было только представить. Так началась новая тусовка, которая называлась «Асса». Там зарождалось новое авангардное искусство, я блел сверхромантическую традицию, одновременно мы занимались живописью, проходили выставки. Курехин приходил с только что появившемся «Энсоником», показывал чудеса звука.

  • Потом тусовка плавно переместилась в квартиру Никиты Михайловского, который снялся в фильме «Вам и не снилось». Именно ему Соловьев принес первый раз сценарий фильма «Мальчик Бананан», из которого потом получилась «Асса». Это уже была Петроградская сторона, огромная квартира с малахитовой вазой во дворе, архитектор Бенуа, внутри была украшена Шемякиным, очень раритетным в России, с камином с побрякушками из Тайланда с мягкими диванами и с массой красавиц, как театральных, так и рок-н-рольных. Там была такая Жженая, как ее называли, она снялась в фильме «Игла», была девушкой героя Цоя. И масса таких красавиц было, причем прозвища у них у всех были такие - сплошные Жженные, Уличные, Публичные. Красавицы питербуржские. Большая тусовка девчонок симпатичных, потом часть этой тусовки стала группой «Калибри». Они были замечательны, как свежая роса. Масса театральных девушек было - и мифического свойства, и секс-бомб. Это поддерживало тогда артистов. (Улыбается).

  • ^ То есть фильм «Асса» был подготовлен какой-то тусовкой на эту тему?

- Да. Сценарий перетек туда, вместо Никиты у нас стал Бугаев «Африка», тогда молодой. Он, по-моему, занимался мелким бизнесом, по-русски - фарцовкой. Под влиянием БГ и Тимура Новикова пошел в музыканты, а потом стал заниматься современным искусством. Тусовка часто существовала на фонды, которые выбивались любителями русской андеграундной культуры и привозились в Россию. Стингрей, в частности, привезла кучу аппаратуры, кто-то просто привозил деньги, и какие- то проекты осуществлялись.

- С Женей Калачевым вы там познакомились? Или в театральном училище?

- Нет, еще до училища. А потом учились Ленинградском Государственном институте театра, музыки и кино. Там в то же время училась группа «Секрет» практически вся.

-А как вы с Женей познакомились?

  • Мы встретились на одной студии. Тогда ведь студии собирали с мира по нитки. Бывало, попросишь у одних магнитофон, у других клавиши, и магическим образом получалась студия. И вот так у одного моего знакомого музыканта организовалась студия на 2 недели, дома. Он тут же позвонил, говорит: «Анжей, давай записывать твои песни». И таким же образом он предложил Жене записать его песни. У него тоже были собственные вещи. Но так как группы многие были виртуальные, всем требовались музыканты. И этот человек, который создал свою студию, хотел записать свои песни, для этого ему нужны были музыканты, я и Женя. В свою очередь он участвовал у меня в записи, мы с ним - в песнях Жени . Потом по результатом материала хотели сделать 3 альбома, потом сделали некий общий альбом. Таким образом вышла пластинка, называлась она «В пустые города». Это запись была утеряна, только сохранилась где-то в раритетах. Тогда у всех так получалось. Мы записывались очень быстро. И записали за 2 дня все втроем. Записывали круглые сутки, потом поехали домой слушать и потеряли все копии. На следующий день собрались снова, еще 2 дня работы - и восстановили этот же материал, где-то 20 треков. Потом привезли в Питер (а писали мы под Питером в Пушкино), и вышла пластинка под названием « В пустые города». Тогда же записались «Город солнца» и «Спи со мной в замершем лесу». Причем была гармония песен, а слов не было, слова возникли в процессе записи.

  • - Вы не входили в Ленинградский рок-клуб?

  • Я дружил с Геной Зайцевым, первым директором рок клуба. Теперь, наверно, ни для кого не секрет, что он работал в КГБ и объяснил КГБшникам, что ребят в одном месте легче контролировать. И так возник рок-клуб. Сейчас он уже закрылся полностью, но люди, кстати, все равно ищут и приходят туда, это можно сказать культовое место, музей можно делать. Зайцев, помню, фанател тогда от ДДТ, а БГ, кстати, не любил. Я хотел в рок клуб вступить, но мне не совсем нравилась музыка, которая там культивировалась.

- А как возникло название «Оберманекен?

  • Я тогда читал много читал экзистенциалистов. И через них вышел на такого автора. Как Носсак. У него есть замечательный роман, называется «Дело д`Артеза». И в книге встретился мне некий обер – соглядатай за неким художником, который убежал из дома. И вот он всячески мистифицировал обера, ставил перед зашторенным окном манекен, «разговаривал» с ним, Включал какие-то записи, и создавалось впечатление, что в комнате два человека. Ну, там много и другим примечательных эпизодов. И при выборе названия раскрывалась книга и пролистывалась, сопоставлялась с группой лиц и подбирались слова.

  • ^ Так и возник «Оберманекен»?

  • Помню. Как ходил и присматривал музыкантов для новой группы. И не только их, а состояние души. И позвонил тут Женя. Мы с ним встретились. Женя вышел в белом плаще, с хаером стильным, в «сильвиановском» таком виде. Мы вспомнили былое и решили, что та пластинка «В пустые города» вышла очень даже ничего. И что если нам обозначиться как «Оберманекен», скооперироваться, то может получиться хороший проект. И мы заварили этот проект.



  • Дом с… розарием



  • К тому времени нам в рок-клуб идти уже не хотелось. У нас были уже другие амбиции, а рок-клуб был какой то грязноватый. И мы решили создать такой Театр «Театр». Не БДТ или Современник, а именно Театр «Театр». Театр, который и есть театр. Тем более курсы наши в институте же заканчивались. Тогда мы надели галстуки, костюмы, сделали комсомольские стрижки, написали что сейчас называется бизнес план.

- Что было непривычно для тех времен…

- Крайне непривычно. Целую папочку сделали, заручились сообществом наших друзей, которые заканчивали театральный и которым не хотелось распределяться в тьму-таракань. Как продюсеры пришли в центральный дом молодежи, в комсомольский комитет и говорим: давайте делать новый театр. А в то время театры делать никому не давали уже лет 10. Перед этим нам дали рекомендации, что это, дескать, проверенные парни, все «хоккей». И- о чудо! - нам разрешили. Дали прямо напротив дверей театра Полунина офис, на Петроградской, во дворце молодежи. Настоящий театр со штатом, с помещением, со ставками. Дали зеркальный зал.

А потом как-то так все повернулось, что нам выделили особняк инженера Чаева, настоящий русский ампир. С медными статуями, с зимним садом, с розариями, на берегу Невки. В общем, Венеция.

- Как вы мотивировали свою деятельность?

  • Мы объявили, что это будет современный театр, что у комсомольской молодежи разносторонние интересы, что сам комсомол не понимает, как его сплотить, а мы это знаем. Мы знаем современную комсомольскую культуру и можем поднять Ленинградский комсомол, поднять его популярность в глазах современной молодежи. И нам дали полный картбланш, мы собрали труппу. Я помню, пришел Костя Кинчев и попросил взять Адду, свою знакомую, в актрисы, мы взяли, потом еще одну Гребенщиков привел, по-моему, какую-то свою подружку тогдашнюю. Часть своего курса мы взяли и часть курса Эфроса. Получилась мощная команда. Надо было делать спектакль. А идея была простая: мы делаем театр, а внутри существует группа «Оберманекен». И она «крышуется» театром. Как бы рок-клуб, но под прикрытием ВЦСПС. Сам бог послал нам особняк инженера Чаева. Мы там проводили настоящие балы. Все приезжали на авто, дамы в кринолинах, БГ привозил мешок всякой всячины. Устраивали стол на огромных зеркалах, тысячи свечей, купание в неглиже на пляже… И первый спектакль, которым мы должны были отчитаться перед начальством, должен был быть новогодний.

  • Но чтобы самим административно возглавить театр, об этом мы как-то и не подумали. Человек, который взялся руководить театром, Боря Юхананов, так быстро увлекся андеграундной культурой! В общем из простого новогоднего спектакля который требовался он устроил полную «ассу» маргинальную. С некрофилическими фильмами, картинами художников на ту же тему, с трупами, расчлененкой, какие-то санитары-оборотни. Назвал все это дело «Хохороны», и это все под новый год! Его просто по сюжету несло. И все это на деньги театра. И конечно же. сразу после такого показа все это дело с треском прикрыли.

- И тогда решили в Москву перебраться?

- Ну, в общем да. Стало понятно, что в Питере больше делать нечего. Комсомол сказал: вот этих на порог не пускать. Это Троянский конь. Да и у нас не было желания.


«Новая эротика», «Женщина-Торт» и психоделическая «червивка»


Но так чудесно получилось, что тот самый руководитель Театра «Театра», наш разрушитель «Города солнца», который все напортил. В Москве нам же и помог. Он вернулся к своему мастеру Анатолию Васильеву, а тот тогда как раз ушел с Таганки создал свой театр.


Боря Юхананов пришел туда, и нас взяли вслед за ним. Сделали такую выжимку из Театра «Театра». А с Васильевым мы были знакомы и раньше, делали в свое время «Горе от ума» как мюзикл. Это было между 85-87 г. Здесь же продолжилась и деятельность «Оберманекена». Состав наш укрепился Валерием Светловым, карликом, по жизни он был джазовым барабанщиком. Басистом стал Игорь Кичаев. Тогда мы уже начали записывать альбом «Нега и роскошь». Но была и околомузыкальная деятельность.

Захаживала первая «Мисс Москва» Маша Калинина, потом пригласили «мисс №2», «мисс №3» и сделали с ними эротическое шоу. Тогда это был суперскандал. Провели акции «Новая эротика», «Женщина-Торт».

-Как это выглядело?

  • Вокруг нас появилось масса девушек интересных. Одна из них, Маша Персик, собственно, и исполнила роль Женщины-Торта. Девушка с роскошными формами, настоящая такая порно-звезда, она под вуалью в полумаске и в павлиньих перьях выносилась в зал на огромном подносе. Потом «Оберманекен» и еще пара художников украшали ее кремами, виноградом, марципанами и превращали ее тело на глазах у публики в торт. Это был первый боди-арт Москвы, невообразимый боди-арт, неоэротический, аристократический. А потом, когда украсили, началось поглощение кремов, марципланов и всего прочего с тела девушки. И часть публики тоже могла насладиться этим невиданным лакомством. И восторг, конечно, был у всех на грани безумия. Молодой Парфенов, еще помню, был на этой тусовке, масса других известных людей. Здесь же бегал генерал КГБ, звонил в Кремль, говорил: «Это надо запретить, это порнография». Полный скандал. И на фоне этого скандала происходило такое неземное действие. Единственный нюанс: публики было слишком много, плюс еще светили софиты, и было, конечно, жарко. Масса телекамер, даже западное телевидение, «Таймс», канал «Си-Эн-Эн». Народу не пробиться На основе этого мы сняли потом на «Центрнаучфильме» фильм «О, маркиза де Сад!». ….

И, конечно, был идеологически подготовленный концерт «Оберманекена». Специально под концерт группа девушек нам шила костюмы, и в результате у нас было роскошное одеяние таких космических принцев. Кстати, потом мы тусовались еще в квартире-студии художника Большого театра Валерия Яковлевича Левинталя, и уже следующие костюмы для нас шила его дочка Катя Левинталь. А он про нас говорил: «Но мы-то шестидесятники – ладно, а вы-то – девяностики!»… Так вот после этих акций вышла уже «Театральная жизнь» с нами на обложке. Тогда мы дописали альбом «Прикосновение нервного меха»… Тогда еще одно из наших светских развлечений было – отдых на даче у Кати Бонч-Бруевич, соответственно, на даче Бонч-Бруевичей. Туда приезжала такая веселая компания, в Барвиху, тогда уже это было элитное место, сразу милиционер вас встречал на перроне, интересовался: куда вы хотите. И вас тут же до места довозили. То есть просто прогуляться по дачам было невозможно – везде стояли специальные люди. А муж Кати был цитологом (так, кажется, это называется), то есть собирал червячков различных со дна моря и в баночки их заспиртовывал. И много-много баночек с редчайшими экземплярами стояли везде на даче. Плюс ко всему он хищные растения изучал.

-Наверно, этим и навеял песню «Сумасшедший ботаник»?

-Вполне возможно… Я помню, шампанское закончилось на нашей бурной вечеринке, и в ход пошло то, что мы назвали «червивка». То есть вот этот спирт, где на дне плавал червячок, разливался по бокалам, разводился с морсом и выпивался. Таком образом бал продолжался. Боди-арт, опять же, спонтанный происходил. Девушки обнажались, и на них, уже под влиянием этого напитка, рисовались различные узоры, напоминающие морских животных. И все это неустанно проходило под кассету «Девочка-подросток» и других песен с невышедшего альбома «Прикосновение нервного меха».

У нас тогда началась бурная жизнь! Клипы начали снимать.

- А деньги откуда брали?

- Один клип снял Миша Мукасей, наш тогдашний басист. Он учился на режиссерском и снял это как учебное задание, как светоэтюд. Привлекли кучу людей, массу драгоценностей. Сплошные обнаженные девушки. Это был клип на песню «Девочка-подросток» с запахом апельсина».

-А куда потом делся этот клип?

  • Клип куда-то исчез вместе с девушкой, которая снималась в этом клипе. Потом Мукасей стал ее бойфрендом. А она почему-то решила, что слишком откровенно она там снялась…И куда-то он так растворился в пространстве. Хотя показали его на двух фестивалях. Записывали «Нервный мех» мы в театре «Современник» по ночам.

  • ^ А почему он не был издан тогда? Да и не издан до сих пор, насколько я знаю?

  • Один из функционеров фирмы «Мелодия» пришел к нам тогда, говорит: «Обалденный альбом, давайте его издавать!» Пришли на комиссию мы. Нам сказали: «Очень много экзотики и эротики». Мы что-то подчистили, альбом должен был издаваться, но нам сказали, что гонорар за него – 300 рублей (где-то 200 долларов по нынешним временам). На самом деле, всем так платили, но мы посчитали, что для нас это унизительно. И мы эту тему затерли. Хотя должен был он выйти в том же, по-моему, 88-м году, на виниле, когда в той же серии вышли «Алиса», «Пикник», «Телевизор».



^

Город небоскребов, гитара Джона Леннона и хитрость кэгэбэшников





  • -А как вы попали в Нью-Йорк?

  • Нам позвонила девушка, которая снимала фильм «С той стороны России Горбачева», канал «Пи-Би-Эс» американский. И она предложила нам поехать в Нью-Йорк сделать саундтрек профессиональный... Но еще до этого мы были уже за границей, в Германии, куда поехали с театром Васильева, на театральный фестиваль в Западный Берлин. А потом параллельно участвовали еще в рок-фестивале. Там играли Бьорк, Игги Поп, Ник Кейв. С Бьорк мы вообще в одной гримерке были. Познакомились. Она – тут же виски нам, пьющая девушка тогда была. Тогда группа, где она пела, называлась «Сахарные кубики». И такая совершенно безумна, безбашенная… Мы, например, ну выпили так виски, по-русски. А она просто полбутылки винтом раскрутила, буль-буль-буль - и сразу на сцену. И с Ником Кейвом тогда пообщались. Правда, тогда наш английский был на уровне «хеллоу»-«гудбай». Но с помощью слов «love», «peace», «perestroika» как-то находили общий язык. И мы получили тогда, на этом фестивале, какое-то почетное место. Нас показали по телевидению, по радио крутили песни. На «Ночном портье» - в зале зажигалки. И мы, в общем-то, уже хотели оставаться в Западном Берлине, но советские товарищи поступили хитро. Сделали прощальный ужин, всех артистов напоили, а потом уложили штабелями и тихонечко вывезли уже в ГДР. Мы-то с Женей думали: вот, последний день, завтра идем себе в посольство и остаемся….

  • ^ Все было иначе!

  • Да. Проснулись уже в сером ГДР. И это после двух недель кайфа в Западном Берлине, с рок-звездами. За столом сидели Питер Брук, режиссер Питер Штайн. На столе – молочные поросята, икра. Для нас это была фантастика тогда, в то время как в СССР на прилавках главным продуктом был «завтрак туриста» - рис с селедкой какой-то непонятный….

  • ^ Зато потом вы попали сразу в Нью-Йорк…

  • Да, мы приехали в Нью-Йорк, долго шла работа, параллельно были концерты в Нью-Йорке. Все было удивительно, сейчас ведь гораздо меньшая разница между Нью-Йорком и Москвой, а тогда была просто колоссальная. Мы поселились в Ист-Вилидже, первый концерт играли в шикарном клубе на перекрестке Бродвея и 5-й Авеню. Играл с нами Билли Кабэм, один из лучших барабанщиков мира. Сделали огромные флаги Андреевские, и на их фоне в своих романтических плащах выступали. И может быть, даже, мы и вернулись бы тогда в Россию, но тут началась вот эта катавасия политическая. Танки, Белый дом… А «Си-Эн-Эн» все это раздувал до масштаба настоящей революции с массовой гибелью людей, и мы решили поосторожничать и в Москву не поехали. Когда мы приехали, нам объяснили потом, что, в общем-то, не все так страшно было, кто не хотел, даже во всем этом не участвовал, так где-то в центре постреливали, а большинство граждан воспринимали все это просто как шоу. Там же нам казалось, что все, Москва в огне! И так мы остались и стали выступать уже как нью-йоркская группа. Записали пластинку «Полшестого утра» и часть альбома «Магнетизм», и ряд работ было уже на английском языке. На одном концерте к нам подошел мужчина, подарил нам свою книжку эротических рассказов, Оказался профессором литературы в Колумбийском университете. А потом сказал: «Вам известна такая Сюзанна Вега». Он оказался ее папа. И он потом притащил и Сюзанну Вегу на концерт, а она познакомила нас со своим продюсером, они тогда как раз новую пластинку писали. И нам предложили в свободное от основной записи время записываться у них в студии, совершенно бесплатно. Те же «Ю-Ту» там сводили акустику, очень хорошая там была для этого возможность. Потому что сам продюсер ездил по всем аукционам музыкальным и скупал аппаратуру 60-х, 70-х годов, настоящие «Хаммонды», «Лесли», ламповые усилители. На «Эйби Роуд» он пульт купил в студии, где «Битлз» записывались, колонки Джимми Хендрикса. У него была гитара Джона Леннона, «Рокен Бейкер», со струнками историческими, с ладами, «попиленными» в тех местах, где Леннон любил больше всего играть. На альбоме «Полшестого утра» как раз эта гитара и звучит у нас. Часть альбома «Магнетизм» тоже записывалась там. Где-то до 1997 года все это продолжалось.

  • ^ Какие еще проекты там осуществляли?

  • У нас записался совместный альбом там с таким поэтом Дмитрием Стрижевым, которого в свое время как-то Бродский отметил за талант, и после этого у парня совсем крыша поехала…. С Игорем Бутманом там подружились, хотя встречались до этого и здесь, познакомились с его младшим братом, который стал нашим барабанщиком нью-йоркского периода. Встречались с Александром Гордоном. У него была программа «Нью-Йорк, Нью-Йорк!», и у нас был один из проектов – «Манекен-телевидение». В Нью-Йорке канал был очень популярен, и мы планировали даже пустить его на Россию.



^

Новое таинственное, или Танец египетских мумий





  • - А почему решили вернуться?

  • Приезжавшие из России друзья стали как-то так нашептывать, что, дескать, у вас в России уже стали появляться подражатели, альбом «Агаты Кристи» «Декаданс» почему-то все показывали. Говорили, что направление это бурно развиваться и что, типа, ребята, пора возвращаться. Стали журналисты из России регулярно наведываться. И тут приехал еще Саша Чепарухин, который привез в Америку «Хунн-Хур-Ту». Он говорит: «Давайте поедем в Москву. Я вам сделаю концерты, у меня есть лейбл». Ну и как-то вместе все так сложилось, что решили вернуться. Помню, в ЦДХ был организован фестиваль, тогда Жанна Агузарова тоже только вернулась из США, Василия Шумов из группы «Центр» и мы. Ажиотаж был большим, аншлаг немыслимый.

-Каков нынешний вид группы? Говорят, «Оберманекен» покинул Женя?

  • Женя сейчас плотно занялся автогонками. На новом витке «Оберманекена» как-то не совпал по фазе. В группе полностью поменялся состав. С нами играет барабанщик из группы «Квартал», Виталий Копиев, басист – из ансамбля «4`33» Алексея Айги. Появился клавишник новый, человек со своими идеями, который независимо от «Оберманекена» тоже развивал такой эстетический декаданс и еще больше привнес в группу дух романтики и трансцендентальности. Подходит к стадии завершения новый альбом. Скорее всего, он будет называться «Танец египетских мумий».

  • ^ Что стало с идеей «новой эротики»? Она как-то трансформировалась?

- Но сегодня у нас преобладают в музыке не изломанность и капризность, а строгость, дисциплина. Можно сказать, что с юношеской, капризной эротикой мы уже практически покончили, теперь это зрелая мужская эротика. Та, что сокрыта от глаз, в темноте кабинетов… (Смеется.)

- Как выглядит ваша публика сегодня?

- Помимо давних поклонников «Оберманекена», «готические» слушатели добавились. Поэтому наш стиль сегодня можно назвать и так – «новое таинственное». Сейчас группа «Оберманекен» сконструирована уже под это новое время. Сейчас ведь и поп-, и рок-музыка идет по пути эксплуатирования, вдалбливания уже отработавших символов, затертых, замшелых и оттого вульгарных. Но сейчас наступает эпоха нового символизма, мы это чувствуем, идем по этому пути. Меняется суть предметов, вещей, слов, музыкальных фраз, появляется новое содержание. Поэтому «Оберманекен» осознает себя сейчас как команда неосимволическая.


Беседовал Владимир Преображенский




Похожие:

Таинственная «новая эротика» с готическим оттенком iconДокументы
1. /Новая папка/1 Границы распростронения льда(рис1 прод).doc
2. /Новая...

Таинственная «новая эротика» с готическим оттенком iconДокументы
1. /Новая папка/1 Границы распростронения льда(рис1 прод).doc
2. /Новая...

Таинственная «новая эротика» с готическим оттенком iconДокументы
1. /Новая папка/1 Границы распростронения льда(рис1 прод).doc
2. /Новая...

Таинственная «новая эротика» с готическим оттенком iconАниме: Fushigi Yuugi Таинственная игра

Таинственная «новая эротика» с готическим оттенком iconДокументы
1. /Новая папка/1-ap.doc
2. /Новая папка/2011_08_30_Rasporyazhenie_2843_10_Распоряжение...

Таинственная «новая эротика» с готическим оттенком iconДокументы
1. /Bhagavad Gita-новая редакция/BG_1 [New].doc
2. /Bhagavad...

Таинственная «новая эротика» с готическим оттенком iconЛирика и эротика
Лирика основывается на чувствах, рожденных зрительными и/или слуховыми образами. Это — дистантная любовь
Таинственная «новая эротика» с готическим оттенком iconГотический стиль
«готский», по названию германского племени готов возникло в эпоху Возрождения. «Готическое» в те времена означало «варварское» в...
Таинственная «новая эротика» с готическим оттенком iconСодержание Введение I. Паспорт Программы развития школы II. Информационная справка о школе
В соответствии с Национальной образовательной инициативой «наша новая школа» главным результатом школьного образования должно стать...
Таинственная «новая эротика» с готическим оттенком iconА в центре кресло любви…
Вечеринки, проводимые журналом «studio», становятся все более изобретательными. На этот раз организаторы верно сообразили, что весной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов