Социокибернетика группообразующих виртуальных сетей: сущностные категории и модели icon

Социокибернетика группообразующих виртуальных сетей: сущностные категории и модели



НазваниеСоциокибернетика группообразующих виртуальных сетей: сущностные категории и модели
страница1/4
Дата конвертации26.05.2012
Размер424.24 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4

Социокибернетика группообразующих виртуальных сетей:
сущностные категории и модели


Сазанов В.М. ктн,

Люди описывают социальные процессы, и теории социальных систем,
приведенные в действие, изменяют эти системы…

Никогда не сомневайтесь, что небольшая группа умных,
преданных делу людей, может изменить мир.
На самом деле, так оно и есть. <Маргарет Мит>

Аннотация. Статья из серии, посвященной анализу группообразующих социальных сетей общественно-политической направленности, призванных содействовать консолидации и возрождению общества, решению задач общественного развития.

В данной статье рассматриваются возможности, категории, модели и принципы функционирования группообразующих социально-ориентированных сетей. Намечаются пути практической реализации и формирования нового социокибернетического направления.

Развитие идей социального Интернета - http://v-school.narod.ru/PAPERS/new-internet.pdf

ОГЛАВЛЕНИЕ

^ Социокибернетика группообразующих виртуальных сетей:
сущностные категории и модели 1


Введение \ Класс социально-ориентированных сетей 2

Сущностные категории и пояснительные модели 4

^ Неизменные ценности и новые социокибернетические категории 4

Образы общества - платоновский корабль, небоскреб и концентрические круги 5

Иерархическая и двухконтурная гомеостатическая модель 6

Общественное благо и кооперативные стратегии 7

^ Новые качества сети - «интеллект» и «пассионарность» 8

Модели эволюции и предсказания 9

Эволюция социальной сети 9

Модели групповой динамики Трофимовой 10

Диффузия нововведений и трехуровневая модель коммуникации 11

^ Модель влияния Сообщество – Группа - Спутник 14

Заключение. К практике социальных сетевых проектов 15

ЛИТЕРАТУРА 16

Резюме 18

Summary 19

Об авторе 20

Ключевые слова. Социальные сети, модернизация, консолидация, группообразование, кооперация, модели эволюции и возникновения.

^

Введение \ Класс социально-ориентированных сетей


Все начинается с желания!
<Древнеиндийское, философское>


В предыдущей статье «Новый Интернет – реальность и футурологические прогнозы», [Сазанов], как отличительная возможность социально-ориентированных проектов – указано образование групп единомышленников, более сложных социальных агрегатов, изменение действующих социальных институтов.

Цель данной статьи – представить полезные образы-модели общества, позволяющие конструировать новые понятия и искать смыслы, а также модели проистекающих в социальной сети процессов эволюции, группообразования и информационного влияния.

На настоящий момент оформились 3 группы социальных сетей – массовые коммерческие, профессиональные и социально-ориентированные, которые представляются перспективными для исследования и создания.

?

НОВАЯ

ФОРМАЦИЯ




Новый
социальный
Интернет



Пассионарность

Интеллектуальность

«Солнечное
виртуальное общество»

Сеть Пассионариев

Виртуальное вече













2010




Web 2.0

Социальные сети

Блоги
Новостные ресурсы

Социально-ориентированные

Профессиональные

Массовые

2002







Социальный
Интернет










1970

Интернет

Web 1.0

Сайты, электронная почта, поисковые системы

1982

Персональный ПК







1948

Компьютер






















Военные приложения

Бизнес-
ориентация

Бизнес и
социальная среда

ИТ-Коммерция

ОБЩЕСТВО

Рис.1. Этапы развития компьютерных и социальных технологий

Основная цель для коммерческого проекта – это извлечение прибыли. Кроме коммерческих сетей, в социальной сфере, основатель сети Bebo Michael Birch, запустил социальную сеть Jolitics.com, ориентированную на содействие деятельности парламента Англии. Заработали ряд проектов общественной направленности и в нашей стране, объединяющих людей по национальному признаку «Все русские» - http://vserusskie.ru или, «Мусульмане» - http://ahlu.ru.

Гипотетически, социальный интернет можно трактовать как одно из направлений развития технологий человеческих коммуникаций, вовлеченность в которые, вспоминая Facebook с сотнями миллионов участников, сравнима с населением крупнейший государств нашей планеты. Или, согласно Интернет-шутке о странах с наибольшей численностью населения: «Китай, Индия, Facebook, Google…».

Отличия социальной сети от близкого по смыслу форума Интернет-технологий первой волны и блогов во второй – это масштаб числа участников (миллионы) и качество социальной сети с позиций человеческого капитала.

Важная социальная возможность, вытекающая из масштаба участников – это группообразование в социальной сети, кластеризация и консолидация, группообразование.

В основе консолидации – очень большая топологическая мощность полносвязной сети, пропорциональная 2 в степени числа участников. Естественным путем, в такой однородной структуре, ввиду разных интересов и активности участников - образуются кластеры, группы или сообщества. Что, однако, должно быть поддержано и обеспечено технически интерфейсом сетевого общения.

Анализ технических возможностей позволяет утверждать, что имеются аппаратно-технические и программные средства для реализации некоей гипотетической социально-ориентированной саморазвивающейся виртуальной сети, действующей в поле понятий Солнечное виртуальное общество, Сеть Пассионариев, Виртуальное национальное вече.

Создать такую социально-ориентированную сеть – сложно, но решаемо. Труднее – с социальным заказом, формулированием системы ценностей сетевой среды.

Текущее положение дел в русскоязычном сегменте, можно описать ярким высказыванием Ю.Н.Тынянова: «Не нравится эпоха – охай!».

Господствующие массовые социальные сети (Файсбук, ВКонтакте, Одноклассиники) функционируют на коммерческих принципах, подконтрольных Владельцу или Национальной редакции – и из Сетевого общения исключен общественный социальный контекст. Максимум – используются для организации протестного движения. Как это достигнуто?

Доминированием в Сети ограниченного спектра Лидеров общественного мнения – это по старому блоггеры – тысячники.

Присутствием в Сети представительств СМИ с определенной редакционной политикой.

Слабой связностью, рыхлостью сети, отсутствием групп общественной социальной направленности и ярких личностей – носителей знаний и общественных принципов.

Сети структурно, функционально и интерфейсом построены так, что практически исключена самоорганизация и кооперация участников общения, что является одним из ключевых моментов организации социума.

Поэтому актуальной задачей является анализ и практическая реализация социально-ориентированных проектов для решения общественных задач.

Однако, уточним термины и понятия.
^

Терминологические замечания и история понятий


Интернет – коммуникационная среда на основе компьютерных технологий.

Социальное – синоним общественного или раскрывая, следуя [Филатова], относящееся к структурам общества, его элементам, условиям существования и социальным процессам, протекающим в этих структурах. Или, определяя не совсем строго от противного – непроизводственное, некоммерческое.

Социальный интернет, называемый также Web 2.0 – часть коммуникационных Интернет взаимодействий, направленных на получение информации, выработку и верификацию идей через виртуальные контакты, социальные (непроизводственные или горизонтальные) связи, отдых и времяпрепровождение. Которые, по словам О Рейли «становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются» [Губанов]. Также особенностью Web 2.0 является принцип привлечения многих пользователей к наполнению и многократной выверке содержания (контента).

Близкое по смыслу понятие – «киберпространство» или «виртуальная реальность», которое возникло в фантастическом романе-техноутопии «Neuromancer» У. Гибсона, где киберпространство изображается как коллективная галлюцинация миллионов людей, которую они испытывают одновременно в разных географических местах, соединенных через компьютерную сеть друг с другом.

Следует в данном месте уточнить и оговориться по поводу понятий «новая» и «социальная сеть». Термин «социальная сеть», перенесен в компьютерную сферу из социологии классических (не онлайновых) социальных сетей. По-видимому, как противовес техническим сетям из связанных компьютеров (локальным, корпоративным, глобальным). Однако, «сидят» в сетях общающиеся индивидуумы, которые не всегда преследуют общественные (социальные) цели, а скорее, по факту текущего положения дел, коммерческие и профессиональные. Также необходимо заметить, что и само понятие «social» сильно «замылено», и применяется часто в силу моды и не всегда «академически» правильно. Какие только проекты в сети не называются социальными.

Более правильным для компьютерных коммуникаций в Интернет-среде автору представляется термин «виртуальные сети».

Еще один популярный термин, который имеет смысл упомянуть – теледемократия (tele – удаленная, demos – народ, cratos – власть), смысловую нагрузку которого можно трактовать как содействующую росту непосредственного участия граждан в политическом процессе и продвижении структурных реформ на базе технических возможностей коммуникации.
  1   2   3   4




Похожие:

Социокибернетика группообразующих виртуальных сетей: сущностные категории и модели iconСоциокибернетика виртуальных сетей: модели

Социокибернетика группообразующих виртуальных сетей: сущностные категории и модели iconПояснительные и прогностические модели группообразующих сетей
Аннотация. Статья посвящена анализу группообразующих социальных сетей общественно-политической направленности, призванных содействовать...
Социокибернетика группообразующих виртуальных сетей: сущностные категории и модели iconПрезентация
Описание и анализ группообразующих социальных сетей общественно-политической направленности
Социокибернетика группообразующих виртуальных сетей: сущностные категории и модели iconСазанов В. М. Как построить «Прогрессивную Партию» сетевыми средствами?
Реформирование общества средствами социальных сетей \ Модели – Понятия Концепции 13
Социокибернетика группообразующих виртуальных сетей: сущностные категории и модели iconВступление Ну, прежде всего
Одной из главных задач Игры, мастера видят сведение виртуализации к минимуму. На нашей игре мы полностью отказались от "чипов", как...
Социокибернетика группообразующих виртуальных сетей: сущностные категории и модели iconТема лекции
Деятельность компании можно рассматривать с точки зрения различных людей, т е каждой категории необходимы различные модели
Социокибернетика группообразующих виртуальных сетей: сущностные категории и модели iconТема лекции
Деятельность компании можно рассматривать с точки зрения различных людей, т е каждой категории необходимы различные модели
Социокибернетика группообразующих виртуальных сетей: сущностные категории и модели iconРабота 11 Графические модели
Рассмотрите автофигуры категории Планировка офиса (на панели Рисование в меню [Автофигуры-Другие фигуры])
Социокибернетика группообразующих виртуальных сетей: сущностные категории и модели iconВозможности социальных сетей – развитие духа и потребности тела
...
Социокибернетика группообразующих виртуальных сетей: сущностные категории и модели iconТема 4: Моделирование объектов и процессов
Манекены в портновских мастерских и магазинах это модель человека. Игрушечные машинки модели автомобилей. Глобус это модель Земли....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов