Лаборатория свм icon

Лаборатория свм



НазваниеЛаборатория свм
Дата конвертации29.07.2012
Размер291.41 Kb.
ТипДокументы



V-school



ЛАБОРАТОРИЯ СВМ

В работе!


Сазанов Владимир Михайлович, Россия, предприниматель,
руководитель Лаборатории, кандидат технических наук.

Cоциально-сетевые технологии как основа
общественного интеллектуального стратегического центра


Социально-сетевые технологии рассматриваются с позиций консолидации активной части общества путем поэтапного разворачивания на основе технологий Web-2.0 интеллектуального стратегического центра .

Социальные и общественно-политические цели проекта - развитие социальной структуры, формирование мировоззрения и общественного мнения. Технологические задачи – поиск и отработка решений для формирования виртуального и реального сообщества.

Представлены возможности социально-сетевых ресурсов, описывает концепция и этапы разворачивания, структура и задачи социально-значимой сети, предлагаются характеристики для сравнения.

Цель данной работы - поиск партнеров для разворачивания интеллектуального клуба, как первого этапа создания стратегического общественного центра и Сети Пассионариев.

^ Cоциально-сетевые технологии как основа
общественного интеллектуального стратегического центра 1


Интеллектуальный центр на основе технологий Web-2.0 2

Введение 2

Концепция интеллектуального общественного центра 3

^ Организационные и технологические аспекты 4

Возможности социально-сетевых технологий 4

Возможности и оценки 4

Основные функции и задачи социальных сетей 5

^ Структура и интерфейс социально-ориентированной сети 6

Локальные и глобальные задачи Сети Пассионариев 6

Эффективность и сравнение сетевых решений 8

Заключение 8

ЛИТЕРАТУРА 9

Шпаргалка выступления 10


^ Ключевые слова. Социальные сети, социальное предпринимательство, социотехнологический эксперимент, модернизация общества, технологии Web 2.0, пассионарии, информационное общество, неолиберализм, постмодернизм, «сервис-класс», консолидация общества, кластеризация.

^

Об Авторе


Сазанов Владимир Михайлович – кандидат технических наук

Закончил Московский авиационный институт в 1974 году и получил ученую степень кандидата технических наук в 1984 году \ МЭИ. Научный и практический опыт - кафедра Вычислительная техника МЭИ, ИНститут Электронных Управляющих Машин – ИНЭУМ и НИИ радиоприборостроения. Опыт преподавания.

Текущие интересы – технологии сетевых социально-ориентированных проектов.

Автобиография - www.v-school.narod.ru/MAIN/avto-bio.doc


^

Интеллектуальный центр на основе технологий Web-2.0


«Будущее не придет само, если не примем мер».
Вл. Маяковский

Введение


Интеллектуальные стратегические центры – генерация «знаний, не зависящих от слов других людей». Рассматриваются как возможность консолидации общества, формирования идеологии новой России.

Мировая практика интеллектуальной стратегической деятельности знает как государственные, так и коммерческие и общественные интеллектуальные образования.

Римский клуб, созданный в 1968 году, считает своей основной задачей привлечение внимания мирового сообщества к глобальным проблемам посредством своих докладов. Заказ Клуба определяет лишь тему и гарантирует финансирование научных исследований, но ни в коем случае не влияет на ход работы, ее результаты и выводы. Известная «фабрика мысли», действующая в США 60 лет - это некоммерческая корпорация RAND (Reseach And Development), лозунг которой: «Объективный анализ. Эффективный решения».

В современной российской практике известен как государственный президентский центр – Институт современного развития - www.riocenter.ru, так и ряд академических и коммерческих центров, анализ которых можно найти на сайте В.Е. Лепского www.reflexion.ru.

Существующие стратегические центры действуют в условиях сложившейся социальной и политической системы, которую некоторые авторы характеризуют как патологическую.

Уровень независимых общественных центров на данный момент не заполнен.

Деятельностью общественного стратегического центра в научной сфере может быть накопление и систематизация информации, прогнозирование развития. Технологическое направление - обеспечение доступа к информации в электронном виде.

Практические формы - проведение семинаров и конференций, издательская и просветительская деятельность, образование.

Лозунг-миссия общественного стратегического центра: «Жить не по лжи!». Предыдущий период исторического развития можно, по-видимому, охарактеризовать как фазу структурных преобразований общества, прошедшую с перерегулированием, разрушившим старую коммунистическую идеологию и не предложившую новой, а лишь некоторый суррогат для «сервис-класса».

Разворачивание общественно-значимого стратегического интеллектуального центра возможно в 3 этапа на основе активного использования Интернет-технологий.

Табл.1. Этапы создания Стратегического Центра




Принципы

Технологически

Прим.

I. Разворачивание ^ Интеллектуального Клуба
отработка социально-сетевых технологий
и формирование команды.

Возрастающая коммуникативность

Сайт,
E-Library,
Форум

Текущее

II. Кристаллизация «интеллектуального ядра», выработка концепций, созидание
^ Стратегического Общественного Центра.

Ротация элит,
самообразование,
сетевые дискуссии

Социальная сеть

Новое

III. Консолидация активной части общества,
взращивание ^ Сети Пассионариев.

Сетевая самоорганизация

Кластеризация

Прорыв

Деятельность Интеллектуального Клуба предполагается строить вокруг регулярных семинаров, материалы которых представлены в электронном виде, обсуждаются на Форуме, накапливаются в виде электронной библиотеки и обобщаются в виде сборников трудов. Формами деятельности также могут быть студенческие конкурсы и кружковая работа.

Подпитка интеллектуального ядра «молодой кровью», обучение и самообразование позволяют надеяться на формирование прогностического направления.

При успешном развитии проекта возможна консолидация активной части нации и создание Сети (Движения) Пассионариев, которую философски можно рассматривать как элемент построения когнитивисткого общества.
^

Концепция интеллектуального общественного центра


Основная идея или концепция - это формирование сообществ единомышленников на основе ядра интеллектуалов средствами Интернет-технологий.

Технологии первой волны (гипертекст и протоколы обмена) позволяли создавать сетевые представительства и обеспечивали вертикальные коммуникации. Технологии второй волны – Web-2.0, к которым относят Интернет-дневники (блоги) и социальные сети - ориентированы на горизонтальное взаимодействие и позволяют консолидировать участников, формировать сообщества.

Интеллектуальный клуб как Интернет-сообщество может быть построено вокруг ядра интеллектуалов и электронного доступа к научной и общественно-значимой информации – проведением регулярных очных встреч (семинаров) и накоплением электронной библиотеки (или электронных журналов и сборников).

Другая важная компонента концепции стратегического общественного клуба – дискуссионное обсуждение в Интернет-форуме или социальной сети.

Опыт участия в форумах и социальных сетях показал, что обсуждение затухает через 2-3 недели, что определяет периодичность вбрасывания новой информации.

Поиск и воспитание «молодых профи – JP» как подпитки интеллектуального ядра может осуществляться организацией очного и дистанционного обучения, путем студенческих конкурсов и школьных кружков.

Таким образом, интеллектуальный стратегический клуб, содержит 2 части: очную – управленческую команду и интеллектуальное ядро носителей знаний. И виртуальную - информационный сайт со стандартным статическим наполнением и интерактивной составляющей в виде электронной библиотеки и дискуссионной части.























Очная
«живая» часть







Управление и «интеллектуальное ядро»













Семинары

Конкурсы

Кружки

Сборники








































Информационный сайт










Статическая часть




Интерактивные компоненты




Виртуальная
часть

























Стандартное информационное
обеспечение

(О проекте, новости, контакты)




Электронная библиотека


































Дискуссионный форум
(Социальная сеть)











































Сетяне  Сеть Пассионариев




Рис. 1. Структура Интеллектуального общественного стратегического клуба


По мере становления клуба, дискуссионная часть может быть развита в социальную сеть, позволяющую формировать мировоззрение и общественное мнение.

Как сверх-задача, интеллектуальный центр может консолидировать общество, изменить социальную структуру, например, созданием Движения Пассионариев.
^

Организационные и технологические аспекты


Возведение стратегического центра можно сравнить с основанием монастыря.

Нужно найти тихое красивое место, поставить храм, жилые и служебные постройки.

Посадить огород, виноградник, завести скот и зверье.

Наладить хозяйство.

Возможно, найти благодетелей и жертвователей.


Возвращаясь «на землю» интеллектуального клуба – обозначим технологии и программные решения для информационного наполнения и поддержки деятельности.

Наиболее разработанными и освоенными на данный момент являются программные решения для стандартного информационного сайта. Среди которых – HNML-редакторы для создания сайта, конструкторские решения систем управления контентом и языки управления информационным взаимодействием.

Создание электронной библиотеки также не представляет технологических трудностей.

Для построения дискуссионной части существуют готовые решения для организации форума и отработанные конструкторы социальных сетей, например www.ning.com, на котором реализовано значительное количество проектов.

Возможно также использование модульного подхода и внешних готовых решений, например блогов в Живом журнале или сообществ в МоемМире, которые допускают разделение пользователей на группы с возможностью управления доступом.

Данные решения могут быть использованы на начальном этапе создания прототипа, или экспериментального образца интеллектуального стратегического центра.

Очевидно, что для создания полноценного тиражируемого «промышленного» решения трудно рассчитывать на возможности готовых «дешевых» решений, обладающих естественными ограничениями.

Некоторые понятные организационно-технологические варианты поэтапного наращивания функционала – разделение электронной библиотеки и дискуссионной части, которые могут реализовываться независимо ввиду частичного дублирования друг друга.

Следующая не менее важная задача после запуска виртуальной компоненты – это формирование сообществ или наполнение социальной сети участниками.

Организационные и творческие аспекты построения стратегического независимого центра – наверное наиболее важны.

Можно только напомнить: «Кадры решают все!»

^

Возможности социально-сетевых технологий


«Ничто никогда не есть, но все становится» <Гераклит >

Возможности и оценки


К социально-ориентированным Интернет-технологиям, представляющим интерес для разворачивания общественного интеллектуального центра, можно отнести сетевые дневники – блоги, социальные сети, новостные RRS ленты.

Сетевые дневники как возможность размещать и комментировать записи с разделением участников на группы и разграничением доступа (Все - Друзья – Личное) могут быть использованы как готовые модульные внешние решения на начальных этапах разворачивания экспериментальных образцов.

Социальную сеть определяют как совокупность сетевых агентов, вступающих во взаимодействие друг с другом и связи между которыми преимущественно социальные, такие как дружественные отношения, совместная работа или обмен информацией. И являясь развитием коммуникационной среды, данная социальная технология может быть использована для формирования групп единомышленников, самореализации и развития духа. Как предельный случай, при количестве участников в десятки и сотни тысяч - изменения социальной структуры общества, решения политических и цивилизационных задач.

Принципиально, Интернет обеспечивает возрастание интенсивности интеллектуального взаимодействия на несколько порядков, появление нового «роевого» качества за счет эмерджентных свойств социотехнической системы.

Порядок, конечно, имеет значение. Анализируя популярные социальные сети Одноклассники и ВКонтакте, с числом участников более 30 миллионов, можно отметить их молодежную направленность и ограниченность функционала, не позволяющего формировать устойчивые сообщества.

Наблюдение за процессами социализации сети МойКруг, с характерным составом участников и обсуждаемыми темами, показало недостижимость (на данный момент и в данном месте) формирования кластеров единомышленников.

Толкование Арнольда - проявление общего принципа, согласно которому все хорошее более хрупко, чем плохое. «Хорошая группа» должна удовлетворять нескольким требованиям одновременно, плохим же считается объект, обладающий хотя бы одним из ряда недостатков». [Арнольд В.И. Теория катастроф].

СМожно дать также и синергетическое толкование: «Мала энергия обмена - «интеллектуальный разогрев» сети. Перефразируя Аристотеля: «Дайте мне энергию – я создам мир».

Оценка числа участников дискуссионного обсуждения по-минимуму, в среде профессиональных сетевых сообществ, дает цифру в 3 –5 тыс.

Социальный заказ на разработку технологий - оценку по максимуму, можно получить отталкиваясь от числа участников популярных социальных сетей при допущении доли активной части нации в 3-5%. Получаем 100-150 тысяч активистов-пассионариев.


Более подробно, виртуальные социальные сети, их топологические характеристики, поведение во время роста, модели групповой динамики, возможные приложения в массовой коммуникации и социологии рассмотрены в работах автора [6-11] и курсе лекций «Виртуальные социальные сети: анализ - модели – приложения».
^

Основные функции и задачи социальных сетей


Типовые функции социальной сети видны, например, по меню широко распространенной сети www.Facebook.ru или конструктора сети – www.ning.com.

Например, в близком по духу проекте архитектора Николая Жданова «Живая земля \LivingLand» - реализованным Ning-конструктором - http://livingland.ning.com, средствами формирования сообщества являются новости, размещение фотографий, обсуждения, блоги, чаты, внутренняя почта.

Другой пример быстрых «готовых» решений – сеть www.Facebook.ru, предлагающая набор программных модулей для построения дружески-ностальгической или специализированной социальной сети.

В сети общего назначения характерным является общение, поиск старых знакомых и обретение новых, поддержание контактов, поиск работы и развлечений. В сетях практиков ценность – это возможность поиска единомышленников, обмен мнениями и информацией.

Для сети социальной направленности важнейшим функциями становятся:

  • консолидация участников и формирование сообществ;

  • обсуждение важных общественных явлений и инициатив, выработка позиций;

  • разработка и обсуждение концепций развития;

  • рейтингование и голосование решений;

  • налаживание управления, модерация и репутации участников;

  • защита от отрицательных информационных воздействий (информационные войны).

Консолидация в социально-ориентированной сети основывается на желании участников создавать общественное благо. Следовательно, структура и интерфейс, политика руководства сети ориентируется на предоставлении и поощрении такой возможности.

Как частные шаги, в отчете об исследовании социальных сетей (Сообщество.РУ ) рекомендуется информировать других участников об уникальности вклада, поощрять дискуссии и споры (расхождение во мнениях), использовать признание индивидуального вклада через «Виртуальные Доски почета», модерировать и ставить цели развития, мотивировать активность.
^

Структура и интерфейс социально-ориентированной сети


«Всему есть место, но для каждой вещи свое»

Для решения вышеперечисленных задач интерфейс взаимодействия участников строится вокруг кругов друзей, облаков интересов, и активностей обсуждений.



Вход

Регистрация



Обсуждения

Индикаторы
активности


^ Круги Друзей

1 Круг – 2 Круг
3 Круг

------------------------

Облака интересов

Политика

Социология

Техника

Развлечения

Книги




Рейтинг
темы

+ 100

Как построить

социальную сеть




Пассионариев?

«Мы полагаем, что
все это будет носиться,
и полагаем, что все это
следует шить!»

Б.Окуджава.


По темам

По интересам

По друзьям


===============

Новости

Блоги




Информация о Проекте | Контакты



^

Локальные и глобальные задачи Сети Пассионариев


Создание Сети (Движения) Пассионариев как конечной цели проекта представляет несомненный практический и научный интерес с точки зрения изучения процессов, происходящих в социальных сетях и обществе в целом.

Локальные задачи \ Социальные, психологические, научные, технологические

Текущее положение дел в области социальных сетей отражает состояние общества. Потенциальная возможность - некоторые проблемы Общества, могут быть разрешены в социальных сетях, с дальнейшим переносом в реальную Среду.

Одна из таких общечеловеческих и «системных» задач – преодоление своекорыстия, которое было сформулировано еще в 17 веке Гарретом Хардином в статье "Трагедии общинной собственности», а именно "как преодолевая соблазн своекорыстной выгоды, люди умудряются сотрудничать".

Другая научная и практическая проблема – стратегия и тактики сотрудничества в сети, соотношения альтруизма и кооперация, изучение которых восходит к работам Аксельрода, моделировавшем на компьютерах игровую задачу, известную как Дилемма Заключенного
(см. - http://blogs.mail.ru/community/it-school/2B6E7D0A1C6E978F.html ).

Общение в сети, ввиду его разнообразия и специфики, позволяет преодолеть некоторые недостатки культуры и психологии общения, схемы типа «Сам дурак», получить беспристрастную оценку мнения, идеи, теории - решить задачу обсуждения сложных тем.

Глобальные задачи \ Как изменить социальную структуру Общества?

  1. Как управлять сетью из десятков и сотен тысяч активных участников?

  2. Как распространять влияние и отслеживать воздействия?

  3. Как вырастить в сети – Пассионария?

  4. Как вырастить саму социально-ориентированную сеть?
^

Эффективность и сравнение сетевых решений


Проектируя социальные ресурсы, характеристиками для сравнения может быть структура и топология сетевого решения и ее социальный капитал.

Табл.2. Характеристики эффективности сетевых ресурсов




Структурно

Топологическая
мощность

I. Разворачивание ^ Интеллектуального Клуба
с отработкой социально-сетевых технологий
и формированием команды.

Сайт + E-Lbrary
Форум
(социальная сеть)

Пропорциональна числу участников - N

II. Кристаллизация «интеллектуального ядра»,
выработка концепций, созидание
^ Общественного Стратегического Центра.

Группообразующая Социальная сеть

2 N

III. Консолидация активной части общества,
взращивание ^ Сети Пассионариев.

Социальная сеть

2 N

На первом шаге – Интеллектуального Клуба, структурно сеть состоит из разобщенных кластеров, формируемых вокруг выступления на семинаре и обсуждения в форуме. Идеально, в каждом кластере, организуется круг блогов со сходными интересами.

Возможно толкование о 2-х уровневой информационной структуре, в которой первый уровень составляют посылы семинара, а второй - обеспечивается низовыми посредниками, когда сообщение приобретает вес лишь в том случае, если оно считается значительным.

Для Сети Пассионариев, которую можно отнести к группообразующим сетям, сформулирован закон Рида, согласно которому число возможных групп равно 2 в степени N, где N - количество участников сети.

Социальную значимость сетевого решения, по-видимому, можно оценить и измерить в терминах концепции социального капитала, под которым один из основателей, Френсис Фукияма [Шадрин], понимал «подтвержденные неформальные нормы, которые способствуют сотрудничеству». Измеряют социальный капитал на основе «радиуса доверия», то есть суммирования групп участников, среди которых действуют совместные (кооперативные) нормы при учете ряда эмпирических коэффициентов.

Процессы взаимодействия в системе Общество – Социальная сеть можно пытаться охарактеризовать с помощью термодинамического понятия энтропия. Впервые термин был применен Клаузиусом для обозначения меры деградации какой-либо системы. Максимум энтропии достигается при равновесном, наивероятнейшем состоянии системы. Закон возрастания энтропии присущ любой изолированной системе, предоставленной самой себе.

Кроме понятных характеристик и измеримого социального капитала сети, в социотехнической системе наблюдаются и «роевые особенности» и нелинейность воздействия друг на друга, которые требуют специального исследования.

Заключение


Заканчивая рассмотрение возможностей социальных сетевых технологий для консолидации активной части общества, разворачивания научной, социальной и политической деятельности, можно сказать, что существующие программные технологии допускают эффективное решение задачи.

Представляет общественный интерес разработка и распространение типовых решений.

Предлагаемая 3-х уровневая модель «Клуб – Центр - Движение» допускает расширение на духовую сферу, малые формы общественных объединений, такие как ассоциации любителей авто, туристов, представителей малой авиации.


Пилотный проект разворачивается на базе Лаборатории СВМ – www.v-school.narod.ru.

ЛИТЕРАТУРА


  1. Бобровский С. Про Web 2.0, 3.0 и 4.0 PCWeek/RE #48/2006 - http://pcweek.ru/?ID=622472

  2. Давыденко В.А., Ромашкина Г.Ф., Чуканов С.Н. Моделирование социальных сетей. Отчет по гранту «Социолого-математическое моделирование социальных сетей» - Вестник Томского госуниверсита -http://www.tmnlib.ru/resources/books/pdf/Romashkina_3.pdf

  3. Сообщества.РУ Социальные сети и формирование групп - http://www.soobshestva.ru/news/?p=243

  4. Трофимова И.Н. Моделирование социального поведения. Сайт С.П. Курдюмова «Синергетика» - http://spkurdyumov.narod.ru/Trophimova9.htm

  5. Градосельская Г.В. Сетевые измерения в социологии: Учебное пособие. М.: Изд. дом "Новый учебник", 2004 - http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/242831.html



  6. Сазанов В.М. Социальные сети - инструмент инноваций? Доклад на конференции РОЦИТ "Интернет-сообщества: социальные сети, блоги, игры" 21.02.2008,
    - http://v-school.ru/CBM-NET/sna_comm.doc

  7. Сазанов В.М. Социальные сети - анализ и перспективы. Тезисы выступления на конференции ИПМ им. М.В. Келдыша "Наука - путь в будущее, проблемы и перспективы" 26-28 октября 2007 г. - http://spkurdyumov.narod.ru/sazonov.htm

  8. ^ Сазанов В.М. ITeach \CBM – Интернет-обучение от Носителя Знаний.
    Лаборатория СВМ - http://v-school.ru/CBM-NET/RIF_dokl.doc

  9. Сазанов В.М. Доклад на конференции Icamp.ru "Социальное предпринимательство – Виртуальные сети - Теледемократия"- 1 августа 2008 г. – http://v-school.ru/CBM-NET/Icamp_dkl.doc

  10. ^ Сазанов В.М. Курс лекций «Виртуальные социальные сети: анализ – модели – приложения»
    Лаборатория СВМ - http://v-school.ru/VSN/vsn-pln.html

  11. Сазанов В.М. Виртуальные социальные сети как социотехнический объект – анализ и перспективы. - Лаборатория СВМ - http://v-school.ru/ISC/vsc-cto.ru

  12. Сазанов В.М. Курс лекций «Виртуальные социальные сети: анализ модели приложения»
    Лаборатория СВМ - http://v-school.ru/VSN/vsn-pln.html



  13. Лепский В. Е. Проблема субъектов Российского развития. Сайт С.П. Курдюмова «Синергетика»
    - http://spkurdyumov.narod.ru/Lepskiy3.htm

  14. Лепский В.Е. Стратегические центры России – http://www.reflexion.ru/Library/Lepsky_Centre.doc

  15. Кара-Мурза С.Г. Сборка народа как условие выработки национального проекта.
    Сайт С.П. Курдюмова «Синергетика» - http://spkurdyumov.narod.ru/KaraMurza.htm

  16. Князева Е.Н. Конструирование будущего. Сайт С.П. Курдюмова «Синергетика»
    - http://spkurdyumov.narod.ru/knyaz55.htm

  17. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М.: Библионика, 2006. – 208 с.

  18. Филатова О.Г. Общая социология: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 464 с.

  19. Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция. Пер с англ. А. Гарькавого. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 416 с.

  20. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. Пер с англ. М.В. Арапова, Н.В. Малыхиной; под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: Аспект-Пресс, 2004. – 400 с.

  21. Шадрин А.Е. Информационные технологии: вклад в социальный капитал.
    http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/934453dfc4aea737c3256d57003ea714

  22. Проект Россия. Вторая книга. Выбор пути. - М.: Эксмо, 2008. = 448 с.

  23. Сайт Римского клуба - www.clubofrome.org

  24. Сайт RAND Corporationwww.rand.org

  25. Статья Блог \ Wikipedia - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3



^

Шпаргалка выступления


Место социальных сетей в сфере Интернет-технологий.

Интернет - развитая коммуникационная среда

Решения 2.0

Отличительная особенность концепции второй волны – Web 2.0 – объединение людей в онлайновые социальные сети по интересам.

На первом этапе технология Web 2.0 рассматривалась как платформа для создания социальных приложений.

Совсем недавно появились первые успешные масштабные решения как в сфере ИТ-технологий так и в областях социальной коммуникации и развлечений.

В 2006 году новые социальные технологии привлекли внимание бизнес-грандов – IBM, Intel, Microsoft и Google, крупные онлайновые порталы и ведущие средства массовой информации.


Поколения Интернет-технологий

Web 1.0

Вертикальность Фирма-Клиент

Средства и системы

HTML
Редакторы

Браузеры

Поисковые системы




Web 2.0

Социальность

Платформы




Платформа
Ning

Google API




Web 3.0

Нужная функциональность по запросу

Web 4.0

Семантическая сеть по Тиму Бернерсу-Ли





Особенности и примеры

Web 1.0

Web 2.0

Web 3.0

Вертикаль

Социальность

Функционал

Фирма -
Клиент

Личность
-Личность

Enterprise 2.0 -
(Предприятие 2.0)
распределенная корпоративная структура

По запросу




Телевидение 2.0
веб-трансляции на мобильных устройствах







Suite two \ Intel – объединение сотрудников в онлайновую сеть








Вехи информационных технологий







Сектант




Компьютер




Малые ЭВМ \ PDP – CM

19

Персональный ПК

19

Интернет 1 волны

20

Соц сети




^ 3 я

Волна




Мореплавание




Расчет крит. массы
Радиолокация и ракеты

7
0

Доступность
эконом расчеты

8
4

Массовость

9
0

Фирма - Личность

0
6

Web 2.0







Средние века




1950 год




1970 годы




Информационное общество






^

Функционал – Интерфейс - Заставка


Структура Интерфейса ориентирована на поиск и формирование групп единомышленников,
обсуждение позиций и выработку Концепций, проведение пропаганды.

^ Функционал Сети

Заставка \ Главная страница

Интерфейс

  • формирование сообществ

  • обсуждение общественных явлений и инициатив;

  • консолидация позиций и групп;

  • выработка и обсуждение
    концепций развития;

  • рейтингование и голосование;

  • управления и модерация;

  • поощрения и репутации;

  • защита от отрицательных информационных воздействий


Цель сети общего назначения - общение, поиск старых знакомых и обретение новых, поддержание контактов, возможно поиск работы и развлечений.

В сетях практиков ценностью является поиск единомышленников,
обмен мнениями и информацией.







Вход

Регистрация



Обсуждения

^ Индикаторы
активности


Круги Друзей

1 Круг – 2 Круг
3 Круг

------------------------

Облака
интересов


Политика

Социология

Техника

Спорт
Развлечения

Книги




Рейтинг

темы
+100

Как построить
Социальную сеть
Пассионариев?




«Мы полагаем, что все
это будет носиться,

и полагаем, что все это

следует шить!»

Б.Окуджава.


По темам

По интересам

По друзьям


=========

^ Новости

Блоги


Информация о Проекте | Контакты





Особенности



Поиск
единомышленников

По интересам,
Друзьям,
Обсуждениям

^ Программная реализация: конструкторский подход (www.Ning.com ), стандартные решения существующих сетей (www.Facebook.ru) и классический командно-программисткий.





^

Что с Гуся?





Социальная сеть – коммуникационная среда, используемая по разному

В
и
р
т
у
а
л
ь
н
ы
е

С
о
ц
и
а
л
ь
н
ы
е

с
е
т
и

^ Информационно-коммуникационные
возможности социальных сетей


Коллективный разум. Развитие духа. Самосовершенствование.

Поддерживать - поругивать систему | Подбирать кадры | Развлекаться



^ Построить социальную сеть – возможно! \ Вопрос, а что дальше в ней обсуждать, или «Что с Гуся?»

В логике понятий < Глобализм – Золотой миллиард - Рантье - Сырьевая экономика ->

Пессимистично

^ Поколения развития Интернет - среды

Социальные сети



Использовано: http://vkontakte.ru/club4217320

Web 3.0

Семантический поиск

3 вида организованности







С
к
а
ч
е
к

Социально
- значимые
проекты













Сети
практиков
















Коммерческие - доход






















^ Старая парадигма

Текущая
стадия





Новая
парадигма





Web 2.0

Социальные сети

Web 1.0

Сайты. Поисковые системы. Почта.

Браузеры,
операционные системы

^ Внутренние возможности
развития «новых компаний»


Постмодернизм социальных сетей

  • состав участников («офисный планктон» и «мамелюки») при отсутствии в сети
    культурной и технической интеллигенции;

  • низкая культура обсуждения «сложных тем» со столкновениями и руганью;

  • избегание «острых углов»;

  • отсутствие обратной связи.

А. Текущая фаза развития социальных сетей – коммерческая \ доход

Б. Осмысление возможностей – сети практиков, обучения

С. «Новая парадигма» – Социально-значимые проекты





Оптимистичный прогноз: «Другой мир» \ Возможности > Естественно-научное познание и Саморазвитие


Парадигмальная концепция развития по Куну: «Старая парадигма – Текущая стадия – Революция – Новая парадигма»



- -




Похожие:

Лаборатория свм iconДокументы
1. /СВМ/DOC3.DOC
2. /СВМ/PUMPS.DOC
Лаборатория свм iconДокументы
1. /СВМ/DOC3.DOC
2. /СВМ/PUMPS.DOC
Лаборатория свм iconОсновы геополитики
Текст: М: Арктогея, 2000. Форматирование: Научно-техническая лаборатория свм www ntl-cbm narod ru
Лаборатория свм iconЛаборатория свм – совместный проект Сазанова Владимира Михайловича, к т. н., обладующего статусом предпринимателя с правом деятельности в области образования и разработки автоматизированных информационных систем и Института. Цели
Лаборатория свм – совместный проект Сазанова Владимира Михайловича, к т н., обладующего статусом предпринимателя с правом деятельности...
Лаборатория свм iconЛаборатория свм предложение к сотрудничеству
Эксперимент разворачивания социальной сети, создания общественных движений и Ассоциаций, ориентированных на развитие и преобразование...
Лаборатория свм iconПояснительная записка Сазанов В. М., предприниматель, к т. н., автор проекта
Лаборатория свм – совместный проект Сазанова Владимира Михайловича, к т н., обладующего статусом предпринимателя с правом деятельности...
Лаборатория свм iconПояснительная записка Вариант реализации прикладных и фундаментальных исследований мирового уровня
Лаборатория свм – совместный проект Сазанова Владимира Михайловича, к т н., обладующего статусом предпринимателя с правом деятельности...
Лаборатория свм iconШахраманьян М. А., Нигметов Г. М., Папелков Д. И., Прошляков М. Ю. Мобильная лаборатория
Мобильная лаборатория предназначена для комплексной диагностики зданий и сооружений, обнаружения скрытых дефектов, определения степени...
Лаборатория свм iconЗначение жирных кислот в развитии возрастзависимых патологий Е. В. Терешина лаборатория липидного обмена Российский нии геронтологии, Москва
Е. В. Терешина лаборатория липидного обмена Российский нии геронтологии, Москва Гормоны, регулирующие баланс жирных кислот
Лаборатория свм iconДля более опытных
В рамках "Научно-технической лаборатории свм" Вы имеете возможность развивать творческие способности в области исследования вычислительных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов