Экспериментальное народное самолетостроение Сазанов В. М., ктн, частный исследователь «И какая меня муха укусила» icon

Экспериментальное народное самолетостроение Сазанов В. М., ктн, частный исследователь «И какая меня муха укусила»



НазваниеЭкспериментальное народное самолетостроение Сазанов В. М., ктн, частный исследователь «И какая меня муха укусила»
страница1/5
Дата конвертации29.07.2012
Размер0.68 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5


Рабочие материалы

Экспериментальное народное самолетостроение

Сазанов В.М., ктн, частный исследователь

«И какая меня муха укусила» \ Т.Шаов

Аннотация. Поиск, анализ и предварительное проектирование реализуемых и доступных народных «летающих решений», некоего ковра-самолета или «небесного катера» для отдыха и путешествий, не требующего летных удостоверений и сертификации. Собрана информации справочного характера по доступным материалам и комплектующим.



На историческом и текущем опыте экспериментального самолетостроения, начиная с фасетмобиля FMX-4 Вайнфана, сделанного по заказу NACА, парашютирующего Фармана F.1020 и знаменитого Cri-Сri Мишеля Колобана,

Важное значение придается проверке адекватности современных методов математического и физического моделирования.

^ Ключевые слова. Малая авиация, Ультралайт







Оглавление

^ Экспериментальное народное самолетостроение 2

Глава 1. Предварительный анализ и выбор решений 2

Предварительные замечания 2

Цели, ограничения и допустимая область 2

Категории, классификации, поле решений и примеры 3

Примеры решений для предварительного выбора 4

Ультралайт Cri-cri классической компоновки 4

Экспериментальный фасетмобиль FMX-4 7

Фарман F.1020 18

Ультралегкий самолет Eureka 18

Самолет Duke Delta 19

Промежуточные выводы и допустимые решения 20

Приложение А. Сверхлегкий самолет (США) 21

Американское определение "ультралайта" 21

Приложение Б.
Чертежи и рисунки фасетмобиля 22

Геометрия фасетмобиля и ее параметры 27

Ссылки и литература по главе 1 28

=================================================================

Глава 2 - http://v-school.narod.ru/AVIA/BOOK/expavia2.doc

Глава 3 - http://v-school.narod.ru/AVIA/BOOK/expavia3.doc

Приложение А – http://v-school.narod.ru/AVIA/BOOK/aerodin.doc

Глоссарий - http://v-school.narod.ru/AVIA/BOOK/glossary.doc



^

Экспериментальное народное самолетостроение


(Не промышленное, негосударственное и не корпоративное)

Глава 1. Предварительный анализ и выбор решений


^ Знать где упасть…

Предварительные замечания


Типовые этапы проектирования состоят в следующем:

Сбор информации, анализ и выбор опорного предварительного решения.

Предпроектирование с использованием математического и физического моделирования.

Расчеты и конструирование.

Разработка конструкторской документации.

Изготовление лабораторного и опытного образца.


Проектирование, как правило, итерационный многошаговый процесс.

В данном случае – 5-х шаговый, начавшийся с обсуждения на Форуме ассоциации экспериментальной авиации – www.reaa.ru экспериментального самолета FMX-4 Вайнфана, построенного по заказу MACA в 1993 году.

Данный самолет налетал 130 часов и демонстрирует на видеороликах. (см. ссылки - ___) различных последователей удивительные летные качества и устойчивость.


На втором этапе был проведен предварительным анализ плоских рубленых треугольных профилей.


На третьем этапе – сформировано опорное решение для физического моделирования на радиомодели масштаба 1:10 от предполагаемого натурального.

^ Уточнение варианта конструкции – в работе!


Четвертый проход – математическое моделирование объемного обтекания.


Пятый заключительный этап - изготовление опытного натурного образца.

^

Цели, ограничения и допустимая область


Цель данной работы – сбор и систематизации информации, анализ существующих решений, выбор и предварительное проектирование народного самолета для отдыха и путешествий.


Ограничения:

Весовые и административные.

Сверхлегкие самолеты, весом до 115 кг, которые, согласно действующем законодательству не требуют регистрации воздушного судна и летных документов.

Летно-техничекие.

  • Безопасность полета, исключающая сваливаемость и включающая возможность планируемой посадки или парашютирования при отказе двигателя,

  • взлет и посадка на неподготовленные площадки,



Стоимостные, производственные и лицензионные.

- Желательно до 300 тыс. рублей, с возможностью сборки из КИТа, самостоятельного воспроизведения по свободной и открытой лицензии.

Сверхлегкие летательные аппараты, по целям полетов можно условно разделить на 2 категории, а именно «полетать» и поучиться над аэродромом и «долететь», причем местом посадки может оказаться берег реки или полянка у леса.

Конструктивно, возможно выделить классические самолетные компоновки (крыло, фюзеляж, хвостовое оперение) и экзотические, типа монопланов, летающих крыльев, компоновок «утка» и пр.

^

Категории, классификации, поле решений и примеры


Категория

«Полетать»




«Долететь»










^ По
материалу


Балочные «тряпколеты




Цельно-
металлические




Деревянные


























































^ По компоновке

Крыло – Фюз
Хвост




Моно
корпус




Схема
«Утка»


























































^ По типу
крыла


Летающее
крыло




Дельталет




Малое
удлинение


























































-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Примеры

CriCri
Колобана




Фасетмобиль FMX-4 Вайнфана




Duke
Delta




Фарман F.1020




















































































^

Промежуточные выводы


В область для предварительного анализа попали следующие компоновки и самолеты:

Фасетмобиль FMX-4, Duke Delta, Фарман F.1020, Самолет Кри-кри, Самолет Eureka,


Интерес представляют также: компоновки «Утка”, бипланная и присоединенное крыло.


  1   2   3   4   5




Похожие:

Экспериментальное народное самолетостроение Сазанов В. М., ктн, частный исследователь «И какая меня муха укусила» iconЭкспериментальное народное самолетостроение
Алгоритм система точных и понятных предписаний (команд, директив) о содержании и последовательности выполнения конечного числа действий,...
Экспериментальное народное самолетостроение Сазанов В. М., ктн, частный исследователь «И какая меня муха укусила» iconМуха и пестрый городские притчи
Жили-были Муха и Пестрый. Они жили в Городе летом, а летний Город жил в них. Ни Муха, ни Пестрый не помнили, сколько лет назад это...
Экспериментальное народное самолетостроение Сазанов В. М., ктн, частный исследователь «И какая меня муха укусила» icon[ вернуться к содержанию сайта
Существующее экспериментальное подтверждение Комптоновского эффекта для связанных электронов не является окончательным, так же как...
Экспериментальное народное самолетостроение Сазанов В. М., ктн, частный исследователь «И какая меня муха укусила» iconКомментарии к Нострадамус Лемезерира: гипотезы Халбронна
Нострадамусе, вклад был издан, написан Питером Лемезериром, имеющий право Нострадамус: гипотезы Халбронна. Лемезерир английский Нострадамус-исследователь,...
Экспериментальное народное самолетостроение Сазанов В. М., ктн, частный исследователь «И какая меня муха укусила» iconМне грустно на тебя смотреть, Какая боль, какая жалость!

Экспериментальное народное самолетостроение Сазанов В. М., ктн, частный исследователь «И какая меня муха укусила» icon#G0Ответственность для владельца собаки
На меня напала собака и прокусила мне ногу. Есть ли какая-то ответственность подобных хозяев?
Экспериментальное народное самолетостроение Сазанов В. М., ктн, частный исследователь «И какая меня муха укусила» iconКонкурс для младших школьников «Я исследователь». Представлены 49 работ (школ №1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 13)
Для развития интеллектуальных способностей и повышения познавательного интереса учащихся к изучаемым предметам, распространения опыта...
Экспериментальное народное самолетостроение Сазанов В. М., ктн, частный исследователь «И какая меня муха укусила» iconМнимые и действительные риски для социолога при проведении исследования
Методологии и теоретического подхода. Утверждается, что исследователь подвергается наибольшим рискам при получении результатов, ставящих...
Экспериментальное народное самолетостроение Сазанов В. М., ктн, частный исследователь «И какая меня муха укусила» iconКомара муха любила

Экспериментальное народное самолетостроение Сазанов В. М., ктн, частный исследователь «И какая меня муха укусила» iconКорней Иванович Чуковский Муха-Цокотуха

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов