Тема: Трапеция icon

Тема: Трапеция



НазваниеТема: Трапеция
Дата конвертации26.05.2012
Размер44.96 Kb.
ТипДокументы
1. /Урок открытый по теме Трапеция - 8 класс, Фоменко О.А..docТема: Трапеция



Класс: 8

ТЕМА: Трапеция

ЦЕЛЬ: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию понятий: трапеция, виды трапеций, средняя линия трапеции; рассмотреть терему о средней линии трапеции, выяснить какими свойствами она обладает; способствовать расширению знаний учащихся по изученным темам, повторить 2 признак равенства треугольников, признак параллельности прямых в ходе доказательства теоремы; отрабатывать теорему в ходе выполнения задач различного уровня сложности, добиваться четких формулировок, аккуратных и продуманных построений; Развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, логически мыслить; Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, активизировать познавательный интерес учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, таблица, записи на доске, тетради на печатной основе, чертежные принадлежности, задачи по готовым чертежам, компьютерная презентация.

ТИП УРОКА: урок изучения нового материала

ТЕХНОЛОГИИ (элементы): информационные технологии обучения, личностно – ориентированное обучение, проблемный метод

Ход урока

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

Сегодняшний урок я хотела бы начать с эпиграфа: Эпиграф:

Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь
самый благородный,
путь подражания – это путь
самый лёгкий и
путь опыта – это путь
самый горький.

КОНФУЦИЙ

На сегодняшнем уроке мы выступим с вами в роли практиков, превратимся в исследователей - для знакомства с новым материалом и представим себя теоретиками - при изучении новой теоремы.

2. Подготовка к восприятию нового материала.

1. В тетрадях запишем число, классная работа.

2. Устная работа

-Что такое четырехугольник?

- Какие виды четырехугольников мы с вами изучили?.(слайд 1)

-Что такое параллелограмм? (слайд 2)

3. Ребята, кто может построить четырехугольник, у которого только две стороны параллельны? А чтобы узнать, как он называется давайте сейчас разгадаем ребус.

3. Сообщение темы и целей урока

Зашифровано слово «трапеция». Итак, в тетради записываем тему урока : Трапеция.

Ребята, давайте подумаем, чем же мы займемся на уроке? (Мы должны ответить на вопросы:

1. Что такое трапеция?

2. Познакомиться с видами трапеций.

3. Рассмотреть и доказать теорему, а также применить полученные знания в ходе решения задач.)

4.
Изучение нового материала

1. Введение понятия «трапеция»

Внимательно посмотрите на рисунок. (слайд 3)

Давайте сравним параллелограмм и трапецию.(слайд 4)

В чем их сходство? (это четырехугольники)

А в чем отличие? (параллельность сторон)

2. Определение трапеции

- Так какой же четырехугольник мы назовем трапецией? (слайд 5)

Трапецией называется четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны. (повторить определение нескольким учащимся)

3. Элементы трапеции

Рассмотрим трапецию АВСД (слайд 6), у нее АД || ВС. АД и ВС – основания трапеции, АВ и СД – боковые стороны.

4. Отработка понятия

Работа с печатной тетрадью №93

- Какие четырехугольники на рисунке являются трапециями? (слайд 7)



5. Виды трапеций

А теперь пришло время выяснить, какие виды трапеций бывают? (слайды 8 - 10)

а) произвольная трапеция

б) прямоугольная трапеция

в) равнобокая трапеция

6. Практическое применение трапеций (слайды 11 -17)

7. Средняя линия трапеции

Как вы думаете, какие элементы можно построить в трапеции? (диагонали, среднюю линию)

-А у какой фигуры мы строили среднюю линию?

-Что такое средняя линия треугольника?

-Сможем ли мы построить среднюю линию трапеции?

- Давайте дадим определение средней линии трапеции. (слайд 18)

Отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции называется средней линией трапеции.( повторить нескольким учащимся)

8. Исследовательская работа ( слайд 19)

А теперь мы с вами выступим в роли исследователей. Каждому ряду необходимо построить трапецию: произвольную, равнобокую и прямоугольную. Провести в ней среднюю линию. Определим длину оснований. Измерим длину средней линии. Результаты запишем. Внимательно посмотрите на результаты измерений, кто заметил зависимость длины средней линии трапеции и ее оснований? (если не определили, то найдите полусумму оснований трапеции и сравните ее со средней линией).

-Подумайте, какую гипотезу мы выдвинем.

А теперь познакомимся со свойством средней линии трапеции, которое отражено в теореме.

9. Доказательство теоремы

А теперь вы станете теоретиками, для доказательства теоремы о свойстве средней линии трапеции

1. Средняя линия трапеции параллельна основаниям и равна их полусумме. (слайд 20) (Повторить нескольким учащимся). (Откроем учебники и прочтем формулировку теоремы)

Давайте выделим условие и заключение теоремы.

2. Подготовка к доказательству, оформление в тетради краткой записи

Дано: АВСД – трапеция, АД || ВС, QP - средняя линия

Доказать: QP || AД, QP || BC. QP = Ѕ ( BC + AД)

3. Доказательство теоремы

1) Дополнительное построение: отрезок ВЕ

2) ∆ РВС = ∆ РЕД

3) РQ – средняя линия ∆ АВЕ

4) Вывод: QP || AД, QP = Ѕ ( BC + AД)

- Как вы думаете, почему средняя линия трапеции параллельна основаниям, ведь мы доказали параллельность основанию АД? (по свойству параллельности прямых)

5. Проверка первичного усвоения.

- А теперь давайте повторим с вами доказательство теоремы (пункты доказательства проговаривают: несколько учащихся проговаривают, один показывает)

- Ну, а теперь пришло время для решения задач

(Решение задач по готовым чертежам) (слайды 21-22)


6. Этап контроля и самоконтроля

Далее проводится дифференцированная работа: часть учащихся выполняют работу в печатной тетради

95,96 (по вариантам)

Несколько учащихся получают индивидуальные задания

(Работы проверяются выборочно)

7. Домашнее задание

п. 59 Формулировка и доказательство теоремы № 67, № 98 (печатная тетрадь) (слайд 23)

8. Итог урока

Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать:

- Мне понравилось работать с вами. Сегодня вы были внимательны, усидчивы, любознательны. (оценки выставляются в дневник)

9. Рефлексия

-Считаете ли вы, что мы не напрасно провели время?

Как вы думаете, так каким же путем мы с вами прошли сегодня на уроке:

- путь размышления

- путь подражания

-путь опыта



Похожие:

Тема: Трапеция iconК11 02 к/р по теме:«Цилиндр, конус и шар»
Прямоугольная трапеция с углом в 45о вращается вокруг прямой, содержащей большее основание. Найдите площадь поверхности тела вращения,...
Тема: Трапеция iconИнсценировка «Суд над кривыми»
К суду привлечены Парабола, Гипербола, Эллипс, Циклоида. Обвинение представляют Треугольник, Квадрат, Трапеция, Ромб. Суд рассматривает...
Тема: Трапеция iconДокументы
1. /Авторский коллектив.doc
2. /Введение.doc
Тема: Трапеция iconДокументы
1. /Авторский коллектив.doc
2. /Введение.doc
Тема: Трапеция iconДокументы
1. /Гинекология-методичка/New Folder/Тема 7 (ЗППП).doc
2. /Гинекология-методичка/Литература.doc
Тема: Трапеция iconОтчет по учебно-исследовательской работе Студент Группы Тема
Тема
Тема: Трапеция iconТемы рефератов по литературе в 2008/2009 учебном году. № п/п Тема реферата фио ученика Класс Учитель 1
«Тема «маленького человека» в творчестве Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского»
Тема: Трапеция iconТема оу на кпмо
Тема оу на кпмо: Оценка эффективности образовательной деятельности оу на основе мониторинга индивидуальных достижений учащихся
Тема: Трапеция iconТематическое планирование Тема занятия Форма проведения
...
Тема: Трапеция iconТема заседания
Тема заседания : «Возможности школы «Ресурсный центр». План сетевого взаимодействия»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов