Нижнепоповская основная общеобразовательная icon

Нижнепоповская основная общеобразовательная



НазваниеНижнепоповская основная общеобразовательная
Дата конвертации20.05.2012
Размер167.54 Kb.
ТипДокументы



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нижнепоповская основная общеобразовательная


ШКОЛА

347001, х.Нижнепопов

ул.Школьная,32-а.тлф.6-56-41

E-mail: NPOOS@yandex.ru http://NpOOS.narod.ru

___________________________________________








2007г


1
Утверждено решением

Совета школы

протокол№__2_от29_XI_07г

I. Общие положения



I.1 Цели службы мониторинга

Служба мониторинга учебно-воспитательного процесса создана в Нижнепоповской основной общеобразовательной школе с целью сбора, обработки, анализа и хранения информации, необходимой для оптимального функционирования и развития школы, как субъекта государственной, региональной и муниципальной образовательной политики.

Эффективная система мониторинга является одним из определяющих факторов успешности технологии управления качеством учебно-воспитательного процесса в условиях современной школы адаптивного типа, поэтому организация её функционирования и развития является важнейшей задачей всего педагогического коллектива школы.

Настоящее положение конкретизирует задачи, стоящие перед школьной службой мониторинга, определяет алгоритмы, методы их решения, приоритетные направления работы, сроки и ответственных за её выполнение. Задачи службы мониторинга могут быть постоянными, определяемыми цикличностью учебного года и временными, разовыми, определяемыми конкретной ситуацией. Для решения конкретных задач мониторинга может создаваться экспертная комиссия.


^ 1.1Приоритетные направления мониторинга


Приоритетными направлениями мониторинга в Нижнепоповской основной общеобразовательной школе определяются следующие:

а) сбор, анализ, отображение и хранение сведений об условиях осуществления учебно-воспитательного процесса, дополнительного образования, предпрофильной подготовки учащихся, деятельности детских общественных объединений и т.п.

б) сбор, анализ, отображение и хранение сведений о содержании учебно-воспитательного процесса;

в) сбор, анализ, отображение и хранение сведений о результатах учебно-воспитательного процесса.

^ 1.
2Организаторы и участники мониторинга



Организаторами службы мониторинга и мониторинговых исследований выступают, как правило, представители администрации школы, в этой роли могут выступать представители учредителя, руководители структурных подразделений Совета школы, профсоюзной организации при наличии решения соответствующего органа и при участии представителей администрации в проведении исследований, в обработке и интерпретации результатов. Общее руководство службой мониторинга осуществляет директор школы. Заместитель директора является заместителем руководителя службы мониторинга.

Непосредственными исполнителями исследований могут быть все участники учебно-воспитательного процесса, имеющие соответствующие полномочия, специальные навыки и необходимый инструментарий (анкеты, критерии оценки, вопросники, измерители обученности и т.д.), утверждённые администрацией школы.

В настоящем положении конкретизируются исполнители постоянных исследований, определяемых логикой построения годового учебного процесса как цикла. Разовые измерения и исследования могут проводиться по инициативе различных органов и участников учебно-воспитательного процесса, при обязательном решении Совета школы, педсовета или администрации школы, которое, в частности, должно определить исполнителей, технологию сбора, обработки и хранения результатов.


^ 1.3 Доступ к информации.


Информация, накопленная службой мониторинга, как правило, является открытой и общедоступной. Доступ к информации всех заинтересованных лиц и организаций обеспечивается администрацией школы. Отдельные виды информации могут составлять служебную тайну. Виды такой информации и порядок доступа к ней определяется решением педагогического совета по

2

представлению администрации школы. Закрытой информацией являются любые сведения, разглашение которых может нанести моральный, материальный или иной вред участникам учебно-воспитательного процесса. Лица, допустившие разглашение таких сведений несут административную ответственность. К числу таких сведений могут относиться данные о семьях асоциального типа, «трудных» детях, личностных особенностях детей, состоянии их здоровья и т.д.. Открытая информация может размещаться на веб-сайте школы, быть доступной в локальной сети школы.


II. Основные параметры, отслеживаемые школьной

службой мониторинга


2.1. Условия осуществления учебно-воспитательного процесса.


  1. Материальная база. Сведения об обеспеченности учебно-воспитательного процесса оборудованием, мебелью необходимых размеров, аудиовизуальным и иным оборудованием, расходными материалами и т. д. Данные формируются в процессе ежегодной инвентаризации, справок заведующими кабинетами. Ответственный - директор школы. Данные хранятся в виде сводных таблиц, в электронном виде. Используются при планировании работы по подготовке школы к новому учебному году, при разработке программ развития, планов работы на год, составлении отчёта ОШ-1 и т.д.

  2. Кадры. На 1 сентября каждого учебного года заполняется стандартная таблица (форма отдела образования). Сведения заносятся в таблицу заместителем директора или лицом, исполняющим его обязанности, здесь же хранится вариант таблицы на бумажном носителе. Кроме того сведения хранятся в электронном виде .

К числу сведений относятся данные: дата рождения, данные паспорта, отношение к военной службе, ИНН, №страхового свидетельства, домашний адрес и телефон, образование, специальность, продолжает ли обучение, должность, стаж в данной школе, нагрузка, период работы, общий стаж, педстаж, вид пенсии, курсовая переподготовка, результаты и дата аттестации, награды, тема формируемого педагогического опыта, степень владения учебным оборудованием и др.

Сведения представляются по запросу учредителей, используются при тарификации, ведении личных дел работников, планировании работы по повышению их квалификации, методической работы и т.д.

^ 3. Методическая работа. Информационный блок содержит сведения о технологиях, приёмах,

методиках работы педагогических работников школы. Сбор информации осуществляется

методом опроса, собеседований, посещения открытых мероприятий. Информация хранится в

накопительных папках по обобщению педагогического опыта учителей, в виде текстов

докладов, рефератов, выступлений педагогических работников. Кроме того, эта информация отражается в планах работы методических объединений, протоколах их заседаний, аналитических материалах – хранятся у руководителей МО, в электронной форме. Тезисы выступлений работников школы на педсоветах, административно-методических совещаниях отражаются в соответствующих протоколах, которые хранятся у директора школы. Видеозаписи открытых уроков хранятся в кабинете ТСО (физики и информатики). Данные используются при анализе эффективности учебно- воспитательного процесса, при обобщении передового педагогического опыта.

  1. ^ Сведения о контингенте обучающихся. Информация обобщается на 1 сентября завучем

заместителем директора на основе справок ответственных по участкам микрорайона школы.

Данные хранятся в виде таблиц по форме отдела образования (базы данных 1-4) на бумажном

и электронном носителях. Представляются в отдел образования до 15 сентября. Данные

используются при планировании и анализе работы школы, контроле над выполнением закона

РФ «Об образовании».

^ 4.Сведения о личностных особенностях учащихся. Работа по сбору сведений выполняется

классными руководителями, контролируется и обобщается заместителем директора по

определённой методике ( по блокам показателей), затем заполняется сводная таблица

показателей. Хранятся в виде бумажного документа(2 экземпляра) и в электронном виде.

3

Сведения должны быть доступны для использования всеми педагогическими работниками, этим, в частности, достигается связь классных руководителей и учителей-предметников. К этому массиву информации относятся также сведения о правонарушениях, совершённых учащимися, о постановке их на учёт в правоохранительных органах, о вредных привычках, результаты медосмотров, заключения медико-педагогических комиссий, данные об инвалидности, медицинские справки и т.д. Сведения составляют основу анализа и сравнения результатов педагогической деятельности, являются основанием для её планирования.

^ 9.Сведения о социуме. В начале каждого учебного года заместителем директора по данным классных руководителей заполняется таблица «Сведения о социальном составе родителей», которая содержит сведения о количестве семей учащихся школы, количестве матерей, отцов, об их образовании, месте работы или статусе безработного, количестве полных и неполных семей, многодетных семей, количестве родителей-пенсионеров. Отдельно собираются данные о

малообеспеченных семьях, о родителях имеющих льготы, семьях асоциального типа. Данные

используются при организации работы с семьями учащихся, при распределении материальной

помощи (питание, бесплатные учебники и др.). Хранятся в виде таблиц, в электронном виде.

^ 10. Материалы социологических опросов об условиях учебно-воспитательного процесса.

Проводятся ученическим комитетом школы, как правило, в конце учебного года с целью

оптимизации условий осуществления учебно-воспитательного процесса, обрабатываются

старшей вожатой (или лицом, исполняющим ее обязанности). К этому блоку относятся также

отзывы о работе школы всех заинтересованных лиц, об отдельных аспектах этой работы

Материалы хранятся у директора школы, книга отзывов и предложений в общедоступном

месте.


2.2 Сведения о содержании учебно-воспитательного

1.Сведения о программно-методическом обеспечении учебного процесса. Данные в виде таблицы

установленной формы оформляются заместителем директора по учебно-воспитательной работе при участии библиотекаря(или лица, исполняющего его обязанности), учителей- предметников. Представляются в отдел образования. Хранятся в электронном виде и на бумаге, обычно

вместе с учебным планом. Обновляются перед началом каждого учебного года, являются

основанием для утверждения учебного плана школы, используются при комплектовании

библиотеки, при составлении программ развития, при составлении перспективного учебного

плана.

  1. ^ Сведения о рабочих программах по предметам. Информационный блок содержит данные о

календарно-тематическом планировании учебного материала по предметам, о видах и сроках контроля за качеством усвоения учебного материала, о прогнозируемых результатах обучения и воспитания учащихся и др. Данные собираются на начало учебного года преимущественно заместителем директора, корректируются на начало учебных четвертей. Хранятся в виде справок с отображением в журнале контроля и т.д. Используются в процессе контроля над качеством учебно-воспитательного процесса.

  1. ^ Сведения о ходе выполнении учебных программ. Данные отслеживаются на конец учебных

четвертей учебного года. Включают в себя календарные графики прохождения учебного

материала, сведения об их выполнении. Отражает информацию заместитель директора при

участии директора, руководителей методобъединений. Хранение журнал контроля,

электронная база данных.

Используются при планировании и организации промежуточной и итоговой аттестаций, как

основание для их проведения, при конструировании учебного плана на следующий учебный

период.

^ 4. Материалы социологических опросов. Материалы учёта мнения участников учебно-

воспитательного процесса по поводу формирования школьного компонента учебного плана

(обобщённые данные анкетирований, опросов, заявлений, протоколы собраний и т.д.), курсов

по выбору учащихся. Хранение и обработка- директор, проведение (по плану) -

администрация, старшая вожатая, классные руководители.


4

    1. Сведения о результатах учебно-воспитательного

процесса.

1. Сведения о результатах обученности учащихся. Блок информации включает в себя абсолютные

показатели обученности и качества обученности (сколько учащихся получили те или иные

оценки), процентное выражение этих показателей, сведения о динамике этих показателей за

сравнимые периоды. Кроме того, сюда входят данные о формировании умений и навыков по

предметам учебного плана, в том числе общеучебных, являющихся основой формирования

жизненных компетенций личности. Массив данных формируется администрацией, а по её

поручению и другими работниками. Для этого используется банк измерителей обученности,

созданный в школе, задания которого имеют экспертную оценку, или рекомендованы

методическими службами. Хранение: журнал контроля, справки, диаграммы, сводные

таблицы на бумажных и электронных носителях. Данные представляют особую важность как

один из основных параметров качества учебно-воспитательного процесса.

^ 2.Сведения об уровне воспитанности учащихся. Данные формируются администрацией школы

с привлечением классных руководителей и других компетентных педагогических работников,

они включают в себя показатели сводной таблицы изучения личностно-психологических

особенностей личности школьников по классам, справки о выполнении планов воспитательной

работы по классам и общешкольного плана, данные о качестве этого планирования, выводы

комиссий учкома и других о сохранности оборудования и учебных помещений и другие

сведения, имеющие отношение к воспитательной деятельности школы, в том числе справки по

по результатам изучения документации о качестве воспитательной работы с учащимися, о

работе по школьным комплексно-целевым программам, о занятости учащихся в системе

дополнительного образования, её эффективности и т.д. Хранение: журнал контроля,

электронные базы данных. Данные используются при планировании воспитательной работы с

учащимися, анализе её результативности, прогнозировании достижений. База данных

формируется на начало учебного года, в течение учебного года пополняется в конце каждой

учебной четверти, а в течение учебного года - в соответствии с планом работы школы.

^ 3. Сведения о физическом развитии учащихся. Блок данных формируется учителем физической

культуры на основании сдачи нормативов по программе «Президентские состязания», участия в Спартакиаде школьников. Хранится в виде таблиц. Используется при планировании внеклассной работы по физвоспитанию, организации взаимосвязи основного и дополнительного образования в пределах образовательной области «Физическая культура», при формировании сведений о развитии учащихся, при анализе качества учебно-воспитательного процесса.

^ 4. Сведения о развитии учащихся. База данных основана на сравнении показателей сводной

таблицы изучения индивидуально-личностных особенностей и общего развития школьников по

классам на начало учебного года, на конец каждой учебной четверти, по годам обучения.

Хранится в виде таблиц и справок заместителем директора, который обрабатывает данные

классных руководителей, делает сводную таблицу по школе. Данные используются при анализе

качества учебно-воспитательного процесса, коррекции учебно-воспитательного процесса.

^ 5. Сведения о пропусках уроков. Информационный блок включает в себя сведения о пропусках

учащимися уроков по болезни (с распределением по наиболее типичным случаям), по другим

причинам, в том числе неуважительным. Данные сводятся в конце каждой четверти по классам

классными руководителями, по школе – заместителем директора. Хранятся в классных

журналах, в виде справок.

Используются при анализе валеологических аспектов учебно-воспитательного процесса,

при организации профилактики случаев безнадзорности и беспризорности детей школьного

возраста, анализе качества учебно-воспитательного процесса.

^ 6. Сведения о несчастных случаях с учащимися. Обобщаются директором по данным

классных руководителей и учителей школы. Ежеквартально данные представляются в отдел

образования в стандартной форме. Хранятся в журнале учёта несчастных случаев с детьми.


5

^ 7. Сведения о распределении выпускников. Один из наиболее важных показателей работы школы.

Сведения собираются, как предварительные, в третьей четверти учебного года и затем на начало каждого учебного года учитывается фактическое распределение выпускников ответственными по участкам микрорайона школы, сводятся заместителем директора, хранятся в журнале учёта распределения выпускников. Учитываются сведения о поступлении выпускников школы в другие учебные заведения для продолжения обучения, о трудоустройстве или нетрудоустройстве. Данные используются при организации и анализе эффективности профориентационной работы

с учащимися, предпрофильной подготовки, при проектировании учебного плана, оценке качества учебно-воспитательного процесса.

III.Совершенствование школьной

службы мониторинга.


Настоящее Положение является приложением (локальным актом) к Уставу школы.

Положение о школьной системе мониторинга утверждается решением Совета школы. По мере

появления необходимости развития этой службы, отслеживания и обработки новых показателей

исследуемой среды, директор школы корректирует существующее или разрабатывает новое положение о службе мониторинга в школе, которое утверждается Советом школы. Предложение о разработке нового положения может исходить от администрации школы, от Совета школы или любого из его структурных подразделений.


Приложение 1




^ СИСТЕМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

в Нижнепоповской основной общеобразовательной школе
^

Состав процесса


мониторинга



ОТСЛЕЖИВАНИЕ

Постановка цели

Наблюдение

Управление процессом

Контроль результатов






Состав системы мониторинга

Алгоритм действий, модель

Банк измерителей

Источник(и) информации

База данных

Инструментарий обработки

Информационно-методический банк

Пользователи информации






Состав службы педагогического мониторинга

Администрация школы

Экспертная комиссия

Председатели методических объединений

Классные руководители, учителя

Специалисты городской психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК) - в случае необходимости

Участковый врач, фельдшер



^

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА


Этап

Содержание деятельности этапа

Действия

Структурные компоненты системы мониторинга по этапам

1. Предварительный

Осознание мотива, постановка цели

^ Прогнозирование возможностей школы

Экспертная комиссия

2. Подготовительный

Планирование деятельности

^ Создание измерителей объектов мониторинга, обеспечение обработки информации

Измерители и инструментарий анализа, коррекции и прогнозирования обследования образовательного процесса

3. Оперативный

Организация отбора данных

^ Разработка системы контроля объектов мониторинга

Банк измерителей, карты личностных особенностей, анкеты и т.п.

4. Аналитический

Переработка полученной информации

^ Анализ полученных данных. Создание информационно- методического банка рекомендаций к принятию управленческих решений

Информационно-методический банк

^ Рекомендации к принятию управленческих решений

5. Обратной связи

Проверка результатов. Коррекция действий.

Рефлексия. Прогнозирование развития образовательного процесса

^ База данных

6.Фиксации информации

Оформление документов

Обработка результатов

Графики,диаграммы,таблицы и др.



7

^ СТРУКТУРНАЯ СХЕМА

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ

МОНИТОРИНГА

в Нижнепоповской основной общеобразовательной школе

СОВЕТ ШКОЛЫ

(принятие решений)





^ ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

Руководитель службы

(принятие решений,организация

функционирования)

ПММК

Участковый врач, фельдшер











Зам.директора

(организация измерений, обработка, анализ, хранение информации и т.д.)

Ученический комитет

(социол. опросы и др.)


Родительский комитет

(социол. опросы и др.)



ПЕДСОВЕТ

(принятие решений)

Экспертная комиссия

(выработка рекомендаций)









РОДИТЕЛИ

УЧАЩИХСЯ
(участвуют в опросах)





Методические объединения

(участвуют в измерениях, анализе данных и т.д.)







Классные руководители, учителя

(разрабатывают измерители, проводят измерения, анализ)



УЧАЩИЕСЯ









^ СТАРШАЯ ВОЖАТАЯ

(организует и проводит анкетирование)

8

Приложение2


МОНИТОРИНГ, а, м. [англ. monitoring < лат. — см. монитор]. спец. 1. Наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью человека. 2. Систематическое наблюдение за каким-н. процессом с целью фиксировать соответствие (или несоответствие) результатов этого процесса первоначальным предположениям.(Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой).


Мониторинг, а, м. [англ. monitoring < лат. — см. монитор]. спец. 1. Наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью человека. 2. Систематическое наблюдение за каким-н. процессом с целью фиксировать соответствие (или несоответствие) результатов этого процесса первоначальным предположениям.(Толковый словарь иностранных слов Л.П. Крысина)


МОНИТОРИНГ, наблюдение за состоянием окружающей среды (атмосферы, гидросферы, почвенно-растительного покрова, а также техногенных систем) с целью ее контроля, прогноза и охраны. Различают глобальный, региональный и локальный уровни мониторинга. Проводится с помощью телевизионных изображений, фотографий, многоспектральных снимков и т. д., получаемых с космических аппаратов, а также путем сбора данных с наземных и морских станций. Космический мониторинг позволяет оперативно выявлять очаги и характер изменений окружающей среды, прослеживать интенсивность процессов и амплитуды экологических сдвигов, изучать взаимодействие техногенных систем. Служба мониторинга создана во многих странах; 1988 организован Всемирный центр мониторинга охраны природы (ВЦМОП).(Энциклопендия Кирилла и Мефодия)




Похожие:

Нижнепоповская основная общеобразовательная icon«Нижнепоповская основная общеобразовательная школа Белокалитвинского района Ростовской области»
«Нижнепоповская основная общеобразовательная школа Белокалитвинского района Ростовской области» Программа принята педагогическим...
Нижнепоповская основная общеобразовательная iconДоговор о совместной деятельности моу нижнепоповская оош и родителей учащихся 1-9 классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение Нижнепоповская основная общеобразовательная школа в лице директора Лях Владимира Петровича...
Нижнепоповская основная общеобразовательная iconМоделирование и создание графических образов
Муниципальное общеобразовательное учреждение Нижнепоповская основная общеобразовательная
Нижнепоповская основная общеобразовательная iconМоделирование и создание графических образов
Муниципальное общеобразовательное учреждение Нижнепоповская основная общеобразовательная
Нижнепоповская основная общеобразовательная iconИспользование диафильмов-презентаций
Лях Владимир Петрович, моу нижнепоповская основная общеобразовательная школа, Белокалитвинский район Ростовской области, учитель...
Нижнепоповская основная общеобразовательная iconУтверждаю: Учредитель: Начальник отдела образования Администрации Белокалитвинского района
Полное наименование общеобразовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Нижнепоповская основная общеобразовательная...
Нижнепоповская основная общеобразовательная icon«Основная общеобразовательная школа №12» Общие положения
Настоящее положение разработано для муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №12» г. Нефтеюганска...
Нижнепоповская основная общеобразовательная iconК приказу мбоу «Основная общеобразовательная школа№12» №105 от10. 05. 2009
«Основная общеобразовательная школа №12» (далее – Положение) определяет порядок создания и деятельности Управляющего совета в муниципальном...
Нижнепоповская основная общеобразовательная iconПоложение о Совете лидеров Общие положения Настоящее положение разработано на основе Устава общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №12»
Устава общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №12», Положения об органах самоуправления обучающихся...
Нижнепоповская основная общеобразовательная iconПринципы построения воспитательной системы школы
Моу нижнепоповская основная общеобразовательная школа является школой адаптивного типа, то есть школой, реализующей принципиально...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов