Моу нижнепоповская оош icon

Моу нижнепоповская оош



НазваниеМоу нижнепоповская оош
Дата конвертации20.05.2012
Размер25.2 Kb.
ТипУрок

МОУ НИЖНЕПОПОВСКАЯ ООШ

Справка

о работе по экологическому образованию

и воспитанию на уроках физики (учитель Лях В.П.)

Экологическому образованию и воспитанию на уроках физики, вообще в процессе преподавания постоянно уделяется внимание. Эта работа ведется по следующим основным направлениям:

  1. Физические закономерности, явления, используемые объектами живой природы,

«технические» возможности живых организмов.

  1. Экологические аспекты использования технических устройств, технологических

процессов, способы снижения техногенного ущерба живой природе.

  1. Сведения о параметрах экологического благополучия, способах их измерения и

интерпретации.

  1. Использование сведений о реальном состоянии среды обитания, динамике развития

ситуации, возможностях положительного влияния на неё.

Примеры:

  1. Практически на каждом уроке приводятся сведения о возможностях объектов живой природы, явлениях, используемых ими: скорости большие и малые (гепард, стриж и скорость сокодвижения), электрические свойства рыб (электрические скаты), оптические свойства глаза, основы теплорегуляции, ультразвуки и инфразвуки в живой природе, реактивное движение (кальмар), явления смачивания(капиллярность), несмачивания(движение водомерки) и многое другое.

  2. При изучении тем «Превращение энергии и использование машин», «Использование звуковых явлений в природе и технике», «Явление электромагнитной индукции, получение переменного тока», «Биологическое действие радиации» в 9 классе, тем «Двигатель внутреннего сгорания. Работа расширения газа и пара. Паровая турбина», «Расчёт электрической энергии, потребляемой бытовыми приборами», «Из истории открытия электромагнитных явлений», «Глаз и зрение. Очки» в 8 классе, при изучении тем «Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов», «Механическая энергия. Превращение одного вида энергии в другой» в 7 классе (это только небольшая часть возможных примеров) делается анализ экологического воздействия.

На всех уроках, где изучаются физические явления, приводятся примеры использования их живыми организмами. Например: выталкивающая сила – особенности строения водных животных (отсутствие мощного скелета), сообщающиеся сосуды – кровеносная, пищеварительная, лимфатическая и другие системы организма, плавание – роль плавательного пузыря рыб, электрический ток – нервные импульсы, преломление света – глаз, закон Паскаля – артериальное давление, гидропресс – гидравлика дождевого червя (гидравлический удар) и многое другое.

  1. Везде, где это методически оправдано, идёт речь о параметрах, которые нужно измерять,

чтобы оценить степень экологического благополучия среды.
Уже в 7 классе дети узнают,

что важно знать величину атмосферного давления, узнают о вредном воздействии паров

ртути и других веществ.

В 8 классе речь идёт о воздействии высоких и низких температур на живой

организм, о влажности воздуха, о росте содержания в атмосфере концентрации вредных

веществ в связи с использованием двигателя внутреннего сгорания и альтернативных

разработках, влиянии электрических и магнитных полей, электромагнитных излучений.

В 9 классе изучается вредное воздействие вибраций, громких звуков, излучений,

биологическое значение радиации.

  1. Учащимся постоянно сообщаются сведения о состоянии местной экосистемы, проблемах

охраны природы: борьба с запылённостью воздуха, охрана малых рек, родников, утилизация бытовых и промышленных отходов, ограничение выбросов в атмосферу, водная и ветровая эрозия почв и т.д.

Сообщаемые в курсе физики сведения по экологии носят системный характер, логически связаны с изучаемым материалом.

03.2007г На сайт




Похожие:

Моу нижнепоповская оош iconМоу нижнепоповская оош

Моу нижнепоповская оош iconДоговор о совместной деятельности моу нижнепоповская оош и родителей учащихся 1-9 классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение Нижнепоповская основная общеобразовательная школа в лице директора Лях Владимира Петровича...
Моу нижнепоповская оош iconМоу нижнепоповская оош «Многочлены» тест, 8кл

Моу нижнепоповская оош iconМоу нижнепоповская оош самостоятельная работа Умножение многочлена на многочлен

Моу нижнепоповская оош iconМоу нижнепоповская оош тематический план работы кружка «Пользователь пк»

Моу нижнепоповская оош iconМоу нижнепоповская оош контрольная работа №2 Степень с рациональным показателем, 9кл

Моу нижнепоповская оош iconМоу нижнепоповская оош кабинет физики анкета
Оцените степень важности знаний по физике для Вашей дальнейшей жизни и профессии
Моу нижнепоповская оош iconМоу нижнепоповская оош
Если двое возьмутся камень с места сдвинут, если трое на другое место передвинут
Моу нижнепоповская оош iconМоу нижнепоповская оош тест 2 Степень с целым показателем. Арифметический корень, 9кл
Одна из точек, указанных на координатной прямой соответствует числу. Какая именно эта точка?
Моу нижнепоповская оош iconХарактеристика воспитательной системы моу нижнепоповская оош
Реализация основных направлений воспитательной работы, заложенных в Программе развития школы на период 2005-2012 гг
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов