Математические соотношения в курсе физики icon

Математические соотношения в курсе физики



НазваниеМатематические соотношения в курсе физики
Дата конвертации20.05.2012
Размер55.7 Kb.
ТипДокументы

МОУ НИЖНЕПОПОВСКАЯ ООШ

КУРС ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СООТНОШЕНИЯ В КУРСЕ ФИЗИКИ


( 9 класс,1 час в неделю)

ВВЕДЕНИЕ В школьном курсе физики используется математический аппарат, позволяющий устанавливать соотношения между величинами, взаимное пространственное расположение векторных величин, находить значения одних величин по известным значениям других. В процессе этого актуализируются знания и умения учащихся, связанные с решением уравнений первой и второй степени, систем уравнений, расчёта размерностей, сравнения величин, построения и интерпретации графиков и т.д. При этом важно, что разнесённый во времени учебный материал повторяется и обобщается, причём не с точки зрения логики построения курса, а с точки зрения математических закономерностей, что позволяет посмотреть на предмет совершенно под другим углом, происходит формирование на более высоком качественном уровне общеучебных навыков, составляющих основу ключевых компетенций личности. Данный курс можно считать также средством межпредметной связи физики с другими предметами: математикой, технологией, графикой. При изучении курса не только повторяется теоретический учебный материал (в том числе и необходимые сведения по математике), но и решаются задачи .



Тема занятия

Дата

1

Линейное уравнение Интерпретация зависимостей при равномерном прямолинейном движении. Графики скорости и движения.

7кл п11-21,27,33

2

Плотность вещества. Расчёт массы и объёма.

П21зад271-272

3

Давление. Зависимость давления от силы и площади. Давление жидкости.

П33-42№524-525

4

Вес тела. Закон Архимеда. Вес тела в жидкости.

П49-52№629,657

5

Расчёт энергии при теплообмене. Энергия топлива.

8клП9-11,№1008,1052

6

Расчёт энергии при плавлении и испарении вещества. Графики процессов.

П12-20,№№1087,1121

7

Закон Ома. Графики зависимостей. Расчет сопротивления проводника.


П43-46,№1295,1327

8

Расчёт мощности и работы тока. Закон Джоуля-Ленца

П50-54,№1397,1451

9

График скорости при равноускоренном движении

9кл п6№52,54,58Рымк

10

Перемещение на графике скорости Р.У.Д. Зависимость между величинами.




11

Упругая деформация. Закон Гука.




12

Решение комплексных задач




13

Пропорции. Расчёт усилия гидропресса.




14

Рычаг. Подвижный блок. Решение расчётных задач.




15

Зависимость ускорения тела от его массы. Законы Ньютона. Первый закон как следствие второго.




16

Расчёт физических величин с помощью пропорции. Решение задач.




17
^

Обратно пропорциональная зависимость. Графики зависимости величин (давление от площади, сила тока от сопротивления и т.д.) Решение расчётных задач.





18

Квадратное уравнение. Квадратичная функция. Зависимость перемещения и координаты тела при Р.У.Д. от времени.




19

Движение тела, брошенного под углом к горизонту (траектория, зависимость дальности полёта от угла и начальной скорости бросания)




20

Решение задач




21

Движение тела под действием силы тяжести по вертикали. Расчёт времени подъёма и падения.




22

Маятник. Расчёт периода колебаний пружинного и математического маятника.




23

Решение задач с применением понятий квадратного уравнения, квадратного корня (Расчёт центростремительного ускорения и др.)




24

Система уравнений. Решение задач на совместное движение




25

Решение задач




26

Векторы. Действия с векторами. Векторные величины в физике.

Проекция вектора. Сложение сил. Второй закон Ньютона для равнодействующей.




27

Импульс как векторная величина. Закон сохранения импульса.




28

Стандартный вид числа. Закон Всемирного тяготения. Решение задач.




29

Преобразование уравнений. Закон сохранения энергии. Закон сохранения импульса. Решение задач.




30

Решение задач с применением законов сохранения в механике.




31

Геометрические соотношения в оптике. Построение изображений в плоском зеркале, в линзах. Оптическая сила линзы.




32

Магнитное поле. Направление силовых линий проводника и катушки с током.




33

Обобщающий урок. Решение комплексных задач.




34

Зачёт по курсу.







Похожие:

Математические соотношения в курсе физики iconГ. Г. Никифорова «Компьютерный эксперимент» в курсе физики средней школы» хочется продолжить тему об оптимальном применении компьютерных технологий в учебном процессе. В последнее время учителя физики стали активно применять на урок
Прочитав актуальнейшую статью Г. Г. Никифорова «Компьютерный эксперимент» в курсе физики средней школы» хочется продолжить тему об...
Математические соотношения в курсе физики iconЛекция №12 Макроэкономическое регулирование при плавающем валютном курсе Денежная политика при плавающем курсе Фискальная политика при плавающем курсе
В механизме восстановления равновесия при фиксированном и при плавающем курсе имеется принципиальное различие. При плавающем курсе...
Математические соотношения в курсе физики iconМатематические предложения Математические предложения
Высказыванием в математике называют предложение, относительно которого имеет смысл вопрос: истинно оно или ложно. 2+5=9, число 6-натуральное,...
Математические соотношения в курсе физики iconУроки №3-4 тема: " Программирование линейных алгоритмов. Стандартные математические функции Паскаля. Модуль crt". Основные операции в Паскале
В тп 0 все операции делятся на: математические, логические, операции с символами и строкам, операции над множествами, операции отношения,...
Математические соотношения в курсе физики iconРоль медиаобразования в проектной деятельности учащихся в курсе биологии
Паршутина Л. А. Роль медиаобразования в проектной деятельности учащихся в курсе биологии // Образовательные технологии XXI века /...
Математические соотношения в курсе физики iconУчитель физики муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №11 г. Ельца
Маргарита Викторовна активно участвует в работе областных и городских семинаров учителей физики по проблеме «Организация учебно-исследовательской...
Математические соотношения в курсе физики iconПрактическая работа анализ половозрастной пирамиды страны Цель: определить характер соотношения возрастов и полов, выявить обеспеченность России трудовыми ресурсами. План
Цель: определить характер соотношения возрастов и полов, выявить обеспеченность России трудовыми ресурсами
Математические соотношения в курсе физики iconПобедитель конкурса лучших учителей пнпо в 2008 году Попков Дмитрий Александрович Учитель физики моу сош п. Маяк Елецкого района Липецкой области Член ассоциации учителей физики Липецкой области
Дмитрий Александрович имеет несколько печатных работ в методическом издании – газете «Первое сентября. Физика» по темам: «Дифференцированный...
Математические соотношения в курсе физики iconСоотношения между единицами длины

Математические соотношения в курсе физики iconСеминар для учителей физики «Преподавание физики в профильной школе по умк в. А. Касьянова» с участием
Липецком областном институте развития образования состоялся семинар для учителей физики «Преподавание физики в профильной школе по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов