Внимание! icon

Внимание!



НазваниеВнимание!
Дата конвертации20.05.2012
Размер92.45 Kb.
ТипМетодические указания

ВНИМАНИЕ!

  1. Вы должны определиться с темой и утвердить её у меня до 2 апреля 2012 г.

  2. Работа будет проверена по Антиплагиату – поэтому воровать чужие тексты и выдавать их за свои - бессмысленно! Оригинальность вашего текста должна быть не менее 70%!


  3. Все работы сдаются КАК в печатном, так и в электронном виде!

  4. Работы, не соответствующие требованиям вуза – будут ОТКЛОНЕНЫ!

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО УГОЛОВНОМУ ПРАВУ



Цели выполнения курсовой работы:

  • систематизация и закрепление знаний в области Общей и Особенной части уголовного права, иных юридических дисциплин;

  • развитие навыков самостоятельной работы.


^ Тема курсовой работы

Студент самостоятельно выбирает тему курсовой работы. Перечень тем курсовых работ по Общей части уголовного права является примерным, поэтому студент не связан его рамками и вправе выбрать, по согласованию с научным руководителем, другую тему. Студент должен учитывать возможности использования специальной литературы, нормативных актов, данных судебно-следственной практики, а также связь темы курсовой работы с избранной специализацией и предполагаемой темой дипломной работы.

Наименование темы согласовывается с научным руководителем.


^ Список литературы

Специальную литературу, используемую для выполнения курсовой работы, студент подбирает самостоятельно.

ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие свежих источников (не старше 5-летней давности) – не менее 80% от всех источников.

Наличие ссылок по тексту – обязательно! Количество ссылок по тексту – не менее 20 (двадцати источников в тексте!). Общее количество используемых источников – не менее 30-ти.


^ Объём курсовой работы

Допустимый объём курсовой работы составляет 25-30 страниц машинописного текста (при компьютерном наборе – шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14, междустрочный интервал – 1,5; абзацный отступ – 1,25).

Текст располагается с полями: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. Выравнивание текста – по ширине.

Сокращение русских слов и словосочетаний в работе допускается в соответствии с правилами русского языка.

Заголовки глав и разделов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой.
Заголовки подразделов, параграфов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы вразрядку, не подчеркивая, без точки в конце. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовками и текстом должно быть не менее 3 – 4 интервалов.

Сноски: Размер шрифта – 12, междустрочный интервал – 1,5.


^ Нумерация страниц

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами (1, 2, 3, …), соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.


^ План и структура курсовой работы

План курсовой работы, который студент составляет самостоятельно, включает в себя введение, не менее двух глав и заключение. Каждая глава должна содержать не менее двух параграфов.

План и структура курсовой работы согласовываются с научным руководителем. В процессе выполнения работы её план и структура могут быть подкорректированы.


^ Выполнение курсовой работы

Излагать материал курсовой работы целесообразно только после изучения специальной литературы, нормативного материала и судебно-следственной практики. Ответственность за содержание работы, точность цитат, иных приведённых данных несёт студент.

Выполняя курсовую работу, студент не должен избегать дискуссионных вопросов: следует показать и обосновать собственную позицию по ним. Предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики предпочтительны в виде конкретных формулировок соответствующих правовых норм. При выполнении курсовой работы следует проявлять уважительное отношение к действующему законодательству.

Приведение примеров судебно-следственной практики является обязательным, при этом студент может использовать как архивы судов, так и публикации в «Бюллетене Верховного Суда РФ», других специализированных изданиях (журналах «Законность», «Следователь», «Адвокат» и т.д.).

Курсовые работы, выполненные только на базе учебных пособий или переписанные из других источников, оцениваются как неудовлетворительные.


^ Сроки выполнения курсовой работы

За 2 недели до начала экзаменационной сессии.


Список использованных источников (пример)

1. Александрова, А. Ю. Международный туризм: учебник / А. Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2002.

2. Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации: учебник / М. В. Баглай, Б. Н., Габричидзе. – М.: ИНФРА-М, 2005.

3. Баглай, М. В. Малая энциклопедия конституционного права / М. В. Баглай, В. А. Туманов. – М.: Бек, 1998.

4. Варламова, Н. Преждевременный конституционализм, или Восточноевропейский эксперимент «обратного хода» истории / Н. Варламова // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. – 1998. – №2.

5. Гайдар, Е. Т. Собр. соч. Т. 1. Государство и эволюция / Е. Т. Гайдар. – М.: Евразия, 1987.

6. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: сборник нормативных документов. – Ростов-н/Д, 2003.

7. Давид, Р. Основные правовые системы современности: пер. с франц. / Р. Давид, К. Жоффе-Спинози, В. А. Туманов. – М.: Междунар. отношения, 2003.

8. Зорин, И. В. Менеджмент туризма: основы менеджмента / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2002.

9. Ипотека. Финансирование будущего // Коммерсант. – 1999. – №3, 4.

10. Керимов, Д. А. Методология права: предмет, функции, проблемы философии права / Д. А. Керимов. – М.: Аванта +, 2000.

11. Ковлер, А. И. Сравнительное конституционное право / А. И. Ковлер, В. Е. Чиркин; ред. Ю. А.Юдин. – М.: Манускрипт, 2005.

12. Конституция Российской Федерации: комментарии. – М.: Тандем, 2006.

13. Кутафин, О. Е. Основы государства и права / О. Е. Кутафин. – М.: Юристъ, 2001.

14. Мишин, А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран / А. А. Мишин. – М.: Юстицинформ, 2002.

15. Стародубровская, И. В. Великие революции от Кромвеля до Путина / И. В. Стародубровская, В.А. Мау. – М.: Вагриус, 2001.

16. Французская республика: конституция и законодательные акты. – М.: Прогресс, 1998.


^ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ

  1. Понятие, система и характеристика принципов уголовного права.

  2. Задачи уголовного права, их эволюция.

  3. Нормы международного права как источник российского уголовного права.

  4. Конституция РФ как источник российского уголовного права.

  5. Судебный прецедент как источник уголовного права.

  6. Актуальные проблемы действия уголовного закона во времени.

  7. Проблемы применения промежуточного уголовного закона.

  8. Уголовно-правовые и международно-правовые проблемы выдачи лиц, совершивших преступление.

  9. Понятие и соотношение принципов действия уголовного закона в пространстве.

  10. Диспозиция в уголовном праве: понятие, виды и проблемы конструирования.

  11. Санкция в уголовном праве: понятие, виды и проблемы конструирования.

  12. Понятие, виды и особенности толкования уголовного закона.

  13. Понятие и признаки преступления по законодательству зарубежных государств.

  14. Разграничение преступлений, административных правонарушений и гражданско-правовых деликтов.

  15. Уголовная ответственность за бездействие.

  16. Понятие, виды и уголовно-правовое значение преступных последствий.

  17. Теории причинной связи в уголовном праве.

  18. Оценочные признаки в уголовном законе: понятие и проблемы конструирования.

  19. Объективная сторона преступлений в области использования источников повышенной опасности.

  20. Возраст и его влияние на уголовную ответственность.

  21. Субъект преступлений в области использования техники.

  22. Проблемы специальной вменяемости.

  23. Невменяемость и ее критерии.

  24. Ограниченная вменяемость: понятие, соотношение с вменяемостью и невменяемостью.

  25. «Возрастная невменяемость» в российском уголовном праве: понятие, теоретические и практические проблемы применения.

  26. Понятие, признаки и виды специального субъекта преступления.

  27. Понятие и виды умысла.

  28. Разграничение косвенного умысла и преступного легкомыслия.

  29. Соотношение преступного легкомыслия и преступной небрежности.

  30. Особенности преступлений с двумя формами вины.

  31. Понятие, виды и уголовно-правовое значение юридических и фактических ошибок.

  32. Субъективная сторона преступлений в области использования техники.

  33. Невиновное причинение вреда (случай или казус).

  34. Неосторожное сопричинение.

  35. Стадии развития преступной деятельности: понятие, значение и проблемы разграничения.

  36. Добровольный отказ от совершения преступления: понятие, условия и правовые последствия.

  37. Деятельное раскаяние: понятие, виды, правовые последствия.

  38. Понятие, объективные и субъективные признаки соучастия в преступлении.

  39. Формы и виды соучастия в преступлении.

  40. Групповое преступление.

  41. Понятие и виды единых (единичных) преступлений, их соотношение с множественностью преступлений.

  42. Понятие, признаки и формы множественности преступлений.

  43. Рецидив преступлений: понятие и виды.

  44. Понятие и виды совокупности преступлений.

  45. Дискуссионные вопросы необходимой обороны.

  46. Проблемы обоснованного риска в уголовном праве и законодательстве.

  47. Крайняя необходимость и ее разграничение с обоснованным риском.

  48. Исполнение приказа или распоряжения как обстоятельство, исключающее преступность деяния.

  49. Проблемы кары как цели наказания.

  50. Понятие, принципы построения и значение системы наказаний.

  51. Системы наказаний по зарубежному уголовному законодательству.

  52. Классификация видов уголовных наказаний.

  53. Имущественные виды наказаний по российскому уголовному законодательству.

  54. Проблемы лишения свободы как вида уголовного наказания.

  55. Уголовные наказания в отношении военнослужащих.

  56. Смертная казнь и пожизненное лишение свободы как виды наказания в российском и зарубежном уголовном законодательстве.

  57. Понятие, характеристика и соотношение общих начал и принципов назначения наказания.

  58. Актуальные проблемы назначения наказания (по материалам судебной практики).

  59. Юридическая природа и условия применения условного осуждения.

  60. Отличия освобождения от уголовной ответственности от освобождения от наказания.

  61. Правовая природа и основания применения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания и замены наказания более мягким.

  62. Отсрочка отбывания наказания.

  63. Институт давности в российском уголовном праве и законодательстве.

  64. Общеправовые, уголовно-правовые и уголовно-исполнительные последствия судимости.

  65. Правовая природа амнистии.

  66. Помилование в уголовном праве.

  67. Особенности наказания несовершеннолетних.

  68. Иные меры уголовно-правового характера.

  69. Уголовно-правовые проблемы криминализации и декриминализации деяний.

  70. Уголовное право и мораль.

  71. Квалификация неоконченных преступлений.

  72. Квалификация преступлений совершенных в соучастии.

  73. Квалификация преступлений при конкуренции уголовно-правовых норм.

  74. Квалификация совокупности преступлений.



^

Пример оформления титульного листа курсовой работы

Сибирский институт бизнеса и информационных технологий




кафедра Уголовно-правовых дисциплин



Курсовая работа



На тему:


Студента

_______________________________________________

Группа:________________________________________



Руководитель работы










Студент









Омск 2012





Похожие:

Внимание! iconВнимание! Внимание! Внимание!
В школе в течение года проходили Всероссийские молодежные чемпионаты. Известны результаты некоторых из них
Внимание! iconВнимание! внимание! внимание! По итогам соревновательной программы 9 сентября «дня здоровья»
«Моё здоровье – здоровье моей страны» и спортивная викторина. Победителями в викторине стали
Внимание! iconВнимание развивающие игры и упражнения
Внимание – это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте
Внимание! iconБезрукий
А если загар на теле ляжет со следами от купальника? Все! трандец. Мыль пеньку. И все это ради одной, единственной цели: чтобы привлечь...
Внимание! iconВикторина «Подружись с книгой» Для учащихся вторых классов
Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание умных и смекалистых, умелых, знающих, книги читающих!
Внимание! iconКак тренировать память
Сначала научитесь концентрировать внимание. Слабая память — это нередко слабое внимание
Внимание! iconСправочник старшеклассника Учись слушать Приведи в порядок рабочее место пусть ничто не отвлекает внимание
Настройся на восприятие материала, прими удобную позу. Помни: когда расслаблено тело, расслабляется и внимание
Внимание! iconСценарий спортивного праздника на льду. Цель
Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник спорта! Мы все с нетерпением ждем наших...
Внимание! iconВнимание! Внимание! Говорит и показывает
На страницах этого журнала вы встретите имена поэтов, ученых, писателей, изобретателей. Познакомитесь с теми, кого волнует главные...
Внимание! iconАкция «Внимание – дети» с 3 сентября по 12 сентября 2020 года в учреждении проводилась акция «Внимание – дети». Были проведены классные часы, лектории, викторины, беседы, лекции. Занятие «Веселый светофорчик»
С 3 сентября по 12 сентября 2020 года в учреждении проводилась акция «Внимание – дети»
Внимание! iconВнимание: сбор на ст м. Смоленская
Внимание: сбор на ст м. Смоленская Арбатско-Покровской линии в 15. 45 в центре зала
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов