Тема проверки icon

Тема проверки



НазваниеТема проверки
Дата конвертации29.07.2012
Размер66.89 Kb.
ТипДокументы

Об итогах пробного школьного тестирования в формате ЕГЭ

по русскому языку в 11 классах


Тема проверки: контроль за уровнем подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку.

Цель проверки:

Определение:

  • уровня знаний, умений и навыков учащихся;

  • уровня работы учителей словесников с учащимися по подготовке к ЕГЭ, с правилами заполнения бланков ответов;

  • объективности оценивания знаний, умений и навыков выпускников.

Вид контроля: предметный

Метод контроля: проведение пробного школьного тестирования в формате ЕГЭ.

В соответствии с планом подготовки и проведения единого государственного экзамена в 2010-2011 учебном году МОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов», утвержденным приказом по МОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» №376 от 23 июня 2010 года, с целью выявления уровня обученности учащихся 11 классов, готовности к сдаче ЕГЭ, повышения объективности контроля и оценки учебных достижений выпускников 7 декабря 2010 года был проведен пробный школьный экзамен по русскому языку в формате ЕГЭ.

В соответствии с протоколами пробного школьного тестирования по русскому языку подведены итоги.

В тестировании приняли участие 54 выпускника из 56 учащихся 11 классов – 96%, обучающихся в 11 классах.

По итогам тестирования учащиеся получили оценки:

«5»- 2 чел. (4%)

«4» - 19 чел. (35 %)

«3» - 30 чел. (56%)

«2» - 3 чел. (5%)

^ Средний показатель качества знаний выпускников 11 классов составил 39%, уровень успеваемости –95%.

Наибольшее количество баллов (51-53) набрали 2 выпускника 11А класса Пальченко М., Черевашенко Д.

Наименьшее количество баллов набрали учащиеся 11Б класса (Кучеренко А., Лысенко Е.), 11В класса (Клименко Д.
)


Итоги тестирования в формате ЕГЭ учащихся 11 классов

Класс

По списку

Выполняли

Кол-во «5»

Кол-во «4»

Кол-во «3»

Кол-во «2»

Успеваемость

Качество знаний

11А

18

18

2

6

10

-

100%

44%

11Б

18

18

0

7

9

2

89%

39%

11В

20

18

0

6

11

1

94%

33%

Тестирование учащихся 11 классов проводилось по 4 вариантам, разработанным в рамках единой спецификации, обеспечивающим равноценность и объективность.

На основе анализа обязательного минимума содержания и программных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся 11-го класса для контроля были выделены следующие элементы содержания:

- Орфоэпическая норма.

- Лексический анализ слова.

- Самостоятельные части речи.

- Морфологический анализ слова.

- Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

- Правописание Н, НН в суффиксах частей речи.

- НЕ- НИ- с различными частями речи.

- Правописание окончаний в словах разных частей речи.

- Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.

- Знаки препинания в сложном предложении.

- Типы связи слов в словосочетании.

- Грамматическая основа предложения.

- Односоставные и двусоставные предложения.

- Сложные предложения с разными видами связи.

- Средства художественной выразительности.

- Построение предложений с деепричастным оборотом.

-Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложениями.

Анализ протокола результатов тестирования в формате ЕГЭ по русскому языку показывает, что уровень подготовленности одиннадцатиклассников удовлетворительный.

Анализ выполнения заданий типа А, включающих 30 вопросов с выбором ответа, показал, что наибольшее затруднение вызвало у школьников задание А8: 76% учащихся не смогли выделить грамматическую основу предложения.

В заданиях А9:

43% учащихся не смогли дать верную характеристику предложения.

^ А17: 36% - не знают правила написания –не-ни-.

А18: 67% затруднились в слитном, дефисном и раздельном написании слов.

В заданиях А19: 63%

А22: 56%

А25: 52%

учащихся испытывали затруднения в постановке запятой.

54% выпускников не определили типы и стили речи (^ А29)

Анализ выполнения заданий типа В, включающих 8 заданий с кратким ответом, показал, что учащиеся испытывали затруднения при выполнении.

Наибольшие трудности вызвали у школьников задания В8 (91%), В6 (80%), В5 (69%), В7 (76%): учащиеся показали недостаточные знания тем «Языковые средства выразительности», «Сложное предложение», «Простое осложненное предложение», «средства связи предложений в тексте».

Анализ выполнения задания типа С (написать сочинение по прочитанному тексту) проводился по 12 критериям.

По первому критерию (формулировка проблем исходного текста) максимальное количество баллов набрали учащиеся 11А класса (учитель Улезько И.Н.) - 100%, которые верно сформулировали одну из проблем исходного текста, не допустили фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы.

Наименьшее количество баллов набрали учащихся 11Б класса (учитель Соловьева Л.И.).

По второму критерию (комментарий к сформулированной проблеме) максимальное количество баллов набрали учащиеся 11А класса (учитель Улезько И.Н.)- 100%; 30% учащихся 11Б, 11В классов ( учитель Улезько И.Н., Соловьева Л.И.) не прокомментировали проблему.

По третьему критерию (отражение позиции автора) 78% учащихся набрали максимальное количество баллов, они сформулировали позицию автора, не допустили фактических ошибок, связанных с её пониманием.

Однако 12 выпускников 11Б (учитель Улезько И.Н.), 11В классов (учитель Соловьева Л.И.) не набрали ни одного балла, они не сформулировали позицию автора и допустили фактические ошибки, связанные с её пониманием.

По четвёртому критерию (аргументация собственного мнения по проблеме) 0 баллов набрали 25% учащихся 11Б, 11В классов (учитель Улезько И.Н., Соловьева Л.И.)

Речевое оформление - 5 критерий (43%) и 6 критерии (56%) – набрали по 1 баллу.

Работы большинства учащихся 11 классов по этим критериям отличаются бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи, в них просматривается нарушение абзацного членения текста, допущены логические ошибки.

Так, по 7 критерию (соблюдение орфографических норм) 33% детей не набрали ни одного балла.

По 8 критерию (практическая грамотность) - 35% учащихся показали низкий уровень практической грамотности.

По 9 критерию (соблюдение языковых норм), 10 критерию (соблюдение речевых норм), ^ 11 и 12 критериям – этические и фактические ошибки - учащиеся 11Б (учитель Улезько И.Н.), 11В классов (учитель Соловьева Л.И.) допустили грамматические ошибки, речевые, этических и фактических ошибок.

Сравнение результатов первого полугодия и итогов пробного школьного экзамена в формате ЕГЭ по русскому языку показывает, что в 11 классах наблюдается несоответствие между уровнем качества знаний по тестированию и оценками за 1 полугодие.

Качество знаний учащихся по русскому языку

по итогам 1 полугодия 2010-2011 учебного года


Класс

Учитель

Кол-во

уч-ся


Качество

знаний


Успеваемость


11А

Улезько И.Н.

18

94%

100%

11Б

Улезько И.Н.

18

56%

100%

11В

Соловьева Л.И.

20

45%

100%


Анализ заполнения банка регистрации, бланков ответов свидетельствует о недостаточной работе учителей с учащимися по изучению правил заполнения бланков ответов и контролю за умением их заполнять.


Вывод:

1. Не сформированы продуктивные коммуникативные умения у большинства учащихся 11 классов. Школьники:

1.1. испытывают затруднения в формулировке своего мнения по одной из проблем, поставленных автором предложенного текста, его аргументации с опорой на жизненный или читательский опыт, в нахождении средств художественной выразительности;

1.2. имеют низкий уровень практической грамотности;

2. Наблюдается необъективное выставление оценок по русскому языку.




Похожие:

Тема проверки iconПлан-задание по проведению проверки использования пспо в оу белокалитвинского района Цель проверки
Цель проверки: проверка исполнения приказа Отдела образования от 27. 02. 2010г. №71
Тема проверки iconТема: классные часы
Справка по итогам проверки работы классных руководителей: М. Н. Куприяновой, И. А. Цветовой
Тема проверки iconТема проверки
Уровня работы учителей математики с учащимися по подготовке к егэ, с правилами заполнения бланков ответов
Тема проверки iconТема проверки
Уровня работы учителей словесников с учащимися по подготовке к егэ, с правилами заполнения бланков ответов
Тема проверки iconТема проверки
Уровня работы учителя географии с учащимися по подготовке к егэ, с правилами заполнения бланков ответов
Тема проверки iconТема проверки
Уровня работы учителя химии с учащимися по подготовке к егэ, с правилами заполнения бланков ответов
Тема проверки iconТема: повторение правописания частей слова
Цель: закреплять умение разбирать слово по составу; формировать навык грамотного, безошибочного письма; повторить способы проверки...
Тема проверки iconТема. Закрепление изученного материала
«Молчанка», перфокарты «Ракета» (для проверки знания состава чисел), полоски разной длины, портрет Ю. А. Гагарина, диск, рисунки...
Тема проверки iconЗаписка и. А. Серова а. Б. Аристову о результатах проверки письма м. Н. Волковой об убийстве
Представляю при этом справку о результатах проверки заявления гр. Волковой, поданного ею в ЦК кпсс в мае 1956 года
Тема проверки iconУчебно-тематический план по экономике тема урока Планируемый результат обучения (умения, навыки, формы проверки) Урок 1
Урок Предмет экономи­ческой науки. Основные периоды развития эконо­мической теории. Экономика как на­ука и сфера деятельности. Микро-...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов