Равноапостольный князь Владимир Великий зачинатель Святой Руси icon

Равноапостольный князь Владимир Великий зачинатель Святой Руси



НазваниеРавноапостольный князь Владимир Великий зачинатель Святой Руси
Дата конвертации02.07.2012
Размер138.87 Kb.
ТипДокументы
1. /Князь Владимир/Князь Владимир.doc
2. /Князь Владимир/Равноапостольный князь Владимир Великий.doc
3. /Князь Владимир/Св. ВЛАДИМИР I СВЯТОСЛАВИЧ КРАСНОЕ СОЛНЫШКО .doc
Князь Владимир, равноапостольный
Равноапостольный князь Владимир Великий зачинатель Святой Руси
Иван эггинк (1787-1867). Великий князь Владимир выбирает веру

Равноапостольный князь Владимир Великий - зачинатель Святой Руси


Среди христианских святых немного таких, кто вкусил горьких плодов грешной жизни. Но на них сбываются слова Христа, что пришел Он призвать к покаянию не праведников, но грешников (Мф. 9, 13). Буйный язычник, ставший смиренным христианином, великий князь Киевский Владимир, стал ярким примером преображения личности силою православной веры. Но, будучи правителем молодого Русского государства, возрождение души князя для вечной жизни стало началом формирования и великой русской идеи для всей державы - хранить истинную веру в Бога, веру православную, и оборонять от недругов Святую Христову Церковь. Вся история русского народа свидетельствует: процветала Церковь Христова на Руси - процветало и государство; отступались русичи от православия - и бывали неминуемо наказаны. И именно святой князь Владимир Великий стал тем, кто накрепко связал судьбу русской державы с судьбой Православной церкви. С тех пор враги Христовы становились и врагами Руси.

Тернист и нелегок путь к Богу, но Он, Всесильный, обращает в верных сынов своих даже, казалось, уже погибших грешников. И те, преображенные верой Христовой, становились образцом христианского благочестия. Так возвеличиваются не только люди, но и государства. Так поднималась Русь из тьмы язычества к высоким идеалам христианства.

Внук святой равноапостольной княгини Ольги, сын воинственного Святослава, Владимир, по матери был не самого высокого рода. Мать его, Малуша ( 1001) была дочерью Малка Любечанина, которого историки отождествляют с Малом, князем Древлянским. Приводя к покорности восставших древлян и овладев их городами, княгиня Ольга повелела казнить князя Мала, за которого пытались ее сватать после убийства Игоря, а детей его, Добрыню и Малушу, взяла с собой. Добрыня вырос храбрым воином, обладал государственным умом и стал впоследствии хорошим помощником своему племяннику Владимиру в делах военного и государственного управления. А Малушу равноапостольная Ольга сделала своей ключницей. Таким образом, по рождению княгиня, а по положению рабыня, мать будущего крестителя Руси, не добавила ему сановитости.
Об отношении к происхождению князя Владимира ярко свидетельствуют слова дочери князя полоцкого Рогнеды, руки которой просил Владимир. Та отказала ему со словами: "Не хочу разуть сына рабы". "Разуть жениха" означало буквально выйти замуж.

В Царьграде вместе с великой княгиней Ольгой стала христианкой и "вещая дева" Малуша. Но не зря ее называли вещей, ибо она сохранила в себе таинственный сумрак языческих древлянских верований. Тем, возможно, и полюбилась она суровому князю-язычнику Святославу, который против воли матери, сделал Малушу своей женой. Разгневанная Ольга, считая этот брак невозможным, отправила Малушу на свою родину в Выбутскую весь. Там около 960 года и родился у Малуши сын, названный русским языческим именем Володимир, то есть владеющий миром, или иначе владеющий особым даром мира.

В 970 году Святослав, отправляясь в поход, из которого ему не суждено уже было вернуться, поделил Русскую землю меж тремя сыновьями. В Киеве княжил Ярополк, который дал, по свидетельству летописи, "великую волю христианам"; в Овруче, центре Древлянской земли, - Олег; в Новгороде - Владимир, который самостоятельно начал править с 17 лет.

После смерти князя Олега его земли отошли Ярополку. А изгнанный братом Владимир бежал к варягам. Через два года он вернулся в Новгород с варяжской дружиной и взял город, занятый наместниками Ярополка. Там Владимир объявил, что будет вести войну за великое княжение.

Его вражда с Ярополком усугубилась, когда Владимир завоевал Полоцк, убил князя полоцкого Рогволода и двух его сыновей и женился насильно на его дочери Рогнеде, которая считалась уже невестой Ярополка. Помимо пленной княжны, Владимир до принятия христианства имел в трех гаремах до 800 наложниц. Во время приверженности язычеству буйная натура князя безоглядно отдавалась порывам самых разрушительных страстей.

После взятия Полоцка Владимир с дружиной двинулся на Киев, осадил его, выманил к себе брата Ярополка и убил его, склонив прежде к измене киевского воеводу. Жестокость будущего благоверного князя поражает, но тем больше удивительней его преображение после принятия христианства.

Правда, несколько иное мнение имеет известный историк Н. И. Костомаров. В своей "Русской истории" он пишет о молодых годах князя Владимира: "К сожалению, жизнь его нам мало известна в подробностях, и летописи, сообщающие его истерию, передают немало таких черт, в достоверности которых можно скорее сомневаться, чем принимать их на веру". И далее Костомаров добавляет: "Летописец наш изображает вообще Владимира жестоким, кровожадным и женолюбивым; но мы не можем доверять такому изображению, так как по всему видно, что летописец с намерением хочет наложить на Владимира-язычника как можно более черных красок, чтобы тем ярче указать на чудотворное действие благодати Крещения, представив того же князя в самом светлом виде после принятия христианства".

11 июня 978 г. Владимир с дружиной вступил в Киев, став единодержцем Киевского государства. Князь, не желая больше иметь дело со слишком буйными и многого требовавшими варягами, отправил их в Византию, уведомив императора письмом, что оставлять их на службе в столице опасно, а надо разослать малыми отрядами по дальним городам и ни в коем случае не допускать обратно в русские земли. Император прислушался к совету своего воинственного соседа, и Владимир, таким образом, окончательно утвердил свою власть в Киеве.

Военные успехи князя были немалыми. Он отвоевал в 981 году Перемышль и другие Червенские города, ранее захваченные Польшей, совершил успешные походы против вятичей (981-982), ятвягов (983), радимичей (984) и камских болгар (985). Покорив окрестные страны, одни - миром, а непокорных - мечем, Владимир объедил русские земли. И славянские племена, проживавшие от Карпат и Немана до Белоозера, Оки и Волги, стали называться русскими.

Князь решил воздать почести благоволившим ему "богам" и покровительствовавшим его дружине в деле объединения страны. В этом он "изъявил отменное усердие", как пишет Карамзин. А летопись гласит: "И постави кумиры на холме вне двора теремного, Перуна деревяна, а главу его серебряну, а ус злат, и Хорса, и Даждьбога, и Стрибога, и Семаргла, и Макошь. И приносил им жертвы, называя их богами. И привождали сынов своих и дщерей и служили бесам, и оскверняли землю требами своими".

В то время славянское язычество достигло наивысшей точки своего развития. Во времена правления великих князей Игоря, Святослава и в первое время при Владимире язычество, укрепляясь и развиваясь, утверждается как государственная религия Руси. Не спроста тогда стали величать великого князя "Владимир-Солнце". Это название, измененное потом христианами в ласковое "Владимир Красно Солнышко", явилось напоминанием о древних скифских, дославянских культах мифического Кола-Ксая, Царя-Солнца. Это божество кочевники почитали своим верховным властелином.

"Религиозная самобытность, - писал в своей книге "Самодержавие духа" митрополит Иоанн (Снычев), - рассматривалась князьями как основа государственной независимости, как форма и средство сохранения политической самостоятельности. Причем языческие гонения на зарождавшееся христианство проявлялись не только в грубой форме мучений и уничтожения православных церквей, но и более тонко, изощренно - в попытках противопоставить цельному церковному мировоззрению столь же цельное антихристианское видение мира. Дьявол - этот лукавый подражатель истины, по словам святых отцов, действует хитростью там, где не взять силой. Христианское откровение о Пресвятой Троице - Боге едином в существе и троичном в Лицах, язычество переиначивало по-своему, вводя в официальный пантеон Стрибога (он же Сварог, то есть небесный) как "бога-отца", Даждьбога как "бога сына" небесного Сварога и Семаргла, крылатое божество как "бога святого духа". Пресвятой Богородице противопоставлялась Макошь - богиня плодородия. И надо всем этим царил кровожадный Перун - бог грома и грозы, покровитель воинов и князей. Его помощи приписывал Владимир свой успех в междоусобной распре, возникшей между братьями Святославичами после смерти отца и окончившейся воцарением Владимира".

Земля осквернялась не только животной жертвенной кровью. "Боги" требовали и человеческих жертв. В 983 году жребий быть принесенным в жертву идолам пал на юного Иоанна, сына православного варяга Феодора. Отец отказался выдать его язычникам, сказав: "Если ваши боги всемогущи, пусть сами придут и попробуют взять сына у меня!" Разъяренная толпа умертвила Феодора и Иоанна в собственном доме, на месте которого впоследствии уже крестившийся Владимир воздвиг первый созданный им православный храм.

Но несмотря на то, что князь как истинный язычник следовал жизненному укладу того темного времени, сердце его было великодушно, а разумом Владимир пошел в свою мудрую бабку, святую Ольгу. Он "пас свою землю правдою, мужеством и разумом", как добрый и рачительный хозяин, при необходимости расширял и оборонял ее пределы силой оружия, а возвращаясь из похода, устраивал для дружины и для всего Киева щедрые и веселые пиры.

А Господь уже уготовал ему иное поприще. Где умножается грех, там, - по слову апостола, - преизобилует благодать. Но то, что Господь делает втайне, внешне кажется обыденным. Поэтому поиск новой веры князем Владимиром, по мнению многих историков, был вызван весьма тривиальными вещами: взаимосвязь социально-экономических и религиозно-культурных процессов, толкала Русь к идеологическому развитию, так как дремучее язычество тормозило и политические, и торгово-экономические связи с более развитыми странами, где уже давно верили в Единого Бога.

В 986году пришли к Владимиру болгары, исповедовавшие ислам, со словами:

-Ты, князь, мудр и смыслен, а закона не знаешь, уверуй в закон наш и поклонись Магомету.

-Какова же вера ваша? - спросил Владимир.

-Веруем Богу, и учит нас Магомет так: совершать обрезание, не есть свинины, не пить вина, зато по смерти, говорит, можно творить блуд с женами. Даст Магомет каждому по семидесяти красивых жен, и изберет одну из них красивейшую, и возложит на нее красоту всех; та и будет ему женой. Здесь же, говорит, следует предаваться всякому блуду. Если кто беден на этом свете, то и на том.

Владимир любил жен и всякий блуд, потому слушал их со сластолюбием, но вот обрезание и воздержание от свиного мяса: А о питье он сказал:

-Руси есть веселие пить: не можем без того быть.

Потом пришли из Германии посланники папы Римского и сказали:

-Так говорит тебе папа: "Земля твоя такая же, как и наша, а вера ваша не похожа на веру нашу, так как наша вера - свет; кланяемся мы Богу, сотворившему небо и землю, звезды и месяц и все, что дышит, а ваши боги - просто дерево".

-В чем заповедь ваша? - спросил их Владимир.

-Пост по силе: "если кто пьет или ест, то все это во славу Божию", - как сказал учитель наш Павел.

-Идите, откуда пришли, ибо отцы наши не приняли этого, - ответил Владимир немцам.

Хазарские евреи, услышав об этом, явились к князю и сказали:

-Слышали мы, что приходили болгары и христиане, уча тебя каждый своей вере. Христиане же веруют в Того, Кого мы распяли, а мы веруем в единого Бога Авраамова, Исаакова и Иаковля.

-Что у вас за закон? - спросил Владимир.

-Обрезаться, не есть свинины и заячины, соблюдать субботу, - отвечали евреи.

-А где земля ваша?

-В Иерусалиме.

-Точно ли она там?

И сказали иудеи:

-Разгневался Бог на отцов наших и рассеял нас по различным странам за грехи наши, а землю нашу отдал христианам.

-Как же вы иных учите, а сами отвергнуты Богом и рассеяны? - возмутился князь. - Если бы Бог любил вас и закон ваш, то не были бы вы рассеяны по чужим землям. Или и нам того же хотите?

Затем к Владимиру прислали греки философа, который сказал так:

-Слышали мы, что приходили болгары и учили тебя принять свою веру; вера же их оскверняет небо и землю, и прокляты они сверх всех людей, уподобились жителям Содома и Гоморры, на которых напустил Господь горящий камень и затопил их, и потонули, так вот и этих ожидает день погибели их, когда придет Бог судить народы и погубит всех, творящих беззакония и скверное делающих. Ибо, подмывшись, вливают эту воду в рот, мажут ею по бороде и поминают Магомета. Так же и жены их творят ту же скверну, и еще даже бoльшую...

-Нечисто это дело, - сказал князь, сплюнув.

-Слышали мы и то, - продолжал философ, - что приходили к вам из Рима научить вас вере своей. Вера же их немного от нашей отличается: служат на опресноках, то есть на облатках, о которых Бог не заповедал, повелев служить на хлебе, и поучал апостолов, взяв хлеб: "Сие есть Тело мое, ломимое за вас...". Так же и чашу взял и сказал: "Сия есть Кровь моя Нового Завета". Те же, которые не творят этого, неправильно веруют.

Владимир же говорил так:

-Пришли ко мне евреи и сказали, что немцы и греки веруют в Того, Кого они распяли.

-Воистину веруем в Того, - ответил философ, - их же пророки предсказывали, что родится Бог, а другие - что распят будет и погребен, но в третий день воскреснет и взойдет на небеса. Они же одних пророков избивали, а других истязали. Когда же сбылись пророчества их, когда сошел Он на землю, был Он распят и, воскреснув, взошел на небеса, от них же ожидал Бог покаяния 46 лет, но не покаялись, и тогда послал на них римлян; и разбили их города, а самих рассеяли по иным землям, где и пребывают в рабстве.

-Зачем же сошел Бог на землю и принял такое страдание? - спросил Владимир.

-Если хочешь послушать, - ответил философ то скажу тебе по порядку с самого начала, зачем Бог сошел на землю.

-Рад послушать, - сказал князь.

Философ рассказал князю библейскую историю от сотворения мира до Воскресения Христа и снисшествия Святого Духа на апостолов. А потом показал Владимиру завесу, на которой был изображен Божий суд, и указал ему на праведных справа, в веселии идущих в рай, и на грешников слева, идущих на мучение. Вздохнув, князь молвил:

-Хорошо тем, кто справа, горе же тем, кто слева.

-Если хочешь с праведниками справа стать, то крестись, - сказал философ.

Слова грека коснулись сердца Владимира, но желая разузнать о всех верах поподробней он сказал:

-Подожду еще немного.

Князь богато одарил философа и с большой честью проводил его в обратный путь.

Так повествует преподобный Нестор Летописец в "Повести временных лет".

После того, как вернулись из своего путешествия послы, разузнававшие веры и обычаи в разных странах, они сказали Владимиру:

-Ходили в Болгарию, смотрели, как они молятся в храме, то есть в мечети, стоят там без пояса; сделав поклон, сядет и глядит туда и сюда, как безумный, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не добр закон их. И пришли мы к немцам, и видели в храмах их различную службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали - на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, - знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах.

Помимо духовного переворота, созревавшего в князе Владимире силою Божественного Провидения, ведущего Русь к Крещению, возникли и особо благоприятные политические обстоятельства для связи Руси и Византии. Будучи не в силах самостоятельно усмирить мятежных полководцев Варду Склира и Варду Фоку, византийские императоры братья Василий и Константин обратились за помощью к русскому князю. За эту услугу князь Владимир просил руки сестры императоров Анны. Они же считали такое условие неслыханной дерзостью, но в создавшейся ситуации не могли отказать. Был заключен договор, согласно которому Владимир должен был послать шеститысячное войско, принять Святое Крещение и при этом условии получить руку царевны Анны.

Князь послал войско, а креститься обещал у священников, которые придут на Русь с его венценосной невестой. Но императоры медлили. Тогда русские захватили Корсунь (Херсонес) - оплот византийского государства на Черном море. И одновременно князь Владимир отправил своих послов в Константинополь.

Братья утешали Анну, подчеркивая значительность предстоящего ей подвига - способствовать просвещению Русского государства. И когда она явилась со свитой в Корсунь, брак русского великого князя и греческой царевны был заключен. Но прежде Владимир крестился, получив при этом чудесное исцеление от внезапно постигшей его слепоты. Так Господь показал, что прозреет и вся Русь, пребывавшая доселе в тьме язычества.

И вот наступило незабываемое для истории русского государства утро Kрещения киевлян в водах Днепра. Накануне святой Владимир объявил по городу: "Если кто не придет завтра на реку - богатый или бедный, нищий или раб - будет мне враг". Священное желание великого князя было исполнено беспрекословно. Так осуществилось таинственное преображение русской духовной стихии, духовное рождение народа, призванного Богом к невиданным еще в истории подвигам христианского служения человечеству.

В память священного события, обновления Руси водою и Духом, установился в Русской Церкви обычай ежегодного крестного хода "на воду" 1 августа (14-го по новому стилю), соединившийся впоследствии с праздником Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня, общим с Греческой Церковью, и русским церковным празднеством Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, установленным святым Андреем Боголюбским в 1164 году. В этом соединении праздников нашло точное выражение русское богословское сознание, для которого неразрывны Крещение и Крест.

Святой князь повелел всюду по Святой Руси ниспровергнуть языческие капища, иссечь истуканов, а на месте их ставить по холмам церкви, освящать престолы для Бескровной Жертвы. Прославляя храмоздательные труды равноапостольного Владимира, святитель Иларион, митрополит Киевский, в "Слове о законе и благодати" восклицал: "Капища разрушаются, и церкви поставляются, идолы сокрушаются, и иконы святых являются, бесы убегают, Крест грады освящает". С первых веков христианства ведет начало обычай воздвигать храмы на развалинах языческих святилищ или на крови святых мучеников. Следуя этому правилу, святой Владимир построил храм в честь святителя Василия Великого, имя которого получил при Крещении, на холме, где находился жертвенник Перуна, и заложил каменный храм Успения Пресвятой Богородицы (Десятинную церковь) на месте мученической кончины святых варягов-мучеников (память 12 (25) июля).

Знаменитые пиры святого Владимира стали средством христианской проповеди. По воскресеньям и великим церковным праздникам после литургии выставлялись для киевлян обильные праздничные столы, звонили колокола, славословили хоры, "калики перехожие" пели былины и духовные стихи. Пиры устраивались также в честь побед русских богатырей, Владимировых воевод - Добрыни, Александра Поповича, Рогдая Удалого.

В 1007 году святой Владимир перенес в Десятинную церковь мощи святой равноапостольной княгини Ольги. А четыре года спустя, в 1011 году, там же была погребена его супруга, блаженная царица Анна. После ее кончины князь вступил в новый брак - с младшей дочерью немецкого графа Куно фон Эннингена, внучкой императора Оттона Великого.

В 1013 году в Киеве был раскрыт заговор против великого князя. Его учинили сын (или же племянник) Владимира Святополк и католический епископ Рейнеберг, духовник дочери короля Польши Болеслава, молодой жены Святополка. Великий князь не мстил заговорщикам, и Святополк, принесший притворное покаяние, был оставлен на свободе. В одних источниках его называют сыном Владимира, а в других - сыном Ярополка. Объясняется это тем, что после убийства Ярополка Владимир взял его беременную жену, гречанку Юлию, в сожительницы, и она вскоре родила сына Святополка, которого Владимир воспитывал, как своего ребенка.

Новая беда назревала на севере, в Новгороде. Теперь сын Владимира, Ярослав, ставший в 1010 году держателем Новгородских земель, стал возмутителем спокойствия. Он задумал отложиться от отца, завел отдельное войско, перестал платить в Киев обычную дань и десятину. Единству Русской земли, за которое всю жизнь боролся святой Владимир, угрожала опасность. Великий князь повелел готовиться к походу на Новгород. Но в приготовлениях к последнему своему, к счастью несостоявшемуся, походу креститель Руси тяжело заболел и упокоился. Это произошло 15 июля 1015 года в селе Спас-Берестове. Князь Владимир правил Русским государством тридцать семь лет (978-1015), из них двадцать восемь лет он прожил во святом Крещении.

Святополк, готовясь к новой борьбе за власть и ожидая помощи от поляков, пытался скрыть смерть великого князя, дабы выиграть время. Но киевские бояре тайно вывезли тело почившего государя из Берестовского дворца и привезли в Киев. В Десятинной церкви гроб с мощами святого Владимира встретило киевское духовенство во главе с митрополитом Иоанном. Святые мощи были положены в мраморной раке в Десятинной церкви рядом с такой же ракой царицы Анны.

Празднование святому князю было установлено святым благоверным князем Александром Невским 15 мая 1240 г. после победы над шведами в битве на Неве, одержанной помощью и заступничеством святого князя Владимира. Но церковное почитание святого князя началось на Руси значительно ранее. Митрополит Иларион, святитель Киевский (+ 1053), называет его "во владыках апостолом", "подобником" святого Константина, и сравнивает Владимирово благовестие Русской земле с благовестием святых апостолов.

Действительно, Крещение в корне изменило всю русскую жизнь, весь ход истории русского народа. Русские люди неизбежно задавались вопросами о своих новых христианских обязанностях, о своем новом отношении к окружающему миру, к Богу, к себе самим. С этого момента произошло рождение нового народа, которому Господь уготовал в будущем принять у греков миссию хранителя Православной веры. Без преувеличения можно сказать, что Православие крепко стояло последние тысячу лет и пока держится под антихристовым напором, благодаря в первую очередь именно Русской Церкви. И пока хранит веру русский народ, пусть даже малый остаток его, до тех пор жива Святая Русь. А по предсказаниям святых старцев, она должна устоять до самого Второго Пришествия Христа. Но для этого нам, малороссам, великороссам и белорусам, стоит много потрудиться в борьбе со своими пороками, ибо лишь после победы над страстями человек обретает силу, которой препобеждаются и враги внешние. И только из таких людей может состоять великий русский народ.



Похожие:

Равноапостольный князь Владимир Великий зачинатель Святой Руси iconАй, славны богатыри на Руси Святой, Ай, славны богатыри на Руси Святой
Об этом святом мы все знаем с ясельного возраста. Правда, про то, что восславлен он в лике святых, часто не ведаем. Удивительный...
Равноапостольный князь Владимир Великий зачинатель Святой Руси iconЭпитимия1 святой руси. Татаро-монгольское иго
Нашествие татар и покорение Руси 1237-1246 годы. Политика Орды в начальный период завоевания Руси
Равноапостольный князь Владимир Великий зачинатель Святой Руси iconСтраницы жизни Александра Невского Молодые годы
Новгородский (1236-1240, 1241-1252 и 1257-1263), князь Киевский (1241-1252), Великий князь Владимирский (1252-1263)
Равноапостольный князь Владимир Великий зачинатель Святой Руси icon1. Заключение о равноапостольном великом князе Владимире. Служение и подвиг святого благоверного князя на Святой Руси
Начало терпения в Русской Православной Церкви трудового пути в Русской Православной Церкви. Смута 1015-1026 годов на Руси. Убиение...
Равноапостольный князь Владимир Великий зачинатель Святой Руси iconПравославие и ислам на Святой Руси Содержание
Чингисхан: завоеватель или освободитель? с. 73 Русско-тюркский щит против европейской агрессии с. 82
Равноапостольный князь Владимир Великий зачинатель Святой Руси iconПравославие и ислам на Святой Руси Содержание
Чингисхан: завоеватель или освободитель? с. 73 Русско-тюркский щит против европейской агрессии с. 82
Равноапостольный князь Владимир Великий зачинатель Святой Руси iconТест Древнерусская литература
В «Сказании о Кожемяке» князь Владимир согласился на поединок своего воина с печенежским, потому что
Равноапостольный князь Владимир Великий зачинатель Святой Руси iconПравление и жизнь Ивана IV «Грозного» Презентацию
...
Равноапостольный князь Владимир Великий зачинатель Святой Руси iconАндрей Боголюбский
Андрей Юрьевич Боголюбский, великий князь суздальский и ростовский, сын Юрия Долгорукого
Равноапостольный князь Владимир Великий зачинатель Святой Руси iconМилевский О. А
«весь мир теперь только носит имя христианского, но нигде противоположность между именем жизни "Святой Руси", "Православия" и полной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов