Положение о методическом объединении учителей - предметников 1. Общие положения 1.1. При наличии в школе менее 30-ти учителей, работающих по разной специальности или по разному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и др.) создается методическое объединение учителей - предметников, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.
2. Задачи методического объединения учителей - предметников В работе методических объединений учителей - предметников в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
2.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования
2.2. Участие в выборе школьного компонента, разработке соответствующего образовательного стандарта
2.3. Участие в отборе содержания и составления учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости
2.4. Утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ и методик
2.5. Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов
2.6. Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля
2.7. Работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения, разработка соответствующих инструкций
2.8. Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов
2.9. Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета
2.10. Изучение передового педагогического опыта, экспериментальная работа по предмету
2.11. Выработка единых требований в оценке результатов обученности на основе разработанных образовательных стандартов по предмету
2.12. Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, зачетная и т.д.)
2.13. Ознакомление с методическими разработками, анализ методов преподавания предмета
Отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работа на курсах повышения квалификации, отчеты о творческих командировках
2.15. Организация и проведение предметных недель (декад, месячников и т.д.) в школе, организация и проведение школьных предметных олимпиад, конкурсов, смотров, вопросы состояния внеклассной работы по предмету, (факультативные курсы, кружки и т.д.)
2.16. Работа по укреплению материальной базы и соответствию средств обучения, в т.ч. учебно-наглядных пособий по предмету современным требованиям к учебному кабинету, к оснащению современного урока.
3. Функции методического объединения учителей - предметников 3.1. Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендаций районного методического кабинета, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом, учитывающей индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
3.2. Методическое объединение часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 2.
3.3. Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике.
3.4. Одна из функциональных обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идеи.
4. Права методического объединения учителей 4.1. Методическое объединение учителей-предметников имеет право совещательного голоса при распределении учебной нагрузки по предмету при тарификации.
4.2. Методическое объединение имеет право рекомендовать администрации школы организовать оплату работы отдельных предметных учебных кабинетов, предметных кружков, студий, методическую работу отдельных педагогов в пределах выделяемых для этих целей ассигнований.
4.3. Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения.
4.4. Методическое объединение выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок, проводит согласование учебных программ, аналитический отбор содержания, утверждает образовательный стандарт для предмета в рамках школьного компонента базисного учебного плана.
4.5. Методическое объединение дает предложение-рекомендацию о прохождении аттестации учителей на соответствующую категорию.
5. Обязанности учителей методического объединения 5.1. Каждый учитель школы обязан:
участвовать в работе методического объединения учителей - предметников, иметь собственную программу профессионального образования;
участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах; активно участвовать в разработке открытых мероприятий, уроков, внеклассных занятий по предмету;
стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
знать тенденции развития методики преподавания предмета, Закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования к категориям, основы самоанализа педагогической деятельности.
6. Организация деятельности методического объединения 6.1. Методическое объединение учителей - предметников избирает руководителя методического объединения.
6.2. План работы методического объединения утверждается директором школы.
6.3. За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей, практический семинар и методическая неделя с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.
6.4. Заседания методического объединения оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора по учебно-воспитательной работе анализирует работу методического объединения и принимает на хранение (в течение 3-х лет) план работы, протоколы заседаний методического объединения, анализ работы за прошедший учебный год.
6.5. Данное положение о методическом объединении учителей-предметников утверждается на педагогическом совете школы.
Срок действия положения о методическом объединении не ограничен.
7. Делопроизводство 7.1. Документация:
положение о методическом объединении;
план работы методического объединения на учебный год;
анализ работы методического объединения за прошедший год;
протоколы заседаний;
сведения о темах самообразования учителей - членов методического объединения;
банк данных об учителях методического объединения: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звание);
график прохождения аттестации учителей на текущий год и перспективный план аттестации учителей методического объединения;
график повышения квалификации учителей методического объединения на текущий год и перспективный план повышения квалификации;
сведения о профессиональных потребностях учителей;
дополнительный материал (выступления, доклады, отчеты и др.).