Рассмотрено на заседании педагогического совета МОУ «Харьковская средняя общеобразовательная школа» Протокол №1 от 31августа 2010 г.
| Утверждено приказом по МОУ «Харьковская средняя общеобразовательная школа» №133 от 31.08.2010 г. | .ПОЛОЖЕНИЕ об общешкольном родительском комитете 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Родительского комитета МОУ «Харьковская средняя общеобразовательная школа», являющегося органом самоуправления общеобразовательного учреждения. 1.2. Положение о Родительском комитете принимается на общешкольном родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом по общеобразовательному учреждению по согласованию с учредителем. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке. 1.3. Родительский комитет (далее по тексту – Комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий Комитета – один год (или ротация состава Комитета проводится ежегодно на 1/3). 1.4. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением. 1.5. Решения Комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях реализации которых издается приказ по общеобразовательному учреждению. 2. Основные задачи Основными задачами Комитета являются: 2.1. Содействие администрации общеобразовательного учреждения: - в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности; - в защите законных прав и интересов обучающихся; - в организации и проведении общешкольных мероприятий. 2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся общеобразовательного учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
3. Функции общешкольного Родительского комитета 3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий). 3.2. Координирует деятельность классных родительских комитетов. 3.3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях. 3.4. Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий. 3.5. Участвует в подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году. 3.6. Совместно с администрацией общеобразовательного учреждения контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания. 3.7. Оказывает помощь администрации общеобразовательного учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний. 3.8. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению руководителя общеобразовательного учреждения. 3.9. Обсуждает локальные акты общеобразовательного учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 3.10. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм. 3.11.Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни. 3.12. Взаимодействует с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся. 3.13.Взаимодействует с другими органами самоуправления общеобразовательного учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 4. Права Родительского комитета В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право: 4.1.Вносить предложения администрации, органам самоуправления общеобразовательного учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения. 4.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации. 4.3.Заслушивать и получать информацию от администрации общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления. 4.4. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) классных родительских комитетов. 4.5.Принимать участие в обсуждении локальных актов общеобразовательного учреждения. 4.6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям. 4.7.Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье. 4.8.Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием Комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 5. Ответственность Родительского комитета Комитет отвечает за: 5.1. Выполнение плана работы. 5.2. Выполнение решений, рекомендаций Комитета. 5.3.Установление взаимопонимания между руководством общеобразовательного учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания. 5.4.Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством. 6. Организация работы 6.1.В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, по одному от каждого класса. Представители в Комитет избираются ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года. 6.2. Из своего состава Комитет избирает председателя, секретарь. 6.3. Комитет работает по разработанному им плану, который согласуются с руководителем общеобразовательного учреждения. 6.4.О своей работе Комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже двух раз в год. 6.5.Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов. 6.6. Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени общеобразовательного учреждения, документы подписывают руководитель общеобразовательного учреждения и председатель Комитета. 7. Делопроизводство. 7.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства в общеобразовательном учреждении. 7.2. Протоколы хранятся в делах общеобразовательного учреждения. 7.3. Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на председателя Комитета или секретаря. |