Министерство образования и науки icon

Министерство образования и науки



НазваниеМинистерство образования и науки
страница1/6
Дата конвертации27.05.2012
Размер0.7 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6
1. /progriso.docМинистерство образования и науки

Министерство образования и науки

Российской Федерации


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ


ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ


ПРОГРАММА, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ


по дисциплине

КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ


для студентов заочной формы обучения всех специальностей,

кроме специализации «Управление в нефтехимическом

и химическом комплексах»





Москва – 2005




Министерство образования и науки

Российской Федерации


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ


ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра естествознания




У т в е р ж д е н о


первым проректором ГУУ

проф. Ю.Л. Старостиным

14 марта 2004г.


ПРОГРАММА, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ


по дисциплине

КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ


для студентов заочной формы обучения всех специальностей,

кроме специализации «Управление в нефтехимическом

и химическом комплексах»



Москва – 2004


УДК 5(073)

6 Н1

Программа, методические указания и контрольные задания по дисциплине «Концепции современного естествознания»/Сост.: С.Х.Карпенков: ГУУ. – М., 2004. – 53 с.
С о с т а в и т е л ь

доктор технических наук, профессор,

лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники, заслуженный деятель науки Российской Федерации, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники

С.Х. Карпенков


О т в е т с т в е н н ы й р е д а к т о р


заведующий кафедрой естествознания

С.Х. Карпенков


О б с у ж д е н а


на заседании кафедры естествознания

30 января 2004 г.


Программа, методические указания
и контрольные задания по дисциплине

«Концепции современного естествознания»

Степан Харланович Карпенков



  1. Организационно-методические указания


Дисциплина «Концепции современного естествознания», согласно государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования, включена в цикл общих математических и естественно-научных дисциплин для обязательного изучения студентами вузов.

Настоящая программа, методические указания и контрольные задания составлены в соответствии с государственными образовательными стандартами и с учетом примерных программ дисциплины «Концепции современного образования», одобренных экспертным советом по естественно-научному образованию и утвержденных Департаментом образовательных программ и стандартов профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

Цель изучения данной дисциплины – ознакомить студентов с фундаментальными концепциями естествознания и естественно-научными основами современных технологий, энергетики и экологии для формирования целостного взгляда на окружающий мир и базовых знаний, необходимых высококвалифицированным специалистам в области управления, экономики юриспруденции, менеджмента маркетинга, туризма, бизнеса, предпринимательства, социологии, философии и др.

Предлагаемой программой предусматривается изучение учебного материала в рамках концепций – основополагающих идей и системного подхода, – что позволяет получить фундаментальные комплексные знания о природе и на их основе более глубоко усвоить узкоспециализированные дисциплины.

Основная задача изучения дисциплины «Концепции современного естествознания» – приобретение базовых знаний о природных явлениях и процессах, представление о важнейших достижениях естествознания, лежащих в основе современных наукоемких технологий, формирование навыков всестороннего анализа и умение руководствоваться на практике для достижения поставленной цели на основе знаний следующих вопросов:

  • роль и место естествознания в современном мире;

  • принципы естественно-научного познания окружающего мира;

  • фундаментальные законы и концепции естествознания;

  • атомный и нуклонный уровни строения материи;

  • естественно-научные знания о веществе;

  • биосферный уровень организации материи;

  • концепции развития современных технологий;

  • естественно-научные проблемы энергетики;

  • естественно-научные аспекты экологии;

  • гармония природы и человека.

Студенты заочного обучения изучают материал курса, руководствуясь учебной программой и методическими указаниями и используя рекомендованную литературу, в течение одного семестра в рамках часов, соответствующих учебным планам с учетом специальностей и специализаций, а также разных сроков обучения. Учебной программой предусматривается установочная лекция по изучаемой дисциплине в начале семестра и консультация перед экзаменационной сессией. Согласно учебным планам, определяются количество часов работы студентов и проводятся контрольные мероприятия: подготовка контрольного задания в виде реферата и сдача экзамена в конце семестра.

Для самостоятельной работы рекомендуется литература (основная для изучения дисциплины) и дополнительная (для подготовки контрольного задания).



  1. Распределение часов по срокам обучения,

темам и видам учебных работ

2.1 Для специальностей 060500, 061500, 060700, 021100

Наименование

темы

Объем работы студентов (час.)

Всего часов

3,5 года

4 года

6 лет

Аудиторные

Са-мост

Аудиторные

Са-мост

Аудиторные

Са-мост

Лекц

Конс

Лекц

Конс

Лекц

Конс

Тема 1. Естествознание и окружающий мир

Тема 2. Естественно-научное познание окружающего мира

Тема 3. Фундаментальные

законы и принципы

Тема 4. Атомный и нуклон-

ный уровни строения материи

Тема 5. Концепция развития и эволюция Вселенной

Тема 6. Естественно-научные знания о веществе

Тема 7. Биосферный уровень организации материи

Тема 8. Концепции развития современных технологий

Тема 9. Естественно-научные проблемы энергетики

Тема 10. Естественно-научные аспекты экологии

Тема 11. Гармония природы и

человека

12


10


12


10


10


10


10


10


10


10


10







10/9


8/7


10/9


9/8


10


10


10


10


10


10


9/9







11/10


8/7


11/10


9/8


10


10


10


10


10


10


9/9







9/8


7/7


9/7


8/8


10


10


10


10


10


10


9/10

Всего часов на освоение учебного материала

114

4/8

4

106/

102

4/6

2/4

108/

104

8/10

4

102/

100

Формы контроля: промежуточныйконтрольное задание, итоговый – экзамен



2.2. Для специальностей 061000, 061700 и специализаций 061117, 061120

Наименование

темы

Объем работы студентов (час.)

Всего часов

3,5 года

4 года

6 лет

Аудиторные

Са-мост

Аудиторные

Са-мост

Аудиторные

Са-мост

Лекц

Конс

Лекц

Конс

Лекц

Конс

Тема 1. Естествознание и окружающий мир

Тема 2. Естественно-научное познание окружающего мира

Тема 3. Фундаментальные

законы и принципы

Тема 4. Атомный и нуклон-

ный уровни строения материи

Тема 5. Концепция развития и эволюция Вселенной

Тема 6. Естественно-научные знания о веществе

Тема 7. Биосферный уровень организации материи

Тема 8. Концепции развития современных технологий

Тема 9. Естественно-научные проблемы энергетики

Тема 10. Естественно-научные аспекты экологии

Тема 11. Гармония природы и

человека

20


20


20


18


18


18


18


18


18


18


18







20


19


19


17


17


17


17


17


17


17


17







20


19


19


17


17


17


17


17


17


17


17







19/18


18/17


19/19


17/17


17/17


17/17


17/17


17/17


17/17


17/17


17/17

Всего часов на освоение учебного материала

204

4

6

194

6

4

194

8/10

4

192/ 190

Формы контроля: промежуточныйконтрольное задание, итоговый – экзамен



2.3. Для специальности 062100

Наименование

темы

Объем работы студентов (час.)

Всего часов

3,5 года

4 года

6 лет

Аудиторные

Са-мост

Аудиторные

Са-мост

Аудиторные

Са-мост

Лекц

Конс

Лекц

Конс

Лекц

Конс

Тема 1. Естествознание и окружающий мир

Тема 2. Естественно-научное познание окружающего мира

Тема 3. Фундаментальные

законы и принципы

Тема 4. Атомный и нуклон-

ный уровни строения материи

Тема 5. Концепция развития и эволюция Вселенной

Тема 6. Естественно-научные знания о веществе

Тема 7. Биосферный уровень организации материи

Тема 8. Концепции развития современных технологий

Тема 9. Естественно-научные проблемы энергетики

Тема 10. Естественно-научные аспекты экологии

Тема 11. Гармония природы и

человека

14


13


13


13


13


13


13


13


13


13


13







14


12


12


12


12


12


12


12


12


12


12







14


12


12


12


12


12


12


12


12


12


12








12


12


12


12


12


12


12


12


12


12


10

Всего часов на освоение учебного материала

144

4

6

134

6

4

134

10

4

130

Формы контроля: промежуточныйконтрольное задание итоговый – экзамен



3. Содержание тем программы

  1   2   3   4   5   6



Похожие:

Министерство образования и науки iconМинистерство образования и науки российской федерации письмо от 18 июля 2011 г. N мд-942/03 о выполнении поручения президента российской федерации
Основы религиозных культур и светской этики (далее комплексный учебный курс или орксэ) Министерство образования и науки Российской...
Министерство образования и науки iconМинистерство образования и науки российской федерации (минобрнауки россии) выписка из приказа
Наградить ведомственными наградами Министерства образования и науки Российской Федерации работников учреждений образования Красноярского...
Министерство образования и науки iconМинистерство образования и науки российской федерации (минобрнауки россии) приказ
О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом...
Министерство образования и науки iconМинистерство образования и науки российской федерации (минобрнауки россии) приказ
О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом...
Министерство образования и науки iconМинистерство образования и науки российской федерации (минобрнауки россии) приказ
О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом...
Министерство образования и науки iconМинистерство образования и науки российской федерации (минобрнауки россии) приказ
О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом...
Министерство образования и науки iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо от 29 февраля 2008 г. N 01-96/08-01
Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования (далее государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших...
Министерство образования и науки iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования
Министерство образования и науки iconМинистерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России)
О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. №396 «Об утверждении Порядка...
Министерство образования и науки iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования
Министерство образования и науки iconМинистерство образования и науки российской федерации
Российской Федерации (далее — государственная (итоговая) аттестация в новой форме), Федеральная служба по надзору в сфере образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов