Режим работы школы icon

Режим работы школы



НазваниеРежим работы школы
Дата конвертации28.05.2012
Размер284.41 Kb.
ТипДокументы
1. /концепция воспитательной системы школы.docРежим работы школы

ПАСПОРТ ШКОЛЫ

В 2007 – 2008 учебном году в школе обучается 66 человек из 39 семей.

Учащиеся занимаются в одну смену. Количество классов по ступеням:

начальная школа 3 основная школа 5 старшая школа 1

Все классы общеобразовательные.


Режим работы школы:

Начало занятий в 9.00. Уроки по 45 минут, два перерыва по 20 минут после 3-го и 4-го уроков, остальные перемены по 10 минут. Окончание 6-го урока в 14.30. Занятия проводятся в одну смену в условиях шестидневной рабочей недели.

Во второй половине дня в школе проводятся индивидуальные и групповые консультации, спортивные секции, кружки, занятия клубов по интересам, коллективные творческие дела.

По субботам проходят общешкольные линейки.

По окончании учебного года проводится обязательная трудовая практика в 5-8, 10 классах.

Характеристика педколлектива

. В школе работает 15 учителей, которые имеют следующие квалификационные разряды.


Квалификационная категория, разряд.





Высшая квалификационная категория

3

1 –я квалификационная категория

4

2 –я квалификационная категория

7















АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СТАЖУ:


от 2 до 5 лет – 0

от 5 до 15 лет – 7 человек ( 37%)

от 15 до 20 лет – 6 человек (32%)

свыше 20 лет - 6 человек (32%)


Социум


По социальному положению состав семей учащихся школы представляет следующее:

Рабочие -11 %

Служащие - 36%

Безработные – 75 %

Пенсионеры , инвалиды – 5,7%

Предприниматели – 2,7%


По уровню образования родители распределились следующим образом:

Имеют высшее образование – 12,3%

Среднее специальное образование – 38%

Среднее образование – 41%

Неполное среднее образование – 3,9%

По количественному составу из многодетных - 14%


Материально – техническая база


Школа располагается в здании, построенном в 1972 году. Сегодня в школе имеется 10 предметных кабинетов, компьютерный класс, спортзал, библиотека, мастерская. Библиотечный фонд – 14700, из них школьных учебников – 3872 экз., в т.ч. новых 350 экз. Школу окружает парк, в котором насчитывается около 10 видов деревьев и кустарников. Он был посажен руками учителей и учащихся школы. На пришкольном участке посажен великолепный фруктовый сад. Оборудована спортивная площадка, полоса препятствий, футбольное поле. Школьная территория включает в себя учебно – опытный участок, цветники.

В школе функционируют

-детская общественная организация им. Ю.А.Гагарина (для учащихся 1-8 классов);

-объединение старшеклассников «Лидер»;

-система кружков;

-спортивные секции.


Особенности образовательного процесса.

Осуществляется традиционное обучение, но есть особенности:

1 ступень (начальная школа)

изучение православной культуры;

работа по системе Виноградовой;

элементы развивающего обучения;

информатика; кружки « Культура общения»;

«Занимательная математика»;

игровая деятельность.

2 ступень (основная школа)

изучение информатики (5 – 9 классы);

изучение православной культуры;

включение учащихся в поисковую деятельность по созданию школьного краеведческого музея, профориентационная работа, элективный курс «Развивайте дар речи», «Модуль», «Будь здоров»

факультативы «Хозяюшка», драматический кружок, математический кружок

3 ступень (старшая школа)

изучение православной культуры;

изучение курса мировой художественной культуры в 10-11 классах.;

общественно – полезная трудовая деятельность. Элективный курс «Решение задач повышенной трудности»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Клименковская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»


Утверждаю:------------- Рассмотрена на заседании

Директор школы: педагогического совета

Протокол № от


Концепция воспитательной системы Клименковской

средней школы –центра культуры на селе


РАЗДЕЛ 1. ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОУ «КЛИМЕНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Клименковская средняя общеобразовательная школа построена в 1972 году.

В школе имеется библиотека, мастерская, спортивный зал, спортивная площадка, работают секции, кружки по интересам.

Для организации занятий силами учителей оборудуются кабинеты математики, русского языка и литературы, химии и физики, биологии и географии, профильного обучения, кабинеты начальных классов.

Трудовая деятельность, техническое творчество организуется в школьной мастерской, кабинете кройки и шитья, на пришкольном участке, в школьном саду.

Школа – единственное учреждение, которое помимо образовательной функции выполняет и воспитательные, ориентированные на интересы детей, молодежи, родителей школьников и всего взрослого населения. Рейтинг школы среди населения устойчивый, довольно высокий. Мнение родителей изучается через индивидуальные беседы, анкетирование, тестирование, родительские собрания. Анализ предложений показывает, что родители хотели бы, чтобы дети помимо базового образования получали знания художественно-эстетического цикла, учились шить, вязать, петь, танцевать. Изучение удовлетворенности родителей работой школы показало, что многие родители считают, что педагоги проявляют доброжелательное отношение к их ребенку, справедливо оценивают достижения в учебе, учитывают индивидуальные особенности детей, в школе проводятся полезные и интересные дела. Современная школа имеет возможность моделировать свою деятельность с учетом собственной специфики. Центральной фигурой в воспитательной системе нашей школы мы считаем ученика и видим свою задачу в оказании помощи его становлению как личности физически и психически здоровой, приобщенной к системе культурных, гуманистических, моральных ценностей как гражданина и патриота.

Ученический коллектив отличается устойчивой тенденцией к росту уровня воспитанности учащихся к выпускному классу.

Воспитательный потенциал образовательного учреждения и окружающей среды.

Педагоги школы всегда уделяли и уделяют в настоящее время значительное внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми.

В школе создана сеть кружков, секций, позволяющих учитывать и развивать интересы и способности учащихся, ведется работа по духовно – нравственному воспитанию.

Школа является центром культуры, воспитания и образования на селе.

Общеобразовательное учреждение активно сотрудничает с учреждениями, находящимися в микрорайоне школы:

с сельским Домом Культуры – здесь ведутся кружки, клубы по интересам, проводятся традиционные школьные праздники и праздники села;

с сельской библиотекой, помогающей в обогащении кругозора учащихся, пополнении их знаний в области художественной литературы, отдельных предметов;

с участковым фельдшерским участком - Еленой Ивановной Рядновой, которая осуществляет медицинскую профилактику и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся, обучает педагогов медицинским подходам к оценке здоровья, знакомит с особенностями здоровьесберегающей деятельности;

с производственной организацией, где работают некоторые родители наших учащихся .

Самое главное место в системе сотрудничества мы отводим семье.

Общее дело – творение человека – объединяет семью и школу. Совершенно ясно, что многие задачи образования школе в одиночку не решить, особенно в области духовно - нравственного воспитания. Все начала от семьи. Семья – часть общешкольного коллектива. По решению методического объединения классных руководителей в классах создаются летописи семьи, в которых по крупицам собираются и записываются традиции, обычаи семьи, семейный уклад, неповторимость каждого члена маленькой ячейки общества.

Налажена связь с учреждениями дополнительного образования:

районный Дом детского творчества предоставляет возможность организовать на базе школы кружки;

в школе работают спортивные кружки и секции.

Достижения. Традиции. Недостатки.

За время своего существования школа зарекомендовала себя с неплохой стороны. Это отражается:

- в качестве образования


содерж.

2003г

%

2004г

%

2005г

%

2006

%

2007

%

оконч.

школу

12

100

10

100

10

100

4

100

4

100

посту-

пили

7

58

5

50

10

100

3

75

4

100

ВУЗы

3

25

2

20

2

20

2

50

4

100

СУЗы

2

16

-

-

5

50

-

-

-

-

ПТУ

2

16

3

30

3

30

1

25

-

-

Ежегодно в высшие, средние и профессиональные поступает большинство выпускников.


По результатам ЕГЭ (русский язык) 2007 года качество знаний составило 75%, нет ни одной неудовлетворительной оценок. По математике -56%.


ДИНАМИКА НАГРАЖДЕНИЯ МЕДАЛЯМИ:

медаль

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2007 г

всего

1

-

-

2

1

2

золото

-

-

-

-

-

-

серебро

1

-

-

2

1

2













































-в достижениях учеников за пределами школы (конкурсах,

олимпиадах, смотрах, соревнованиях):


ДИНАМИКА УЧАСТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РАЙОННЫХ ОЛИМПИАДАХ.

место

участников

2001 г.

2002 г.

2 003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г

2007 г

всего

-

-

3

2

5

4

5

1 место

-

-

1

2

2

4

3

2 место

-

-

1

-

2

1

1

3 место

-

-

1

-

1

-

1


























Баламутова Алена заняла 3 место в области по биологии, 4 – е - по экологии, принимала участие в слете юных экологов, где заняла 6 – е место;


-в отношении бывших выпускников к школе, в их желании приходить в школу, общаться с учителями и учащимися, гордиться успехами нынешних учеников, быть верными школьному братству;

-в заинтересованном отношении школы к родителям, в привлечении их к общешкольным делам; в умении в каждом ребёнке видеть его своеобразие, положительное начало, заметить успех;

-в ежегодном росте удовлетворённости учащихся жизнедеятельностью в школе – важнейший показатель нравственно - психологического климата учебного заведения;

-в значительно обогатившемся теоретическом арсенале педколлектива, деятельность которого в последние годы стала более целенаправленной, системной, личностно ориентированной;

-в постоянно формирующейся индивидуальности школы с привлекательными и неповторимыми чертами;

-в укреплении школьных традиций: трудовых, спортивных, праздничных и связанных с началом и окончанием учебного года;

Наша школа – гордость жителей села. Школа имеет свои традиции, свойственные для нашего села. Это встречи с выпускниками разных лет, традиционные балы трех поколений, работа с семьей. Характерной чертой является воспитание детей всем миром, всем селом. Дети связаны со своими односельчанами тысячами нитей. Это влияет на формирование мировоззрения школьников, интеллектуальные и духовно – нравственные качества.

В школе накоплен опыт проектирования и осуществления инновационной педагогической деятельности по совершенствованию и обновлению практики обучения и воспитания сельских школьников. К наиболее важным результатам инновационного поиска следует отнести следующее:

- Ученики Клименковской средней школы занимают призовые места в районных, участвуют в областных олимпиадах, смотрах, выставках, соревнованиях. Большинство выпускников школы поступают в высшие и средние специальные заведения.

- На базе школы регулярно проводятся районные семинары учителей – предметников. В 2005 – 2006 уч. году проведены 3 районных методических объединения ( по химии, ОБЖ, основам православной культуры), 12 открытых уроков, подготовлено 4 доклада, учителя выступали с презентацией опыта, участвовали в областных семинарах, проходили курсы профессиональной переподготовки.

.

- Упрочились связи в культурно – образовательной деятельности с учреждениями на территории Ровеньского района, села Клименково.

- Растет удовлетворенность педагогов, учащихся и их родителей жизнедеятельностью школы, организацией и результатами учебно – воспитательной работы.

Однако наряду с перечисленными достижениями в деятельности образовательного учреждения имеются серьезные нерешенные проблемы внутреннего и внешнего характера.

- Педагогический коллектив стремится строить жизнь школы как открытого культурно – образовательного центра на селе, доступного для всех социальных групп сельских жителей, но интеграция культурно - образовательных ресурсов, действующих на территории села и сельской администрации происходит медленно. Слабо охвачены воспитательным влиянием дети, подростки и молодежь в каникулярное и вечернее время. Работа педагогов еще не в полной мере ориентирована на развитие индивидуальности ребенка, на становление и проявление самобытности каждого ученика. Преобладающими на уроках и во внеурочное время остаются фронтальные формы педагогического взаимодействия.

- Снижается круг общения школьников, уменьшается контингент обучающихся ( в 2005 – 2006 учебном году школа осталась без первоклассников), ухудшается материальное положение семей, что не позволяет детям расширить коммуникативное пространство за счет экскурсий, посещения музеев, выставок.

- Слабо развивается материально – техническая база школы. Ощущается нехватка художественных текстов, предусмотренных образовательной программой, научно – справочной и другой литературы.

Недостаточно оборудованы кабинеты физики, химии, математики. Слабая оснащенность спортивного зала препятствует совершенствованию физкультурно – оздоровительной работы.

- Как и по стране в целом падает уровень духовного развития индивидуума.

В сложившейся ситуации педагогический коллектив избрал курс на построение воспитательной системы социокультурного центра как благоприятной среды для становления и проявления индивидуальности сельского ребенка, его социального и духовного начала.


РАЗДЕЛ II. ПРОЕКТИРУЕМОЕ СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.

Методологическую основу деятельности по созданию воспитательной системы социокультурного центра составляет совокупность взаимосвязанных и дополняющих друг друга подходов, таких как системный, средовый, личностно – ориентированный.

В своей работе мы опираемся на научные положения о сущности, структуре и развитии социально – средовых систем (В.А.Караковский), идей философской и педагогической анотропологии ( К.Д.Ушинский), теорию личностно – ориентированного подхода Е.Н.Степанова.

Настоящая концепция создается с учетом особенностей нашей школы как центра культуры на селе, она исходит от потребностей, которые все больше формируются в современном российском обществе и может быть выражена словами: «Культура человека закладывается с детства и главным воспитателем этой культуры должна стать школа».

Все в мире, что было, что есть и что будет включено в то пространство, в ту среду, которая растит и питает личность. В систему и процесс воспитания включено все – и существующий общественный строй, и социальные проекты будущего, и история народа, и личность воспитателя, облик нашего села, района, области, специфика родных ландшафтов, и «звездное небо надо мной и моральный закон во мне» (И Кант).

Человек как носитель и созидатель культурных ценностей осуществляет свой выбор в среде состоящей из материальных и культурных ценностей. Основные аспекты сущности человека как субъекта воспитания - социальность, духовность.

Формами функционирования духовности выступают со – бытие, со – существование, со – переживание, со – трудничество.

Духовности свойственны терпимость, уважительность к другому «Я», к мыслям и чувствам человека, уважение к личности, к ее правам и свободам, верность долгу, честность.

Ценносто - смысловое ядро: Школа – центр культуры на селе.

Ведущим подходом в учебно – воспитательной деятельности является личностно – ориентированный подход. Динамическое развитие российского общества требует формирования в человеке не сколько типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме.. Нынешним школьникам свойственна прагматичность мыслей и действий, раскрепощенность, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися. Школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых, в демократизации ее жизнедеятельности. Отсюда очевидна необходимость построения личностно ориентированных систем обучения и воспитания школьников.

Под подходом понимается ориентация человека в познавательной или преобразовательной деятельности.

Личностно – ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.


ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ:

Принцип самоактуализации – побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию природных и социально приобретенных возможностей.

Принцип индивидуальности – создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога, содействовать их дальнейшему развитию.

Принцип творчества и успеха – развитие индивидуальных особенностей учащихся, достижение успеха в том или ином виде деятельности.

Принцип доверия и поддержки – вера в ребенка, доверие к нему, поддержка его стремлений к самореализации.

Принцип преемственности – реализация всеми педагогами и воспитателями школы единой линии развития, воспитания и обучения на этапах начального, основного и среднего образования.

Принцип интенсификации процесса воспитания – одновременное решение целого комплекса задач при проведении уроков, различных внеклассных занятий

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИТЕМЫ.

- Организация интересной, содержательной внеурочной работы;

- развитие творческой инициативы детей и взрослых;

- развитие ученического самоуправления;

- развитие коллективно – творческой деятельности;

- организация работы по профилактике асоциального поведения учащихся;

- организация работы с одаренными детьми.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИТЕМЫ.

ЦЕЛЬ: развитие личности, способной строить жизнь, достойную человека, посредством формирования благоприятной среды для ее саморазвития и самовыражения.

ЗАДАЧИ:

Формирование духовно – нравственного, гражданского самосознания, ответственности за судьбу страны, малой родины; воспитание любви к святыням родного края.

Предполагаемые действия по решению этой задачи:

- составление временного положения о социокультурном центре;

- выявление культурно – образовательных ресурсов социальных партнеров;

- разработка и заключение договоров с учреждениями и организациями участвующими в работе социокультурного центра;


Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям (совестливость, ответственность перед людьми, природой, милосердие, осознание вины, раскаяние)

Предполагаемые действия по решению этой задачи:

- проведение открытых учебных и внеучебных занятий, в процессе подготовки и проведения которых используются индивидуально ориентированные педагогические средства;

- краеведческая работа по выявлению местных обрядов, традиций и обычаев родного края, изучение основ православной культуры

-создание нормальных санитарно – гигиенических условий для физического развития и укрепления здоровья учащихся;

-укрепление материально – технической базы, оснащение школы современной компьютерной техникой.


Развитие творческих способностей, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности.

Предполагаемые действия по решению этой задачи:

- организация мониторинга для изучения потребностей, интересов и потребностей школьников;

- широкое применение современных форм, методов и средств обучения и воспитания с использованием современных технологий и методик обучения;


Реализация поставленных цели и задач будет способствовать:

-формированию национальной культуры у подрастающего поколения;

-укреплению гражданских основ общества, обеспечению межнационального согласия, формированию духовной культуры русского народа;

возрождению культуры русского народа, в том числе очищению великого русского языка от чуждых ему элементов, сохранению его менталитета, национальной самобытности и вместе с тем открытости к общечеловеческой культуре и цивилизации;

-обеспечению высокого качества знаний учащихся по предметам на основе совершенствования содержания образования и внедрения новых технологий;

-подготовке к самостоятельной жизни будущих граждан России;

-усилению процесса социализации учащихся и их практической подготовки к жизни и труду в реальной действительности, адаптации и учёта требований, возникающих при переходе к новым рыночным отношениям;

-формированию информационной культуры учащихся в непрерывной связи интеллектуального и нравственного развития личности;

-созданию условий для непрерывного профессионального образования и самообразования педагогических работников школы;

-повышению профессиональной и этнокультурной компетенции учителей и администрации школы.

-естественное состояние, когда происходит духовная самоотдача, проявляется милосердие молодых людей;

-духовность – субъективность личности, её обогащение происходит в служении людям;

-возвышение духовных потребностей людей с помощью народного творчества: сказок, песен, пословиц и т.д.

-организация воспитания в приобщении к труду взрослых;

-святое отношение к природе;

-приобщение к деловому общению в игре.


МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА:

(Примерный проект)


Ценностные качества:

1.Ответственность за судьбу Родины, общества, семьи; бережное отношение к историческому и духовному наследию России.

2 Признание общечеловеческих ценностей, любовь к Родине, отчему краю, патриотизм, уважение прав и свобод других людей, выполнение Конституции России, федеральных и региональных законов.

3. Забота о благе и духовности своей семьи, уважение религии религиозных чувств других людей.

4. Умение ориентироваться в общественной обстановке, иметь свои суждения и взгляды

5. Доброта, честность, сострадание к другим, стремление к познанию Истины


Познавательные качества:

1. Быть образованным, целеустремленным, любознательным, умеющим получать знания и применять их на практике; приумножать свои знания во благо, а не во зло.

2. Правовая и политическая культура.

3. Здоровый образ жизни.


Коммуникативные качества:

1. Контактность, конкурентоспособность, умение идти на компромисс, умение уважать иные вкусы, обычаи и привычки.

2. Культура труда, культура речи.

3. Правдивость, противостояние сквернословию и другим негативным фактам окружающей среды.

4. Не гордиться, не превозноситься, беречься от худых дел и скверных мыслей, уметь прощать обидчиков и забывать свои обиды.


.


МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ

Воспитательная система школы выполняет следующие функции:


-развивающую, направленную на изменение мотивации учебной деятельности, развитие личности, способной к самовыражению, самореализации;


-интегрирующую, обеспечивающую взаимодействие всех подразделений как единого воспитательного пространства, расширение и укрепление внутришкольных и внешкольных связей;


-управленческую, ориентированную на оптимизацию функционирования и развития школы, создание условий для позитивных изменений в учебно – воспитательном процессе, профессиональный рост педагога, взаимодействие всех участников воспитательной системы;


-защитную, способствующую изменению типа взаимоотношений ребёнка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание;


-корректирующую, направленную на коррекцию поведения и общения ребёнка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности.


Ознакомление с национальной культурой происходит

- на уроках :

литературы (изучение устного народного творчества, детского и обрядового фольклора, славянской мифологии, былин, древнерусской литературы, преданий);

истории (в программном материале в курсе «История Отечества» отведены специальные часы на изучение отечественной истории, при прохождении этих тем уделяется внимание развитию народной культуры нашей местности со времён заселения нашего края и по настоящий момент);

естественно-математического цикла (негуманитарные предметы имеют хорошую возможность воспитывать у учащихся гордость за свою историю, за вклад собственного народа в мировую науку и культуру);

православной культуры (

-на занятиях в группах продлённого дня :

-через осуществление программы «Школа – центр культуры на селе».


Основные направления программы:

- Я и Отечество

(Святыни земли русской – 1- 4 кл

Славные сыны России - 5 – 6 кл

Народное творчество – 7 кл

Традиции и обычаи моего народа – 8 – 9 кл

Нравственные и духовные ценности русского народа - 10 -11 кл.)

- Я и культура труда и общения.

- Я и моя семья.

- Я и мое здоровье.

- Я и самосовершенствование.


-через деятельность Культурного Центра села;

- через деятельность детских общественных организаций;

-через организацию общешкольных традиционных праздников:


1. День славянской письменности.

2. Праздничные даты календаря.

3.Масленичные гуляния.

4. Праздник семьи.


Формы работы:


поисково – исследовательская работа;

экскурсии, походы;

конкурсы, выставки;

сбор материалов народного творчества;

лектории.


Мы хотим воспитать полноценно развитую личность, жизненными ориентирами которой являются непреходящие ценности:


Отечество – единственная уникальная для каждого человека Родина, большая и малая, данная ему судьбой.

Гражданственность – готовность способствовать процветанию России, для чего гражданин страны должен направлять все свои силы и профессионализм на духовно – нравственное обогащение своей Родины.


Патриотизм – готовность в любой момент защитить свою Родину, обладать твёрдыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию РФ, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих.

Земля и труд – кормилица, наш большой дом, который нуждается в заботе и уходе трудолюбивого человека.

Знания и мастерство – богатства человека, которые помогут занять ему достойное место в жизни, почувствовать себя востребованным, нужным.

Семья – главное приобретение человека в процессе его жизнедеятельности. Только в семейном очаге, рядом с любимыми и родными людьми человек чувствует себя по–настоящему счастливым.





Перенесение в современную школу элементов народной педагогической практики, святоотеческого наследия прошлого позволит создать новые подходы к работе, усовершенствовать и сделать более эффективными методики и формы обучения и воспитания за счёт обогащения традиционной педагогической культурой. Заимствуя из сокровищницы национального воспитательного опыта её компоненты – традиции, обычаи, игровые формы, мы сможем тем самым обновить содержание образовательной практики.

Предполагается использование педагогами школы в своей практике личностно – ориентированных технологий. Таких, как сотрудничество, педагогическая поддержка, дифференцированный подход, технология КТД.


2.4. Оценка эффективности жизнедеятельности воспитательной системы


Критерии

Показатели

Методики

Духовно -нравственное развитие личности

1.Духовно – нравственная воспитанность учащихся (нравственная направленность личности, способность к нравственной самореализации поведения, ценностное отношение к миру)


2.Сформированность отношения личности выпускника к Родине, обществу, природе.

1. Педнаблюдения.

2.Методика «Пословицы» С.М. Петровой.

3. Методика «Размышляем о жизненном опыте» н.е. Щурковой.


1.Анкетирование об отношении к Родине.

2.Анкета «Ценности современного подростка»

Интеллектуальное развитие личности

1.Освоенность учащимися образовательных программ.

2.Обученность.

3.Сформированность учебной познавательной деятельности.

4.Стремление к познанию, проявлению и реализации своих возможностей.



1. Анализ успеваемости и качества знаний

2. Обследование на предмет интеллектуального развития

3. Педнаблюдения.

Физическое развитие личности

1.Состояние здоровья учащихся, проявление заботы о своём здоровье.

2. Отношения к занятиям спортом.

3.Уровень развития физического качества личности.

1.Медицинский анализ состояния здоровья детей.

2.Анкетирование об отношении к урокам физкультуры.

Удовлетворённость жизнедеятельностью в школе.

1.Комфортность, защищённость учащихся, их отношение к жизнедеятельности в школе.

2.Удовлетворённость педагогов и родителей.


3.Конкурентноспособность школы.

Анкета «Диагностика состояния результативности учебно – воспитательного процесса»

Анкетирование «Моё отношение к школе»


Приток учащихся из школ близлежащих сёл



ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (проектно – мобилизационный)

2003 – 2005 гг

Задача: подготовить условия для организации воспитательной работы по модели «Школа – центр культуры на селе»; сформировать модельные представления о воспитательной системе и обеспечить готовность школьного сообщества к их реализации.


1. Разработка концепции воспитания для школы – центра культуры на селе, целевую комплексную программу воспитания, структуру управления школой и должностные обязанности (руководителей учреждения, классных руководителей, руководителей кружков и секций)

2. Проанализировать и зафиксировать реальное социокультурное окружение, в котором работает школа, реорганизуемая в школу – центр культуры на селе, изучить новые технологии:

«Модель воспитательной системы»

«Технологии личностного ориентирования»

«Гуманизация личностных отношений»

«Средовый подход»

3. Создать творческую экспериментальную группу педагогов для разработки основных характеристик воспитательной системы школы – центра культуры на селе.

4. Провести необходимую психологическую подготовку учащихся, родителей, коллектива педагогов и перевод школы на новый этап.

5. Разработать диагностические методики для изучения удовлетворенности педагогов, учеников и их родителей жизнедеятельностью школы.

6. Определить место и задачи урока в воспитательной системе школы. Создать атмосферу сотрудничества, интеллектуального общения, максимальной самореализации каждого участника процесса. Ориентировать на личностно значимое содержание урока, творческий поиск, эмоциональную атмосферу.

7. Координировать работу родительских комитетов, учкомов. Привлекать родителей к жизни класса, школы.


II ЭТАП. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ПОИСКОВЫЙ.

(2005 – 2007гг)

Задача: адаптировать ученический и педагогический коллективы, родительскую общественность к условиям деятельности школы – центра культуры на селе


1. Опытно педагогическая деятельность по моделированию и построению воспитательной системы.


2. Совершенствование диагностики уровня развития личности ребенка и методов использования ее результатов педагогами.


3. Создание мониторинга развития личности.


4. Изучение и описание социальных факторов, влияющих на нравственное, психологическое развитие личности школьника и его профессиональное самоопределение.


5. Ежегодное исследование эффективности воспитательной системы школы.


6. Деятельность творческих лабораторий, методических объединений.


7. Развитие ученического самоуправления.


III этап. ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ (2007 – 2008гг)

Задача: обновить воспитательные программы посредством модульных и системных преобразований.


1. Создание банка инновационных технологий воспитания и обучения школьников.


2. Обобщение опыта эффективных форм сотрудничества всех субъектов воспитательной системы школы.


3. Научно – практические конференции «Современные концепции развития личности школьника»


IV этап. РЕФЛЕКТИВНО – ОБОБЩАЮЩИЙ (2008 – 2009гг)


Задача: объективное оценивание процессов и результатов формирования воспитательной системы.


1. Предварительное моделирование воспитательной системы.


2. Прогнозирование изменений, проектирование перспектив, путей и способов дальнейшего развития.


3. Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров процесса и результатов деятельности по построению воспитательной системы соуиокульрурного центра.


4. Обобщение и презентация опыта работы.


5. Внешняя экспертиза результатов инновационной деятельности.




Похожие:

Режим работы школы iconРежим работы школы

Режим работы школы iconРежим работы школы в 2011-2012 учебном году
Дополнительные каникулы для первоклассников с 13 февраля по 19 февраля 2012 года
Режим работы школы iconТема работы шмо «Оптимальный двигательный режим необходимое слагаемое здорового образа жизни школьника». Основные задачи работы на 2008-2009 учебный год
«Оптимальный двигательный режим необходимое слагаемое здорового образа жизни школьника»
Режим работы школы iconПротокол №2 заседания Управляющего совета ксош №4 от 12. 11. 2007 года
Ус – Первухин Г. Ю., который дал анализ Программы развития школы и плана работы. Программа развития и план работы школы был одобрен...
Режим работы школы iconГодовой календарный учебный график и режим работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 муниципального образования Абинский район Краснодарского края на 2008 – 2009 учебный год
Дополнительные каникулы для учащихся первых классов – с 9 по 15 февраля 2009 года (7 календарных дней)
Режим работы школы iconГодовой календарный учебный график и режим работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 муниципального образования Абинский район Краснодарского края на 2008 – 2009 учебный год
Дополнительные каникулы для учащихся первых классов – с 9 по 15 февраля 2009 года (7 календарных дней)
Режим работы школы iconПлан учебно-воспитательной работы школы (пример) циклограмма работы школы

Режим работы школы iconПубличный доклад за 2007-2008 уч г. 1 Моу «Благовещенская сельская общеобразовательная школа» Ступени Количество учащихся Классов Комплектов
Медицинский осмотр проходит 1 раз в год. Школьное расписание и режим работы школы соответствуют требованиям СанПиНа 4 1178-02. Организовано...
Режим работы школы iconРежим работы трудового коллектива моу сощ №16

Режим работы школы iconПрограмма для рисования для детей Tux Paint. [Тескт] Режим доступа: Рабочее окно. [Изоматериал] Режим доступа
Материал из Википедии — свободной энциклопедии. [Тескт] Режим доступа
Режим работы школы iconАнализ учебно воспитательной работы начальной школы моу сош с. Яникой за 2011 2012 уч год
Все основные мероприятия, включённые в план работы школы, были своевременно выполнены
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов