Б. Г. Кандыбина Ровеньского района Белгородской области Годовой отчет icon

Б. Г. Кандыбина Ровеньского района Белгородской области Годовой отчет



НазваниеБ. Г. Кандыбина Ровеньского района Белгородской области Годовой отчет
Дата конвертации28.05.2012
Размер91.31 Kb.
ТипОтчет
1. /отчет по ОЭР айдар 2008.docБ. Г. Кандыбина Ровеньского района Белгородской области Годовой отчет

МОУ «Айдарская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Б. Г. Кандыбина Ровеньского района Белгородской области»

Годовой отчет

о ходе муниципального эксперимента по проблеме

«Воспитание экологической культуры школьников как основы формирования гуманистических и гражданско – патриотических качеств личности»

В соответствии с приказом № 345 по МОУ «Ровеньский отдел образования» от 25 мая 2007 года г. «О создании муниципальной экспериментальной площадки на базе Айдарской средней общеобразовательной школы», в целях создания благоприятных условий для развития образования в школе, повышения эффективности процесса модернизации образования и оказания поддержки инновационному движению на базе школы организована работа экспериментальной площадки в соответствии с положениями об организации опытно - экспериментальной работы в системе общего образования района, о муниципальной экспериментальной площадке.

Целью деятельности педколлектива является создание необходимых и достаточных условий для воспитания экологической культуры школьников как основы формирования гуманистических и гражданско-патриотических качеств личности. Для достижения поставленных целей в рамках экспериментальной работы были определены следующие задачи:

  • проектирование реализации общей модели оптимального функционирования педагогических систем в конкретных условиях школы и окружающей её среды;

  • обеспечение последовательной реализации этой модели в постоянно изменяющихся условиях школы;

  • организация постоянной фиксации степени реализации в опытной работе общей модели оптимального функционирования педагогических систем;

В ходе проведения экспериментальной работы ожидаются следующие результаты:

- укрепление здоровья школьников

  • сплочение школьного коллектива, постоянное устремление к новым социально-важным целям, к преодолению трудностей.

  • создание школы с высоким уровнем учебно-воспитательного процесса, создание условий для достижения в нём успеха, самоутверждения, развитым само и соуправлением, научно-обоснованной постановкой экологического воспитания школьников и системой социально-ценных традиций.


Школа находится на первом подготовительном этапе реализации задач в рамках эксперимента.


Задачи первого этапа (подготовительного) (2007-2008 учебный год):

- изучение микросреды школы, потребностей детей и их родителей в аспекте экологического, гуманистического и гражданско-патриотического воспитания школьников;

- анализ состояния воспитательно-образовательной развивающей среды школы с целью выявления противоречий в ее содержании и организации с учетом возрастных особенностей детей и установленных потребностей их родителей, профессиональной компетенции членов педагогического коллектива;

- разработка программ микроисследований, используемых для оценки уровней сформированности личностных качеств школьников;-

- укрепление материально-технической базы школы, завершение её внутреннего оформления, обновление оборудования кабинетов,

- методолого - теоретическое и методическое обеспечение деятельности педагогического коллектива;

В ходе реализации первого этапа эксперимента была разработана нормативно - правовая база, регламентирующая деятельность школы в условиях эксперимента: разработана и составлена концепция и программа развития школы, составлен паспорт школы, создан перспективный план инновационной деятельности по организационному, программно-методическому, мотивационному обеспечению образовательного процесса в школе в режиме эксперимента, составлен план работы на год, разработаны локальные акты: «Положение об инновационном образовательном учреждении в системе общего образования», «Положение о научном руководителе», «Положение об учителе - экспериментаторе», «Положение об опытно - экспериментальной работе в системе общего среднего образования МОУ «Айдарская СОШ», «Положение о муниципальной экспериментальной площадке в системе общего среднего образования МОУ «Айдарская СОШ»».

Одним из направлений деятельности экспериментальной работы является изучение мнения родителей, педколлектива, школьников по заявленной проблеме. В рамках эксперимента были разработаны программы микроисследований «Состояние и результативность перестройки учебно-воспитательного процесса в школе и управление им», «Организация труда в школе и её влияние на развитие школьного коллектива».

Полученные результаты показали, что большинство родителей поддерживают введение эксперимента, считают данную проблему важной и необходимой, однако опасаются за перегрузку детей, педагоги школы также в подавляющем большинстве поддержали необходимость введения экспериментальной работы и отметили значимость воспитания экологической культуры, предположили что ведение данного эксперимента повысит ответственность учащихся за собственное здоровье.

В 2007-2008 учебном году в школе велась определенная методическая работа по проблеме эксперимента. Научным руководителем В.Л. Холодом были проведены семинары по темам: « Развитие и саморазвитие личности школьника средствами учебного предмета и во внеурочной воспитательной работе», «Развитие школы – опыт, проблемы и пути их решения», круглый стол «Педагогический поиск, эксперимент, развитие», лекция «Основные направления модернизации российского образования и их осуществление в педагогической практике в контексте национального проекта «Образование»». Была организована работа по преемственности воспитания экологической культуры школьников между воспитанниками детского сада и учащимися начальной школы.

Вопросы эксперимента поднимались на совещаниях при директоре

(10. 11. 2007г. Развитие школы нового типа: опыт, проблемы и пути их решения»

14.03.2008 г. Что влияет на появление отрицательных тенденций в организации труда учителя и учащихся.

Тематика заседаний педагогических советов отражала проблему эксперимента «Организация труда учителя и обучающихся – важнейший фактор их взаимного развития», «Компетентность личности – основа самореализации учащихся в образовательном процессе».

В учебный план школы были включены факультативные и элективные курсы, поддерживающие эксперимент:

«Природа в фольклорных произведениях»- 7 класс,

«Химия и экология» - 8 класс,

«Будь здоров!» - 9 класс,

«Занимательная агрохимия» - 9 класс.

Организована работа кружков:

«Декоративно-прикладное искусство»

«Художественное творчество»

«Антропоэкология»

В связи с работой школы в режиме эксперимента подверглись изучению, анализу и корректировке темы по самообразованию педагогов в соответствии с темой эксперимента.

п/п

Фамилия, имя, отчество

Предмет

Название темы по самообразованию

С какого года над ней работает

1.

Твердохлебова Г.И.

Начальные классы

Формирование экологической культуры через уроки окружающего мира

2007

2.

Клименко С.Н.

физика

Формирование экологической культуры через организацию исследовательской деятельности на уроках физики.

2007

3.

Твердохлебова С. Н.

Биология, химия

Исследовательская деятельность на уроках биологии как средство развития познавательной деятельности школьников и формирования экологической культуры.

2007

4.

Масловская Н.А.

история

Формирование гражданско-патриотических качеств на уроках

как путь к личностному росту учащихся

2007

5.

Голубова З. П.

ИЗО

Развитие творческих способностей учащихся в системе уроков ИЗО и художественного труда на краеведческом материале.

2003

6.

Данильченко С. С.

музыка




2006



В рамках эксперимента были даны открытые уроки:

-по литературному чтению во 2 классе (учитель Собко Л. Н.);

- по русскому языку в 6А классе (учитель Журавлёва В.Н.);

- по изобразительному искусству в 3 классе (учитель Голубова З. П);

-по биологии в 8 классе (учитель Твердохлебова С.Н.);

-по ОБЖ в 11 классе (учитель Становский П. Б.)


проведены открытые мероприятия:

-классный час в 7 классе «Проблемы экологии» (классный руководитель Дегтярь Н. Г.)

-викторина «Птицы нашего края» ( библиотекарь Волощенко Е. И.)

-круглый стол для учащихся 8-11 классов «Мир, в котором я живу» (Твердохлебова С. Н., учитель биологии)

За истекший год по проблеме эксперимента имеются публикации педагогов школы:

За истекший год по проблеме эксперимента имеются публикации педагогов школы:

  1. Скачкова С. М. Взаимодействие школы с социумом в вопросах воспитания школьников // Сборник материалов «Сельские культурно -образовательные, духовно - просветительские комплексы». - Белгород, 2007.

  2. Брежнева Е.В. Возроди в себе храм... (разработка урока русского языка в 11 классе) // Сборник материалов «Сельская школа: духовное возрождение и развитие». - Белгород, 2007.

  3. Савенко О. П. Огненная дуга (разработка урока мужества) // Сборник материалов «Сельская школа: духовное возрождение и развитие». - Белгород, 2007.

Определенная работа велась с родителями. В прошедшем учебном году было подготовлено и проведено общешкольное родительское собрание «». Родители были частыми гостями школы и активными участниками различных школьных мероприятий.

Учащиеся школы также активно включились в работу по проблеме эксперимента и принимали участие как в школьных, так и районных

экологических конкурсах, выставках, олимпиадах


Творческие работы:


Выставки:


  • Экология глазами детей;

  • Зелёная планета;

  • Что зовётся чудесами?

То, что делаем мы сами!

  • Экологическая акция «Живи, ёлка!»






  • Конкурсы:

  • фольклорно - этнографических коллективов «Белгородчина заповедная»,

  • рисунков «Дом для моей семьи»;

  • рисунков «Духовный лик России»;

  • рисунков «Моя мама - лучше всех»;

  • художественного слова «Мой край - родная Белгородчина»;

  • патриотической песни «Я люблю тебя, Россия»;

  • русского танца «Удаль молодецкая»;

  • театральных коллективов «Адрес детства - Россия»;

Исследовательские работы:

  • «История пионерского движения в нашем селе»;

  • «Человек в истории. Россия. XX век. Фронтовые письма»:

  • «Моя малая родина. Наголенский пруд Бам»;

  • «Духовное возрождение малой родины»;

  • «Страна Хохляндия»;

  • «Исчезнувший храм села Нагольное» Проекты:

  • «Мы - ровенчане! Думай, решай, действуй!»;

  • «».

  • Олимпиады:

- предметные олимпиады.


Однако вместе с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива по проблеме эксперимента имеются и проблемы:

- недостаточное привлечение внимания социума к проблеме эксперимента;

- слабое взаимодействие с социальными партнёрами по проблеме воспитания экологической культуры;

В связи с этим в дальнейшем необходимо спланировать работу школы с активным включением социальных партнёров в решение проблемы воспитания экологической культуры школьников.



Похожие:

Б. Г. Кандыбина Ровеньского района Белгородской области Годовой отчет iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2 Ровеньского района Белгородской области»
Самооценка общеобразовательных программ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ровеньская средняя общеобразовательная...
Б. Г. Кандыбина Ровеньского района Белгородской области Годовой отчет iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Ровеньского района Белгородской области»
...
Б. Г. Кандыбина Ровеньского района Белгородской области Годовой отчет iconДружба начинается с улыбки
...
Б. Г. Кандыбина Ровеньского района Белгородской области Годовой отчет iconРежим работы
Моу «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Ровеньского района Белгородской области»...
Б. Г. Кандыбина Ровеньского района Белгородской области Годовой отчет iconСпортивный праздник «весёлые старты»
Муниципальное образовательное учреждение «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов...
Б. Г. Кандыбина Ровеньского района Белгородской области Годовой отчет iconВнеклассное мероприятие в гпд праздник весны
Муниципальное образовательное учреждение «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов...
Б. Г. Кандыбина Ровеньского района Белгородской области Годовой отчет iconДокументы
1. /Письмо управления образования администрации Ровеньского района от 09.12.2010 г. ь3515 О проведении...
Б. Г. Кандыбина Ровеньского района Белгородской области Годовой отчет iconДокументы
1. /Письмо управления образования администрации Ровеньского района от 09.12.2010 г. ь3515 О проведении...
Б. Г. Кандыбина Ровеньского района Белгородской области Годовой отчет iconДокументы
1. /Письмо управления образования администрации Ровеньского района от 09.12.2010 г. ь3515 О проведении...
Б. Г. Кандыбина Ровеньского района Белгородской области Годовой отчет iconУтверждаю начальник управления физической культуры и спорта Белгородской области Сердюков О. Э. Положение о проведении открытого лично-командного чемпионата Белгородской области по пауэрлифтингу среди городов и районов
Белгородской области. Непосредственное руководство по проведению возлагается на фок фгоу впо белгсха пос. Майский Белгородского района...
Б. Г. Кандыбина Ровеньского района Белгородской области Годовой отчет iconПриказ №394 Об утверждении дорожной карты по введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов