Изучение электронных таблиц excel учитель оивт школы №671 Гусева О. Б. Москва, 2001 icon

Изучение электронных таблиц excel учитель оивт школы №671 Гусева О. Б. Москва, 2001



НазваниеИзучение электронных таблиц excel учитель оивт школы №671 Гусева О. Б. Москва, 2001
Дата конвертации29.07.2012
Размер156.68 Kb.
ТипДокументы



ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ


EXCEL


Учитель ОИВТ

школы №671

Гусева О.Б.


МОСКВА, 2001


При начале знакомства с электронными таблицами EXCEL непосредственно после изучения текстового процессора WORD, у учащихся возникает вопрос: зачем нужен EXCEL, если есть WORD, в котором можно заполнять таблицы, производить вычисления, а так же строить графики и диаграммы. Ответ на этот вопрос ученики получают постепенно, работая над предлагаемой системой заданий.

В этих заданиях, имитирующих реальную деятельность в издательской фирме, предлагается обработать большой массив числовой информации; произвести расчеты исследовательского характера, с использованием сложных функций; построить большое количество различных видов графиков и диаграмм, подготовить их к печати; создать таблицу, использующую данные из другой таблицы; воспользоваться механизмом связи объектов; создать документ в виде рабочей книги с использованием структурированной таблицы.

В начале урока учитель объясняет на простых примерах как воспользоваться средствами, требующимися для выполнения задания. Последние два задания предполагают, что ребята достаточно освоились в данной среде, умеют пользоваться Справкой, а потому даются без объяснения. Опыт показывает, что большинство справляется с поставленной задачей, и лишь небольшому числу требуется дополнительная подсказка.

Затем ученик приступает к выполнению задания.

По окончании работы над каждым заданием ученик отвечает на 2-3 вопроса учителя для проверки усвоения данного материала и корректировки знаний и умений.

Каждое задание рассчитано на один урок, но необходимо учитывать, что ребята могут болеть, пропускать уроки, следовательно, отставать. Другие же, наоборот, освоили компьютер на столько, что существенно вырываются вперед. Предлагаемая система заданий позволяет работать каждому в том темпе, в котором он может. Тем же, кто раньше закончит выполнение этих заданий, предлагается выполнить самостоятельно работу - реферат на интересующую его тему (например, из области географии или истории).

По окончании изучения электронных таблиц ученики сдают зачет, на котором им предлагается построить небольшую таблицу, график, диаграмму и проверяются все знания и навыки, которые они должны получить.


Урок 1


Тема. Структура электронной таблицы.

Цель. Дать представление об электронных таблицах, их назначении. Научить создавать структуру таблицы и вводить данные.


Новый материал.

1. Обзор электронных таблиц.

2. Электронные таблицы EXCEL как мощное средство обработки числовой информации.

3. Вид экрана.

4. Структура таблицы. Ячейка.

5. Ввод данных. Типы данных.

6.
Оформление таблицы:

- изменение стиля и размера шрифта;

- изменение типа выравнивания;

- оформление с помощью цвета.


Ученики выполняют задание 1.


Урок 2


Тема. Редактирование таблицы.

Цель. Научить изменять структуру таблицы. Вычислять по формулам.

Научить пользоваться сортировкой и поиском данных.


Новый материал.

1. Изменение структуры таблицы:

- вставка/удаление строк, столбцов, ячеек;

- изменение размера;

- перенос и копирование ячеек со вставкой или заменой.

2. Ввод серий данных.

3. Ввод формул:

- абсолютный и относительный адрес ячеек, имя ячейки,

- формула в электронных таблицах;

- суммирование столбцов/строк.

4. Сортировка, поиск данных.


Ученики выполняют задание 2.


Урок 3


Тема. Стандартные функции. Примечания.

Цель. Научить ползоваться справкой, мастером функций,

устанавливать и редактировать пометки. Устанавливать рабочий вид экрана


Новый материал.

1. Поиск по справке.

2. Стандартные встроенные функции. Мастер функций.

3. Установка заметок.

4. Инфоокно. Упорядочивание окон.

5. Копирование со специальной вставкой.


Урок 4


Тема. Практическая работа на редактирование таблицы и ввод формул.

Цель. Закрепить навыки, полученные на предыдущих уроках.


Ученики заканчивают выполнение задания 3 и выполняют задание 4.


Урок 5


Тема: Построение графиков и диаграмм.

Цель: Научить пользоваться Мастером диаграмм, инструментами

редактирования диаграмм.


Новый материал.

1. Мастер диаграмм.

2. Виды диаграмм. Заголовок, легенда.

3. Панель инструментов.

4. Окно диаграмм.

5. Сохранение.

6. Подготовка к печати.


Ученики выполняют задание 5.


Урок 6


Тема. Формирование связанных таблиц.

Цель. Научить создавать связанные таблицы.


Новый материал.

1. Ввод формул со ссылкой на ячейки другой таблицы;

2. Связь таблиц.


Ученики выполняют задание 6.


Урок 7


Тема: Создание рабочей книги.

Цель: Расширить навыки пользования справкой, научить создавать рабочие книги.


Новый материал.

1. Формирование рабочей книги из имеющихся файлов.

2. Вставка и заполнение новых страниц.

3. Исключение страниц из книги.


Ученики выполняют задание 7.


Урок 8


Тема: Создание структуры документа (таблицы).

Цель: Закрепить навыки пользования справкой, научить создавать структуру документа (таблицы).

Новый материал.

1. Создание структуры документа по столбцам,

2. Создание структуры документа по строкам.

3. Вывод на экран нужного плана таблицы.

4. Редактирование структуры.


Ученики выполняют задание 8.


Урок 9


Зачет.

П Р О Е К Т К Н И Г И Задание № 1


Издательство "Планета людей" решило выпустить сборник докладов по теме "Население Земли и энергия". Отдельные доклады (в книге оформленные как главы) готовятся высококвалифицированными специалистами.

Чтобы ничего не упустить из виду, планирование работ решено выполнить с помощью электронных таблиц Excel. Сначала сотрудникам издательства пришло в голову построить точный план глав с указанием авторов и гонораров. Гонорар исчисляется в зависимости от объема доклада - постранично.


Ответственным за этот проект назначены Вы.


Для разработки проекта книги следует создать новую таблицу и сохранить ее под именем Proekt1 в специально созданном для этого Вашем подкаталоге каталога С:\UCH. Таблица должна быть оформлена с использованием шрифтов различных видов, цветов и размеров, рамок, фона, типов выравнивания.


Исходные данные:


^ Составители сборника

Население Земли и энергия


Глава N

Автор

Объем

Плата/стр

Гонорар

1

Капица П.Л.

12

30




2

Иванов Н.Е.

14

20




3

Кравцов К.Г.

17

15




4

Семенов И.П.

15

15




5

Смоктуновский И.И

23

30




6

Шабунин В.Л.

31

20




7

Новожилова А.Е.

16

30




8

Дегтярев К.Н.

11

10







Сумма:












^ П Р О Е К Т К Н И Г И Задание № 2


При работе над проектом произошли следующие события: практически все участники представили черновые материалы, кроме Кравцова и Новожиловой, которые должны предоставить их в ближайшее время. Однако, Семенов отказался от доклада. Поэтому руководство издательства приняло решение исключить из проекта главу №4 и назначить сроки сдачи работ, начиная с 1 февраля, с интервалом в одну неделю.


Вам необходимо внести соответствующие изменения в таблицу:

- исключить строку, посвященную Семенову;

- перенумеровать главы;

- вставить информацию о сроках перед фамилиями исполнителей в отдельный столбец таблицы.


^ П Р О Е К Т К Н И Г И Задание № 3


При работе над своей главой сборника Новожилова А.Е. столкнулась с необходимостью обработать данные с помощью электронных таблиц и обратилась к Вам за помощью. Тема этой главы: "Анализ роста численности населения Земного шара по результатам статистических исследований". Анализ будет производиться по данным представленным в таблице “Население Земли”.

Ваша задача состоит в составлении прогноза роста численности населения к 2000 году. Для этого введите данные в таблицу и, пользуясь статистическими функциями Тенденция и Рост, получите два варианта прогноза. Сравните полученные результаты.

Кроме того требуется рассчитать количество населения на Земле по каждому году.

Установите заметки на все ячейки с формулами (совет: воспользуйтесь для копирования специальной вставкой) и оформите таблицу с помощью цвета фона и шрифта, величины и стиля шрифта, различных типов выравнивания. Можно сделать объемное оформление . Не забудьте, что формат ячейки также можно копировать.


Н А С Е Л Е Н И Е З Е М Л И

^ Континент или страна

1950

1960

1970

1980

1990

Европа

593407

666914

738412

794420

841348

Германия

68376

72673

77717

78303

77188

Франция

41829

45684

50772

53880

56173

Польша

16346

18402

20371

22299

23849

Африка

224075

281076

362788

481034

647518

Египет

20330

25922

33053

41520

54059

Эфиопия

19573

24191

30623

38750

46743

Сомали

2423

2935

3668

5352

7555

Азия

1353743

1639292

2065781

2538398

3052860

Китай

554760

657492

830675

996134

1135496

Индия

357561

442346

554911

688856

853373

Пакистан

39513

49955

65706

85299

122666

Америка

331440

416312

511607

613564

723976

Бразилия

53444

72595

95847

121286

150386

США

152271

180671

205051

227757

249235

Венесуэла

5009

7502

10604

15024

19736

Австралия/Океания

12647

15872

19329

22794

26476

Австралия

8219

10315

12552

14695

16746

Новая Зеландия

1908

2372

2820

3113

3379

Папуа - Новая Гвинея

1613

1920

2422

3086

4011

ИТОГО:

















Пока Вы составляли таблицу, пришли данные за 2000 год. Добавьте их в таблицу.


Европа

882928

Америка

834527

Германия

76436

Бразилия

179487

Франция

58196

США

266194

Польша

25026

Венесуэла

24716

Африка

872234

Австралия/Океания

30139

Египет

66710

Австралия

18610

Эфиопия

61206

Новая Зеландия

3632

Сомали

9803

Папуа - Новая Гвинея

5141

Азия

3631227







Китай

1285894







Индия

1042530







Пакистан

162467







^ П Р О Е К Т К Н И Г И Задание № 4


Произведенная оценка роста населения не вполне удовлетворяет Новожилову. Для своей статьи она хочет определить еще две характеристики:

- процентное изменение с 1990 по 2000 год, которое вычислите по формуле:

(население в 2000 - население в 1990)/население в 1990,

ячейки отформатируйте в формате чисел 0,00%;

- оценку годового темп прироста населения, которая вычисляется по формуле:

100((население в 2000/население в 1990)1/10 - 1),

ячейки отформатируйте в формате чисел 0,00.


^ П Р О Е К Т К Н И Г И Задание №5


Проиллюстрируйте созданную таблицу следующими графиками и диаграммами:

- график роста населения Земли;

- круговые диаграммы, показывающие, какую часть населения Земли дает каждый континент в различные годы.

- сравнительный график изменения населения трех стран Европы,

- для остальных континентов аналогичную зависимость покажите на других видах диаграмм;


Каждый график надо озаглавить, оси координат подписать, добавить легенду, где необходимо.


Запишите на диск файл с именем proect3.xls в свой каталог.

^ П Р О Е К Т К Н И Г И Задание № 6


Новожилова высоко оценила проделанную Вами работу и попросила Вас создать новую таблицу и проиллюстрировать ее графиками.


^ Темпы прироста населения

Страны и континенты

1950-1960

1960-1970

1970-1980

1980-1990

1990-200





















Данные для расчетов содержатся в таблице “Население Земли", на которые нужно ссылаться из новой таблицы.


Запишите на диск файл с именем proect4.xls в свой каталог.


^ П Р О Е К Т К Н И Г И Задание № 7


Ваш начальник решил ознакомиться с работой, которую Вы выполнили совместно с Новожиловой, для чего поручил Вам сформировать рабочую книгу из созданных Вами в электронных таблицах EXCEL файлов.

Для выполнения задания воспользуйтесь Справкой в режиме Поиск.


Добавьте страницы к рабочей книге, частично перенеся на них графики и диаграммы из файла Proect3.xls


П Р О Е К Т К Н И Г И Задание № 8


Ваша работа понравилась начальнику, однако он предложил для большей наглядности и удобства сформировать структуру документа таблицы “Население Земли”, так чтобы

- на первом плане были строки и столбцы с усредненным прогнозом ООН к двухтысячному году по континентам;

- на втором - Ваш прогноз;

- на третьем и четвертом - данные об изменении прироста населения;

- на пятом - данные о населении по годам.




Похожие:

Изучение электронных таблиц excel учитель оивт школы №671 Гусева О. Б. Москва, 2001 iconМастер-класс по теме «Использование электронных таблиц Excel для иллюстрации процессов движения в механике» Янченко Владимир Владимирович учитель физики и информатики моу сош №4 г. Данков Липецкой области
«Использование электронных таблиц Excel для иллюстрации процессов движения в механике»
Изучение электронных таблиц excel учитель оивт школы №671 Гусева О. Б. Москва, 2001 iconУрок №1 Тема урока: Знакомство с электронными таблицами excel. Введение основных понятий и правил работы
Цель урока: Ввести основные понятия excel, показать правила создания простейшей таблицы, объяснить суть и назначение электронных...
Изучение электронных таблиц excel учитель оивт школы №671 Гусева О. Б. Москва, 2001 iconЛабораторная работа по теме «Построение таблиц истинности с помощью электронных таблиц Excel» Цель работы : познакомиться с логическими функциями Excel, научиться строить таблицы истинности сложных высказываний
Цель работы: познакомиться с логическими функциями Excel, научиться строить таблицы истинности сложных высказываний
Изучение электронных таблиц excel учитель оивт школы №671 Гусева О. Б. Москва, 2001 iconРабота с табличным процессором ms excel
Получение практических навыков практической работы по созданию и редактированию электронных таблиц
Изучение электронных таблиц excel учитель оивт школы №671 Гусева О. Б. Москва, 2001 iconВ. Т. Безручко «Практикум…» из
В таблицах Word реализованы некоторые функции электронных таблиц. Подобно Excel, Word позволяет выполнять вычисления с помощью формул...
Изучение электронных таблиц excel учитель оивт школы №671 Гусева О. Б. Москва, 2001 iconВ. А. Ермеев 2007г. Тематический план
Освоение среды процессора электронных таблиц Excel: работа с основными объектами (ячейки, листы), адреса, способы выделения ячеек,...
Изучение электронных таблиц excel учитель оивт школы №671 Гусева О. Б. Москва, 2001 iconДокументы
1. /excel/1) Работа с окнами, ячейками и текстом.doc
2. /excel/3)...

Изучение электронных таблиц excel учитель оивт школы №671 Гусева О. Б. Москва, 2001 iconОсновы работы в системе электронных таблиц calc назначение и интерфейс Calc
Электронные таблицы являются компьютерным эквивалентом обычных таблиц, в ячейках которых хранятся данные. Как правило, электронные...
Изучение электронных таблиц excel учитель оивт школы №671 Гусева О. Б. Москва, 2001 iconЛабораторная работа №2. Вычисление итогов и структурирование данных. Цель работы: Изучение инструментов для вычисления промежуточных итогов на основе одной или нескольких таблиц. Задачи
Цель работы: Изучение инструментов для вычисления промежуточных итогов на основе одной или нескольких таблиц
Изучение электронных таблиц excel учитель оивт школы №671 Гусева О. Б. Москва, 2001 iconГ. Б. Гайда Поурочное планирование по биологии на I четверть 2006/2007 учебного года. Учитель Гусева Е. И. № /№ Тема Домашнее задание Лабораторная работа

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов