Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет: обществознание, урок повторения и систематизации знаний Тема: «Государство и его роль в жизни общества» icon

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет: обществознание, урок повторения и систематизации знаний Тема: «Государство и его роль в жизни общества»



НазваниеКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет: обществознание, урок повторения и систематизации знаний Тема: «Государство и его роль в жизни общества»
Дата конвертации02.07.2012
Размер56.37 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока

с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)


Предмет: обществознание, урок повторения и систематизации знаний


Тема: «Государство и его роль в жизни общества»


Продолжительность: (1 урок, 45 минут)


Класс: 10


Технологии: ПК, видеопроектор


Аннотация:

Методическая разработка данного урока рассчитана на проверку и закрепление изученного материала по разделу «Государство в политической жизни общества».


Позволяет расширить представления учащихся о государстве, его признаках, функциях и типах. Главная цель его - помочь учащимся ориентироваться в современной политической жизни общества и представлять себе основные направления деятельности Российского государства.


Основными формами организации учебной деятельности является фронтальная и индивидуальная формы работы. Активное включение детей в учебный процесс происходит за счет правильно спланированного процесса целеполагания и привлечения цифровых образовательных ресурсов.


Основные методы обучения: репродуктивные, аналитические и частично-поисковые. Выбранные средства обучения способствуют более качественной и разнообразной проверке полученных знаний. Развивают интерес к окружающей действительности и явлениям политической жизни.


^ Конспект урока:


Цель: обобщить и систематизировать знания по разделу «Государство в политической жизни общества».


Задачи:

  1. Образовательные. Повторить ключевые моменты темы. Обеспечить усвоение понятия государства как основного института политической системы. Объяснить его сущность, типы и функции.

  2. Развивающие. Создание условий для формирования умения логического мышления, совершенствование навыков работы с компьютером. Научить, при работе с материалом, выделять главное, делать выводы и обобщения.

  3. Воспитательные. Обучать общению друг с другом и воспитывать чувства уважения к культуре и своим товарищам.


Ход урока:


Слово учителя: В повседневной жизни мы сталкиваемся с государством ежеминутно. Оно издает законы, содержит армию, суды, выдает паспорта и визы, начисляет пенсии и пособия, поддерживает сферу культуры и выполняет множество других функций, о которых мы не всегда подозреваем. С момента своего возникновения понятие государство неоднозначно трактовалось в истории политической мысли.



  1. Вопрос: Сформулируйте определение понятия «государство»


Примерный ответ:

    1. Государство – страна.

    2. Государство – это организация, система учреждений, обладающая верховной властью на определенной территории.




  1. Вопрос: Назовите признаки государства.


Примерный ответ:

1. Территория – законы и полномочия государства распространяются на людей, проживающих на определенной территории.

2. Население – непрерывно возобновляющаяся совокупность людей, живущих и осуществляющих свою жизнедеятельность на определенной территории.

3. Отделение публичной власти от общества, ее несовпадение с организацией всего населения, появление слоя профессионалов-управленцев.

4. Суверенитет – верховная власть на определенной территории; право издания законов и норм, обязательных для всего населения. Полная независимость государства от других государств в его внутренних делах и внешних отношениях.

5. Право на легальное применение силы, физического принуждения.

6. Монопольное право на взимание налогов и сборов с населения.

7. Обязательность членства в государстве. Государственное гражданство человек получает с момента рождения.


Слово учителя: Первые государства возникли около 6-5 тысяч лет назад. По поводу возникновения государства существует много разных теорий. Давайте вспомним основные из них.


^ Задание проецируется на доске, работа с Презентацией.


Прочитав утверждение, определите, о какой теории происхождения государства идет речь:

а) Государство – реализация закономерности подчинения слабого сильному. ( теория насилия )

б) Государство возникает из разрастающейся из поколения в поколение семьи. ( патриархальная теория )

в) Государство – результат эволюции животного мира от низшего к высшему. Объединение людей в процессе естественного отбора создает единый организм – государство, в котором правительство выполняет функции мозга. ( органическая теория )

г) Государство возникает по воле Бога. ( теологическая теория )

д) Государство – общественный договор граждан, делегирующих правителям полномочия в вопросах организации общественной жизни и обеспечения мира и выживания. ( договорная теория )

е) Государство есть орудие реализации интересов экономически господствующего класса. ( классовая теория)


3. Вопрос: Для чего существует государство и какова его роль в жизни общества?


Примерный ответ: Функции государства - это основные направления его деятельности.


Внутренние функции

Экономическая:

– формирование государственного бюджета и контроль за его расходованием;

– определение общих программ экономического развития страны;

– стимулирование наиболее приоритетных отраслей экономики.

Социальная:

– оказание социальной помощи нуждающимся в ней членам общества, выделение необходимых средств на здравоохранение, просвещение, отдых, строительство дорог, жилья, работу транспорта и связь и т.д.

Экологическая:

– система государственных мероприятий, направленных на сохранение, восстановление и улучшение природных условий жизни человека.


Внешние функции


Сотрудничество с другими государствами (экономическое, политическое, культурное, научно-техническое, экологическое, военное).

Оборона страны от внешней агрессии, охрана государственных границ.


Слово учителя: Основные функции государства вы перечислили. А теперь давайте выясним, чем же занимается сейчас наше современное государство, и какие проблемы оно решает.


Запустите на своем компьютере обучающую программу «Путешествие в страну Политика». Найдите на карте урок № 6 - «Государство», раздел «Основные направления деятельности Российского государства».


Ознакомившись с информацией, выпишите себе в тетрадь основные направления деятельности Российского государства. На работу с обучающей программой дается 8-10 минут. Затем проводится беседа по данному материалу.


Каждое государство имеет свою систему управления.


4. Вопрос: Назовите основные органы власти Российской Федерации?


Примерный ответ: В Российской Федерации власть разделена на три ветви. Законодательная власть принадлежит Федеральному Собранию - парламенту РФ. Оно состоит из двух палат: верхняя – Совет Федерации и нижняя - Государственная Дума. Исполнительная власть принадлежит Правительству РФ, а судебная – Конституционному, Верховному и Высшему Арбитражному судам. Главой государства является президент.


Работа с программой «Путешествие в страну Политика». Найдите информацию о президенте РФ – Медведеве Д.А.


Проведение тестирования по формам государственного правления и устройства. (8-10 минут)


5. Вопрос: Какую роль играет государство в жизни общества?


На этот вопрос нет однозначного ответа. Существуют две точки зрения, первая утверждает, что государство это добро, вторая - наоборот, что зло.


Для ответа на этот вопрос ученикам предлагается заполнить небольшую таблицу.


Положительная роль государства

Негативная роль государства








Подведение итогов. Домашнее задание.




Похожие:

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет: обществознание, урок повторения и систематизации знаний Тема: «Государство и его роль в жизни общества» iconУроке обществознания. Урок по обществознанию на тему «Государство и его роль в жизни общества»
Урок по обществознанию на тему «Государство и его роль в жизни общества» был разработан с использованием информационно-коммуникативных...
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет: обществознание, урок повторения и систематизации знаний Тема: «Государство и его роль в жизни общества» iconТема урока: Ароматические соединения в природе и жизни человека
Тип урока: Итоговый (результирующий) урок по защите проектов, связанных со значением ароматических углеводородов и их производных...
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет: обществознание, урок повторения и систематизации знаний Тема: «Государство и его роль в жизни общества» iconИнструктивно-методическое письмо по использованию информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе
Одним из приоритетных направлений развития современного информационного общества является информатизация образования – процесс совершенствования...
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет: обществознание, урок повторения и систематизации знаний Тема: «Государство и его роль в жизни общества» iconИз опыта работы Использование информационно-коммуникационных технологий в различных областях знаний
...
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет: обществознание, урок повторения и систематизации знаний Тема: «Государство и его роль в жизни общества» iconНикифорова Людмила Геннадиевна Актуальность использования средств икт необходимость объективного оценивания знаний и умений в более короткие сроки Цель урок
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет: обществознание, урок повторения и систематизации знаний Тема: «Государство и его роль в жизни общества» icon«Организация эффективной образовательной среды с использованием информационно-коммуникационных технологий»
Обеспечение доступности средств икт для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей) для помощи в решении...
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет: обществознание, урок повторения и систематизации знаний Тема: «Государство и его роль в жизни общества» iconПроблемы внедрения информационно-коммуникационных технологий в начальной школе
На базе Научно-методического центра Адмиралтейского района для работников Образовательных Учреждений были проведены курсы повышения...
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет: обществознание, урок повторения и систематизации знаний Тема: «Государство и его роль в жизни общества» iconПроблемы внедрения информационно-коммуникационных технологий в начальной школе
На базе Научно-методического центра Адмиралтейского района для работников Образовательных Учреждений были проведены курсы повышения...
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет: обществознание, урок повторения и систематизации знаний Тема: «Государство и его роль в жизни общества» iconОтчета: «Построение школы новых технологий»
«Организация эффективной образовательной среды с использованием информационно-коммуникационных технологий». Критериями эффективности...
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт) Предмет: обществознание, урок повторения и систематизации знаний Тема: «Государство и его роль в жизни общества» iconОтчета: «Построение школы новых технологий»
«Организация эффективной образовательной среды с использованием информационно-коммуникационных технологий». Критериями эффективности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов