«Об образовании» icon

«Об образовании»



Название«Об образовании»
страница1/3
Дата конвертации29.07.2012
Размер385.1 Kb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ:

«О результатах работы МОУ СОШ №4 в 2009-2010 учебном году»


В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив осуществлял образование учащихся по учебному плану, составленному в соответствии с Законом РФ «Об образовании» Федеральным базисным учебным планом 2004 года. В учебном плане было соблюдено соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом школьного образовательного учреждения.

Школа работала в режиме 6-дневной недели, 1 класс в режиме 5-дневной недели.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального образования.

За счет школьного компонента было увеличено число часов на изучение русского языка (1 час), чтения (1 час), математики (1 час), окружающего мира (1 час).

В 2009-2010 учебном году продолжено преподавание английского языка во 2-3 классах (2 часа), информатики в 3-4 классах (1 час).

Содержание курса «Основы безопасности и жизнедеятельности» изучалось в начальной школе интегрировано, в рамках естествознания, технологии, физического воспитания.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний срок освоения Государственных программ общего образования.

За счет регионального компонента было увеличено число часов на освоение математики в 5-9 классах на 1 час в неделю, русского языка в 9 классе на 1 час в неделю, были введены курс ОБЖ в 5-9 классах-1 час, курс ОИВТ в 5 классе-1 час, курс «Государство и право» в 6-9 классах- 1 час, курс «Экологии» в 5 классе-1 час. В связи с тем, что школа имеет статус «Казачье образовательное учреждение» за счет регионального компонента введен предмет «История Донского казачества» в 5-8 классах 1 час в неделю, «Экология Дона» в 5 классе, «География Ростовской области» в 7 классе, «Основы православной религии» в 1-6 классах.

Учебный план в 10-11 классе составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным базисным учебным планом 2004 года.

Учебные планы были направлены на создание условий для формирования ключевых компетенций в пределах государственного стандарта. При составлении учебных планов учитывался заказ родителей, учащихся, кадрового обеспечения.

С учетом возрастающей роли русского языка и математики и обязательности экзамена в форме ЕГЭ был введен 1 час русского языка в 10, 11 классах и 1 час математики в 11 классе на усиление предметов, изучающихся на базовом уровне. Также был введен курс ОИВТ, продолжение курса «Технология», усиление курса физики, в связи с введением курса астрономии, ведение курсов ОБЖ, биологии, экономики и права, географии, МХК, «Основы государства и права». В 2009-2010 учебном году 10-11 классы социально-гуманитарного профиля продолжали углубленно изучать предметы правовой направленности. Учащиеся 10-11 классов школы изучают курс «Автодело» с последующим получением прав категории «В».
Приятным новшеством стало заключение договора между нашей школой и факультетом изо-деятельности ЮФУ. Теперь наши учащиеся имеют возможность развивать свои художественные способности, получать качественную подготовку и иметь бонусы при поступлении на факультеты ЮФУ, связанные с данным направлением. Так в прошлом году выпускница нашей школы Пономарева Юлия – неоднократная победительница городских, районных, областных конкурсов , занявшая 2 место в областном конкурсе «За что я люблю природу Донской степи», уже в мае 2010 года стала студенткой факультета «Графический дизайн» ЮФУ.

Базисный учебный план МОУ СОШ №4 создан в соответствии с требованиями выделения в каждой инвариантной части образовательной области 10-15 % времени на региональный компонент содержания образования.

Учебный план образовательной области «Филология» 5-11 классы соответствует федеральному базисному учебному плану, федеральному и региональному компоненту государственных стандартов начального и среднего образования. Распределение часов по образовательным областям представлено в таблице. Усиление региональной части программы производилось за счет распределения часов вариативной части.


Класс

Филологическая область, курс

Число часов




^ Русский язык




1-4

«Фольклор жителей Дона»

1 ч.

5

«Малые жанры Донского фольклора»

1 ч.

9

Секреты грамотного письма

1 ч.

10

Деловой стиль речи, деловые бумаги, деловые качества.

1 ч.

11

Культура русской речи

1 ч.




Литература




2

Детский игровой фольклор

1 ч.

3-4

Сказки Тихого Дона

1 ч.

5

Предания, легенды, мифы Дона, песни и сказки Донского казачества.

1 ч.

6

Мир детства в литературе Дона 20 века

1 ч.

7-8

Древнерусская литература и Дон

1 ч.

10

Донские страницы прозы и поэзии 19 века

1 ч.

11

Поэзия первой половины 20 века о Доне. Региональная литература первой и второй половины 20 века.

1 ч.




Обществознание




5-8

История казачества

1 ч.

5

Экология Дона

1 ч.

7

География Ростовской области

1 ч.




Музыка




2-3

История культуры донских казаков, связи и взаимодействия материальной и духовной культуры с культурами других национальных групп

1 ч.

4

Интонационно-образное своеобразие и самобытность песенного фольклора донских казаков

1 ч.

5

Национально-патриотические идеи в песенно-музыкальном творчестве донских казаков

1 ч.

6

Духовное и «вечное» в бытовых музыкальных жанрах казаков.

1 ч.

7

Вклад деятелей Дона в развитие культуры России

1 ч.




^ Изобразительное искусство




4-5

Изобразительное искусство Дона

1 ч.

6

Современное изобразительное искусство Дона

1 ч.

7

Синтез искусств в Донской культуре

1 ч.

8

Художественное образование на Дону

1 ч.




Технология




5

Создание изделий из конструкционных, текстильных и поделочных материалов

1 ч.

6

Ремесла Донского края

1 ч.

7

Быт жителей Дона

1 ч.

8

Технологии сельскохозяйственного производства Дона

1 ч.

9

Современное производство и рынок труда

1 ч.


При подготовке учебного плана использовались рекомендации Сборника методических материалов по проблеме развития муниципальных образовательных систем «Содержание общего образования»

Учителя начальных классов, русского языка и литературы готовили рабочие программы в соответствии с «Проектом регионального (казачьего) компонента государственного стандарта общего образования». Во всех трех структурных частях использовались данные рекомендации.

Итоговые занятия по разделам и темам проводятся учителями в разнообразных формах, в частности учителями русского языка и литературы проводятся:

литературно-музыкальная гостиная по теме «Поэты родного города»

сочинения-рассуждения по произведениям М.А. Шолохова «Судьба человека», «Тихий Дон», «Поднятая целина».

конкурсы: на лучшее знание Донской пословицы

на лучшее знание казачьего диалекта

на лучшее знание Донского фольклора.

В начальной школе учащиеся пишут небольшие рассказы по темам:

«Мой родной город», «Моя родословная», «Семейные традиции». Так в 200-9-2010 учебном году ученица нашей школы Низовкина Елена заняла 1 место среди казачьих школ в областном конкурсе, посвященному ВОВ, а ученица 9а класса Северина Анастасия заняла 2 место в ежегодном городском конкурсе сочинений «Моя родина малая и большая любовь». (учителя Антипина Л.И., Воронина Т.А.)

Проходят открытые уроки, такие как пасхальное мероприятие «Колобок», «Казачья династия», «Казачьему роду нет переводу». Учителя ведут на уроках планомерную работу по пониманию языка казачьего диалекта и его функции в художественных произведениях.

Наличие казачьего компонента в программе «Филология» позволяет:

  • познакомить учащихся с авторами рекомендованных произведений; научить выделять специфику донского фольклора; ввести учащихся в мир художественных образов, картин, меткого языка литературы Дона;

  • научить пользоваться известными литературоведческими понятиями в оценке нравственно-эстетических ценностей;

  • уметь сопоставлять произведения русской и региональной литературы на основе общности тематики, проблематики, жанра, выявлять регионально-обусловленные различия;

  • выделять тему и формировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героев произведений Дона и о Доне;

  • углублять эстетическое восприятие региональных литературных произведений, создавать представления о единстве этических ценностей, составляющих духовную культуру Донского края.

Изучение регионального компонента по истории Донского края позволяет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соотнесения динамики региональных исторических процессов с общероссийскими;

  • выбора моделей поведения в конкретных жизненных ситуациях на основе позитивных ценностей, с сознанием своей этнонациональной, региональной и государственно- политической идентичности;

  • вступления в диалог культур, проявления толерантности к представителям различных этнических , конфессиональных, социальных групп населения края;

  • самостоятельной работы со справочной и краеведческой литературой, письменными и историческими источниками и устными свидетельствами как формы самообразования;

  • самостоятельной интерпретации информации;

  • объяснения уклада жизни своего города, поселка, местности, участия в решении проблем местного сообщества;

  • самоопределения, выбора профиля образования и профессиональной ориентации.

В школе с 5 по 8 класс изучается курс «История Донского казачества». В 8 классе учащиеся сдают экзамен по курсу «Истории Донского казачества».

В 5 классе учителем Ловянниковой Ю.А. ведется курс «Экология Донского края». Учащиеся учатся любить и беречь природу родного края, собран богатый материал по экологической обстановке в городе и его окрестностях. Учащиеся нашей школы ежегодно принимают участие в акциях, проводимых ОАО АЛКОА Металлург: «Мы в ответе за будущее», «Родную природу сохраним», «За что я люблю Донскую природу», призерами которой стали учащиеся нашей школы. Задача на следующий учебный год – систематизировать материал по данному направлению, обобщить имеющийся опыт работы.

На базе нашей школы в мае 2010 года проводилась акция «Безопасное колесо», учебные сборы учащихся 10-х классов школ района. Школа получила самые благоприятные отзывы от участников данных мероприятий.

Также хочется отметить победу в зональном этапе конкурса на лучший кабинет ОБЖ, презентацию которого готовили и представляли учитель ОБЖ Орехов Ю.Г. и зам. директора по УВР Терехова Г.Ф.

Среди спортивных школьных событий прошедшего учебного года стоит отметить участие учащихся 7-х классов нашей школы в президентских состязаниях, где наши ребята под руководством учителя физкультуры Алпатьевой Л.Е. и кл. рук. Поздняк И.Д. достойно выступили наравне с учениками спортивных школ.

В учебном плане полностью сохранялся базисный учебный компонент по предметной нагрузке по количеству часов на образовательные предметы.

Все учащиеся были обеспечены учебниками. В течение учебного года библиотечный фонд пополнился на 860 экземпляров новых учебников.

В 2009-2010 учебном году в школе обучались 395 учащихся в 16 классах. Школа работала в одну смену.

Начало занятий в 8 часов утра, продолжительность урока в 2-11 классах 45 минут, в 1 классе в первой четверти- 30 минут, а во второй- четвертой четвертях 35 минут, согласно САНПина.

Школа функционировала в типовом здании 1965 года постройки. Школа располагает 5 кабинетами начальных классов, кабинетами русского языка, математики, физики, химии, географии, обществоведческих наук, имеется компьютерный класс, в оборудование которого входит интерактивная доска, кабинет домоводства, кабинет автодела.

Методическая работа в школе осуществлялась через МС, МО учителей предметников, МО классных руководителей.

С учетом уровня организации учебного процесса, особенностей состава учащихся школы педагогический коллектив школы работал над реализацией методической темы «Развитие ключевых компетенций учащихся на основе личностно-ориентированных технологий»

Для решения поставленной проблемы школа решала следующие задачи:

- изучение и внедрение педагогик развивающего обучения;

- совершенствования педагогического мастерства учителей;

- развитие учащихся с учетом их возрастных физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей;

- создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического воспитания учащихся.

Поставленные перед педагогическим коллективом задачи решались через:

- совершенствование методик проведения уроков;

- индивидуальную и групповую работу с сильными и слабоуспевающими учащимися;

- коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя;

- развитие способностей и природных задатков у учащихся;

- ознакомление учителей с новой методической литературой.

В качестве форм, позволяющих решение поставленных задач, были выбраны следующие:

- тематические педагогические советы;

- работа МС школы;

- работа МО учителей;

- работа учителей над созданием рабочих программ, с учетом реализации регионального компонента;

- работа учителей над темами по самообразованию;

- проведение открытых уроков;

- взаимопосещение уроков и их последующий самоанализ и анализ;

- проведение круглых столов;

- регулярный педагогический мониторинг;

- индивидуальные беседы с учителями по организации и проведению уроков;

- организация курсовой переподготовки;

- аттестация учителей.

В 2009-2010 учебном году педагогический состав школы насчитывал 34 учителя, из них 4 педагога работали по совместительству:

с высшей квалификационной категорией-1 человек, с первой квалификационной категорией- 13 человек, со второй квалификационной категорией-12 человек.

В 2009-2010 году подтвердили и получили вторую квалификационную категорию учителя начальных классов Семиколенова Е.Н., Кулешева Г.Н., учитель русского языка и литературы Головко М.Н., Ильина Т.А., учитель иностранного языка Карчевская Л.А. Ежегодно согласно запросу школы учителя проходят курсовую переподготовку при институте усовершенствования педагогических кадров. Данные курсы являются не только необходимостью, но и неоценимой помощью ИПК для самообразования педагогов, изучения инновационных технологий, общения с опытными специалистами, которые имеют самое прямое отношение к государственной (итоговой) аттестации. Так в 2009-2010 учебном году прошли курсы учителей истории и обществознания, на которых делились своим опытом работы и консультировали педагоги, входящие в состав комиссии, которая проверяет работы выпускников 11 классов. Их неоценимые советы конечно же примут к сведению и наши учителя в своей дальнейшей работе.


Сравнительная таблица итогов окончания по предметам за 5 лет


предмет

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010




Гос%

Кач%

Гос%

Кач%

Гос%

Кач%

Гос%

Кач%

Гос%

Кач%

русск.яз.

99

44

99

46

100

53

100

54

99

53

литерат

99

58

100

62

100

68

100

68

99

67

алгебра

99

50

99

48

100

48

99

50

99

52

геометр

99

59

99

50

100

50

100

48

99

50

химия

99

53

100

53

100

72

100

55

99

55

биолог

100

69

100

72

100

47

100

72

99

73

физика

100

60

100

50

100

46

99

55

99

59

география

100

69

99

51

100

59

100

65

99

59

история

98

59

99

45

100

60

100

61

99

54

обществозн

100

67

99

59

100

67

100

64

99

57

ИЗО

100

77

100

93

100

95

100

85

100

93

черчение

100

77

100

62

100

63

100

77

99

79

ин.яз.

100

66

100

66

100

66

100

74

99

59

ОБЖ

100

91

100

92

100

92

100

91

99

91

физ-ра

100

98

100

98

100

99

100

90

99

91


Сравнительная таблица успеваемости и качества знаний показывает, что в 2009-2010 учебном году падение качества образования по: географии, истории, обществознанию, иностранным языкам.

Повысилось качество образования по предметам: алгебра, геометрия, физика, ИЗО.


Таблица статистических данных, отражающих работу школы за 5 лет




2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010




Гос%

Кач%

Гос%

Кач%

Гос%

Кач%

Гос%

Кач%

Гос%

Кач%

1 ступень

98

52

100

60

100

60

99

56

100

58

2 ступень

99

38

99

28

98

44

100

31

99

36

3 ступень

100

37

100

50

100

50

100

50

100

43


Сводная таблица статистических данных успеваемости и качества знаний показывает повышение % качества успеваемости обучения на 1 ступени обучения на 2% и на 2 ступени обучения на 5%. Причина снижения качества знаний кроется в значительной мере в несогласованности действий учителей и классных руководителей в индивидуальной работе с учащимися, в отсутствии взаимодействия классных руководителей с родителями по повышению качества образования, отсутствия индивидуальной работы учителей с учащимися , недостаточным контролем со стороны администрации и МО за индивидуальной работой преподавателей.

  1   2   3




Похожие:

«Об образовании» iconПроект закона РФ «Об образовании» Законопроект «Об образовании в Российской федерации»
Законопроект «Об образовании в Российской федерации» возможности непосредственного участия детей, их родителей, педагогов и общественности...
«Об образовании» iconИнформация для участников единого государственного экзамена в 2010 году
Российской Федерации, имеющие документ иностранного государства об образовании, признаваемый эквивалентным в Российской Федерации...
«Об образовании» iconДокументы
...
«Об образовании» iconНормативно-правовое обеспечение федерального уровня федеральные законы закон РФ «Об образовании»
Фз РФ №2-фз от 2 февраля 2011г. «О внесении изменений в закон РФ «Об образовании»
«Об образовании» iconНормативно-правовое обеспечение федерального уровня федеральные законы закон РФ «Об образовании»
Фз РФ №2-фз от 2 февраля 2011г. «О внесении изменений в закон РФ «Об образовании»
«Об образовании» iconУправление по надзору и контролю в сфере образования информирует, что внесены изменения в Закон РФ «Об образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена,
С 14 февраля 2011 года вступил в силу Федеральный Закон №2-фз «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и статьи 11 и 24...
«Об образовании» iconПеречень федеральных документов по организации и проведению егэ в 2012 году. Федеральный Закон «О внесении изменений в Закон Российской федерации «Об образовании»
Федеральный Закон «О внесении изменений в Закон Российской федерации «Об образовании» и Федеральный Закон «О высшем и послевузовском...
«Об образовании» iconДиссертация на соискание академической степени магистра по направлению «Информационные технологии в физико-математическом образовании» Научный к ф. м н
...
«Об образовании» iconОпубликовано в журнале «Инновации в образовании» (Москва): Федоров А. В
Федоров А. В. Современное массовое медиаобразование в России: поиски новых теоретических концепций и моделей // Инновации в образовании....
«Об образовании» iconПоложение о совещании при директоре Общие положения в соответствии со ст. 35 п. 5 Закона РФ «Об образовании»
В соответствии со ст. 35 п. 5 Закона РФ «Об образовании» управление школой осуществляется на основе сочетания самоуправления коллектива...
«Об образовании» iconО комплектовании 10-го класса в соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании»
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов