Тема урока: \"Microsoft Excel. Построение диаграмм\" icon

Тема урока: "Microsoft Excel. Построение диаграмм"



НазваниеТема урока: "Microsoft Excel. Построение диаграмм"
Дата конвертации29.07.2012
Размер67.17 Kb.
ТипУрок

Тема урока: "Microsoft Excel. Построение диаграмм"


Тип урока: практическая работа

Оборудование: компьютерный класс, на компьютерах установлена операционная система Windows 9x или выше и пакет Microsoft Office, мультимедиапроектор, презентация (<Приложение1>) .

Цели урока:

  • показать применение информационных технологий в практической деятельности, межпредметные связи дисциплин “Информатика” и “ОБЖ”;

  • научить применять основные приемы заполнения и редактирования электронных таблиц, способы сохранения и загрузки электронных таблиц;

  • вырабатывать навыки самостоятельной работы;

  • проверить знания учащихся, полученные в результате выполнения практической работы.

Задачи:

  1. Расширить и углубить теоретические знания по информатике;

  2. Развить практические навыки;

  3. Углубить представление у учащихся о практическом применении Microsoft Excel;

  4. Способствовать развитию интереса у учащихся к предмету “Информатика” через использование материалов по НРК.

^ План урока

I. Мотивация учащихся на практическую деятельность.

II. Активизация опорных ЗУН учащихся

III. Практическая работа.

IV. Подведение итогов, выставление оценок.

^ I. Мотивация учащихся на практическую деятельность.

Учитель:

- Сегодня у нас урок – практическая работа. Продолжим приобретать навыки построения диаграмм. Урок мы построим на использовании материала, который взят из жизни нашей Республики и города.

Девиз, по которым пройдет наш урок - “Сохрани свою жизнь”. А почему? На этот вопрос вы ответите в конце урока.

^ II. Активизация опорных ЗУН учащихся

Учитель:

- Ребята, сегодня на улицах очень много транспортных средств. По дорогам мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен очень хорошо знать правила безопасного дорожного движения.

- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

Учащиеся:

- Нет! Не только водители, но и пешеходы!

Учитель:

- Но часто бывает так, что правила дорожного движения знают и водители, и пешеходы, но на дорогах происходит ДТП.
И сейчас мы с вами проанализируем совершенные дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования Республики Хакасия за первое полугодие текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Он показывает как общий рост количества ДТП, так и увеличение тяжести последствий при их совершении по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года, в том числе и по дорожным условиям.

- Что вы можете сказать о дорожно-транспортных происшествиях, произошедших за первое полугодие 2006 года (слайд 1).

Предполагаемые ответы учащихся:

- Рост ДТП за первое полугодие 2006 года в сравнении с аналогичным периодом 2005 года.

Учитель : Вывод: Анализ показывает общий рост количества ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года, в том числе и по дорожным условиям.

Учитель:

- А теперь посмотрим, как обстоит дело в районах Хакасии (слайд 2).

- Каковы данные аварийности по районам республики Хакасия за первое полугодие 2006 года?

Предполагаемые ответы учащихся:

- Рост ДТП за первое полугодие 2006 года в сравнении с аналогичным периодом 2005 года наблюдается в Алтайском, Бейском, Усть-Абаканском и Ширинском районах. Спад ДТП – Аскизский, Боградский, Таштыпский районы.

Учитель: Вывод: Рост количества ДТП на автодорогах общего пользования зарегистрирован в Бейском (150%), Ширинском (100%), Алтайском (45%) и Усть-Абаканском (17%) районах. При снижении уровня ДТП общее количество еще остается высоким в Аскизском районе.

Учитель:

- Рассмотрим статистику ДТП за шесть месяцев 2006 года (слайд 3).

- Мы наблюдаем увеличение ДТП в мае, июне месяцах. Почему?

Предполагаемые ответы учащихся:

- Потому, что многие ребята катаются на велосипедах, мопедах. Выезжают за город отдохнуть сами и с родителями.

Учитель: Вывод: В разрезе месячных данных аварийность резко увеличивается с началом весны и наступлением летнего сезона массового отдыха в республике.

Учитель:

- А как вы думаете, каковы же причины ДТП?

Предполагаемые ответы учащихся:

- Превышение скорости, отсутствие прав у водителя, управление транспортом в нетрезвом состоянии, несоблюдение правил дорожного движения.

Учитель: Вывод:

- Сейчас мы увидим, что к наиболее значимыми видами нарушений относится отсутствие прав на управление транспортными средствами, управление в нетрезвом состоянии, превышение скорости, несоблюдение очередности движения и нарушение правил обгона (слайд 4).

^ III. Практическая работа.

Учитель:

- Рассматривая статистику ДТП на дорогах Республики Хакасия, остановлюсь на результатах анализа детского дорожно-транспортного травматизма за 7,5 месяцев 2006 года в городе Черногорске. Обстановка значительно обострилась. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в сравнении с аналогичным периодом прошлого года возросло на 53,8% и достигло 19 происшествий (АППГ - 13), число раненных увеличилось на 7 человек (20 и 13 соответственно), погибших детей в этом году не было.

Повторение:

1. В ячейку А1 вводим “2005 год”

2. В ячейку А2 вводим “2006 год”

3. В ячейку В1 вводим “13”

4. В ячейку В2 вводим “19”

5. Выделяем эти четыре ячейки, получается:

2005 год

13

2006 год

19

Далее приступаем к построению диаграммы.

6. Выдели данные ячейки, на панели инструментов вверху находим кнопку “Мастер диаграмм” - .

7. В открывшемся окне выбираем (“тип диаграммы” - гистограммы) и нажимаем кнопку “Далее”, “Далее”.

8. Здесь выбираем вкладку “Подписи данных”, на ней кнопку “значение”.

9. Затем вкладку “Легенда”, на ней вкладку “Добавить легенду”-флажок убрать.

10. Затем кнопку “Готово”.

Задание1:

I вариант. Построить диаграмму (гистограмму): Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в сравнении с аналогичным периодом прошлого года возросло и достигло 19 происшествий (аналогичный период прошлого года - 13).

II вариант. Построить диаграмму (гистограмму): Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в сравнении с аналогичным периодом прошлого года возросло, число раненных увеличилось на 7 человек (20 и 13 соответственно).

<Приложение2>

Учитель:

- Какой вывод вы можете сделать?

Предполагаемые ответы учащихся:

- Количество детей, участвовавших в дорожно-транспортных происшествиях, увеличивается.

Учитель:

- Из выше приведенного примера видим, что пострадавших детей – 20. Но почему происходят ДТП?

Предполагаемые ответы учащихся:

- Не правильно переходят дорогу, катаются на велосипедах на проезжей части, по вине водителей.

Учитель:

А теперь я приведу статистику: 20 пострадавших детей – это дети до 16 лет: 6 – пассажиры (вина водителей), 10 – пешеходы (из них 4 – по вине водителей, 6 – по вине детей), 2 мотоциклиста по своей вине и 2 велосипедиста (из них 1 – по вине водителя, 1 – по вине ребенка). Всего по своей вине пострадало 9 ребят.

Задание 2:

I вариант. Построить диаграмму (круговую): Количество пострадавших детей: пассажиры (вина водителей), 10 – пешеходы (из них 4 – по вине водителей, 6 – по вине детей).

II вариант. Построить диаграмму (круговую): Количество пострадавших детей: 2 мотоциклиста по своей вине и 2 велосипедиста (из них 1 – по вине водителя, 1 – по вине ребенка).

<Приложение 2>

Учитель:

- Хочу еще раз обратить ваше внимание на данные диаграммы. Анализ показывает, что в травмировании детей-пассажиров виноваты взрослые, которые не обеспечили и не уделили должного внимания при их перевозке.

А каковы же причины ДТП с участием детей-пешеходов?

Вывод: Основными причинами ДТП с участием детей-пешеходов явились:

  • переход через проезжую часть в неустановленном месте;

  • неожиданный выход из-за транспорта (стоящего в том числе);

  • переход перед близко идущим транспортом;

  • нарушение правил движения мотоциклистами;

  • вина родителей и водителей.

Учитель:

Так какие же меры надо принимать, чтобы было меньше ДТП с участием детей?

^ Предполагаемые ответы учащихся:

- Соблюдать правила дорожного движения; проводить классные часы, связанные с предупреждением детского травматизма на дорогах.

Вывод:

Итак, чтобы было меньше дорожно-транспортных происшествий с участием детей:

  • в период с конца августа по сентябрь ГБДД проводит профилактическое мероприятие “Внимание – дети!”;

  • в сентябре проходит операция “Фара”;

  • участие всех учащихся во внеклассной работе, связанной с предупреждением ДТП с участием детей, и применение их знаний на практике;

  • работа с родителями: родительские собрания, включающие лекции по материалам о предупреждении ДТП.

IV. Подведение итогов, выставление оценок.

Учитель:

- Кто из вас научился строить диаграммы? Почему ты так считаешь?

- Так почему же таков девиз урока?

- Да, сегодня вы получили знания, практические навыки построения диаграмм. Но они в жизни будут вами востребованы, если вы будете здоровы.




Похожие:

Тема урока: \"Microsoft Excel. Построение диаграмм\" iconУрок №1 Тема урока: Знакомство с электронными таблицами excel. Введение основных понятий и правил работы
Цель урока: Ввести основные понятия excel, показать правила создания простейшей таблицы, объяснить суть и назначение электронных...
Тема урока: \"Microsoft Excel. Построение диаграмм\" iconУрок математики и информатики в 9-м классе по теме: "Построение и преобразование графиков квадратичной функции"
Оборудование и материалы: 12 ЭВМ (установлена операционная система Windows xp, Microsoft Excel)
Тема урока: \"Microsoft Excel. Построение диаграмм\" iconУрок математики и информатики в 9-м классе по теме: "Построение графиков квадратичной функции"
Оборудование и материалы: 8 ЭВМ (установлена операционная система Windows’98 (2000), Microsoft Excel)
Тема урока: \"Microsoft Excel. Построение диаграмм\" iconУрок математики и информатики в 9-м классе по теме: "Построение графиков квадратичной функции"
Оборудование и материалы: 8 ЭВМ (установлена операционная система Windows’98 (2000), Microsoft Excel)
Тема урока: \"Microsoft Excel. Построение диаграмм\" iconРабота с табличным процессором ms excel
На рабочем столе создайте ярлык для запуска программы Excel (программа обычно расположена по адресу: "C:\Program Files\Microsoft...
Тема урока: \"Microsoft Excel. Построение диаграмм\" iconКласс 8 Цель урока
Образовательная: формирования знаний о диаграммах и умений создавать различного типа диаграммы в среде Excel;развитие умений правильно...
Тема урока: \"Microsoft Excel. Построение диаграмм\" iconПлан-конспект урока по технологии с учащимися 9 класса Тема урока. Конструирование брюк. Снятие мерок для построения чертежа брюк. Построение чертежа в масштабе 1: Цели урока
Тема урока. Конструирование брюк. Снятие мерок для построения чертежа брюк. Построение чертежа в масштабе 1: 4
Тема урока: \"Microsoft Excel. Построение диаграмм\" iconМоу «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского
Программно- дидактическое обеспечение: пк, программа Microsoft Excel, презентация урока в программе Power Point, инструкции к работе,...
Тема урока: \"Microsoft Excel. Построение диаграмм\" iconУрок (алгебра + информатика) по теме: "Многочлены. Работа с формулами в Microsoft Excel"
Цели урока информатики: закрепить навыки заполнения и редактирования таблиц, построения графиков, работы с формулами
Тема урока: \"Microsoft Excel. Построение диаграмм\" iconУрок (алгебра + информатика) по теме: "Многочлены. Работа с формулами в Microsoft Excel"
Цели урока информатики: закрепить навыки заполнения и редактирования таблиц, построения графиков, работы с формулами
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов