О преподавании учебного предмета \"Физическая культура и здоровье\" в начальных классах учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо) icon

О преподавании учебного предмета "Физическая культура и здоровье" в начальных классах учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо)



НазваниеО преподавании учебного предмета "Физическая культура и здоровье" в начальных классах учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо)
Дата конвертации20.05.2012
Размер196.12 Kb.
ТипИнструктивно-методическое письмо


О преподавании учебного предмета "Физическая культура и здоровье" в начальных классах учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, в 2006/2007 учебном году

(инструктивно-методическое письмо)

Содержание


ТРЕБОВАНИЯ К УЧЁТУ УСПЕВАЕМОСТИ


5

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПОЛНЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА


7

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ


10

^ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В РЕЖИМЕ УЧЕБНОГО ДНЯ


13

ВНЕКЛАССНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И СПОРТИВНО-МАССОВАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ


14

^ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


16

ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ

19

В 2006/2007 учебном году физическое воспитание учащихся всех типов учреждений образования организуется согласно требованиям законов Республики Беларусь "Об образовании" и "О физической культуре и спорте", соответствует действующему учебному плану и осуществляется не менее трех раз в неделю в течение всего периода обучения во всех классах.

Общей целью физического воспитания учащихся начальных классов является формирование физической культуры личности и оздоровление учащихся средствами физической культуры.

Образовательная направленность учебного предмета «Физическая культура и здоровье» оказывает формирующее влияние не только на физические, но и интеллектуальные, психические, психологические, морально-волевые и другие качества личности. При этом максимально соблюдается преемственность содержания учебного предмета с физическим воспитанием в дошкольных учреждениях за счет целенаправленного формирования школы движений и построения учебно-воспитательного процесса на основе игровой деятельности.


Одной из основных особенностей 2005-2006 учебного года является продолжение внедрения в практику работы учреждений образования новой учебной программы «Физическая культура и здоровье» (Минск, 2004г.). При этом в I-II-III классах обучение учащихся осуществляется по указанной программе.

В IV классах физическое воспитание учащихся проводится по учебным программам «Физическая культура» 11-летней общеобразовательной школы (составители В.Н.Кряж, З.С.Кряж, А.А.Зданевич, В.С.Овчаров, В.И.Ткачева. Минск, 2000). При этом учебный материал III класса указанной программы соответствует программе IV класса.

Учебный процесс в учреждениях образования осуществляется в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм устройства, содержания и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений (СанПиН № 14-46-96).

При организации и проведении уроков физической культуры, внеурочных и внеклассных физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований следует строго выполнять «Правила безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Республики Беларусь (общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, колледжи, ПТУ, ССУЗ) Минск, 2000», а также «Правила безопасности проведения занятий физической культурой и спортом» (утверждены постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь 21.12.2004 №10).

Учащиеся обязаны заниматься в спортивной форме и обуви, соответствующих погодным условиям.

У каждого учителя начальных классов, проводящего уроки физической культуры, должны быть следующие документы планирования:

  • четвертные поурочные планы распределения учебного материала;

  • планы или планы-конспекты уроков.

Четвертные поурочные планы распределения учебного материала утверждаются ежегодно до начала учебного года заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Все перечисленные документы планирования должны храниться у учителя в учреждении образования в течение всего учебного года.

В целях методической помощи учителям начальных классов рекомендуется использовать учебные издания «Примерное планирование. Уроки в 1-ом классе. Физкультура и здоровье», Минск, 2004, «Примерное планирование. Уроки во 2-ом классе. Физкультура и здоровье», Минск, 2005.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЁТУ УСПЕВАЕМОСТИ


Аттестация учащихся в начальных классах проводится в соответствии с Правилами аттестации, перевода, организации выпускных экзаменов и выпуска учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь 16.12.2004 №76). Более подробно с вопросами аттестации учащихся по предмету «Физическая культура и здоровье» можно ознакомиться в учебном издании «Десятибальная система. Безотметочное обучение. Оценка результатов учебной деятельности младших школьников» Минск, 2002.

В I и II классах система контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся строится на содержательно-оценочной основе без использования цифровых отметок. Для учета успеваемости учащихся указанных классов рекомендуется использовать учебное издание «Журнал учета успеваемости по физической культуре» Минск, 2003.

Начиная с 3-го года обучения, оценка результатов учебной деятельности сопровождается выставлением отметки по десятибалльной шкале. В III-IV классах учитель оценивает учащихся текущими отметками на уроках физической культуры:

1. Знания: а) общие теоретические сведения о медико-биологических основах и истории физкультуры и спорта; б) теоретические сведения по основным видам движений, правила подвижных и народных игр, соревнований; в) обеспечение безопасности физкультурных занятий.

2. ^ Умения и навыки: контроль результатов освоения учащимися техники физических упражнений (комплексов). Отметка может выставляться как за законченное движение (итоговая отметка), так и за отдельные его элементы (текущая отметка).

3. ^ Домашние задания, предусматривающие самостоятельное изучение теоретических сведений из области физической культуры, разучивание и совершенствование техники отдельных упражнений и различных комплексов, а также выполнение упражнений тренировочного характера.

4. Прилежание, включающее в себя отношение ученика к уроку и к учебному предмету в целом, добросовестное выполнение задания учителя, стремление к индивидуально максимальным достижениям, а также знание и соблюдение правил безопасности физкультурных занятий.

Нельзя забывать и о формировании нравственных качеств у учащихся (сознательная дисциплина, чувство ответственности, самооценка выполняемой работы, добросовестное отношение к труду и т.п.).

Итоговые четвертные отметки должны учитывать все вышеперечисленные стороны деятельности учащихся. Причём ни одна из них не должна превалировать над другими.

^ Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое четвертных отметок с учетом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года.

^ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПОЛНЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА


Запись учебного материала в графе "Что пройдено на уроке" должна соответствовать одной или нескольким основным задачам плана-конспекта урока, быть краткой и лаконичной, без указания этапов обучения (ознакомление, закрепление, разучивание, совершенствование и др.). Допускается делать сокращения в отдельных словах.

В каждой четверти на первом уроке учитель изучает с учащимися правила безопасности физкультурных занятий с обязательной записью в журнале. Например, «Правила безопасности физкультурных занятий на открытых спортивных площадках».

В конце классного журнала отведены две страницы для определения и записи уровня развития физических качеств учащихся. Их заполняет учитель, проводящий уроки физической культуры. Первая страница должна быть заполнена не позднее конца сентября, вторая – не позднее последней учебной недели мая месяца.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам, в первой и последней четвертях выполняют шесть тестовых упражнений. Учащиеся I класса в первой четверти не тестируются. Результаты каждого теста и соответствующий им уровень развития физического качества (низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий) заносятся в классный журнал. Учащимся, освобождённым от выполнения одного или нескольких тестовых упражнений, в графе "результат" пишется "освобождён" (осв.).

В классных журналах начальных классов итоговый уровень физической подготовленности учащихся не записывается и не учитывается при оценке результатов учебной деятельности учащихся за четверть.

Домашние задания предусматриваются при разработке поурочных планов. По своей направленности они могут быть трех видов:

1. Задания, связанные с совершенствованием навыков выполнения отдельных или комплексов упражнений;

2. Задания, связанные с развитием одного или нескольких физических качеств;

3. Задания, связанные с самостоятельным усвоением теоретических сведений.

В зависимости от вида задания, сроки, на которые они задаются, могут составлять от одной - двух недель для первого и третьего, до одного-двух месяцев для второго вида заданий.

Для второго вида домашних заданий учителя, проводящие уроки физической культуры, могут разработать самостоятельно критерии оценки домашнего задания (отдельно для мальчиков и девочек) по десятибалльной шкале результатов учебной деятельности учащихся III-IV классов.

В графе для записи домашних заданий учитель может кратко записать словами само задание или указать номер карточки (при наличии картотеки) с обязательным указанием сроков контроля этого задания. Например, «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола - до 16.12.2001г.», или «Упр. №12 (м.), № 9(д) - до 16.12.2002г.»

В начале каждой четверти напротив фамилий учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ или группе ЛФК, делается запись – «СМГ» или «ЛФК. После этой аббревиатуры таким учащимся текущие отметки не выставляются, а лишь могут отмечаться пропуски занятий, т.е. ставится буква «н». В графе для четвертных и годовых отметок им делается запись «Зачтено».

В случае пропусков без уважительных причин (прогулы) занятий специальной медицинской группы, организованных и проводимых в школе, а также занятий группы ЛФК в лечебном учреждении, таким учащимся III-IV классов могут быть выставлены отметки «не зачтено», которая приравнивается к отметке «0».

Учащимся, временно освобождённым от занятий (двигательной активности) на уроках физкультуры, рекомендуется делать в классном журнале краткую запись «осв. до 28.03» (дату учитель берёт из медицинской справки). При этом учащиеся III-IV классов могут быть аттестованы текущими отметками на этих уроках только за знания, прилежание и не противопоказанные им требования к выполнению физических упражнений.

Успеваемость учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, определяется на общих основаниях аналогично основной медицинской группы. Однако при этом из требований исключаются те виды движений и контрольные нормативы, которые им противопоказаны.

Учащиеся III-IV классов, имеющие итоговые цифровые четвертные отметки не менее чем за две четверти (два триместра) и в дальнейшем (или ранее) отнесенные по состоянию здоровья к СМГ, группе ЛФК или полностью освобождённые от занятий, оцениваются за учебный год по имеющимся цифровым четвертным отметкам. Если у ученика в одной из четвертей (триместре) выставлена отметка «не зачтено», а в других четвертях (триместрах) – цифровые отметки, годовая отметка определяется по среднему арифметическому.

Состояние спортивной формы, неучастие в школьных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях не влияют на итоговые отметки за четверть и учебный год.

^ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ


Администрация учреждений образования обязана ежегодно совместно с региональными органами здравоохранения организовать и провести медицинское обследование всех учащихся, по результатам которого они распределяются в основную (ОМГ), подготовительную (ПМГ), специальную медицинскую (СМГ) группы и группы лечебной физической культуры (ЛФК). Учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям по физической культуре не допускаются.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к ОМГ, допускаются к занятиям физической культурой в соответствии с учебными планами, действующими программами и санитарно-гигиеническими требованиями. Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к ПМГ, проводятся вместе с основной группой согласно рекомендациям врача.

Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к СМГ, проводятся отдельно от уроков физической культуры учителем физической культуры, прошедшим специальную подготовку, в объёме, соответствующем учебному плану – 3 часа в неделю. Занятия, как правило, планируются до или после учебных занятий. При наличии необходимых условий занятия с учащимися СМГ могут быть организованы одновременно с занятиями всего класса. Например, один учитель проводит урок физической культуры, а другой – занятия в СМГ.

Комплектование СМГ на начало учебного года проводится медицинским работником на основании результатов предыдущего углубленного медосмотра учащихся (по прошедшему учебному году) с учётом изменений, произошедших за период летних каникул.

Наполняемость СМГ - 8 - 12 учащихся, независимо от возраста, пола, диагноза заболевания.

Если в учреждении образования недостаточно учащихся для комплектования одной СМГ (7 и менее человек), рекомендуется для их организации использовать часы школьного компонента учебного плана.

В исключительных случаях, когда невозможно использовать указанные часы, рекомендуется привлекать таких учащихся к занятиям со всем классом. При этом администрация учреждения образования должна издать приказ, в котором оговорить необходимость строго индивидуально регламентировать физические нагрузки согласно рекомендациям врача, не предъявлять к таким учащимся общих требований, не привлекать их к выполнению контрольных и тестовых упражнений, к участию в соревнованиях. В этом случае одной из основных задач в работе учителя будет являться улучшение всех показателей здоровья учащихся с последующим переводом их в ПМГ или ОМГ.

Количество СМГ на начало каждого полугодия утверждается приказом директора учреждения образования на основании сведений, представляемых медицинскими работниками. Занятия СМГ входят в учебную нагрузку учителя и тарифицируются на общих основаниях.

Посещение занятий учащимися СМГ является обязательным. Ответственность за их посещаемость возлагается на администрацию и учителя, проводящего эти занятия.

Учёт проведенных занятий с СМГ ведётся в отдельном журнале или в классном журнале любого класса на страницах, отведенных для факультативных занятий или курсов по выбору. Все записи делаются в соответствии с правилами заполнения классных журналов. При этом текущие отметки в журнал не выставляются, а лишь допускается отмечать отсутствующих на занятиях учащихся.

Не допускается проведение занятий СМГ в течение трех дней подряд.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к группе ЛФК, должны заниматься под руководством медицинского работника, прошедшего специализацию, в оборудованных для этих целей залах лечебно-профилактических учреждений.

Успеваемость учащихся III-IV классов, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ и группе ЛФК, оценивается в форме «Зачтено». В таком виде отметка может быть итоговой за четверть и учебный год.

Учащимся, полностью освобождённым по состоянию здоровья от занятий на уроках физкультуры и не отнесенным ни к одной из четырёх медицинских групп по физической культуре, в классном журнале в графах для четвертных, годовых отметок вносится запись «н/а(б)», т.е. «не аттестован по болезни».

^ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В РЕЖИМЕ УЧЕБНОГО ДНЯ


В задачи физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования, входят физическая рекреация и восстановление умственной работоспособности.

Основными формами физкультурно-оздоровительной работы с учащимися являются:

  • гимнастика до занятий;

  • физкультурные минутки на общеобразовательных уроках и во время самоподготовки;

  • физические упражнения, подвижные и народные игры в перерывах между уроками;

  • ежедневные занятия физическими упражнениями (спортивный час) в группах продлённого дня.

Использование этих форм возможно только при соблюдении всех гигиенических условий, обеспечивающих оздоровительный эффект.

Учителя физической культуры оказывают организационную и методическую помощь учителям начальных классов в подготовке и проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Для эффективного проведения физкультурно-оздоровительной работы учителям физической культуры следует использовать в своей работе методические рекомендации «О порядке организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня» (Минск, 2002).

^ ВНЕКЛАССНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И СПОРТИВНО-МАССОВАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ


Для усиления взаимосвязи и преемственности обязательного учебного процесса и внеучебных форм физического воспитания внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа должна проводиться с учётом программной основы государственной системы физического воспитания и создания в стране массового физкультурно-оздоровительного движения к здоровому образу жизни.

Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в учреждениях образования является составной частью учебно-воспитательного процесса физического воспитания учащихся и программы «Здоровье школьника». Весь педагогический коллектив во главе с администрацией учреждения образования принимает непосредственное участие во внеклассной физкультурно-оздоровительной работе.

Администрация учреждения образования, учителя физкультуры совместно с учителями начальных классов обязаны особое внимание уделять организации и проведению круглогодичной спартакиады учреждения образования. При этом для учащихся начальных классов планируются дни здоровья, физкультурно-спортивные праздники, однодневные туристские прогулки и т.д. Все соревнования и спортивно-массовые мероприятия планируются и проводятся во внеурочное время.

При проведении в учреждениях образования физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий рекомендуется использовать национальную атрибутику. Все соревнования с учащимися должны начинаться с подъёма государственного флага под гимн Республики Беларусь.

Спортивные соревнования и физкультурно-оздоровительные мероприятия планируются равномерно в течение учебного года и проводятся ежемесячно, в том числе и во время осенних, зимних и весенних каникул, в форме физкультурных праздников, детских игр «Вас вызывает Спортландия!», Дней здоровья и т.п. При этом особое внимание следует обращать на участие детей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в шестой свободный от учебных занятий день недели.

В новом учебном году Министерство образования Республики Беларусь настоятельно рекомендует регулярно проводить детские игры «Вас вызывает Спортландия!» не только внутри учебных заведений, но и включать их в календарь спортивных соревнований района, города, области.

^ Основным критерием внеклассной работы в учебном заведении является регулярное массовое участие учащихся в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях в течение учебного года. При этом в обязанности учителя, проводящего уроки физической культуры, входят организация и проведение физкультурно-оздоровительных или спортивных мероприятий не реже одного раза в четверть.

^ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


В связи с переходом на 12-летнее образование продолжается поэтапное внедрение новых программ по учебному предмету «Физическая культура и здоровье». Данный процесс требует своевременной предварительной подготовки учителей начальных классов к выполнению требований новых программ. В этих целях рекомендуется приглашать наиболее опытных учителей физкультуры к участию в работе методических объединений учителей начальных классов, проводить не только теоретические, но и практические занятия (уроки) с последующим их обсуждением.

В новом учебном году руководителям управлений (отделов) образования, администрации учреждений образования рекомендуется активизировать совместную форму работы специалистов физического воспитания и учителей начальных классов. Кроме этого, накопление, обобщение и распространение передового педагогического опыта необходимо рассматривать как одну из основных задач и как результат работы школьных, районных и городских методических объединений учителей начальной школы и физической культуры.

Примерный перечень вопросов, рекомендуемых для включения в планы работы методических объединений учителей начальной школы, совместно с учителями физической культуры:

Особенности учебных программ по физической культуре 12-летней школы.

Содержание действующих нормативно-правовых документов по физическому воспитанию учащихся.

Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся. Особенности и критерии.

Безотметочная система обучения учащихся I-II классов.

Здоровьесберегающие технологии и их применение в физическом воспитании учащихся.

Компьютерные технологии в работе учителей физической культуры и начальных классов.

Методика планирования учебного материала с учетом современных требований и использованием компьютерных технологий.

Организация внеурочной физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня.

Организация внеклассной спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с учащимися.

Методика организации и проведения спортивных массовых соревнований и физкультурных праздников в условиях учреждения образования.

Организация работы учителей начальных классов и физкультуры в шестой школьный день.

Агитационно-пропагандистская работа в учреждении образования по формированию здорового образа жизни учащихся.

Роль учителя в физическом воспитании учащихся начальных классов.

Преемственность в физическом воспитании дошкольников и учащихся начальной школы.

Туризм в физическом воспитании как активный метод формирования здорового образа жизни учащихся.

Методика организации физкультурных занятий с учащимися в малокомплектной сельской школе.

Методика организации занятий на уроках физкультуры с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Использование современных технологий при организации работы специальных медицинских групп.

Домашние задания: методика, содержание, критерии оценки.

Организация, проведение и подведение итогов смотра уровня физической подготовленности учащихся «Олимпийские надежды Беларуси».

Самооценка в работе учителя физкультуры.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ


Закон Республики Беларусь "Об образовании". Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 37, 2/844.

Закон Республики Беларусь "О физической культуре и спорте" Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 135, 2/1000.

Концепция физического воспитания в условиях реформирования системы образования в Республике Беларусь. Журнал «Физическая культура и здоровье» №4, 2000.

Положение о физическом воспитании учащихся. Сборник нормативных документов №3, 1994.

Образовательный стандарт. Общее среднее образование. Естественно-математические и технологические дисциплины, физическая культура (руководящие документы Республики Беларусь). МО РБ – Минск, 1999.

«О механизме осуществления контроля по реализации руководящего документа Республики Беларусь образовательного стандарта общего среднего образования» Письмо Министерства образования Республики Беларусь 30.08.1999г. №06-12/507.

Программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования с 12-летним сроком обучения. I-IV классы. Минск. Национальный институт образования. 2004

Физическая культура. Программы 12-летней общеобразовательной школы, подготовительный, I-III классы. Минск, 2000г.

О контроле результатов учебной деятельности учащихся и их аттестации. Письмо Министерства образования Республики Беларусь 2.10.2002 №06-13/138. Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь №11, 2003.

Об утверждении десятибалльной шкалы и показателей оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 29.03.2004 №17. Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь №8, 2004.

«Десятибалльная система. Безотметочное обучение. Оценка результатов учебной деятельности младших школьников» Минск, 2002.

Положение о работе плавательных бассейнов. Типовые правила обеспечения безопасности при проведении занятий в бассейнах Республики Беларусь. Физкультура и спорт, выпуск 1, 1997г.

Санитарные правила и нормы устройства, содержания и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений (СанПиН № 14-46-96). Минск, 1996.

О внесении изменений и дополнений в СанПиН №14-46-96. Сборник нормативных документов №2, 2003г.

Типовые перечни физкультурного и спортивного оборудования для ДДУ, общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, колледжей, ПТУ и ССУЗ Республики Беларусь. Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь № 3-4, 1998.

Государственный физкультурно-оздоровительный комплекс Республики Беларусь (I-IV ступени, возраст 7 - 21 год). Минск, 1999.

Программа физкультурно-спортивного молодежного движения «Олимпийские надежды Беларуси». – Минск, 1999.

Инструкция по организации и проведению туристских походов и экскурсий с учащимися. Утверждена приказом Министерства образования Республики Беларусь 03.12.2002г. № 50.

«Определение медицинской группы учащимся и студентам для организации проведения занятий по физическому воспитанию». Методические рекомендации Министерства здравоохранения, Министерство спорта и туризма Республики Беларусь. Минск, 1999.

Правила безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Республики Беларусь (общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, колледжи, ПТУ, ССУЗ). Минск, 2000.

Правила безопасности проведения занятий физической культурой и спортом. Утверждены постановлением Министерства спорта туризма Республики Беларусь 21.12.2004 №10.

Примерное положение о проведении спортивного соревнования. Утверждено постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь 29.12.2004 №12.

«Гигиенический контроль за организацией двигательного режима школьников». Методические указания Министерства здравоохранения Республики Беларусь №122-0010, 2000г.

Единый речевой режим учреждения, обеспечивающего получение общего среднего образования. Сборник нормативных документов №2, 2004г.

Типовой учебный план для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования (уровень общего базового образования). Сборник нормативных документов № 2, 2004г.

Положение об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования. Сборник нормативных документов № 16, 2004г.

Примерное планирование. Уроки в I классе. Физическая культура и здоровье. Овчаров В.С., Овчарова О.В. «Пачатковая школа», 2004.

Примерное планирование. Уроки во 2 классе. Физическая культура и здоровье. Овчаров В.С., Овчарова О.В. «Пачатковая школа», 2005.

Примерное планирование. Уроки в 3 классе. Физическая культура и здоровье. Овчаров В.С., Овчарова О.В. «Пачатковая школа», 2006.

Журнал учета успеваемости по физической культуре. Овчаров В.С., Овчарова О.В. Минск, «Пачатковая школа», 2003

Войтехович В.П. и др. «Физическое воспитание детей и подростков, имеющих отклонения в состоянии здоровья». Методические рекомендации Министерства образования, Министерства здравоохранения Республики Беларусь. Минск, 1998.

Гужаловский А.А., Бойченко С.Д. Программа и методические рекомендации по внеклассной и внешкольной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в общеобразовательной школе. Минск, 1999.

Канищев А.Д., Овчаров В.С. «О порядке организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня». Методические рекомендации. Минск, 2002.

Канищев А.Д., Овчаров В.С. «Организация спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с учащимися». Методические рекомендации. Минск, 2002.

Овчаров В.С. «Внутришкольный контроль за физическим воспитанием учащихся». Методические рекомендации. Минск, 2004.






Похожие:

О преподавании учебного предмета \"Физическая культура и здоровье\" в начальных классах учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо) iconО преподавании учебного предмета "Физическая культура и здоровье" в начальных классах учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, в 2005/2006 учебном году (инструктивно-методическое письмо)
О преподавании учебного предмета "Физическая культура и здоровье" в начальных классах учреждений, обеспечивающих получение общего...
О преподавании учебного предмета \"Физическая культура и здоровье\" в начальных классах учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо) iconО преподавании предмета «Физическая культура» в V-IX, X* (12-летняя школа) и IX xi (11-летняя школа) классах учреждений, обеспечивающих получение общего среднего, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо)
Требования к организации занятий с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья
О преподавании учебного предмета \"Физическая культура и здоровье\" в начальных классах учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо) iconО преподавании учебного предмета "Физическая культура и здоровье" в учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, в 2007/2008 учебном году
Учебный предмет «физическая культура и здоровье» на первой ступени общего среднего образования (I—iv классы)
О преподавании учебного предмета \"Физическая культура и здоровье\" в начальных классах учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо) iconО преподавании предмета «Физическая культура» в V-VVI, ix* (12-летняя школа) и VIII xi (11-летняя школа) классах учреждений, обеспечивающих получение общего среднего, в 2005/2006 учебном году (инструктивно-методическое письмо)
Требования к организации занятий с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья
О преподавании учебного предмета \"Физическая культура и здоровье\" в начальных классах учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо) iconО преподавании предмета «Физическая культура» в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо)
Требования к организации занятий с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья
О преподавании учебного предмета \"Физическая культура и здоровье\" в начальных классах учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо) iconО преподавании предмета «Физическая культура» в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, в 2005/2006 учебном году (инструктивно-методическое письмо)
Требования к организации занятий с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья
О преподавании учебного предмета \"Физическая культура и здоровье\" в начальных классах учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо) iconО преподавании учебного предмета "Физическая культура и здоровье" в общеобразовательных учреждениях в 2008/2009 учебном году
О преподавании учебного предмета ”Физическая культура и здоровье“ в общеобразовательных учреждениях в 2008/2009 учебном году
О преподавании учебного предмета \"Физическая культура и здоровье\" в начальных классах учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо) iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования
Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых...
О преподавании учебного предмета \"Физическая культура и здоровье\" в начальных классах учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо) iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Информатика и икт» и информационных технологий в рамках других предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования*
Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в обра­зовательных учреждениях в пределах, определяемых...
О преподавании учебного предмета \"Физическая культура и здоровье\" в начальных классах учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо) iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Информатика и икт» иинформационных технологий в рамках других предметов в условиях введения федерального компонента
Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов