О преподавании предмета «Физическая культура» в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо) icon

О преподавании предмета «Физическая культура» в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо)



НазваниеО преподавании предмета «Физическая культура» в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо)
Дата конвертации20.05.2012
Размер171.41 Kb.
ТипИнструктивно-методическое письмо


О преподавании предмета «Физическая культура»
в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, в 2006/2007 учебном году


(инструктивно-методическое письмо)

Содержание


ТРЕБОВАНИЯ К УЧЁТУ УСПЕВАЕМОСТИ


5

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ


8

^ ВНЕУРОЧНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И СПОРТИВНО-МАССОВАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ


11

ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ


15

Физическое воспитание в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования (далее – учреждения образования), является органической частью учебно-воспитательного процесса.

Физическая культура – учебный предмет, формирующий у учащихся жизненно необходимые знания, умения, навыки, а также профессионально-прикладные двигательные способности. Одновременно он оказывает оздоровительное воздействие, способствует восстановлению умственной работоспособности, удовлетворяет часть жизненно необходимой потребности учащихся в двигательной активности.

Содержание учебно-воспитательного процесса физического воспитания учащихся регламентируется Законами Республики Беларусь: «Об образовании» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 37, 2/844), «О физической культуре и спорте» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003г., №135, 2/1000), действующими учебными программами и осуществляется в соответствии с Положением о физическом воспитании учащихся (утверждено приказом Министерства образования Республики Беларусь 12.08.1993 г. № 259).

С 2006-2007 учебного года в учреждениях образования, осуществляющих приём учащихся на базе IХ классов, для учащихся I-II курсов действует программа по физической культуре для учащихся V-ХI классов общеобразовательной школы (переработанная и дополненная, Мн., 1999), а для учащихся III курсов – соответственно действующие программы для профессионально технических и средних специальных учебных заведений (переработанные и дополненные, Мн., 1999).


В основу организации учебно-воспитательного процесса в учреждениях образования должно быть положено обеспечение мер безопасности согласно Правил безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Республики Беларусь: общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, колледжи, ПТУ, ССУЗы (Мн., 2000), Правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом (постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь 21.12.2004 г. № 10), а также Санитарных правил и норм содержания и организации учебно-воспитательного процесса и производственного обучения профессионально-технических и средних специальных учебных заведений (СанПиН № 14-121-99).

На основании Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» ответственность за выполнение санитарных правил и норм возлагается на руководителя учреждения образования, а также на других работников учебного заведения в объеме, определенном их функциональными обязанностями. Преподавание предмета «Физическая культура» в новом учебном году включает ряд особенностей, из которых можно выделить подготовку учащихся к сдаче экзамена по выбору по физической культуре, а также организацию и проведение в учреждениях образования указанного экзамена.

Разрабатывая расписание занятий (уроков) на учебный год, следует помнить, что не допускается проведение занятий (уроков) физической культуры в одной группе в течение трех дней подряд. Кроме этого, в соответствии с Положением об учреждении, обеспечивающем получение профессионально-технического образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь 07.08.2003 г. № 57), Положением об учреждении, обеспечивающем получение среднего специального образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь 30.09.2002 г. № 40), при проведении занятий по физической культуре учебные группы могут делиться на подгруппы.

В учебном плане на предмет "Физическая культура" предусматривается не менее трех часов в неделю в течение всего периода обучения, исключая учебное время, отводимое на производственное обучение, производственную практику, экзамены (включая выпускные, квалификационные) и время на их подготовку.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕТУ УСПЕВАЕМОСТИ


Аттестация учащихся по предмету "Физическая культура" проводится на основании действующих нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь с учетом оценки выполнения требований действующих учебных программ.

Преподаватель может оценивать у учащихся текущими отметками на занятиях (уроках) физической культуры:

-знания: общие теоретические сведения о социальной сущности, медико-биологических основах и истории физкультуры и спорта; теоретические сведения по основным видам движений, правила подвижных, народных и спортивных игр, соревнований; обеспечение безопасности физкультурных и спортивных занятий и др.;

-умения и навыки: контроль не только результатов, но и процесса освоения учащимися техники физических упражнений. Отметка может выставляться как за законченное движение, так и за отдельные его элементы. Вместе с тем, преподаватель может оценивать у учащихся методические, организаторские и инструкторские умения и навыки;

-уровень физической подготовленности учащихся с использованием программных материалов, а также различных контрольных и тестовых упражнений;

-домашние задания, предусматривающие самостоятельное изучение теоретических сведений из области физической культуры и спорта, разучивание и совершенствование техники отдельных упражнений и различных комплексов, а также выполнение упражнений тренировочного характера;

-прилежание, включающее в себя отношение учащегося к занятию (уроку), учебному предмету в целом, добросовестное выполнение задания преподавателя, стремление к индивидуально максимальным достижениям, а также знание и соблюдение правил безопасности на физкультурных и спортивных занятиях.

Семестровые отметки выставляются на основании текущих отметок за все вышеперечисленные виды деятельности учащихся. Причем ни один из указанных видов не должен превалировать над другими. Недопустимо оценивать учащихся только на основании текущих отметок за выполнение нормативов уровня физической подготовленности.

Нельзя занижать как текущую, так и итоговую отметки за неучастие в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях.

Невыполнение нормативов физической подготовленности по не зависящим от учащихся причинам (отставание в физическом развитии, болезнь и др.) не является основанием для снижения итоговой отметки по физической культуре при выполнении других учебных требований программы и высоком прилежании на занятиях (уроках).

Успеваемость учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, определяется на общих основаниях аналогично основной медицинской группе. При этом из требований исключаются те виды движений и контрольные нормативы, которые им противопоказаны.

В групповом журнале напротив фамилий учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ) или группе ЛФК, делается запись – "СМГ" или "ЛФК". В дальнейшем в течение семестра этим учащимся текущие отметки не выставляются, а лишь допускается указывать пропуски занятий, т.е. ставить букву "н". К учащимся, пропустившим занятия без уважительной причины, предъявляются общие педагогические требования.

Каждый учащийся в начале и конце учебного года выполняет пять тестовых упражнений. Результаты каждого из них оцениваются по таблицам оценок уровня физической подготовленности и соответствующие им отметки заносятся в журнал.

В конце группового журнала отводится две страницы для записи результатов тестирования уровня физической подготовленности учащихся (УФП). Их заполняет преподаватель физической культуры. Первая страница должна быть заполнена не позднее конца сентября (для учащихся, привлекаемых к сельскохозяйственным работам – не позднее октября). Вторая страница заполняется за две недели до окончания учебного года.

В групповых журналах перед выставлением семестровой отметки вместо даты урока делается запись "УФП". Всем учащимся, которые выполнили пять контрольных упражнений, выставляется итоговая отметка за уровень физической подготовленности в соответствии с требованиями учебной программы, а уже после нее – семестровая отметка и годовая.

^ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ


Физкультурные занятия с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья, организуются и проводятся в соответствии с Законом Республики Беларусь «О физической культуре и спорте» (глава 3, ст.19, п.8,9), а так же требованиями СанПиН № 14-121-99.

Администрация учреждений образования совместно с региональными органами здравоохранения организует и проводит медицинское обследование учащихся, по результатам которого они распределяются в основную (ОМГ), подготовительную (ПМГ), специальную медицинскую (СМГ) группы и группы лечебной физической культуры (ЛФК). Учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям по физической культуре не допускаются.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к ОМГ, допускаются к занятиям физической культурой в соответствии с учебными планами, действующими программами и санитарно-гигиеническими требованиями. Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к ПМГ, проводятся вместе с основной группой согласно рекомендациям врача. Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к СМГ, проводятся отдельно от занятий (уроков) физической культуры в объёме, соответствующем учебному плану – 3 часа в неделю. Указанные занятия проводит учитель физической культуры, прошедший специальную подготовку.

Занятия СМГ, как правило, планируются до или после учебных занятий. При наличии необходимых условий занятия с учащимися СМГ могут быть организованы одновременно с занятиями всей группы. Например, один учитель проводит занятие (урок) физической культуры, а другой – занятия в СМГ.

Занятия с учащимися СМГ должны быть организованы с первых дней и продолжаться в течение всего учебного года. Расписание уроков (занятий СМГ) следует планировать таким образом, чтобы они приносили оптимальный оздоровительный эффект. Недопустимо объединять занятия СМГ или проводить их в два или три дня подряд. Комплектование СМГ на начало учебного года проводится медицинским работником на основании результатов предыдущего углубленного медосмотра учащихся (в прошедшем учебном году) с учётом изменений, произошедших за период летних каникул.

Наполняемость СМГ - не менее 8 и не более 12 учащихся, независимо от возраста, пола, диагноза заболевания. Количество СМГ на начало каждого полугодия утверждается приказом директора учреждения образования на основании сведений медицинских осмотров, представляемых медицинскими учреждениями. Занятия с СМГ входят в учебную нагрузку учителя и тарифицируются на общих основаниях как учебные группы.

Учёт проведенных занятий с СМГ ведётся в отдельном журнале. Все записи делаются в соответствии с правилами по ведению групповых журналов. При этом текущие отметки в журнал не выставляются, а допускается лишь отмечать отсутствующих на занятиях учащихся.

Успеваемость учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ и ЛФК, оценивается в форме "Зачтено" или "Не зачтено". В такой форме отметка является итоговой за полугодие, учебный год и окончательной, вносимой во вкладыш диплома об окончании учебного заведения.

Если в учреждении образования недостаточно учащихся для комплектования одной специальной медицинской группы (7 и менее человек), таких учащихся допускается привлекать к занятиям с основной группой. При этом в учреждении образования издается приказ, в котором оговаривается необходимость строгой индивидуальной регламентации физических нагрузок, ограничения общих требований к таким учащимся, запрете к выполнению контрольных и тестовых упражнений.

Все учащиеся, временно или постоянно освобожденные от занятий (уроков) физической культурой, обязаны присутствовать на указанных занятиях. Преподаватель предлагает им индивидуальные задания из раздела программы "Требования к знаниям", создает необходимые условия для самостоятельного выполнения рекомендованных врачом комплексов оздоровительной и профилактической гимнастики, а также может привлекать их в качестве помощников, судей, для осуществления страховки и т.п.

^ ВНЕУРОЧНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И СПОРТИВНО-МАССОВАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ


Внеурочная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с учащимися в учреждениях образования является составной частью учебно-воспитательного процесса. Основу внеурочной работы по физическому воспитанию составляет организация и проведение круглогодичной спартакиады учащихся, а также подготовка и участие в районных, городских, областных и республиканских соревнованиях и мероприятиях.

Одним из основных документов, регламентирующих организацию внеурочной физкультурно-оздоровительной работы, является инструктивное письмо Министерства образования и Министерства спорта и туризма Республики Беларусь 26.11.1998 г. «О порядке организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий среди учащихся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, колледжей, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений».

Непосредственное участие во внеурочной физкультурно-оздоровительной работе принимает весь педагогический коллектив учреждения.

Внеурочная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с учащимися включает в себя:

- организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и туристских мероприятий, спортивных соревнований, круглогодичной спартакиады учреждения образования, соревнований смотра уровня физической подготовленности учащихся «Олимпийские надежды Беларусь», соревнований юношей допризывного и призывного возраста в рамках физкультурно-спортивного комплекса «Защитник Отечества», физкультурных праздников, дней здоровья и т.д.;

- обеспечение регулярной деятельности физкультурного актива учащихся;

- организацию и проведение занятий в спортивных секциях и физкультурных кружках;

- подготовку и участие сборной команды учреждения образования в районных, городских, областных и республиканских соревнованиях;

- ремонт спортивного инвентаря в течение учебного года.

Администрация учреждения образования и преподаватели физкультуры обязаны особое внимание уделять организации и проведению круглогодичной спартакиады учреждения образования. Спортивные соревнования и физкультурно-оздоровительные мероприятия планируются и проводятся только во внеурочное время с учетом привлечения максимального количества учащихся. Все спортивные соревнования должны начинаться с подъема государственного флага под гимн Республики Беларусь.

При организации спортивных соревнований с учащимися разрабатывается и утверждается в установленном порядке Положение о соревнованиях (спартакиаде и т.п.) с учетом требований Примерного положения о проведении спортивного соревнования (постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь 29.12.2004 г. № 12).

Для всех типов учреждений образования при организации и проведении круглогодичной спартакиады обязательными являются семь видов спортивных соревнований (см. журнал «Физическая культура и здоровье» №3,1999г.).

Соревнования планируются равномерно в течение учебного года и проводятся ежемесячно в форме физкультурных праздников, дней здоровья и спорта, фестивалей и т.п.

Обязательным условием при проведении внеурочной работы является соблюдение Правил безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Республики Беларусь: общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, колледжи, ПТУ, ССУЗы, а также Правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом.

В первой половине сентября все учреждения образования должны запланировать и провести физкультурно-спортивный праздник (например, день здоровья), посвященный началу учебного года. Содержание праздника могут составлять элементы спортивных игр, подвижные, народные игры, эстафеты, конкурсы знатоков спорта и т.п.

Во второй половине мая проводятся аналогичные мероприятия, посвященные окончанию учебного года, с обязательным подведением итогов круглогодичной спартакиады и награждением лучших спортсменов и групп.

Для большей информированности учащихся по организации учебного процесса и внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в каждом учреждении образования должны быть следующие стенды наглядной агитации:

- положение о круглогодичной спартакиаде учреждения образования;

- календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на учебный год;

- контрольные нормативы и тесты действующих учебных программ;

- контрольные нормативы, требования физкультурно-спортивного комплекса «Защитник Отечества»;

- нормативы смотра уровня физической подготовленности учащихся в рамках молодёжного физкультурно-спортивного движения «Олимпийские надежды Беларуси»;

- экран хода круглогодичной спартакиады учреждения образования;

- экран хода соревнований смотра уровня физической подготовленности учащихся «Олимпийские надежды Беларуси»;

- экран выполнения контрольных нормативов и требований физкультурно-спортивного комплекса «Защитник Отечества»;

- домашние задания и критерии их оценки;

- спортивные рекорды учреждения образования;

- лучшие спортсмены учреждения образования;

- спортивная жизнь учреждения образования.

Одним из основных критериев внеурочной работы в учреждении образования является регулярное массовое участие учащихся в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях в течение учебного года.

Оплата труда преподавателя физкультуры за проведение внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с учащимися в учреждениях образования производится в соответствии с действующим законодательством.

Внеурочная работа в учреждениях образования подтверждается следующими документами:

- приказ (распоряжение) о внеурочной физкультурно-оздоровительной работе на учебный год;

- положение о круглогодичной спартакиаде учреждения образования;

- календарь спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий круглогодичной спартакиады учреждения образования на учебный год;

- приказы, распоряжения и протоколы о проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, о присвоении спортивных разрядов, о поощрении лучших спортсменов и т.п.;

- журнал учета материальных ценностей кабинета физкультуры.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ


1. Закон Республики Беларусь "Об образовании".

2. Закон Республики Беларусь "О физической культуре и спорте".

3. Концепция физического воспитания в условиях реформирования системы образования в Республике Беларусь // журнал «Физическая культура и здоровье», № 4, 2000.

4. Положение о физическом воспитании учащихся (утверждено Министерством образования Республики Беларусь 12.08.1993 г. № 259) // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь № 3, 1994.

5. Положение об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь 07.07.2004 г. № 44) // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь № 16, 2004.

6. Положение об учреждении, обеспечивающем получение профессионально-технического образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь 07.08.2003 г. № 57) // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь № 9, 2003.

7. Положение об учреждении, обеспечивающем получение среднего специального образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь 30.09.2002 г. № 40) // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь № 12, 2002.

8. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 29.03.2004 г. № 17 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 мая 2002 г. № 21» // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь № 8, 2004.

9. Программа по физической культуре для учащихся V – XI классов общеобразовательной школы (переработанная и дополненная). – Мн., 1999.

10. Программа по физической культуре для учащихся профессионально-технических учебных заведений (переработанная и дополненная). – Мн. 1999.

11. Программа по физической культуре для учащихся средних специальных учебных заведений (переработанная и дополненная). – Мн., 1999.

12. Правила безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Республики Беларусь: общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, колледжи, ПТУ, ССУЗ. – Мн., 2000.

13. Правила безопасности проведения занятий физической культурой и спортом (постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь 21.12.2004 г. №10) //Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь № 2, 2003.

14. Типовые перечни физкультурного и спортивного оборудования для детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, колледжей, ПТУ и ССУЗ Республики Беларусь (утверждено Министерством образования Республики Беларусь 05.01.1998 г. № 01) // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь, № 3-4, 1998.

15. Санитарные правила и нормы содержания и организации учебно-воспитательного процесса и производственного обучения профессионально-технических и средних специальных учебных заведений (СанПиН №14-121-99) // Сборник директивной нормативно-методической документации по вопросам гигиены детей и подростков. Министерство здравоохранения. – Мн., 2000.

16. Санитарные правила и нормы устройства, содержания и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений (СанПиН № 14-46-96) // Сборник директивной нормативно-методической документации по вопросам гигиены детей и подростков. Министерство здравоохранения. – Мн., 1996.

17. О внесении изменений и дополнений в СанПиН №14-46-96 (постановление Министерства образования Республики Беларусь 20.12.2002 г. № 112) // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь №2, 2003.

18. О совершенствовании врачебного контроля за детьми, подростками, учащимися и студентами (утверждено Министерством спорта и туризма, Министерством здравоохранения, Министерством образования Республики Беларусь 03.08.1998 г. № 1136/219/482)// Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь №10, 1998.

19. Методические рекомендации «Определение медицинской группы учащимся и студентам для организации проведения занятий по физическому воспитанию». – Мн., 1999.

20. Инструкция о порядке освобождения учащихся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и профессионально-технических учебных заведений по медицинским показаниям от переводных и выпускных экзаменов по общеобразовательным предметам (утверждено Министерством образования и Министерством здравоохранения Республики Беларусь 15.12.1998 г. № 663/348) // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь № 4, 1999.

21. Инструкция по организации и проведению туристских походов и экскурсий с учащимися (утверждено Министерством образования Республики Беларусь 03.12.2000 г. № 50) // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь № 5, 2000.

22. Положение о прикладном физкультурно-спортивном комплексе «Защитник Отечества» (утверждено Министерством образования и Министерством спорта и туризма Республики Беларусь 03.08.1998 г. № 483/1135) // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь № 10, 1998.

23. Государственный физкультурно-оздоровительный комплекс Республики Беларусь (I-IV ступени, возраст 7 - 21 год). Программа молодежного физкультурно-спортивного движения «Олимпийские надежды Беларуси». – Мн, 1999.

24. Инструктивное письмо Министерства образования и Министерства спорта и туризма 26.11.1998 г. «О порядке организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий среди учащихся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, колледжей, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений» // журнал «Физическая культура и здоровье» № 3, 1999.

25. Примерное положение о проведении спортивного соревнования (постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь 29.12.2004 г. № 12).

26. Положение о работе плавательных бассейнов. Типовые правила обеспечения безопасности при проведении занятий в бассейнах Республики Беларусь // информационный бюллетень «Физкультура и спорт», выпуск № 1, 1997.

27. Войтехович В.П. и др. Физическое воспитание детей и подростков, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Методические рекомендации. – Мн., 1998.

28. Гужаловский А.А., Бойченко С.Д. Программа и методические рекомендации по внеклассной и внешкольной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в общеобразовательной школе. – Мн., 1999.

29. Канищев А.Д., Овчаров В.С. Организация спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с учащимися. Методические рекомендации. – Мн., 2002.

30. Овчаров В.С. Внутришкольный контроль за физическим воспитанием учащихся. Методические рекомендации. – Мн., 2004





Похожие:

О преподавании предмета «Физическая культура» в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо) iconО преподавании предмета «Физическая культура» в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, в 2005/2006 учебном году (инструктивно-методическое письмо)
Требования к организации занятий с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья
О преподавании предмета «Физическая культура» в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо) iconО преподавании учебного предмета "Физическая культура и здоровье" в начальных классах учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо)
О преподавании учебного предмета "Физическая культура и здоровье" в начальных классах учреждений, обеспечивающих получение общего...
О преподавании предмета «Физическая культура» в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо) iconО преподавании учебного предмета "Физическая культура и здоровье" в начальных классах учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, в 2005/2006 учебном году (инструктивно-методическое письмо)
О преподавании учебного предмета "Физическая культура и здоровье" в начальных классах учреждений, обеспечивающих получение общего...
О преподавании предмета «Физическая культура» в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо) iconО преподавании предмета «Физическая культура» в V-IX, X* (12-летняя школа) и IX xi (11-летняя школа) классах учреждений, обеспечивающих получение общего среднего, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо)
Требования к организации занятий с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья
О преподавании предмета «Физическая культура» в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо) iconО преподавании предмета «Физическая культура» в V-VVI, ix* (12-летняя школа) и VIII xi (11-летняя школа) классах учреждений, обеспечивающих получение общего среднего, в 2005/2006 учебном году (инструктивно-методическое письмо)
Требования к организации занятий с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья
О преподавании предмета «Физическая культура» в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо) iconО преподавании учебного предмета "Физическая культура и здоровье" в учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, в 2007/2008 учебном году
Учебный предмет «физическая культура и здоровье» на первой ступени общего среднего образования (I—iv классы)
О преподавании предмета «Физическая культура» в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо) iconО преподавании учебного предмета "Физическая культура и здоровье" в общеобразовательных учреждениях в 2008/2009 учебном году
О преподавании учебного предмета ”Физическая культура и здоровье“ в общеобразовательных учреждениях в 2008/2009 учебном году
О преподавании предмета «Физическая культура» в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо) iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 уч г
Ярославской области от 10. 02. 2011 №03-105 образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях в 2012/2013 учебном году должен...
О преподавании предмета «Физическая культура» в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо) iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования
Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых...
О преподавании предмета «Физическая культура» в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо) iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Информатика и икт» иинформационных технологий в рамках других предметов в условиях введения федерального компонента
Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов