Календарно- тематическое планирование уроков биологии icon

Календарно- тематическое планирование уроков биологии



НазваниеКалендарно- тематическое планирование уроков биологии
Дата конвертации20.05.2012
Размер267.91 Kb.
ТипТематическое планирование

Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор ОУ Зам. директора на заседании МО

протокол № _____

______________ ______________ _______________


«__» _______2007 «__» _________2007 «__» _________2007


Календарно- тематическое планирование уроков биологии


7 классы

Учитель: Бардышев Павел Иванович

Количество часов: всего – 68, в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков ______, зачетов ______, тестов _____

Планирование согласовано на основе «Биология -7» основного общего образования


________________________________________________________________________________


^ Учебник: «Биология: Животные» 7 класс, по редакцией Никишова А.И., Шаровой И.Х. : «Владос», 2005


Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 7 классе:


1. Учащиеся должны знать:

- внешнее строение изучаемых животных и среду их обитания;

- строение и функции скелета рыбы, лягушки, ящерицы, птицы, млекопитающего;

- строение систем внутренних органов в связи с их функциями;

- основные признаки усложнения систем органов;

- особенности поведения рыб, птиц, млекопитающих;

- общую характеристику изучаемых типов и классов животных;

- пищевые связи в природном сообществе (на примере парка, водоема);

- значение животных в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека, основные меры их охраны.


^ 2. Учащиеся должны уметь:

- узнавать изученных животных ( в коллекциях, на таблицах, в природе);

- распознавать системы органов в организме животного;

- выявлять приспособленность организмов к совместному обитанию в природе;

- сравнивать животных разных типов, классов животных, давать характеристику типа, класса;

- проводить наблюдения за животными в природе, аквариуме, террариуме, уголке живой природы;

- выполнять лабораторные работы;

- составлять план изучаемого материала, использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления таблиц и схем;

- работать с дополнительной литературой, готовить рефераты и выступать с ними;

- готовить коллекции животных.


Дополнительная литература:

1. Никишов А.И., Шарова И.Х. «Биология. Животные» 7-8 класс, М. «Просвещение», 1993

2. Воронов Н.П. «Они нуждаются в защите», Чебоксары, 1990

3. Цингер Я.А. «Занимательная зоология», М. «Учпедгиз», 1963

4.
Яхонтов А.А. «Зоология для учителя. Беспозвоночные», М. «Просвещение», 1982

5. Яхонтов А.А. «Зоология для учителя. Позвоночные», М. «Просвещение», 1985

6. Воронов Н.П. «Они нуждаются в защите», Чебоксары, 1990

7. Цингер Я. А. «Занимательная зоология», М. «Учпедгиз», 1963

8. Смирнов Ю.И. «Мир животных», С-Пб, «МиМ- ЭКСПРЕСС», 1995

9. Акимушкин И. «Причуды природы», часть 1, Москва, 1992

10. Акимушкин И. «Причуды природы», часть 2, Москва, 1992

11. Воронов Л.Н. «Животный мир Чувашии», Чебоксары, 1993

12. «Я иду на урок биологии. Зоология. Пресмыкающиеся» Книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2000

13. «Я иду на урок биологии. Зоология. Рыбы и земноводные» Книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2000

14. Козлов М, Олигер И. «Зоологические прогулки», Чебоксары 1993

15. Измайлов И.В. «Биологические экскурсии», М.: «Просвещение», 1983




Тема

Содержание урока

Оборудование

Д/з




^ ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С ЖИВОТНЫМИ (2 чсаса)




1

Многообразие и взаимоотношения животных

1. Многообразие животных

2. Сходства и отличия животных с другими организмами

3. Взаимосвязи между видами животных

1. Таблицы «Формы взаимоотношений животных»

§1




2

Зоология - наука о животных

1. Что изучает зоология

2. Классификация животного мира

Табл. «Классификация животного мира»

§2




ПОДЦАРСТВО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ (3 часа)




1

Строение и жизнедеятельность саркожгутиковых

1. Местообитание, строение и передвижение представителей типа

2. Питание саркодовых и жгутиковых

3. Дыхание, выделение, раздражимость

4. Выживание при неблагоприятных условиях жизни. Размножение

1. Табл. «Одноклеточные животные» 2. Микроскопы 3. Готовые микропрепараты

§3




2

Строение и жизнедеятельность инфузорий

1. Строение, передвижение и местообитание инфузорий

2. Питание инфузорий

3. Раздражимость

4. Размножение

5. Выживание при неблагоприятных условиях жизни

6. Происхождение простейших

1. Табл. «Одноклеточные животные» 2. Микроскопы

3. Готовые микропрепараты

§4




3

Значение простейших в природе и жизни человека

1. Значение свободноживущих простейших

2. Значение паразитических простейших




§5




ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ ( 3 часа)




1

Класс гидроидные

1. Местообитание и строение гидроидных

2. Строение тела. Наружный слой тела

3. Внутренний слой тела

4. Дыхание и выделение

5. Нервная сеть. Рефлекс

Табл. «Гидра», «Кишечнополостные», «Морские губки», книга «В мире кораллов»

§6




2

Размножение гидроидных. Регенерация

1. Бесполое размножение

2. Половое размножение

3. Регенерация

Табл. «Гидра», «Размножение гидры»

§7




3

Класс сцифоидные и класс коралловые полипы. Происхождение кишечнополостных

1. Местообитания, строение и образ жизни сцифоидных

2. Местообитание, строение и образ жизни колониальных коралловых полипов.

3. Происхождение кишечнополостных.

4. Значение кишечнополостных.

Табл. «Гидра», «Кишечнополостные», «Морские губки», книга «В мире кораллов»

§8




ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ (2 часа)




1

Класс планарии, или ресничные черви

1. Местообитание, строение и образ жизни.

2. Внутреннее строение ресничных червей.

3. Пищеварение. Дыхание.

4. Выделение.

5. Нервная система. Размножение ресничных червей

Табл. «Плоские черви», «Белая планария», «Многообразие паразитических червей»

§9




2

Класс сосальщики и класс ленточные черви

1. Местообитание, строение и образ жизни сосальщиков

2. Размножение и развитие сосальщиков

3. Местообитание строение и образ жизни ленточных червей

4. Размножение и развитие ленточных червей

5. Происхождение плоских червей

Табл. «Плоские черви», «Белая планария», «Многообразие паразитических червей»

§10




^ ТИП КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ (1 час)




1

Класс нематоды. Борьба с червями-паразитами

1. Свободноживущие нематоды

2. Нематоды- паразиты животных и человека

3. Борьба с червями-паразитами

Табл. «Аскарида», влажный препарат «Аскарида»

§П




^ ТИП КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ (2 часа)




1

Класс малощетинковые черви

1. Местообитания, внешнее строение и образ жизни малощетинковых червей.

2. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности малощетинковых червей.

3. Пищеварительная система. Органы дыхания.

4. Кровеносная система Выделение.

5. Нервная система.

6. Размножение. Регенерация

Табл. «Кольчатые черви», «Дождевой червь», живые дождевые черви, лабораторное оборудование

§12




2

Класс малощетинковые черви. Происхождение и значение кольчатых червей

1. Местообитания, строение и образ жизни малощетинковых червей

2. Происхождение кольчатых червей

3. Значение кольчатых червей




§13




ТИП МОЛЛЮСКИ (3 часа)




1

Класс брюхоногие

1. Местообитания, внешнее строение и образ жизни брюхоногих моллюсков

2. Особенности внутреннего строение

3. Размножение

Табл. «Многообразие моллюсков», раковины моллюсков

§14




2

Класс двустворчатые

1. Местообитания, образ жизни, строение двустворчатых

2. Особенности внутреннего строения

3. Размножение и развитие

Табл. «Многообразие моллюсков», раковины моллюсков

§15




3

Класс головоногие. Происхождение моллюсков и их значение в природе и жизни человека.

1. Местообитания, строение и образ жизни головоногих моллюсков

2. Происхождение моллюсков

3. Значение моллюсков в природе и жизни человека

Табл. «Многообразие моллюсков», раковины моллюсков

§16




ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ (10 часов)




1.

Общие признаки строения членистоногих

1. Отделы и покровы тела.

2. Ориентация во внешней среде.

3. Системы внутренних органов.

4. Происхождение членистоногих.

5.Закрепление.

табл. «Майский жук», «Речной рак», «Паукообразные», «Представители главных отрядов насекомых»; коллекции членистоногих

§17




2.

Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных

1. Местообитания, строение и жизнедеятельности ракообразных.

2. Строение ракообразных.

3. Представители и значение ракообразных.

табл. «Речной рак», «Промысловые ракообразные»; коллекции «Речной рак»; д/ф «Ракообразные»

§18




3.

Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных

1. Местообитания и особенности строения и жизнедеятельности паукообразных.

2. Многообразие паукообразных.

3. Значение паукообразных.

табл. «Паукообразные», «Паук крестовик», «Пауки, клещи»; д/ф «Паукообразные»

§19




4.

Особенности строения и жизнедеятельности насекомых

1. Местообитание и особенности внешнего и внутреннего строения насекомых».

2. Особенности внутреннего строения насекомых.

3. Типы развития насекомых.

табл. «Представители главных отрядов насекомых»; д/ф «Насекомые»; коллекции насекомых

§20




5.

Главнейшие отряды насекомых

1. Развитие насекомых с полным превращением.

2. Развитие насекомых с неполным превращением.

3. Значение развития с превращением.

к/ф «Развитие насекомых с полным превращение», «Развитие насекомых с неполным превращением», коллекции насекомых; таблицы по теме

§21




6.

Насекомые - вредители поля и огорода

1. Саранча. Клоп вредная черепашка.

2. Колорадский жук, свекловичный долгоносик.

3. Луковая и капустная мухи.

4. Работа с коллекциями.

Коллекции «Вредители поля», «Вредители огорода»

§22




7.

Насекомые - вредители сада и леса. Защита растений от насекомых вредителей.

1. Насекомые- вредители сада.

2. Насекомые- вредители леса.

3. Меры по сокращению численности насекомых- вредителей.

Коллекции «Вредители сада», «Вредители леса»

§23




8.

Насекомые, снижающие численность вредителей

1. Хищные насекомые.

2. Биологические (естественные) враги вредителей.

табл. ««Биологические способы борьбы с насекомыми»; коллекции «Вредители важных с/х культур», «Насекомые и их естественные враги»; к/ф «Муравьи»

§24




9.

Насекомые - переносчики возбудителей болезней

1. Насекомые- переносчики возбудителей болезней человека- комнатная муха, малярийный комар, вши.

2. Насекомые -паразиты сельскохозяйственных животных- слепни, оводы.

3. Борьба с насекомыми вредителями

таблицы

§25




10.

Одомашненные насекомые

1. Медоносная пчела.

2. Жизнь пчелиной семьи.

3. Тутовый шелкопряд.

табл. «Пчелиная семья»; коллекция «Медоносная пчела»; к/ф «Жизнь пчелиной семьи», коллекции «Тутовый шелкопряд», «Шелк», табл. «Тутовый шелкопряд»

§26




^ ТИП ХОРДОВЫЕ




1.

Подтип Бесчерепные. Класс ланцетники.

1. Подтип бесчерепные.

2. Ланцетник.




§27




2.

Подтип Черепные или позвоночные.

1. Отличительные особенности черепных животных.

2. Происхождение позвоночных.




§28




КЛАСС РЫБЫ (5 часов)




1.

Местообитания и внешнее строение рыб.

1. Местообитание и образ жизни рыб.

2. Внешнее строение и образ жизни рыб.

3. Органы чувств.

табл. «Речной окунь»; д/ф «Строение рыб», «Жизнь рыб»

§29




2.

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности рыб.

1. Скелет рыбы.

2. Мускулатура рыб.

3. Системы органов рыб. Обмен веществ.

4. Закрепление.

табл. «Скелет рыбы»; коллекция «Скелет рыб», табл. «Внутреннее строение рыб», влажные препараты

§30




3.

Размножение и развитие рыб.

1. Органы размножения.

2. Нерест рыб.

3. Развитие рыб.

4. Забота о потомстве у рыб.

5. Живородящие рыбы.

д/ф «Жизнь рыб», «Строение и размножение рыб», книги по теме.

§31




4.

Основные систематические группы рыб.

1. Различия рыб по систематическим и биологическим признакам.

2. Хрящевые рыбы. Костно-хрящевые (осетровые) рыбы.

3. Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы.

4. Костистые рыбы.

табл. «Морские рыбы», д/ф «Рыбы»

§32




5.

Значение рыб в природе и жизни человека.

1. Значение рыб в водных природных сообществах.

2. Промысловые рыбы.

3. Разведение и акклиматизация рыб.

4. Прудовое и озерное рыбоводство.

табл. «Искусственное разведение рыб», д/ф «Значение рыб»

§33




КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ (3 часа)




1.

Местообитания, особенности внешнего строения.

1. Местообитания земноводных.

2. Особенности внешнего строения.

3. Особенности скелета земноводных.

табл. «Жаба», «Травяная лягушка»; скелет лягушки

§34




2.

Внутреннее строение земноводных.

1. Пищеварительная, дыхательная, кровеносная системы.

2. Выделительная система, обмен веществ.

3. Нервная система земноводных.

табл. «Внутреннее строение земноводных»

§35




10.

Одомашненные насекомые

1. Медоносная пчела.

2. Жизнь пчелиной семьи.

3. Тутовый шелкопряд.

табл. «Пчелиная семья»; коллекция «Медоносная пчела»; к/ф «Жизнь пчелиной семьи», коллекции «Тутовый шелкопряд», «Шелк», табл. «Тутовый шелкопряд»

§26




^ ТИП ХОРДОВЫЕ




1.

Подтип Бесчерепные. Класс ланцетники.

1. Подтип бесчерепные.

2. Ланцетник.




§27




2.

Подтип Черепные или позвоночные.

1. Отличительные особенности черепных животных.

2. Происхождение позвоночных.




§28




КЛАСС РЫБЫ (5 часов)




1.

Местообитания и внешнее строение рыб.

1. Местообитание и образ жизни рыб.

2. Внешнее строение и образ жизни рыб.

3. Органы чувств.

табл. «Речной окунь»; д/ф «Строение рыб», «Жизнь рыб»

§29




2.

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности рыб.

1. Скелет рыбы.

2. Мускулатура рыб.

3. Системы органов рыб. Обмен веществ.

4. Закрепление.

табл. «Скелет рыбы»; коллекция «Скелет рыб», табл. «Внутреннее строение рыб», влажные препараты

§30




3.

Размножение и развитие рыб.

1. Органы размножения.

2. Нерест рыб.

3. Развитие рыб.

4. Забота о потомстве у рыб.

5. Живородящие рыбы.

д/ф «Жизнь рыб», «Строение и размножение рыб», книги по теме.

§31




4.

Основные систематические группы рыб.

1. Различия рыб по систематическим и биологическим признакам.

2. Хрящевые рыбы. Костно-хрящевые (осетровые) рыбы.

3. Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы.

4. Костистые рыбы.

табл. «Морские рыбы», д/ф «Рыбы»

§32




5.

Значение рыб в природе и жизни человека.

1. Значение рыб в водных природных сообществах.

2. промысловые рыбы.

3. Разведение и акклиматизация рыб.

4. Прудовое и озерное рыбоводство.

табл. «Искусственное разведение рыб», д/ф «Значение рыб»

§33




КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ (3 часа)




1.

Местообитания, особенности внешнего строения.

1. Местообитания земноводных.

2. Особенности внешнего строения.

3. Особенности скелета земноводных.

табл. «Жаба», «Травяная лягушка»; скелет лягушки

§34




2.

Внутреннее строение земноводных.

1. Пищеварительная, дыхательная, кровеносная системы.

2. Выделительная система, обмен веществ.

3. Нервная система земноводных.

табл. «Внутреннее строение земноводных»

§35




10.

Одомашненные насекомые

1. Медоносная пчела.

2. Жизнь пчелиной семьи.

3. Тутовый шелкопряд.

табл. «Пчелиная семья»; коллекция «Медоносная пчела»; к/ф «Жизнь пчелиной семьи», коллекции «Тутовый шелкопряд», «Шелк», табл. «Тутовый шелкопряд»

§26




^ КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ (4 часа)




1.

Местообитание, образ жизни и строение пресмыкающихся.

1. Местообитание и образ жизни пресмыкающихся.

2. Особенности внешнего строения пресмыкающихся.

3. Закрепление (таблица)

д/ф «Земноводные и пресмыкающиеся»; табл. «Пресмыкающиеся»

§37




2.

Внутреннее строение и размножение пресмыкающихся.

1. Особенности внутреннего строения пресмыкающихся.

2. Размножение и развитие пресмыкающихся.

3. Закрепление.

табл. «Строение ящерицы»

§38




3.

Происхождение и многообразие пресмыкающихся.

1. Опрос.

2. Происхождение пресмыкающихся.

3. Древние пресмыкающихся.

4. Причины вымирания древних ящеров. 5. Закрепление.

книги «По путям развития жизни», Яхонтов «Книга для чтения по зоологии»

§39




4.

Классификация пресмыкающихся.

1. Классификация пресмыкающихся.

2. Основные группы пресмыкающихся.

3. Пресмыкающиеся Чувашии.

4. Значение пресмыкающихся.



к/ф «Черепахи и крокодилы»; табл. «Уж, гадюка», «Пресмыкающиеся», «Крокодилы»

§40




КЛАСС ПТИЦЫ (7 часов)




1.

Местообитание и строение птиц

1. Местообитание птиц.

2.Внешнее строение птиц.

3. Цифры и факты из жизни птиц.

табл. «Класс птицы», «Многообразие приспособлений», д/ф «Необыкновенные птицы»

§41




2.

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц.

1. Особенности строения скелета птиц.

2. Мускулатура птиц.

3. Особенности строения органов полости тела.

рельефная табл. «Внутреннее строение курицы»; д/ф «Мир птиц»

§42




3.

Развитие и размножение птиц.

1. Система органов размножения.

2. Строение яйца.

3. Развитие зародыша.

4. Типы строения птенцов.

5. Закрепление.

влажный период «Развитие курицы»

§43




4.

Сезонные явления в жизни птиц.

1. Опрос.

2. Гнездование птиц.

3. Выведение птенцов.

4. Послегнездовой период в жизни птенцов.

5. Перелетные и оседлые птицы.

6. Перелеты птиц: причины, изучение

пластинка «Звуки общения птиц»

§44




5.

Происхождение и важнейшие отряды птиц.

1. Первоптицы.

2. Важнейшие отряды птиц.

рельефная табл. «Археоптерикс»; книга «По путям развития жизни»; табл. «Происхождение птиц»

§45

6.

Экологические группы птиц.

1. Птицы леса.

2. Птицы степей и пустынь.

3. Птицы открытых воздушных пространств.

4. Птицы водоемов.

5. Хищные птицы.

к/ф «Экологические группы птиц»(3 части); д/ф «Птицы леса», таблицы по теме

§46

7.

Значение птиц, их охрана. Домашние птицы.

1. Опрос.

2. Значение птиц.

3. Промысловые птицы.

4. Охрана и привлечение птиц.

табл. «Охрана и привлечение птиц»; Красная книга России.

§47

КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ (15 часов)

1.

Местообитание, внешнее строение млекопитающих.

1. Местообитание млекопитающих.

2. Особенности внешнего строения.

3. Органы чувств млекопитающих.

4. Особенности скелета млекопитающих, мускулатура.

д/ф «Млекопитающие», книга для чтения по зоологии

§48

2.

Органы полости тела, НС и поведение млекопитающих.

1. Системы органов млекопитающих.

2. Нервная система и поведение млекопитающих.

табл. «Внутреннее строение собаки», «Пищеварительная система млекопитающих», «Схема строения ГМ млекопитающих», «Схема кровообращения позвоночных»

§49

3.

Размножение, развитие и происхождение млекопитающих.

1. Особенности размножения млекопитающих.

2. Забота о потомстве.

3. Происхождение млекопитающих.

д/ф «Размножение млекопитающих»; рельефная таблица «Развитие зародышей»

§50

4.

Первозвери, однопроходные, сумчатые.

1. Первозвери.

2. Однопроходные.

3. Сумчатые звери.

кн. «По путям развития жизни»

§51

5.

Отряды насекомоядные и рукокрылые.

1. Характеристика отряда Насекомоядные.

2. Характеристика отряда Рукокрылые.

3. Закрепление.

табл. «Насекомоядные», «Рукокрылые»; к/ф «Насекомоядные», «Рукокрылые»; Красная Книга России

§52

6.

Отряды Грызуны и Зайцеобразные.

1. Характеристика отряда Грызуны.

2. Характеристика отряда Зайцеобразные.

3. Закрепление.

к/ф «Отряд грызуны и зайцеобразные», табл. «Грызуны»

§53

7.

Отряд Хищные.

1. Общие признаки отряда.

2. Краткая характеристика семейств.

3. Закрепление.

табл. «Отряд хищные»; д/ф «Пушной промысел»; к/ф «Отряд хищные»; газета «Биология» 12/96

§54

8

Отряды Китообразные и Ластоногие.

1. Характеристика отряда Китообразные.

2. Характеристика отряда Ластоногие.

3. Закрепление.

табл. «Китообразные», «Ластоногие»; д/ф «Китообразные», «Дельфины»; к/ф «Ластоногие», «Китообразные»; Красная Книга

§55

9.

Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные.

1. Характеристика отряда Парнокопытные.

2. Характеристика отряда Непарнокопытные.

табл. «Парнокопытные», «Непарнокопытные»; Красная Книга России

§56

10.

Отряд Приматы.

1. Общие признаки отряда.

2. Классификация отряда.

табл. «Приматы»; к/ф «Обезьяны»

§57

11.

Экологические группы млекопитающих.

1. Лесные звери.

2. Звери открытых пространств.

3. Роющие млекопитающие.

4. Полуводные и водные млекопитающие.

5. Летающие звери.

табл. «Лось», «Белка», «Кит»

§58

12.

Сезонные явления в жизни млекопитающих.

1. Период размножения.

2. Подготовка млекопитающих к зиме.

3. Запасание корма.

4. Колебания численности.




§59

13.

Значение и охрана млекопитающих.

1. Значение млекопитающих в природе.

2. Значение диких млекопитающих в жизни человека.

табл. «Охрана животных»; д/ф «Пушной промысел»; Красная Книга России

§60

14.

Домашние млекопитающие.

1. Виды домашних животных.

2. Крупный и мелкий рогатый скот.

3. Домашние свиньи. 4. Домашние лошади.

5. Домашние кролики.

табл. «Парнокопытные», «Непарнокопытные»

§61

15.

Основные этапы развития животного мира на Земле.

1. От одноклеточных к многоклеточных.

2. От низших животных к высшим.

3. Обобщение классификации животного мира.

стенд «Эволюция животного мира»

§62

6 ЧАСОВ - РЕЗЕРВ.




Похожие:

Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconКалендарно- тематическое планирование уроков биологии
Планирование согласовано на основе базовой программы по биологии в основной школе
Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconКалендарно- тематическое планирование уроков биологии в
Планирование согласовано на основе базовой программы по биологии в основной школе
Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconКалендарно- тематическое планирование уроков биологии
Учебник: «Биология. Человек и его здоровье» 8 класс, авт. Любимова З. В., Маринова К. В.: «Владос», 2005
Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Дом без стен, учебник по литературе, 8 класс, в 2-х книгах. М.: Баласс, 2005
Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconКалендарно-тематическое планирование по курсу биологии 9 класс
Учебник: Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Сонин Н. И. Биология. Общие закономерности. 9кл.: М дрофа,2005. 287с
Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconКалендарно-тематическое планирование уроков по геометрии 7 класс
Учебник: Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение,...
Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconДокументы
1. /Тематическое и поурочное планирование по физике/Календарно-тематическое планирование для...
Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconКалендарно-тематическое планирование 2 класс

Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconТематическое планирование уроков риторики в 4-м классе (из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа) Пояснительная записка
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Детская риторика» 4 класс, Ладыженская Т. А., 2008 г., а также...
Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов