Календарно- тематическое планирование уроков биологии icon

Календарно- тематическое планирование уроков биологии



НазваниеКалендарно- тематическое планирование уроков биологии
Дата конвертации20.05.2012
Размер194.35 Kb.
ТипТематическое планирование

Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор ОУ Зам. директора на заседании МО

протокол № _____

______________ ______________ _______________


«__» _______2007 «__» _________2007 «__» _________2007


Календарно- тематическое планирование уроков биологии


8 классе

Учитель: Бардышев Павел Иванович

Количество часов: всего – 68, в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков ______, зачетов ______, тестов _____

Планирование согласовано на основе «Биология -8» основного общего образования


Учебник: «Биология. Человек и его здоровье» 8 класс, авт. Любимова З.В., Маринова К.В.: «Владос», 2005


^ Дополнительная литература:


  1. «Я иду на урок биологии. Человек и его здоровье» Книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2000

  2. Хрипкова А.Г. «Анатомия, физиология, гигиена человека», М.: «Просвещение», 1975

  3. Маш Р.Д. «Человек и его здоровье», изд. «Мнемозина», 1997

  4. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. «Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в ВУЗы», изд. «АСТ -Пресс», 2001

  5. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б, «Основы биологии», М.: «Просвещение», 1992

  6. Кучменко В.С. «Биология. Сборник тестов, задач и заданий с ответами», изд. «Мнемозина», 1998

  7. Зверев И.Д. «Книга для чтения по анатомии», М.: «Просвещение», 1971

  8. Колесов Д.В., Маш Р.Д. «Основы гигиены и санитарии», М.: «Просвещение», 1989

  9. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. «Гигиена и здоровье школьника», М.: «Просвещение», 1988

  10. Маркосян А.А. «Вопросы возрастной физиологии», М.: «Просвещение», 1974

Косицкий Г.И., Дьяконова И.Н. «Резервы нашего организма», М.: «Просвещение», 1993

^ Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 8 классе:


1. Учащиеся должны знать:

- особенности строения клеток, тканей, органов, систем органов, их нервно- гуморальную регуляцию;
- особенности строения и функционирования систем органов в организме человека: нервной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, выделительной, опорно- двигательной, половой;
- внутренняя среда организма, иммунитет, терморегуляция, обмен веществ и рациональное питание;
- приемы искусственного дыхания, оказания первой помощи при травмах;
- развитие человеческого организма;
- влияние физической нагрузки на организм;
- факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье;
- расположение органов в организме.



^ 2. Учащиеся должны уметь:

- распознавать на таблицах и муляжах органы и системы органов;
- находить связь между строением и функциями органов;
- соблюдать режим труда и отдыха, правила рационального питания, гигиены;
- объяснять влияние физического труда и спорта на организм человека, вред курения, наркотиков, алкоголя;
- проводить самонаблюдения;
- оказывать первую помощь пострадавшему;
- составлять план параграфа, работать с текстом и рисунками учебника, готовить краткое сообщение.




Тема

Содержание урока

Оборудование

Д/з

ВВЕДЕНИЕ

1

Введение в курс «Биология. Человек»

1. Науки, изучающие человека.

2. История изучения человеческого тела.

3. Учение, изучающие человеческий организм.

Презентация в программе PowerPoint по теме

Стр.7 -13

Глава 1.ОБЩИЕ СВОЙСТВА ЖИВОГО ОРГАНИЗМА И УРОВНИ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ (4 часа)

1

Клетка, ее строение и состав.

1. Общие свойства живых организмов.

2. Строение клетки.

3. Химический состав клетки.

4. Жизненные свойства клетки.

табл. «Схема строения клетки», д/ф «Клетка и ее органоиды»

Стр.14-18

§ 1

2

Ткани. Типы тканей и их свойства.

1. Характеристика типов тканей в организме человека.

2. Эпителиальная ткань.

3. Соединительная ткань.

4. Мышечная ткань.

5. Нервная ткань.

к/фр. «Методы изучения тканей», «Строение и свойства нервной ткани», «Разновидность мышечной ткани», «Эпителиальная и соединительная ткани»; табл. «Эпителиальная, соединительная, мышечная ткани»

Презентация в программе PowerPoint по теме

§ 2

3

Строение тела человека. Организм – единое целое.

1. Системы органов человеческого тела.

2. Способы регуляции функций в организме.

3. Гуморальная регуляция функций.

4. Нервная регуляция функций.

табл. «Расположение внутренних органов»

§ 3, 4

4

Организм и среда

1. Человек и природа.

2. Биосоциальная природа человека.

Презентация в программе PowerPoint по теме

§ 5

Глава 2. ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА (2 часа)

1

Железы внутренней секреции.

1. Щитовидная железа.

2. Околощитовидные железы.

3. Надпочечники.

4. Гипофиз.

5. Поджелудочная железа.

Презентация в программе PowerPoint по теме

табл. «ЖВС», рельефная табл. «ЖВС»

§6, 7

2

Половые железы человека.

1. Мужские половые гормоны.

2. Женские половые гормоны.

3. Регуляция функций эндокринных желез.

Презентация в программе PowerPoint по теме

табл. «ЖВС», рельефная табл. «ЖВС»

§ 8, 9

Глава 3. НЕРВНАЯ СИСТЕМА (5 часов)

1

Строение НС.

1. Нервная ткань.

2. Строение нервных клеток.

3. Отделы нервной системы.

табл. «Схема строения НС»

§ 10

2

Рефлекторный принцип работы НС.

1. Рефлекс.

2. Рефлекторная дуга.

табл. «Нервные клетки и строение рефлекторной дуги», «СМ и строение рефлекторная дуга», «Образование и торможение условных рефлексов», «Камера для изучения условных рефлексов»

§ 11

3

Спинной мозг.

1. Строение спинного мозга.

2. Функции СМ.

табл. «Спинной мозг»

§ 12

4

Головной мозг.

1. Отделы головного мозга.

2. Большие полушария головного мозга.

3. Работа головного мозга.

табл. «Головной мозг», д/ф «Строение и функции ГМ»

§ 13, 14

5

Нарушения деятельности НС и их предупреждение.

1. Наследственные нарушения работы мозга.

2. Нарушения работы мозга, вызванные факторами окружающей среды.

Презентация в программе PowerPoint по теме

Видеофрагмент

§ 15

Глава 4 ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ (5 ЧАСОВ)

1

Состав, строение и рост костей.

1. Система органов опоры и движения.

2. Строение и состав костей.

3. Рост костей.

кости из кислоты, прокаленная; рентгеновские снимки; табл. «Строение костей и типы их соединения»; в/ф «Скелет человека и соединение костей», «Суставы»

§ 16

2

Скелет человека.

1. Соединение костей.

2. Скелет головы.

3. Скелет туловища.

4. Скелет конечностей.

5. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением.

табл. «Скелет человека», в/ф «Скелет человека», рентгеновские снимки

§ 17

3

Первая помощь при повреждениях скелета.

1. Первая помощь при растяжениях и вывихах.

2. Первая помощь при переломах костей.

табл. «Вывихи и переломы костей», рентгеновские снимки

§ 18

4

Мышцы и их функции.

1. Виды мышечной ткани.

2. Работа мышц.

3. Утомление.

табл. «Скелетные мышцы»

§ 19

5

Значение физических упражнений для формирования опорно-двигательной системы.

1. Формирование правильной осанки.

2. Самонаблюдения (моя осанка).

3. Плоскостопие

табл. «Предупреждение искривления позвоночника», «Влияние физических упражнений на организм», «Предупреждение плоскостопия»

§ 20

Глава 5 КРОВЬ (5 часов)

1

Состав крови. Эритроциты.

1. Плазма крови.

2. Эритроциты- строение и функции.

3. Переливание крови.

табл. «Кровеносная система»; д/ф «Строение и функции крови»

§ 21, 22

2

Лейкоциты. Иммунитет.

1. Лейкоциты – белые кровяные клетки.

2. Иммунитет. Виды иммунитета.

3. Фагоцитоз.

портрет Мечникова; микропрепараты, микроскопы; табл. «Кровеносная система»

§ 23

3

Свертывание крови.

1. Тромбоциты.

2. Механизмы свертывания крови.

Презентация в программе PowerPoint по теме

§ 24

4

Инфекционные заболевания.

1. Инфекционные заболевания.

2. Борьба с инфекционными заболеваниями.

Презентация в программе PowerPoint по теме

записи в тетр.

5

Лекция по теме «СПИД»

1. Пути распространения СПИДа.

2. Симптомы заболевания.

3. Меры предосторожности.

Презентация в программе PowerPoint по теме

записи в тетр.

Глава 6 КРОВООБРАЩЕНИЕ (4 часа)

1

Система кровообращения

1. Строение сердца.

2. Кровеносные сосуды.

3. Движение крови в организме.

4. Круги кровообращения.

табл. «Схема кровообращения»; д/ф «Кровообращение и лимфообращение»

муляж сердца, ЭКГ, в/ф «Строение и работа сердца», табл. «Строение сердца»

§ 25

2

Работа сердца.

1. Автоматия сердечной мышцы.

2. Цикл сердечных сокращений.

3. Регуляция работы сердца.

муляж сердца, ЭКГ, в/ф «Строение и работа сердца», табл. «Строение сердца»

§ 26




3

Движение крови и лимфы по сосудам.

1.Кровяное давление. Скорость движения крови по сосудам.

2. Распределение крови между органами.

3. Движение крови по венам.

4. Нервное влияние на кровеносные сосуды.

5. Гуморальное влияние на кровеносные сосуды.

д/ф «Кровообращение и лимфообращение»

§ 27

4

Предупреждение сердечно – сосудистых заболеваний.

1. Причины сердечно – сосудистых заболеваний.

2. Значение тренировки сердца.

3. Первая помощь при кровотечениях.

табл. «Первая помощь при кровотечениях»

§ 28









































Глава 7 ДЫХАНИЕ (4 часа)

1

Органы дыхания.

1. Воздухоносные пути.

2. Легкие.

3. Значение дыхания.

табл. « Строение органов дыхания»

§ 29

2

Внешнее дыхание. Газообмен в легких и тканях.

1. Дыхательные движения.

2. Жизненная емкость легких.

3. Обмен газов в легких.

4. Обмен газов в тканях.

к/ф «Регуляция дыхания», табл. «ЖЕЛ»

§ 30

3

Регуляция дыхания. Первая помощь при остановке дыхания.

1. Нервная и гуморальная регуляция дыхания.

2. Искусственное дыхание.

Интерактивная модель «Иск. дых»

§ 31

4

Болезни органов дыхания и их предупреждение.

1. Заболевания, передающиеся воздушно- капельным путем.

2. Действие курения на органы дыхания.

Презентация в программе PowerPoint по теме

§ 32

Глава 8 ПИЩЕВАРЕНИЕ (5 часов)

1

Органы пищеварения.

1. Строение органов пищеварения.

2. Методы изучения пищеварения.

3. Гигиена питания.

табл. «Пищеварительная система», «Группы продуктов»

§ 33

2

Обработка пищи в ротовой полости.

1. Строение зуба.

2. Пищеварение в ротовой полости.

Модель зуба, Презентация в программе PowerPoint по теме

§ 34

3

Пищеварение в желудке.

1. Желудочный сок.

2. Нервная регуляция желудочного сокоотделения.

3. Гуморальная регуляция желудочного сокоотделения.

табл. «Пищеварительная система»

§ 35

4

Изменение питательных веществ в кишечнике.

1. Функции тонкой кишки.

2. Всасывание.

3. Функции толстого кишечника.

табл. «Пищеварительная система»

§ 36

5

Заболевания желудочно – кишечного тракта и их предупреждение.

1. Меры предупреждения кишечных и глистных заболеваний.

2. Влияние алкоголя и никотина на пищеварение.




§ 37

Глава 9 ОБМЕН ВЕЩЕСТВ (5 часов)

1

Обмен веществ

1. Обмен белков.

2. Обмен углеводов.

3. Обмен жиров.

4. Превращение в организме органических соединений.

5. Обмен неорганических веществ.

6. Регуляция обмена веществ.




§ 38, 39




2

Витамины.

1. Значение витаминов.

2. Сохранение витаминов в пище.

Презентация в программе PowerPoint по теме

§ 40

3

Энергетический обмен и питание.

1. Превращение энергии в организме.

2. Расход энергии в организме.

3. Нормы питания.

4. Режим питания школьников.




§ 41

4

Поддержание постоянной температуры тела.

1. Регуляция температуры тела.

2. Рефлекторные механизмы терморегуляции.

3. Перегревание организма.

4. Ожоги и отморожения.




§ 42, 43

5

Роль кожи в процессах терморегуляции

1. Строение и функции кожи.

2. Кожа и здоровье.

3. обморожения кожи.

4. Ожоги кожи.

табл. «Строение кожи»

§ 44

Глава 10 ВЫДЕЛЕНИЕ (1 час)

1

Мочевыделительная система.

1. Строение мочевыделительной системы.

2. Механизм образования мочи.

3. Регуляция процессов образования мочи.

4. Предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы.

табл. «Органы выделения», рельефные таблицы «Мочевая система», «Почки человека»; к/ф «Работа почек»

§ 45, 46

^ Глава 11 РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ (5 часов)

1

Органы размножения.

1. Мужская половая система.

2. Женская половая система.


рельефная табл. «Развитие зародышей»

Презентация в программе PowerPoint по теме

§ 47

2

Половое созревание.

1. Половое созревание мальчиков.

2. Половое созревание девочек.

3. Характеристика подросткового периода.

Презентация в программе PowerPoint по теме

§ 48

3

Оплодотворение и внутриутробное развитие.

1. Оплодотворение.

2. Образование плаценты.

3. Развитие зародыша и плода.

4. Гигиена беременной женщины.

5. Рождение ребенка.

Презентация в программе PowerPoint по теме

§ 49

4 -5

Рост и развитие ребенка.

1. Периоды послеутробного развития.

2. Особенности развития человека.




§ 50

Глава 12 СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ (5 часов)

1

Органы чувств и их значение.

1. Сенсорные системы человека (анализаторы).

2. Принцип работы сенсорных систем.

3. Значение органов чувств.

табл. «Анализаторы», д/ф «Орган зрения человека»

§ 51

2

Строение органа зрения.

1. Значение зрения.

2. Строение глаза.

3. Нарушения зрения и их предупреждение.

4. Первая помощь при повреждениях глаза.

5. Гигиена зрения.

д/ф «Орган зрения человека», табл. «Орган зрения», «Профилактика близорукости»

§ 52, 53

3

Орган слуха.

1. Строение органа слуха.

2. Предупреждение нарушений слуха.

3. Функции органа слуха.

к/ф «Орган слуха человека»; табл. «Шум и борьба с ним», «Слуховой анализатор»

§ 54

4

Органы равновесия, мышечного чувства, осязания, обоняния, вкуса.

1. Чувство равновесия.

2. Мышечное чувство.

3. Осязание.

4. Обоняние.

5. Орган вкуса.

6. Взаимосвязь органов чувств.

Презентация в программе PowerPoint по теме

§ 55




^ Глава 13 ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (5 часов)

1

Безусловные и условные рефлексы.

1. Безусловные рефлексы.

2. Образование условных рефлексов.

3. Торможение рефлексов.




§ 56

2

Особенности высшей нервной деятельности человека.

1. Элементарная рассудочная деятельность животных.

2. Речь.




§ 57

3

Эмоции

1. Характеристика эмоций.

2. Физиологические особенности эмоций.




§ 58

4

Память и мышление.

1. Физиологическая природа памяти.

2. Виды памяти.

3. Память и речь.




§ 59

5

Сон и бодрствование.

1. Характеристика сна.

2. Физиологическая природа сна.

3. Значение сна и сновидений.

4. Нарушения сна и их предупреждение.

5. Влияние алкоголя на нервную систему и поведение.




§ 60

Глава 14 ОСНОВЫ ФИЗИОЛОГИИ ТРУДА (2 часа)

1

Краткая характеристика основных форм труда.

1. Физиология труда.

2. Изменение физиологических функций при физическом и умственном труде.

3. Работоспособность и утомление.




§ 61

2

Деятельность человека в необычных условиях.

1. Характеристика условий среды.

2. акклиматизация и адаптация.




§ 62

Глава 15 ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И СПОСОБЫ ЕГО СОХРАНЕНИЯ (

1

Факторы, сохраняющие и нарушающие здоровье.

1. Факторы, сохраняющие здоровье.

2. Факторы, нарушающие здоровье.




§ 63

2

Защитно – приспособительные реакции организма.

1. Защитные реакции организма.




§ 64

Резерв




Похожие:

Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconКалендарно- тематическое планирование уроков биологии
Планирование согласовано на основе базовой программы по биологии в основной школе
Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconКалендарно- тематическое планирование уроков биологии в
Планирование согласовано на основе базовой программы по биологии в основной школе
Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconКалендарно- тематическое планирование уроков биологии
Учебник: «Биология: Животные» 7 класс, по редакцией Никишова А. И., Шаровой И. Х. «Владос», 2005
Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Дом без стен, учебник по литературе, 8 класс, в 2-х книгах. М.: Баласс, 2005
Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconКалендарно-тематическое планирование по курсу биологии 9 класс
Учебник: Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Сонин Н. И. Биология. Общие закономерности. 9кл.: М дрофа,2005. 287с
Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconКалендарно-тематическое планирование уроков по геометрии 7 класс
Учебник: Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение,...
Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconДокументы
1. /Тематическое и поурочное планирование по физике/Календарно-тематическое планирование для...
Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconКалендарно-тематическое планирование 2 класс

Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconТематическое планирование уроков риторики в 4-м классе (из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа) Пояснительная записка
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Детская риторика» 4 класс, Ладыженская Т. А., 2008 г., а также...
Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов