Календарно- тематическое планирование уроков биологии icon

Календарно- тематическое планирование уроков биологии



НазваниеКалендарно- тематическое планирование уроков биологии
Дата конвертации20.05.2012
Размер56.86 Kb.
ТипТематическое планирование

Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор ОУ Зам. директора на заседании МО

протокол № _____

______________ ______________ _______________

«__» _______2007 «__» _________2007 «__» _________2007


Календарно- тематическое планирование уроков биологии


10 класс


Учитель: Бардышев Павел Иванович

Количество часов: всего – 34, в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков _____, зачетов ___, тестов ___

Планирование согласовано на основе базовой программы по биологии в основной школе


Учебник: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е. Общая биология: Учеб. для учащ. 10 класса общеобраз. Учрежд. / Под ред. Проф. И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2004 – 2006.


Дополнительная литература:

  1. Рувинский А. О. «Общая биология». М. «Просвещение», 1993

  2. Беляев Д.К. «Общая биология», М. «Просвещение», 1993

  3. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б. «Основы биологии». М. «Просвещение», 1993

  4. Дубинин Н.П. «Общая биология», М. «Просвещение», 1980

  5. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сивоглазов В. И. «Биология. Общие закономерности», М.: «Школа Пресс» 1996

Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 10 классе:


1. Учащиеся должны знать:


- основные положения эволюционного учения, факторы естественного и искусственного отбора, этапы макроэволюции, историю развития жизни на Земле, движущие силы антропогенеза, этапы антропогенеза;

- основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы, причины и результаты эволюции;

- родство млекопитающих животных и человека, человеческих рас;

-

^ 2. Учащиеся должны уметь:


- сравнивать биологические объекты и явления;

- делать выводы о родстве и единстве органического мира, об усложнении растительного и животного мира в процессе эволюции, о происхождении человека от животных;

- пользоваться геохронологической таблицей;

- писать лекции, проводить анализ данных таблиц и графиков;

- ориентироваться в учебнике, работать с текстом и рисунками.




  1. ^ Введение в курс общебиологических явлений (6 часов)



Тема

§§

1

Что изучает общая биология и как построен курс.

1

2

Основные свойства жизни.

2

3

Уровни организации живой материи.

4

4

Методы познания живой природы.

6

5

Почему нужны знания биологии.

8 или 5

6

Живой мир в культуре.

9




  1. ^ Биосферный уровень организации жизни (8 часов)



Тема

§§

7

Учение В.И. Вернадского о биосфере.

10

8

Гипотезы происхождения жизни.

12

9

Биологическая эволюция в развитии биосферы.

14

10

Биосфера как глобальная экосистема.

16

11

Человек как житель биосферы.

18

12

Роль взаимоотношений человека и природы в развитии биосферы.




13

Экологические факторы, их значение в жизни организмов.

«Рув», § 85, с.398-399 и § 87, с.408-409

14

Обобщение по темам 1 и 2.







  1. ^ Биогеоценотический уровень жизни на Земле (9 часов)



Тема

§§

15

Биогеоценоз как особый уровень организации жизни.

22

16

Понятие о биогеоценозе и экосистеме.

23

17

Строение и свойства биогеоценоза.

24

18

Типы связей и зависимостей в экосистеме.

25

19

Механизмы устойчивости экосистем.

27

20

Зарождение и смена экосистем.

28

21

Сохранение разнообразия экосистем.

32

22

Экологические законы природопользования.

34

23

Лабораторная работа:

1.Выявление антропогенных изменений в экосистемах;

2. Составление цепей питания – схем передачи веществ и энергии;

3. Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде.







  1. ^ Популяционно-видовой уровень организации жизни (11 часов)



Тема

§§

24

Вид, его характеристика и структура.

36

25

Популяция как форма существования вида.

37

26

Популяция как основная единица эволюции.

39

27

Видообразование как результат эволюции и процесс увеличения видов на Земле.

40

28

Человек как уникальный вид живой природы, его происхождение и эволюция.

43

29

Особенности популяционно-видового уровня жизни.

44

30

Развитие эволюционных идей в биологии от К. Линнея до Ч. Дарвина.

«Пол», § 1, с.11-13; «Бел», § 39,с. 143

31

Основные закономерности эволюции.

45

32

Лабораторная работа:

1. Описание особей вида по морфологическому критерию;

2. Выявление приспособлений организмов к среде обитания;

3. Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.




33

Охрана редких и исчезающих видов.

54

34

Заключение по курсу общей биологии 10 класса.







Похожие:

Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconКалендарно- тематическое планирование уроков биологии в
Планирование согласовано на основе базовой программы по биологии в основной школе
Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconКалендарно- тематическое планирование уроков биологии
Учебник: «Биология: Животные» 7 класс, по редакцией Никишова А. И., Шаровой И. Х. «Владос», 2005
Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconКалендарно- тематическое планирование уроков биологии
Учебник: «Биология. Человек и его здоровье» 8 класс, авт. Любимова З. В., Маринова К. В.: «Владос», 2005
Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Дом без стен, учебник по литературе, 8 класс, в 2-х книгах. М.: Баласс, 2005
Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconКалендарно-тематическое планирование по курсу биологии 9 класс
Учебник: Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Сонин Н. И. Биология. Общие закономерности. 9кл.: М дрофа,2005. 287с
Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconКалендарно-тематическое планирование уроков по геометрии 7 класс
Учебник: Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение,...
Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconДокументы
1. /Тематическое и поурочное планирование по физике/Календарно-тематическое планирование для...
Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconКалендарно-тематическое планирование 2 класс

Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconТематическое планирование уроков риторики в 4-м классе (из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа) Пояснительная записка
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Детская риторика» 4 класс, Ладыженская Т. А., 2008 г., а также...
Календарно- тематическое планирование уроков биологии iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов