Урок здоровья icon

Урок здоровья



НазваниеУрок здоровья
Дата конвертации20.05.2012
Размер101.66 Kb.
ТипУрок

Урок здоровья


Сегодня все чаще и чаще поднимается вопрос об оздоровлении нации, о том, что современная школа стала «школой болезней". Следуя за техническим прогрессом, она продолжает наращивать объем и интенсивность информации, уходя от проблемы самочувствия, физической и психической переносимости детьми непомерных перегрузок, Каждое десятилетие объем информации удваивается, а каждые семь лет обновляется на 50 процентов, поэтому категория «объем знаний» перестает играть ведущую роль. Вопрос «что учить?» закономерно заменяется вопросом «как учить?». Наряду с этим специалисты констатируют, что наш народ, некогда один из самых здоровых народов планеты, сегодня стал одним из самых больных.

Сам термин «здоровье» рассматривается как нормальная, правильная деятельность организма, его физическое и психическое благополучие (словарь С.И.Ожегова). В последнее время наряду с этим определением упоминается и социальное благополучие, потому что перемены, произошедшие в стране, привели к появлению негативных социальных явлений, отражающихся в первую очередь на здоровье людей.

Предлагаю материал для проведения внеклассных мероприятий - «Уроков здоровья», который, надеюсь, поможет моим коллегам организовать работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни, содействовать утверждению в жизни учащихся идей добра и красоты, физического и духовного совершенствования


ЦЕЛЬ: сформировать у учащихся потребность вести здоровый образ жизни.

ЗАДАЧИ:

сформировать у учащихся представление о здоровом образе жизни;

вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков в области собственного здоровьесбережения;

формировать у учащихся умение вести диалог

ОБОРУДОВАНИЕ: стенд «Уголок здоровья», таблица «Уровень шума», аудиофайлы.

Ведущий: Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему организму. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Не случайно, на вопрос о том, что является более ценным для человека - богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.

Обсуждаются вопросы:

1. Здоровье - благо и счастье для каждого человека, это - необходимое условие благосостояния народа.
Здоровье как общественная ценность рассматривается в двух аспектах: нравственном (как одно из наибо лее важных и требующих бережного отношения к себе) и экономическом (для индивида и для общества).


Вопросы:

Какие связи существуют между здоровьем населения и благосостоянием народа? Как вы понимаете термин «здоровье»? Как вы оцениваете здоровье членов вашей семьи? Что вы делаете для укрепления своего здоровья?

2. Самочувствие человека и озеленённость местности, в которой он живет.


Вопросы:

Дайте оценку озелененности территорий района, в котором вы живете. Составьте список растений, используемых в озеленении, и оцените (используя специальную и научно-популярную литературу) их влияние на среду и человека.


3. В середине прошлого века из всей энергии, которая производилась и потреблялась на Земле, только 4 процента приходилась на долю механизмов, а 96 процентов - на долю мышечной силы человека. В наши дни мышечная энергия в общем энергетическом балансе составляет всего один процент (академик А.И. Берг).

Вопросы:

Назовите виды труда, которые связаны с высокими физическими нагрузками. Насколько физически трудоемка выбранная вами профессия? Это хорошо или плохо? Объясните, почему в наши дни так уменьшилась доля мышечной работы? Как это отразилось на состоянии здоровья людей? Каким физическим трудом занимаешься ты сам?


4. Городской транспорт и здоровье горожан неразрывно переплетены. Автобусы, троллейбусы дают непомерно большую на грузку на нервную систему человека, с од ной стороны, а с другой - почти снимают на грузку с мускулатуры, создавая гиподинамию. В этой ситуации велосипед все громче заявляет о себе как средство борьбы с гиподинамией, прост в использовании и обслуживании, не загрязняет окружающую среду и занимает мало места на шоссе.

Вопросы:

Есть ли у вас велосипед? Подумайте, какие еще меры можно принять для борьбы с гиподинамией.

5. Сигаретный дым - распространенный вид загрязнения воздуха. Раздражители, со держащиеся в дыме, вызывают изменения слизистой оболочки дыхательных путей, сужение их просвета.

Вопросы:

Как эти изменения влияют на здоровье человека? Почему от него особенно страдают дети? Подготовьте выступление о вреде курения на самого курильщика и окружающих его людей


6. Обильная пища и сидячий образ жизни вредны для здоровья. Наше время ученые называют веком «сидячей цивилизации», «эпидемией двойных подбородков».

Вопросы:

Объясните, почему ученые дали такие определения нашему веку? Как здоровье может зависеть от веса человека? Как вы оцениваете свое здоровье?


7. Побыть наедине с природой, отдохнуть от физического и эмоционального напряжения, побродить по речному берегу, посмотреть на звездное небо не сквозь паутину электрических проводов, а сквозь кроны деревьев... Это стремление городского чело века понятно. Но оно накладывает и определенные обязательства: дорожить природой родных мест и приумножать ее богатства.

Вопросы:

Стремитесь ли вы провести свободные дни на природе? Где вы чаще бываете? Какие ощущения возникают у вас при общении с природой? Правильно ли вы ведете себя в гостях у природы?


8. Окружающая человека среда полна звуков. Постоянный, нормальный шум окружающей среды варьирует от 35 до 60 деци бел - единиц, выражающих степень звукового давления. Однако часто человек испытывает различное по силе действие шума, которое превышает 60 децибел (см. табл.).


Вопросы:

Рассмотрите таблицу и сопоставьте различные уровни шума. Проанализировав свой образ жизни, оцените степень воздействия шума на ваш организм.


Источник звука

Сила звука, децибел

Шумовое оружие

Смертельный уровень

Реактивный самолет

Сирена воздушной тревоги

Болевой порог

Громкая музыка

Мотоцикл

Спортивный автомобиль

Опасный уровень

Уличный шум

Нормальный разговор

Тихая улица

Тихая комната

Звук часов

Шепот

Шелест листьев на ветру

Порог слуха

190

180

150

130

120

110

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

0


Ведущий: Эмоциональная устойчивость - основа основ жизни. Сохранять спокойствие даже в стрессовой ситуации вам поможет техника вентиляции эмоций.

Представьте, что ваша грудная клетка - это дверной проем. Вдох - сквозняк, выдох- сквозняк меняет направление. Грудная клетка является проемом для гуляющего сквозняка, который легко и быстро вентилирует ваши эмоции.

Например, ваш обидчик произносит несправедливые или грубые слова. Но, как только в вас начнет расти чувство гнева, распахните дверцу для гуляющего сквозняка, который легко унесет обидные выражения. Они не прилипнут к вашей душе, не вонзятся в нее занозами, а будут выдуваться сквозняками: вдох - сквозняк, выдох - сквозняк.


ПРИТЧА:

Ван Нобусигэ пришел к Хакуину и спросил: «Это правда что есть рай и ад?»

  • Кто ты? - спросил Хакуин.

  • Я - самурай.

  • Ты - солдат! - воскликнул Хакуин. - Какой правитель возьмет тебя в охрану, если у тебя рожа нищего попрошайки?

Нобусигэ рассвирепел и схватился за рукоять меча.

- Ах, так у тебя и меч есть, - продолжал Хакуин, - и, наверное, слишком тупой, чтобы отрубить мне голову.

Тут воин выхватил меч, а Хакуин заметил:

- Вот открылись врата ада.

При таких словах самурай, поняв учение мастера, спрятал меч и поклонился.

- Вот открылись врата рая, - сказал Хакуин.


Однако необходимо не только подавлять отрицательные эмоции, но и уметь использовать эмоции положительные. Пользу от последних человек чувствует интуитивно. Его всегда тянет туда, где радостно и весело. Самая лучшая служба безопасности для нашей психики - это юмор. Он способствует выбросу эндоморфинов - веществ, отвечающих за наше настроение, жизненный тонус и позитивное мышление. Люди, обладающие чувством юмора, дольше не стареют, меньше болеют, быстрее выздоравливают. Во время смеха в крови резко увеличивается количество антител и повышается сопротивляемость организма инфекциям. Смех - отличная нагрузка для мышц плеч, грудной клетки, брюшного пресса. Смех способствует очищению дыхательных путей, лечит головную боль, избавляет от бессонницы.


Свойства юмора:

  • вызывает релаксацию;

  • повышает энергию;

- способствует продуктивности мышле ния;

  • положительно влияет на здоровье;

  • делает нас психологически более за щищенными.

Ведущий: Подумайте, из каких компонентов складывается здоровье, от чего оно зависит? (Коллективное составление схемы):


^ КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВЬЯ




Ведущий: Как вы думаете, какие органы наиболее уязвимы при работе за компьютером? Как обезопасить их?

(Глаза, кисти рук, позвоночник)


^ ДЛЯ ГЛАЗ ВРЕДНО:

  • читать лежа;

  • тереть глаза грязными руками;

  • близко и долго смотреть телевизор;

  • долго работать на компьютере;

  • читать в транспорте.


^ ПРАВИЛА БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗРЕНИЮ:

  • умываться по утрам;

  • смотреть телевизор не более 1 - 1,5 часа в день;

  • сидеть не ближе 3 м от телевизора;

  • не читать лежа;

  • не читать в транспорте;

  • оберегать глаза от попаданий в него инородных предметов;

  • при чтении и письме свет должен осве щать страницу слева;

  • расстояние от глаз до текста должно быть 30 - 35 см;

  • употреблять в пищу достаточное коли чество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец);

  • делать гимнастику для глаз;

  • укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.


^ ЕСЛИ ВЫ НОСИТЕ ОЧКИ:

  • не переживайте! Со временем зрение может улучшиться;

  • берегите свои «вторые» глаза;

  • на кладите стеклами вниз;

  • регулярно мойте теплой водой с мы лом;

- снимайте очки во время занятий спортом.


^ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ

  1. Зажмурьте глаза, потом откройте их. Повторить 5 раз.

  2. Делайте круговые движения глазами. Повторить 10 раз.

  3. «Напишите» глазами дату своего рождения.

  4. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: мед ленно приближайте его к кончику носа, а за тем медленно отводите его обратно. 5 раз.

  1. Смотреть в окно в даль в течение 1 ми нуты.

  2. Быстро поморгать (1-2 мин.) (улучшается кровообращение глаза).

  3. Расслабление (пальминг (изоляция глаз от света), психологический настрой). Посмотрите на буквенную таблицу и запомните строчку, которую вы видите без напряжения.

Разогрейте ладони на уровне солнечного сплетения. Сложите их «чашечками», закройте глаза, приложите ладони на центр глазного яблока, основание мизинца правой и левой руки на переносицу. Локти на столе, поза удобная. Спина прямая, голову не наклоняйте.

Легкое тепло пошло от ладоней в глаза. Представьте что-нибудь приятное, радостное, улыбнитесь. (Звучит музыка фэн-шуй. Слышны звуки ветра и воды, колокольчиков и флейты).

Темноту под ладонями усиливайте. Сила ночи - в расслаблении. Вот вам встретился водопад, смывающий грязь и напряжение. Представьте встречу с самым приятным для вас человеком. (Некоторое время после очень медленно сказанных слов звучит музыка).

Медленно открывайте глаза. Посмотрите на таблицу без напряжения. Поднимите руки те, у кого наблюдается улучшение зрения.


^ РАБОТА УЧАЩИХСЯ:

Составить индивидуальный план оздоровления (Что я могу делать каждый день для укрепления своего здоровья?) Пример:

  1. Проходить хотя бы 1 остановку пешком.

  2. Ужинать не позже чем за 2 часа до сна.

  3. Не курить.

  4. Потягиваться после сна, 10 минут в день уделять физическим упражнениям.

  5. Принимать контрастный душ, на ночь мыть ноги холодной водой.

  6. Говорить каждый день добрые слова близким.

  7. И т.д.

РЕФЛЕКСИЯ: что полезно и что вредно для вашего здоровья? Что нового вы сегодня узнали? Захотелось ли вам всерьез изменить свои привычки с целью стать более здоровыми?




Похожие:

Урок здоровья iconУрок здоровья 1 класс, четырехклассное обучение. Урок разработан январь 2010 год. Учительница начальных классов Русско-Шуганской сош дувалова М. М.«Отличник народного просвещения»
Урок здоровья 1 класс, четырехклассное обучение. Урок разработан – январь 2010 год
Урок здоровья iconУрок по окружающему миру. ( Умк «Школа России», автор: Плешаков А. А, 3 класс) Урок проводится с поддержкой иип «км-школа»
Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в страну Здоровья. А тему урока вы узнаете, если разгадаете кроссворд. (Слайд 3)
Урок здоровья iconРасписание уроков физической культуры в бассейне День недели Учитель 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок Понедельник

Урок здоровья iconМуниципальное общеобразовательное учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Прималкинского» Прохладненского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики
Развитие полноценной личности немыслимо без сохранения и поддержания здоровья. Отсутствие здоровья часто лежит в основе отчуждения,...
Урок здоровья iconРасписание звонков в моу "Гимназия №6" г. Прохладный кбр 1 урок 30 10 2 урок 20- 10. 00 3 урок 10. 20 -11. 00 4 урок 11. 20 -12. 00 5 урок 12. 10 -12. 50 6 урок 13. 00 -13. 40

Урок здоровья iconПрограмма кружка «школа здоровья» для учащихся 4 б класса моу-сош № Руководитель Явич Т. В. Петровск 2008-2009 уч год Пояснительная записка
Предлагаемый курс занятий «Школа здоровья» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение...
Урок здоровья iconЗдоровье это вершина, на
Гпд. Состояние здоровья детей – показатель здоровья нации, одна из характеристик социально-экономического, духовно-нравственного,...
Урок здоровья iconСборник задач по алгебре 7 8 класс» М. «Экзамен» 2008 Ерина. Т. М. «Поурочное планирование по алгебре» 8 класс М. «Экзамен» 2008
Так как это заключительный урок по данной теме, то все полученные знаниявы будите применятьна уроке для составления «Формулы здоровья»....
Урок здоровья iconУрок гражданственности и патриотизма
Целью настоящего Закона является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности...
Урок здоровья iconМитрофанова Ольга, выпускница 10 «А» класса 1974г
«Жизнь настолько стремительна, что кажется всё это было совсем недавно, а прошло уже 35 лет, целая эпоха позади. Закончив учиться...
Урок здоровья iconПрограмма деятельности школы по сохранению и развитию здоровья учащихся
В национальной Доктрине развития образования и в федеральной программе развития образования в качестве ведущих выделяются задачи...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов