|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Путинская средняя общеобразовательная школа» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ООП НОО ФГОС) с. Путино 2011 СОДЕРЖАНИЕ
^ В МОУ «Путинская СОШ» на ступени начального образования обучается 94 человека, в возрасте от 7 до 11лет. Начальная школа работает в одну смену, режим работы – пятидневка. В начальной школе скомплектовано 4 класса. Учебные кабинеты оборудованы современной мебелью. Кабинет Катаевой В.В. оборудован компьютером, проектором, интерактивной доской. Воспитательную деятельность в начальной школе осуществляют классные руководители, учителя предметники, педагоги ДО, воспитатель ГПД, библиотекарь. Это квалифицированные опытные специалисты, имеющие стаж работы более 10 лет
Цель воспитательной деятельности школы – реализация компетентностного подхода в создании условий для успешной социализации школьников. В течение года коллектив учителей работал над такими задачами:
В решении этих задач задействован весь педагогический процесс учебные занятия, внеурочная жизнь детей, разнообразная деятельность и общение за пределами школы. Начальная школа работала по программам: Н.В.Лядовой «Формирование ЗОЖ и профилактика социально – значимых заболеваний», Т.В.Ушаковой «Экспериментальная программа по культуре поведения школьника». Реализация программ шла через тематические классные часы. В школе работает МО классных руководителей, участвует в планировании внеклассной работы, организации и проведении общешкольных мероприятий, подведении итогов работы, проведён педсовет по теме «Формирование социальной компетентности учащихся». С целью активизации познавательного интереса, учащиеся школы привлекаются к проектной деятельности: Девяшин Артём 3 класс «Тайна имени», Шкляева Мария 4 класс «Треугольники». Учащиеся 2-4 классов начальной школы приняли участие в международных и региональных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», Молодёжный чемпионат «Старт», математический чемпионат, «Инфознайка». Шкляева Мария заняла 2-3 место в районе участвуя в региональной игре «Инфознайка» В школе традиционно проходят предметные недели, на которых дети раскрывают свои способности, свой творческий потенциал. В этом году прошли предметные недели по чтению, окружающему миру, математике, проходили организованно, чему способствовала их четкая спланированность. Основной целью внеурочной воспитательной работы школы явилась реализация компетентностного подхода в создании условий для успешной социализации школьника. Для этого в школе работали кружки системы дополнительного образования «Умелые руки» рук. Яковлева Т.В., «Юный информатик» рук. Пьянков С.П., спортивно-оздоровительный кружок рук. ЧадовА.Д., секция «Лыжные гонки» рук. Носков Н.С. Охват учащихся ДО составляет : 1кл. – 58%, 2 кл.- -84%, 3 кл. – 85%, 4 кл. – 94%. Работа кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Учащиеся посещавшие кружки и секции участвуют в разных конкурсах и соревнованиях, имеют хорошие результаты: Пепеляева Алла 4кл.- 3 место в 14 краевых соревнованиях по лыжным гонкам, Шистерова Марина – 1 место в лыжной гонке «Лыжня России – 2011», Судникевич Александра 4 кл. – 3 место в районных соревнованиях по лыжным гонкам на приз И.Кислухина, 3 место в лыжной гонке «Лыжня России – 2011», Худяков Егор 4кл. – 3 место в лыжной гонке «Лыжня России – 2011», 3 место в районных лыжных гонках на приз Деда Мороза. Силкина Анжела 3 кл. участвовала в районной выставке детского художественного творчества «Радость жизни» получила диплом 3 степени. Приняли участие в районном конкурсе «Дорожная мозаика» на конкурс представили рисунки, модели машин в стиле «Оригами» результаты конкурса пока не известны. Реализовать творческие возможности и способности учащимся в рамках школы можно в различных школьных конкурсах и праздниках: «День Знаний», «Пупс», «Осенины», «Новогодние утренники», неделя Детской книги, предметные недели. В рамках гражданско-патриотического воспитания в школе прошёл декадник «Люблю тебя, мой Пермский край», в классах проведены тематические классные часы, викторины, выставка рисунков по теме «Пермский край глазами ребёнка». 1место в конкурсе рисунков занял Катаев Кирилл 4 кл., 2 место - Соловьёва Алёна 1 кл., 3 место - Ичетовкина Надя 1 кл. и Носкова Даша 2 кл. В декабре в школе прошла неделя права, в рамках которой проведены уроки «Права человека», «Мои права и обязанности», тематические классные часы «Я – гражданин России», заочные викторины, конкурсы по правовой тематике. Ежегодно в школе проходит месячник посвященный «Дню Защитника Отечества», был разработан и утвержден план мероприятий, но не провели по причине карантина. В следующем учебном году в рамках гражданско-патриотического воспитания целесообразно продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров. Провести цикл классных мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности. Классным руководителям, надо более четко организовать систему проведения классных часов, изучение результативности воспитательной работы. В течение учебного года классные руководители уделяли внимание вопросам охраны жизни и здоровью детей, проводились занятия по ПДД, правилам противопожарной безопасности, безопасного поведения на водоёмах во время ледостава и ледохода. На занятиях по ПДД учащиеся приобретали знания и навыки поведения на улице; усваивали правила движения по дороге; знакомились со значением важнейших знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги. В сентябре прошёл конкурс рисунков по теме «Я – пешеход». В этом учебном году велась большая работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни, в связи с этим проводились классные часы по программе Н.В.Лядовой, прошли школьные соревнования по пионерболу, осенний кросс, «Веселые старты» среди команд 1-4 классов, дети показали ловкость, силу, дисциплинированность, сноровку. Соревнования всем понравились. 1 место заняла команда – 3 класса, 2 место – команда 4 класса, 3 место – команда 2 класса. Команда школы приняла участие в районных весёлых стартах. При работе с родителями уделялось внимание проблеме ЗОЖ современных школьников, провели общешкольное родительское собрание по теме «Физическое здоровье – залог успешности учебной деятельности», классное собрание «Физическое развитие ребёнка в школе и дома»(2кл.), эстафета «Мы – здоровые дети» с привлечением родителей (4 кл.). Второй год в школе проходит «Пробег памяти Учителя», в нём принимают участие учителя, дети и родители. Каждый по своим силам и возможностям выбирает для себя дистанцию от 1 до 10 км. Каждый год первого мая учащиеся школы участвуют в первомайской эстафете вместе с организациями села. Работа в этом направлении должна быть продолжена, т.к. проблема здорового образа жизни на сегодня актуальна. Индивидуальные достижения ребенка фиксируются в «Портфолио учащихся». Это повышает самооценку и уверенность в собственных возможностях, способствует развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Выводы: В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на учебный год, выполнены организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся. Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся проявлять свои творческие способности, воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся. В следующем учебном году необходимо решать такие воспитательные задачи:
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Путинская средняя общеобразовательная школа», работающей по ОС «Школа России», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа России». Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и рассчитана на 4 года. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования достигается благодаря эффективному УМК. Наша школа работает по ОС «Школа России», так как эта программа: - позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования; - сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации; - постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная в России и понятна учителю. ^ является «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительного и бережного к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества». ^ - Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника. - Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира. - Воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к её природе, истории, культуре. - Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде. - Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям. ^ - Значительный воспитательный потенциал. - Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность. - Возможности для дифференцированного и личностно – ориентированного образования школьников. - Преобладание проблемно – поискового методов обучения. - Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика. - Творческие, проектные задания, учебные диалоги. - Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира. - Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в том числе с использованием электронных ресурсов. Целевая установка УМК «Школа России» и его ведущие задачи соотносятся с современным национальным воспитательным идеалом, сформированным в Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и с личностными характеристиками выпускника («портрет выпускника начальной школы»), сформулированный в ФГОС. ^ Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей стран, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде основополагающих принципов: 1. Принцип деятельности. 2. Принцип целостного представления о мире. 3. Принцип преемственности. 4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения. 5. Принцип творчества. 6. Принцип психологической комфортности. 7. Принцип вариативности. Перечисленные дидактические принципы необходимы для реализации современных целей образования. Образовательная программа рассчитана на учащихся от 6,5 – 11 лет ^ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования. В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы относятся: - Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности. - Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные). - Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфический для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. ^ отражают: 1) формирование основ российской гражданской идентичной, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. ^ образовательной программы начального общего образования отражают: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио -, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно – следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям; 11)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12)определение общей цели и путей её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты по средством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. ^ с учетом специфики содержания предметных областей прописываются в рабочих программах отдельно по каждому предмету. ^ Учебный план начального общего образования рассчитан на 33 учебных недели в 1 классе и 34 учебных недели во 2-4 классах. Нормативный срок освоения образовательных программ на 1 ступени обучения составляет 4 года. В 1-4 классах обучение ведется в режиме 5 – дневной учебной недели. Продолжительность урока в 1 классе составляет в сентябре-октябре - 3 урока по 35 минут, в ноябре-декабре - 4 урока по 35 минут, с января - 4 урока по 45 минут, во 2-4 классах – 45 минут. Предметы учебного плана на 1 ступени обеспечивают формирование общеучебных навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности. Учебный план для 1 класса направлен на реализацию ФГОС НОО. Во 2-4 классах: Учебный предмет «Русский язык» ориентирован на овладение учащимися функциональной грамотностью. Учебный предмет «Литературное чтение» предусматривает овладение учащимися навыками грамотного беглого чтения, ознакомления с произведениями детской литературы и формирование умений работы с текстом. Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2-го класса и имеет своей целью подготовку к овладению иностранным языком на функциональном уровне. Учебный предмет «Математика» предполагает формирование арифметических счётных навыков, ознакомление с основами геометрии. Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным и состоит из модулей естественнонаучной и социально-гуманитарной направленности, а также предусматривает изучение основ безопасности жизнедеятельности. Учебный предмет «Искусство» изучается в виде предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» (ИЗО) с 1 по 4класс. Учебный предмет «Технология» предусматривает овладение учащимися умениями самообслуживания, навыками ручных технологий обработки различных материалов. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3 и 4 классах в качестве учебного модуля в рамках предмета «Технология» и предусматривает овладение учащимися основами компьютерной грамотности. Учебный предмет «Физическая культура» ориентирован на укрепление здоровья школьников, выполнение спортивных нормативов, формирование у школьников здорового образа жизни. Учитывая образовательные запросы учащихся и родителей добавлено по 2 часа в неделю во 2-4 классах на изучение русского языка, 2 часа в неделю во 2 классе и по 1 часу в 3=4 классах на изучение литературного чтения за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. Учебный план МОУ «Путинская средняя общеобразовательная школа» по ФГОС НОО на 2011-2012 учебный год (1 класс, пятидневная учебная неделя)
Учебный план МОУ «Путинская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год (2-4 классы, пятидневная учебная неделя)
Вторая часть учебного плана формируется на основе потребностей и возможностей образовательного учреждения на каждый учебный год. Учащимся предоставляется право выбора спектра занятий. Внеучебная деятельность проходит в форме различных форм организации, отличной от урочной системы обучения. Занятия могут проводиться в форме: кружков, секций, проектов, экскурсий и др. Занятия могут проводиться учителями других образовательных учреждений, в том числе педагогами дополнительного образования. ^ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей. В широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком «универсальные учебные действия» – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. ^ 1. Формирование основ гражданской идентичности личности. 2. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества. 3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма. 4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию. 5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условие её самоактуализации. ^ Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Личностные УУД: - действие смыслообразования (интерес, мотивация); - действие нравственно – этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»); - формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; - формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы); - эмоциональное осознание себя и окружающего мира; - формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; - формирование желания выполнять учебные действия; - использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. В сфере личностных УУД будут сформированы: - внутренняя позиция школьника; - личностная мотивация учебной деятельности; - ориентация на моральные нормы и их выполнение. ^ обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. Регулятивные УУД: - целеполагание; - планирование; - прогнозирование; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - коррекция; - оценка; - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий. В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. ^ включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы. Общеучебные УД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Логические УД: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - подведение под понятие, выведение следствий; - установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; - построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: - формирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. В сфере познавательных УУД ученик научится: - использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования; - овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий приём решения задач. ^ относятся: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборов информации; - разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: - учитывать позицию собеседника (партнёра); - организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; - адекватно передавать информацию; - отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. ^ Формирование УУД в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Каждый из предметов УМК «Школа России», помимо прямого эффекта обучения – приобретения определённых знаний, умений и, навыков, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных умений. Приоритеты предметного содержания в формировании УУД
^ Организация преемственности осуществляется при переходе от дошкольного образования к начальному образованию, от начального образования к основному образованию, от основного к среднему полному образованию. На каждой ступени образовательного процесса проводится диагностика (физическая, психологическая, педагогическая) готовности учащихся к обучению на следующей ступени. Стартовая диагностика определяет основные проблемы, характерные для большинства обучающихся, и в соответствии с особенностями ступени обучения на определённый период выстраивается система работы по преемственности. Преемственность формирования учебных действий по ступеням общего образования обеспечивается за счёт: - принятия в педагогическом коллективе общих ценностных оснований образования, в частности – ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться. - четкого представления педагогов о планируемых результатах обучения на каждой ступени; - целенаправленной деятельности по реализации условий, обеспечивающих развитие УУД в образовательном процессе (коммуникативные, речевые, регулятивные, общепознавательные, логические и др.). Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы становится ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирования умения учиться. В таблице представлены УУД, результаты развития УУД, их значение для обучения в начальной и основной школе.
^ Педагогические ориентиры: Развитие личности. В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение. Педагогические ориентиры: Самообразование и самоорганизация. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Педагогические ориентиры: Исследовательская культура. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. Педагогические ориентиры: Культура общения В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. «Условия, обеспечивающие развитие УУД в образовательном процессе». Учитель знает: - важность формирования универсальных учебных действий школьников; - сущность и виды универсальных умений; - педагогические приёмы и способы их формирования; Учитель умеет: - отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учётом формирования УУД; - использовать диагностический инструментарий успешности формирования УУД; - привлекать родителей к совместному решению проблемы формирования УУД. ^ |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №10 Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... | ![]() | Документы 1. /Основная образовательная программа образовательного учреждения МБОУ Насонтовсеой ООШ(4)/Базисный... |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ![]() | Образовательная программа начального (общего) образования моу-оош с. Сосновоборское Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 5 |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования (2011-2015) Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |