Правила плавания по внутренним водным путям российской федерации утверждены Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. №129 I. Общие положения icon

Правила плавания по внутренним водным путям российской федерации утверждены Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. №129 I. Общие положения



НазваниеПравила плавания по внутренним водным путям российской федерации утверждены Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. №129 I. Общие положения
страница1/6
Дата конвертации02.07.2012
Размер0.76 Mb.
ТипПравила
  1   2   3   4   5   6




Министерство транспорта Российской Федерации


ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ


ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Утверждены Приказом Минтранса России

от 14 октября 2002 г. № 129


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (далее – КВВТ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1001).

Правила действуют на внутренних водных путях, открытых в установленном порядке для судоходства, за исключением устьевых участков рек с морским режимом.


  1. В целях понимания настоящих Правил используются следующие термины и определения:


судно – самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река – море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода (ст. 3 КВВТ);


самоходное транспортное судно – самоходное судно, осуществляющее перевозки грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировку судов и иных плавучих объектов (ст. 3 КВВТ);


скоростное судно – судно, скорость движения которого составляет 30 километров в час и более (пункт 4 ст. 95 КВВТ);


маломерное судно – самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 л.с.) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов) (примечание ст. 11.7 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) (далее - КОАП) (собрание законодательства Российской Федерации 2002 г. часть 1, № 1, ст. 1);


парусное судно – любое судно, передвигающееся с помощью паруса.
Судно, передвигающееся с помощью паруса и одновременно использующее свою силовую установку, следует считать самоходным судном;


паром – судно, предназначенное для регулярной перевозки сухопутных транспортных средств, грузов и пассажиров между береговыми пунктами;


плот (соединение плавучего материала) – любое сооружение и устройство, предназначенное для плавания и не являющееся судном;

буксируемый состав – судно, соединение судов, плотов, буксируемые на тросе самоходными судами;


толкаемый состав – жесткое соединение судов, приводимое в движение толкачом (самоходным судном);


судно на ходу – судно, не стоящее на якоре, не ошвартованное к берегу, причалу, плавучему сооружению, другому стоящему судну и не стоящее на мели;


судно на стоянке – судно, стоящее на якоре, ошвартованное к берегу, причалу, плавучему сооружению или другому стоящему судну;


судно, занятое ловом рыбы, – судно, ведущее рыбную ловлю с помощью сетей, тралов или других орудий лова, которые ограничивают его маневренность;


минимальная скорость – наименьшая скорость судна, при которой оно сохраняет управляемость в данных условиях и обстоятельствах;


безопасная скорость – выбранная скорость, которая позволяет обеспечивать безопасное движение, маневрирование и остановку судна в пределах расстояния, требуемого сложившимися обстоятельствами;


пропуск – частный случай расхождения, когда хотя бы одно из судов остановилось или уменьшило скорость до минимальной;


судовой ход – часть водного пространства на внутреннем водном пути, пригодная для движения судов, обозначенная на местности и (или) карте;


ограниченная видимость - визуальная видимость менее 1,0 км.



  1. Настоящие Правила распространяются на экипажи судов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих судоходство на внутренних водных путях, связанных с эксплуатацией и использованием плавучих объектов, содержанием судоходных водных путей и гидротехнических сооружений при плавании по внутренним водным путям Российской Федерации.




  1. В дополнение к Правилам государственные речные судоходные инспекции бассейнов определяют особенности движения судов в отдельных бассейнах и их участках .

  2. К плаванию по внутренним водным путям Российской Федерации допускаются суда, зарегистрированные в установленном порядке в Государственном судовом реестре Российской Федерации, реестре арендованных иностранных судов или судовой книге.


Плавание судов по внутренним водным путям допускается только под Государственным флагом Российской Федерации. На основании решения Правительства Российской Федерации может быть разрешено плавание, в том числе в целях транзита, по внутренним водным путям отдельному судну под флагом иностранного государства (статья 23 КВВТ).


  1. Контроль за исполнением правил осуществляется органами Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации (далее - ГРСИ).




  1. Диспетчерское регулирование движения судов на внутренних водных путях осуществляется бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте (далее – БОГУ на ВВТ).




  1. Один экземпляр настоящих Правил и документ, определяющий особенности движения и стоянки судов в бассейне по пути следования, должны находиться на борту каждого судна, за исключением судов, эксплуатируемых без судовых экипажей.




  1. Каждое судно (кроме эксплуатирующегося без экипажа) должно управляться лицом, имеющим необходимую квалификацию, именуемым в дальнейшем судоводителем:

- когда в состав входит одно самоходное судно, судоводителем состава является судоводитель самоходного судна;

- когда в голове буксируемого состава идут два или несколько судов в кильватере, судоводителем, возглавляющим проводку состава, является судоводитель первого судна. Однако если первым судном является временно используемый вспомогательный буксир, то судоводителем, возглавляющим проводку состава, является судоводитель второго судна;

- при осуществлении совместной буксировки и толкании несколькими судами судоводителем состава является судоводитель буксировщика (толкача) с наиболее мощными двигателями;


- при оказании помощи судну (составу), использующему свои машины, в маневрировании или при прохождении затруднительных участков (заходе в шлюз, подходе к причалу и т.п.) судоводителем является судоводитель судна, которому оказывается помощь;


- при необходимости совместного плавания двух и более судов и (или) составов в составе каравана взаимоотношения между судоводителями определяются судовладельцем.


  1. Судоводитель несет ответственность за соблюдение настоящих Правил на своем судне в соответствии с законодательством Российской Федерации. Судоводители буксируемых судов должны выполнять распоряжения судоводителя состава, наряду с этим они должны принимать все требуемые обстоятельствами меры для надлежащего управления своими судами.


11. В соответствии со статьей 27 КВВТ к назначению на должности, относящиеся к командному составу судна и судовой команде, допускаются лица, имеющие дипломы и квалификационные свидетельства. Все суда и другие плавучие объекты должны иметь достаточный и квалифицированный экипаж для обеспечения безопасности находящихся на борту лиц и безопасности плавания:


    • капитаном судна должен быть гражданин Российской Федерации;




    • на капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, поддержанию порядка на судне, защите водной среды, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу;




    • капитан судна обязан, если он может сделать это без серьезной опасности для своего судна и находящихся на нем лиц, оказать помощь любому лицу, терпящему бедствие на воде;




    • капитан каждого из столкнувшихся судов обязан оказать помощь другому участвовавшему в этом столкновении судну, его пассажирам и членам экипажа. Капитаны столкнувшихся судов обязаны сообщить друг другу названия своих судов.

12. В соответствии с пунктом 3 статьи 28 КВВТ права и обязанности членов экипажа судна регулируются уставом службы на судах внутреннего водного транспорта, утвержденным в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Все другие находящиеся на борту лица обязаны выполнять распоряжения капитана и соблюдать порядок на судне.

  1. Запрещается членам экипажа находиться на вахте в состоянии опьянения (алкогольного или наркотического).




  1. В соответствии с пунктом 2 статьи 34 КВВТ судно не допускается к плаванию, если численность экипажа судна в день выхода в плавание меньше, чем установлено положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов.

  2. Судоводители должны принимать все меры предосторожности с целью предотвращения:




    • опасности для человеческой жизни;




    • повреждения судов, плотов, плавучих и гидротехнических сооружений, знаков навигационного оборудования судового хода;




    • создания препятствий для судоходства;




    • загрязнения водной среды.




  1. Для предотвращения непосредственно угрожающей опасности или ее возможных последствий судоводители должны уменьшить скорость до минимальной и принять все меры, которые диктуются практикой судовождения или особыми обстоятельствами, даже если вынуждены отступать от настоящих Правил.




  1. В случае неуверенности в оценке ситуации (неясность в действиях других судов, неподача или неправильное подтверждение сигналов, потеря ориентировки, отсутствие или неисправность знаков навигационного оборудования и т.п.) судоводитель должен уменьшить ход или прекратить движение до выяснения ситуации.


18. Длина, ширина, надводный высотный габарит, осадка и скорость судов, плотов и составов должны соответствовать техническим данным водного пути и искусственных сооружений.

Габариты судов и составов должны быть меньше соответствующих габаритов судового хода, шлюзов и мостов на величину запасов, приведенных в приложении № 1 к настоящим Правилам.


  1. Суда загружаются до осадки, определяемой глубиной судового хода, но не превышающей грузовых марок, нанесенных на бортах судна. Для судов, осуществляющих разовые переходы, органы технического надзора и ГРСИ определяют максимальную загрузку исходя из условий плавания.




  1. Загрузка судов не должна нарушать остойчивости и прочности корпуса судна. При этом она должна производиться таким образом, чтобы были обеспечены круговой обзор с поста управления и видимость сигналов.




  1. Суда, предназначенные для перевозки пассажиров, не должны иметь на борту большее количество пассажиров, чем это предусмотрено судовыми документами.




  1. Во время движения на посту управления судном должны находиться квалифицированные лица судоводительской специальности в количестве, определенном положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов.




  1. Судоводители должны постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, наблюдение с помощью технических средств, а при особых обстоятельствах вызывать на пост управления капитана судна.




  1. В соответствии со статьей 14 КВВТ на судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Российской Федерации и осуществляющем судоходство по внутренним водным путям, должны находиться следующие документы:

    • свидетельство о праве собственности на судно;

    • свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации;




    • свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством;




    • список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна;




    • судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);




    • судовое санитарное свидетельство;




    • единая книга осмотра судна;




    • свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;




    • лицензия судовой радиостанции;




    • свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна.

  1. На судне должны находиться оригиналы указанных документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно, копия которого должна быть заверена органом, выдавшим такое свидетельство, или нотариусом (статья 14 КВВТ).




  1. На судах смешанного (река-море) плавания дополнительно к перечисленным документам должны находиться документы в соответствии с перечнем, установленным Федеральным законом от 30.04.99 г. № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999 г., № 18, ст. 2207), при этом одинаковые документы из обоих перечней могут храниться на судне в единственном экземпляре.




  1. Документы, наличие которых на борту требуется в соответствии с настоящими Правилами или другими применяемыми предписаниями, должны предъявляться по любому требованию официальных лиц компетентных органов.




  1. Наличие на судне свидетельства о праве собственности на судно, свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, свидетельства о годности судна к плаванию необязательно в подлиннике на несамоходных судах, эксплуатируемых без экипажа.

Указанные свидетельства должны храниться у судовладельца несамоходного судна; на толкаче (буксире) допускается иметь копию этих судовых документов, заверенных в установленном порядке.


  1. Капитаны должны оказывать содействие представителям органов надзора и контроля: ГРСИ, БОГУ на ВВТ (требований пожарной безопасности), санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечивать необходимые условия для их работы.




  1. Запрещается выставлять за борт судна предметы, которые могут представлять опасность для других судов и гидротехнических сооружений. Когда судно или плот теряет какой-либо предмет в пределах судового хода, в результате чего может возникнуть опасность для судоходства, капитан должен немедленно известить об этом ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ, указав как можно точнее место, где потерян предмет, кроме того, при необходимости отметить это место и принять меры для извлечения этого предмета.




  1. Когда судну встречается препятствие, представляющее опасность для судоходства, капитан должен немедленно известить об этом ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ – район внутренних путей или район гидросооружений для принятия необходимых мер.




  1. Запрещается пользоваться сигнальными знаками навигационного оборудования водного пути для швартовки судов, плотов и повреждать эти знаки (часть 2 статьи 11.6 КОАП).




  1. Если судно или плот переместили или повредили навигационный знак судоходной обстановки, то капитан должен немедленно известить об этом ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ.




  1. Каждый капитан должен безотлагательно извещать ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ о всех случаях неисправностей, замеченных в знаках навигационного оборудования водного пути.




  1. Запрещается сбрасывать с судов в водоемы какие-либо предметы и вещества. В частности, запрещается сливать или осуществлять сброс с судов в водоемы нефтяных отходов в любой форме или смесей таких отходов с водой.


36. Если произошел случайный сброс или имеется угроза сброса, то капитан должен немедленно известить об этом ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ, указать как можно точнее характер и место сброса и принять меры по локализации указанных сбросов. Если судоводитель обнаружил загрязнение водоема другим судном, то капитану судна об этом также необходимо сообщить в ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ.


  1. При транспортном происшествии с возможной опасностью для находящихся на борту лиц капитан должен использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для спасения этих лиц.




  1. Каждый капитан, находящийся поблизости от аварийного судна, если имеется опасность для людей, создается угроза для безопасности судоходства или закрытия судового хода, обязан, насколько это совместимо с безопасностью его судна, оказать немедленно ему помощь.




  1. О случаях транспортных происшествий с судами, плотами, повреждений гидротехнических сооружений на водных путях капитан обязан известить в кратчайший срок ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ и ГРСИ района, судовладельца, а также диспетчера ближайшего порта и принять все возможные меры для ликвидации последствий транспортного происшествия.




  1. Если судно село на мель или затонуло или плот сел на мель на судовом ходу или поблизости от него, капитан должен:




    • выставить сигналы в соответствии с пунктом 88 настоящих Правил;


- предупреждать по радиотелефонной связи или иным способом приближающиеся суда с тем, чтобы они могли принять необходимые меры для безопасного прохождения около аварийного судна или плота.


  1. Запрещается покидать место транспортного происшествия без разрешения ГРСИ бассейна. В случае невозможности связаться с ГРСИ в связи с удаленностью места происшествия и отсутствием связи, капитан судна обязан принять все меры к документированию факта и обстоятельств происшествия и продолжить движение судна до ближайшего пункта дислоцирования ГРСИ бассейна.




  1. Передвижение по водным путям судов или составов, которые по своим габаритам не отвечают габаритам пути и требованиям настоящих Правил (далее – особая перевозка), допускается только по особому разрешению, выдаваемому БОГУ на ВВТ по согласованию с ГРСИ бассейна; если перевозки осуществляются в границах нескольких бассейнов, то разрешение должно быть оформлено в каждом бассейне. Эти разрешения должны быть получены до начала перевозки.


^ II. СРЕДСТВА ИДЕНТИФИКАЦИИ СУДНА


  1. В соответствии со статьей 13 КВВТ каждое судно, подлежащее государственной регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге, должно иметь свое название или номер.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию судна, присваивает ему идентификационный номер.

Название судна наносится на оба борта носовой части, переднюю стенку надстройки или крылья ходового мостика и корму судна. Присвоенный судну при его государственной регистрации идентификационный номер наносится выше названия судна.

Название судна, осуществляющего судоходство, связанное с пересечением Государственной границы Российской Федерации, наносится на крылья ходового мостика и корму судна буквами латинского алфавита с указанием национальной принадлежности судна – «RUS». На корме судна под его названием указывается пункт приписки судна буквами латинского алфавита.

  1. Морские и иностранные суда при плавании по внутренним водным путям могут сохранять свои опознавательные знаки.

  2. Маломерные суда должны иметь официальные регистрационные знаки, которые содержат название или номер, наименование и местонахождение владельца судна, которые наносятся на видном месте с внутренней и наружной стороны судна.

  3. На судовых шлюпках с наружной или внутренней стороны наносятся лишь название судна и их вместимость.



^ III. ВИЗУАЛЬНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ


  1. Требования, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца (ночью). При этом не должны выставляться другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за предписанные настоящими Правилами, ухудшать их видимость или служить помехой для наблюдения.

Правила, относящиеся к знакам, должны соблюдаться от восхода до захода солнца (днем).


  1. Днем, когда требуют условия видимости, судоводители должны применять сигнализацию, предписанную для ночи.




  1. Расположение огней должно соответствовать требованиям приложения № 2, а дальность видимости – не менее указанных в приложении № 3 к настоящим Правилам.




  1. Суда, находящиеся на ремонте или отстое на акваториях, расположенных за пределами судового хода, и не создающие препятствий для других движущихся судов, предписанные огни и знаки могут не нести.




  1. Сигнальные огни:




    • топовый огонь - белый огонь или красный, расположенный в диаметральной плоскости судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 225є и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5є позади траверза каждого борта;




    • бортовые огни - зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту, причем каждый из этих огней излучает непрерывный свет по дуге горизонта в 112,5є и должен быть расположен таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5є позади траверза соответствующего борта;




    • кормовой огонь - белый огонь, расположенный в кормовой части судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135є и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по корме до 67,5є с каждого борта;




    • круговой огонь - огонь, излучающий свет непрерывно по дуге горизонта в 360є;




    • буксировочный огонь - желтый огонь, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135є и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по корме до 67,5є с каждого борта;

    • светоимпульсная отмашка цветная или белая – проблесковый огонь, излучающий свет по дуге горизонта в 112,5є от траверза судна к носу или корме с перекрытием диаметральной плоскости судна на 22,5є. Светоимпульсная отмашка является ночной и дневной сигнализацией. При отсутствии светоимпульсной отмашки разрешается применение ночью световой отмашки (мигание белым огнем), а днем – флага-отмашки;




    • проблесковый огонь - огонь, дающий проблески через регулярные интервалы времени.




  1. При проходе под мостами, через шлюзы или под линиями воздушных переходов суда могут нести топовые огни на меньшей, чем установлено, высоте для беспрепятственного прохода.




  1. Флаги и щиты должны быть прямоугольными. Их длина и ширина должны быть не менее 1м, а для маломерных судов – не менее 0,6 м.




  1. Цилиндры, шары, конусы и двойные конусы могут быть заменены приспособлениями, которые на расстоянии создают те же изображения.

Их размеры должны быть:


    • высота цилиндра – не менее 0,8 м, диаметр – не менее 0,5 м;




    • диаметр шара – не менее 0,6 м;




    • высота конуса – не менее 0,6 м, диаметр основания – не менее

0,6 м.


  1. Запрещается использовать осветительные устройства, прожекторы, а также щиты, флаги и другие предметы, если они могут быть ошибочно приняты за световую сигнализацию, огни и сигналы, упомянутые в настоящих Правилах, или если они могут ухудшить видимость или затруднить распознавание навигационных огней и сигналов.




  1. Судоводителям запрещается использовать осветительные устройства и прожекторы, если они могут вызвать ослепление, создающее опасность или помехи для судоходства.


  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Правила плавания по внутренним водным путям российской федерации утверждены Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. №129 I. Общие положения iconПравила плавания по внутренним водным путям украины. В вопросах и ответах. Раздел плавание маломерных и парусных судов
По судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее в один ряд
Правила плавания по внутренним водным путям российской федерации утверждены Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. №129 I. Общие положения iconПоложение о порядке приема детей в мбоу-сош с. Новосельское I. Общие положения
Российской Федерации» от 24. 07. 1998 г. №124-фз, Законом Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» от 31. 05. 2002...
Правила плавания по внутренним водным путям российской федерации утверждены Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. №129 I. Общие положения icon7 49-2007 национальный стандарт российской федерации Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу государственный рубрикатор научно-технической информации структура, правила использования и ведения
Цели и принципы стандартизации Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Правила плавания по внутренним водным путям российской федерации утверждены Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. №129 I. Общие положения iconПринят Государственной Думой 1 октября 2004 года Одобрен Советом Федерации 13 октября 2004 года Глава Общие положения статья
Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере...
Правила плавания по внутренним водным путям российской федерации утверждены Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. №129 I. Общие положения iconИздания. Основные элементы термины и определения Издание неофициальное Москва
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Правила плавания по внутренним водным путям российской федерации утверждены Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. №129 I. Общие положения iconМинистерство природных ресурсов российской федерации приказ от 18 июля 2002 г. N 451 о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами
Российской Федерации, 2002, n 9, ст. 928) и Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами, утвержденного...
Правила плавания по внутренним водным путям российской федерации утверждены Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. №129 I. Общие положения iconПриказ №86 г. Москва
Государственной противопожарной службы мчс россии, повышения эффективности их медицинской реабилитации и в соответствии с Указом...
Правила плавания по внутренним водным путям российской федерации утверждены Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. №129 I. Общие положения iconПоложение о формах получения образования моу «оош №9 г. Баксана» Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»
Российской Федерации от 19 марта 2001 г. №196, Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным приказом...
Правила плавания по внутренним водным путям российской федерации утверждены Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. №129 I. Общие положения iconДолжностная инструкция старшего вожатого Общие положения
Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. №463/1268 по согласованию с Министерством...
Правила плавания по внутренним водным путям российской федерации утверждены Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. №129 I. Общие положения iconПравила приема в школу. Общие положения
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25. 07. 02 №115, а также Типовым положением об общеобразовательном...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов