Первый лист, начало построения лодки, то есть днищевая часть. Нажимаешь кнопку icon

Первый лист, начало построения лодки, то есть днищевая часть. Нажимаешь кнопку



НазваниеПервый лист, начало построения лодки, то есть днищевая часть. Нажимаешь кнопку
Дата конвертации02.07.2012
Размер123.89 Kb.
ТипДокументы

Сначала забудь про всю вводную лабуду о установке в компьютер и документацию. Ни к чему она совсем. Только голову лишним забивать. Должен просто знать, что все расчеты в Карине ведутся в наших Русских Рублях, то есть метрах и граммах. Всё!


Итак:

Первый лист, начало построения лодки, то есть днищевая часть. Нажимаешь кнопку Chine 1. Chine можно интерпретировать как Линия Борта, хотя наверняка есть нормальное Морское название которого я не знаю. В общем, нажимаешь эту кнопку и выскакивает табличка в которой:


Горизонтальные параметры лодки:




Вертикальные параметры лодки:




Length stern-stem LWL

Длина лодки по днищу от кормы до носа.

Height forward

Высота днищевого загиба по ахтерштевню, то есть по носовой оконечности лодки.

Position of max. beam

Расстояние до самой широкой части судна.

Height afterward

Высота по транцу.

Half max. beam

Половина ширины днища (если вставить ширину в 0,5 метра, то общая ширина днища соответственно = 1 метру).

After S shape

S-фактор, то есть радиусность обводов бортов по транцу.

Half wight forward

Половина ширины по носу лодки (если строим Джон-Бот, у которого два транца – кормовой и носовой).

Forward S shape

То же, но по носовой оконечности.

Half max. afterward

Половина ширины по транцу лодки

Deadrise (deg/horizontal)

Угол килеватости днища в градусах, от горизонтали.







Keel advance angle (degree)

Угол килеватости носовой оконечности лодки по килевой части.

Power of X forward (2-4)

Степень округлости носовой части лодки (если смотреть сверху - в плане).

Stem incl. (deg/vertical)

Угол наклона носового транца, если он есть, от вертикали.


Power of X after (2-4)

Степень округлости кормовой оконечности лодки.

Transom incl. (deg/vertical)

Угол наклона транца, кормы, от вертикали.




Validation

Задействовать.





Далее, когда введены все данные, ты жмешь на Validation, то есть Задействовать или проще говоря, Рассчитать. Появляется чертеж днищевой части лодки.


Топаешь на кнопку Chine 2-3, то есть Линия Борта 2-3. Опять раскрывается новая табличка для заполнения:

^ Вторая, третья и четвертая Планки.


2 nd chine

Вторая Планка

Сhine used

Планка задействована

Height forward

Высота борта в носу лодки

Stem turned in

Носовой транец повернуть вовнутрь (в случае Джонбота может быть повернут в обеих направлениях)

Height at B max.

Высота борта в самой широкой части лодки

Transom turned in

Транец повернуть вовнутрь

Height after

Высота борта по транцу







1st plank incl. (deg/horizontal)

Угол наклона, развала бортов по первой планке



















3rd chine

Третья Планка

Shear line

Линия обрезки бортов

Height forward

Высота в носу лодки







Height at B max.

Высота в самой широкой части лодки







Height after

Высота по транцу







2st plank incl. (deg/horizontal)

Угол наклона, развала, бортов по второй планке



















4th chine










Height forward

Высота в носу лодки







Height at B max.

Высота в самой широкой части лодки







Height after

Высота по транцу







3st plank incl. (deg/horizontal)

Угол наклона, развала, бортов по третьей планке










Validation

Рассчитать.






Опять, жмешь Validation и сразу получаешь чертеж лодки с тем количеством бортовых планок, которое тебе необходимо.


Далее мы имеем кнопку ^ Draw stations – это всего-навсего кнопка, которая строит Шпангоуты. Ставишь в ячейку необходимое расстояние от кормы до шпангоута и жмешь.


Следующие кнопки на этом листе:

^ Redraw lines – Перечертить, то есть убрать какие-то линии с чертежа. Например, нарисованные шпангоуты.

Develop – Создать, то есть получить пунктирную выкройку всех Планок на чертеже.

^ Quit – Выйти.


Теперь командная строка:

New

Новый







Open

Открыть







Save:

Сохранить:

Data

Данные







Lines XYZ

Линии по XYZ







Lines 2 DXF

По DXF линии в плане.







Lines 3 DXF

-//- в объемном виде







Development XYZ

Расчет по линиям XYZ







Development DXF

-//- по линиям DXF







Station DXF

Шпангоуты, переборки.







VRML

Для просмотра в объемном виде готовой модели лодки.

Print

Печать

Data

Данные







Drawing

Чертеж







Development

Расчеты







Station

Шпангоуты







All offsets

Все документы по расчету лодки, то есть все чертежи, все цыфирки и т.п.

Printer setup

Настройка принтера







Quit

Выход









Теперь идем к расчету гидрохарактеристик лодки.


Правая табличка – ^ Mass budgetрасчет массы лодки.

Введите данные только в Зеленые ячейки.

Розовые ячейки зарезервированы для получения результатов расчетов.

(Плотность листа в 10 кг\м2 соответствует 12 мм. фанере).

От себя могу сказать, что 4 кг/м2 соответствует примерно 6 мм. фанере.


Bottom and side planks

Днищевые и бортовые Планки, Панели.

First side plank

Панель первого борта

Second side plank

Панель второго борта

Other side planks

Другие борта







Stations

Шпангоуты

Transom plate

Транец

Pram bow plate

Носовой транец

Bulkhead 1

Полка, накрывающая часть носа

Bulkhead 2

Полка, накрывающая часть кормы







Floor and dеcks

Полы и палубы

Floor 1

Первый пол

Floor 2

Второй пол

Deck

Палуба

Deck-1

Палуба-1







Equipment

Оборудование

Engine

Двигатель

Ballast

Балласт

Passengers

Вес пассажиров

Equipment 1

Дополнительное оборудование 1

Equipment 2

-//- 2

Equipment 3

-//- 3

. Палубы и полы нужны если ты строишь яхту или каютный катер. Для простой открытой моторки они не нужны. А так, к каждому борту прилагается по полу и палубе.


Левая табличка – ^ Hydrostatic computationГидростатический расчет.

Используйте правую табличку для вычисления массы лодки и последующего расчета. Displacement - Водоизмещения и Water level - Ватерлинии.

Дальше можно не читать, всё происходит автоматически, и перейти сразу к голубой полоске:

^ The keel is in water,chine 1 is emergetКиль находится в воде, линия первого борта находится в притопленном положении.

Если масса лодки превысит допустимый вес, то в этой строчке появится надпись на красном фоне следующего характера: ^ Warning – the deck is emmersed, the boat is sinking !, то есть Внимание – палуба затоплена, лодка тонет!

Displacement – водоизмещение в м3

Z Waterline – Уровень ватерлинии.

Pitch angle (deg) – Дифферент на корму или на нос.

Compute – расчитать.

Quit – выход.

После заполнения и расчета правой таблицы, переходишь к гидростатике. В этот момент в этой таблице горит кнопка ^ Displacement – Водоизмещение. Ты ставишь курсор мышки на следующую кнопку, то есть на Ватерлинию. Включаешь её. Потом нажимаешь Compute и Quit.


Автоматически попадаешь на свой чертеж лодки, где будет указаны синим цветом Ватерлиния. Можно многократно переходить на чертеж, каждый раз добавляя в таблице расчета веса новые значения. Каждый раз на лодке будет появляться дополнительная ватерлиния, показывающая осадку лодки по мере наполнения её массой (пассажиры, балласт и т.п.).


Есть еще одна табличка в разделе Сохранить, а именно в Development DXF: тут указывается толщина материала в мм. Заполняешь только первые ячейки каждого пункта. То есть:

^ Thickness of the bottom – толщина днища

Thickness of side planks – толщина бортов

Thickness of transom – толщина транца


При этом, во вторых ячейках будут автоматически выскакивать рекомендованные цифры, на которые мы благополучно не обращаем внимания!

В конце таблицы несколько кнопок:

^ Lap strake – стандартный вариант сборки лодки по методу сшей-и-склей.

Welding and strip planking – сварка или обшивка рейками.

Cancel – Отменить.


Поскольку мы в основном будем использовать первый метод сборки корпуса лодки, то и пользоваться будем кнопкой ^ Lap strake.


Как мы выяснили с народом, поищи форум Фанерная лодка, Фанерная лодка-2 и Фанерная лодка-продолжение, строить фанерную лодку длиной до 3-3,5 метров можно из 4 мм. фанеры. Длина в 4 и более метров требует уже 6 мм. фанеры. Хотя можно использовать и смешанную конструкцию, например днище из 6 мм, а борта из 4-ки. Одна и та же лодка, но выполненная с одним бортом, будет весить больше, чем та же лодка с бортом из двух частей. Это проверяется в таблице с массой лодки. Зато у лодки, имеющей двойной слом борта больше жесткость корпуса, то есть надежность лодки противостоять скручивающим и изгибающим усилиям при движении. А это очень выгодно при тонкостенных бортах. При достаточной жесткости мы получаем меньший вес.

Вообще, в тех форумах, что я указал, очень много полезной инфы по самостоятельной постройке. Вплоть до выбора двигателя и типов стеклоткани. Можно целый учебник составить, если грамотно отредактировать их.


S-фактор, это фактор учитывающий крутизну изгиба первой планки в месте её соприкосновения с днищем. Или так называемый Скуловой изгиб. Величина изгиба дает физическую возможность получить такой профиль Скулы, который будет являться брызгоотбойником.

Power of X – крутизна изгиба в плане. Чем больше цифра, тем более круглыми будут смотреться обводы лодки в плане. Чем меньше эта цифра, тем более остроносой будет лодка.

^ Transom incl. – Угол наклона транца. Стоит брать не менее 10 градусов, так как большинство подвесных моторов хоть и имеют регулировочные приспособления, но такой угол дает еще большие возможности по правильной установке угла двигателя на транце.

^ Для увеличения размера фрагмента чертежа достаточно поставить курсор мыши в угол этого участка, нажать левую кнопку и удерживая её выделить этот фрагмент. Как только ты отпустишь мышку, фрагмент предстанет в увеличенном масштабе. Отменить выделение фрагмента можно дважды щелкнув по любому месту на чертеже, или нажав кнопку Redraw.


Еще раз про Chine.

Каждый борт имеет по две длинных стороны. Каждая из этих сторон несет наименование Chine. То есть Борт 1 имеет линию Chine 1 и Chine 2, соответственно следующий борт будет иметь линии начиная от линии предыдущего борта, то есть Борт 2 - Chine 2 и Chine 3, потом Борт 3 - Chine 3 и Chine 4.


Устанавливая угол наклона борта на угол больше 900 можно получить конструктивно борт повернутый вовнутрь лодки.




Похожие:

Первый лист, начало построения лодки, то есть днищевая часть. Нажимаешь кнопку iconДокументы
1. /Корогодский З.Я/1. Первый - год начало/2. Часть1. Теория/1. Первый год - начало З. Я. Корогоддский.rtf
Первый лист, начало построения лодки, то есть днищевая часть. Нажимаешь кнопку iconОсновные правила
Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название работы; фамилия, имя, отчество
Первый лист, начало построения лодки, то есть днищевая часть. Нажимаешь кнопку icon1. Решите уравнение: 7,1 +
Скорость лодки по течению реки 15,3 км/ч. Найдите скорость лодки против течения реки и собственную скорость лодки, если скорость...
Первый лист, начало построения лодки, то есть днищевая часть. Нажимаешь кнопку iconСоздаем текстовое окно
Щелкните на кнопку с буквой а в Наборе инструментов. Стрелка превратится в шариковую Ручку. Установите Ручку на листе, нажмите на...
Первый лист, начало построения лодки, то есть днищевая часть. Нажимаешь кнопку iconДиректор моу дод дюстш
Сыктывкар, ул. Пушкина, 51 (шахматный клуб), в период с 14 по 29 октября 2006 года. Игровые дни: 14 октября (начало в 16: 00), 15...
Первый лист, начало построения лодки, то есть днищевая часть. Нажимаешь кнопку iconВведение стр. 1 Основная часть стр. 1
Цель данной работы состоит в том, чтобы разработать способы построения бордюров. Мы рассмотрели семь способов построения различных...
Первый лист, начало построения лодки, то есть днищевая часть. Нажимаешь кнопку iconПравила набора текста
Предложение начинается с заглавной буквы (для ввода заглавной буквы нужно удерживать кнопку «shift»). Для того чтобы все вводимые...
Первый лист, начало построения лодки, то есть днищевая часть. Нажимаешь кнопку iconРуководство пользователя по Archicad. Часть №3. Установка текстуры для материалов : Кликнем на кнопке Edit Texture и выберем текстуру Stone 3 в библиотеке Archicad используя кнопку Search
Установка текстуры для материалов: Кликнем на кнопке Edit Texture и выберем текстуру Stone 3 в библиотеке Archicad используя кнопку...
Первый лист, начало построения лодки, то есть днищевая часть. Нажимаешь кнопку icon5 класс
Собственная скорость моторной лодки 10,4 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Скорость лодки по течению реки равна
Первый лист, начало построения лодки, то есть днищевая часть. Нажимаешь кнопку iconОдноглазый | разбойники Усатый | Хитрец Толстая дама Худая дама
Как я и ожидал, работа фотографа очень простая. Говоришь: «Сейчас вылетит птичка» — и нажимаешь на крючок. Однако в настоящее время...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов