Доклад муниципального образования «Белокалитвинский район» icon

Доклад муниципального образования «Белокалитвинский район»



НазваниеДоклад муниципального образования «Белокалитвинский район»
страница1/5
Дата конвертации20.05.2012
Размер0.63 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5


Доклад муниципального образования «Белокалитвинский район»


«О результатах реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» за 2011 год»


  1. Переход на новые образовательные стандарты.


1.1.Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы:

  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа» (утверждена 04.02.2010 Пр-271);

  • Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

  • Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

  • Муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Белокалитвинском районе на 2010-2014 годы» (утверждена постановлением Администрации Белокалитвинского района от 22.03.2010 № 385);

  • Приказ отдела образования от 18.01.2011 № 26 «Об утверждении плана модернизации общего образования на 2011-2015 годы»


^ 1.2.Финансовое обеспечение реализации инициативы по направлению.


На реализацию направления «Переход на новые образовательные стандарты» национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Белокалитвинском районе в рамках действующей муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Белокалитвинском районе на 2010-2014 годы» в 2011 году планировалось выделить 2674,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета – 156,0 тыс. рублей, из них освоено 2674,2 тыс. рублей, что составляет 100% от запланированного объема средств на 2011 год.

Расходование средств осуществлялось на следующие цели:


№ пп

Переход на новые стандарты

План на 2011 год (тыс.руб)

Факт (профинансировано) (тыс.
руб)

Региональный бюджет

Муниципальный бюджет

% выполнения

1

Обновление библиотечных фондов

988,9

906,2

82,7

100

2

Внеурочная занятость

1244,5

1244,5

0

100

3

Повышение квалификации педагогов для реализации ФГОС

129,9

129,9

0

100

4

Повышение квалификации управленческих кадров для реализации ФГОС

237,6

237,6

0

100

5

Организация и проведение ЕГЭ в 11 классах

73,3

0

73,3

100

6

Организация и проведение ГИА в новой форме в 9 классах

0

0

0

0

ИТОГО:

2674,2

2518,2

156,0

100


^ 1.3. Эффекты реализации направления в 2011 году.


С 1 сентября 2011 года федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (далее ФГОС) введены в 56 первых классах 40 общеобразовательных учреждений района, в которых обучаются 914 обучающихся, что составляет 100% от общей численности обучающихся 1 класса в районе. Также ФГОС введены в 7 вторых классах, в которых обучаются 165 обучающихся. В МБОУ СОШ №9, первой принявшей участие в апробации ФГОС, ФГОСы введены в 3, 4 классах, в которых обучаются 36 обучающихся.

В целях контроля за организацией введения ФГОС в школах района в сентябре 2011 года проведены проверки-аудиты, в результате которых выявлено, что во всех общеобразовательных учреждениях сформированы базы нормативных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, учителями разработаны рабочие программы по предметам, программы духовно- нравственного развития обучающихся, системы оценки достижений планируемых результатов, выбраны модели организации внеурочной деятельности, позволяющие в полном объеме выполнить учебный план. В целях организации внеурочной деятельности был определен механизм сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования детей, что позволило более разнообразно использовать часы учебного плана, отведенные на нее.

Курсовую переподготовку по введению ФГОС прошли 29 руководителей и 42 учителя общеобразовательных учреждений. Для учителей первых классов, работающих по новым стандартам, были организованы семинары-сопровождения введения ФГОС с участием специалистов педагогического института ЮФУ.

Школы района участвуют в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов. Государственную (итоговую) аттестацию за курс средней (полной) школы успешно прошли 489 выпускников, что составляет 97,98% от общей численности выпускников 11-х классов района. Результаты ЕГЭ свидетельствуют, что 74,44% выпускников получили более 55 баллов по русскому языку, 27,61% выпускников получили более 55% по математике, 26,88% выпускников – по предметам по выбору. Наиболее часто выпускники выбирали обществознание и физику. Удельный вес численности выпускников 11 (12) классов от общей численности выпускников 11 (12) классов района, сдававших ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла, составляет 69,53%.

^ 1.4. Проблемные вопросы реализации направления в 2011 году.


Условия обучения в общеобразовательных учреждениях района не в полной мере отвечают СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", введенным в действие с 01.09.2011 года.

^ 1.5. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления:


1) Планомерно решать вопросы по созданию условий обучения, соответствующих СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

2) Обеспечить целенаправленное сопровождение реализации ФГОС начального общего образования как педагогических, так и руководящих кадров в соответствии с проблемами, появляющимися в ходе образовательного процесса.

3) Обеспечить научно-методическое сопровождение перехода на ФГОС начального общего образования всех общеобразовательных учреждений района, а также перехода на ФГОС основного общего образования МБОУ СОШ №9.

4) Обеспечить прохождение курсовой переподготовки по проблемам введения ФГОС начального общего и основного общего образования директоров школ и их заместителей, а также учителей начальных классов и доведение этого показателя до 100% от потребности.

4) Довести количество выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений района, участвующих в государственной (итоговой) аттестации в новой форме, до 100% по русскому языку и математике, а также по предметам по выбору до 80%.

^ 1.6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.


В 2010-2011 учебном году в работу по апробации ФГОС начального общего образования были включены первые и вторые классы в 8 общеобразовательных учреждениях района (МБОУ СОШ №1, МБОУ СОШ №8, МБОУ СОШ №9, МБОУ СОШ №10, МБОУ СОШ №12, МБОУ СОШ №14, МБОУ Ленинская СОШ, МБОУ Литвиновская СОШ). В 2011-2012 учебном году в работу по введению ФГОС начального общего образования включены уже 56 первых классов в 40 общеобразовательных учреждениях района, в которых обучаются 914 обучающихся, что составляет 100% от общей численности обучающихся первого класса в районе. Также ФГОС введены с первого по третий классы в 7 общеобразовательных учреждениях района, а в МБОУ СОШ №9, первой принявшей участие в апробации ФГОС, переход на новые стандарты осуществлен с 1 по 4 классы.

С целью обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО на приобретение учебников и учебной литературы в 2011 году было затрачено 988,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств муниципального бюджета 82,7 тыс. рублей. Это позволило обеспечить 100% первоклассников современными учебно-методическими комплектами. В полном объеме на сумму 1244,5 тыс. рублей было осуществлено финансирование внеурочной деятельности, что дало возможность реализовать все направления.

В целях подготовки к введению ФГОС начального общего образования в 2010 году курсовую переподготовку прошли 13,4% директоров школ и их заместителей и 20,57% учителей начальных классов. В 2011 году была проведена курсовая переподготовка 29 директоров школ и их заместителей, что составляет 72,5%. Из 56 учителей 1 классов курсовую переподготовку прошли 42 учителя, что составляет 75%.

Удельный вес численности выпускников 11 (12) классов, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании по итогах 2010 года составил 97,6%, а по итогам 2011 года – 97,98%, что показывает положительную динамику успешного окончания выпускниками средней (полной) общеобразовательной школы.


Часть II. Развитие системы поддержки талантливых детей.


^ 2.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы:


  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

  • Закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа» (утверждена 04.02.2010 Пр-271);

  • Приказ Минобразования Ростовской области от 29.09.2011 № 837 «О порядке подготовки, организации и проведения регионального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников в 2011-2013 учебном году»;

  • Муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Белокалитвинском районе на 2010-2014 годы» (утверждена постановлением Администрации Белокалитвинского района от 22.03.2010 № 385);

  • Приказ отдела образования Администрации Белокалитвинского района от 12.10.2008 № 341 «О формировании муниципального банка одаренных детей»;

  • Приказ отдела образования Администрации Белокалитвинского района от 30.09.2011 № 773 «О порядке подготовки, организации и проведения муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников в 2011-2013 учебном году»:

  • Приказ отдела образования Администрации Белокалитвинского района от 09.11.2010 № 610 «Об утверждении Положения о муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников Белокалитвинского района».

  • Положение о проведения спартакиады школьников Белокалитвинского района в 2011-2012 учебном году.


^ 2.2. Финансовое обеспечение реализации направления.


На реализацию направления «Развитие системы поддержки талантливых детей» в Белокалитвинском районе в рамках действующей муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Белокалитвинском районе на 2010-2014 годы» в 2011 году направлено 109,4 тыс. рублей.

Расходование средств осуществлялось на следующие цели:

№ пп

Развитие системы поддержки талантливых детей

План на 2011 год (тыс.руб)

Факт (профинансировано) (тыс.руб)

Региональный бюджет

Муниципальный бюджет

% выполнения

1

Организация участия в конкурсных мероприятиях

0

0

0

0

2

Организация участия обучающихся во Всероссийской Олимпиаде школьников (муниципальный, региональный, заключительный этапы)

109,4

61,6

0

56,3

3

Гранты, стипендии, премии для поддержки талантливых детей

0

0

0

0

ИТОГО:

109,4

61,6

0

56,3

^ 2.3. Эффекты реализации направления в 2011 году.


Отделом образования Администрации Белокалитвинского района сформирована система работы по организации и проведению олимпиад, конкурсов, смотров, выставок. В 2011 году обучающиеся и воспитанники района приняли участие в 183 мероприятиях различного уровня. Эффективность работы сложившейся системы подтверждается достигнутыми результатами:

  • Дом детского творчества участвовал в областном этапе IV Всероссийского конкурса учреждений дополнительного образования детей, где стал победителем в номинации «Дом»;

  • Воспитанники Шолоховского Центра воспитательной работы приняли участие во Всероссийском детском конкурсе прикладного и изобразительного искусства «Летнее творчество», где отмечены Золотым и Серебряным Сертификатом, и дипломами за 1, 2 и 3 места. Стали дипломантами в 2-х номинациях IV этапа Всероссийского конкурса учреждений дополнительного образования детей, и Лауреатами Фестиваля детского творчества «Мир начинается с детства».

  • Центр технического творчества принял участие в заочном областном этапе IV Всероссийского конкурса учреждений дополнительного образования детей в номинации «Центр», в секции «Сельские образовательные учреждения дополнительного образования детей» и был награждён Дипломом участника областного этапа IV Всероссийского конкурса учреждений дополнительного образования детей.

В учреждениях образования Белокалитвинского района в целях выявления талантливых и одаренных детей планомерно проводилась разнообразная работа:

  • обучение старшеклассников в заочных, очно-заочных и дистанционных школах;

  • муниципальные и школьные предметные олимпиады, конференции, семинары, соревнования по программе Спартакиады школьников Белокалитвинского района и школьников Ростовской области;

  • районный Фестиваль детского творчества «Мир начинается с детства»;

  • конкурсы, выставки, фестивали, смотры.

Администрации школ, учреждения дополнительного образования детей при организации воспитательной работы с одаренными детьми, осуществляли межведомственное взаимодействие с учреждениями культуры и спорта, органами внутренних дел, прокуратурой, центральной районной больницей, управлением социальной защиты населения, территориальной избирательной комиссией, администрациями сельских поселений.


^ 2.4. Проблемные вопросы реализации направления.


В целях развитие системы поддержки талантливых детей в районе необходимо решать следующие вопросы:

  • формирование системы адресного материального поощрения талантливых (одаренных) детей;

  • усовершенствование материально-технической базы учреждений дополнительного образования.

^ 2.5. Задачи и планируемые показатели на 2012 год по реализации направления.


1) Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей через изучение интересов и потребностей как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования;

2) Совершенствовать материально-техническое оснащение общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования; 3) Создавать условия для расширения видов творческой деятельности в целях наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей одарённых детей;

4) Внести предложения по формированию системы адресного материального поощрения талантливых (одаренных) детей;


Планируемые показатели:

  • доведение охвата школьников услугами дополнительного образования до 85,5%;

  • поддержание количества обучающихся, принявших участие в олимпиадах муниципального уровня не менее 500 человек;

  • увеличение количества обучающихся, принявших участие в олимпиадах регионального уровня до 57 человек.


^ 2.6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.


В 2011 году, также как и в 2010 году в Белокалитвинском районе функционировало 6 муниципальных учреждений дополнительного образования детей, в которых продолжилась системная работа по созданию условий, способствующих развитию у детей как общих, так и специальных способностей. Охват услугами дополнительного образования по району в 2010 году составил 86%, что выше, чем в 2010 году на 3,7%.

Ежегодно обновляется муниципальный банк данных одаренных детей, состоящий из 944 обучающихся, по состоянию на декабрь 2011 года.

В 2011 году в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 566 человек, что на 28,5% больше, чем в 2010 году и превысило плановые показатели на 11,7%. В региональном этапе приняли участие 58 человек, что на 48,3% больше, чем в 2010 году.

В 2011 учебном году образовательные учреждения приняли участие в 5 международных мероприятиях, 8 всероссийских, 31 региональном, 8 районных, в том числе 21 мероприятие проведено совместно с различными службами: налоговой инспекцией, обществом «Красный Крест», отделом по работе с молодежью Администрации Белокалитвинского района, ГИБДД, ВДПО, территориальной избирательной комиссией. Пять одаренных детей были приглашены на Губернаторскую ёлку. Школьники-спортсмены Белокалитвинского района приняли участие в спортивных соревнованиях: международных – 1, федеральных – 3, региональных – 12, районных – 52. Всего участниками соревнований стали 2711 обучающихся.

Ежегодно в летний период одарённые дети направляются в профильный лагерь.


Часть III. Совершенствование учительского корпуса.

^ 3.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления


  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

  • Закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа» (утверждена 04.02.2010 Пр-271);

  • План действий по модернизации общего образования, направленный на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов (утвержден приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.06.2010 № 582);

  • Муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Белокалитвинском районе на 2010-2014 годы» (утверждена постановлением Администрации Белокалитвинского района от 22.03.2010 № 385);

  • Приказ отдела образования Администрации Белокалитвинского района от 28.04.2011 № 271 «Об итогах муниципального конкурса «Учитель года – 2011»;

  • Постановление Администрации Белокалитвинского района от 12.12.2011 № 1801 «О внесении изменений в Постановление Главы Белокалитвинского района от 30 октября 2008 года №850»;

  • Положение о конкурсе «Учитель года» (утверждено приказом отдела образования Администрации Белокалитвинского района от 22.03.2011 №189 «О финале районного конкурса Учитель года- 2011»).


^ 3.2. Финансовое обеспечение реализации направления


На реализацию направления «Совершенствование учительского корпуса» в Белокалитвинском районе в рамках действующей муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Белокалитвинском районе на 2010-2014 годы» в 2011 году направлено 14738,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета – 36,8 тыс. рублей, что составляет 93,6% от запланированного объема средств на 2011 год.

Расходование средств осуществлялось на следующие цели:



№ пп

Совершенствование учительского корпуса

План на 2011 год (тыс.руб)

Факт (профинансировано) (тыс.руб)

Региональный бюджет

Муниципальный бюджет

% выполнения

1

Гранты, премии и др. выплаты за качество работы педагогическим работникам

11127,7

10124,2

0

91,0

2

Поддержка молодых специалистов

0

0

0

0

3

Социальные выплаты педагогам

0

0

0

0

4

Процедура аттестации педагогических работников

0

0

0

0

5

Организация стажировочной площадки

0

0

0

0

6

Повышение квалификации педагогических работников

4614,0

4577,2

36,8

100

ИТОГО:

15741,7

14701,4

36,8

93,6



^ 3.3. Эффекты реализации направления в 2011 году.


В 2011 году 132 педагогических работника повысили квалификацию через курсовую подготовку в областном ИПК и ПРО и 269 в территории, что составляет 42% от общей численности педагогических работников.

В рамках аттестации 42 педагогических работника общеобразовательных учреждений подтвердили соответствие занимаемой должности. Количество педагогических работников, имеющих высшую категорию, составляет 6,6%, первую категорию – 24,9%.

Проведение профессиональных конкурсов, а также широкое их освещение в СМИ позволили реализовать задачу оценки труда педагога в соответствии с качеством, распространить опыт работы учителей среди педагогического сообщества. 27 педагогических работников в 2011 году представлены к награждению отраслевыми наградами Минобразования и науки Российской Федерации.


^ 3.4. Проблемные вопросы в реализации направления.

Проблемой района остается тенденция «старения педагогических кадров». За 2010 год в район не привлечено ни одного молодого специалиста, а в 2011 году принято на работу в образовательные учреждения 8 молодых специалистов, что составляет 2,4% от общей численности педагогических работников. Доля учителей в возрасте до 30 лет составляет 8,1% от общей численности.


^ 3.5. Задачи и планируемые показатели на 2012 год.

  • Организация работы по целевому обучению в педагогических вузах выпускников общеобразовательных учреждений и педагогических работников со средним специальным образованием;

  • Обеспечить участие педагогических работников в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках ПНП «Образование», региональном конкурсе «За успехи в воспитании», муниципальном и региональном конкурсе «Учитель года»;

  • Совершенствовать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов, привлечение молодых специалистов;

  • Создавать условия для непрерывного профессионального роста работников образования;

  • Создавать условия для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-методических и образовательных потребностей субъектов системы образования района;

  • Содействовать обновлению структуры и содержания образования, развитию образовательных учреждений, педагогического мастерства работников образования;


^ 3.6. Анализ количественных показателей мониторинга.

Анализ кадрового состава образовательных учреждений позволяет сделать вывод, что большинство педагогов – опытные, имеющие квалификационные категории работники. 94 педагога района имеют высшую квалификационную категорию, первую – 350. 359 педагогов общего образования награждены государственными и отраслевыми наградами.

Основная форма повышения квалификации педагогических кадров – обязательная курсовая переподготовка с периодичностью один раз в пять лет. Информационно-методическим центром ежегодно заключаются контракт о переподготовке педагогических работников с Ростовским областным институтом повышения квалификации и переподготовки кадров работников образования на основании заявок образовательных учреждений. В 2011 году прошли курсовую переподготовку 401 педагогический работник, что на 32,2% больше, чем в 2010 году. Из них 33 % (132 педагогических работника) прошли переподготовку на базе ИПК и ПРО РО в г. Ростове-на-Дону.

В 2011 году продолжила свое развитие система моральных и материальных стимулов поддержки учительства. В 2011 году для педагогов района были предоставлены льготные санаторно-курортные путевки в количестве 211 штук, что на 28,5% больше, чем в 2010 году.


Все учреждения образования перешли на новую систему оплаты труда, которая призвана стимулировать развитие педагогического потенциала. Средняя зарплата педагогов в школе составляет сегодня 17472 рублей, что, с учетом повышения, на 26,3% больше, чем в 2010 году (12883 рублей).


  1   2   3   4   5




Похожие:

Доклад муниципального образования «Белокалитвинский район» iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №21 муниципального образования Абинский район в 2011-2012 учебном году
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №21 муниципального образования Абинский...
Доклад муниципального образования «Белокалитвинский район» iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №34 муниципального образования Абинский район в 2011-2012 учебном году

Доклад муниципального образования «Белокалитвинский район» iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №34 муниципального образования Абинский район в 2010-2011 учебном году

Доклад муниципального образования «Белокалитвинский район» iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №34 муниципального образования Абинский район в 2007-2008 учебном году I. Констатирующая часть

Доклад муниципального образования «Белокалитвинский район» iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №34 муниципального образования Абинский район в 2008-2009 учебном году I. Констатирующая часть

Доклад муниципального образования «Белокалитвинский район» iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №34 муниципального образования Абинский район в 2009-2010 учебном году I. Констатирующая часть

Доклад муниципального образования «Белокалитвинский район» iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №21
Краснодарского края муниципального образования Абинский район в 2010-2011 учебном году
Доклад муниципального образования «Белокалитвинский район» iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21 Краснодарского края муниципального образования Абинский район в 2008-2009 учебном году
Краснодарского края муниципального образования Абинский район в 2008-2009 учебном году
Доклад муниципального образования «Белокалитвинский район» iconПубличный доклад мбоу сош №6 ст. Новолеушковской муниципального образования Павловский район Краснодарского края в 2010-2011 учебном году I. Констатирующая часть
Мбоу сош №6 ст. Новолеушковской муниципального образования Павловский район Краснодарского края
Доклад муниципального образования «Белокалитвинский район» iconУправление образования администрации муниципального образования абинский район прика з
Об утверждении схемы организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов