Тест 1 семестр. Срез знаний. Вариант Часть 1 icon

Тест 1 семестр. Срез знаний. Вариант Часть 1



НазваниеТест 1 семестр. Срез знаний. Вариант Часть 1
Дата конвертации02.07.2012
Размер224.59 Kb.
ТипТесты



Примерные тесты проверки и срезов знаний. 10 класс.


Тест 1.

1 семестр. Срез знаний.

Вариант 1.

Часть 1.

Выберите тот вариант ответа, который вам кажется правильным.

  1. Индивидуальность – это:

а) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму.

б) темперамент человека, его характер.

в) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке.

г) совокупность человеческих потребностей и способностей.

  1. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

А. ^ В человеке самой природой заложено умение жить обществе.

Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.

а) верно только А. в) верно и А, и Б.

б) верно только Б. г) оба суждения неверны.

  1. И чувственное, и рациональное познание

а) формируют знания и представления о предмете.

б) используют логическое умозаключение

в) начинается с ощущения

г) даёт наглядный образ предмета.

  1. Отклоняющееся поведение всегда

а) наносит ущерб обществу

б) причиняет ущерб личности

в) нарушает нормы права

г) не соответствует социальным нормам

  1. Достоверное правильное знание – это

а) истина

б) понятие

в) умозаключение

г) абсолютная истина


  1. Человек как часть общества – это

а) личность

б) индивид

в) индивидуальность

г) гражданин


  1. Побуждение к действию, связанное с удовлетворением потребностей:

а) мотив

б) цель

в) средство

г) интересы


  1. Философ, впервые описавший 5 чувств человека-

а) Платон

б) Аристотель

в) Пифагор

г) Протагор


9. Представители направления в философии, в котором отрицается возможность обретения человеком истинного знания:

а) эмпирики

б) рационалисты

в) агностики

г) неопозитивисты

10.Одна из основных мыслительных операций

а) уподобление

б) восприятие

в) представление

г) ощущение.


Часть 2.

  1. Вставьте слово, пропущенное во фразе:

«Знание есть результат … деятельности людей».




  1. Установите соответствие между понятиями и определениями:

1) воздействие на органы чувств целостного образа предмета а) представление

2) отражение свойств предметов и процессов, возникающее

в ходе их непосредственного воздействия на органы

чувств человека б) восприятие

3) чувственный образ предметов, сохраняемый в сознании

человека без их непосредственного воздействия в) ощущение


  1. Найдите в приведённом ниже списке отличительные характеристики человека , запишите указанные цифры в порядке возрастания:

  1. существо биологическое

  2. сознательно выдвигает цели деятельности

  3. обладает способностью к творчеству

  4. производит орудия труда с помощью других орудий

  5. обладает врождёнными инстинктами самосохранения.


Часть 3.

Для ответов на задания этой части напишите развёрнутый ответ.

  1. Запишите мотивы деятельности человека. Оценивается до 5 пунктов.




  1. В чём заключается опасность организованной преступности для общества? Оценивается до 3 пунктов с соответствующими примерами.



3.Выберите одно из приведённых ниже высказываний и выскажите свою точку зрения (свои мысли, отношения) по поводу предложенной проблемы:

а) «Прекрасное постигается путём изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда» Демокрит.

б) «Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить» Н.В.Гоголь

в) «Пьянство есть упражнение в безумстве» Пифагор


Вариант 2.

Часть 1.

  1. Признаком человеческой деятельности, отличающей её от поведения животных является:

а) проявление активности

б) целеполагание

в) приспособление к среде обитания

г) взаимодействие с окружающим миром.

  1. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать:

а) культурой

б) экономикой

в) мировоззрением

г) философией

  1. Установленные государством общеобязательные, формально определённые правила поведения называются:

а) нормами морали

б) нормами права

в) партийными нормами

г) традиционными нормами

  1. Кто впервые использовал в своих сочинения термин «индивид»?

а) Конфуций

б) Декарт

в) Цицерон

г) Бэкон

  1. Верны ли следующие суждения о творческой деятельности человека?

^ А. Творчество не может быть заключено в той деятельности, где каждое действие регламентировано.

Б. Творчество может проявляться в любом виде деятельности, где предварительная регламентация содержит в себе известную неопределённость.

а). верно только А в) .верно и А, и Б

б). верно только Б. г) неверно ни А, ни Б

  1. Вид деятельности, ориентированный не столько на результат, сколько на сам процесс:

а) учёба

б) творчество

в) игра

г) общение

  1. Устойчивые взгляды на жизнь, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь:

а) убеждение

б) интересы

в) социальные установки

г) мировоззрение.

  1. Отражение свойств предметов и процессов, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств:

а) умозаключение

б) представление

в) ощущение

г) уподобление

  1. Какому источнику знаний отдают предпочтение философы-эмпирики:

а) разуму

б) общественная практика

в) чувственный опыт

г) опытная деятельность

  1. Чем обеспечивается соблюдение правовых норм?

а) общественным мнением

б) силой государства

в) личным правосознанием

г) общественным правосознанием


Часть 2.

  1. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:

«Совершение преступления влечёт за собой применение к виновному мер … ответственности»


  1. Установите соответствие между понятиями и определениями:

  1. мысль, отражающая предметы или явления в их

общих и существенных признаках а) суждения

  1. форма мысли, в которой через связь понятий

утверждается или отрицается что-либо б) умозаключения

  1. связанные между собой мысли, выводы

в) понятия.



  1. Вставьте пропущенный термин в схему:

Сферы общественной жизни



?

социальная регулятивная духовная


Часть 3.

Для ответов на задания этой части напишите развёрнутый ответ.


  1. Перечислите известные вам виды деятельности. Оценивается до 5 ответов.




  1. В чём разница между общением и коммуникацией? Оценивается до 3 ответов с примерами.



3. Выберите одно из приведённых ниже высказываний и выскажите свою точку зрения (свои мысли, отношения) по поводу предложенной проблемы:

а) «Другие пороки притупляют разум, пьянство же разрушает его». М.Монтень

б) «Самая горькая истина лучше приятного заблуждения» В.Г. Белинский

в) «Платон мне друг, но истина дороже»


^ Тест 2. Проверки знаний по теме:

«Что такое деятельность?»

1.Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы

взаимодействия людей и формы их объединения:

а) общество

б) государство

в) цивилизация

2 . Кто впервые использовал в своих сочинениях понятие индивид?

а) Конфуций

б) Декарт

в) Цицерон

3. Осознанный образ предвосхищенного результата – это:

а) объект

б) цель

в) потребность

4. Действия, подчиненные принципам, заповедям, требованиям по классификации М. Вебера:

а) традиционное

б) ценностно-рациональные

в) целерациональные

5 . Понятие, произошедшее от латинского слова и означающее руководящее начало, правило, образец:

а) идеал

б) обычай

в) норма

6. Достоверное правильное знание:

а) истина

б) понятие

в) умозаключение


7. Человек как часть общества:

а) личность

б) индивид

в) индивидуальность


8. "Цель оправдывает средства" -

а) Фома Аквинский

б) Монтескье

в) Макиавелли


9. Побуждение к действию, связанное с удовлетворением потребностей:

а) мотив

б) цель

в) средство

10. Совокупность естественных условий существования человека:

а) культура

б) общество

в) природа

11. Устойчивые взгляды на мир, идеология, принципы, а также стремление воплотить их в жизнь:

а) убеждения

б) интересы

в) социальные установки

12. Деятельность, порождающая нечто качественно новое:

а) творчество

б) инициатива

в) игра

13. Вид деятельности, которая ориентирована не столько на результат, сколько на процесс:

а) учеба

б) творчество

в) игра

14. Нормы, закрепленные в законах:

а) правовые нормы

б) обычаи

в) традиции

15. Американский ученый, автор теории потребностей:

а) Маслоу

б) Фрейд

в) Вебер


Тест 3. Проверки знаний по теме:

«Познание как способ деятельности».

1. Английский философ, автор слов '' Знание-сила'':

а) Ф. Бэкон

б) М. Вебер

в) Т. Мор

2. Достоверное, правильное знание:

а) истина

б) понятие

в) умозаключение

3. Верно ли утверждение:

''Знание - результат познавательной деятельности людей''?

4. Греческий философ, который первым описал пять органов чувств человека:

а) Платон

б) Пифагор

в) Аристотель

5. Наибольший объём информации человеку дают:

а) зрение и осязание

б) вкус и обоняние

в) слух

6. Формы чувственного познания:

а) ощущения

б) восприятие

в) представление

7. Представитель какого философского течения отрицали возможность обретения человеком истинного знания:

а) рационалисты

б) эмпирики

в) агностики

8. Основные мыслительные операции – это:

а) сравнение

б) уподобление

в) обобщение

г) абстрагирование

д) все выше перечисленное

9. Основным критерием истины философы-рационалисты считали:

а) разум

б) чувства

в) опыт

10. Первоначальный источник наших знаний:

а) сознание

б) органы чувств

в) бессознательное

11. Несомненное, неизменное, раз и навсегда данное знание:

а) относительная истина

б) объективная истина

в) абсолютная истина

12. Отражение свойств предметов, процессов, возникающее в результате их непосредственного воздействия

на органы чувств:

а) умозаключение

б) представление

в) ощущение

13. Воздействие на органы чувств целостного образа предмета:

а) ощущение

б) восприятие

в) представление

14. Особым образом построенная система взаимосвязанных утверждений и законов науки:

а) теория

б) гипотеза

в) модель

15. Право художника создавать произведения в соответствии со своей творческой инициативой:

а) канон

б) стиль

в) эстетика

16. Понятие практики не включает в себя:

а) материальное производство

б) накопленный опыт

в) научный эксперимент

г) гипотеза

д) все выше перечисленное

17. Мысль, отражающая предметы или явления в их общих и существенных признаках:

а) понятие

б) суждение

в) умозаключение

18. Свод прикладных правил художественного или поэтического мастерства:

а) норма

б) канон

в) стиль

19. полный внутренний отчет перед самим собой о том, что происходит с нами и в нас:

а) самоисповедь

б) самопознание

в) самооценка

20. Совокупность знаний человека о мире, который его окружает:

а) убеждения

б) мировоззрение

в) философия

21. Эмоциональное отношение к собственному образу:

а) самоисповедь

б) самооценка

в) самопознание

22. Особенность социального познания:

а) сложность объекта познания

б) отсутствие возможности познания социальных объектов

в) субъективность восприятия

г) отсутствие очевидных закономерностей социальных явлений

д) наблюдение и эксперимент являются основными методами познания

е) все выше перечисленное

23. Виды социальных фактов:

а) действия, поступки людей, отдельных индивидуумов или больших социальных групп

б) продукты материальной и духовной человеческой деятельности

в) словесные вербальные действия

г) все вышеперечисленное

24. Оценка факта зависит от:

а) свойств, изучаемого объекта

б) от мировоззрения, идеологии исследователя

в) от угла зрения, под которым рассматривается эта проблема

г) все вышеперечисленное

25. Относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное представление

человека о самом себе, которое является итогом познания человеком самого себя через мнение других людей

и соотношение самого себя с другими людьми:

а) я-концепия

б) самоисповедь

в) самооценка


^ Тест 4. Проверки знаний по теме:

«Деятельность и духовный мир человека»

1. Духовная деятельность может быть условно разделена на два вида:

духовно-теоретическая и ......................................................................

2.Материальное производство создает вещи, а духовное...............................

3.Сохраняют и распространяют духовные ценности различные учреждения. Какие?

а) музеи

б) библиотеки

в) архивы

г) театры

д) все вышеперечисленное

  1. Духовные потребности человека выражаются в:

а) общение

б) познание

в) эстетических потребностях

г) все вышеперечисленное

5. Выберите особенности потребления духовных ценностей:

а) со временем их ценность падает

б) обогащают духовный мир человека и становятся его принадлежностью

в) процесс духовного производства является одновременно процессом духовного потребления

г) восприятие духовных ценностей носит творческий характер

д) все вышеперечисленное

6. Верно ли утверждение, что чем выше культурный уровень человека, тем меньше средств он затрачивает

на духовное потребление?

  1. Дидро писал, что “люди перестают мыслить, когда перестают...

а) читать"

б) писать"

в) творить"

г) размышлять"

д) все вышеперечисленное

  1. Автор категорического императива:

а) Маркс

б) Кант

в) Аристотель

  1. Совокупность взглядов человека на мир, который его окружает:

а) убеждение

б) мировоззрения

в) философия

  1. Совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествующей культуры

и практической деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта называется:

а) менталитет

б) мировоззрение

в) убеждение

  1. Французское слово, означающее склад ума, умонастроение:

а) мировоззрение

б) гностика

в) менталитет


  1. Мировоззрение человека зависит от человека и ...............................


13.Типы мировоззрений:

а) обыденное, житейское

б) научное

в) религиозное

г) гуманистическое

д) все вышеперечисленное

  1. Попытка найти общее черты различных наций, народностей и этнических групп делает наука:

а) этнография

б) психология

в) этнология

15.В убеждении веры преобладает:

а) субъективная уверенность, которая основана на интуиции, эмоциях и чувствах

б) опора на достоверную информацию

в) размышление

16.А. Швейцер сказал, что идеальный человек тот, кто в любых условиях сохраняет подлинную:

а) человечность

б) гуманность

в) веру

г) надежду

17.Связь нравственных норм и права выявили:

а) просветителей

б) Маркс и Энгельс

в) юристы


Тест 5.

Итоговый срез знаний.

Вариант 1.

Часть 1.

Ответьте на вопросы, выбрав вариант ответа.

  1. Выберите понятие соответствующее этому определению:

«Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения называется…»

1. культура 2. общество 3. цивилизация 4. формация

  1. Признаком, отличающим общение от труда, является:

1.активный характер

  1. 2.целенаправленность

  2. 3.целесообразность

4.обязательное наличие партнёра.

  1. Какое определение пропущено в следующей фразе:

«Только деятельность человека свойственен…характер?»

  1. инстинктивный 2 орудийный 3.совместный 4.преобразовательный




  1. Каким термином можно определить общую черту деятельности художника, писателя, изобретателя, учителя?

1.познание 2.творчество 3.преподавание 4.изображение



  1. К видам юридической ответственности относится:

1. административная 2.трудовая 3.семейная 4.моральная

  1. К отраслям права относится:

1. право на труд 2.семейное право 3.право на отдых 4.право на образование

7. Познание в отличие от общения:

  1. является проявлением человеческой активности

  2. способствует развитию личности

  3. осуществляется всегда индивидуально

  4. нацелено на получение новой информации

8. Житейские знания основаны на:

1.эстетическом отношении к деятельности

2.здравом смысле

3.интуитивном озарении

4.научно обобщённых фактах

9. Рациональное познание в отличие от чувственного:

1.присуще только образованным людям

2.формирует понятие о предмете

3.является критерием истины

4.приводит к полезным результатам

10.Логическая связь понятий выражается:

1.в представлении

2.в восприятии

3.в суждении

4.в умозаключении

11.И абсолютная, и относительная истина:

1.имеют объективный характер

2.дают исчерпывающее знание о предмете

3.добываются только научным путём

4.со временем могут быть опровергнуты

12. Познавательная деятельность, в отличие от трудовой:

1.осуществляется индивидуально

2.ориентирована на процесс, а не на результат

3.направлена на приобретение новых знаний

4.предполагает соответствие целей и средств

13. Восприятие – это:

1.форма рационального познания

2.психическое свойство, присущее только человеку

3.форма чувственного познания

4.способ объяснения мира

14. Научные знания, так же как и мифологические:

1.дают общую картину мира

2.включают ритуальные действия

3.основываются на мнения авторитетных людей

4.доступны узкому кругу людей


15. Верны ли следующие суждения?

А. практика является универсальным (всеобщим) критерием истины

Б. существуют области познания, где основным критерием выступает теория

  1. верно только А 3. верно и А, и Б

  2. верно только Б 4. оба суждения неверны


16. Основным показателем эффективности экономики является:

  1. уровень безработицы

  2. валовой продукт на душу населения

  3. размер подоходного налога

  4. прожиточный минимум

17.Экономическая сфера жизни общества характеризует отношения

1.по поводу власти

2.между общественными организациями и правительством

3.в процессе производства и распределения материальных благ

4.между группами, имеющими различный доступ к социальным благам

18.Любое государство характеризуется:

1.возможностью осуществлять принуждение

2.взаимной ответственностью государства и личности

3.многопартийностью

4.разделением властей


Часть 2.
^

Задания с кратким ответом



19. Какому понятию соответствуют следующее определение:

«Чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в нашем сознании без их непосредственного воздействия»

20. Какие из перечисленных ниже позиций характерны для искусства, а какие для научной деятельности? Запишите первые три цифры соответствующие искусству, а вторые три научной деятельности.

  1. формирование чувства прекрасного

  2. выдвижение гипотезы

  3. проведение эксперимента

  4. эмоционально-чувственное отражение реальности

  5. создание художественного образа

  6. внедрение в практику

21. Перечислите типы мировоззрения, которые выделяет наука


_____________________________________________________________


Часть 3.
^

Задания с развёрнутым ответом



22. Что придаёт нашим выводам и суждениям о мире относительный характер? Раскройте свой ответ на примере.


23. «Экономия состоит не в сбережении, а в отборе» (Э.Берк)


Вариант 2.

Часть 1.

  1. Общество в отличие от природы:

  1. подчиняется объективным законам развития

  2. находится в постоянном изменении

  3. является формой совместной жизни людей

  4. образует естественную среду обитания человека

  1. Если общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции, то это является признаком:

1. регресса 2.революции 3.эволюции 4.реформы

3. Что общего у таких видов человеческой деятельности, как общение и игра?

1.допускается использование определённых правил и норм

2.предполагается обязательное наличие партнёра

3.может носить индивидуальный характер

4.предполагает использование имитации

4.Верны ли следующие суждения о человеческой деятельности?

А. изменения и преобразования мира в интересах людей – характеристика человеческой деятельности

Б. Человеческую деятельность характеризует направленность на создание того, чего нет в природе

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верно и А, и Б

  4. оба суждения неверны

5. К отраслям права относится:

1. право наций на самоопределение 2.право на жилище 3.уголовное право 4.право на охрану здоровья

6. Объективная истина это знание:

  1. достоверное, независящее от мнений и пристрастий людей

  2. нацеленное на практический результат

  3. разделяемое большинством людей

  4. раскрывающее смысл жизни

7.Утверждение: «Грипп – это вирусная инфекция» является:

1.суждением на уровне здравого смысла

2.научной гипотезой

3.выражением народной мудрости

4.научно обоснованным выводом

8. И чувственное, и рациональное познание:

1.формирует представление и знание о предмете

2.использует логические умозаключения

3.начинается с ощущений

4.даёт наглядный образ предмета

9. Представление – это:

1.форма чувственного познания

2.метод научного познания

3.способ объяснения мира

4.форма рационального познания


10.Абсолютная истина, в отличие от относительной – это:

1.выводы, полученные научным путём

2.экспериментально установленные факты

3.исчерпывающее знание о предмете

4.объективное и достоверное знание


11. Особенность научного познания стоит в том, что оно:

  1. стремится к объективности

  2. нацелено на создание духовных ценностей

  3. использует формы рационального знания

  4. опирается на ранее накопленный опыт

12. Какая пара слов пропущена в следующем суждении:

«Мораль есть не что иное, как представление о том, что есть …….в поступках людей и человеческой деятельности»

  1. сила и разум 3. добро и зло

  2. закон и порядок 4. борьба и проступки

13. Знание, соответствующее предмету познания – это:

1.истина 2.реальность 3.идеал 4.сущность

14. Что является примером нравственной оценки деятельности человека

  1. обвинение человека согласно решению суда

  2. осуждение человека соседями по дому

  3. объявление благодарности работнику администрацией предприятия

  4. премирование человека по месту работы

15. Существование культуры совершенно невозможно без:

  1. государственных учреждений, ведающих делами культуры

  2. демократического государственного устройства

  3. достаточного финансирования культурных мероприятий

  4. преемственности культурных традиций

16. Основная цель экономической деятельности:

  1. снижение затрат производства

  2. удовлетворение потребностей людей

  3. достижение социального равенства

  4. увеличение индивидуальных доходов

17. Верны ли следующие суждения?

А. задача морали – оценивать поступки людей с точки зрения добра и зла

Б. задача морали – регулировать человеческие отношения

  1. верно только А 3. верно и А, и Б

  2. верно только Б 4. оба суждения неверны

18. Любое государство характеризуется:

1.политическим плюрализмом

2.господством командно-административной системы

  1. 3.деятельностью по поддержанию общественного порядка и стабильности в обществе

  2. 4.подчинением закону самого государства, его органов и должностных лиц




Часть 2.
^

Задания с кратким ответом


19. Какая теория рассматривает сущность морали и нравственности?


____________________________________


20. Распределите перечисленное ниже следующим образом: первые три позиции должны занимать методы теоретического научного познания, следующие три – методы экспериментального познания.

  1. наблюдение 4. моделирование

  2. измерение 5.систематизация

  3. абстрагирование 6. Эксперимент

21. Раскройте на примере факторы, негативно влияющие на условия труда (не менее трёх факторов).


Часть 3


Задания с развёрнутым ответом.

22. В чём главное отличие потребления материальных ценностей от ценностей духовных?

Поясните ответ на примере.


23. «Нажить много денег – храбрость, сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – искусство» (Б.Ауэрбах)


Примерные темы эссе.

  1. «Человек вне общества – или Бог, или зверь» (Аристотель)

  2. «Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» (А.Пьерон)

  3. «Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как» (Ницше)

  4. «Дом без книг подобен телу без души» (Цицерон)



Рекомендуемая для тестирования литература.

  1. «Готовимся к единому государственному экзамену. Обществоведение»

под ред. Боголюбова Л.Н., изд. «Дрофа», 2003 г.

  1. «Тесты. Человек и общество», под ред. Гончарук К., изд. «Стрелец», 1998 г.

  2. «Пособие для подготовки к единому государственному экзамен и централизованному тестированию по обществознанию», под ред. Курбатова В.И.,

изд. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2004 г.

4. «Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному

экзамену. Обществознание», под ред. Рудковской Е.Л., изд. «Интеллект-Центр»,

2003 г. и 2004 г.




Похожие:

Тест 1 семестр. Срез знаний. Вариант Часть 1 iconЭкзаменнационный тест по социальной и экономической географии 10 класс вариант- 1 Часть 1
Экзаменнационный тест по социальной и экономической географии 10 класс
Тест 1 семестр. Срез знаний. Вариант Часть 1 iconДокументы
1. /Срез знаний Птицы.doc
Тест 1 семестр. Срез знаний. Вариант Часть 1 iconДокументы
1. /Срез знаний по теме РАЗМНОЖЕНИЕ.doc
Тест 1 семестр. Срез знаний. Вариант Часть 1 iconДокументы
1. /Контрольный срез знаний по теме.doc
Тест 1 семестр. Срез знаний. Вариант Часть 1 iconДокументы
1. /Срез знаний по теме Лист.doc
Тест 1 семестр. Срез знаний. Вариант Часть 1 icon7 «А» Алгебра: №28. 44 – 28. 49 Геометрия: Тематические тесты (гиа) тест 5, вариант 4; тест 6, варианты 1 и 2 стр. 47-52 Русский язык
Литература: Выучить ст-е из подборки на стр. 290-298, прочитать р-з И. А. Бунина «Цифры» (2-й том, стр. 3-18)
Тест 1 семестр. Срез знаний. Вариант Часть 1 iconДемонстрационный вариант по французскому языку для учащихся 7 класса
Задание №1 требует знаний грамматики, а именно, знаний спряжения некоторых неправильных глаголов в настоящем времени
Тест 1 семестр. Срез знаний. Вариант Часть 1 iconДокументы
1. /СМОИУС 1 семестр часть 1.doc
2. /СМОИУС...

Тест 1 семестр. Срез знаний. Вариант Часть 1 iconДокументы
1. /Лекции по фармакологии/1-й семестр/Адренергические вещества-1.doc
2. /Лекции...

Тест 1 семестр. Срез знаний. Вариант Часть 1 iconДокументы
1. /Лекции по фармакологии/1-й семестр/Адренергические вещества-1.doc
2. /Лекции...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов