Занятие 2 Найдте ответы на вопросы: Что такое коммуникация? icon

Занятие 2 Найдте ответы на вопросы: Что такое коммуникация?



НазваниеЗанятие 2 Найдте ответы на вопросы: Что такое коммуникация?
Дата конвертации05.07.2012
Размер47 Kb.
ТипУчебные пособия

Индивидуально-ориентированный курс по этике.


В качестве подсобной литературы подойдут любые учебные пособия по этике, а так же Интернет-источники.


Занятие № 1

Этика: сущность, предмет, основные понятия.


Цель занятия: составление словаря ключевых категорий и терминов.


  • Основные понятия: этика, мораль, нравственность. Моральная регуляция взаимоотношений. Нравственные нормы отношений. Моральные принципы и нормы.




Задание:

1.Заполните таблицу понятий и дайте свои определения:


понятия

Ваше мнение

Научное определение

(из словаря, учебника и пр.)

Этика - это


Нравственность – это


Мораль – это







Нравственные ценности:









Занятие 2


Найдте ответы на вопросы:


  1. Что такое коммуникация?

  2. Почему этика является практикой эффективного поведения?

  3. Каковы основные принципы деловой этики?

Тест: Оценка специалистов на коммуникативную компетентность (способность говорить и слушать)

Недоумения, недоразумения, споры часто возникают из-за элементарной неспособности четко выразить свои мысли. Такие конфликты бывают небезобидны, но обижаться следует только на себя — надо уметь разговаривать. Насколько актуальны для вас речевые барьеры общения? Умеете ли вы говорить и слушать? Проверьте это с помощью вопросов, составленных американским психологом В. Маклени . На вопросы давайте ответы «да» или «нет». (тест приводится по изданию …..
)

  1. Когда вы беседуете, объясняете что-либо, внимательно ли следите затем, чтобы слушатель вас понял?

  1. Подбираете ли слова, соответствующие его подготовке?

  1. Обдумываете ли указания, распоряжения, прежде чем их высказать?

  1. Если вы высказали новую мысль и собеседник не задает вопросов, считаете ли, что он понял ее?

  2. Следите за тем, чтобы ваши высказывания были как можно более определенными, ясными, краткими?

  3. Обдумываете ли предварительно свои идеи, предложения, чтобы не говорить бессвязно?

  1. Поощряете ли вопросы?

  1. Вы считаете, что знаете мысли окружающих, или задаете вопросы, чтобы это выяснить?

  1. Различаете ли факты и мнения?

  1. Ищете ли все новые возражения, противореча аргументам собеседника?

  1. Стараетесь ли, чтобы ваши собеседники во всем соглашались с вами?

  1. Всегда ли говорите ясно, четко, полно, кратко и вежливо?

  1. Делаете ли вы паузы в речи, чтобы и самому собраться с мыслями, и слушателям дать возможность обдумать ваши предложения, задать вопрос?

Оценка результатов

Если вы, не задумываясь, ответите «да» на все вопросы, кроме 4,8 (первой части), 10, 11, то можно считать, что вы владеете приемами грамотного общения, умеете излагать свои мысли и слушать собеседника.


Ответьте на вопросы:

1. Каковы типичные конфликтные ситуации?

2. Каковы основные причины конфликтов?

3. Какие способы их разрешения предлагает этика?

4. Как правильно критиковать? Каковы правила конструктивной критики?


Решите несколько задач:

Задача 1

Одна сотрудница высказывает другой претензии по поводу многочис­ленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая сотрудница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возник конфликт.

Вопрос: В чем причина конфликта? Дайте этическую оценку конфликтной ситуации.


Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задача 2

В ответ на критику со стороны преподавателя, прозвучавшую на служебном совещании, зам. директора по учебной работе начал придираться к нему по мелочам и усилил контроль за его образовательной деятельностью.

Вопрос: В чем причина конфликта? Оцените поведение участников конфликтной ситуации.

Ответ:


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


^ Технология управления конфликтом

Составьте перечень шагов по успешному разрешению конфликта:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Занятие 4


Ответьте на вопросы:

  1. Что такое этикет? Деловой этикет?

  2. Каким целям служит этикет, на ваш взгляд?

  3. Приведите несколько примеров этикетного поведения:




Этикетные ситуации

Словесные формулы вежливости.

Обращение





Знакомство,

Представление





Приветствие






Просьба




Несогласие и отказ




Благодарность




Извинение




Поздравление










Похожие:

Занятие 2 Найдте ответы на вопросы: Что такое коммуникация? iconОтветы на вопросы с сайта
Начал свою работу сайт, посвященный Новой Системе Оплаты Труда в сфере образования Республики Башкортостан. Ответы на вопросы по...
Занятие 2 Найдте ответы на вопросы: Что такое коммуникация? iconВ очередной раз о национализме и либерализме
Ответ на вопросы “что такое национализм?” и “что такое либерализм?” всегда будет очень широко варьироваться и от эпохи к эпохе, и...
Занятие 2 Найдте ответы на вопросы: Что такое коммуникация? iconОксана – первый раз дышать было тяжело. Во второй раз дыхание было более длительным. Легче удалось расслабиться. Во время ребефинга нашла несколько решений. Что интересно ответы приходили сами, как озарение, как новое понимание. Люба
Люба Во время дыхания хорошо раздышалась, возникло такое ощущение, что надула себя, раздулась. Что-то со мной происходило, но я не...
Занятие 2 Найдте ответы на вопросы: Что такое коммуникация? iconDypsoft@yandex ru ответы на следующие вопросы: Ваше имя (Фамилия, Отчество)
Привет, если ты хочешь войти в наш клуб, ты должен отослать по адресу dypsoft@yandex ru ответы на следующие вопросы
Занятие 2 Найдте ответы на вопросы: Что такое коммуникация? iconШкала информационного восприятия
Вопросы о том, что такое информация, и как происходит восприятие информации – это совсем разные вопросы. Здесь мы рассмотрим второй...
Занятие 2 Найдте ответы на вопросы: Что такое коммуникация? iconОтветы на вопросы кейса №8
Это свидетельствует, что среднегодовые темпы прироста международных авиаперевозок у Аэрофлота ниже среднемировых значений
Занятие 2 Найдте ответы на вопросы: Что такое коммуникация? iconЛюди и бультерьеры
Он еще не знал, что такое звук и что такое свет, но он отчетливо ощущал единственный, неповторимый запах матери
Занятие 2 Найдте ответы на вопросы: Что такое коммуникация? iconЗадачи: 1Дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле
Ребята сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы поговорим с вами о добре. Что такое добро?
Занятие 2 Найдте ответы на вопросы: Что такое коммуникация? iconДокументы
1. /Курс_Сети ЭВМ/Лекции/ЛЕКЦИЯ11.DOC
2. /Курс_Сети...

Занятие 2 Найдте ответы на вопросы: Что такое коммуникация? iconСтудентки 209 группы Ремизовой Елизаветы
А в человеке видели лишь "добродетельную овечку", впоследствии испорченную культурой. Только со времен Наполеона (с XIX в.), когда...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов