Родительское собрание «Не курить – это модно и престижно» Бардышев Павел Иванович., классный руководитель 7 а класса моу «Цивильская сош №1» icon

Родительское собрание «Не курить – это модно и престижно» Бардышев Павел Иванович., классный руководитель 7 а класса моу «Цивильская сош №1»



НазваниеРодительское собрание «Не курить – это модно и престижно» Бардышев Павел Иванович., классный руководитель 7 а класса моу «Цивильская сош №1»
Дата конвертации20.05.2012
Размер88.53 Kb.
ТипДокументы

Родительское собрание «Не курить – это модно и престижно»

Бардышев Павел Иванович., классный руководитель 7 А класса

МОУ «Цивильская СОШ № 1»

Цели:

  1. Показать родителям способы адекватного поведения в ситуациях, связанных с употреблением детьми ПАВ;

  2. Познакомить с историей табакокурения;

  3. Провести тренинг в группах родителей.

  4. Повысить уровень информированности родителей о вреде курения.

Оборудование:

  1. Анкеты.

  2. Буклеты.

  3. Плакат «Цифры и факты»



Ход собрания:

1. Вступление, анкетирование.

2. Цифры и факты.

3. История табакокурения.

4. Тренинг.


1. Вступление.

В настоящее время курение табака является самым распространенным видом наркомании во всем мире. Табачная зависимость – это хроническое заболевание, которое внесено в «Международную статистическую классификацию болезней, травм и причин смерти». Сейчас табакокурение – серьезная социальная проблема. Вред от этого настолько значителен, что в последние годы во многих странах введены меры, направленные против курения: запрет рекламы табачных изделий и продажа табачных изделий детям, запрет на курение в общественных местах и транспорте.

В нашей школе постоянно проходят мероприятия и акции, направленные на разъяснение опасности пагубных привычек. Территория школы объявлена запретной для курения. Организуются встречи с врачами, психологами.

Ежегодно по рекомендации ВОЗ в апреле и мае проходят Дни здоровья под различными девизами: «День без табака», «Движение – это здоровье», «В безопасности твоей крови – жизнь многих» и другие. Важно, чтобы эти мероприятия стали реальными и действенными и в нашей школе.

29 апреля в нашей школе проходит Акция «Не курить – это модно и современно»

- План акции

- Анкетирование.

2. Цифры и факты

  • В мире проживает 1,1 миллиарда курильщиков;

  • В России курят 58 % мужчин и 12 % женщин;

  • Живут курильщики в среднем на 10-12 лет меньше своих сверстников;

  • Ежедневно 700 россиян умирает от болезней, вызванных курением, причем половина курильщиков умирает в трудоспособном возрасте;

  • Расходы на «курево» занимают 15-20 % семейного бюджета;

  • Средний возраст начинающих курильщиков в России – 11 лет;

  • После проникновения сигаретного дыма в легкие никотин попадает в мозг уже через 7 секунд и повышает временно их активность. Одновременно расширяются сосуды, возникает чувство притока сил, чувство успокоения, затем происходит резкое сужение сосудов и понижение активности мозга.
    Чтобы вновь почувствовать состояние прилива энергии, курильщик тянется за другой сигаретой. Так возникает привычка.

  • За 1 год через легкие курильщика проходит и откладывается до 1 кг угля;

  • В Чувашии почти половина граждан – активные курильщики. Причем каждый из них вовлекает в процесс «пассивного» курения своих детей, окружающих;

  • Каждый год отмечаются 2 даты, посвященные проблеме курения табака - 31 мая - Международный день борьбы с курением (День без табака) и третий четверг ноября - День отказа от курения, с целью привлечь внимание общественности к медицинским последствиям курения табака;

  • В октябре 2004 г. Президент Чувашии Н.В. Федоров подписал Указ о профилактике курения табака.

^ 3. История табакокурения.

Табак как представитель дикой флоры известен был еще в древности в Европе, Азии и Африке. Листья его сжигались на костре, и их дым оказывал одурманивающее действие. Курение было частью религиозных ритуалов. Распространение табака среди народов мира связывают с именем Колумба, который вместе со своей командой впервые увидел индийца, «пьющего дым». Очень скоро табак распространился из Испании по всей Европе. В Россию табак начал поступать в начале XVII века. Первоначально табаку приписывались лечебные свойства, считали, что он отгоняет злых духов. Французский посол Жан Нико подарил французской королеве табачный порошок, ей очень понравилось новое «лекарство». Ювелиры изготавливали красивые табакерки, украшали их драгоценными камнями. В Англии дело даже доходило до того, что детей отправляли в школу с табаком и атрибутами для его курения. Но врачи уже тогда стали быть тревогу и назвали ее подарком дьявола, считали, что табачный дым осложняет многие заболевания. Уже в 1604 году вышел первый труд о вреде табака, принадлежащий королю Англии Якову I Стюарту. Во многих странах издавались законы по борьбе с курением. В России в царствовании Михаила Федоровича уличенных в курении первый раз накалывали 60 ударами палок по стопам, после второго раза отрезали нос и уши.

В 1634 году в Москве был пожар, горела половина города, причиной было курение. Поэтому курить было запрещено под страхом смерти. В 1649 году в законе было указано: «Велено всех, у кого будет найдено богомерзкое зелье, бить кнутом, пока не признается, откуда зелье получено». Но из этой борьбы табак выходил всегда победителем, побеждали купцы, фабриканты, получавшие от торговли папиросами баснословные прибыли. В России торговля табаком и курение были разрешены в царствовании Петра I, который сам после посещения Голландии стал заядлым курильщиком. С тех пор «трава Нико», или «подарок дьявола» прочно вошла в жизнь людей.

В трубках и сигаретах курильщиков мира каждую минуту сгорают 190 т. табачных листьев.


Исторические сведения о мерах борьбы с табакокурением.

Англия: курильщикам отрубали головы и выставляли для всеобщего обозрения на площади;

^ Испания: монахов, замеченных в курении табака, заживо замуровывали в монастырской стене;

Турция: курильщикам вырывали ноздри, сажали на кол;

Россия: в 1649 году царь Михаил Романов издает указ: "Запрещаю ввозить табак, а пойманных торговцев повелеваю ссылать в дальние города, также портить им ноздри и резать носы. Всех, у кого будет найдено богомерзкое зелье, пытать и бить кнутом, пока не сознается, откуда получил".


4. Тренинг.

1. Мозговой штурм.

  • Что чаще всего подталкивает к первой пробе сигареты?

  • Кто нам предлагает закурить?

  • Что курящие подростки хотят нам продемонстрировать своим курением? Какие комплексы и проблемы чаще всего прикрывают сигаретным дымом?

  • Можно ли общаться без сигареты?

  • Может ли некурящий человек стать лидером молодежной компании? Что чаще всего определяет лидерство?

  • Какие виды деятельности (профессии) не приемлют употребление табака?


2. Пассивное курение.

Кому из вас приходилось быть в одной комнате с курящими. Расскажите, что вы ощущали? (Выслушиваются наблюдения 2-3 человек).

Почему вы чувствовали себя плохо? (варианты ответов: потому что табачный дым от сигареты распространяется по всей комнате, и его вдыхают все находящиеся в помещении).

Почему наши дети становятся пассивными курильщиками? (потому что некоторые родители в присутствии своих детей не могут расстаться с сигаретой)


3. Задание «Составь права некурящих людей»


4. А что наши дети знают о табаке и курении? (дети берут карточку и отвечают)

Закончи предложения:

1. Если я зашел в лифт, а кто-то там курит, я ….

2. Если бы старший брат моего друга предложил мне попробовать закурить я бы…

3.У курильщика изо рта …………пахнет.

4. От курения зубы …

5. От курения язык …

6. Курение приносит вред легким, так как …..

7.Курение приносит вред сердцу, так как ……….

8.Курение………………. кровеносные сосуды.

9.Когда человек курит его органы не получают достаточно……………………..


5. Задание родителям

    • Сколько стоит 1 пачка сигарет среднего качества?

    • Что можно купить на деньги, потраченные на табак?


6. Мозговой штурм «Хорошо или плохо»

Между родителями и детьми в форме дискуссионных качелей обсуждается «Почему курить – хорошо», «Почему курить – плохо»

(ИЛИ - Задание 1. Записать преимущества некурящего человека (хорошее самочувствие, меньше болеет, не чувствует усталости, свежее лицо, здоровая кожа, белые зубы, уверен в себе). Кто больше? Задание 2. Записать самые неприятные (какие только придут в голову!) слова по поводу курения.)


^ 7. Игра «Сигарета» или как сказать «НЕТ»

Участники садятся в круг. Им дается задание придумать 10 вариантов отказа от курения и 10 вариантов предложения его попробовать. Ведущий берет сигарету и предлагает его участнику, сидящему справа от него, уговаривая его взять ее. Участник отказывается. Отказ должен быть тактичным, но твердым. Время, отведенное на работу пары – 3 минуты. После этого сигарета переходит к участнику, и уже он уговаривает своего соседа попробовать курить.


  • Легко ли отказать предложению закурить?

  • Легко ли было подбирать достойные отказы?

  • Какие из произнесенных вариантов были самыми эффективными отказами? Почему?

  • Как себя чувствовали участники в роли уговаривающего и отказывающего?


Почему сигарета приобрела такой привлекательный вид?

  • В обществе сложился стереотип взрослого мужчины – курильщика. Если вокруг ребенка курит много взрослых, ему тоже хочется скорее стать взрослым (если в семье курят, то вероятность того, что ребенок будет курить увеличивается на 50-60 %);

  • Запрограммированность курения: курит крокодил Гена, Волк из «Ну, погоди!», курят большинство актеров и актрис. В ребенке, его сознании, закладывается программа, сознание искажено ложными представлениями и сведениями о табаке;

  • Влияние сверстников. Когда курят друзья, старшеклассники – у многих возникает желание попробовать. Срабатывает механизм социальной зависимости. Особенно часто это случается у девушек и женщин;

  • Многие начинают курить во время стресса, попадая в тяжелую жизненную ситуацию, причем такое случается даже в возрасте 40-50 лет. В трудный момент кто- то протягивает сигарету: покури – станет легче. Это действительно дает временное облегчение, на несколько минут, пока горит сигарета, проблема отодвигается в сторону;

  • Многие курение считают привычкой, полагая, что бросить курить легко, стоит только приложить усилия. Но курение – это определенная форма наркотической зависимости, с которой расстаться довольно трудно.


Какие мотивы выдвигают школьники в пользу курения:

  • самоутверждение,

  • подражают старшим,

  • желание казаться взрослым,

  • любопытство,

  • стремление к необычному состоянию.

Девочки считают, что курить – это красиво и модно, что это нравится мальчикам.

Но мальчики к курению девочек относятся отрицательно, из многочисленных опросов следует: нет ни одного, кто бы хотел иметь курящую жену.


^ 8. Групповая дискуссия «Как бороться с курением»

Составить план борьбы с курением. Например:

1. В рекламах по телевидению необходимо сообщать о вреде курения, почаще меняя содержание рекламы.

2. Больше писать в прессе о вреде курения.

3. Ввести штраф за курение в общественных местах.

4. Усилить антиникотиновое воспитание в начальных и средних классах.

5. Врачи должны чаще выступать в школах, рассказывая о вреде курения.

6. В детском сатирическом журнале «Ералаш» критиковать курильщиков.

7. В мультсериале «Ну, заяц, погоди» показывать преимущества некурящего зайца перед курящим волком.


9. Рефлексия.

Что могут сделать родители, чтобы уберечь своего ребенка от такой пагубной привычки?

Как мы, взрослые, влияем на формирование привычек своих детей?


Очень Важно, чтобы наши дети поняли, что самодисциплина, сила духа помогают человеку быть успешным в жизни, найти достойную работу, хорошую зарплату.


Вручить буклеты.


Анкета для родителей

  1. В Вашей семье есть курильщики?

А. Да Б. Нет.

2. Замечали Вы за своим ребенком, что от него пахнет табаком или что он «покуривает»?

А. Да Б. Нет

3. Если ребенок был замечен в употреблении табака, что Вы предприняли при этом?

А. Выяснил, откуда такой запах Б. Отругал и пригрозил

В. Другое ____________________________________________________________

4. Как часто Вы говорите со своим ребенком о вреде пагубных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков)

А. Еще не было разговоров об этом Б. Постоянно говорю

В. Свое _____________________________


Если курильщики в семье есть, ответьте на следующие вопросы:

  1. Как давно он курит?




  1. Где он курит?

А. В квартире Б. Выходит на балкон, на улицу

3. Курит ли этот человек при Ваших детях?

А. Да Б. Нет




Похожие:

Родительское собрание «Не курить – это модно и престижно» Бардышев Павел Иванович., классный руководитель 7 а класса моу «Цивильская сош №1» iconПротокол родительского собрания учащихся 9 классов
Курашева Р. Л. классный руководитель 9 «А» класса Иванова В. П. классный руководитель 9 «Б» класса Севастьянова И. В. классный руководитель...
Родительское собрание «Не курить – это модно и престижно» Бардышев Павел Иванович., классный руководитель 7 а класса моу «Цивильская сош №1» iconВпервые учащиеся моу сош №5 приняли участие в III всероссийском конкурсе плакатов «Сохраним мир» Самыми активными участниками стали учащиеся 1 б класса, классный руководитель Калиниченко Марина Михайловна.
Самыми активными участниками стали учащиеся 1 б класса, классный руководитель Калиниченко Марина Михайловна. В своих плакатах учащиеся...
Родительское собрание «Не курить – это модно и престижно» Бардышев Павел Иванович., классный руководитель 7 а класса моу «Цивильская сош №1» iconА. В. классный руководитель 9 класса, Гафарова Л. Г. учитель начальных классов, Медведева С. И. учитель английского языка (15. 02. 08 г.) Медведева В. А. классный руководитель 5 класса Урок
В нашем календаре много разных праздников: международных, официальных российских, церковных. А ещё – дни воинской славы
Родительское собрание «Не курить – это модно и престижно» Бардышев Павел Иванович., классный руководитель 7 а класса моу «Цивильская сош №1» iconНовости моу сош №5
Моу сош №5 состоялось награждение ученика 2б класса Попова Ярослава. Классный Кирюткина Светлана Ивановна
Родительское собрание «Не курить – это модно и престижно» Бардышев Павел Иванович., классный руководитель 7 а класса моу «Цивильская сош №1» iconРуководитель ммо 11. 10. 2001. Содержание
В адаптивной школе основные формы увп – это урок, классное собрание, классный час
Родительское собрание «Не курить – это модно и престижно» Бардышев Павел Иванович., классный руководитель 7 а класса моу «Цивильская сош №1» icon15 мая 2009 года состоялось общешкольное родительское собрание в моу сош №10 Повестка дня
Профилактика антинаркотической направленности, табакокурения, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних
Родительское собрание «Не курить – это модно и престижно» Бардышев Павел Иванович., классный руководитель 7 а класса моу «Цивильская сош №1» icon3 сентября в мбоу сош №13 учащиеся и классный руководитель 11 а класса провели линейку, посвященную трагическим событиям в Беслане в 2004 году. Террористический акт в Беслане
...
Родительское собрание «Не курить – это модно и престижно» Бардышев Павел Иванович., классный руководитель 7 а класса моу «Цивильская сош №1» iconИнформационный проект для обучающихся 5 класса моу «сош с. Узморье» подготовила классный руководитель Касай Е. В. Цель
Цель: предоставить возможность учащимся поближе узнать своих одноклассников; развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки...
Родительское собрание «Не курить – это модно и престижно» Бардышев Павел Иванович., классный руководитель 7 а класса моу «Цивильская сош №1» iconВоспитательная система «Супер десятка» моу «Москвинская средняя общеобразовательная школа» Классный руководитель 5 класса Терентьева Ирина Ивановна

Родительское собрание «Не курить – это модно и престижно» Бардышев Павел Иванович., классный руководитель 7 а класса моу «Цивильская сош №1» iconКлассный час «по гагаринским местам» Классный руководитель 9 класса Максимова Г. М. Цель
Саратовской земле, привить навыки исследовательской работы, чувство гордости за свой край
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов