От 28. 08. 2009г. Положение о школьных предметных олимпиадах Общие положения icon

От 28. 08. 2009г. Положение о школьных предметных олимпиадах Общие положения



НазваниеОт 28. 08. 2009г. Положение о школьных предметных олимпиадах Общие положения
Дата конвертации20.05.2012
Размер88.29 Kb.
ТипДокументы

Принято на заседании Утверждаю _______ С.Н.Губарева

педсовета №1

от 28.08.2009г.


Положение о школьных предметных олимпиадах


1. Общие положения


1.1. Предметная олимпиада – это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной образовательной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Предметные олимпиады проводятся для выявления одаренных и талантливых детей, развития познавательных интересов обучающихся.


1.2. Предметные олимпиады проводятся в несколько туров: школьный, районный, зональный, областной


1.3. Школьный тур предметных олимпиад проводится общеобразовательным учреждением. Количество и состав участников определяются самостоятельно. При этом в олимпиаде могут принимать участие по желанию обучающиеся с 3-го по 11-й класс на втором году изучения учебного предмета. Срок проведения – конец первой учебной четверти в зависимости от традиций и плана работы общеобразовательного учреждения. Участниками других туров по мере повышения уровня становятся победители (призеры) предыдущих туров.

Функции организационного комитета и жюри первого этапа предметной олимпиады совмещены и распределяются между учителями-предметниками.


1.4. Школьная предметная олимпиада – итог работы педагогического коллектива с одаренными обучающимися не только в ходе учебных занятий, но и во внеурочной деятельности (кружках, секциях, студиях и т. д.), показатель развития у обучающихся творческого отношения к предмету вне рамок образовательной программы, возможность проявления склонности к самостоятельному поиску дополнительной информации в справочной и научно-популярной литературе, а также в Интернете.


1.5. Школьные олимпиады могут проводиться по следующим учебным предметам: математика, физика, химия, биология, география, русский язык, литература, иностранный язык (английский и немецкий), история, обществознание, технология.


2. Задачи олимпиады


2.1. Предоставление возможностей всем желающим учащихся проверить свои знания в определенной научной области в условиях соревнования.


2.2. Создание условий для реализации способностей, интересов обучающихся, профилизации в рамках выполнения программы работы с одаренными обучающимися.


2.3. Привлечение обучающихся к научно-практической деятельности.


2.4. Выявление наиболее способных обучающихся к участию во втором этапе предметных олимпиад.


3. Организация и порядок проведения олимпиады


3.1. Ответственный за проведение школьной предметной олимпиады – руководитель методического объединения учителей общеобразовательного учреждения.


3.2.
Содержание заданий тестов разрабатывается учителями-предметниками в соответствии с особенностями каждого учебного предмета и утверждается на методическом объединении. Одновременно обсуждается решение этих заданий и количество баллов за каждое выполненное задание. Также обращается внимание на критерии оценивания решения (в зависимости от сложности).


3.3. Предметные олимпиады проводятся по ступеням в назначенное время в учебные дни и по согласованию с руководством общеобразовательного учреждения.


3.4. Олимпиада проводится для всех классов в один день или по утвержденному графику.


3.5. Олимпиаду проводят один или несколько учителей.


3.6. На олимпиаде может присутствовать представитель руководства или представитель методического объединения.


3.7. Со сроками и порядком проведения школьной олимпиады обучающиеся должны быть ознакомлены не менее чем за 10 дней до ее проведения.


3.8. Письменные олимпиадные работы проверяются учителями-предметниками. Каждое задание оценивается отдельно.


3.9. Результаты проведенной олимпиады объявляются всем участникам не позднее чем через два дня после ее проведения.


3.10.Призерами считаются обучающиеся, занявшие первое, второе и третье места по каждой параллели и получившие наибольшее количество баллов за всю работу. При этом могут быть указаны участники, набравшие наибольшее количество баллов по самому сложному заданию.


3.11. Информация о призерах первого этапа предметной олимпиады доводится до всего коллектива и учащихся школы.


3.12. Призеры школьного тура предметных олимпиад могут быть награждены школьными грамотами или подарками, а также направляются для участия в следующем этапе согласно Положению о районной олимпиаде по каждому предмету.


4. Права участников олимпиады


4.1. Организаторы олимпиады и участвующие в ней учителя-предметники могут быть поощрены руководством общеобразовательного учреждения предоставлением отгулов, выплатой премий и др.


4.2. Обучающиеся, которые желали принять участие в первом этапе олимпиады, но не смогли

по болезни или какой-либо другой уважительной причине, вправе получить специальное индивидуальное задание или быть приглашенными на второй этап олимпиады.


4.3. Каждый участник школьной олимпиады может ознакомиться со своей работой после объявления результатов и получить все необходимые пояснения от учителя-предметника во время последующих кружковых занятий или в информационном бюллетене, публикующем задания олимпиады с полными ответами.


5. Ответственность участников олимпиады


5.1. Организаторы олимпиады и учителя-предметники несут ответственность за не подготовку текстов олимпиады и за срыв ее сроков.


5.2. Приказом по общеобразовательному учреждению подводятся итоги олимпиады и определяется состав участников для участия в районных олимпиадах по каждому классу. Также в этом документе назначается сопровождающий сборную команду, на которого возлагается ответственность за жизнь и здоровье участников команды.


6. Делопроизводство олимпиады


6.1. Отчет о проведении школьной олимпиады составляется зав. методическим объединением


6.2. Указанный отчет и список призеров с первого по третье место предоставляется заместителем директора по УВР в районный орган управления образованием.


Принято на заседании Утверждаю _______ С.Н.Губарева

педсовета №1

от 28.08.2009г.


Положение об организации дополнительного образования


I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей", Уставом школы, образовательной программой ОУ, другими нормативными правовыми актами.


1.2. Под дополнительным образованием детей понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства.


1.3. Система ДО строится на принципах непрерывности, системности, гуманизации, добровольности, креативности, природосообразности, вариативности и функционирует в школе круглогодично.


1.4. Содержание и деятельность ДО регламентируются образовательными программами различной направленности: патриотической, художественной, научно-технической, психолого-педагогической, спортивной, туристско-краеведческой, эколого-географической, прикладного творчества.


II. Задачи дополнительного образования

Реализация потребностей и интересов детей.

Осуществление личностно-ориентированного подхода к ребенку.

Выстраивание индивидуальной программы ученика.

Развитие совместной творческой деятельности.

Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.

Формирование общей культуры.

Организация содержательного досуга.


III. Организация учебно-воспитательного процесса в системе ДО

Учебно-воспитательный процесс происходит в условиях неформального содружества детей и взрослых, объединения общими интересами, добровольностью совместной деятельности.

Обучение организуется на добровольных началах всех сторон участников образовательного процесса

Зачисление обучающихся в объединения дополнительного образования осуществляется по их желанию на срок, предусмотренный образовательной программой.

Обучающиеся приходят на занятия в свободное от основной учёбы согласно графику работы.

Детям предоставляется возможность сочетать различные направления и формы занятий, переходить из одной группы в другую.

Учебный процесс осуществляется на основе образовательных программ, тематических и календарно-тематических планов, утвержденных директором школы или его заместителем по воспитательной работе.

Расписание занятий в объединениях дополнительного образования составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в школе. Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся и утверждается директором гимназии.

Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется образовательной программой и требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в системе дополнительного образования.

Коллективом школы создаются комфортные условия для пребывания детей на занятиях, принципиально отличающиеся от условий обучения в первой половине дня.


IV. Компетенция администрации школы при организации предоставления дополнительного образования детей


К компетенции администрации школы при организации предоставления дополнительного образования детей относятся:

обеспечение эффективного функционирования существующей системы дополнительного образования детей;

контроль качества дополнительного образования детей;

организация изучения потребностей и интересов населения в получении дополнительного образования;

организация и проведение в пределах своей компетенции аттестации педагогических кадров дополнительного образования детей.


Принято на заседании Утверждаю _______ С.Н.Губарева

педсовета №1

от 28.08.2009г.


Положение о школьной предметной неделе


1. Общие положения


1.1 Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетенции учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности учащихся.


1.2. Задачи предметной недели:

совершенствование профессионального мастерства учителей через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым дисциплинам;

выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.


2. Организация и порядок проведения предметной недели


2.1 Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы.


2.2 План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы не позднее, чем за две недели до начала ее проведения.


2.3 Организатором предметной недели является ШМО. Совет старшеклассников школы организует дела по подготовке предметной недели.


2.4 Участниками предметной недели являются:

все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которой проводится предметная неделя;

ученики ШКОЛЫ, изучающие предмет или образовательную область, по которой проводится предметная неделя.


2.4. В рамках предметной недели могут проводиться:

предметные олимпиады;

нетрадиционные уроки по предмету;

внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;

общешкольные мероприятия.


2.5. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.


2.6. По итогам предметной недели могут быть определены участники предметной районной олимпиады.


2.7. По итогам предметной недели наиболее активные участники награждаются памятными призами или грамотами.


2.8. По окончании предметной недели на заседании ШМО проводится анализ мероприятий, организованных в ходе предметной недели.


2.9. По итогам предметной недели заместителю директора по УВР сдаются планы открытых мероприятий, включая тексты заданий для проведения предметных олимпиад и протоколы с их результатами.




Похожие:

От 28. 08. 2009г. Положение о школьных предметных олимпиадах Общие положения iconО школьных предметных олимпиадах моу сош №7 г. Баксана общие положения
Школьные олимпиады проводятся с целью повышения интереса уча­щихся к обучению, стимулирования к углубленному изучению отдельных предметов,...
От 28. 08. 2009г. Положение о школьных предметных олимпиадах Общие положения iconПоложение о проведении школьных предметных олимпиад Общие положения
...
От 28. 08. 2009г. Положение о школьных предметных олимпиадах Общие положения iconПоложение о школьных предметных олимпиадах
Олимпиада одно из условий активизации всех форм внеклассной и внешкольной работы no этим предметам
От 28. 08. 2009г. Положение о школьных предметных олимпиадах Общие положения iconПротокол № от г. Положение о школьных предметных олимпиадах
Школьные предметные олимпиады проводятся с целью повышения у учащихся интереса к учению, развития их познавательных способностей,...
От 28. 08. 2009г. Положение о школьных предметных олимпиадах Общие положения iconОтчёт о проведении школьных предметных олимпиад
Ноу, учителей–предметников. Составлены протоколы проведения олимпиад. Из победителей школьных олимпиад сформирована команда для участия...
От 28. 08. 2009г. Положение о школьных предметных олимпиадах Общие положения iconПоложение о школьном сайте моу «Кикеринская сош» Общие положения
Настоящее Положение разработано в целях определения требований к организации и поддержке работоспособности школьных сайтов в рамках...
От 28. 08. 2009г. Положение о школьных предметных олимпиадах Общие положения iconОтчёт о проведении школьных предметных олимпиад-2011 в научном обществе учащихся
Ноу были созданы комиссии из числа членов администрации школы, членов координационного совета ноу, учителей–предметни- ков. Составлены...
От 28. 08. 2009г. Положение о школьных предметных олимпиадах Общие положения iconПоложение о школьном информационном сайте Общие положения
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
От 28. 08. 2009г. Положение о школьных предметных олимпиадах Общие положения iconОтчёт об участии членов ноу в районных предметных олимпиадах в соответствии с областной целевой программой «Одарённые дети»
«Одарённые дети» и в целях повышения уровня знаний обучающихся учащиеся 9-11 классов – члены ноу – победители школьных олимпиад по...
От 28. 08. 2009г. Положение о школьных предметных олимпиадах Общие положения iconС. Благовещенка 2009г. Общие положения
Положение о порядке, условиях и размере стимулирующих надбавок и доплат работникам Муниципального образовательного учреждения Благовещенской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов