Урок «как рыбы думу себе выбирали» (автор Бардышев П. И.) icon

Урок «как рыбы думу себе выбирали» (автор Бардышев П. И.)



НазваниеУрок «как рыбы думу себе выбирали» (автор Бардышев П. И.)
Бардышев П.И
Дата конвертации20.05.2012
Размер30.83 Kb.
ТипУрок

УРОК «КАК РЫБЫ ДУМУ СЕБЕ ВЫБИРАЛИ» (автор - Бардышев П.И.)

Учитель: В некотором царстве, в некотором подводном государстве жизнь текла медленно, неторопливо и спокойно. Но вот однажды было объявлено....

Секретарь: Всем, всем, всем жителям рыбьего народонаселения. 10 декабря назначаются выборы в думу рыбьего царства - государства. Заявки политобъединений принимаются с пристрастием.

Учитель: Уважаемые члены главводизберкома, в наш комитет поступили заявки от 2 ихтиополитобъединений, которые мы сегодня и рассмотрим. А присутствующие здесь избиратели должны сделать выбор и определиться в вопросе «Какое ихтиообъединение достойно быть представленным во всемирном парламенте гидросферы.

Секретарь: Сегодня ихтиообъединениям представляется возможность рассказать о себе и своих взглядах на освещение главных вопросов гидросферного пространства.

Учитель: Итак, мы начинаем с представления ихтиообъединений (эмблема, девиз, программа).

Секретарь: Да, трудно сделать выбор простому существу подводному. Но мы то свой хлеб не проста так едим. Заготовлено испытаний целый таз, а может и корыто..

ИСПЫТАНИЕ 1.

А. «Ты роток не разевай, а загадку отгадай».

1. Какие рыбы вынашивают икру во рту? (пинагор, хромис).

2. Какие рыбы носят название инструментов? (молот, пила, игла).

3. Названия каких рыб связано с астрономией? (звездочет, телескоп, комета, луна).

4. Какую рыбу называют «дамский чулок»? (данио - рерио).

5. Какие органы дыхания есть у рыб, кроме жабр?(лабиринт, кишечник, плавательный пузырь).

6. Какая рыбка выметывает икру в раковину беззубки? (горчак).

7. С помощью каких рыб можно ловить черепах? (прилипал)

8. Какая рыба в случае опасности превращается в колючий шар? (рыба - еж)

9. Какую промысловую рыбу считают одомашненной? Зеркальный карп)

10. Какая рыба мечет икру на суше у берегов Калифорнии? (грюньон) Б. Выбрать из списка местные виды рыб.

а) плотва, осетр, язь, речной угорь, налим, сом, сельдь, стерлядь, чехонь, лещ;

б) щука, толстолобик, карась, красноперка, форель, карп, окунь, камбала, пескарь, жерех, белоглазка. Учитель: Ну вот мы выяснили, как претенденты знают свих братьев меньших. ИСПЫТАНИЕ 2. Третий лишний.

Убрать лишнее.

1. Речной угорь, горбуша, карась (проходные рыбы);

2. Речной окунь, щука, карп (по типу питания);

3. Скат, акула, камбала (костистая рыба);

4. Карп, щука, сельдь (местообитания);

5. Рыба - луна, колюшка, морской конек (забота о потомстве);

6. Рогозуб, чешуйчатник, сазан (тип дыхания).

Секретарь: Многие рыбы издают звуки, не горлом, а плавательным пузырем. Особые выступы костей трутся о плавательный пузырь и он поскрипывает, пощелкивает.
Звук возникает и от скрежета и постукивания зубов, хлопанья жаберных крышек, плавников, чешуи. Рыбы предупреждают друг друга об опасности, ухаживают за самками, приглашают поесть. Все это доказывает, что пословица «Нем, как рыба», неверна. Давайте послушаем звуки рыб. (запись голосов).

Секретарь: А теперь пришло время дать слово лидерам ихтиообъединений. Наступает момент истины. Приступаем к дебатам. Условия просты - нужно послушать рассказ соперника и сказать, верите ли ему.

Выступления лидеров.

Учитель: Жизнь в водном царстве нелегка, много проблем для ее обитателей создают люди. Послушайте рассказ, который нам наскрипела своим плавательным пузырем (жалоба рыбы на человека).

Учитель: Настало время выбора. Начинаем голосование, (идет подсчет голосов) Разрешите мне от имени избирателей вручить мандат доверия ихтиообъединению (в виде рыбы).

Заключительное слово учителя: Хочу особо отметить, что все мы в ответе за состояние окружающей природы. Гидросфера - это ее часть и нужно ее изучать, охранять.

СВОЯ ИГРА ПО ТЕМЕ "РЫБЫ" I. Раунд

Категория "В чешуе, как жар горя..." (о внешнем строении рыб) Категория "Сердце в груди (о внутреннем строении рыб) Категория «Приплыла к нему рыбка» (поведение и размножение рыб) Категория "Как прекрасен рыбий мир" (многообразие рыб)

ИГРА «ЗАСЕЛИ АКВАРИУМ»

Заселить символический аквариум (нарисовать на доске или ватмане) рыбами из разных мест обитания. Домашнее задание — сообщение о рыбе, рисунок, обосновать, какая особенность привлекла внимание.

ИГРА «РЫБНАДЗОР И РЫБАКИ»

Один ученик сдает экзамен на право работать в рыбнадзоре (ловит «рыбку» и отвечает на вопрос. 5 рыб - «5», 4 - «4» и т.д.). Получает лицензию на право вылова (рецензирует ответы других)




Похожие:

Урок «как рыбы думу себе выбирали» (автор Бардышев П. И.) iconРусский этос
Лишь отнесясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Петр начинает относиться к самому себе как к человеку
Урок «как рыбы думу себе выбирали» (автор Бардышев П. И.) iconКак сделать на своей web-bbs кнопку «Выход»? Автор статьи
Если вы были когда-нибудь на терминальных (досовских) ббсках, то наверняка замечали, что в главном меню присутствует кнопка выход...
Урок «как рыбы думу себе выбирали» (автор Бардышев П. И.) iconС п. В-куркужин Открытый урок в 10 «б» классе на тему: «Лев Толстой и музыка» урок
Сегодняшний наш урок будет о гениальном художнике, писателе огромного дарования и трудолюбия о льве Николаевиче Толстом. Та нравственная...
Урок «как рыбы думу себе выбирали» (автор Бардышев П. И.) iconУрок природоведения в 3 классе. «Школа России» Автор: Тимощук Светлана Васильевна, учитель начальных классов моу сош №3 г. Петровска Саратовской области, высшая категория. Тема
Цель: создать у учащихся представление о том, как люди воспринимают окружающий мир
Урок «как рыбы думу себе выбирали» (автор Бардышев П. И.) iconУрок русского языка по теме «Обобщающее повторение частей речи» Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный
Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, коммуникативную культуру
Урок «как рыбы думу себе выбирали» (автор Бардышев П. И.) iconКопытов николай Лукич
Ба­ренцевом море. Автор первой статистической сводки об объемах добычи рыбы, в том числе по видовому составу улова и районам возможного...
Урок «как рыбы думу себе выбирали» (автор Бардышев П. И.) iconУрок №30 " Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные."
Насчитывается 3200 видов, это главным образом однолетние и многолетние травы. Чтобы представить себе крестоцветные, следует вспомнить...
Урок «как рыбы думу себе выбирали» (автор Бардышев П. И.) iconУрок по окружающему миру. ( Умк «Школа России», автор: Плешаков А. А, 3 класс) Урок проводится с поддержкой иип «км-школа»
Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в страну Здоровья. А тему урока вы узнаете, если разгадаете кроссворд. (Слайд 3)
Урок «как рыбы думу себе выбирали» (автор Бардышев П. И.) iconРасписание уроков физической культуры в бассейне День недели Учитель 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок Понедельник

Урок «как рыбы думу себе выбирали» (автор Бардышев П. И.) iconУрок по теме «Проценты. Углы». Урок в 5 классе подготовила и провела Кравченко Г. Г
Актуализация опорных знаний: Что такое процент? Как найти процент от числа? Как найти число по его проценту?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов