Государственный образовательный стандарт icon

Государственный образовательный стандарт



НазваниеГосударственный образовательный стандарт
страница1/4
Дата конвертации20.05.2012
Размер0.56 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
  1   2   3   4

 

Утверждаю

Заместитель

Министра образования

Российской Федерации

Л.С.ГРЕБНЕВ

25 августа 2003 года

 

Согласовано

Заместитель

Министра внутренних дел

Российской Федерации

Е.Б.СОЛОВЬЕВ

29 июля 2003 года

 

Номер государственной

регистрации

611 гум/сп (новый)

 

Вводится

с 1 сентября 2003 года

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

(уточнения, одобрены Федеральным советом по разработке

Государственных образовательных стандартов высшего

профессионального образования, протокол от 18.06.2003)

 

^ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 350600 - СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

 

КВАЛИФИКАЦИЯ - СУДЕБНЫЙ ЭКСПЕРТ

 

1. Общая характеристика специальности

350600 - Судебная экспертиза

 

1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.

1.2. Квалификация выпускника - судебный эксперт.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки судебного эксперта по специальности 350600 - Судебная экспертиза при очной форме обучения - 5 лет.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

Производит судебные экспертизы по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях, а также исследования по заданиям правоохранительных и других государственных органов. Участвует в качестве специалиста в следственных действиях. Ведет экспертно-криминалистические картотеки и коллекции.

Проводит анализ практики использования судебно-экспертных и криминалистических средств и методов, разрабатывает рекомендации по совершенствованию организации судебно-экспертной деятельности и повышению качества этой работы. Выявляет, обобщает, распространяет и внедряет передовой опыт организации использования технических и криминалистических средств и методов в раскрытии, расследовании и предупреждении преступлений.

Осуществляет мероприятия по технической эксплуатации, организации метрологии и ремонту судебно-экспертной и криминалистической техники, имеющейся в экспертном учреждении.

Выявляет на основе анализа материалов экспертной практики и иных форм деятельности судебно-экспертных учреждений условия, способствующие совершению преступлений, и разрабатывает предложения, направленные на их устранение.


Участвует в обучении сотрудников правоохранительных органов приемам и методам выявления, фиксации, изъятия материальных следов и объектов, а также возможностям их использования в раскрытии и расследовании преступлений.

Изучает научно-технические достижения с целью последующего их использования в практической деятельности судебно-экспертных учреждений. Может проводить рационализаторскую и изобретательскую работу в целях совершенствования и модернизации судебно-экспертной и криминалистической техники.

Должен знать и уметь использовать в профессиональной деятельности:

- основы теории права;

- основы материального и процессуального права;

- теоретические основы судебной экспертизы;

- теоретические основы раскрытия и расследования преступлений;

- тактические приемы производства процессуальных действий;

- формы организации и методику расследования отдельных видов преступлений;

- основы оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов;

- систему экспертных учреждений Российской Федерации и зарубежных стран;

- правовой статус, задачи и функции, организацию деятельности экспертных учреждений в системе правоохранительных органов;

- порядок, организацию и тактику использования криминалистических средств и методов при проведении следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;

- процессуальное положение и содержание деятельности эксперта и специалиста;

- возможности применения естественнонаучных, инженерно-технических методов и средств в экспертных исследованиях вещественных доказательств, вычислительной техники и автоматизированных информационно-поисковых систем криминалистического назначения, автоматизированных рабочих мест судебного эксперта;

- методики проведения судебных экспертиз;

- структуру заключения эксперта, порядок оформления результатов экспертиз и исследований;

- современные методы, средства и приемы поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и исследования материально фиксированных источников информации в целях раскрытия и расследования преступлений;

- особенности применения технических и криминалистических средств и методов собирания и использования материальных следов и объектов при производстве следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий;

- организацию и ведение экспертно-криминалистических картотек и коллекций, формы повышения эффективности их использования в раскрытии и расследовании преступлений;

- формы и методы профилактической работы судебного эксперта по выявлению и устранению условий, способствующих совершению преступлений;

- правила эксплуатации судебно-экспертных и криминалистических средств, основы деятельности по финансово-экономическому и материально-техническому обеспечению экспертных учреждений;

- правила техники безопасности при работе с лабораторной и исследовательской техникой, с опасными веществами;

- основы дидактики и методики проведения практических занятий с работниками правоохранительных органов по применению криминалистических средств и методов в раскрытии и расследовании преступлений.

Область профессиональной деятельности - судебно-экспертная деятельность по обеспечению судопроизводства, предупреждению, раскрытию и расследованию правонарушений путем использования специальных знаний для обнаружения, фиксации, изъятия и исследования материальных носителей розыскной и доказательственной информации в целях установления объективной истины по конкретным делам.

Объекты профессиональной деятельности - свойства и признаки материальных объектов судебно-экспертного исследования.

Виды профессиональной деятельности выпускника:

- экспертная;

- исследовательская;

- консультационная;

- организационно-управленческая;

- информационная;

- профилактическая.

1.4. Возможности продолжения образования.

Судебный эксперт, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 350600 - Судебная экспертиза, подготовлен для продолжения образования в магистратуре и аспирантуре (адъюнктуре).

 

2. Требования к уровню подготовки абитуриентов

 

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

2.3. При приеме на подготовку по специальности с зачислением на службу в органы внутренних дел или иные правоохранительные органы высшее учебное заведение имеет право проводить дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности.

 

3. Общие требования к основной образовательной программе

подготовки выпускника по специальности

350600 - Судебная экспертиза

 

3.1. Основная образовательная программа подготовки судебного эксперта разрабатывается на основании настоящего Государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки судебного эксперта, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки судебного эксперта состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки судебного эксперта должна предусматривать изучение следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;

цикл ДС - дисциплины специальности;

цикл СД - специальные дисциплины;

ФТД - факультативы.

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки судебного эксперта должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом, и специализацией, утвержденной Учебно-методическим объединением образовательных учреждений профессионального образования в области судебной экспертизы.

3.6. Основная образовательная программа должна быть направлена на обеспечение профессиональной подготовки выпускника и воспитание в нем гражданской ответственности за результаты деятельности, активной адаптации на рынке трудовых ресурсов, стремления к постоянному профессиональному росту и других личностных качеств. Это может быть достигнуто как включением в основную образовательную программу соответствующих курсов (разделов дисциплин), так и организацией внеаудиторной работы (научно-исследовательской, кружковой, конференций, семинаров, встреч с ведущими специалистами и т.д.).

 

4. Требования к обязательному минимуму содержания основной

образовательной программы подготовки эксперта-криминалиста

по специальности 350600 - Судебная экспертиза

 

Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы 

Всего
часов

1   

2                       

3  

ГСЭ    

Общие гуманитарные и социально-экономические   
дисциплины                                     

1800 

ГСЭ.Ф.00

Федеральный компонент                          

1260 

ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык                               
Специфика артикуляции звуков, интонации,      
акцентуации и ритма нейтральной речи в         
изучаемом языке; основные особенности полного  
стиля произношения, характерные для сферы      
профессиональной коммуникации, чтение          
транскрипции.                                  
Лексический минимум в объеме 4000 учебных     
лексических единиц общего и терминологического 
характера.                                     
Понятие дифференциации лексики по сферам      
применения (бытовая, терминологическая,        
общенаучная, официальная и другая).            
Понятие о свободных и устойчивых              
словосочетаниях, фразеологических единицах.    
Понятие об основных способах словообразования.
Грамматические навыки, обеспечивающие         
коммуникацию общего характера без искажения    
смысла при письменном и устном общении;        
основные грамматические явления, характерные   
для профессиональной речи.                     
Понятие об обиходно-литературном, официально- 
деловом, научном стилях, стиле художественной  
литературы. Основные особенности научного      
стиля.                                         
Культура и традиции стран изучаемого языка,   
правила речевого этикета.                      
Говорение. Диалогическая и монологическая речь
с использованием наиболее употребительных и    
относительно простых лексико-грамматических    
средств в основных коммуникативных ситуациях   
неофициального и официального общения. Основы  
публичной речи (устное сообщение, доклад).     
Аудирование. Понимание диалогической и        
монологической речи в сфере бытовой и          
профессиональной коммуникации.                 
Чтение. Виды текстов: несложные прагматические
тексты и тексты по широкому и узкому профилю   
специальности.                                 
Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, 
реферат, тезисы, сообщения, частное письмо,    
деловое письмо, биография                      

340   

ГСЭ.Ф.02

Физическая культура                            
Физическая культура в общекультурной и        
профессиональной подготовке студентов. Ее      
социально-биологические основы. Физическая     
культура и спорт как социальные феномены       
общества. Законодательство Российской Федерации
о физической культуре и спорте. Физическая     
культура личности.                             
Основы здорового образа жизни студента.       
Особенности использования средств физической   
культуры для оптимизации работоспособности.    
Общая физическая и специальная подготовка в   
системе физического воспитания.                
Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или  
систем физических упражнений.                  
Профессионально-прикладная физическая         
подготовка студентов. Основы методики          
самостоятельных занятий и самоконтроль за      
состоянием своего организма                    

408  

ГСЭ.Ф.03

Отечественная история                          
Сущность, формы, функции исторического знания.
Методы и источники изучения истории. Понятие и 
классификация исторического источника.         
Отечественная историография в прошлом и        
настоящем: общее и особенное. Методология и    
теория исторической науки. История России -    
неотъемлемая часть всемирной истории.          
Античное наследие в эпоху Великого переселения
народов. Проблема этногенеза восточных славян. 
Основные этапы становления государственности.  
Древняя Русь и кочевники. Византийско-          
древнерусские связи. Особенности социального   
строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-
политические процессы становления русской      
государственности. Принятие христианства.      
Распространение ислама. Эволюция               
восточнославянской государственности в         
XI - XII вв. Социально-политические изменения  
в русских землях в XIII - XV вв. Русь и Орда:  
проблемы взаимовлияния.                        
Россия и средневековые государства Европы и   
Азии. Специфика формирования единого           
российского государства. Возвышение Москвы.    
Формирование сословной системы организации     
общества. Реформы Петра I. Век Екатерины.      
Предпосылки и особенности складывания          
российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе  
самодержавия.                                  
Особенности и основные этапы экономического   
развития России. Эволюция форм собственности на
землю. Структура феодального землевладения.    
Крепостное право в России. Мануфактурно-        
промышленное производство. Становление         
индустриального общества в России: общее и     
особенное. Общественная мысль и особенности    
общественного движения России XIX в. Реформы и 
реформаторы в России. Русская культура XIX века
и ее вклад в мировую культуру.                 
Роль XX столетия в мировой истории.           
Глобализация общественных процессов. Проблема  
экономического роста и модернизации. Революции 
и реформы. Социальная трансформация общества.  
Столкновение тенденций интернационализма и     
национализма, интеграции и сепаратизма,        
демократии и авторитаризма.                    
Россия в начале XX в. Объективная потребность 
индустриальной модернизации России. Российские 
реформы в контексте общемирового развития в    
начале века. Политические партии России:       
генезис, классификация, программы, тактика.    
Россия в условиях мировой войны и             
общенационального кризиса. Революция 1917 г.   
Гражданская война и интервенция, их результаты 
и последствия. Российская эмиграция. Социально-
экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП.  
Формирование однопартийного политического      
режима. Образование СССР. Культурная жизнь     
страны в 20-е гг. Внешняя политика.            
Курс на строительство социализма в одной      
стране и его последствия. Социально-           
экономические преобразования в 30-е гг.        
Усиление режима личной власти Сталина.         
Сопротивление сталинизму.                      
СССР накануне и в начальный период второй     
мировой войны. Великая Отечественная война.    
Социально-экономическое развитие, общественно-
политическая жизнь, культура, внешняя политика 
СССР в послевоенные годы. Холодная война.      
Попытки осуществления политических и          
экономических реформ. НТР и ее влияние на ход  
общественного развития.                        
СССР в середине 60 - 80-х гг.: нарастание     
кризисных явлений.                             
Советский Союз в 1985 - 1991 гг. Перестройка. 
Попытка государственного переворота 1991 г. и  
ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения.
Октябрьские события 1993 г.                    
Становление новой российской государственности
(1993 - 1999 гг.). Россия на пути радиальной   
социально-экономической модернизации. Культура 
в современной России. Внешнеполитическая       
деятельность в условиях новой геополитической  
ситуации                                       

 

ГСЭ.Ф.04

Философия                                      
Предмет философии. Место и роль философии в   
культуре. Становление философии. Основные      
направления, школы философии и этапы ее        
исторического развития. Структура философского 
знания.                                        
Учение о бытии. Монистические и               
плюралистические концепции бытия,              
самоорганизация бытия. Понятия материального и 
идеального. Пространство, время. Движение и    
развитие, диалектика. Детерминизм и            
индетерминизм. Динамические и статистические   
закономерности. Научные, философские и         
религиозные картины мира.                      
Человек, общество, культура. Человек и        
природа. Общество и его структура. Гражданское 
общество и государство. Человек в системе      
социальных связей. Человек и исторический      
процесс; личность и массы, свобода и           
необходимость. Формационная и цивилизационная  
концепции общественного развития.              
Смысл человеческого бытия. Насилие и          
ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль,  
справедливость, право. Нравственные ценности.  
Представления о совершенном человеке в         
различных культурах. Эстетические ценности и их
роль в человеческой жизни. Религиозные ценности
и свобода совести.                             
Сознание и познание. Сознание, самосознание и 
личность. Познание, творчество, практика. Вера 
и знание. Понимание и объяснение. Рациональное 
и иррациональное в познавательной деятельности.
Проблема истины. Действительность, мышление,   
логика и язык. Научное и вненаучное знание.    
Критерии научности. Структура научного         
познания, его методы и формы. Рост научного    
знания. Научные революции и смена типов        
рациональности. Наука и техника.                
Будущее человечества. Глобальные проблемы     
современности. Взаимодействие цивилизаций и    
сценарии будущего                              

 

ГСЭ.Ф.05

Экономика                                      
Введение в экономическую теорию. Блага.       
Потребности. Экономические системы, ресурсы.   
Экономический выбор. Экономические отношения.  
Основные этапы развития экономической теории.  
Методы экономической теории.                   
Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение.   
Потребительские предпочтения и предельная      
полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и   
рыночный спрос. Эффект дохода и эффект         
замещения. Эластичность. Предложение и его     
факторы. Закон убывающей предельной            
производительности. Эффект масштаба. Виды      
издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип    
максимизации прибыли. Предложение совершенно   
конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность    
конкурентных рынков. Рыночная власть.          
Монополия. Монополистическая конкуренция.      
Олигополия. Антимонопольное регулирование.     
Спрос на факторы производства. Рынок труда.    
Спрос и предложение труда. Заработная плата и  
занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и 
инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее          
равновесие и благосостояние. Распределение     
доходов. Неравенство. Внешние эффекты и        
общественные блага. Роль государства.          
Макроэкономика. Национальная экономика как    
целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и   
способы его измерения. Национальный доход.     
Располагаемый личный доход. Индексы цен.       
Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды.    
Экономические циклы. Макроэкономическое        
равновесие. Совокупный спрос и совокупное      
предложение. Стабилизационная политика,        
равновесие на товарном рынке. Потребление и    
сбережения. Инвестиции. Государственные расходы
и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-    
налоговая политика. Деньги и их функции.       
Равновесие на денежном рынке. Денежный         
мультипликатор. Банковская система. Денежно-   
кредитная политика. Экономический рост и       
развитие. Международные экономические          
отношения. Внешняя торговля и торговая         
политика. Платежный баланс. Валютный курс.     
Особенности переходной экономики России.      
Приватизация. Формы собственности.             
Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок  
труда. Распределение и доходы. Преобразование в
социальной сфере. Структурные сдвиги в          
экономике. Формирование открытой экономики     

 

ГСЭ.Ф.06

Логика                                         
Логика и язык права. Суждение и норма.        
Вопросно-ответные ситуации. Понятие.           
Определение и классификация. Дедукция, индукция
и аналогия. Логические основы аргументации.    
Формы развития знания: проблема, гипотеза,     
судебно-следственная версия, теория.           
Культура мышления, критерии отличия истины от 
заблуждения; законы и правила формальной       
логики. Правила ведения диалогов, споров,      
полемик, аргументаций.                         
Логика судебно-экспертного познания           

 

ГСЭ.Ф.07

Социология                                     
Предыстория и социально-философские           
предпосылки социологии как науки.              
Социологический проект О. Конта. Классические  
социологические теории. Современные            
социологические теории. Русская социологическая
мысль.                                         
Общество и социальные институты. Мировая      
система и процессы глобализации.               
Социальные группы и общности. Виды общностей. 
Общность и личность. Малые группы и коллективы.
Социальная организация.                        
Социальные движения.                           
Социальное неравенство, стратификация и       
социальная мобильность. Понятие социального    
статуса.                                       
Социальное взаимодействие и социальные        
отношения. Общественное мнение как институт     
гражданского общества.                         
Культура как фактор социальных изменений.     
Взаимодействие экономики, социальных отношений 
и культуры.                                    
Личность как социальный тип. Социальный       
контроль и девиация. Личность как деятельный   
субъект.                                       
Социальные изменения. Социальные революции и  
реформы. Концепция социального прогресса.      
Формирование мировой системы. Место России в   
мировом сообществе.                             
Методы социологического исследования          

 

ГСЭ.Ф.08

Культурология                                  
Структура и состав современного               
культурологического знания. Культурология и    
философия культуры, социология культуры,       
культурная антропология. Культурология и       
история культуры. Теоретическая и прикладная   
культурология.                                 
Методы культорологических исследований.       
Основные понятия культурологии: культура,     
цивилизация, морфология культуры, функции      
культуры, субъект культуры, культурогенез,     
динамика культуры, язык и символы культуры,    
культурные коды, межкультурные коммуникации,   
культурные ценности и нормы, культурные        
традиции, культурная картина мира, социальные  
институты культуры, культурная                 
самоидентичность, культурная модернизация.     
Типология культур. Этническая и национальная, 
элитарная и массовая культуры. Восточные и     
западные типы культур. Специфические и         
"серединные" культуры. Локальные культуры.     
Место и роль России в мировой культуре.        
Тенденции культурной универсализации в мировом 
современном процессе.                          
Культура и природа. Культура и общество.      
Культура и глобальные проблемы современности.  
Культура и личность. Инкультурация и          
социализация                                   

 

ГСЭ.Ф.09

Политология                                    
Объект, предмет и метод политической науки.   
Функции политологии.                           
Политическая жизнь и властные отношения. Роль 
и место политики в жизни современных обществ.  
Социальные функции политики.                   
История политических учений. Российская       
политическая традиция: истоки, социокультурные 
основания, историческая динамика. Современные  
политологические школы.                        
Гражданское общество, его происхождение и     
особенности. Особенности становления           
гражданского общества в России.                
Институциональные аспекты политики.           
Политическая власть. Политическая система.     
Политические режимы, политические партии,      
электоральные системы.                         
Политические отношения и процессы.            
Политические конфликты и способы их разрешения.
Политические технологии. Политический          
менеджмент. Политическая модернизация.         
Политические организации и движения.          
Политические элиты. Политическое лидерство.    
Социокультурные аспекты политики.             
Мировая политика и международные отношения.   
Особенности мирового политического процесса.   
Национально-государственные интересы России в  
новой геополитической ситуации.                 
Методология познания политической реальности. 
Парадигмы политического знания. Экспертное     
политическое знание; политическая аналитика и  
прогностика                                    

 

ГСЭ.Ф.10

Психология и педагогика                         
Психология. Предмет, объект и методы          
психологии.                                    
Место психологии в системе наук. История      
развития психологического знания и основные    
направления в психологии. Индивид, личность,   
субъект, индивидуальность.                     
Психика и организм. Психика, поведение и      
деятельность. Основные функции психики.        
Развитие психики в процессе онтогенеза и      
филогенеза.                                    
Мозг и психика.                                
Структура психики. Соотношение сознания и     
бессознательного. Основные психологические     
процессы. Структура сознания.                  
Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие.
Представление. Воображение. Мышление и         
интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические   
процессы.                                      
Эмоции и чувства.                             
Психологическая регуляция поведения и         
деятельности.                                   
Общение и речь.                               
Психология личности.                          
Межличностные отношения.                      
Психология малых групп.                       
Межгрупповые отношения и взаимодействия.      
Педагогика. Объект, предмет, задачи, функции, 
методы педагогики. Основные категории          
педагогики: образование, воспитание, обучение, 
педагогическая деятельность, педагогическое    
взаимодействие, педагогическая технология,     
педагогическая задача.                          
Образование как общечеловеческая ценность.    
Образование как социокультурный феномен и      
педагогический процесс. Образовательная система
России. Цели, содержание, структура            
непрерывного образования, единство образования 
и самообразования.                             
Педагогический процесс. Образовательная,      
воспитательная и развивающая функции обучения. 
Воспитание в педагогическом процессе.         
Общие формы организации учебной деятельности. 
Урок, лекция, семинарские, практические и      
лабораторные занятия, диспут, конференция,     
зачет, экзамен, факультативные занятия,        
консультация.                                  
Методы, приемы, средства организации и        
управления педагогическим процессом            

 
  1   2   3   4




Похожие:

Государственный образовательный стандарт iconГосударственный образовательный стандарт
С 1 сентября 2003 года введен Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 350600...
Государственный образовательный стандарт iconРодителям о фгос федеральный государственный образовательный стандарт
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный...
Государственный образовательный стандарт iconФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Ный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований,...
Государственный образовательный стандарт iconО подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Павловский район, в целях формирования единого организационно-правового пространства и обеспечения качественной подготовки к переходу...
Государственный образовательный стандарт iconО подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Павловский район, в целях формирования единого организационно-правового пространства и обеспечения качественной подготовки к переходу...
Государственный образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо)
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт...
Государственный образовательный стандарт iconФедеральный государственный образовательный стандарт
Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего...
Государственный образовательный стандарт iconФедеральный государственный образовательный стандарт
Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего...
Государственный образовательный стандарт iconФедеральный государственный образовательный стандарт
Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего...
Государственный образовательный стандарт iconФедеральный государственный образовательный стандарт
Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего...
Государственный образовательный стандарт iconФедеральный государственный образовательный стандарт
Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов