Тема урока: Как создаются мультфильмы icon

Тема урока: Как создаются мультфильмы



НазваниеТема урока: Как создаются мультфильмы
Дата конвертации29.05.2012
Размер47.24 Kb.
ТипУрок

План – конспект урока литературного чтения во 2 классе

Учитель: Дармина Елена Николаевна

Тема урока: Как создаются мультфильмы.

Сказка-сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!»

Цели урока: - развивать читательские умения, прививать любовь к чтению;

- учить отбирать из текста произведения материал, необходимый для последующей творческой работы;

- учить анализировать, сравнивать обобщать, делать выводы;

- развивать умение планировать работу, самостоятельность, инициативу, творческое воображение;

- учить передавать личностные чувства и переживания.


^ Ход урока


1.Организационный момент.

-Начинаем наш урок литературного чтения.

2.Постановка проблемы.

- К нам гости! Отгадайте, из каких произведений наши персонажи!

(Почтальон Печкин – из сказки Э.Успенского «Трое из Простоквашино», Винни – Пух из сказочной повести Алана Милна «Винни – Пух и все-все-все», Попугай Кеша из сказки А.Курляндского «Возвращение блудного попугая»)

-Что объединяет наших героев? (герои мультипликационных фильмов)

3. Рассказ о создании мультфильмов.

-Мультфильмы – это прекрасный, удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, действуют, с ними происходят невероятные чудеса. Как происходит это чудо на экране?

Рассказывают герои:

-Совершают чудо художники-мультипликаторы. Под их руками оживают рисованные персонажи будущего мультфильма. Оживить персонаж непросто. Художник создаёт образ героя из множества рисунков.

-Чтобы персонаж просто шевельнулся или моргнул, надо изготовить несколько десятков рисунков. Для 10-минутного фильма их надо нарисовать около 15 тысяч но мультфильмы интересны и речью героев, которых озвучивают актёры, и музыкой, которую пишут композиторы.

-Начинается любой мультфильм с написания сценария: такого текста, в котором написано, какие события должны происходить, что должны произносить герои и как; описан внешний вид, мимика, всё то, что помогает создать образ.


Давайте сегодня соверщим путешествие на студию «Союзмультфильм»

^ Слайд 1.Как создаются мультфильмы.

Сказка-сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!»

4.Работа со сценарием сказки.

-Начнём наше путешествие с посещения мастерской первого специалиста. Кто нас здесь ждёт?

^ Слайд 2.Автор сценария фильма.

Сценарист.


-Мы читали сказку-сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!». Определите характер этого произведения. (юмористический)

-Почему все выпуски мультфильма называются «Ну, погоди!»? (Волк хочет съесть Зайчика, но находчивость и сообразительность Зайца мещают Волку. Волк попадает впросак, с ним что-то случается. И он снова грозится расправиться с Зайчиком.)

-Давайте сравним текст сценария сказки и просто сказки. Какие виды сказок вы знаете? (волшебные, бытовые, богатырские, о животных)

^ Слайд3. Виды сказок

волшебные бытовые о животных богатырские

-К какому виду относится сказка-сценарий?

Слайд4. «Ну, погоди!» - сказка о животных

-Давайте сравним зачин. Как бы начиналась эта сказка, будь она народной?

А как начинается сценарий?

^ Слайд5. Зачин

Сидели как-то Волк с Зайчиком перед телевизором…

Жил-были…

В некотором царстве,в некотором государстве

-Чем заканчивается эта сказка? Чем заканчивается народная сказка? Сравним концовки.

^ Слайд6. Концовка.

И снова оказались Волк и Зайчик перед экраном телевизора.

Вот вам сказка, а мне бубликов вязка.

Тут и сказки конец, а кто слушал молодец.

-Сравним язык сказок. Что характерно для русских народных сказок? (устойчивые сказочные выражения) А есть ли они в сценарии?

^ Слайд7.

Устойчивые сказочные выражения:

Ни в сказке сказать…

Скоро сказка сказывается…

- Много ли в этой сказке диалогов? А разве весь мультфильм идёт без звука? (Звуки бульканья воды, хохота, щелканье выключателя, песни, крик, звуки пилы) Так что же отличает текст сценария от просто сказки?

^ Слайд8.

Мало диалогов. Много действий.Много звуков.

-Как много отличий у сценария от сказки. Почему же мы называем «Ну, погоди!» сказкой?

Слайд9

«Ну, погоди!» - современная авторская сказка

5.Творческая работа.

-Заглянем в следующую мастерскую!

^ Слайд10

Исполнитель ролей в театральных представлениях, в кино, телевидении.

Актёр.

Слайд11

Волк – Анатолий Папанов

Заяц – Клара Румянова

- А мы попробуем себя в роли актёров. Сейчас перед вами предстанет живая картина. Шесть учеников будут читать вслух все части сказки. Другие ученики, исполняющие роли Волка и Зайца, мимикой и жестами передают услышанное, показывают, как развивается действие в сказке. Мальчики, стоя у своих парт, изображают действия спортсменов, а девочки – крокодильчиков.

- Оценим, как наши актёры изобразили героев. Удалось ли им в движении изобразить характер и настроение?

6.Создание диафильма.

-Кто же трудится в следующей мастерской?

Слайд12.

Человек, рисующий кадры мультфильма.

^ Художник – мультипликатор

- Вы ощутили на себе всю тяжесть труда художника, создавая иллюстрации к сказке. Вы рисовали рисунки к своей части. Лучшие из них вы видите на экране.

1 часть – Хусаинова Карина

2 часть - Гурская Элина

3 часть – Мурзина Анастасия

4 часть – Бородина Юлия

5 часть – Басыйров Денис

6 часть – Мельников Алексей

А на уроке мы попробуем составить диафильм по сценарию А.Курляндского.

Каждая группа получит рисунок и подпишет его, пользуясь текстом.

Слайд13. Создаём диафильм


Примерный текст титров:

1.Сидели как-то Волк и Зайчик перед экраном телевизора. А на экране – красавица ёлка. Идут к озеру зверюшки.

2. И вот Волк уже на телеэкране. Достал из кармана кипятильник. Скинул шубу – и в воду!

3. Бурлит кипятильник, всё горячее вода становится. Ну и жара! Вылез Волк на травку. А следом за ним вылезли крокодильчики.

4. Оглянулся Волк, закричал от страха. Прыгнул Волк на дерево. А крокодильчики выбрали самого плоского, поплевали на лапы и стали пилить им дерево.

5. Как Волка из беды выручить? Подскочил Зайчик к розетке, выдернул вилку. Похолодало.

6. Взглянул Волк с экрана на Зайца.

- Ну-ну, Заяц, ну, погоди!

Тут дерево и треснуло.


Чтение титров параллельно с кадрами диафильма.

7. Просмотр мультфильма.

- Нам осталось зайти ещё в одну мастерскую.

Слайд14. Руководитель постановкой спектакля

РЕЖИССЁР

Слайд15. Вячеслав Котёночкин

-Режиссёр фильма – Вячеслав Котёночкин. Мультфильму более 25 лет. Давайте посмотрим один из первых выпусков «Ну, погоди!»

8. Заключительная беседа.

-За что люди разных поколений любят «Ну, погоди!»

-В какой профессии вы бы хотели попробовать свои силы?




Похожие:

Тема урока: Как создаются мультфильмы iconУрока дата Класс Предмет Тема урока Тип урока и его структура
Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
Тема урока: Как создаются мультфильмы iconТема урока Тип, форма урока
Коммерческая география как самостоятельное научное направление и учебная дисциплина. Исторические этапы развития науки. Предмет изучения...
Тема урока: Как создаются мультфильмы iconТема урока: Ароматические соединения в природе и жизни человека
Тип урока: Итоговый (результирующий) урок по защите проектов, связанных со значением ароматических углеводородов и их производных...
Тема урока: Как создаются мультфильмы iconПояснительная записка – анализ урока
Каково место данного урока в теме? Как этот урока связан с предыдущими уроками, как он работает на последующие уроки?
Тема урока: Как создаются мультфильмы iconКалендарно-тематическое планирование Технология- 33 часа (1 час в неделю) № урока Тема урока Стр. Задачи урока Планируемые результаты
Ознакомление с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами. Развитие зрительного восприятия различных...
Тема урока: Как создаются мультфильмы iconРазработка урока информатики Тема "условный оператор" учитель Байсултанова Ф. М.,Моу сош с. Яникой Тема урока Условный оператор Цель урока: Образовательные
Познакомиться с новым типом оператора языка Turbo Pascal – условный оператор, его особенностями исполнения
Тема урока: Как создаются мультфильмы iconУрок №1 /15. Тема урока: Сила как характеристика взаимодействия. Динамометр. Ньютон единица измерения силы. Цели урока
Сформировать понятие силы как количественной характеристики действия одного тела на другое. Познакомить с основными видами сил: сила...
Тема урока: Как создаются мультфильмы iconКонспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
Каждый из них должен написать, что появится на экране при выполнении данных задач
Тема урока: Как создаются мультфильмы iconКонспект урока русского языка в 10 классе Тема урока: Ты знаешь, что такое ветер? Исследование одного слова (Слайд №1)
Тренировать речемыслительные умения и навыки школьников, рассматривая слово как речетворческую единицу на примере произведений художественной...
Тема урока: Как создаются мультфильмы iconРассказ как эпический жанр». Учитель Слепухина Т. М. Тема урока «Положительный герой рассказа»
Обобщить и систематизировать знания обучающихся о герое литературного произведения и рассказе как эпическом жанре
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов