Урока по теме: \"История докомпьютерной эпохи. Поколения эвм\" icon

Урока по теме: "История докомпьютерной эпохи. Поколения эвм"



НазваниеУрока по теме: "История докомпьютерной эпохи. Поколения эвм"
Дата конвертации29.07.2012
Размер243.73 Kb.
ТипУрок

Содержание урока по теме:

"История докомпьютерной эпохи. Поколения ЭВМ"

Учащиеся должны знать:

  • Основные устройства, являющиеся предшественниками компьютера и их изобретателей;

  • Поколения ЭВМ, их характеристики;

  • Виды ЭВМ, отличающиеся по функциональным возможностям.

Учащиеся должны уметь:

  • Называть в хронологическом порядке основные вычислительные средства и их изобретателей;

  • Приводить примеры ЭВМ различных поколений, различать их характеристики;

  • Называть виды ЭВМ и различать их по сфере применения.


Программно-дидактическое обеспечение и оборудование:

Презентация "От Александрийской библиотеки до компьютера", задания с интерактивной доской, реферат учащегося, компьютер, интерактивная доска, проектор.


Ход урока:

1. Организационный момент.

Постановка цели и задач урока.

2. Актуализация знаний учащихся.

  1. Индивидуальный опрос учащихся.

(работа в группе из 5-и учащихся)

- Продолжите рассказ:

"Жили-были клавиатура, монитор, память и процессор. Жили они дружно, пока не возник у них спор, кто из них главнее..."

ассказ можно озвучивать по ролям.
Поэтому распределите роли и постарайтесь показать важность каждого устройства и их назначение, а автор этого рассказа должен продумать аргументированный довод для примирения героев)



  1. а

    г

    д

    и

    с

    ж

    о

    м

    а

    с

    к

    л

    а

    в

    р

    т

    м

    п

    р

    и

    н

    т

    е

    р

    о

    п

    х

    к

    з

    л

    н

    ф

    е

    П

    с

    к

    с

    я

    м

    к

    щ

    н

    р

    э

    о

    д

    г

    ю

    с

    к

    т

    е

    о

    к

    к

    ч

    л

    д

    и

    и

    б

    м

    и

    о

    ь

    у

    с

    г

    р

    л

    о

    о

    п

    а

    м

    т

    щ

    м

    п

    с

    р

    л

    р

    т

    ц

    в

    о

    в

    д

    р

    в

    е

    о

    г

    ы

    ь

    к

    и

    о

    и

    в

    а

    и

    н

    р

    л

    о

    и

    д

    р

    е

    ш

    ю

    е

    т

    р

    в

    и

    к

    с

    к

    и

    у

    ц

    а

    о

    н

    р

    к

    т

    т

    м

    а

    и

    х

    и

    о

    а

    к

    а

    е

    т

    м

    в

    й

    а

    е

    а

    к

    п

    д

    р

    т

    ф

    ж

    р

    у

    с

    у

    и

    н

    т

    е

    р

    н

    е

    т

    е

    а

    а

    ю

    г

    ь

    м

    с

    р

    с

    е

    ж

    ф

    о

    р

    м

    а

    т

    я

    м

    и

    т

    ы

    ц

    о

    а

    э

    к

    р

    а

    н

    т

    й

    а

    б

    р

    р

    б

    и

    т

    п

    р

    о

    г

    р

    а

    м

    м

    а

    г

    з

    э

    л

    о

    м

    и

    к

    р

    о

    с

    х

    е

    м

    а

    в

    ь

    ю

    е

    р

    ы

    х

    з

    я

    и

    р

    о

    т

    к

    е

    р

    и

    д

    м

    щ

    а

    в

    к

    н

    р

    е

    д

    й

    а

    в

    о

    р

    п

    н

    р

    а

    а

    к

    с

    ц

    и

    ь

    ж

    ы

    г

    з

    а

    в

    р

    й

    ч

    а

    с

    к

    в

    т

    л

    н

    т

    п

    о

    с

    к

    з

    о

    ш

    с

    о

    й

    с

    й

    а

    а

    ч

    с

    с

    ц

    е

    г

    о

    с

    ф

    ш

    н

    е

    в

    и

    е

    т

    в

    х

    е

    о

    т

    к

    и

    р

    ь

    л

    к

    л

    н

    е

    в

    ч

    с

    к

    р

    р

    ь

    б

    л

    у

    з

    а

    о

    о

    а

    ю

    р

    о

    я

    а

    а

    я

    в

    я

    ч

    к

    е

    и

    н

    ф

    х

    г

    р

    з

    с

    д

    з

    л

    б

    е

    к

    о

    м

    а

    н

    д

    а

    ц

    с

    л

    с

    к

    ж

    п

    а

    к

    р

    к

    с

    р

    м

    а

    ю

    щ

    р

    о

    т

    а

    в

    и

    х

    р

    а

    ы
    Фронтальный опрос по таблице.

Работа с интерактивной доской.

(Предложить учащимся найти наибольшее количество терминов, имеющих отношение к информатике. Слова записывать в тетрадь, затем их просто сосчитать. Тому, кто найдёт больше всех, поставить «5»)

Ответы: Алгол, алгоритм, архив, архиватор, байт, бит, вид, вирус, вставка, вьюер, граф, директория, диск, дискета, драйвер, заставка, игра, Интернет, информатика, клавиатура, коврик, код, колонка, команда, компьютер, корзина, курсор, массив, микросхема, модем, монитор, мышка, окна, пароль, принтер, провайдер, программа, процессор, сервер, сервис, сеть, текст, файл, формат, хаб, шлюз, экран, ярлык, ячейка (49 слов)



  1. Проверка индивидуального задания.


^ 3.Объяснение нового материала "История докомпьютерной эпохи".

- А теперь рассмотрим некоторые события, которые предшествовали появлению компьютеров и его аппаратных средств. В результате моего рассказа и просмотра презентации вы должны заполнить следующую таблицу.

^ Работа с интерактивной доской.

(Показ незаполненной таблицы, заполненная таблица закрыта шторкой )


^ История докомпьютерной эпохи


Дата

Устройство

Изобретатель

^ Назначение и функции устройства

V век до н.э.










1642 год










1670-1694 гг.










1834-1851гг.










XIX век










1804 год











^ Показ презентации "От Александрийской библиотеки до компьютера" (1 – 9 слайды)




4. Рефлексия.

Проверка заполнения таблицы учащимися с помощью интерактивной доски


Дата

Устройство

Изобретатель

^ Назначение и функции устройства

V век до н.э.

Абак

---

Простые арифметические операции

1642 год

Арифмометр

^ Блез Паскаль

Суммирование чисел с автоматическим переносом разряда

1670-1694 гг.

Арифмометр

^ Годфрид Лейбниц

Умножение и деление чисел мгновенно

1834-1851гг.

Аналитическая машина

^ Чарльз Беббидж

Предусмотрены все основные элементы присущие современному компьютеру

XIX век

Табулятор

Герман Холлерит

^ Перепись населения

1804 год

Перфокарта

---

Картон с отверстиями для кодирования информации


^ 5. Продолжение изложения нового материала " Поколения ЭВМ"

- В процессе второй части изложения материала у вас в тетради должна появиться следующая таблица.

^ Работа с интерактивной доской.

(Показ незаполненной таблицы, заполненная таблица закрыта «шторкой»)

Характеристики

I поколение

II поколение

^ III поколение

IV поколение

V поколение

Годы
















^ Элементная база
















^ Мах быстродействие процессора
















^ Носители информации
















^ Типичные модели поколения

















Показ презентации "От Александрийской библиотеки до компьютера" (с 10 слайда….)




6. Рефлексия.

Проверка заполнения таблицы учащимися с помощью интерактивной доски


Характеристики

I поколение

II поколение

^ III поколение

IV поколение

V поколение

Годы

1949-1958

1959-1963

1964-1976

1977-1985

1986-...

^ Элементная база

Электронные лампы, реле

транзисторы

ИС

СБИС

СБИС

^ Мах быстродействие процессора

3×105 оп/с

До 3×106оп/с

До 3×107оп/с

^ Более 3×107оп/с

Более 3×108оп/с

Носители информации

Перфоленты

Перфокарты

Магнитные ленты

^ Магнитные диски

Магнитные и оптические диски

Типичные модели поколения

ENIAC,

БЭСМ

БЭСМ-6

IBM/360,

СМ ЭВМ

IBM/360,

^ SX-2.IBM PC/XT/AT.PS/2

IBM


7. Выступление учащихся с рефератом "Основные виды ЭВМ, их
функциональные возможности"


(Учащиеся должны перечислить виды ЭВМ, отличительные признаки и область применения.

Виды ЭВМ: Суперкомпьютеры, Мини-ЭВМ, Микро-ЭВМ, персональные компьютеры: массовый ПК, Портативный ПК, Карманный ПК.


8. Закрепление изученного материала.

^ Работа с интерактивной доской - дидактические задания.

(Описание заданий дается в методическом обосновании урока)


9. Итоги урока.

- Оцените работу класса и назовите учащихся, отличившихся на уроке.


10. Домашнее задание.

- Подготовить устный рассказ по конспекту и составить таблицу в тетради

по классификации ЭВМ.





Похожие:

Урока по теме: \"История докомпьютерной эпохи. Поколения эвм\" iconБилет 1 Поколения ЭВМ. Хар-ка ЭВМ различных поколений. Виды ЭВМ и области их применения. Поколения ЭВМ
Одна из них состояла в том, что они могли выполнять определенную последовательность операций по заранее заданной программе или последовательно...
Урока по теме: \"История докомпьютерной эпохи. Поколения эвм\" iconУрока: каким я вижу компьютер будущего. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: беседа, индивидуальная работа. Цели урока
Цели урока: проследить развитие вычислительной техники с момента возникновения первых вычислительных инструментов до сегодняшних...
Урока по теме: \"История докомпьютерной эпохи. Поколения эвм\" iconУрок-квн в 9 классе по теме: «Степень с рациональным показателем» Разработала: Учитель математики моу гимназии №88 Якунина Любовь Анатольевна г. Краснодар
Цель урока: повторить и закрепить изученный материал по теме урока в процессе решения упражнений
Урока по теме: \"История докомпьютерной эпохи. Поколения эвм\" iconПрезентация по теме урока. Тип урока. Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры
Обобщить и систематизировать материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Обогатить знания, установить связи между...
Урока по теме: \"История докомпьютерной эпохи. Поколения эвм\" iconУрока «Физика за чайным столом» (урок повторения и обобщения материала по теме «Теплота и молекулярная физика») 8 класс Цель урока : повторение пройденного материала по теме. Задачи
Образовательная: учить решать задачи по теме, учить применять полученные знания для объяснения повседневных явлений и использовать...
Урока по теме: \"История докомпьютерной эпохи. Поколения эвм\" iconУрок по теме «Тепловые явления» 8-й класс Слайд Цель урока. Цель: Повторить и обобщить материал по теме урока
Проверить качество усвоения теоретического материала, а также знаний, умений и навыков в решении тестовых задач, заданных графическим...
Урока по теме: \"История докомпьютерной эпохи. Поколения эвм\" iconПояснительная записка – анализ урока
Каково место данного урока в теме? Как этот урока связан с предыдущими уроками, как он работает на последующие уроки?
Урока по теме: \"История докомпьютерной эпохи. Поколения эвм\" iconУрока дата Класс Предмет Тема урока Тип урока и его структура
Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
Урока по теме: \"История докомпьютерной эпохи. Поколения эвм\" iconТест по теме «Архитектура эвм»

Урока по теме: \"История докомпьютерной эпохи. Поколения эвм\" iconУрока: «Имя существительное. Систематизация и обобщение изученного». (Урок ролевая игра «Заседание учёного совета». )
Цели урока: систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока; совершенствовать навыки морфологического разбора имени...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов