Тема: «Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников в школе» icon

Тема: «Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников в школе»



НазваниеТема: «Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников в школе»
Дата конвертации20.05.2012
Размер51.46 Kb.
ТипДокументы

Протокол заседания №2

от 28.11.11


Тема: «Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников в школе»


Повестка дня:

1. Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников в школе.

2. Психолого-педагогические требования к развитию пятиклассника.

3. Анализ и диагностика в работе классного руководителя 5-го класса.

4. Из опыта работы – выступление классных руководителей:

4.1.Дисциплина в школе – территория свободы или принуждения?

4.2. Системный подход к организации работы классного руководителя с неблагополучными семьями.

5. Советы молодому классному руководителю.

6. Анализ взаимопосещения воспитательных мероприятий.

7. Обзор методической литературы.


По первому вопросу слушали руководителя МО Е.К. Рыковскую.

Постановили: Каждый период жизни и становления личности ребенка всегда связан со здоровьем. И нет таких моментов, когда бы не было нужно заботится о психологическом здоровье. Для этого надо создать благоприятные условия образовательной среды. Эта среда должна быть оптимальной для психического здоровья, то есть должна обеспечивать ребенку любого возраста:

  • Социальную адаптацию;

  • Эмоциональный комфорт и безопасность;

  • Самоактуализацию;

  • Осмысленность жизни;

  • Положительную самооценку.

Система работы классного руководителя должна включать в себя 3 направления:

  • Сотрудничество с детьми;

  • Сотрудничество с родителями;

  • Сотрудничество с педагогами-предметниками.

Адаптацию проходят не только ученики, например, при переходе из начальной школы в среднюю, но и педагоги. Они должны найти подход, привыкнуть к новым людям, новому коллективу. Чем быстрее этот процесс проходит, тем он безболезненнее. У детей и педагогов больше времени остается для творчества, для обдумывания планов.

Для педагогической деятельности, которая бы создавала условия для психологического здоровья детей и педагога, учителю нужно:

  • Положительно относится к себе;

  • Принимать ребенка таким, какой он есть;

  • Ориентироваться на внутренние, а не внешние цели развития;

  • Придерживаться осознанной демократической позиции;

  • Обладать разнообразными умениями;

  • Уметь оказать помощь ученику в трудных ситуациях;

  • «тренировать» свое психологическое здоровье.

Таким образом, любая форма деятельности направлена, прежде всего, на сохранение психологического здоровья педагога. Значит, эта деятельность создает условия психологического здоровья и для детей.


По второму вопросу слушали Н.М. Помазкову.


Постановили: Психолого-педагогическими требованиями к развитию пятиклассника считать следующие параметры:

  1. Произвольность психических процессов

  2. Уровень развития мышления

  3. Сформированность важнейших учебных действий

  4. Уровень развития речи

  5. Уровень развития тонкой моторики

  6. Умственная работоспособность и темп умственной деятельности

  7. Взаимодействие с педагогами

  8. Соблюдение социальных и этических норм

  9. Активность и автономность поведения

  10. Наличие и характер учебной мотивации

  11. Устойчивое эмоциональное состояние в школе

  12. Отношения со сверстниками

  13. Отношения с педагогами

  14. Отношения к значимой деятельности

  15. Отношение к себе.


По третьему вопросу слушали Н.М. Помазкову.

Постановили: Анализ работы учащихся пятого класса показал следующие результаты:

  • Класс объединила одна общая цель

  • Класс представляет единое целое

  • Класс активен, полон творческой энергии

  • Ребята стремятся постоянно общаться друг с другом

  • При анализе дел критические замечания принимаются доброжелательно, самокритично, вызывают стремление к осмыслению и исправлению недостатков

  • В ходе самообслуживающего труда ребята проявляют активность, инициативность, смекалку

  • Класс имеет способных организаторов.

Итоги развития классного коллектива в пятом классе показали, что ярко проявляются: самоуправление, сотрудничество и согласованность в работе, стремление к общению в свободное время, творческое самовыражение личности.

Классному руководителю 5 класса Н.М. Помазковой рекомендовано провести анкетирование по изучению личности ученика.


По четвертому вопросу слушали Л.А. Наконечную, М.Н. Куприянову.

Постановили: 1. Существенными чертами дисциплины являются сознательность, добровольность, активность, инициатива.

Качественными показателями сознательной дисциплины являются:

  • Осознание значимости дисциплины в обществе

  • Чуткость и внимание к людям

  • Отношение к общественно-трудовой деятельности

  • Бережное отношение к общественной собственности как к результату труда человека и его достоянию

  • Коллективизм

  • Ответственность

  • Самостоятельность и инициатива

  • Непримиримость к аморальным и антиобщественным поступкам.

Классным руководителям рекомендовано использовать в формировании дисциплинированности у школьников следующие методы: система дежурств, метод педагогической ситуации, ролевые игры, педагогическое внушение, самовоспитание.

Для формирования дисциплинированности у школьников классный руководитель должен быть профессионалом, владеющим четкой организацией деятельности всех учащихся на основе гуманистического стиля общения.

2. Успешность педагогического взаимодействия классного руководителя и семьи во многом определяется позицией педагога, стилем и тоном его отношений. Классным руководителям рекомендовано использовать различные техники общения с родителями. Вначале подходит «нейтрализация» (без эмоций выслушать родителя). Далее организовать равноправное взаимодействие с родителем («равенство»). «Взаимодействие» - совместная деятельность по разным направлениям (учеба, опоздания, режим дня и т.д.). Никаких упреков и обвинений. Главное – сосредоточенность на общей проблеме воспитания.

Работа с неблагополучной семьей не заканчивается на решении какой – либо конкретной проблемы. Внимание особое к этому ребенку и этой семье будет на протяжении долгого времени. Главное, чтобы все уяснили: проблему можно решить только совместными усилиями семьи и школы.


По пятому вопросу слушали И.А. Цветову.

Постановили: Учителя в ответе за своих учеников, за то, какими людьми они вырастут и какое будущее их ждет. Быть хорошим классным руководителем – это призвание.

Советы:

  • Изучите списочный состав класса

  • Не забывайте, что воспитание начинается в семье

  • Свою работу начинайте с диагностики семьи

  • Формула успешной деятельности классного руководителя: Любовь – Доверие – Понимание – Поддержка

  • Помните классный руководитель ответственен за воспитание своих

учеников.


По шестому вопросу слушали ЗВР Т.Г. Домнич.

Постановили: Воспитательные мероприятия «Осенний бал», «День пожилого человека», «День Учителя» проведены на хорошем и удовлетворительном уровне.


По седьмому вопросу слушали А.И. Помазкову.

Постановили: Продолжать использовать в своей работе методическую литературу, по вопросам воспитания школьников и Интернет ресурсы.


Руководитель МО Е.К. Рыковская




Похожие:

Тема: «Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников в школе» iconПсихолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников к школе
Каждый период жизни и становления личности ребенка всегда связан со здоровьем. И нет таких моментов, когда бы ни было нужно заботиться...
Тема: «Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников в школе» iconТема собрания: Трудности адаптации пятиклассников к школе. Люди вместе могут совершить то, чего не могут в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим
Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе
Тема: «Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников в школе» iconПедагогическая поддержка в работе учителя и воспитателя Выступление на педагогическом совете подготовила Т. В. Сухова
В «Толковом словаре» С. И. Ожегова читаем: «Поддержка помощь, содействие». Происходит от глагола «поддержать», имеющего несколько...
Тема: «Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников в школе» iconМинистерство образования Саратовской области гоу дпо «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» психолого-педагогическая
Психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к государственной итоговой аттестации (методические рекомендации)...
Тема: «Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников в школе» iconОсобенности адаптации ребенка к школе (рекомендации для родителей)
Немаловажным фактором является и поддержка взрослых – мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь...
Тема: «Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников в школе» iconДокументы
1. /Психолого-педагогическая диагностика. Сайт Центра. 1.02.10/Альтернатива/Методика Альтернатива.doc
Тема: «Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников в школе» iconЭкспресс-методика «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации»
Инструкция: Оцените изменение в своём самочувствии, произошедшее в последнее время (ответ «да»/ «нет»)
Тема: «Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников в школе» iconАдаптации животных при переходе к фотосинтезу: генетический консилиум online Общая биология, 10 класс. Тема урока
Тема урока: Адаптации животных при переходе к фотосинтезу. Итоговое занятии по теме "Обмен веществ и энергии в клетке"
Тема: «Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников в школе» iconОбщеобразовательная средняя школа при Посольстве РФ в Эфиопии
Педагогическая поддержка – главное условие учебно-воспитательного процесса, направленного
Тема: «Психолого-педагогическая поддержка адаптации пятиклассников в школе» icon«Вопросы адаптации первоклассников в образовательном учреждении» Цель
Информирование учителей о возрастных особенностях первоклассников и особенностях их адаптации к обучению в школе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов